«Новая школа» рассылка для педагогов
Выпуск 15
Здравствуйте, коллеги!
С праздником 1 сентября!
Команда МИР "ЭкоПро" и образовательного портала Мой университет искренне поздравляют Вас с началом Нового учебного года!
Мы желаем обучающим новых начинаний, стремлений и достижений! Пусть вдохновение и творчество не покидают Вас. Пусть все задуманное получается! А ученики радуют своими успехами!
Мы желаем обучающимся успехов, новых открытий, интересных познаний! Пусть в Вашем обучении всегда присутствует активная позиция. Пусть получаемые знания и умения приносят важные и хорошие результаты! Пусть Ваши педагоги будут Вам верными помощниками!
Интересного и удачного Вам Нового учебного года!
С уважением,
команда Мой университет
www.moi-universitet.ru
"Активные методы обучения в школе"
«Активные методы обучения» - новое в науке? новый тренд? инновация в образовании? Что это?! Сколько их? Какие они?
В настоящее время уже многие педагоги начинают строить свои образовательные мероприятия: уроки, лекции, семинары по-новому. В центре процесса обучения стоит обучающийся, обучение максимально практико-ориентированное и позволяет не просто получать знания, а, главное, приобретать умения, реализовывать свой потенциал, обмениваться опытом, ставить задачи и находить их решения. А что говорить о тренерах и модераторах… И это не просто инновации, это требование времени, требование органов образования, требование самих обучающихся, которые хотят, чтобы по окончанию обучения (и не важно, обучается ребенок или взрослый), они получили конкретный практический результат, ведь именно им дальше идти с полученным багажом знаний и умений по жизни. Именно жизнь будет ставить им оценки! Именно в эти моменты ученики будут вспоминать своих учителей!
Но как же сделать образовательное мероприятие с одной стороны, эффективным, а с другой – увлекательным? Возможно ли это в существующих реалиях нашей жизни? Да! И это очень просто! Используйте активные методы обучения (АМО)!
Что такое активные методы обучения? И почему эти методы активные?
Во-первых, они активны сами по себе, поскольку в основе своей являются активными в интеллектуальном и физическом смыслах играми.
Во-вторых, они заменяют пассивный монолог на активный обмен мнениями всех участников образовательного процесса, заставляя обучающихся и обучающих из пассивных слушателей и «говорящих голов» превратится в энергичных, мотивированных, творческих, целеустремленных игроков и тренеров (играющих тренеров) сплоченных команд.
В-третьих, эти методы привлекают и используют для обучения все допустимые виды вербальной и невербальной коммуникации, активизируя скрытый при традиционном подходе потенциал участников.
В-четвертых, процесс усвоения знаний, умений, навыков, качеств и ценностных ориентировок значительно активизируется, вследствие использования всех наличествующих в нас интеллектов.
Причем, активность методов настолько велика, что распространяется не только на задания урока, семинара, тренинга, но и на релаксацию, перемены и даже кофе-паузы! Самое неожиданное, что активность участников в перерывах бывает даже выше, чем при выполнении практических заданий и упражнений.
Мы понимаем, что вполне резонно у Вас может возникнуть вопрос: «А где можно взять эти волшебные активные методы»? Именно для ответа на это вопрос мы создали электронную книгу «Копилочка активных методов обучения».
Вы хотите иметь в своем методическом багаже более 140 активных методов обучения, которые можно использовать на самых разных этапах образовательного мероприятия?
Вы хотите сделать Ваши уроки, лекции, семинары, тренинги, собрания, педсоветы более интересными, живыми, а, главное, эффективными?
Вы хотите, чтобы Ваши обучающиеся и Вы сами получали удовольствие от процесса обучения?
Вы хотите получать удовлетворение от результатов своей работы?
Если Вы твердо отвечаете на эти вопрос «Да», то, несомненно, эта электронная книга для Вас!
Именно «Копилочка активных методов обучения» станет Вашим ценным помощником при подготовке и проведении Ваших уроков, лекций, семинаров, тренингов!
Именно «Копилочка активных методов обучения» не позволит Вам и Вашим обучающимся скучать в процессе обучения!
Именно «Копилочка активных методов обучения» поможет Вам стать эффективным педагогом, шагающим в ногу со временем, развитием системы образования и учитывающим новые требования к работе учителя!
В книгу входят активные методы обучения, логически сгруппированные по этапам интерактивного образовательного мероприятия: • Активные методы знакомства • Активные методы выяснения ожиданий и опасений • Активные методы релаксации и активизации • Активные методы представления новой информации в ходе образовательного мероприятия • Активные методы работы над темой • Активные методы презентации результатов практической работы • Активные методы подведения итогов работы в ходе образовательного мероприятия
Присутствие большого количества активных методов по разным направлениям в одной электронной книге позволят Вам не только более творчески подходить к построению своего образовательного мероприятия, но и существенно сэкономить свое время при его подготовке. Ведь Вам не придется осуществлять долгий и далеко не всегда эффективный поиск в Интернете или перечитывать несколько методических книг, которые предварительно нужно еще найти!
Мы уверены, что «Копилочка активных методов обучения» станет Вашей любимой электронной книгой, которая не только подскажет Вам много новых вариантов Ваших образовательных мероприятий, но и будет содействовать развитию Вашей креативности, даст отличный пример и откроет много новых идеи для разработки Вами собственных активных методов обучения.
В заключении, мы хотели бы привести несколько отзывов специалистов, которые уже использовали предлагаемые активные методы обучения в своей работе.
Олег Посысаев г. С-Петербург, средняя школа №317, Зам.директора по УВР и школьной информационной сети С теплотой вспоминаю обучение активным методам обучения. Полученные знания помогли стать победителем в районном конкурсе педагогического мастерства. Часто делюсь впечатлениями об АМО с учащимися.
Надежда Уртемеева, г.Йошкар-Ола, лицей им.М.В.Ломоносова, кафедра иностранных языков, учитель английского языка Я замечаю, что меняется моя работа на уроках, я по-другому смотрю на подготовку и теперь больше задумываюсь о том, как можно разнообразить задания, использовать разные активные методы и формы презентации.
Елена Семенова, г.Хабаровск, студентка 4 курса Хабаровского Педагогического Университета, преподаватель кафедры иностранных языков Представленные активные методы очень гибкие, можно многие из них использовать с разными возрастными группами и в разных условиях. Будучи студенткой на данный момент и изнемогая на скучных лекциях и бессмысленных семинарах, я считаю, что в нашем педагогическом институте использование активных методов в образовательном процессе должны стать обязательными для преподавателей.
Елена Павгурт, г.Петрозаводск, Дворец творчества детей и юношества, педагог, координатор IATP Центра Я узнала много новых приемов, активных методов и игр. Это настоящая кладовочка. Не потому, что есть она и пусть лежит, пока не понадобится. А потому, что это действительно кладезь, куда можно заглянуть и каждый раз взять для следующего своего урока или семинара что-то новенькое.
И еще один важный момент. Вполне возможно, у Вас может возникнуть и второй логичный вопрос – «Каким образом наиболее эффективно внедрять активные методы обучения в образовательный процесс» Реально ли организовать обучение с использованием активных методов в традиционных условиях школы, вуза, техникума, института повышения квалификации и т.д.?
Познакомиться с технологией использования АМО, проведения интерактивного образовательного мероприятия Вы можете в нашем практическом руководстве по организации и проведению интерактивного образовательного мероприятия «Пьеса для модератора».
Узнать подробнее об электронной книге
"Копилочка Активных методов обучения" можно здесь.
С уважением,
команда Мой университет
О наборе группы технических экспертов второго профессионального конкурса для педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»
С 25.07 по 10.09.2009 Оргкомитет конкурса проводит набор группы технических экспертов второго профессионального Конкурса для педагогов "Мультимедиа урок в современной школе". Мы приглашаем педагогов, специалистов сферы образования, инженеров компьютерных классов, других ИТ-специалистов, уверенно владеющих компьютерными технологиями, разработкой и управлением сайтами, включая CMS системы, а также работой с файлообменными Интернет системами для осуществления технической поддержки Конкурса 2, включая:
° участие в технической оценке конкурсных материалов по запросу экспертных комиссий; ° поддержку и консультирование участников конкурса по вопросам регистрации на официальном сайте Конкурса; ° по вопросам размещения конкурсных материалов; ° по вопросам общения на Форуме конкурса.
Если вы заинтересованы в участии в Конкурсе-2 в качестве участника группы технических экспертов, пожалуйста, заполните анкету (http://edu-reforma.ru/Konkurs/Anketa.doc) и пришлите ее на адрес moi-universitet@yandex.ru. Скачать анкету можно здесь.
Организаторы конкурса оставляют за собой право отбора технических экспертов, приславших анкеты.
Работа технических экспертов строится на добровольных началах. По итогам работы каждый технический эксперт получит сертификат, подтверждающий участие в качестве технического эксперта во втором открытом профессиональном конкурсе для педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и благодарственное письмо «Международного Института Развития «ЭкоПро» за участие в работе группы технических экспертов.
Участники группы технических экспертов могут быть участниками конкурса в рамках того или иного направления, а также входить в творческий коллектив, участвующий в конкурсе по данному направлению.
Основной этап второго открытого профессионального конкурса для педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» будет объявлен в сентябре 2009 года. Следите за нашими сообщениями в рассылке «Новая школа» и на сайте Факультета «Реформа образования»: www.edu-reforma.ru
С уважением,
Оргкомитет конкурса
Новые возможности для педагогов!
Дистанционные курсы:
1. Эффективные педагогические технологии (http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/)
2. Современное педагогическое проектирование (http://www.moi-universitet.ru/effective-school1/)
3. Эффективная мотивация обучающихся (http://www.moi-universitet.ru/effective-school3/)
4. Разработка курсов дистанционного обучения (http://www.moi-universitet.ru/dk_do/)
Практические руководства:
1. "Пьеса для модератора" (http://www.moi-universitet.ru/etobook/)
2. new! "Копилочка активных методов обучения" (http://www.moi-universitet.ru/amo/)
2. "Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты" (http://www.moi-universitet.ru/pmbook/)
3. "Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/guide/guide/)
4. "Базы данных российских, зарубежных и международных фондов" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/funds)
5. new! Дайджест по актуальным вопросам проектной деятельности и фандрайзинга (http://www.moi-universitet.ru/digest/)
Дистанционный курс
"Эффективные педагогические технологии".
Владимир Митин, г.Самара, НОУ школа "Творчество", заместитель директора школы по информационно-коммуникационным технологиям.
Курс обучения заставил критически посмотреть на проблему образования, а также несколько по-иному посмотреть на собственные подходы к образованию. Я познакомился со многими мнениями коллег по обучению и сверил их с собственными, познакомился с новыми людьми, которым не безразлична существующая система образования, с новыми методами и формами работы со обучающимися!
Я могу сказать о полной удовлетворенности от новых знаний, умений, навыков и качеств, новых впечатлений, новых связей, которые уже имеют продолжение!.. Лично я не пожалел бы сейчас послать своих подчиненных на данный курс.
Вячеслав Тарасов, г.Курган, Некоммерческая организация Фонд поддержки культурно-образовательных программ "Новое поколение", руководитель департамента лечебных и оздоровительных программ.
У меня сложилось мнение, что на этом дистанционном курсе происходит очень важный процесс эффективного "раскладывания" уже имеющихся знаний и опыта по новой, на мой взгляд, очень полезной системе, которая является очень гибкой. Это мне напоминает один, очень распространенный метод психотерапии расширение границ восприятия проблемы или явления.
Я думаю, что мы уже победители. В этом модераторы сыграли огромную роль. Победители потому, что поняли, пусть каждый по своему, но это очень важно, что такое активные методы обучения, нашли в себе и других ребенка, который еще "не зачах" окончательно, под грузом серьезности и проблемности взрослого. Теперь я четко понимаю, как не надо обучать. Огромное спасибо всем!
С отзывами других выпускников дистанционного курса можно познакомиться здесь: http://www.moi-universitet.ru/do/results/otzyvy_dk_etow/
|
Коллеги, приглашаем вас к обсуждению этого выпуска.
Будем признательны за оценку выпуска!
Всего вам доброго и успехов!
ОЦЕНИТЬ ЭТОТ ВЫПУСК
С ранее вышедшими выпусками рассылки "Новая школа" можно познакомиться здесь: http://www.edu-reforma.ru/publ/2
С уважением, Команда Образовательного портала Мой университет http://www.moi-universitet.ru/ http://www.edu-reforma.ru/
______________________________________________________________
© Международный Институт Развития "ЭкоПро", 2009 Экспертиза, Консультирование, Обучение – Профессионально!
|