Понедельник, 23.10.2017, 14:38

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Разделы дневника
Блог учителей-Занковцев г Балаково [59]
Дневник учителя физики [0]
Блог Алены Сергеевны Горб
Блог Ирины Ермоленко [1]
Современный учитель начальных классов [1]
Блог Киринчук Любови Викторовны
Открой свое сердце добру [11]
Блог Надежды Лимонниковой
Как приучить школьников читать [7]
Блог Валентины Александровны Рамзаевой
Обучение миру и мирному разрешению конфликтов в школах [6]
Блог Джульетты Чалоян
Учитель. Эмоциональное сгорание. [3]
Блог Татьяны Николаевны Феодосовой
Блог Ильи Лобанова [2]
Блог Лидии Паничевой [2]
Блог Лидии Паничевой
Блог Ольги Петкун [3]
О преподавании истории в школе [1]
Блог Сафиной Гульнары Исламовны
Блог Татьяны Ермаковой [1]
Блог Татьяны Юрьевны Ермаковой
Благоразумный подход к ЕГЭ по литературе [1]
Блог Алии Юнусовны Закиевой
Наш опрос
1. Знаете ли Вы новые образовательные стандарты?
Всего ответов: 235
 Блоги
Главная » 2010 » Апрель » 18 » Внеклассное интегрированное мероприятие на тему "Весна в поэзии, музыке, живописи" Васина Татьяна

Внеклассное интегрированное мероприятие на тему "Весна в поэзии, музыке, живописи" Васина Татьяна
16:26
Литературно-музыкальная гостиная «Весна в поэзии, музыке, живописи» Интегрированное внеклассное мероприятие. Оформление зала: Столик, за которым сидят участники композиции. На столике цветы, книга «Чиста небесная лазурь…» (стихи русских поэтов), папка «Русские поэты». На сцене фортепиано, на отдельном столике магнитофон. Витраж с репродукциями картин художников А. К. Саврасова и И. И. Левитана, портреты художников, композиторов. Высказывания о природе: «Природу украшать не надо, но надо почувствовать ее суть…» (И.И.Левитан.) «Я до страсти люблю русский элемент во всех его направлениях. Я русский в полнейшем смысле этого слова».( П. И. Чайковский). «В прекрасном мире веток и теней, всё то, что живо, музыкою дышит!» Грамзапись: оркестровое вступление к прологу оперы Римского-Корсакова «Снегурочка». Ход мероприятия Ведущий: Ребята, тема разговора в нашей литературно-музыкальной гостиной сегодня «Весна в поэзии, музыке, живописи». А пригласили вас к себе ваши же одноклассники, ребята театрального отделения и их преподаватели ШИ №4. В ходе разговора хозяевами гостиной будут прочитаны стихи русских поэтов, будут прослушаны несколько музыкальных произведений, ваше внимание будет обращено на репродукции картин известных художников. Будьте внимательны! В конце занятия будет предложена викторина. Природа и человек – вот та извечная тема, которая волновала и волнует подлинных мастеров слова, композиторов, художников. Природа близка и дорога каждому; это тот окружающий нас мир, где мы родились и живём. Во все времена поэты, художники и музыканты выражали переполнявшие их чувства восхищения перед её красотой, создавая прекрасные произведения, обогащающие и углубляющие присущую человеку любовь к природе. В наш век – век головокружительного развития техники, век замечательных открытий, век роста городов – природа становится для нас ещё более желанной. То ласковая, то грозная и суровая, она всегда манит нас своей неувядающей красотой. Одно из любимых времён года – весна. Весна – это символ пробуждения новой жизни. Много радости и веселья приносит людям эта чудесная пора. 1) Выход Весны (девочка в русском сарафане с венком на голове) Я раскрываю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня … (весна) Уж тает снег, бегут ручьи В окно повеяло весною, Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. 2 чтец: А. П. Чехов «С земли ещё не сошёл снег. А в душу уже просится весна…Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом всё весело, ласково, приветливо! Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями. Речка надувается и темнеет; она уже проснулась и не сегодня-завтра заревёт. Деревья голы, но уже живут, дышат». Ведущий: Много написано стихов, песен, создано картин об этом чудесном времени года. Русские художники с проникновенным лиризмом и теплотой изображали различные уголки русской природы. Один из них – Алексей Кондратьевич Саврасов. Кому не знакома эта бесконечно близкая и понятная каждому картина пробуждающейся природы. (Показ картины Саврасова «Грачи прилетели») Более 100 лет назад Саврасов написал свою знаменитую картину «Грачи прилетели». Но и теперь, как и прежде, в Третьяковской галерее у небольшого полотна собираются люди и подолгу его рассматривают. Картина рассказывает о прекрасной поре в жизни природы, о её пробуждении. На первом плане картины – грачи. Они заняты важным делом: суетятся, перекликаются, как бы советуясь между собой. (Фрагмент картины) Один из них подобрал с земли веточку. (Фрагмент) Грачи спешат соорудить на берёзах гнёзда. Ты видишь, людей здесь нет. И в то же время всё говорит о том, что они где-то рядом. Ведь это люди построили изгородь, сараи, церковь. Люди скоро вспашут землю и засеют её зерном. В тихом уголке русского селения художник увидел красоту пробуждающейся природы и с большой любовью показал её людям. 3 чтец «Уходи, зима седая!» Уходи, Зима седая! Уж красавицы Весны Колесница золотая Мчится с горной вышины! Старой спорить ли, тщедушной, С ней – царицею цветов, С целой армией воздушной Благовонных ветерков! А что шума, что гуденья, Тёплых ливней и лучей, И чиликанья, и пенья!.. Уходи себе скорей! У неё не лук, не стрелы, Улыбнулась лишь – и ты, Подобрав свой саван белый, Поползла в овраг, в кусты!.. Да найдут и по оврагам! Вон – уж пчёл рои шумят И летит победным флагом Пёстрых бабочек отряд! Беседа по вопросам к картине Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели» Ведущий: Какой момент весны изображен? (Конец марта.) Что на картине подсказывает это? (Грачи прилетели и уже свили гнезда. Много воды. Снег рыхлый, грязный, тает. В мрачновато-пасмурном небе идет борьба весны с зимой (по поверьям). Вот-вот пойдет снег.) Палитра? (Весенняя. Снег написан нежнейшими оттенками синего, голубого, тепло-желтого цвета) Настроение? (Тревожно. Даже неуютно. Справа – лужа от талой воды. В середине – облупленная церквушка с колокольней. Гнезда грачей на березах растрепаны.) Атмосфера переезда, перемен, неприбранности. Но природа и человек всегда рады этим переменам – деревья тянутся к небу. Небо отражается в лужах, благодаря этому пространство картины расширяется. – На картине Саврасова изображён конец марта. – А этот случай был в апреле. Инсценировка стихотворения «Этот случай был в апреле» Этот случай был в апреле, С юга птицы прилетели. Тает снег, а воробья Выгоняют из жилья. –Убирайся вон, задира, – Просвистел ему скворец. – Ни за что, моя квартира, Я не временный жилец! Я тут вьюги и мороз Терпеливо перенёс. А сейчас, под этой кровлей Для семьи гнездо готовлю И не тронусь, хоть убей, – Прочирикал воробей. –Не упрямься! Мне в наследство Этот дом остался с детства. Вылетай. Мой клюв остёр А не то… Но тут во двор Со скворечней Петя вышел, Быстро с нею влез на крышу, Тут же крепко привязал И приветливо сказал: – Я, друзья сердечно рад, Охраняйте вместе сад. Только Петя слез долой, Воробейка удалой В новый дом переселился И с соседом помирился. Музыкант: Картину приближения весны хорошо передаёт русский композитор Римский-Корсаков в своей замечательной опере «Снегурочка». Послушайте, как в оркестровом вступлении к прологу оперы сурово и глухо звучат басы. (Оркестровое вступление к прологу оперы «Снегурочка»). Это седой Мороз пробирается стороной и заметает дорогу сугробами. Но вот из леса показывается…В оркестре слышится мотив «дикий, ленивый, потягивающийся». «Конец зимы» – провозглашает леший и проваливается в дупло. Наутро наступает весна. Воздух наполняется птичьим щебетанием. На крыльях журавлей, гусей и лебедей торжественно спускается на землю красавица весна. В оркестре слышится светлая музыка, полная тепла и ласки. 4чтец: Весна. Весна. Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он… Ещё древа обнажены, Но в роще ветхий лист, Как прежде под моей ногой И хрупок и душист. Ведущий: «Я до страсти люблю русский элемент во всех его направлениях. Я русский в полнейшем смысле этого слова», - так о себе писал великий композитор П. И. Чайковский. (Показать портрет П. И Чайковского) Музыкант: Чудесные картины весенней природы не могли не найти отклика в чуткой душе музыканта. Образам весеннего пробуждения природы посвящены три пьесы, написанные для марта, апреля, мая. Мартовская пьеса называется «Песня жаворонка». Музыка здесь напоминает щебетание птиц. Здесь всё согрето яркими лучами весеннего солнца. Послушаем эту пьесу. Ведущий: Этой же теме посвятил своё стихотворение Жуковский. 5чтец: На солнце тёмный лес зардел, В долине пар темнеет тонкий, И песню звонкую запел В лазури жаворонок звонкий. Он голосисто с вышины Поёт, на солнышке сверкая, Весна пришла к нам молодая, Я здесь пою приход весны. Ведущий: «Природу украшать не надо, но надо почувствовать ее суть…» (И.И.Левитан.) Радостно, как гимн пробуждающейся природы, гимн весне «звучат» замечательные картины знаменитого пейзажиста Исаака Ильича Левитана. (Показать портрет) В картине «Март» Левитан запечатлел тот момент в жизни природы, когда во всём ощущается предчувствие весны. Медленно оседает снег, побурела разъезженная санями дорога. По-весеннему сияет небо. А на снегу лежат синие тени. Золотом светится деревянная стена дома. Деревья стоят оголённые, но чувствуется, как в них бродят жизненные соки и они стремятся стряхнуть с себя зимнее оцепенение. Или: Чтец: На картине изображён лес, снежная поляна, уголок дома с крылечком, лошадь, впряжённая в сани. Первые шаги весны. На дороге снег уже побурел, смешался с землёй. На тёмной крыше крылечка снежная шапка совсем подтаяла. Она вот-вот с шуршанием сползёт вниз и глухо ударится о землю. Только на лесной поляне снег лежит ещё не тронутый. Там стоят высокие сосны. Картина полна солнечного света. (По Э. Голубевой, А. Крестинскому.) Ведущий: В своей другой картине «Весна – большая вода» художник передаёт мощный разлив реки. Вдали вода сливается с небом, и кажется. Что это само небо. Стоят в воде тоненькие, колеблемые ветром, берёзки и осинки. Вот как это отражено в поэзии. 6 чтец: Бушует полая вода, Шумит и глухо, и протяжно. Грачей прилётные стада Кричат и весело, и важно. А в полдень лужи под окном Так разливаются и плещут, Что ярким солнечным пятном По залу зайчики трепещут. Весна, весна! И всё ей радо, Как в забытьи каком стоишь И слышишь свежий запах сада И тёплый запах талых крыш. Ведущий: Какой момент весны изображен на картине? (Конец апреля.) Какие композиционные детали об этом говорят? (Нет уже снега. На реках растаял лед. Много воды. "Большая вода” – живая вода, питающая землю. Деревья окутаны зеленой дымкой (от набухших зеленых почек). Солнечно. Небо светло-голубое, апрельское. (На небе легкие белые облачка.) Палитра? (Левитан рисует нежный весенний наряд земли. Теплые тона: голубой, светло-желтый, розовый, цвет молодой зелени, приглушенный коричневый.) Какие чувства охватывают при взгляде на картину? (Светлые, добрые: приближаются теплые майские деньки, хорошие перемены. Но есть и грусть – от холода прозрачного неба, от лодки, одиноко стоящей у берега.) Полотна Левитана часто вызывают тоскливые чувства, чувство одиночества, печали. Сам художник так говорил об этом: "Эта тоска во мне, она внутри меня, но…она разлита в природе…Я бы хотел выразить грусть, безысходность, умиротворенность”. На картине изображён конец апреля. Музыкант: Апрель – время подснежников. Так назвал П.И.Чайковский четвёртую песню цикла «Времена года». Здесь мы слышим звуки и запахи природы. Послушайте музыку П. И. Чайковского «Времена года» («Подснежник») -Какое настроение передаёт музыка пьесы? -Какие образы и картины вы себе представили, слушая это произведение? -Подумайте, подходит ли характер музыки к этим поэтическим строкам: Голубенький чистый Подснежник – цветок! А подле сквозистый, Последний снежок…( Майков) 8 чтец: Полюбуйся, весна наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят. Белоснежные тучи толпами В синеве на просторе плывут. По груди у тебя полосами Друг за дружкою тени бегут. Скоро гости к тебе соберутся, Сколько гнёзд понавьют - посмотри! Что за звуки, за песни польются День-деньской от зари до зари. (И. Никитин) -В стихах поэта Никитина названы многие приметы весны. -А какие явления природы назвали бы вы? Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной, и шум нагорный – Всё вторит весело громам. (Ф. И. Тютчев) -А теперь я предлагаю вам поучаствовать в викторине о весне. 1)О каком цветке эти слова. И он, от холода синея, Головку слабую клоня, Сказал: - Умру, но не жалею: Ведь началась весна с меня. (Подснежник) 2)Кто автор этих строк? Весне и горя мало, Умылася в снегу. И лишь румяней стала Наперекор врагу. (Тютчев «Зима недаром злится») 3)О каком это цветке? С. Я. Маршак Чернеет лес, теплом разбуженный, Весенней сыростью объят. А уж на ниточках жемчужины От ветра каждого дрожат. Бутонов круглые бубенчики Ещё закрыты и полны, Но солнце раскрывает венчики У колокольчиков весны. Природой бережно спелёнутый, Завёрнутый в широкий лист, Растёт цветок в глуши нетронутой, Прохладен, хрупок и душист… (Ландыш) 4)Назови художника (Саврасов «Грачи прилетели») (Левитан «Большая вода») 5) Назови композитора, автора таких замечательных пьес, как, например, цикл «Времена года» 6)Какую оперу о весне, написанную Римским-Корсаковым на сюжет одной из самых поэтических повестей Гоголя вы знаете? («Майская ночь» Итог мероприятия. - Какие чувства возникали при чтении стихов, при слушании музыки, при рассматривании картин? (Светлые, добрые, тёплые) Музыка великих русских композиторов, стихи и картины художников помогают нам представить общую картину прихода торжества весны. - А весеннее настроение? Какое оно? - Послушайте в исполнении ребят театрального отделения весёлую песенку «Капельки».
Категория: Блог учителей-Занковцев г Балаково | Просмотров: 5271 | Добавил: gimnazia-bal | Рейтинг: 5.0/1 |

Добавьте ссылку на этот материал в Ваши закладки:
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009

Условия использования сайта


Специальное предложение для Вас!

Найдите себе пару и обучитесь вдоем по цене как за одного!
***
Обучите двух своих сотрудников
по цене как за одного!

Продробнее здесь!


Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Форма входа
Логин:
Пароль:
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
Подписаться на:
Новая школа
Проекты и Гранты
Миникурс "Как выиграть грант?!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подробнее о рассылках:

Новая школа

Проекты и гранты

Как выиграть грант



Поиск
ВАЖНОЕ
Мой университет

Эффективные педагогические технологии

Эффективная мотивация учащихся


Современное педагогическое проектирование


Разработка курсов дистанционного обучения

Разработка проектов и заявок на гранты

Эффективные технологии обучения взрослых

"Профессиональные секреты интерактивного обучения" (практическое руководство)

"Копилочка активных методов обучения"

"Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (практическое руководство)


"Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"


"Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0