Четверг, 14.11.2024, 01:47

 

Главная МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS




Правила Форума

Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами Форума. Участие в Форуме подразумевает, что Вы согласны со всеми правилами и принимаете их.



[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Подводим итоги
weterДата: Воскресенье, 28.08.2011, 14:16 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 189
Награды: 7
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Близится сентябрь, начало нового учебного года.
Мы все вместе с вами вступаем в него с новым Законом об образовании и новыми Федеральными стандартами Российского образования.
Давайте вместе с вами подведем итог нашей дискуссии и наметим планы по дальнейшему сотрудничеству.

Конституция Российской Федерации, признавая высшую ценность человека, его прав и свобод, провозглашает как одно из неотъемлемых право каждого на образование.
Федеральные государственные образовательные стандарты – один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование.
Федеральные государственные образовательные стандарты вводятся в систему нормативного правового обеспечения развития образования на основе закона Российской Федерации «Об образовании».
В основе стандарта лежит новый тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений подразумевает принятие обеими сторонами взаимных обязательств (договоренностей). В этом контексте стандарт — средство обеспечения стабильности планируемого уровня качества образования и его постоянного воспроизводства и развития.
Стандарты первого поколения выполнили задачу сохранения единого образовательного пространства обеспечивающего академическую мобильность учащихся, но, вместе с тем, стали фактором консервации школьного образования, направленного на реализацию прежних целей и задач школы.
В условиях новых социальных реалий в России на первый план выходит задача обеспечения способности системы образования гибко реагировать на запросы личности, изменение потребностей экономики и нового общественного устройства.
Появление новых вызовов времени требует модернизации образования в целом, школьного образования в частности.

Новые задачи, поставленные сегодня перед школьным образованием, значительно расширяют сферу действия и назначение образовательного стандарта. Все более значимым становится его развивающий потенциал, обеспечивающий развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства к сфере образования.
Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции. При этом, стандарт трактует понятие «результат образования» с позиции деятельностного подхода, согласно которому психологические особенности человека, качества личности есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю – психическую.
Деятельностный подход в построении образовательного стандарта позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах ключевых задач развития учащихся и формирования универсальных способов учебных и познавательных действий, которые, в свою очередь, должны быть положены в основу отбора и структурирования содержания образования.
Основные результаты обучения и воспитания в отношении достижений личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития обеспечивают широкие возможности учащихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями личности, способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию. Это, в частности, означает, что результаты общего образования должны быть выражены не только в предметном формате (например, операции с «дидактическими единицами» и т.п.), но и иметь характер универсальных (метапредметных) умений, обеспечивающих общекультурную направленность общего образования, универсализацию и интеграцию знаний и представлений.
Пересмотром целевых установок и приоритетов в определении образовательных результатов обосновано включение в состав основных образовательных программ программы развития универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Что же дает введение новых стандартов?

Специалистам в области образовательной политики:
Оценка состояния и тенденций развития систем образования различных уровней по приоритетным направлениям:
- уровень сбалансирования потребностей,
- уровень готовности к непрерывному образованию на протяжении всей жизни,
- уровень образованности и компетентности выпускников начальной, основной и средней школы,
состояние ресурсной обеспеченности системы образования.

Педагогам-практикам:
Ориентиры и приоритеты в области
- отслеживания достижения целей образования (планируемых результатов),
- отбора содержания образования и организации образовательного процесса,
- организации системы внутренней оценки (текущей, промежуточной, итоговой) достигаемых результатов.

Родителям:

Ориентиры и приоритеты в области
- особенностей организации образовательного процесса и условий его осуществления,
- требований к ожидаемым результатам обучения ученика, системы оценивания и аттестации,
- организации системы непрерывного образования.


С уважением, Погребняк С.Ф.
Skype: pogrebnyksf
ICQ: 550970725
E-mail: bejar@mail.ru



Сообщение отредактировал weter - Воскресенье, 28.08.2011, 16:30
 
weterДата: Воскресенье, 28.08.2011, 16:24 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 189
Награды: 7
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Продолжаем подводить итоги Виртуального педсовета.

Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) является одним из ключевых вопросов обсуждения на агустовских педсоветах по всей стране. Мы тоже не остались в стороне. И наш виртуальный педсовет был посвящен именно этой теме.

Участникам педсовета была предложена анкета "А все ли мы знакомы и понимаем ФГОС?". Судя по ответам участникв педсовета многие проходили курсы повышения квалификации, изучали вопросы самостоятельно, имеют общие представления с терминологией ФГОС, но...все же у многих есть еще много вопросов по внедрению ФГОС в образовательном учреждении.
Самыми злободневными вопросами , по мере важности для участников, стали:
1. Особенности рабочей программы по предметам в рамках ФГОС.
2. Сценирование современного урока.
3. Реализация технологии деятельностного метода.
4. Типология уроков в рамках ФГОС.
5. Формирование УУД.

Наш виртуальный педсовет направлен на формирование компетенций, востребованных в связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в практику работы общеобразовательного учреждения (начальная и основная школы). Поэтому мы предложили Вам познакомиться с текстом
"Федеральный государственный образовательный стандарт в контексте государственной политики в сфере образования".
А также с самими текстами стандартов:
Стандарт начального общего образования
Стандарт основного общего образования

В рамках обсуждения темы "Особенности рабочей программы по предметам в рамках ФГОС" были выявлены главные проблемы:
1. Разработка рабочей программы, компонентом которой является тематическое планирование.
2. Мониторинг достижений планируемых результатов.
Участникам педсовета были предложены материалы:
Пример 1 составления программы по внеурочной деятельности
Пример 2 составления программы по внеурочной деятельности
Пример 3 составления программы по внеурочной деятельности

Методическая копилка
Пособие: "Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе"
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Примерная программа проектирования УУД в начальной школе.
Примерная основная образовательная программа.
Обеспечение реализации стандартов второго поколения по начальной школе
Основная образовательная программа ОУ, работающего в системе учебников "Начальная школа XXI века"
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования


В рамках обсуждения темы "Сценирование современного урока"
участники педсовета познакомились с семинаром- практикумом «Сценирование уроков, реализующих цели формирования УУД» Рубцовой М.В.


В теме обсуждения "Реализация технологии деятельностного метода"
участники выяснили каким образом согласно стандартам второго поколения будет реализован на практике деятельностный подход к обучению.
Получили полезные материалы для начальной школы.

Системно-деятельностный подход
- методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода. Поэтому в рамках обсуждения темы "Типология уроков в рамках ФГОС" участники педсовета познакомились с материалами:
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода
Типология уроков. Анализ и самоанализ урока

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД).
Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. В рамках обсуждения темы "Формирование УУД" участники педсовета познакомились с материалами Анапского Центра инновационных образовательных технологий по УУД.
А также с Программой формирования универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования (проект Основной образовательной программы начального общего образования на 2011-2015 г.г МАОУ гимназия № 29 г.Томска.



Уважаемые коллеги!
Надеемся на то, что материалы виртуального педсовета 2011 г. на портале "Мой университет" помогли Вам обсудить волнующие вас вопросы, касающиеся ФГОС, помогли найти единомышленников в профессиональной деятельности, настроиться на рабочий лад.
Мы рады тому, что Вы поделились своими мыслями, идеями, вопросами, опасениями, проблемами и просто размышлениями на Виртуальном Августовском педсовете. Мы уверены, Педсовет помог Вам найти единомышленников, чтобы было легче покорять педагогический Олимп, обменяться опытом.



Уважаемые коллеги!
Портал "Мой университет заинтересован в продолжении разговора по данной тематике.
Ваши вопросы, пожелания помогут нам составить дальнейший план работы.
Мы с нетерпением ждем ваших отзывов!
С наступающим всех новым учебным годом!




С уважением, Погребняк С.Ф.
Skype: pogrebnyksf
ICQ: 550970725
E-mail: bejar@mail.ru



Сообщение отредактировал weter - Понедельник, 29.08.2011, 20:35
 
weterДата: Понедельник, 29.08.2011, 20:34 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 189
Награды: 7
Статус: Offline
В качестве бонуса

«В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений учащихся. Независимая экспертиза будет направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую ступень обучения. Учащиеся 4х классов напишут итоговые работы по русскому языку и математике, а также комплексную работу на основе текста, которая позволит оценить сформированность универсальных учебных действий умения учиться. Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио .
…Теперь наличие подобного портфолио становится обязательным требованием!»


Портфолио ученика представляет успехи учащегося, которые он достиг в результате учебной или внеучебной деятельности. Портфолио демонстрирует достижения ученика ,которые приобретены в ходе работы, исследовательской деятельности. Приобретая опыт работы, осваивая определенные современные виды и способы деятельности, ученик приближается к высоким результатам.
Портфолио и учебная, а также исследовательская деятельность – это взаимосвязанные понятия.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС ) в качестве требований к результатам обучения представляют перечень видов деятельности и соответствующих компетенций. В ходе обучения выпускник должен, прежде всего, приобрести практический опыт, опирающийся на комплексно осваиваемые умения и знания.
Портфолио ученика – это форма и способ оценивания знаний 21 века.

Предлагаем Вам несколько интересных ссылок о портфолио ученика:

Портфолио в рамках ФГОС НОО
Оформление портфолио ученика начальной школы
Метакурс "Портфолио: портфель личных достижений учащихся" для учащихся 9-го класса




С уважением, Погребняк С.Ф.
Skype: pogrebnyksf
ICQ: 550970725
E-mail: bejar@mail.ru

 
baglaevaДата: Среда, 31.08.2011, 07:58 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Оформление портфолио выпускника СПО
 
weterДата: Среда, 31.08.2011, 15:54 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 189
Награды: 7
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемая Юлия Юрьевна!
В психолого-педагогической литературе накоплен достаточно большой арсенал педагогических технологий, которые можно отнести к компетентностно-ориентированным. Одной из таких технологий является технология «Портфолио», которая активно применяется в системе профильного образования.

Отвечая на ваш вопрос хочу предложить вам и другим коллегам материал Николаевой И.С. и Маяковой Н.Ю
(ГОУ СПО Южноуральский энергетический техникум г. Южноуральск) "Портфолио, как программа личностного роста студентов".
В рамках областной экспериментальной площадки в их техникуме на каждого студента с 1 по 4 курс заводится "Портфолио студента" в котором излагаются индивидуальные достижения, результаты самосовершенствования и перспективы роста обучающегося. Думаю, материал Вам станет полезным.

В качестве бонуса!!!

"Методические рекомендации по формированию портфолио студента"
"Виды портфолио студента "


С уважением, Погребняк С.Ф.
Skype: pogrebnyksf
ICQ: 550970725
E-mail: bejar@mail.ru



Сообщение отредактировал weter - Среда, 31.08.2011, 16:15
 
weterДата: Среда, 31.08.2011, 17:14 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 189
Награды: 7
Статус: Offline
В заключении!!!

АНКЕТА "ИТОГИ ВИРТУАЛЬНОГО АВГУСТОВСКОГО ПЕДСОВЕТА 2011 ГОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА "МОЙ УНИВЕРСИТЕТ"



С уважением, Погребняк С.Ф.
Skype: pogrebnyksf
ICQ: 550970725
E-mail: bejar@mail.ru



Сообщение отредактировал weter - Среда, 31.08.2011, 17:15
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Используются технологии uCoz
© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2024
Условия использования сайта
Используются технологии uCoz
© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009
Условия использования сайта