Пятница, 22.11.2024, 06:21

 

Главная МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS




Правила Форума

Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами Форума. Участие в Форуме подразумевает, что Вы согласны со всеми правилами и принимаете их.



[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Формирование УУД
irinarДата: Воскресенье, 14.08.2011, 15:44 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2933
Награды: 31
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги!

В рамках Виртуального августовского педсовета приглашаем Вас к обсуждению темы "Формирование УУД (универсальных учебных действий)".

С уважением,
команда Моего университета


С уважением,
Ирина Арефьева
Мой университет
 
weterДата: Пятница, 19.08.2011, 14:13 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 189
Награды: 7
Статус: Offline
Здравствуйте уважаемые коллеги!
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Полагаю, что введение нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) является одним из ключевых вопросов обсуждения на агустовских педсоветах по всей стране.

Мы тоже не остались в стороне. И наш виртуальный педсовет посвящен именно этой теме.
А все ли мы знакомы и понимаем ФГОС?
Уважаемые коллеги! Для начала предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты, цель которой выяснить, насколько хорошо Вы знакомы с ФГОС.


С уважением, Погребняк С.Ф.
Skype: pogrebnyksf
ICQ: 550970725
E-mail: bejar@mail.ru

 
weterДата: Пятница, 19.08.2011, 14:47 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 189
Награды: 7
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Наш виртуальный педсовет направлен на формирование компетенций, востребованных в связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в практику работы общеобразовательного учреждения (начальная и основная школы).
Поэтому мы предлагаем Вам познакомиться с текстом "Федеральный государственный образовательный стандарт в контексте государственной политики в сфере образования".

Через прием "Инсерт" проанализируйте текст.


С уважением, Погребняк С.Ф.
Skype: pogrebnyksf
ICQ: 550970725
E-mail: bejar@mail.ru

 
weterДата: Пятница, 19.08.2011, 15:25 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 189
Награды: 7
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Прежде чем мы перейдем к обсуждению конкретных тем нашего виртуального педсовета предлагаем Вам провести еще одну самостоятельную, но очень важную практическую работу.
Познакомьтесь (а для тех кто знаком - освежить знания) с текстами стандартов и ответьте на вопросы в таблице.
В общей таблице ответьте на вопросы о планируемых результатах.
Вопрос 1. Какие планируемые результаты задаются в новом стандарте?
Вопрос 2. Каковы особенности планируемых результатов?
Вопрос 3. Как задаются в стандарте планируемые результаты освоения программ?
В последнем столбце таблицы укажите на веб-ресурсы по ФГОС.
Формирование такого ресурса не только поможет разобраться в некоторых вопросах, но и поможет многим коллегам ориентироваться, как говорится в пространстве.

Стандарт начального общего образования
Стандарт основного общего образования


С уважением, Погребняк С.Ф.
Skype: pogrebnyksf
ICQ: 550970725
E-mail: bejar@mail.ru

 
weterДата: Пятница, 19.08.2011, 21:34 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 189
Награды: 7
Статус: Offline
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД).

Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».

Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Предлагаю замечательный материал Анапского Центра инновационных образовательных технологий по УУД




Полезный материал для начальной школы


С уважением, Погребняк С.Ф.
Skype: pogrebnyksf
ICQ: 550970725
E-mail: bejar@mail.ru



Сообщение отредактировал weter - Суббота, 20.08.2011, 16:25
 
eaaДата: Суббота, 20.08.2011, 06:39 | Сообщение # 6
Группа: Технические эксперты конкурса
Сообщений: 694
Награды: 18
Статус: Offline
Спасибо, Сергей Федорович, за интересную подборку. Уже готовый материал к родительскому собранию и не только, и не только для начальной школы.
Учителя средней и старшей школы имеют возможность посмотреть на организацию учебного процесса с новой точки зрения, в соответствии с новыми требованиями.


с уважением, Елена Александровна.
 
weterДата: Суббота, 20.08.2011, 14:21 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 189
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (eaa)
Спасибо, Сергей Федорович, за интересную подборку. Уже готовый материал к родительскому собранию и не только, и не только для начальной школы.
Учителя средней и старшей школы имеют возможность посмотреть на организацию учебного процесса с новой точки зрения, в соответствии с новыми требованиями.


Здравствуйте, Елена Александровна!
Я рад что подобранные материалы помогут Вам в педагогической деятельности.


С уважением, Погребняк С.Ф.
Skype: pogrebnyksf
ICQ: 550970725
E-mail: bejar@mail.ru

 
weterДата: Понедельник, 22.08.2011, 23:31 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 189
Награды: 7
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
В начале нашего виртуального педсовета мы предложили Вам ответить на вопросы анкеты, цель которой выяснить, насколько хорошо Вы знакомы с ФГОС.

Предлагаем Вам ознакомиться с ответами на вопросы анкеты.


С уважением, Погребняк С.Ф.
Skype: pogrebnyksf
ICQ: 550970725
E-mail: bejar@mail.ru

 
Lena1965Дата: Вторник, 23.08.2011, 08:22 | Сообщение # 9
Группа: Эксперты конкурса АМО
Сообщений: 328
Награды: 10
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Позвольте присоединиться к разговору. Вопрос очень интересный еще и в плане того, что работать над его реализацией многие из нас начали задолго до того, как появился он в новых стандартах. Деятельностный подход к организации учебного процесса не только обсуждался, но и осуществлялся педагогами насколько это было возможно. Именно он обеспечивал прочность получаемых детьми знаний. Появление инновационных технологий было вызвано и определено именно этой особенностью деятельностного подхода – усвоение ЗУНКов через деятельность учащихся на уроке. Причем деятельность, которая требовала постижение и теоретических знаний, и получение практических навыков. Все это было инноватикой, как и выполнение учителем и учениками совершенно других, отличных от традиционных ролей на уроке и в образовательном процессе. Сейчас стандарты провозглашают это обязательной составной частью учебного процесса. Все это очень здорово! А школы это «потянут»?
Меня в этом смысле интересуют не сами идеи стандартов второго поколения, а их конкретное воплощение: с одной стороны – документы, на основе которых они будут «воплощаться в жизнь», с другой стороны – организационные мероприятия, которые должны обеспечить это самое воплощение. Идеи настолько замечательные, что спорить по поводу всего того, что сказано о них просто не имеет смысла. Но… часто идеи так и остаются красивыми идеями, получается «… как всегда».

Добавлено (23.08.2011, 08:22)
---------------------------------------------
Уважаемые коллеги!
Позвольте я продолжу. Перестройка идей должна повлечь за собой и изменения в организации учебного процесса. Я учитель – практик с довольно уже большим стажем работы и знаю,, что организационные процессы самые тяжелые. Универсальные учебные навыки формируются в процессе практической деятельности, то есть и сам учебный процесс, то есть урочная деятельность должна быть построена на использовании инновационных технологий ( проектной, исследовательской, ИКТ и др.), которые и обеспечивают этот деятельностный подход. А каким образом? Где это обсуждается? Перестройка работы школы, организация учебной работы - сложный процесс, который должен быть продуман до мельчайших подробностей. Это я сейчас к тому, что участвуя в одном из педагогических мероприятий заметила, что очень бы хотела одну из технологий использовать полностью ( а не элементы) в учебном процессе, так как полностью ее реализация одним учителем невозможна ( временная организация – расписание и длительность урока не позволяет). Мне было отвечено, что ничего тут страшного нет - реализуйте и одна, многие так работают. Таким образом, нарушается технологичность, не соблюдаются элементы технологии и временные рамки ее осуществления ( которые являются залогом ее успешности). Вот эта попытка в рамки традиционной технологии «вставить» инновационную, как показывает практика, ничего не дает хорошего. Опыт работы в школе дает повод говорить именно о такой модели « обновления» школы. Много лет работаю по использованию исследовательской технологии в школе, проектной деятельности и поэтому говорить о том, что они полностью сейчас могут быть встроены в настоящую урочную систему процесса образования нельзя- таковы их особенности. А без этого сформировать у детей УУД очень трудно, все это формирование опять «уйдет» во внеурочную деятельность. Другой вопрос - это по предметным возможностям формирования этих действий. Универсальные учебные действия могут быть сформированы именно потому, что детям будет предоставляться возможность работать над проектами и исследованиями межпредметного, метапредметного характера. Как это отразиться на учебном плане? Как это " впишется"в расписание детей и учителей и т.д. и т.п. Идея научить детей учиться всю жизнь витает воздухе уже не один год. Вот только как она будет реализована в рамках государственной политики?


Жоголева Елена, ser962506633@yandex.ru, в скайпе zogoleva1
 
marinkochetovaДата: Вторник, 23.08.2011, 09:14 | Сообщение # 10
Группа: Участник Конкурса АМО
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Сергей Федорович! Спасибо за материалы, подобранные Вами. Я самостоятельно изучала УУД, во многом разобралась. Ваша "картинка УУД" очень наглядна и проста для понимания. Ею легко пользоваться на практике. А материал по начальной школе как раз вовремя. Спасибо! В этом году я набираю первый класс. Этот материал будет хорошей опорой при подготовке к родительскому собранию и в работе с первоклассниками.
 
weterДата: Вторник, 23.08.2011, 10:56 | Сообщение # 11
Группа: Модераторы
Сообщений: 189
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (Lena1965)
Меня в этом смысле интересуют не сами идеи стандартов второго поколения, а их конкретное воплощение: с одной стороны – документы, на основе которых они будут «воплощаться в жизнь», с другой стороны – организационные мероприятия, которые должны обеспечить это самое воплощение. Идеи настолько замечательные, что спорить по поводу всего того, что сказано о них просто не имеет смысла. Но… часто идеи так и остаются красивыми идеями, получается «… как всегда».


Здравствуйте, уважаемая Елена Евгеньевна!
Обращение к разработке Программы развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам, отражающим переход России от индустриального к постиндустриальному информационному обществу, основанному на знаниях и высоком инновационном потенциале. Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться».
Предлагаем Вам ознакомиться с проектом Программы МАОУ гимназия № 29 г.Томска

Программа формирования универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования (проект Основной образовательной программы начального общего образования на 2011-2015 г.г)


С уважением, Погребняк С.Ф.
Skype: pogrebnyksf
ICQ: 550970725
E-mail: bejar@mail.ru

 
weterДата: Вторник, 23.08.2011, 10:59 | Сообщение # 12
Группа: Модераторы
Сообщений: 189
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (marinkochetova)
Здравствуйте, Сергей Федорович! Спасибо за материалы, подобранные Вами. Я самостоятельно изучала УУД, во многом разобралась. Ваша "картинка УУД" очень наглядна и проста для понимания. Ею легко пользоваться на практике. А материал по начальной школе как раз вовремя. Спасибо! В этом году я набираю первый класс. Этот материал будет хорошей опорой при подготовке к родительскому собранию и в работе с первоклассниками.


Здравствуйте, уважаемая Марина Александровна!
Мы рады тому, что материалы виртуального педсовета были полезны Вам.


С уважением, Погребняк С.Ф.
Skype: pogrebnyksf
ICQ: 550970725
E-mail: bejar@mail.ru



Сообщение отредактировал weter - Вторник, 23.08.2011, 11:00
 
weterДата: Среда, 31.08.2011, 17:22 | Сообщение # 13
Группа: Модераторы
Сообщений: 189
Награды: 7
Статус: Offline
В заключении!!!

АНКЕТА "ИТОГИ ВИРТУАЛЬНОГО АВГУСТОВСКОГО ПЕДСОВЕТА 2011 ГОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА "МОЙ УНИВЕРСИТЕТ"



С уважением, Погребняк С.Ф.
Skype: pogrebnyksf
ICQ: 550970725
E-mail: bejar@mail.ru

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Используются технологии uCoz
© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2024
Условия использования сайта
Используются технологии uCoz
© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009
Условия использования сайта