Спасибо
организаторам дистанционного семинара-тренинга
"Современное педагогическое проектирование"! Работала с полной отдачей вместо
трёх месяцев сделала всё за два! Получила много новых знаний, с
нетерпением жду начала реализации своего проекта. С удовольствием
выполняла все задания. Даже сон проходил, засиживалась до ночи.
Появилось много новых идей.
Чечина Елена
Станиславовна
Набережные Челны, МОУ СОШ № 22, учитель начальных классов
Выпускница
дистанционного курса
"Современное педагогическое проектирование"
Подробнее здесь!
|
«Новая школа»
рассылка для педагогов
Выпуск
27
Здравствуйте, коллеги!
Темы выпуска
1.
Цитата выпуска
2. Свидетельство о прохождении электронного курса "Активные методы
обучения"
3.
Новогодние подарки для коллег и
друзей
4. Конкурс "Проблемы и решения современной
школы": В чем, по-вашему, причины того, что школьная программа не
соответствует потребностям общества? Почему нет нет сотрудничества
родителей и учителей?
5.
Конкурс веселых Новогодних историй для школьников и учителей
6. Файлообменник в работе учителя
7. Актуальные конкурсы
8. Новые возможности для педагогов
Цитата выпуска
По
высказываниям учителей сразу можно определить, кто педагог
от природы. Зачем сетовать на проблемы, которые, кроме нас
самих решать все равно никто не будет: ведь выбирая
профессию УЧИТЕЛЬ, мы знали, куда шли...
Я заметила: заходя в класс с хорошим настроением, урок
проходит на одном дыхании – это закономерность. Так может
отбросить на работе все домашние, денежные, государственные
и т.д. проблемы и постараться хоть получать удовольствие от
любимого и нужного дела?
Шевелёва
Юлия Александровна
|
Свидетельство о прохождении курса "Активные методы
обучения"
Как многие из вас знают,
две недели назад мы открыли
электронный курс "Активные методы
обучения":
http://www.moi-universitet.ru/list/e-courses/list_amo.
Это базовый курс по данной теме, он позволяет получить основные
знания о том, что такое активные методы обучения, познакомиться с
примерами активных методов, используемых на различных этапах урока,
узнать об условиях эффективного применения АМО и выяснить
содержательные эффекты применения данных методов в образовательном
процессе.
На сегодняшний день уже более 2000 педагогов подписались на этот
курс и более 700 из них прислали свои отзывы. Приведем некоторые из
них.
Ирина Качаева:
Получив рассылку, не стала сразу оценивать, решила
попробовать насколько это эффективно. Захотелось попробовать метод "Инфо-угадайка"
на уроке технологии в 5 классе (я учитель технологии). Тема
сегодняшнего урока "Машиноведение. Назначение и устройство швейной
машины". К уроку приготовилась так, как указано в рекомендации
(правда, использовала не ватман, а компьютер). Урок прошел
замечательно! Мне показалось, что не я, а дети учат меня. О каждом
узле швейной машины они все рассказали САМИ, дополняя и поправляя
друг друга! Конечно, швейная машина – это не синхрофазотрон, но я
своими детьми сегодня очень довольна! Спасибо Вам огромное!
Татьяна:
Я благодарна авторам курса за то, что представлен как
теоретические, так и практический материал. Изложено все в доступной
форме, им может воспользоваться любой педагог. Могу ли я данным
материалом поделиться с коллегами по работе? Мы работаем с детьми
дошкольного и младшего школьного возраста, поэтому игровые методы –
наш конек. Спасибо!
Лариса:
Я учитель истории и думаю, что в этом курсе найду для себя
те изюминки, которых мне не хватает на уроках сегодня. Я согласна с
вами, что скучным урокам нужно дать бой!
Другова Елена Владимировна:
Спасибо за полезную и нужную информацию организаторам, за
возможность повысить свой педагогический уровень.
Людмила Пижамова:
А свидетельство о прохождении курсов будет? Спасибо!
Черкашина Анна Викторовна:
Современному преподавателю необходимо не только знать, но и
владеть новыми педагогическими технологиями, эффективно применять их
в своей педагогической деятельности. Конечно, дистанционные курсы
помогают учителям, проживающим далеко от центров повышения
квалификации, владеть новой информацией. Для прохождения очередной
аттестации учителю необходимо пройти определенное обучение,
заниматься на курсах повышения и предоставить в аттестационную
комиссию документ, подтверждающий это обучение. Можно ли обучение на
курсе "Активные методы обучения" считать таковыми? Какое
документальное подтверждение можно получить после "посещения"
электронного курса, при каких условиях?
В отзывах многие педагоги пишут, что считают курс вполне достаточным
для начального образования по теме «Активные методы обучения» и
просят нас выдавать Свидетельство о прохождении данного курса.
Мы внимательно рассмотрели это предложение и посчитали возможным
выдавать документ, подтверждающий прохождение базового курса по
использованию активных методов обучения в школе
при выполнении ряда условий.
Свидетельство могут
также получить те педагоги, кто окончил
курс "Активные методы обучения" до появления такой возможности.
Для того, чтобы получить свидетельство о прохождении базового
курса по АМО, педагогу необходимо будет:
1. Освоить все выпуски курса. Подписаться на курс можно здесь:
http://www.moi-universitet.ru/list/e-courses/list_amo.
2. Выполнить практическое задание, подтверждающее получение базовых
знаний и умений по теме курса.
Практическое задание состоит из пяти частей:
А. Самостоятельно разработать, как минимум, один активный метод
обучения для любого раздела проводимого педагогом урока.
Б. Апробировать на любом своем уроке, как минимум, два активных
метода обучения (один – разработанный самостоятельно, второй может
быть заимствован из любых доступных источников, например, из
электронной книги
«Копилочка активных методов обучения»).
В. Оценить процесс и результаты разработки и самостоятельного
применения активных методов обучения.
Г. Получить оценку примененных на уроке методов от учащихся.
Д. Результаты выполнения задания представить в специальной форме.
Скачать форму для оформления практического задания можно
здесь.
Выполнение всех пяти пунктов практического задания обязательно для
получения Свидетельства.
3. Подать через
он-лайн форму на нашем сайте заявку на получение Свидетельства.
Ссылка на форму
заявки:
http://www.moi-universitet.ru/list/amodoc
К этой заявке необходимо будет прикрепить результаты выполненного
практического задания.
4. Оплатить стоимость Свидетельства о прохождении базового курса по
использованию активных методов обучения в школе. Стоимость
Свидетельства 310 руб. Узнать реквизиты и скачать квитанцию
для оплаты можно на сайте после подачи
заявки на
получение Свидетельства.
После получения нами результатов выполнения практического задания и
оплаты стоимости свидетельства, мы вышлем на почтовый адрес, указанный
в заявке, Свидетельство о прохождении базового курса по
использованию активных методов обучения в школе.
С уважением,
Команда Образовательного портала
Мой университет
факультет "Реформа образования"
Новогодние подарки для друзей и коллег
Уважаемые коллеги!
Совсем скоро Новый год, и Вы наверняка думаете о приятных и полезных
подарках для Ваших друзей, знакомых, коллег, членов семьи и, конечно
же, для себя!
Команда Образовательного портала Мой университет предлагает Вам
Новогодние подарочные сертификаты, которые можно обменять на электронные практические
руководства, электронные книги или обучение на дистанционных курсах.
Подарочный сертификат - самый мгновенный подарок для близкого
человека, находящегося далеко!
Мы предлагаем Новогодний
подарочные сертификаты на следующие образовательные продукты:
1.
Дистанционные курсы:
- Эффективные педагогические технологии
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/);
- Современное
педагогическое проектирование
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school1/);
- Эффективная
мотивация обучающихся
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school3/);
- Разработка курсов дистанционного
обучения
(http://www.moi-universitet.ru/dk_do/);
- Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг
(http://www.moi-universitet.ru/fundraising);
- Эффективные технологии
обучения (http://www.moi-universitet.ru/do/directions/direction2/etov/dketov1/);
- Планирование
бизнеса. От идеи до клиента
(http://www.moi-universitet.ru/do/directions/direction4/pmb/dkpmb1/).
2.
Практические руководства и электронные книги:
-
"Профессиональные секреты интерактивного обучения"
(http://www.moi-universitet.ru/etobook/);
- "Копилочка
активных методов обучения"
(http://www.moi-universitet.ru/amo/);
- "Как научиться
разрабатывать проекты и получать гранты?!"
(http://www.moi-universitet.ru/pmbook/);
- "Базы данных российских зарубежных и
международных фондов" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/funds);
- "Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/guide/guide/).
Сертификат можно выслать другу или коллеге по
электронной почте.
Человек, которому вы дарите сертификат, одновременно получит от
Вас и красивую открытку, и ценную электронную книгу или возможность
обучаться на дистанционном курсе.
Новогодний подарочный сертификат Моего университета -
самый
современный Новогодний Подарок!
И еще одна
приятная новость: вместе
с сертификатом вы получаете
существенную скидку на любой
образовательный продукт.
Новогодний подарочный сертификат можно приобрести
до 31.12.2009.
Обменять сертификат на
электронное практическое руководство, электронную книгу или
электронный курс можно
до 15.02.2010.
Узнать подробности и
заказать Новогодний
подарочный сертификат
можно на сайте:
http://www.moi-universitet.ru/promo/newyear
Приобретите
подарочный сертификат и подарите полезный подарок друзьям
и коллегам на
Новый год!
http://www.moi-universitet.ru/promo/newyear
С уважением,
Команда Моего университета
Факультет «Реформа образования»
Конкурс
"Проблемы и решения современной школы":
В чем, по-вашему, причины того,
что школьная программа не соответствует потребностям общества?
Почему нет сотрудничества
родителей и учителей?
Уважаемые коллеги!
В рамках первого этапа конкурса «Проблемы и решения современной
школы» мы продолжаем анализ проблемного поля сегодняшней школы.
Мы благодарим всех педагогов, кто принял участие в предыдущем опросе
и высказал свое мнение по актуальным проблемам: почему
интересе к учебе не прививается в семье и почему
образованность не ценится в обществе.
С
результатами этого и предыдущего опросов, проводимых в рамках
конкурса, можно познакомиться
здесь.
43% респондентов предыдущего опроса считают, что интерес к учебе не
прививается в семье из-за того, что
нет сотрудничества
родителей и учителей.
34% ответивших считают, что образованность не ценится в обществе,
потому что
школьная программа не соответствует потребностям общества.
Мы объявляем новый опрос и просим вас ответить:
1. В чем, по-вашему,
причины того, что школьная программа не соответствует потребностям
общества?
2. Почему нет сотрудничества родителей и учителей?
Свои мнения вы можете присылать по электронной почте:
moi-universitet@yandex.ru
или через он-лайн форму на сайте факультета «Реформа образования»
www.edu-reforma.ru.
Коллеги, приглашаем
Вас принять активное участие в опросе!
Ваше мнение очень важно!
http://edu-reforma.ru
Мы также приглашаем Вас
в Клубы педагогов по направлениям, где происходит обсуждение
этих и других актуальных проблем школы
http://edu-reforma.ru/forum/14!
Присоединяйтесь!
С уважением,
Команда Моего университета
Факультет «Реформа образования»
Конкурс веселых
Новогодних историй для школьников и учителей
Новый год – веселый
добрый праздник! Его любят все: и дети, и взрослые. А как хочется
начать готовиться к нему заранее… Почувствовать дух зимушки,
праздничное настроение, помечтать о подарках... А еще, под Новый год
сбываются мечты и происходят разные волшебства! Мы уверены, что у
каждого из Вас или Ваших учеников и детей под Новый год происходило
что-то необычное, волшебное и просто интересное и веселое.
Команда Моего университета тоже очень любит Новый год. На нашем
сайте www.moi-universitet.ru
уже начался
праздничный концерт :-). Заходите, дергайте за веревочку! Открывайте
занавес!
А поскольку Новый год празднуют с близкими и друзьями, с ними играют
в веселые игры, проводят конкурсы, водят хороводы, в общем,
проявляют творчество, мы решили объявить
Конкурс
веселых Новогодних историй.
Расскажите нам и коллегам о том, что веселого, необычного,
волшебного произошло с Вами под Новый год. Кстати, Ваша история
может быть связана с Вашей школой, классом, каникулами, друзьями,
встречей Нового года – все, что порадовало Вас или Ваших
друзей\коллег.
В конкурсе могут принять участие педагоги и учащиеся независимо от
возраста.
Сроки
проведения конкурса с 18 по 27 декабря 2009 года.
Подведение итогов
30 декабря
2009 года.
Объём работы не ограничен.
Работы в формате .doc направляйте по адресу
nwl31@rambler.ru,
• в теме письма укажите «Конкурс Новогодних историй».
• в тексте письма обязательно укажите
- ФИО автора/ов истории
- Образовательное учреждение
- Должность
- Адрес электронной почты для связи
• к письму кроме эссе необходимо прикрепить свою фотографию размером
не более 640*480 или 480*640 пикселей
Критерии оценки работ:
- оригинальность;
- творческий подход;
- отражение духа праздника и Нового года.
Работы победителей и призеров конкурса будут опубликованы в рассылке
«Новая школа» и «Библиотеке факультета «Реформа образования»
www.edu-reforma.ru. Имена и
фотографии победителей и призеров будут размещены в Зале славы
факультета «Реформа образования» образовательного портала Мой
университет.
С наступающим Новым
годом! Творчества Вам!
С уважением,
Команда Моего университета
Факультет «Реформа образования»
Файлообменник в
работе учителя
Очень скоро наступит
день, когда ни одно занятие в образовательном учреждении не сможет
обойтись без использования Интернета. И одним из самых необходимых
сервисом для учителя, ученика, студента, преподавателя станут
файлообменники.
Вообще, файлообменник – это библиотека будущего. Только библиотека
не для книг, хотя и книгам там найдётся место. Это будет мобильная
библиотека отдельного человека, которую он будет предоставлять всем,
кому будут необходимы его документы.
Как можно использовать файлообменник в образовании?
Представьте себе, что вы уезжаете на курсы повышения квалификации,
участвуете в конкурсе и вам надо уехать, болеете или просто по
какой-либо причине отсутствуете. Вас заменить некому. Уроки по
предмету не ведутся, а программу выполнять надо. Тут вам и может
помочь этот сервис. Вы оставляете домашнее задание на файлообменнике,
все ваши комментарии находятся там же. Ученикам остаётся только
скачать и выполнить задание.
Ссылку на задания тоже можно разными способами дать своим ученикам.
Можно оставить её на своём блоге, можно отправлять SMS-кой или по
электронной почте. А можно вообще начать игру в путешествие или
какую-нибудь миссию и выдавать задания только после получения
пароля, который узнаешь, если выполнишь всё правильно. То есть
учебный процесс можно не останавливать ни на минуту, когда есть
Интернет и замечательные сервисы.
Файлообменных сервисов очень много. Одним их самых удобных, на
наш взгляд, является сервис
Интернет хостинга LetItBit.net.
Что должно быть у файлообменника, чтобы его можно было использовать
в образовании? В первую очередь – отсутствие рекламы. Почему бы не
придумать образовательную рекламу, которая обучала, ну и пусть она
одновременно продаёт. Во-вторых, сервис должен быть прост в
применении. В-третьих, сервис должен быть доступен в любое время, в
любом месте, в любом браузере и не зависеть от количества
посетителей в данный момент. В-четвёртых, функция «Статистика»
должна быть обязательно. При этом необходимо, чтобы отображались
имена пользователей, скачавших документ.
Коллеги, используйте надежные
каналы связи и обмена информацией! Используйте
Сервис Интернет хостинга LetItBit.net!
Надежда
Лимонникова
Мой университет
Актуальные конкурсы
Конкурс на знание
культуры стран Латинской Америки
Объявлен конкурс на знание культуры стран Латинской Америки среди
учеников средних школ 15-17 лет. Последний срок приема заявок -
25 января 2010 года.
Организаторы: Межрегиональный Благотворительный Общественный Фонд «Интеркультура»
(AFS Россия) при поддержке посольства Коста – Рики в РФ и Института
стран Латинской Америки РАН.
Цели и задачи конкурса:
-
Выявление творчески
мыслящих молодых людей, интересующихся современностью, историей
и культурой стран Латинской Америки, взаимоотношениями между
странами Латинской Америки и Россией, готовых представлять
культурные и жизненные ценности россиян за рубежом;
-
развитие у молодежи
интереса к межкультурному и социальному взаимодействию;
-
поддержка языкового
многообразия в образовании, в частности, интереса к изучению
испанского языка.
Призы конкурса
1 место – стипендия Фонда «Интеркультура» (AFS России) для участия в
программе «Академический год в Латинской Америке» с июля 2010 г. по
июнь 2011 г.
2 место – поездка в Международный AFS лагерь
3 место – памятный ценный подарок
Всех финалистов конкурса
ждут грамоты и подарки.
Участники конкурса
В конкурсе могут принять участие граждане РФ – учащиеся
общеобразовательных учреждений в возрасте 15 – 17 лет (на сентябрь
2009 г.).
Задание конкурса
Участникам предлагается написать эссе на русском языке на тему
«Латинская Америка: далекая и близкая». Для этого им нужно выбрать
одну из трех латиноамериканских стран – Коста – Рику, Аргентину или
Чили и написать эссе, основываясь, в основном, на материале об этой
стране.
Эссе должно раскрывать тему, т.е. рассказывать о том, что разделяет
и объединяет наши страны, культуры, языки; что у нас общего и
разного в истории, традициях, политике, экономике, есть ли у России
и стран Латинской Америки культурные связи и какие, почему страны
Латинской Америки являются для обычного российского человека
одновременно и далекими, и близкими.
Прежде чем начать работать над заданием, внимательно прочитайте
инструкцию (http://afs.ru/rus_ru/view/4823)
Вместе с эссе участники должны заполнить и прислать анкету (смотрите
ниже). Работы, присланные без анкеты или с анкетой, заполненной
частично, не рассматриваются.
Жюри конкурса
В жюри конкурса входят представители Фонда «Интеркультура»,
посольства Коста – Рики и института стран Латинской Америки РАН.
Работы принимаются
с 15 октября 2009 по 25
января 2010 г. по
электронному адресу: afs-pr@mail.ru.
Информация для победителей
Победитель конкурса, занявший первое место, получает возможность
участия в программе «Академический год в Латинской Америке (в Чили,
Коста – Рике или Аргентине)». Международный авиаперелет стипендией
не покрывается.
Источник:
http://vsekonkursy.ru
Новые
возможности для педагогов!
Дистанционные курсы:
1.
Эффективные педагогические технологии
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/)
2.
Современное
педагогическое проектирование
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school1/)
3.
Эффективная
мотивация обучающихся
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school3/)
4.
Разработка курсов дистанционного
обучения
(http://www.moi-universitet.ru/dk_do/)
5. «Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг»
(http://www.moi-universitet.ru/fundraising)
Практические руководства:
1.
"Профессиональные
секреты интерактивного обучения"
(http://www.moi-universitet.ru/etobook/)
2.
"Копилочка
активных методов обучения"
(http://www.moi-universitet.ru/amo/)
3.
"Как научиться
разрабатывать проекты и получать гранты"
(http://www.moi-universitet.ru/pmbook/)
4.
"Путеводитель
по проектному менеджменту и фандрайзингу" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/guide/guide/)
5.
"Базы данных российских, зарубежных и
международных фондов" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/funds)
Категория: Архив рассылки "Новая школа" | Добавил: Людмила (18.12.2009)
|