Праздник «Странички нашей школьной жизни» проводится в
конце учебного года.К празднику подготовлены: презентация «Жизнь
второклАШЕК», стихи, песни, дипломы учащимся, открытки для родителей.
Празднично оформлен класс.(Ребята
исполняют песню "Маленькая страна” 1-й куплет и припев) Учитель: Добрый вечер, уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня
мы с вами собрались, чтобы посмотреть, какими мы стали за этот год, мы
прощаемся с этим учебным годом и со вторым
классом. 2 класс был очень интересным, но и трудным. Сегодня мы
прощаемся с ним, как с добрым, умным другом.
- Вы, ребята, долго учились, ждали, когда
наступят летние каникулы, когда вы все станете на год взрослее. И сегодня, в конце нашего праздника, я уже
смогу назвать вас третьеклассниками. Кроме наших школьных дисциплин, весь класс
на «хорошо» и «отлично» закончил 2
класс отделения общего эстетического развития ШИ №4. И сегодня вы нас порадуете
своим пением. Ученик 1: Все
начинается со школьного звонка: В
далекий путь отчаливают парты.
Там,
впереди, покруче будут старты
И
посерьезней будут, а пока…
Ученик 2:
Диктовки.
Задачи,
Удачи,
неудачи,
Параграфы,
глаголы
И
древние века,
То
слово не склоняется,
То
Волга потеряется…
Все
это начинается со школьного звонка.
Ученик 3:
Всё
начинается со школьного звонка -
Дорога
к звёздам, тайны океана.
Всё
это будет поздно или рано,
Всё
это будет впереди, ребята, а пока…
Учитель: сегодня мы перелистаем странички нашей школьной, каждая
из них напомнит о том, что происходило в течение учебного года, а вашим
родителям интересно понаблюдать за вами, какими же вы стали.
Праздник
начинается, гости улыбаются,
А
дети постараются сегодня показать
Всё,
чему учились, всё к чему стремились,
Потому
что надо много рассказать.
Смех
и слёзы, радость и печаль
За
год довелось нам испытать,
Но
стараний наших нам не жаль-
Книги
нам легко теперь читать!
Страничка 1 «Литературная»
Конкурс
«Телеграмма»
-
Отгадайте, какой сказочный герой прислал
телеграмму:
·
Через
лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу. С ношей тяжело в пути, мне до вас
уж не дойти. (Медведь)
·
Щуку
в речку отпущу, на печи к вам прикачу. (Емеля)
·
Скоро
буду, только ступу заведу. (Баба-Яга)
·
Очень
к вам спешила, потеряла туфельку. (Золушка)
·
Как
только вылечу зверей, прилечу к вам поскорей. (Айболит)
·
Выезжаем
вшестером, везём репку. (Дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка)
·
Хвост
нашли, плакать перестал. (Ослик Иа)
·
В
гости не прилечу. Мотор забарахлил. (Карлсон)
·
Обязуюсь
впредь мыть посуду. (Федора)
·
Тётя
купила краску. Предстоит неприятная работа. Приезжайте помогать. (Том Сойер)
Страничка 2
«Грамматика, грамматика…»(Дети исполняют
«Песенку о буквах»)
Ученик
Да,
буквы писать — очень трудное дело!
И
в этом сегодня признаюсь я смело.
Другие
вот пишут легко и красиво,
А
я, что ни сделаю, — косо да криво.
Заглянешь,
бывало, в чужие тетради —
Слова,
как солдаты, стоят на параде.
А
тут... словно буря прошла по странице.
Пора,
эх, пора бы и мне научиться!
Учитель: Писать надо не
только красиво, но и правильно.
Русский,
наш язык родной!
Богатый,
мудрый он такой.
Определяем
- проще нет,
Где
признак, действие, предмет…
А
звуковой анализ слова?
Пожалуйста,
уже готово!
Ребята, предлагаю 2 задания по русскому языку
Первое весёлое
шуточное задание называется 7 «люков»
1.
_лю_к_
2.
_люк_
3.
_лю_к_
4.
_люк_
5.
_лю_ _ _к_ |
6.
_люк_ _
7.
_лю_ _к
|
Без
этого не играют в хоккей. (Клюшка)
Этот
в руке у Бабы-Яги. (Клюка)
Этот
пекут, как пекут пироги. (Плюшка)
Этот
не знает, что значит улыбка. (Злюка)
В
тот молочко наливают кошке. (Блюдечко)
Этот
с болота приносят в лукошке. (Клюква)
Этот
искал Карабас-Барабас. (Ключик)
Второе задание для вас - игра
«Шифровка» (Воспользуемся алфавитом)
17 16 9 5 18 1 3 13 33 32
19
15 1
25 1 13
16 14
12
1 15 10
12 21 13! (Поздравляю с началом каникул!)
Страничка 3 «Математическая» (Дети исполняют 1
куплет песни «Дважды два - четыре»
Учитель:
Мы знаем буквы, знаем орфограммы,
Умеем говорить и выразительно
читать.
И постепенно научились задачи
сложные решать.
Ученик 1
Но
букв мы знаем 33,
Ведь
это много – посмотри!
А
цифр мы знаем только 10 –
Намного
проще в счёте детям!
Ученик 2
Но
можно, если захотеть –
Считаем
пять, а пишем шесть.
Запомним
цифры и забудем -
И
снова всё решать мы будем.
Учитель:
Задача
– вот загадка-тайна –
Там
числа пишут не случайно
У
каждого - и смысл, и слово -
Но
вот решенье незнакомо.
Предлагаю «Весёлые
задачи».
1)Сколько
ушей у трёх мышей?
2)Сколько
лап у двух медвежат?
3)У
бабушки Глаши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у
бабушки?
4)На
берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На
каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько -
на берёзе яблоки не растут.)
5)Над
рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц?
Ответь скорей!
6)Горело
7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели)
А теперь конкурс «Лучший счётчик нашего класса»
1)Найдите
сумму самого большого и самого маленького двузначного числа. (99+10 = 109)
2)8
книг расставили на двух полках так, чтобы на одной полке было на 2 книги
больше, чем на другой. Сколько книг на каждой полке? (5 и 3)
3)Сумму
чисел 45 и 19 уменьшить в 8 раз.(8).
4)Чему
равно уменьшаемое, если вычитаемое 15, разность 30. (45)
5)Найдите
разность чисел 98 и 26 и уменьшите в 9 раз. (8).
6)в
одной коробке 15 яиц, в другой в 3 раза меньше. На сколько больше яиц в одной
коробке, чем в другой? (На10)
Страничка 3
«Знатоки природы» (Девочки
исполняют песенку «Здравствуй, лето!)
Учитель: для решения
следующей задачи предлагаю взять блокноты и выполнить некоторые вычисления,
предварительно поставив ориентиры Север
Юг
·
Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого
дуба 12 шагов на север, потом 5 шагов на юг, потом еще 4 шага на север и еще 11
шагов на юг. Узнайте, где зарыт пиратский клад? (под дубом)
Блиц – опрос для
знатоков природы
1.
Почему
летом мы носим преимущественно светлую одежду?
(Белый цвет отражает и рассеивает лучи)
2.
Почему ёж на зиму впадает в спячку, а крот не
впадает?
(Ежу нечем питаться, а крот живёт под землей и
делает запасы)
3.
Какое
топливо добывают на болоте? (Торф)
4.
Какое
растение называют в народе жгучкой и кусачкой? (Крапиву)
Страничка 4
«Спортивная» (Музыкальная
пауза. Песня «Весёлая зарядка1-2-3-4»)
Ученик 1:
Кто
с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И веселым целый день.
Ученик 2:
Любим мы играть в футбол,
Забивать
в ворота гол,
Любим
прыгать высоко,
Плавать
быстро и легко.
Ученик 3:
Олимпийские
надежды
Ходят в школу 22.
Кто с мячом. Кто со скакалкой
За рекордом ждет рекорд
Баскетболисты акробаты.
Есть атлеты и пловцы-
Вот какие молодцы!
Викторина
1.
Медаль за высшее спортивное достижение. (Золотая)
2. Хоккейный вратарь, трехкратный чемпион,
лучший вратарь в 22 года. (В.Третьяк)
3. Спортсмен одержавший победу в
соревнованиях. (Чемпион)
4. Игра с мячом.
(Здесь
отмечаются те ребята, которые посещают спортивные секции)
Страничка 5 «Дружная»
Учитель:
Как хорошо, что дружба есть на
свете!
Она, как воздух, нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба по планете,
Пускай, как солнце, светит нам она.
Всюду вместе с нами дружба.
Наша песня, наше знамя - дружба.
Как пароль запоминать всем нужно:
Хором.
Дружба! Дружба! Дружба!
(Исполняется песня «Гимн занковцев)
Учитель: Да, за целый год мы многому
научились, многое узнали. Читали книги, решали задачи, примеры, учились грамотно
писать. Мы учились всё делать вместе, как положено-настоящим друзьям.
Сценка "Два приятеля".
1-й ученик:
Как-то раз мы с другом лучшим
Так устали — нету сил:
В перемену в малой куче
Я приятеля месил.
2-й ученик:
На уроке мы уснули.
Парта мягче, чем кровать.
Мы зевнули так, что скулы
Стало некому вправлять.
1-й ученик:
Ах, учитель, что наделал?
Слова он не проронил
И, не вникнув в суть да дело,
Сразу папе позвонил.
2-й ученик:
Ах, какая вышла взбучка,
Ах, какой был нагоняй!
Это вряд ли способ лучший
Душу детскую понять!
1-й ученик:
Если время на уроке
Очень медленно течет,
Мы, забыв учебник строгий,
Чертим, что на ум взбредет,
2-й ученик:
На тетради и на карте,
На доске и на стене,
На портфеле и на парте,
У соседа на спине.
1-й ученик:
Сабли, бой морской, гитары,
Волка, семеро козлят,
Рыцарей из фильмов старых —
Мы рисуем все подряд.
2-й ученик:
Чтоб быстрее над задачкой
Наши думали мозги,
Мы жуем жвачки пачки,
Что вкусней, чем пироги.
ученики:
Мы устали от ученья.
Ах, скорей бы выходной.
Скоро всем конец мученьям!
Мама, я хочу домой!
Учитель:
Дни друг за дружкой быстро
пролетели.
Уроки, перемены, дни, недели.
Вот второй класс остался позади.
С сегодняшнего дня третьеклассники
вы.
Самое
время поговорить о наших родителях. Ведь эти два года, каждый день, из урока в
урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы.
Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи,
радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем
им мы говорим огромное спасибо.
1.
Вместе с нами в 3 класс
Наши
мамы переходят.
Всё,
чему учили нас
Мамы
лучше всех проходят.
2.
Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать.
За заботу, за то, что Вы, мамы,
Всё готовы простить и понять.
3.Мамочки,
наши любимые,
Бабушки
наши, родные,
Желаем
Вам самых разных благ.
Живите
долго только так,
Не
зная ссор, размолвок, бед,
В
любви и счастье много лет.
4.Родителей
мы всех благодарим
За
их заботы и тревоги.
В
душе мы Вас боготворим
И
Вам спасибо говорим.
(Ребята вручают
своим родителям открытку – детская ладошка с пожеланиями)
(Исполняется
«Песенка про папу»)
Учитель
А теперь давайте пролистаем наш школьный
альбом, под названием «Жизнь второклАШЕК».
(Презентация)
Учитель
А сейчас я хочу подвести итог
работы. Самым большим итогом вашей работы является переход вас всех в третий
класс. Каждому из вас вручается диплом победителя в школьных номинациях!
1
номинация. За старание!
2
номинация. За спортивные успехи!
3
номинация. За трудолюбие!
4
номинация. За отзывчивость и доброту!
5
номинация. За умение дружить!
Учитель
Дорогие ребята! Поздравляю Вас с окончанием учебного года! Я желаю вам весело и интересно
провести летние каникулы и с новыми силами прийти в третий класс!
|