«Новая школа» рассылка для педагогов
Выпуск 16
Второй открытый профессиональный конкурс для педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»
10.09.2009завершился прием заявок в комиссию технических экспертов второго профессионального Конкурса для педагогов "Мультимедиа урок в современной школе". Всего в оргкомитет конкурса поступило 45 заявок от учителей и работников организаций образования из разных городов России.
В настоящее время оргкомитет обработал присланные заявки. На данном этапе комиссия технических экспертов сформирована. Со списком технических экспертов можно ознакомиться здесь.
Организационный этап конкурса подходит к своему завершению.
Основной этап второго открытого профессионального конкурса для педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» будет объявлен 28 сентября 2009 года. Следите за нашими сообщениями в рассылке «Новая школа» и на сайте Факультета «Реформа образования»: www.edu-reforma.ru
С уважением,
Оргкомитет конкурса
Обзор обсуждений Виртуального Августовского педсовета.
Порой бывает трудно после такого длинного педагогического отпуска сразу окунуться в работу. После первого сентября иногда целую неделю врабатываешься, пытаешься включиться в живую педагогическую деятельность, а это происходит с трудом. Но в этом году конец августа был настолько насыщен всевозможными педагогическими мероприятиями, организованными в виртуальном пространстве, что проблема врабатывания была снята сама собой. Эти мероприятия закончились. Продолжается общение, которое не закончится никогда!
Образовательный портал «Мой университет» тоже включился в этот педагогический марафон и организовал на форуме факультета «Реформа образования» Виртуальный Августовский педсовет.
Педагогам были предложены вопросы для обсуждения, которые касались различных проблем образования.
Самой популярной стала тема «Осторожно! Это не работает!» http://www.edu-reforma.ru/forum/12-78-1. Педагоги не обсуждали какие-то конкретные методы, приёмы и технологии, которые не приносят пользы. Они просто обозначили проблемы не только педагогические, но и общечеловеческие. Валериан Дмитриевич Чупин поделился двумя законами планирования:
- 1. По любому вопросу есть простое, доступное, ошибочное решение.
- 2. Планы никогда не выполняются.
В итоге остановились на том, что всё зависит от учителя, ведь «каждый всё равно преломляет знания по-своему, и, кажется, что именно так верно. Главное, нужно постараться, чтобы все приёмы и методы дали положительный результат у детей», - считает Мария Викторовна Жукова.
Повышение квалификации http://www.edu-reforma.ru/forum/12-90-1 – одна из наболевших школьных проблем.
Вячеслав Николаевич Доброхотов пишет: «Сейчас, чтобы получить высшую (первую) категорию нужно пройти обучение на курсах повышения квалификации. Все заканчивается получением очередной "корочки". На мой взгляд, по окончании курсов, преподаватель (учитель) должен сдать серьезный экзамен - теоретический (о полученных знаниях) и практический (открытые уроки). А также представить собственную (или модифицированную) программу и защитить её! Уже третий год работаю экспертом по аттестации учителей. Читаешь Аттестационный паспорт - всё вроде правильно написано - начинаешь расспрашивать - человек толком ничего объяснить не может, путается в терминологии - а порой и не понимает написанного. Не аттестовать такого педагога нельзя, ведь написано всё правильно! Поэтому органы, осуществляющие переподготовку учителей, должны взять на себя весь процесс обучения и аттестации. А то получается так: отчитал преподаватель ИУУ свои лекции и пошел получать зарплату за прочитанные лекции. А должно быть так: прошел курс обучения, сдал теоретический и практический экзамен, защитил свою программу - получи свою категорию!»
Однако важнее повышения квалификации для учителя должны быть результат, который «зависит только от собственной образовательной траектории самого учителя: его умения и желания постигать новое» (Валентина Александровна Рамзаева), и горящих глаз учителя: «"Если у учителя горят глаза, то ему есть чем зажечь их у учеников". На моем жизненном пути встретилось много таких учителей, порой гораздо моложе меня. Низкий им поклон!» (Светлана Александровна Юртаева).
Рассуждали педагоги и о том, почему имеют право воспитывать http://www.edu-reforma.ru/forum/12-87-1 . Так, Леонидова Надежда Даниловна пишет: «Моё высказывание прозвучит крамольно на педагогическом сайте. Больше двадцати лет я воспитываю. Есть хорошие результаты в классном руководстве. Хорошо воспитала сына, пока не нашлось человека, который скажет, что это неправда. Но иногда думаю, а есть ли у меня право воспитывать? В Псково-Печёрской лавре в прошлом году купила брошюру "Учительство - великий грех". Её содержание оказалось в чём-то созвучно моим мыслям. Но ведь священник - тоже учитель. Право воспитывать мы, по сути, взяли себе сами, в России нет жёсткого отбора учителей в школы. Много случайных людей работает. Да и у самого мудрого воспитателя бывают грубые просчёты, за каждым из которых детская судьба, детские слезы и грусть. Поэтому никогда у меня не будет ответа на вопрос, почему я (он, она) имею (ет) право воспитывать. И дело здесь не в образовании и даже не в любви к детям. Хотя в наше время найдутся специалисты, которые разработают чёткие критерии тех, кто имеет право воспитывать».
Виртуальный Августовский педсовет состоялся,но проблемы и вопросы, которые были затронуты, требуют продолжения обсуждения. Только вместе мы сможем сделать свою работу эффективней, а учеников успешней!
Приглашаем к обсуждению на форуме факультета «Реформа образования» образовательного портала Мой университет:
- Активные методы обучения в школе http://www.edu-reforma.ru/forum/12-75-1
- Какие качества и как воспитывать в ученике? http://www.edu-reforma.ru/forum/12-86-1
- Влияет ли школа на семью http://www.edu-reforma.ru/forum/12-88-1
- Неожиданные педагогические находки http://www.edu-reforma.ru/forum/12-77-1
- Новые "Квалификационные характеристики" http://www.edu-reforma.ru/forum/12-95-1
- Траектория самообразования. А что планируете Вы? http://www.edu-reforma.ru/forum/12-91-1
- Эффективные педагогические технологии http://www.edu-reforma.ru/forum/12-76-1
Надежда Лимонникова,
Мой университет
Время и учитель.
Педагогический труд включает в себя огромное количество видов деятельности. От подготовки к уроку и всевозможной отчётности до общения с детьми, родителями, коллегами. Поэтому очень часто приходится слышать именно от учителей о нехватке времени, о загруженности, об отсутствии свободного времени. Следствием перегрузок является потеря интереса в первую очередь к себе, к самосовершенствованию. А это снижает качество… Хочется по привычке сказать «качество обученности, качество профессиональной деятельности», но скажу всё-таки «снижается качество жизни». Ведь оно зависит не только от количества заработанных материальных благ, но и от самочувствия человека.
Именно управление своим временем может избавить педагогов от многих и многих проблем. Но до сих пор далеко не каждый учитель задумывается об этом, а в педагогических вузах этому не учат вовсе, да и курсов повышения квалификации, касающихся организации времени, тоже не существует.
Организация времени – процесс тонкий, индивидуальный. Один придерживается чёткого режима дня, другому необходимо действовать в зависимости от обстоятельств, третий сочетает и то и другое. К счастью, существуют некоторые универсальные способы, которые помогают хотя бы начать контролировать и более эффективно использовать время, тем самым, повышая качество своей жизни.
Один из трудоёмких способов организации времени – хронометраж. Заключается он в том, чтобы постоянно отслеживать свою занятость и письменно это фиксировать. Изобретателем этого метода является русский учёный биолог А.А. Любищев, о котором Даниил Гранин написал повесть «Эта странная жизнь» www.improvement.ru
Конечно, очень трудно заставить себя постоянно следить за своим временем. Однако занятие это полезное, даже если вы не можете заставить себя контролировать этот процесс продолжительное время.
Что вы получаете, выполняя это упражнение? Во-первых, вы внимательнее начинаете относиться к временным затратам. Пустая трата времени становится ощутимой, выраженной в цифрах. Во-вторых, у вас получается набор дел, в основном домашних, на которые вы тратите одинаковое количество времени ежедневно. Значит, вы можете контролировать свою деятельность. Ведь если вы точно уверены, что у вас есть 15 минут, которые вам нужно будет ждать, то вы можете не томиться, а сделать такое необходимое ежедневное дело, которое и укладывается в этот период. В-третьих, вы изучите свой режим дня, а именно: время работоспособности и утомления, которые у каждого человека индивидуальны.
Одной из самых полезных книг по организации времени я считаю книгу Глеба Архангельского «Организация времени от личной эффективности к развитию фирмы». В отличие от других трудов, посвящённых данной проблеме, в этой книге отсутствует идея о том, что эффективная организация деятельности зависит от чёткого планирования и неукоснительного следования ему. Оказывается, планировать и организовывать свою жизнь можно используя «здоровый пофигизм», эпитафию как метод персонального стратегического планирования, методы гармонизации деятельности.
Одним словом, никто за нас не сделает нашу жизнь эффективной. Даже от завуча, который вроде некоторым образом управляет нашей работой в конечном итоге мало что зависит. Все зависит только от нас самих!
Надежда Лимонникова,
Мой университет
Всероссийский конкурс для педагогов, студентов и учащихся "Профессии, профессии".
Участником конкурса может стать любой человек, работающий в учреждениях среднего и дополнительного образования или сотрудничающий с такими учреждениями, а также студенты вузов, ссузов и учащиеся школ. На конкурс предоставляются разработанные материалы по профориентации.
Цель: - стимулирование интереса детей к миру профессий и к профориентации; - включение учителей и преподавателей в разработку образовательных материалов связанных с профориентацией; - создание инновационного пространства, объединяющего педагогов и специалистов по близким к педагогике проблемам для аккумуляции идей и объединения возможностей; - распространение лучшего педагогического опыта в области профориентации.
Участники конкурса: - Возраст участников не ограничен; - Участником конкурса может быть индивидуальный заявитель или группа авторов; - Участниками конкурса могут быть как граждане России, так и граждане других стран, приславшие свои разработки на русском языке.
Учредители конкурса: Профориентационный Центр «Ступени Роста» г. Якутск, Современная гуманитарная академия г. Москва (Якутский филиал), кафедра педагогики Педагогического института Якутского государственного университета им. М.К.Аммосова, МОУ СОШ № 21 – Центр профильного образования г. Якутска.
Сроки проведения: 1. Работы принимаются с 1 октября 2009 г. по 1 марта 2010 г. 2. Работа конкурсной комиссии с 1 марта по 1 апреля 2010 г. 3. Подведение итогов и рассылка сертификатов участников и дипломов победителей с 1 апреля 2010 г.
Контактная информация: Якутск, Хабарова, 42, к. 17 Современная гуманитарная академия Тел./факс/автоответчик: (4112) 21-76-55 Эл. почта: maktmakt@yandex.ru
Подробности об условиях конкурсана http://stupenyrosta.narod.ru/
Источник: http://www.infogrant.ru
Новые возможности для педагогов!
Дистанционные курсы:
1. Эффективные педагогические технологии (http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/)
2. Современное педагогическое проектирование(http://www.moi-universitet.ru/effective-school1/)
3. Эффективная мотивация обучающихся (http://www.moi-universitet.ru/effective-school3/)
4. Разработка курсов дистанционного обучения (http://www.moi-universitet.ru/dk_do/)
Практические руководства:
1. "Пьеса для модератора" (http://www.moi-universitet.ru/etobook/)
2.new!"Копилочка активных методов обучения"(http://www.moi-universitet.ru/amo/)
3. "Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты"(http://www.moi-universitet.ru/pmbook/)
4. "Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/guide/guide/)
5. "Базы данных российских, зарубежных и международных фондов" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/funds)
6. new! Дайджест по актуальным вопросам проектной деятельности и фандрайзинга (http://www.moi-universitet.ru/digest/)
Дистанционный курс
"Эффективные педагогические технологии".
Невозможно поставить хотя бы приближенный знак равенства между целями сегодняшнего образования и методами (традиционными методами, особенно распространенными в школе). В школе работаю 13 лет, в последнее время стала замечать за собой, что мне скучно на уроке, так и хочется зевнуть, а что тогда говорить о детях! Огромное количество сложной информации необходимо вложить в их бедные головы, а она (информация) никак не хочет там задерживаться. Я стала активно использовать ИКТ, но через некоторое время поняла, что этого недостаточно. ИКТ – это скорее просто оформление урока, более широкие возможности получения информации, а мне хочется чего-то большего, чтобы ученик стал активным участником образовательного процесса, чтобы на уроке было интересно и весело, чтобы они меня учили, а не я их. Именно поэтому я пришла на дистанционный курс «Эффективные педагогические технологии» (ДК ЭПТ). Надеюсь найти все это на данном курсе.
Возможно, я отношусь к поколению «Законченных оптимистов» ( пионерия, комсомолия и т.д.), но почему-то верится в то, что «если хочешь изменить мир, начни с себя…». Это то, что я могу сделать сама, лично, а не ждать, пока там «На верху» кто-то что-то решит в пользу наших детей. Почему я решила пройти обучение именно на этом дистанционном курсе? Меня привлекло название: эффективные педагогические технологии! Очень хочется разобраться, что же это такое и научиться активно их использовать в работе с детьми.
И вот, обучение началось! Опасений по поводу обучения на ДК ЭПТ у меня пока никаких нет, если я буду испытывать затруднения с выполнением заданий, то обязательно обращусь к модератору за советом. Мне очень понравилось выполнять задания, даже моя старшая дочь заинтересовалась и пытается мне помогать. Немного опасаюсь, что не будет хватать времени, поскольку в школе у меня 20 часов русского и литературы и ставка завуча по внеклассной работе, плюс классное руководство. Но я себя подготовила к определенным нагрузкам (мне это интересно и я хочу учиться на курсе). Впрочем, если возникнут непредвиденные обстоятельства, я всегда смогу предупредить модератора. А на вопрос, что я жду от обучения, я могу ответить: жду не готовых ответов на свои вопросы, а скорее направления пути, какой-то методической помощи. Я, конечно, выезжала в город на курсы повышения квалификации, но не получила от них удовлетворения, слишком много лишнего материала, слишком все размыто, хочется конкретности, практики. Приятно изучать Ваши материалы: все ярко, красочно, не скучно и главное – полезно! Я, когда лекцию читала, сама себе улыбалась, картинки к месту и учиться весело, у меня даже идея такого урока возникла.
Гербер Валентина Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе, МОУ Новосельцевская СОШ, Томская область, Парабельский район, с. Парабель участница дистанционного курса "Эффективные педагогические технологии"
С отзывами других выпускников дистанционного курса можно познакомиться здесь: http://www.moi-universitet.ru/do/results/otzyvy_dk_etow/
|
Коллеги, приглашаем вас к обсуждению этого выпуска!
Будем признательны за оценку выпуска!
Всего вам доброго и успехов!
С ранее вышедшими выпусками рассылки "Новая школа" можно познакомиться здесь: http://www.edu-reforma.ru/publ/2
С уважением, Команда Образовательного портала Мой университет http://www.moi-universitet.ru/ http://www.edu-reforma.ru/
______________________________________________________________
© Международный Институт Развития "ЭкоПро", 2009 Экспертиза, Консультирование, Обучение – Профессионально!
|