Пятница, 28.04.2017, 07:25

 

Главная МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS




Правила Форума

Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами Форума. Участие в Форуме подразумевает, что Вы согласны со всеми правилами и принимаете их.



[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Клуб педагогов » Клуб педагогов » Августовский педсовет 2011 » Особенности рабочей программы по предметам в рамках ФГОС
Особенности рабочей программы по предметам в рамках ФГОС
irinarДата: Воскресенье, 14.08.2011, 15:36 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2933
Награды: 31
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги!

В рамках Виртуального августовского педсовета приглашаем Вас к обсуждению темы "Особенности рабочей программы по предметам в рамках введения ФГОС".

С уважением,
команда Моего университета


С уважением,
Ирина Арефьева
Мой университет
 
dea0101Дата: Вторник, 16.08.2011, 21:21 | Сообщение # 2
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Предмет - английский язык, работаю по УМК Биболетовой. И если с программой для начальной школы в общем-то разобралась, то с 5 классом пока ничего не понятно. Наш лицей принимает участие в эксперименте по введению ФГОС в основной школе. Может быть где-то уже какие-то рекомендации по составлению рабочей программы для 5-9 классов были? Но пока ничего не нашла. Наш ККИДППО пока озабочен началкой, а до нас еще руки не доходят. Но по-моему ничего особенно нового в этих стандартах для нашего лицея нет. Клубный час между уроками у нас уже лет пять проводится, работаем по системе погружения. Правда, английский ведется разовыми уроками, а не в системе погружения. Рабочие программы мы и раньше почти такие же составляли. Но особого энтузиазма нет. Потому что в связи с тем, что два первых класса теперь больше времени будут проводить в школе, у нас не хватает помещений. Забирают кабинет. А мне не совсем понятно, как ФГОС будет сочетаться с беганием учителя по разным кабинетам, где ИД то работает, то не работает. И не представляю, какой величины сумку мне придется возить с собой каждый день в лицей, потому что хранить все диски и другие пособия будет просто негде.
 
dobirpetДата: Среда, 17.08.2011, 19:50 | Сообщение # 3
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 6
Награды: 0
Статус: Offline
У меня один вопрос: всем ли педагогам (по всем предметам и классам) нужно составлять рабочую программу? А если педагог уже работает по авторской программе, составленной на основе примерной? Компетентные люди, проясните, пожалуйста!

ДобИрПет
 
salchankaДата: Четверг, 18.08.2011, 09:25 | Сообщение # 4
Группа: Эксперты конкурса ММ урок
Сообщений: 168
Награды: 6
Статус: Offline
Добрый день, коллеги.
Quote (dea0101)
Наш лицей принимает участие в эксперименте по введению ФГОС в основной школе

Интересненькое дело, а стандарты еще не приняты по основной и старшей школе. Простите, а как составлять программу, не зная требований.


С уважением, Ольга Николаевна
 
EgovkinaNVДата: Четверг, 18.08.2011, 12:25 | Сообщение # 5
Группа: Участники фестиваля
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Стандарт основного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.
 
OlgaSvirДата: Четверг, 18.08.2011, 16:23 | Сообщение # 6
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Рабочие программы учителям-предметникам нужно составлять по всем предметам и параллелям.
Однако, вопрос: составлять рабочие программы с учетом новых стандартов?

Добавлено (18.08.2011, 16:23)
---------------------------------------------


Сообщение отредактировал OlgaSvir - Четверг, 18.08.2011, 16:23
 
dobirpetДата: Четверг, 18.08.2011, 17:34 | Сообщение # 7
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 6
Награды: 0
Статус: Offline
А если в 2-11 классах мы будем работать по старым стандартам, зачем составлять рабочие программы? Получается простое дублирование уже имеющихся авторских программ.

ДобИрПет
 
ryazanovatatyanaДата: Четверг, 18.08.2011, 20:25 | Сообщение # 8
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Хотелось бы подробнее узнать о месте и деятельности педагога-психолога в сопровождении ФГОС: это дополниельная нагрузка или, как всегда, всё входит в сферу нашей деятельности, что должны делать, оплачивается это или нет дополнительно

Рязанова
 
vfntvfnbrfДата: Четверг, 18.08.2011, 23:28 | Сообщение # 9
Группа: Участники конкурса
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Обращаюсь к преподавателям педагогических колледжей с просьбой поделиться опытом разработки рабочих программ по профессиональным модулям.
Спасибо.


Коваленко
 
weterДата: Пятница, 19.08.2011, 14:11 | Сообщение # 10
Группа: Модераторы
Сообщений: 189
Награды: 7
Статус: Offline
Здравствуйте уважаемые коллеги!
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Полагаю, что введение нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) является одним из ключевых вопросов обсуждения на агустовских педсоветах по всей стране.

Мы тоже не остались в стороне. И наш виртуальный педсовет посвящен именно этой теме.
А все ли мы знакомы и понимаем ФГОС?
Уважаемые коллеги! Для начала предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты, цель которой выяснить, насколько хорошо Вы знакомы с ФГОС.


С уважением, Погребняк С.Ф.
Skype: pogrebnyksf
ICQ: 550970725
E-mail: bejar@mail.ru

 
weterДата: Пятница, 19.08.2011, 14:46 | Сообщение # 11
Группа: Модераторы
Сообщений: 189
Награды: 7
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Наш виртуальный педсовет направлен на формирование компетенций, востребованных в связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в практику работы общеобразовательного учреждения (начальная и основная школы).
Поэтому мы предлагаем Вам познакомиться с текстом "Федеральный государственный образовательный стандарт в контексте государственной политики в сфере образования".

Через прием "Инсерт" проанализируйте текст.


С уважением, Погребняк С.Ф.
Skype: pogrebnyksf
ICQ: 550970725
E-mail: bejar@mail.ru

 
weterДата: Пятница, 19.08.2011, 15:24 | Сообщение # 12
Группа: Модераторы
Сообщений: 189
Награды: 7
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Прежде чем мы перейдем к обсуждению конкретных тем нашего виртуального педсовета предлагаем Вам провести еще одну самостоятельную, но очень важную практическую работу.
Познакомьтесь (а для тех кто знаком - освежить знания) с текстами стандартов и ответьте на вопросы в таблице.
В общей таблице ответьте на вопросы о планируемых результатах.
Вопрос 1. Какие планируемые результаты задаются в новом стандарте?
Вопрос 2. Каковы особенности планируемых результатов?
Вопрос 3. Как задаются в стандарте планируемые результаты освоения программ?
В последнем столбце таблицы укажите на веб-ресурсы по ФГОС.
Формирование такого ресурса не только поможет разобраться в некоторых вопросах, но и поможет многим коллегам ориентироваться, как говорится в пространстве.

Стандарт начального общего образования
Стандарт основного общего образования


С уважением, Погребняк С.Ф.
Skype: pogrebnyksf
ICQ: 550970725
E-mail: bejar@mail.ru

 
weterДата: Пятница, 19.08.2011, 22:07 | Сообщение # 13
Группа: Модераторы
Сообщений: 189
Награды: 7
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Встает закономерный вопрос: с чем реально придётся встретиться учителю, включившемуся в освоение новых Стандартов?

Во-первых, он должен разработать рабочую программу, компонентом которой является тематическое планирование. Для этого ему следует познакомиться с примерными программами, разобраться в планируемых результатах – предметных, метапредметных и личностных, характеристике деятельности, подобрать учебные ситуации.

Во-вторых
, продумать, каким образом он будет отслеживать достижение планируемых результатов.

Пример 1 составления программы по внеурочной деятельности
Пример 2 составления программы по внеурочной деятельности
Пример 3 составления программы по внеурочной деятельности


Методическая копилка

Пособие: "Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе"


С уважением, Погребняк С.Ф.
Skype: pogrebnyksf
ICQ: 550970725
E-mail: bejar@mail.ru



Сообщение отредактировал weter - Пятница, 19.08.2011, 22:47
 
weterДата: Пятница, 19.08.2011, 23:25 | Сообщение # 14
Группа: Модераторы
Сообщений: 189
Награды: 7
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Давайте поговорим об основной образовательной программе.

Приоритетной в стандартах второго поколения является воспитательная работа.
Означает ли это глобальные изменения в образовании?

Основная образовательная программа начального общего образования учебного заведения должна содержать раздел "Программа духовно-нравственного воспитания развития и воспитания".
«Родной край, его история,» – писал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, – «основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества».
Ребенок школьного возраста, особенно в начальной школе, наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. А вот недостатки этого развития и воспитания трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью.

Методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания.

Концепция определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Воспитание должно быть ориентировано на достижение определенного идеала. На какой же идеал ориентирует нас Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности?

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям.

Каковы же наши традиционные источники нравственности?

Это Россия, наш многонациональный народ и гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа¸ человечество. Соответственно этому и определяются базовые национальные ценности:

– Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;
– гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство;
– социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
– человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество,
– наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
– семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
– труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
– традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
– искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
– природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей.

Иными словами необходима интегративность всех программ духовно-нравственного развития личности.

Базовые ценности должны быть отражены в содержании внеурочных воспитательных мероприятий (праздников, викторин, выставок, дискуссий, игр и т.д.), а также в деятельности кружков, секций, клубов и других форм дополнительного образования. Основной педагогической единицей внеурочной деятельности является культурная практика,представляющая собой организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором помещает их в меняющиеся культурные среды, расширяет их опыт конструктивного, обучаемого, творческого поведения в культуре.

Основной педагогической единицей внешкольной деятельности является социальная практика,представляющая собой педагогически моделируемую в реальных условиях общественно значимую задачу, участие в решении которой формирует у педагогов и воспитанников социальную компетентность и опыт конструктивного гражданского поведения.

Социальные практики позволяют школьнику получать опыт нравственно значимого поступка, переводя содержание национальных ценностей в форму их усвоения через общественно значимую деятельность.

Направления духовно-нравственного воспитания:

- патриотическое,
- нравственное,
- трудовое,
- воспитание здорового образа жизни,
- экологическое,
- эстетическое.

Материалы для изучения:

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Примерная программа проектирования УУД в начальной школе.
Примерная основная образовательная программа.
Обеспечение реализации стандартов второго поколения по начальной школе
Основная образовательная программа ОУ, работающего в системе учебников "Начальная школа XXI века"
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования


С уважением, Погребняк С.Ф.
Skype: pogrebnyksf
ICQ: 550970725
E-mail: bejar@mail.ru

 
weterДата: Пятница, 19.08.2011, 23:35 | Сообщение # 15
Группа: Модераторы
Сообщений: 189
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (dobirpet)
А если в 2-11 классах мы будем работать по старым стандартам, зачем составлять рабочие программы? Получается простое дублирование уже имеющихся авторских программ.


Здравствуйте, Ирина Петровна!
Не за горами ваш выпуск в 4-ом классе.
И у Вас есть много времени в прок, чтобы подготовится к работе в новых условиях по новым ФГОС.
Могу только посоветовать Вам уже заранее писать программы, апробировать модули, создавать новые уроки.
Время пролетит незаметно, уверяю Вас!


С уважением, Погребняк С.Ф.
Skype: pogrebnyksf
ICQ: 550970725
E-mail: bejar@mail.ru



Сообщение отредактировал weter - Суббота, 20.08.2011, 11:10
 
Клуб педагогов » Клуб педагогов » Августовский педсовет 2011 » Особенности рабочей программы по предметам в рамках ФГОС
Страница 1 из 3123»
Поиск:

Используются технологии uCoz
© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2017
Условия использования сайта
Используются технологии uCoz
© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009
Условия использования сайта