Может ли учитель быть эффективным менеджером?
|
|
Людмила | Дата: Четверг, 02.04.2009, 11:54 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги! Данная тема открыта для обсуждения статьи "Учитель - эффективный менеджер?!", опубликованной во втором выпуске рассылки "Новая школа". "Должен ли учитель быть еще и эффективным менеджером? Мы задавали этот вопрос в различных школах, учителям, ведущих разные предметы и разные классы. Мы получили ответы и проанализировали их. Результаты представляем вашему вниманию. Самый частый ответ – какая связь между учителем и менеджером? Вторым идет ответ – да, если он директор или завуч. На третьем месте – да, несомненно, учитель должен быть хорошим менеджером! А, действительно, какая связь между обучением и управлением? Задача учителя – обучать детей, задача менеджера – управлять подчиненными. И никаких пересечений! Казалось бы, но…" С полной версией статьи можно познакомиться здесь: http://www.edu-reforma.ru/publ/4-1-0-3
С уважением, Людмила www.moi-universitet.ru
|
|
| |
Надежда_Лимонникова | Дата: Среда, 08.04.2009, 13:49 | Сообщение # 2 |
Группа: Эксперты конкурса ММ урок
Сообщений: 179
Статус: Offline
| На мой взгляд, учитель должен знать законы эффективного управления людьми и самим собой, чтобы его деятельность была эффективной и с малыми затратами энергии при подготовке к уроку всегда давала результат, необходимый всем: учителю, ученику, родителю, обществу, государству. К сожалению, учителя редко задумываются об этом.
|
|
| |
irinar | Дата: Среда, 08.04.2009, 18:55 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2933
Статус: Offline
| Здравствуйте, Надежда! Спасибо за Ваше мнение. Как Вы думаете, а что можно сделать, чтобы учителя стали задумываться об эффективности управления разными процессами и инструментами, которые в этом помогают чаще?
С уважением, Ирина Арефьева Мой университет
|
|
| |
Надежда_Лимонникова | Дата: Четверг, 09.04.2009, 13:25 | Сообщение # 4 |
Группа: Эксперты конкурса ММ урок
Сообщений: 179
Статус: Offline
| Этому надо учить в вузах. Получая образование, будущий педагог учится только планировать урок, а не свою профессиональную деятельность и жизнь.
|
|
| |
leonid | Дата: Четверг, 30.04.2009, 08:20 | Сообщение # 5 |
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 4
Статус: Offline
| А нельзя ли перевести с очень бедного на словесные формы английского на ОЧЕНЬ богатый русский язык всех этих менеджеров и т.п. Ну, к примеру - менеждер по тряпке - техничка и т.д. Учителя должны учить детей, а чему мы их учим? Мало того, что дети не читают художественную литературу, так и русский язык забывают. А мы сами способствуем загрязнению русской речи всякими американизмами.
Леонид
Сообщение отредактировал leonid - Четверг, 30.04.2009, 08:20 |
|
| |
Надежда_Лимонникова | Дата: Четверг, 30.04.2009, 12:36 | Сообщение # 6 |
Группа: Эксперты конкурса ММ урок
Сообщений: 179
Статус: Offline
| Конечно, и техничка может стать менеджером. Только не по тряпке. Что уж так опошлять человеческий труд. Вот только став менеджером, она не только будет управлять своим трудом, но и трудом других. Да, учителя должны учить детей. Но чтобы учить, не достаточно отдавать команды, написанные в методичке. Нужно ещё и выбрать тот путь общения с учениками, который будет способствовать как раз том, что ученики всё-таки начнут читать художественную литературу и грамотно говорить по-русски. В том числе грамотно употреблять слова, пришедшие к нам из иностранных языков, без которых мы уже не можем обходиться. А слово менеджер в этом ряду никому не помешает. Ну можно заменить руководителем. Но это всё равно не отразит всей специфики деятельности менеджера.
|
|
| |
Lyusia | Дата: Воскресенье, 17.05.2009, 18:06 | Сообщение # 7 |
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Во времена, когда я заканчивала институт (30 лет назад) говорили, что учитель - режиссер, артист и т.д. Разве режиссер не является менеджером? По-моему, да. Так, соответственно, учитель является менеджером. Как он будет управлять классом на уроке, такой результат и получит. Так что получается, что если мы хотим получить хорошие результаты, мы должны стать эффективными менеджерами. Но если кому-то не нравится слово менеджер (а меня оно вполне устраивает, так как я - учитель английского языка), можно заменить его на управляющего.
|
|
| |
ROksya | Дата: Пятница, 14.08.2009, 21:36 | Сообщение # 8 |
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 51
Статус: Offline
| А мы с вами и менеджеры и воспитатели, и строители и плотники и ещё куча всего прочего. Одним словом - это и есть учитель.
Любовь спасёт Мир!
|
|
| |
kucherova2005 | Дата: Суббота, 29.08.2009, 23:59 | Сообщение # 9 |
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Уважаемые,здравствуйте! Есть замечательная книга Е.Симонова "Педагогический менджмент".Стоит ознакомиться. А сетовать на то, что всякие слова иные появляются в нашем обиходе-не стоит. Жизнь идет вперед, и язык наш волей-неволей обогащается,заимствуя слова из других языков. Менеджер в образовании-это не только директор или завуч, это и рядовой учитель, поскольку он управляет детским коллективом, коллективом родителей, возможно коллективом коллег(если руководит работой методического объединения) и т.п. А азы эффективного управления надо знать каждому! Это по большому счету-психология.Психология общения, психология управления, психология взаимоотношений и т.д.
Rouch_
|
|
| |
Slavenich | Дата: Вторник, 15.09.2009, 14:01 | Сообщение # 10 |
Группа: Эксперты конкурса ММ урок
Сообщений: 168
Статус: Offline
| На мой взгляд настоящий учитель - не только тот, который учит других, но и тот, который продолжает учиться на протяжении всей своей жизни. Мое поколение педагогов, начавших свою трудовую деятельность в начале 70-х годов, и с которыми я поддерживаю связь- прекрасная иллюстрация этому. Одни, не поднявшиеся дальше университетской скамьи, до сих пор тянут тот багаж знаний, который получили в Вузе. Другие - остановились на половине пути (по различным причинам). Третьи - до сих пор шагают в ногу со временем, успевая не только учить, но и учится самим! Многие мои коллеги постоянно сетуют: "Сейчас дети не те!". Да они и не должны быть "те"! И мы уже не те! Мы- учителя "прошлого века". И чтобы стать учителем ХХ! века - надо серьезно поработать!.... ...А статья мне очень понравилась..
|
|
| |
ROksya | Дата: Вторник, 15.09.2009, 17:38 | Сообщение # 11 |
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 51
Статус: Offline
| Quote (Slavenich) Многие мои коллеги постоянно сетуют: "Сейчас дети не те!". Да они и не должны быть "те"! И мы уже не те! Мы- учителя "прошлого века". И чтобы стать учителем ХХ! века - надо серьезно поработать!.... Работать то надо, но и смотреть почаще чем наши дети живут. Я, например, очень часто общаюсь с детьми на темы интересные для них, а также захожу в чаты и наблюдаю за их диалогами. И ... делаю соответствующие выводы для себя. А дети всегда дети. Были и будут. А плохими или гадкими делают их все окружающие люди - мы взрослые. Не долюбили, не доглядели, подали плохой пример. Вот и результат. А в целом они лапочки и точка. Побольше любви и доброты - вот всё что нужно нашим детям. Ну, а "кнут" никто не отменял ...
Любовь спасёт Мир!
|
|
| |
bersenew-n | Дата: Четверг, 17.09.2009, 15:54 | Сообщение # 12 |
Группа: Технические эксперты конкурса
Сообщений: 285
Статус: Offline
| Quote (ROksya) А мы с вами и менеджеры и воспитатели, и строители и плотники и ещё куча всего прочего. Одним словом - это и есть учитель. 100% согласен и еще как согласен
Плохой учитель - обучает. Средний учитель - учит. Хороший учитель - вдохновляет.
|
|
| |
bersenew-n | Дата: Четверг, 17.09.2009, 15:58 | Сообщение # 13 |
Группа: Технические эксперты конкурса
Сообщений: 285
Статус: Offline
| мне наверное везет больше многих) потому что я не работаю учителем, а живу этим). моя семья - это гигантская учительская династия общий педстаж которой за 180 лет))) ну а как назвать менеджером или руководителем или как еще по-моему смысл от этого не изменится. Главное чтобы ребята с удовольствием шли на наши уроки и показывали блестящие знания
Плохой учитель - обучает. Средний учитель - учит. Хороший учитель - вдохновляет.
|
|
| |
chupin1 | Дата: Четверг, 24.09.2009, 05:09 | Сообщение # 14 |
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 25
Статус: Offline
| Я согласент с теми,что учитель -это менеджер.Но как Вам следующие: Технология – это цепочка целенаправленных операций (действий), осуществляемых технологическими элементами, завершением которой является запланированный результат. Освоение технологии и последующее ее методичное использование будет приносить запланированные ЗУНКи учеников. На уровне уроков это будет выражаться в освоении предмета. На уровне предметов – в освоении направления. Освоение направлений даст совокупность ЗУНКов по всей школьной программе.Это из статьи. Технология – это новый тип средств обучения, которые позволяют вести учебный процесс без участия преподавателя, и процедура реализации нового способа обучения (С.А. Смирнов),а это современное определение.
|
|
| |
bersenew-n | Дата: Вторник, 29.09.2009, 16:56 | Сообщение # 15 |
Группа: Технические эксперты конкурса
Сообщений: 285
Статус: Offline
| англ. manager - управлять наемный управляющий компанией, фирмой, банком, структурным подразделением, направлением, обладающий в пределах своей компетенции, исполнительной властью. М. занимается планированием, организацией, управлением и контролированием в компании или подразделении. под это определение подходят многие профессии. В том числе и учитель
Плохой учитель - обучает. Средний учитель - учит. Хороший учитель - вдохновляет.
|
|
| |