Четверг, 14.11.2024, 01:46

 

Главная МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS




Правила Форума

Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами Форума. Участие в Форуме подразумевает, что Вы согласны со всеми правилами и принимаете их.



[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Свободная тема
irinarДата: Воскресенье, 14.08.2011, 15:46 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2933
Награды: 31
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги!

Данная тема является свободной для высказыванийв рамках Виртуального августовского педсовета. Добро пожаловать с Вашими мнениями, идеями, предложениями, т.п. за исключением рекламы smile

С уважением,
команда Моего университета


С уважением,
Ирина Арефьева
Мой университет
 
volga60Дата: Четверг, 18.08.2011, 10:46 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
На мой взгляд, стандарты нового поколения вводятся своевременно и соответствуют изменениям, происходящим в обществе, в системе образования и в самих участниках образовательного процесса. Ученик давно изменился, а система запаздывала. Учительский корпус запаздывал непозволительно! Теперь, когда стандарты диктуют новые трактовки, основываются на компетентностном и деятельностном подходах - деваться некуда. Надо меняться!

Баутина
 
arsvetДата: Четверг, 18.08.2011, 21:35 | Сообщение # 3
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Одно из главных отличий Стандартов второго поколения от Стандартов первого поколения: Стандарты первого поколения ориентированы на процесс, на содержание; Стандарты второго поколения ориентированы на результат.В старых стандартах учитель должен был выдать программу (содержание). В новых стандартах – учитель должен обеспечить достижение планируемых результатов. А это значит, что учитель планирует свою деятельность, выбирает содержание, беря за основу планируемые результаты.И безусловно оценка результата
 
weterДата: Пятница, 19.08.2011, 14:12 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 189
Награды: 7
Статус: Offline
Здравствуйте уважаемые коллеги!
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Полагаю, что введение нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) является одним из ключевых вопросов обсуждения на агустовских педсоветах по всей стране.

Мы тоже не остались в стороне. И наш виртуальный педсовет посвящен именно этой теме.
А все ли мы знакомы и понимаем ФГОС?
Уважаемые коллеги! Для начала предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты, цель которой выяснить, насколько хорошо Вы знакомы с ФГОС.


С уважением, Погребняк С.Ф.
Skype: pogrebnyksf
ICQ: 550970725
E-mail: bejar@mail.ru

 
weterДата: Пятница, 19.08.2011, 14:46 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 189
Награды: 7
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Наш виртуальный педсовет направлен на формирование компетенций, востребованных в связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в практику работы общеобразовательного учреждения (начальная и основная школы).
Поэтому мы предлагаем Вам познакомиться с текстом "Федеральный государственный образовательный стандарт в контексте государственной политики в сфере образования".

Через прием "Инсерт" проанализируйте текст.


С уважением, Погребняк С.Ф.
Skype: pogrebnyksf
ICQ: 550970725
E-mail: bejar@mail.ru

 
weterДата: Пятница, 19.08.2011, 15:25 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 189
Награды: 7
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Прежде чем мы перейдем к обсуждению конкретных тем нашего виртуального педсовета предлагаем Вам провести еще одну самостоятельную, но очень важную практическую работу.
Познакомьтесь (а для тех кто знаком - освежить знания) с текстами стандартов и ответьте на вопросы в таблице.
В общей таблице ответьте на вопросы о планируемых результатах.
Вопрос 1. Какие планируемые результаты задаются в новом стандарте?
Вопрос 2. Каковы особенности планируемых результатов?
Вопрос 3. Как задаются в стандарте планируемые результаты освоения программ?
В последнем столбце таблицы укажите на веб-ресурсы по ФГОС.
Формирование такого ресурса не только поможет разобраться в некоторых вопросах, но и поможет многим коллегам ориентироваться, как говорится в пространстве.

Стандарт начального общего образования
Стандарт основного общего образования


С уважением, Погребняк С.Ф.
Skype: pogrebnyksf
ICQ: 550970725
E-mail: bejar@mail.ru

 
weterДата: Пятница, 19.08.2011, 16:12 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 189
Награды: 7
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Так как одно из основополагающих моментов новых ФГОС является воспитание, я предположил, что целесообразно разместить на этой ветке материалы по внеурочной деятельности школьников так как она объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Внеурочная деятельность школьников
Методический конструктор
Организация внеурочной деятельности в 1-х классах по ФГОС в МБОУ "СОШ № 22 г Октябрьского РБ"
Требования к рабочим программам по внеурочной деятельности


С уважением, Погребняк С.Ф.
Skype: pogrebnyksf
ICQ: 550970725
E-mail: bejar@mail.ru

 
weterДата: Пятница, 19.08.2011, 16:59 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 189
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (arsvet)
Одно из главных отличий Стандартов второго поколения от Стандартов первого поколения: Стандарты первого поколения ориентированы на процесс, на содержание; Стандарты второго поколения ориентированы на результат.В старых стандартах учитель должен был выдать программу (содержание). В новых стандартах – учитель должен обеспечить достижение планируемых результатов. А это значит, что учитель планирует свою деятельность, выбирает содержание, беря за основу планируемые результаты.И безусловно оценка результата


Вы правы, Светлана Георгиевна!
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.


С уважением, Погребняк С.Ф.
Skype: pogrebnyksf
ICQ: 550970725
E-mail: bejar@mail.ru

 
weterДата: Пятница, 19.08.2011, 17:09 | Сообщение # 9
Группа: Модераторы
Сообщений: 189
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (volga60)
На мой взгляд, стандарты нового поколения вводятся своевременно и соответствуют изменениям, происходящим в обществе, в системе образования и в самих участниках образовательного процесса. Ученик давно изменился, а система запаздывала. Учительский корпус запаздывал непозволительно! Теперь, когда стандарты диктуют новые трактовки, основываются на компетентностном и деятельностном подходах - деваться некуда. Надо меняться!


Здравствуйте, Ольга Васильевна! biggrin
Вы правы. Как в русской пословице "Пока гром не грянет мужик не перекреститься".
Гром грянул, а мы педагоги поняли, что сама жизнь диктует новые условия работы.
На смену ведущего при построении и развитии образовательных систем лозунга стандарта первого поколения «Образование для жизни» пришел лозунг «Образование на протяжении всей жизни».


С уважением, Погребняк С.Ф.
Skype: pogrebnyksf
ICQ: 550970725
E-mail: bejar@mail.ru

 
volga60Дата: Суббота, 20.08.2011, 02:44 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо огромное за методическую помощь! Мы, конечно, вооружены различными материалами, многое изучили самым тщательным образом. Но когда наглядно увидишь документы, представление по изучаемым вопросам становится полностью осознанным. Презенташка, расписание и рекомендации по внеурочке - просто супер! Еще раз СПАСИБО!

Баутина
 
weterДата: Суббота, 20.08.2011, 12:58 | Сообщение # 11
Группа: Модераторы
Сообщений: 189
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (volga60)
пасибо огромное за методическую помощь! Мы, конечно, вооружены различными материалами, многое изучили самым тщательным образом. Но когда наглядно увидишь документы, представление по изучаемым вопросам становится полностью осознанным. Презенташка, расписание и рекомендации по внеурочке - просто супер! Еще раз СПАСИБО!


Здравствуйте, Ольга Васильевна!
Я рад, что материалы педсовета вам понравились.


С уважением, Погребняк С.Ф.
Skype: pogrebnyksf
ICQ: 550970725
E-mail: bejar@mail.ru

 
weterДата: Суббота, 20.08.2011, 15:34 | Сообщение # 12
Группа: Модераторы
Сообщений: 189
Награды: 7
Статус: Offline
В рамках виртуального педсовета предлагаем Вам познакомиться с опытом реализации ФГОС "пилотными" школами Краснодарского края.

Пилотные школы «наработали» разные варианты структуры основной образовательной программы, современные способы представления детский учебных и внеучебных достижений, модели учебного (образовательного) плана.

Научно-методический журнал "Кубанская школа"

Полезный материал для начальной школы


С уважением, Погребняк С.Ф.
Skype: pogrebnyksf
ICQ: 550970725
E-mail: bejar@mail.ru



Сообщение отредактировал weter - Суббота, 20.08.2011, 16:19
 
weterДата: Понедельник, 22.08.2011, 23:27 | Сообщение # 13
Группа: Модераторы
Сообщений: 189
Награды: 7
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
В начале нашего виртуального педсовета мы предложили Вам ответить на вопросы анкеты, цель которой выяснить, насколько хорошо Вы знакомы с ФГОС.

Предлагаем Вам ознакомиться с ответами на вопросы анкеты.


С уважением, Погребняк С.Ф.
Skype: pogrebnyksf
ICQ: 550970725
E-mail: bejar@mail.ru

 
g_elenaДата: Среда, 24.08.2011, 13:26 | Сообщение # 14
Группа: Участник Конкурса 3
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги!
Меня, как учителя основной и старшей школы, волнуют больше стандарты, касающиеся этих ступеней обучения. В чём основной смысл стандартов нового поколения? Пока буду иметь ввиду только учебный процесс. Как я поняла - это научить детей учиться, самостоятельно добывать знания, анализировать, отбирать нужную информацию, уметь контактировать. Но разве сейчас мы занимаемся не этим? Разве урок, на котором слышна только речь учителя, мы называем хорошим уроком? Нет! Только тот урок хорош, где царит рабочая обстановка, где учитель и ученик - партнёры, где идёт обсуждение, поиск идеи! Есть ли на данном этапе профилизация обучения? Есть! Выбирают ли дети профиль? Выбирают! Что нового хотят внести разработчики новых стандартов в учебный процесс, кроме трёх обязательных предметов: физкультуры, ОБЖ и истории России в мире? Пока не очень понятно. Кстати о физической культуре. С этого учебного года вводится третий час физической культуры. Я в целом не против физкультуры,но кто проанализировал готовность школ к этому новшеству? В стране катастрофически не хватает учителей, и учителей физкультуры более всего. В школе, где я работаю обучаются 1000 учеников, мы работаем в двухсменном режиме и имеем только один спортивный зал. Нам сейчас его не хватает, как будем выходить из ситуации в предстоящем учебном году - неизвестно пока. И таких школ в России большинство!
И если следовать логике, то коль обязательными предметами будут вышеназванные, то и на итоговых аттестациях пусть обязательными будут они же. При чём тут русский язык и математика? Уж ломать, то давайте всё ломать.


Гусева Е.В.
 
weterДата: Пятница, 26.08.2011, 20:07 | Сообщение # 15
Группа: Модераторы
Сообщений: 189
Награды: 7
Статус: Offline
Здравствуйте уважаемая Елена Витальевна!
Quote (g_elena)
В чём основной смысл стандартов нового поколения?

Quote (g_elena)
Что нового хотят внести разработчики новых стандартов в учебный процесс?


Лучше всего на этот вопрос ответить сам министр образования в своей приказе от 17 декабря 2010 года № 1897


А вот как на ваш вопрос ответила Берёзкина Светлана Георгиевна (сообщение №3):
"Одно из главных отличий Стандартов второго поколения от Стандартов первого поколения: Стандарты первого поколения ориентированы на процесс, на содержание; Стандарты второго поколения ориентированы на результат.В старых стандартах учитель должен был выдать программу (содержание). В новых стандартах – учитель должен обеспечить достижение планируемых результатов. А это значит, что учитель планирует свою деятельность, выбирает содержание, беря за основу планируемые результаты.И безусловно оценка результата".

А что касается главных, обязательных предметов как физкультура, ОБЖ и т.д. то в приказе министра о новом базисном плане на новый учебный год (2011-2012) на предмет ОБЖ, например, дается всего 2 часа....повторяюсь всего 2 часа на 8 и 11 класс в неделю. Так о каком привилегированном положении этих предметов идет речь?


С уважением, Погребняк С.Ф.
Skype: pogrebnyksf
ICQ: 550970725
E-mail: bejar@mail.ru



Сообщение отредактировал weter - Воскресенье, 28.08.2011, 13:30
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Используются технологии uCoz
© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2024
Условия использования сайта
Используются технологии uCoz
© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009
Условия использования сайта