Особенности рабочей программы по предметам в рамках ФГОС
|
|
weter | Дата: Пятница, 19.08.2011, 23:40 | Сообщение # 16 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 189
Статус: Offline
| Quote (dobirpet) У меня один вопрос: всем ли педагогам (по всем предметам и классам) нужно составлять рабочую программу? А если педагог уже работает по авторской программе, составленной на основе примерной? Компетентные люди, проясните, пожалуйста!
Ирина Петровна! Вы вправе работать по авторской программе. Но как я полагаю, у Вас сейчас 2 или 3 класс? Тогда, мой совет, начинайте перерабатывать ее согласно положениям нового ФГОС.
С уважением, Погребняк С.Ф. Skype: pogrebnyksf ICQ: 550970725 E-mail: bejar@mail.ru
|
|
| |
weter | Дата: Пятница, 19.08.2011, 23:45 | Сообщение # 17 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 189
Статус: Offline
| Quote (OlgaSvir) Рабочие программы учителям-предметникам нужно составлять по всем предметам и параллелям. Однако, вопрос: составлять рабочие программы с учетом новых стандартов?
Здравствуйте, Ольга Владимировна! Безусловно, ответ на ваш вопрос утвердительный. Нужно составлять программы с учетом новых стандартов, если вы работаете в 5-9 классах
С уважением, Погребняк С.Ф. Skype: pogrebnyksf ICQ: 550970725 E-mail: bejar@mail.ru
|
|
| |
weter | Дата: Пятница, 19.08.2011, 23:53 | Сообщение # 18 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 189
Статус: Offline
| Quote (ryazanovatatyana) Хотелось бы подробнее узнать о месте и деятельности педагога-психолога в сопровождении ФГОС: это дополниельная нагрузка или, как всегда, всё входит в сферу нашей деятельности, что должны делать, оплачивается это или нет дополнительно
Уважаемая, Татьяна Анатольевна! Жизнь не стоит на месте. И, как говорил Чарльз Дарвин, в процессе эволюции выживает тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения.
Какие же психологи сегодня нужны школам? Школы, которые делают упор на получение качественных знаний, запрашивают психолога, готового работать в двух конкретных направлениях. Первое направление — коррекционная работа с теми, кто не справляется с объемами, нагрузками, сложным содержанием обучения. Педагоги готовы слышать рекомендации, если они касаются конкретных вещей: как учить Петю и Олю так, чтобы они сами что-то понимали и не мешали понимать другим. Второе направление — повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах психологии и педагогики мышления, понимания, усвоения информации. Передача им современных психолого-педагогических технологий, обеспечивающих эффективное усвоение и понимание учебного материала.
Школы, выстраивающие систему развивающего образования, нуждаются в психологе - проектировщике. Он должен уметь соотносить цели развивающего образования с механизмами и закономерностями развития ребенка и сопровождать процесс развития своими психологическими средствами. Плюс — уметь создавать и воплощать программы мониторинга развития.
Школам, работающим с разноуровневым и пестрым контингентом учащихся, день за днем решающим сиюминутные проблемы совместимости несовместимого, нужен психолог, умеющий работать на задачи социально-психологической адаптации и социализации учащихся, причем не только и не столько средствами индивидуальной работы, сколько через образовательную среду и групповые формы работы. Такой психолог работает не один, а в команде с классными руководителями, социальными педагогами и другими специалистами.
Самоопределение психолога в современной школе — это одновременно взгляд в себя (какой я специалист, зачем я оказался тут?) и на школу (какая она? какие задачи решает? зачем ей нужен психолог и нужен ли вообще?). Совмещение ответов на эти два вопроса помогает определиться самому психологу и определить стиль его работы.
С уважением, Погребняк С.Ф. Skype: pogrebnyksf ICQ: 550970725 E-mail: bejar@mail.ru
|
|
| |
eaa | Дата: Суббота, 20.08.2011, 07:07 | Сообщение # 19 |
Группа: Технические эксперты конкурса
Сообщений: 694
Статус: Offline
| Quote (weter) Нужно составлять программы с учетом новых стандартов, если вы работаете в 5-9 классах Внимательно изучив требования к рабочей программе, пришла к выводу, что составление рабочих программ по предметам (в частности, по биологии) - это дублирование уже существующих авторских, по крайней мере, в таких блоках как пояснительная записка, цели и задачи, результаты учебной деятельности (ведь они прописаны стандартах и должны соответствовать требованиям). Корректируются незначительно количество часов, лабораторные, контрольные работы в соответствии с уровнем подготовки каждого класса и техническими возможностями школы. Наиболее вариативной является блок по методам, средствам, приемам организации образовательного процесса по предмету. Но ведь мы и раньше все это прописывали для каждого урока, составляя календарно - тематическое планирование по схеме технологической карты.Добавлено (20.08.2011, 07:07) --------------------------------------------- Одним из требовании к рабочей программе является программа внеурочной деятельности. Мне известно очень мало примеров, когда учителю - предметнику оплачивают эту внеурочную работу как кружок, факультатив, час индивидуальной работы (назовите как хотите). Конечно, предметник ведет эту работу, но если такой вид деятельности включается в программу, он должен быть соответственно оплачен. Предусматривается ли такой механизм при введении новых ФГОС?.
с уважением, Елена Александровна.
|
|
| |
weter | Дата: Суббота, 20.08.2011, 13:47 | Сообщение # 20 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 189
Статус: Offline
| Quote (eaa) Одним из требовании к рабочей программе является программа внеурочной деятельности. Мне известно очень мало примеров, когда учителю - предметнику оплачивают эту внеурочную работу как кружок, факультатив, час индивидуальной работы (назовите как хотите). Конечно, предметник ведет эту работу, но если такой вид деятельности включается в программу, он должен быть соответственно оплачен. Предусматривается ли такой механизм при введении новых ФГОС?.
Елена Александровна! Для меня как еще и педагога дополнительного образования положения нового ФГОС понятны:
Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу, механизм финансирования ее реализации определяется ФЗ «Об образовании». ФЗ «Об образовании», ст.29 П. 6.1) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации.
А вот как это будет осуществляться на практике, наверное, зависит от каждого образовательного учреждения отдельно. И еще...
При формировании программ введения ФГОС следует руководствоваться приказом Минобрнауки №373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приложение к приказу, ст. 19.3. «Учебный план начального общего образования. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов». Здесь указаны 1350 часов за 4 года обучения. ОУ самостоятельно решает, как распределять эти часы по годам обучения, как должны быть сформированы группы и т.д.
"Совершенно очевидно, что деятельностная парадигма должна стать основой образовательного процесса. Но ведь под эту парадигму необходимы такие методы, способы, техники, технологии работы с ребятами, которые требуют много времени на реализацию, например, проектная деятельность, групповые игровые технологии. Вопрос: как предполагается встраивать эти новые виды деятельности в достаточно объемное содержание, которое тоже требует немалых временных затрат?"
Ответ Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования: "Мы предусматриваем его в проектировках базисного учебного плана. Предусматривается выделение отдельных часов на внеклассную и внеурочную работу. Безусловно, эти часы должны быть оплачены".
С уважением, Погребняк С.Ф. Skype: pogrebnyksf ICQ: 550970725 E-mail: bejar@mail.ru
Сообщение отредактировал weter - Суббота, 20.08.2011, 14:11 |
|
| |
weter | Дата: Суббота, 20.08.2011, 15:33 | Сообщение # 21 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 189
Статус: Offline
| В рамках виртуального педсовета предлагаем Вам познакомиться с опытом реализации ФГОС "пилотными" школами Краснодарского края.
Пилотные школы «наработали» разные варианты структуры основной образовательной программы, современные способы представления детский учебных и внеучебных достижений, модели учебного (образовательного) плана.
Научно-методический журнал "Кубанская школа"
Полезный материал для начальной школы
С уважением, Погребняк С.Ф. Skype: pogrebnyksf ICQ: 550970725 E-mail: bejar@mail.ru
Сообщение отредактировал weter - Суббота, 20.08.2011, 16:21 |
|
| |
weter | Дата: Понедельник, 22.08.2011, 23:31 | Сообщение # 22 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 189
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги! В начале нашего виртуального педсовета мы предложили Вам ответить на вопросы анкеты, цель которой выяснить, насколько хорошо Вы знакомы с ФГОС.
Предлагаем Вам ознакомиться с ответами на вопросы анкеты.
С уважением, Погребняк С.Ф. Skype: pogrebnyksf ICQ: 550970725 E-mail: bejar@mail.ru
|
|
| |
dobirpet | Дата: Понедельник, 29.08.2011, 19:27 | Сообщение # 23 |
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Спасибо всем организаторам педсовета! Получила очень много полезного и нужного материала. Будем изучать и использовать.
ДобИрПет
|
|
| |
weter | Дата: Понедельник, 29.08.2011, 19:45 | Сообщение # 24 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 189
Статус: Offline
| Здравствуйте, Ирина Петровна! Мы рады, что материалы педсовета, их обсуждение будут полезны для вас.
С уважением, Погребняк С.Ф. Skype: pogrebnyksf ICQ: 550970725 E-mail: bejar@mail.ru
|
|
| |
weter | Дата: Среда, 31.08.2011, 17:19 | Сообщение # 25 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 189
Статус: Offline
| В заключении!!!
АНКЕТА "ИТОГИ ВИРТУАЛЬНОГО АВГУСТОВСКОГО ПЕДСОВЕТА 2011 ГОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА "МОЙ УНИВЕРСИТЕТ"
С уважением, Погребняк С.Ф. Skype: pogrebnyksf ICQ: 550970725 E-mail: bejar@mail.ru
|
|
| |
DranikiMiz | Дата: Пятница, 20.01.2017, 14:22 | Сообщение # 26 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| http://www.webranking.net/out.cgi?http://gytya.ucoz.ru/news/gytya_muzyka/2013-01-06-123
http://dealsbydeborah.info/click.php?id=132&url=warcraft3i.clan.su/
|
|
| |
KiraPOTin | Дата: Пятница, 20.01.2017, 14:49 | Сообщение # 27 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Доброго времени суток. Позавчера, когда искал идею для своего бизнеса, среди прочих нашёл сайт - http://p-business.ru/ - p-business.ru Портал очень понравился. Есть там много хороших идей, бизнес-планов. Классно, что там идеи и даже бизнес-планы бесплатные и без регистрации можно смотреть, читать, узнавать как самому создать бизнес. Вот уже дня 2, выбираю там идею. Также, на сайте много разделов с полезными материалами: как найти работу, где и как достать денег, как заработать в интернете и реале, как достичь успеха, как подняться на работе, секреты маркетинга. Работать на кого-то больше не хочу. Вот решил поделиться и с вами ссылочкой. Инфы там море, Уверен каждый найдёт полезное для себя.
Существует два способа стать счастливым: улучшить реальность или снизить ожидания.
|
|
| |
DranikiMiz | Дата: Пятница, 20.01.2017, 20:04 | Сообщение # 28 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| http://www.norfolkwebhosting.co.uk/out.php?link=http://warcraft3i.clan.su/news/varkraft_piratka/1-0-10
http://dealsbydeborah.info/click.php?id=132&url=warcraft3i.clan.su/
|
|
| |
BrianPlaic | Дата: Четверг, 26.01.2017, 19:39 | Сообщение # 29 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Заговор РЅР° деньги http://parapraktik.ru/ - РџСЂРёРІРѕСЂРѕС‚ РїРѕ фотографии http://parapraktik.ru/ - Заговор РЅР° удачу Рё деньги http://parapraktik.ru/ - Как снять венец безбрачия http://parapraktik.ru/ - РџСЂРёРІРѕСЂРѕС‚ РїРѕ фотографии http://parapraktik.ru/ - Как вернуть любимого человека РЅР° расстоянии Любовный РїСЂРёРІРѕСЂРѕС‚ Заговоры сильные РЅР° деньги Заговор РЅР° деньги РџСЂРёРІРѕСЂРѕС‚ РїРѕ фото РџСЂРёРІРѕСЂРѕС‚ РЅР° парняДобавлено (26.01.2017, 19:39) --------------------------------------------- Любовный РїСЂРёРІРѕСЂРѕС‚ http://parapraktik.ru/ - Как снять порчу http://parapraktik.ru/ - РџСЂРёРІРѕСЂРѕС‚ РЅР° парня http://parapraktik.ru/ - Заговор РЅР° любовь мужа http://parapraktik.ru/ - Заговор РЅР° привлечение денег http://parapraktik.ru/ - Заговор РЅР° деньги Заговор РЅР° любовь парня Заговор РЅР° замужество Заговор РЅР° деньги Как вернуть любимого человека Заговор РЅР° любовь мужа
|
|
| |
TemaVASooN | Дата: Четверг, 26.01.2017, 22:47 | Сообщение # 30 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| В помощью начинающим свой небольшой бизнес, сайт - http://p-business.ru/ - p-business.ru идеи, бизнес-планы, инструкции, бесплатно и без регистрации.Добавлено (26.01.2017, 22:47) --------------------------------------------- В помощью начинающим свой небольшой бизнес, сайт - http://p-business.ru/ - p-business.ru идеи, бизнес-планы, инструкции, бесплатно и без регистрации.
Успехов и достатка всем участникам форума!
|
|
| |