Пятница, 20.10.2017, 15:53

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Разделы дневника
Блог учителей-Занковцев г Балаково [59]
Дневник учителя физики [0]
Блог Алены Сергеевны Горб
Блог Ирины Ермоленко [1]
Современный учитель начальных классов [1]
Блог Киринчук Любови Викторовны
Открой свое сердце добру [11]
Блог Надежды Лимонниковой
Как приучить школьников читать [7]
Блог Валентины Александровны Рамзаевой
Обучение миру и мирному разрешению конфликтов в школах [6]
Блог Джульетты Чалоян
Учитель. Эмоциональное сгорание. [3]
Блог Татьяны Николаевны Феодосовой
Блог Ильи Лобанова [2]
Блог Лидии Паничевой [2]
Блог Лидии Паничевой
Блог Ольги Петкун [3]
О преподавании истории в школе [1]
Блог Сафиной Гульнары Исламовны
Блог Татьяны Ермаковой [1]
Блог Татьяны Юрьевны Ермаковой
Благоразумный подход к ЕГЭ по литературе [1]
Блог Алии Юнусовны Закиевой
Наш опрос
5. Готова ли школа к внедрению новых стандартов?
Всего ответов: 249
 Блоги
Главная » 2010 » Май » 30 » Повышение профессиональной компетенции классного руководителя младших классов в области воспитания, как требование времени.

Повышение профессиональной компетенции классного руководителя младших классов в области воспитания, как требование времени.
21:57
«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях» К.Д.Ушинский. Воспитание всегда шло и идет в двух формах - в форме обучения и в форме «воспитания в жизни». Обучение (в широком смысле слова) - это процесс развития и пре¬одоления определенных личностных отношений в учебной деятельности под открытым целенаправленным воспитательным воздействием. Воспитание в жизни - это процесс развития и преодоления опреде¬ленных личностных отношений в жизненно-практической деятельности под незаметным, скрытым целенаправлен¬ным воспитательным воздействием. Успешный классный руководитель — это умелый педагог, знающий грань, где заканчивается демократия и начинается вседозволенность; умный организатор, которому по плечу любое мероприятие, и не для галочки, а для пользы дела. Классный руководитель — авторитет для ребят всех возрастов, а также их родителей; лидер, к мнению которого прислушиваются окружающие. Основные задачи классного руководителя : • изучение личности воспитанника, его склонностей, интересов, сфер дарований, особенностей характера с целью оказания ему помощи в саморазвитии, самоопределении и самореализации; • создание оптимальных условий для формирования каждой личности, способствующих свободному и полному раскрытию всех его способностей; • создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка; • организация всех видов индивидуальной, групповой и коллективной деятельности, вовлекающих учащихся в общественно-ценностные отношения; • обеспечение соблюдения прав и свобод учащихся, охраны их жизни, здоровья и безопасности в период образовательного процесса; • вовлечение учащихся в систему внеурочной и внеклассной деятельности, в систему дополнительного образования в школе и вне её. Разработанная внутриклассная система ДАР «Детство. Активность. Развитие» позволяет, с современными требованиями времени, проводить образовательный мониторинг - комплексное отслеживание по разным направлениям изучения уровня обученности и развития коллектива, учащихся: 1. Семья. Родители. 2. Динамика состояния здоровья учащихся. 3. Мониторинг уровня обученности и развития. 4. Межличностные отношения. 5. Внеурочная деятельность. Динамика развития коллектива основана на продуманном перспективном планировании, на коррективах, вносимых по ходу работы. Работа с родителями - важная составляющая в деятельности классного руководителя, ведь у семьи и школы одни задачи – воспитание всесторонне развитой личности. Регулярно проводятся родительские собрания, первая часть которых обязательно тематическая: 1 класс- «Адаптация и режим дня первоклассника», «Роль семьи в формировании личности ребёнка», «Профилактика перегрузок позвоночника у школьников», «Как сделать вашу семейную жизнь более счастливой». 2 класс- «Как помочь ребёнку в приготовлении уроков?», «Что влияет на самооценку младших школьников?», «Развитие самостоятельности у детей», «Какого человека мы растим». 3 класс- «Как воспитывать нравственность», «Психологический контакт между ребёнком и родителями», ««Здоровая семья. Счастлив тот, кто счастлив дома», «Влияние престижных установок на развитие личности». 4 класс- « Родительский такт в воспитании младшего школьника», «Позитивная оценка как условие успешного развития личности», «Роль семьи в развитии моральных качеств подростков», «Личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника». Также с родителями ведётся целенаправленная работа: разъясняется, как организовать жизнь ребенка в семье, создать ус¬ловия, благоприятные для успеха учения, разрабатываются методы приобщения взрослых к духовной жизни ребенка. Во многих ме¬роприятиях деятельное участие принима¬ют родители: выпуск мини-газет; расширение кругозора своих детей и их товарищей; посещение театров, музеев; подготовка костюмов к детским праздникам, разнообразные поездки. Технология планирования воспитательной работы склады¬вается из трех основных этапов: • диагностика личностного потенциала учащихся • постановка воспитательных задач и выбор форм жизнедеятель¬ности школьников • отслеживание результатов деятельности Диагностические карты по изучению уровня обученности и развития: 1. Карта мониторинга «Семья, образование, сфера занятости» 2. Карта мониторинга «Динамика состояния здоровья учащихся» 3. Внеурочная деятельность учащихся и организация дополнительного образования 4. Диагностические карты по технике чтения 1-4 классы 5. Диагностический сравнительный анализ по технике чтения 6. Анализ работ по орфографии и пунктуации 1-4 классы 7. Диагностический анализ контрольных работ по русскому языку 1-4 классы 8. Анализ контрольных работ по математике 1-4классы 9. Диагностический анализ контрольных работ по математике 1-4 классы Воспитание высоконравственных, образованных, творческих, здо¬ровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, кол¬лективе, о Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни - это центральная, неизменная цель всех классных руководителей. В руководимых мною классах развито самоуправление: на основе детской школьной организации «РАДУГА» создана классная организация – КОРАБЛЬ ДРУЗЕЙ «БРИГАНТИНА», которая разделена на четыре малых инициативных группы: «Южное солнце», «Северное сияние», «Восточная сказка», «Западный успех», где дети и взрослые объединены общей атмосферой гуманных отношений. Стержень воспитательной системы класса • познавательно-игровая деятельность; • коллективная творческая деятельность; • проектная деятельность и др. Принципы деятельности (нормы, правила, отражающие ценностные ориентации класса): • познай себя - это интересно! • сотвори себя - это необходимо! • утверди себя - это возможно! • прояви себя - это реально! В учебной и внеклассной работе дети учатся работать в группах, командах с лидером. Органы управления: • капитан • помощник капитана • штурманы команд • члены команд Организация самоуправления строится на чередовании поручений в группах: • книголюбы • цветоводы • затейники • санитары и работе секторов по интересам (начиная со 2 класса): • Сектор «Учёба и дисциплина» обеспечивает выполнение каждым учащимся правил внутреннего распорядка жизни класса. • Сектор «Спорт, праздники, досуг» способствует физическому и нравственному развитию, расширению форм досуга одноклассников. • Сектор «Фотокорреспонденты» организует постоянные съёмки интересных дел. • Сектор «Мастера журналистики» организует выпуск классных заметок. Работая в малых инициативных группах, дети стремятся к общению, работе в команде, совместному проведению праздников, а также умению проводить свой досуг. Ребята активны в посещении Саратовской филармонии им. А. Шнитке, драмтеатра им. Е.А. Лебедева, кинотеатра «Мир», выставочных залов, музеев, библиотек, станции юных техников, информационного центра БАЭС. Предметные недели, интеллектуальные марафоны, конкурсы рисунков, поделок, участие в соревнованиях позволяют развить творческий потенциал учащихся, формировать активную жизненную позицию. Сохранение и укрепление здоровья детей является обязательной неотъемлемой частью организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий МОУ «Гимназия №2», начиная с начальной школы. Серьезную роль в воспитательной системе ДАР играют внешние связи с самым широким кругом учреждений, культурными, спортивными объектами города. Многоплановая вне¬классная деятельность позволяет приблизить детей к достижению цели развивающего обучения. Главная задача - создать коллектив инициативных, ответственных, отзывчивых и любознательных ребят. Планирование и организация воспитательной работы 1. ЦЕЛЕВАЯ СИТУАЦИЯ: учет доминирующих на данный момент воспитательных задач; осознание результата воспитания как развитие личности учащихся; представление о воспитании как о целенаправленном процессе приобщения учащегося к культурным ценностям через органи¬зацию жизнедеятельности школьников. 2. ВОЗРАСТНАЯ СИТУАЦИЯ развития личности учащегося: учет изменений интересов учащихся, психологических особенностей возраста, степени интеллектуального, духовно-нравственного, эстетического, полового развития и соответственно выбор форм жизнедеятельности школьников. 3. СИТУАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ: понять воспитанника как особую индивиду¬альность. Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Мы жи¬вем во время крушения всех нравственных идеалов: у большинства людей коммунистические идеалы изжили себя, в сознании многих - вакуум. Воспи¬тывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. Задача классных руководителей – на начальном этапе обучения помочь ребенку преодолеть страх, тревожность перед решением его внутренних проблем, обрести уверенность в том, что он сам сможет обеспечить себе успех. А его активность, любое ее проявление всегда найдут поддержку и одобрение со стороны педагогов. Воспитание - это процесс целенаправленного развития лично¬сти, то есть развития и преодоления не любых личных отношений человека, а самого сложного их вида - личностных отношений.
Категория: Блог учителей-Занковцев г Балаково | Просмотров: 2268 | Добавил: gimnazia-bal | Рейтинг: 0.0/0 |

Добавьте ссылку на этот материал в Ваши закладки:
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009

Условия использования сайта


Специальное предложение для Вас!

Найдите себе пару и обучитесь вдоем по цене как за одного!
***
Обучите двух своих сотрудников
по цене как за одного!

Продробнее здесь!


Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Форма входа
Логин:
Пароль:
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
Подписаться на:
Новая школа
Проекты и Гранты
Миникурс "Как выиграть грант?!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подробнее о рассылках:

Новая школа

Проекты и гранты

Как выиграть грант



Поиск
ВАЖНОЕ
Мой университет

Эффективные педагогические технологии

Эффективная мотивация учащихся


Современное педагогическое проектирование


Разработка курсов дистанционного обучения

Разработка проектов и заявок на гранты

Эффективные технологии обучения взрослых

"Профессиональные секреты интерактивного обучения" (практическое руководство)

"Копилочка активных методов обучения"

"Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (практическое руководство)


"Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"


"Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0