Выберите
активные методы обучения
для своего урока!
«Новая школа»
рассылка для педагогов
Выпуск 18
Здравствуйте, коллеги!
Темы выпуска
1.
Стартовал Второй открытый профессиональный
конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе"
2.
Использование компьютера и мультимедиа в учебном процессе
3. Презентация школы будущего
4. Осторожно! Это... заработало!
5. Опрос в Клубе педагогов
6. Новые возможности для педагогов
Стартовал Второй открытый профессиональный конкурс педагогов
«Мультимедиа урок в современной школе»!
Международный Институт
Развития «ЭкоПро», образовательный портал
Мой университет,
факультет «Реформа образования»
при технической поддержке
Сервиса Интернет хостинга LetItBit.net объявляет о начале
Второго открытого
профессионального конкурса педагогов «МУЛЬТИМЕДИА УРОК В СОВРЕМЕННОЙ
ШКОЛЕ» для
общеобразовательных учреждений.
Конкурс направлен на поддержку инновационной деятельности учителей в
использовании мультимедиа технологий в образовательном процессе и
пополнение открытого банка качественных разработок медиа - и
мультимедиа уроков.
С апреля 2009 года активно шла подготовка конкурса. И вот, наконец,
Второй
открытый профессиональный конкурс педагогов «МУЛЬТИМЕДИА УРОК В
СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ» СТАРТОВАЛ!
Конкурс объявлен по направлениям:
• предметы начальной школы
• предметы точных дисциплин
• предметы естественного цикла
• предметы гуманитарного цикла
• предметы группы "иностранный язык"
• предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического
направления
• информатика, ИКТ
• интегрированные уроки.
Участие в Конкурсе могут принять как индивидуальные педагоги,
так и творческие коллективы, состоящие из разных представителей
образовательного процесса: администрации, педагогов, учащихся и их
родителей.
Участие в
Конкурсе бесплатное.
Конкурс проводится
с 28 сентября 2009 года
по 01 марта 2010 года.
Заявки на участие в Конкурсе принимаются
с 01 октября до 15
ноября 2009 года.
Материалы на Конкурс принимаются
с 01 октября до 22
ноября 2009 года.
Подробная информация о Конкурсе, Положение о Конкурсе и форма
заявки по адресу:
www.moi-universitet.ru/konkurs/
Поощрение участников конкурса:
В каждом направлении определяется три призовых места (I, II, III) и
5 лучших работ творческих коллективов, не вошедших в тройку
победителей. Призовые места могут быть отданы как творческим
коллективам, так и индивидуальным участникам.
Победители и призеры Конкурса в каждом направлении будут награждены
дипломами и ценными призами, а также благодарственными письмами в
адрес образовательного учреждения, которое они представляют.
Участники конкурса, не ставшие победителями и призерами, при желании
могут получить «Сертификат о публикации образовательного материала в
Интернете, на сайте
www.edu-reforma.ru» в рамках Второго открытого профессионального
конкурса «Мультимедиа урок в современной школе» в оригинале, письмом
по обычной почте.
Приглашаем
принять участие в Конкурсе!
http://www.moi-universitet.ru/konkurs/
С уважением,
Оргкомитет Конкурса
Рассуждения об использовании компьютера и мультимедиа
в учебном процессе
Каковы же
возможности компьютера и мультимедиа для обеспечения наглядности
процесса обучения?
Начну с плохого. Как и изобретение атомной энергии, изобретение
компьютера принесло человечеству массу полезного, но и массу не
просто бесполезного, но и чрезвычайно опасного. По этому поводу мне
нравится фраза: «Компьютер помогает решать те проблемы, которые до
его появления не существовали».
Расскажу о двух появившихся у меня условных рефлексах,
связанных с компьютером. С компьютерами я работаю с 1986 года,
практически с момента их появления на предприятиях России (а с 1977
года работала на ЭВМ). Таким образом, наблюдаю смену поколений
вычислительной техники «вживую».
Рефлекс первый. Как-то очередной раз сменилось аппаратное и
программное обеспечение, появился текстовый процессор со встроенным
словарем и возможностью проверки орфографии. Через полгода работы
мне пришлось от руки писать заявление об установлении категории. На
секунду задумалась над словом «аттестация» и тут же поймала себя на
мысли: «Что тут думать? Пиши, а если не правильно, то компьютер
подчеркнет». Таким образом, уже через полгода начал вырабатываться
рефлекс нежелания думать. Это у человека, которому далеко за 25 лет,
когда мозг уже достаточно сформирован. А что происходит с детьми?
Конечно, у них защитные ресурсы организма сильнее, но до какой
степени?
Примерно в то же время был отслежен и второй рефлекс – рефлекс
виртуальной действительности. Как-то я варила суп на кухне, случайно
насыпала больше соли, чем положено, сначала расстроилась, и тут же
успокоилась: «Не переживай! Сейчас дашь команду "Отменить предыдущее
действие", и соль вернется на свое место». А что происходит с
детьми, которым во многих играх дается сразу несколько жизней,
растратив которые, можно просто перегрузиться… Страшно... Сколько
случаев виртуальной зависимости детей… Компьютерная энергия сильнее
атомной… Хиросима и Нагасаки рядом с нами…
Но защитные силы организма, данного нам в пользование Творцом,
неисчерпаемы. И тот же компьютер не так страшен, если правильно его
использовать, и в том числе в учебе, и в том числе и при решении
возникающих в связи с его внедрением в жизнь проблемами.
Есть такое дидактическое правило: «Я услышал и забыл; я
увидел и запомнил; я сделал и понял». Виртуальное моделирование как
нельзя проще и эффективнее подходит для выполнения этого правила.
Еще одно из правил дидактики приводит нас к использованию как
можно большего количества сенсорных каналов восприятия информации,
и, прежде всего, к ее визуализации для лучшего усвоения материала.
Здесь особенно ценны средства мультимедиа.
Третье правило во главу угла возводит поисковый метод. И
здесь компьютер – незаменимый помощник - различные электронные
энциклопедии, поисково-информационные системы и т.д. и т.п.
Четвертое правило: обучающийся должен видеть за словом образ,
даже если это слово – абстрактный термин, иначе появляется опасность
шизофренизации личности. Средствами мультимедиа можно за кратчайшее
время продемонстрировать и динамические процессы, и статические
образы.
Пятое правило: глаз не воспринимает обездвиженный объект. Без
мультимедиа тут сложно обойтись.
Шестое правило – из области системологии – говорит о
структурированной подаче учебного материла. Как сами учащиеся, так и
учитель могут легко построить и продемонстрировать карты,
схемы, таблицы.
Седьмое правило: учащийся должен видеть результат своего
труда и его оценку, желательно в динамике. Я в этом случае использую
электронный журнал, который дает возможность использовать
разнообразную шкалу оценки ЗУНКов, а также обнародовать критерии
оценивания.
Средствами мультимедиа можно существенно улучшить психоэмоциональный
настрой урока, причем за считанные драгоценные секунды.
Семенюк Татьяна
Ивановна,
учитель информатики
Магаданская область, п.Эвенск,
Обучающаяся на дистанционном курсе
"Эффективные педагогические технологии"
Презентация школы будущего
23 сентября оператор
мобильной связи "Билайн" провел в Богородской гимназии Ногинска
презентацию, на которой были представлены варианты использования
проводного Интернета в школах.
Установленный в школе сервер со скоростным доступом в Интернет может
расширить возможности всех участников учебного процесса, повысить
доступность информации и таким образом качество знаний. Школьники
могут получать домашние задания и смотреть видеозаписи пропущенных
уроков, родители – получать информацию об успеваемости детей и
участвовать в родительских online-собраниях. Педагоги смогут вести
электронный архив успеваемости вместо обычных журналов, проводить
видео-уроки, неформально общаться с учениками и родителями на
школьном форуме.
Для Богородской гимназии Ногинска "Билайн" разработал решение,
позволяющее вывести образовательный процесс на новый уровень. Свое
видение, какой должна быть школа, ученики десяти ногинских средних
образовательных учреждений продемонстрировали на олимпиаде по
информатике. Авторы лучших проектов "Школа будущего",
смоделированных с использованием Интернет-сервисов, получили
дипломы, подарки и возможность пройти однодневную стажировку в "Билайн".
По материалам
компании "Билайн"
Источник:
http://www.asi.org.ru/ASI3/rws_asi.nsf/va_webpages/292388F37EB8309EC325763C0044144BRus
Осторожно! Это... заработало!
Придумывая темы
Августовского педсовета в
Клубе педагогов, я и не предполагала, что самой рабочей из них
станет тема «Осторожно! Это не работает!»
http://www.edu-reforma.ru/forum/12-78-1. Причём не только
рабочей, но и заработавшей в буквальном смысле слова!
Как вам понравится интерактивный тренинг в формате форума, который
специально никем не планировался, нигде не объявлялся, а просто взял
и практически начался? Такого ещё, наверное, не было. (Если было, не
сочтите за трудность, поделитесь ссылкой).
Итак, обсуждалась-обсуждалась тема, иногда даже и вовсе не в тему, в
итоге дискуссия подошла к кульминационной фазе – родилось
предложение: организовать тренинг по педагогическому
самоопределению. Тренер никто иной, как Владислав Иванович Редюхин,
консультант по оргуправлению, эксперт по оценке, преподаватель МФТИ,
учитель физики
http://www.odn2.ru/person/reduhin_resume.html.
И вот первое задание.
"Какие типы
учителей вы выделяете для себя и как бы откликнулся каждый из этих
типов на мои извинения с переносом тренинга?
Задание шуточное, поэтому не очень напрягайтесь, например:
Учителя как сказочные герои.
"Учитель Дед-Мороз": «Ну, да, кому ваши извинения нужны? Я-то ведь
сам всегда раз обещаю, то и прихожу вовремя - под новый год! И
никаких тебе переносов... И не болею, и в декретный отпуск не хожу.
А все потому, что здоровый морозный образ жизни веду - всю жизнь на
свежем воздухе! Делай как Я! Дай-ка мне руку, и я поведу тебя»...
Работает это или не работает? Это обсудим, когда мнения
поднаберутся". В.И. Редюхин.
Кого задание не испугало, присоединяйтесь! Когда ещё появится
возможность проверить на себе возможности виртуального тренинга по
педагогическому самоопределению!
А может быть, для этих целей пора выделить отдельную тему?!
Надежда Лимонникова
Мой университет
Для участия в работе Клуба
педагогов не забудьте, пожалуйста,
зарегистрироваться на сайте Факультета
"Реформа образования" (если вы еще не
зарегистрированы). Страница регистрации: http://www.edu-reforma.ru/index/3
Опрос в
Клубе педагогов
Уважаемые, коллеги!
Команда Факультета "Реформа
образования"
Образовательного портала Мой университет стремится строить
работу нашего Факультета и Клуба педагогов на основе Ваших,
уважаемые коллеги, профессиональных (и не только) интересов. Клуб
педагогов постоянно развивается, и мы планируем создание в его
рамках новых клубов по направлениям, которые были бы интересны и
необходимы Вам.
В связи с этим мы приглашаем Вас принять участие в новом опросе и
ответить на два вопроса:
1. В работе
какого Клуба Вы бы хотели принять участие?
2. Какие темы и в каких формах Вам интересно обсудить на нашем
факультете?
Добро пожаловать с Вашими мнениями на специальную страницу
факультета «Реформа образования»:
http://www.edu-reforma.ru/index/nashi_oprosy/0-39, а также в
Клуб педагогов, тему «Жизнь Клуба».
Ваше мнение очень важно для нас! Вместе мы сможем сделать работу
Клуба педагогов интересной и эффективной!
Пожалуйста,
при входе в Клуб педагогов не забудьте зарегистрироваться на сайте.
Спасибо!
Подробнее о Клубе педагогов можно узнать здесь:
http://edu-reforma.ru/index/0-23
Новые
возможности для педагогов!
Дистанционные курсы:
1.
Эффективные педагогические технологии
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/)
2.
Современное
педагогическое проектирование
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school1/)
3.
Эффективная
мотивация обучающихся
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school3/)
4.
Разработка курсов дистанционного
обучения
(http://www.moi-universitet.ru/dk_do/)
Практические руководства:
1.
"Пьеса
для модератора"
(http://www.moi-universitet.ru/etobook/)
2.
new!
"Копилочка
активных методов обучения"
(http://www.moi-universitet.ru/amo/)
3.
"Как научиться
разрабатывать проекты и получать гранты"
(http://www.moi-universitet.ru/pmbook/)
4.
"Путеводитель
по проектному менеджменту и фандрайзингу" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/guide/guide/)
5.
"Базы данных российских, зарубежных и
международных фондов" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/funds)
6.
new!
Дайджест по актуальным вопросам
проектной деятельности и фандрайзинга (http://www.moi-universitet.ru/digest/)
Дистанционный курс
"Эффективные педагогические технологии".
Обучение на
дистанционном семинаре
"Эффективные педагогические технологии" подошло к
концу.
У меня идей и планов очень много! И все они являются
следствием обучения на дистанционном курсе. В феврале я
выступила перед коллегами с инициативой апробировать
методику обучения учащихся на основе учета их
индивидуальных способностей. Эта технология вызвала
интерес у учителей нашей гимназии. Уже создана
инициативная группа учителей-единомышленников. Намечены
пути реализации этого проекта.
Уважаемые, модераторы и коллеги!
Благодарю за вдохновенье, за доброту, терпенье, свет!
За ценность каждого мгновенья, за пониманье и совет!
Я Вам желаю сил неистощимых,
Довольства результатами труда,
Чтоб Ваш предмет одним был из любимых
И благодарностью отмеченный всегда!
Спасибо Вам, наш модератор, за время славного труда!
Галина
Карданова, г.Нальчик,
МОУ
"Гимназия №29", учитель математики
С отзывами
других выпускников дистанционного курса
можно познакомиться здесь:
http://www.moi-universitet.ru/do/results/otzyvy_dk_etow/
|
Коллеги, приглашаем вас
к обсуждению этого выпуска в разделе "Комментарии"
Будем
признательны за оценку выпуска!
Всего вам доброго и
успехов!
С ранее вышедшими выпусками рассылки "Новая
школа" можно познакомиться
здесь:
http://www.edu-reforma.ru/publ/2
С уважением,
Команда Образовательного портала Мой университет
http://www.moi-universitet.ru/
http://www.edu-reforma.ru/
______________________________________________________________
©
Международный Институт Развития "ЭкоПро",
2009
Экспертиза, Консультирование, Обучение – Профессионально!
|