Четверг, 14.11.2024, 04:25

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Категории каталога
Архив рассылки "Новая школа" [82]
Наш опрос
6. Готовы ли учителя к эффективной работе в условиях новых стандартов?
Всего ответов: 243
 Каталог статей



Главная » Статьи » Архивы рассылок » Архив рассылки "Новая школа"

Выпуск 26
HTML clipboard

 

Международный Институт Развития «ЭкоПро»

Образовательный портал Мой университет

http://www.moi-universitet.ru/

 

Факультет «Реформа образования»

http://www.edu-reforma.ru/

 


Я очень благодарна за внимание и конкретные, четкие рекомендации.
За очень грамотно простроенную работу, мотивирующую на успех, способствующую повышению компетенции и самооценки.
Большое спасибо!

Нугаева Нина Петровна
Москва, ГОУ СОШ № 983, Заместитель директора по УВР

Выпускница дистанционного курса
"Современное педагогическое проектирование"



Подробнее здесь!

 

 

«Новая школа»
рассылка для педагогов

 

Выпуск 26

 

Здравствуйте, коллеги!

 

Темы выпуска
 

1. Цитата выпуска
2. Возможно ли победить плагиат?

3. Конкурс "Проблемы и решения современной школы": Почему интерес к учебе не прививается в семье? Почему образованность не ценится в обществе?
4. Делается то, что вознаграждается?

5. Инновации… Ваши ассоциации к этому слову
6. Лидеры родительской общественности
7. Актуальные конкурсы
8. Новые возможности для педагогов


 

Цитата выпуска


Современный ученик уже никому ничего не должен. Это мы должны создать оптимальные условия для его личностного развития.
"Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность, а затем удовлетворять ее. Когда же насильно забивают голову знаниями, они только гнетут и засоряют ум" (Анатоль Франс). Давно это было сказано, но приобрело особую актуальность именно сейчас.

Божко Людмила Аркадьевна
Лермонтов
 

 


Возможно ли победить плагиат?



Как вы знаете, в настоящее время на сайте Факультета «Реформа образования» Образовательного портала Мой университет проходит Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «МУЛЬТИМЕДИА УРОК В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ»

Участники конкурса уже поместили разработки своих мультимедиа уроков на сайте http://edu-reforma.ru/. В настоящее время проходит проверка материалов на соответствие требованиям Положения конкурса.

К огромному сожалению, эксперты конкурса уже несколько раз столкнулись с ситуацией, когда на конкурс присланы работы, являющиеся плагиатом (или стопроцентным или частичным).

Такие работы, безусловно, не будут допущены к участию в Конкурсе.

Мы считаем, что соблюдение авторского права - это очень важный и серьезный вопрос.


На форуме Клуба педагогов открыта специальная тема для участников Конкурса и других членов Клуба, в которой проходит обсуждение проблемы плагиата как на Конкурсе, так и в педагогической практике в целом.

* Возможно ли предотвратить плагиат?

* Как поступить с теми, кто допускает плагиат?

* Как защитить свои авторские права?


Давайте все вместе найдем ответы на эти серьезные и актуальные вопросы!
 

Заходите в Клуб педагогов и участвуйте в обсуждении:
http://edu-reforma.ru/forum/9-129-1


 

Для участия в работе Клуба педагогов не забудьте, пожалуйста,
зарегистрироваться на сайте
http://edu-reforma.ru


С уважением,
Оргкомитет Конкурса

 


 

Конкурс «Проблемы и решения в современной школе»:

Почему интерес к учебе не прививается в семье?
Почему образованность не ценится в обществе?


Уважаемые коллеги!

В рамках первого этапа конкурса «Проблемы и решения современной школы» мы продолжаем анализ проблемного поля сегодняшней школы. В предыдущем опросе 69% респондентов в качестве одной из причин низкой мотивации обучающихся указали, следующую причину:
«Интерес к учебе не прививается в семье».

По итогам этого опроса мы провели интервьюирование фокус-групп учителей и родителей и получили срез ответов. Сегодня мы предлагаем вам выразить свое мнение по этим типичным ответам. Сделать это можно на сайте
Факультета «Реформа образования»: http://edu-reforma.ru

Второе интервью было посвящено изучению причин того, что
«Образованность не ценится в обществе». Напомним, это 43% ваших ответов на вопрос о низкой мотивации обучающихся. Предлагаем вам оценить ответы, полученные нами при интервьюировании.  Сделать это также можно на сайте Факультета «Реформа образования»: http://edu-reforma.ru

Познакомиться с архивом опросов можно здесь: http://www.edu-reforma.ru/index/nashi_oprosy/0-39

 

Коллеги, приглашаем Вас принять активное участие в опросе!
Ваше мнение очень важно!

 

http://edu-reforma.ru

 

С уважением,
Команда Моего университета
Факультет «Реформа образования»
 


 

Делается то, что вознаграждается?

 

Чаще всего учителю приходится думать о мотивации учащихся. Подумать о собственной мотивации совершенно некогда. А ведь она – самая важная составляющая любой деятельности. Высокая мотивация позволяет сделать всё быстрее и качественнее. Низкая, напротив, приводит к медлительности, нежеланию шевелиться, желанию растягивать дело до бесконечности, следствием этого становится испорченное настроение, подавленность, неудовлетворённость своей работой, поиск причин, по которым лучше вообще ничего не делать.

Но от дел, которые по каким-либо причинам не нравятся, избавиться невозможно. Их обязательно нужно делать.
Как мотивировать себя на выполнение этих дел? Что может нас мотивировать? Всегда ли необходимо вознаграждение для того, чтобы мы что-нибудь делали? Этим и другим вопросам мотивации будет посвящено несколько статей рассылки.

И начнём мы с ответа на вопрос, заданный в названии этой статьи: делается то, что вознаграждается?

Что можно подразумевать под наградой?

Деньги – заработная плата, премия, надбавка.

Награды – грамоты, сертификаты, дипломы.

Благодарность – публичная, тет-а-тет.

Признание заслуг – обращение за советом и поддержкой, поручение ответственного дела.

Удовольствие от качественно сделанной работы.

Удовольствие от процесса работы.

Ощущение гармонии с собой и миром.


Наверное, перечислено всё. Если бы вам пришлось выбирать, какой из этих мотивирующих параметров выбрали бы вы в первую очередь? Что важнее всего для вас?

Многие решат, что лучше всего мотивируют деньги. Сейчас становится привычным отсутствие у педагогов мотивации на работу связывать с низкой заработной платой. Бесспорно, каждый профессионал должен получать столько, чтобы количество денег соответствовало качеству и количеству работы. Но считать деньги хорошим мотиватором нельзя, потому что денег, как известно, всё равно будет мало и никакая сумма не может быть эквивалентна затраченным усилиям, которые невозможно измерить.

Но самое главное, в данном случае мы попадаем в заколдованный круг. Если нам платят много – мы работаем хорошо, платят мало – мы работаем спустя рукава. Низкая заработная плата оправдывает наше безделье и равнодушие к работе. По сути, мы попадаем в безвыходную ситуацию, которая мешает и не приводит к увеличению заработной платы.

Экспериментально уже доказано, что деньги не могут мотивировать на труд. Они даже являются препятствием. Может быть, слышали об этом эксперименте. Двум группам предложили выполнить задание. Одна группа выполняла задание бесплатно, вторая - за деньги. Качественно работу выполнила первая группа.
В данном случае происходит странная вещь. Человек, вместо того, чтобы сосредоточиться на работе, думает о том, что ему за его работу платят недостаточно много. При этом, сколько будет достаточно? Ответить на этот вопрос сможет далеко не каждый. Так как же можно мотивировать себя деньгами на труд?
 

Надежда Лимонникова,

Мой университет

 



Инновации… Ваши ассоциации к этому слову

 

Это слово, не так давно появившееся, уже успело порядком надоесть. А, как известно, часто употребляемое слово быстро теряет свой смысл и начинает вызывать отвращение. Происходит так потому, что слово начинают использовать не в том значении, которое оно имело раньше, или начинают прикрываться им, не вкладывая никакой деятельности, которую подразумевает употребление этого слова.

Слово «инновации» - одно из таких слов. С чем оно ассоциируется у современных педагогов? Это и предстоит выяснить нам всем вместе в Лаборатории образовательных инноваций, недавно открытой в Клубе педагогов Факультета «Реформа образования». Для этого мы хотим организовать игру в ассоциации на форуме Клуба педагогов.

Правила игры просты: все желающие пишут на форуме собственные ассоциации к слову «инновации» на форуме. Это поможет нам определить собственное отношение к изменениям и, возможно, уточнить для себя, что же это такое «инновации».

 

Коллеги, приглашаем вас к активному участию в работе
Лаборатории образовательных инноваций

http://edu-reforma.ru/forum/20


Для участия в работе Клуба педагогов не забудьте, пожалуйста,
зарегистрироваться на сайте
http://edu-reforma.ru

 

Надежда Лимонникова,

Мой университет
 


 

Лидеры родительской общественности

 

Известно, что вовлечённость родителей в процесс образования благотворно сказывается и на школе, и на школьниках. Родители нью-йоркских учащихся имеют возможность принимать активное участие в этом процессе на уровне школы, округа и города.

 

Родительская и родительско-преподавательская ассоциация

 

Основной способ участия в жизни школы – работа в родительской ассоциации (Parent Association, PA). Родительские ассоциации – это школьные организации для родителей, патронатных родителей и назначенных в законном порядке опекунов учащихся муниципальных школ г. Нью-Йорка. Если родительская ассоциация решит ввести в свой состав учителей, то она становится родительско-преподавательской ассоциацией (Parent-Teacher Association, PTA).

Каждая ассоциация PA/PTA представляет интересы всех родителей в школе, в том числе родителей учащихся специального образования, родителей школьников, изучающих английский язык, родителей учащихся с правом на услуги по Разделу I, программ для одарённых и талантливых детей и программ-магнитов. Многие школы предоставляют на собраниях PA/PTA услуги переводчиков, чтобы родители, не владеющие английским языком, могли принимать участие в жизни школы.

Родительские ассоциации способствуют вовлечённости родителей в процесс образования, обмену идеями и мнениями и улучшению школьного сообщества в целом. Роль отдельных ассоциаций в школах различна, но все они ответственны за избрание из числа родителей членов школьного совета и общественного совета по образованию, вовлечение родителей в жизнь школы и поддержку таких школьных мероприятий, как встречи родителей с учителями, дни открытых дверей, собрания, посвящённые учебному плану, и окружные Дни семьи. Каждая ассоциация разрабатывает свой устав, избирает исполнительный комитет и регулярно проводит собрания.

Все родители автоматически становятся членами PA/PTA школы. Устав PA/PTA должен отвечать требованиям, изложенным в Распоряжении A-660 директора Департамента образования. С вопросами об участии в PA/PTA обращайтесь к директору школы.

 

Комитеты и советы по Разделу I

 

«Раздел I» – крупнейшая федеральная система финансирования начальных, промежуточных и средних школ. В школах, получающих финансирование по Разделу I, должны быть созданы родительские консультативные комитеты или советы (PAC), представляющие интересы родителей учащихся по Разделу I. В г. Нью-Йорке примерно 70% школ имеют право на финансирование по Разделу I. Если интересы родителей по Разделу I в школе представляет родительская или родительско-преподавательская ассоциация, то президент ассоциации должен регулярно проводить с ними консультации и обеспечить включение вопросов по Разделу I в повестку каждого заседания PA/PTA.

Цель родительских консультативных советов – обеспечивать участие родителей по Разделу I в жизни школы и поддерживать активное сотрудничество с другими членами школьного сообщества. Школы обязаны регулярно проводить собрания в удобное для родителей время, в том числе ежегодное собрание, посвящённое вопросам финансирования программ по Разделу I.

 

Школьный совет

 

Школьные советы (School Leadership Team, SLT) – это организации школьного уровня, в составе которых представлено равное число родителей и сотрудников школы. Заседания совета проводятся ежемесячно. В состав SLT обязательно должны входить следующие лица: директор школы, президент PA/PTA (или назначенный со-президент), школьный лидер UFT, а также равное число родителей и сотрудников школы. В состав школьных советов средних школ также должны входить не менее двоих учащихся. SLT может также включить в свой состав представителей местных общественных организаций.

В обязанности SLT входит разработка единого образовательного плана (Comprehensive Educational Plan, CEP) школы, скоординированного со школьным бюджетом. SLT также участвуют в оценке эффективности школьных учебных программ и их влияния на достижения учащихся. Школьные советы, по необходимости, получают поддержку и руководство от Совета школьного округа (District Leadership Team). PA/PTA выдвигает кандидатуры представителей родителей в SLT.

Деятельность школьного совета должна отвечать требованиям, изложенным в Распоряжении A-655 директора Департамента образования.

 

Окружной совет президентов

 

Президенты родительских и родительско-преподавательских ассоциаций всех начальных и промежуточных школ входят в состав окружной совет президентов. Президенты PA/PTA средних школ входят в состав районных советов президентов.

Советы президентов определяют образовательные приоритеты округа и оказывают поддержку окружным родительским и родительско-преподавательским ассоциациям. На каждом заседании совета председателей присутствует инспектор школьного округа по работе с семьёй, который помогает налаживать связи между лидерами родительской общественности и Департаментом образования.

Деятельность совета президентов должна отвечать требованиям, изложенным в Распоряжении A-660 директора Департамента образования.

 

Совет школьного округа

 

Основной ролью совета школьного округа (District Leadership Team, DLT) является разработка и пересмотр единого образовательного плана школьного округа в соответствии с целями и задачами, поставленными перед округом и городом на год. DLT также раз в два года проводит проверку с целью оценки эффективности учебных программ, а также оказывают окружным SLT поддержку, руководство, техническое содействие и помощь в разрешении конфликтов.

Обязательные члены совета школьного округа: школьный инспектор, инспектор(ы) средних школ, представитель совета школьных администраторов и руководителей (Council of Supervisors and Administrators CSA), представитель Объединённой федерации учителей (United Federation of Teachers, UFT), представитель профсоюза District Council 37, президент окружного совета президентов, президент районного совета президентов средних школ и председатель районного родительского консультационного совета по Разделу I. В состав DLT также могут входить представители местных общественных организаций и президент общественного совета по образованию школьного округа.

Представители в DLT избираются из соответствующих электоральных групп. Деятельность совета школьного округа должна отвечать требованиям, изложенным в Распоряжении A-655 директора Департамента образования.

 

Общественные и общегородские советы по образованию

 

В г. Нью-Йорке действует 32 общественных совета по образованию (Community Education Councils, CEC). Каждый CEC представляет свой школьный округ, включающий все муниципальные начальные, промежуточные и младшие средние школы. Интересы родителей и учащихся средних школ представляет единый общегородской совет по средним школам. Другой общегородской совет представляет интересы учащихся специального образования и их семей. Все члены CEC избираются на двухгодичный срок представителями родительских и родительско-преподавательских ассоциаций школ округа. CEC проводят открытые ежемесячные собрания и вносят свой вклад в формирование образовательной политики округа. В их обязанности входят утверждение границ зонирования, проведение слушаний по капитальному планированию, оценка деятельности школьных инспекторов и рассмотрение других важных вопросов образовательной политики.

 

Родительский консультативный совет при директоре Департамента образования

 

В Родительский консультативный совет при директоре Департамента образования (Chancellor’s Parent Advisory Council) входят президенты окружных советов президентов или назначенные ими лица. Совет проводит консультации с окружными советами президентов для выявления проблем, тенденций и стратегических задач и ежемесячно обсуждает с директором Департамента вопросы образовательной политики.

 

Источник: The New York City Department of Education

 


 

Актуальные конкурсы

 

1. Всероссийский фестиваль детских любительских театральных коллективов
«Школьный театр. Театр глазами ребенка»


Начат прием заявок от школ на участие в театральном фестивале «Школьный театр. Театр глазами ребенка».

Дедлайн для подачи заявок
25 декабря 2009 года.

Цель фестиваля – содействовать развитию культуры и детского творчества через учебу. «Школьный театр. Театр глазами ребенка» - это своеобразная творческая площадка по обмену опытом в области театрального искусства, стартовая площадка для развития и укрепления связей между различными театральными коллективами, а также праздник театрального искусства для юных участников.

Организаторами I Всероссийского фестиваля детских любительских театральных коллективов «Школьный театр. Театр глазами ребенка» являются АНОО СОШ «КОЛЛЕДЖ XXI» и Благотворительный фонд «Дети мира».

Ограничений в теме фестивальных спектаклей, выбора автора нет.

В фестивале могут принять участие: любительские детские театральные коллективы и студии (школьные, Центров дополнительного образования).

Возраст участников – до 18 лет. Разрешается участие в заявленном спектакле артистов старше 18 лет и до 25 лет, но не более 10% от общего числа.

Конкурсная программа проводится по следующим направлениям:
• музыкальный спектакль (опера, балет, мюзикл)
• драматический спектакль

Продолжительность от 30 мин до 45 мин

Каждый театральный коллектив выставляет в конкурсную программу только один спектакль.

Жюри конкурса оценивает работы участников по следующим категориям:

  • сценарий, сценическая композиция;

  • режиссура;

  • хореография, пластическое решение;

  • музыкальное оформление; художественное оформление;

  • костюм;

  • актерское воплощение.

Каждый участник готовит программу для выступления в театральной гостиной, театральный капустник или другую тематическую программу. Сценическое оборудование, техническое оснащение и декорации к спектаклям коллективы доставляют сами. Предпочтительны к показу спектакли с мобильными декорациями.

Победителям фестиваля-конкурса присваивается звание Лауреата или Дипломанта фестиваля-конкурса с вручением соответствующих дипломов и памятных знаков. Государственные и общественные организации, средства массовой информации, учреждения, творческие союзы, частные лица могут учреждать специальные призы для участников конкурса, которые присуждаются членами жюри в соответствии с пожеланиями учредителей этих призов.

Условия участия в конкурсе:
Участники представляют в оргкомитет до 25 декабря 2009 года следующие документы:
• анкету-заявку по форме (формат А4);
• творческую характеристику;
• DVD или видеозапись конкурсного спектакля

Материалы высылаются по адресу:
119620, Москва, Солнцевский проспект, д.7, корпус 3
(с пометкой: I Всероссийской фестиваль «Школьный театр. Театр глазами ребенка»)
тел./факс (495) 439-41-55
 

Источник: Всероссийский фестиваль детских любительских театральных коллективов «Школьный театр. Театр глазами ребенка»

 

 

2. Международный чемпионат математических и логических игр


Чемпионат проводится в Европе (Франция) более двух десятков лет и имеет высокую популярность: ежегодно в нем участвуют более 20 стран мира. Принять участие в чемпионате могут школьники (с 1 по 11 класс), студенты средних и высших учебных заведений, аспиранты и взрослые специалисты любого возраста. Для каждой возрастной категории предлагается ряд творческих нестандартных задачек и по результатам их решения выстраивается рейтинг участников, определяются победители. На территории Российской Федерации чемпионат проводится в три тура.

Первые два тура проводятся заочно, участники самостоятельно решают задания чемпионата на местах и отсылают решения по электронной почте. Третий тур, очный, проводится в Школе космонавтики. Для участников, не имеющих возможности приехать в Школу космонавтики, третий тур проводится на местах. По результатам третьего тура формируется команда для поездки на итоговый тур во Францию.

Подробную информацию об участии в Международном чемпионате, включая тренировочные задания, можно найти на сайте Школы космонавтики: http://ffjm.cosmoschool.ru.

Источник: RuNGO
 


 

Новые возможности для педагогов! 


Дистанционные курсы:


1. Эффективные педагогические технологии
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/)


2.
Современное педагогическое проектирование
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school1/)


3.
Эффективная мотивация обучающихся
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school3/)


4.
Разработка курсов дистанционного обучения
(http://www.moi-universitet.ru/dk_do/)

5. «Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг» (http://www.moi-universitet.ru/fundraising)


 

Практические руководства:


1. "Пьеса для модератора" (http://www.moi-universitet.ru/etobook/)

 

2. "Копилочка активных методов обучения" (http://www.moi-universitet.ru/amo/)


3. "Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты" (http://www.moi-universitet.ru/pmbook/)


4. "Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/guide/guide/)


5. "Базы данных российских, зарубежных и международных фондов" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/funds)

 

6. Дайджест по актуальным вопросам проектной деятельности и фандрайзинга (http://www.moi-universitet.ru/digest/)


 


Дистанционный курс

"Эффективные педагогические технологии" (ДК ЭПТ)


Учиться – это замечательно и необходимо, особенно, если ты работаешь с детьми. Обмануть детей невозможно, они лучше нас, взрослых, разбираются в людях и хорошо понимают, кто работает, а кто только делает вид.

Спасибо и вам за то, что вы работали, а не "делали вид"!

Все у вас замечательно устроено, честное слово! Очень интересные материалы. Я обязательно все изученное на курсе буду применять в своей работе.
Спасибо вам огромное за ваше терпение, за знания, за понимание. Мне очень приятно было с вами общаться!
 

Гербер Валентина, выпускница дистанционного курса
"Эффективные педагогические технологии"

Зам. директора по воспитательной работе,
МОУ Новосельцевская СОШ, Томская область, с. Парабель


С отзывами других выпускников дистанционных курсов
можно познакомиться здесь:
http://www.moi-universitet.ru/do/results/

 

 

Будем признательны за оценку выпуска!
 

Всего вам доброго и успехов!

var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }

Категория: Архив рассылки "Новая школа" | Добавил: Людмила (09.12.2009)
Просмотров: 1970 | Рейтинг: 4.8/25 |


Добавьте ссылку на этот материал в Ваши закладки:

Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009

Условия использования сайта

Форма входа
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
Подписаться на:
Новая школа
Проекты и Гранты
Миникурс "Как выиграть грант?!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

ВАЖНОЕ
Мой университет

Эффективные педагогические технологии

Эффективная мотивация учащихся


Современное педагогическое проектирование


Разработка курсов дистанционного обучения

Разработка проектов и заявок на гранты

Эффективные технологии обучения взрослых

"Профессиональные секреты интерактивного обучения" (практическое руководство)

"Копилочка активных методов обучения"

"Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (практическое руководство)


"Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"


"Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
 
Поиск

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0