Пятница, 22.11.2024, 06:35

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Категории каталога
Архив рассылки "Новая школа" [82]
Наш опрос
4. Содействуют ли новые стандарты реформе образования?
Всего ответов: 223
 Каталог статей



Главная » Статьи » Архивы рассылок » Архив рассылки "Новая школа"

Выпуск 28, часть 1

 


Самые мгновенные ценные новогодние подарки

ЗДЕСЬ!
 

 

«Новая школа»
рассылка для педагогов

 

Выпуск 28

 

Здравствуйте, коллеги!



Цитата выпуска


Сегодняшнему обществу нужен другой ученик. Я обеими руками за активные методы обучения. Весь урок только учебник? Я против! Это не интересно и скучно.

Спасибо за бесплатный электронный курс «Активные методы обучения»!

Татьяна Шебурова
 

 



Новый год с Моим университетом!


 

Команда Моего университета искренне поздравляет Вас
с наступающим
Новым 2010 годом!


Мы желаем Вам здоровья, счастья, исполнения всех желаний, успехов в личной, общественной и профессиональной деятельности, стремлений и достижений!

И приглашаем Вас провести предстоящие Новогодние праздники в теплой компании!

Специально для интересного, активного, веселого, запоминающегося празднования Нового года мы подготовили
необычную Новогоднюю программу!

Необычная она не только потому, что будет проходить в виртуальном пространстве Моего университета, но и потому, что до самого последнего дня будет полна тайн, сюрпризов, подарков и хорошего настроения!

Мы придумали насыщенную программу, в которой каждый из Вас сможет найти что-то интересное для себя. Один нюанс, мы не расскажем Вам сразу обо всем, что будет происходить на праздничных мероприятиях! Конкурсы, сюрпризы, поздравления, игры и многое другое будут постепенно появляться в Программе. Поэтому
мы приглашаем Вас почаще заглядывать в Мой университет! Ведь именно здесь на протяжении всех новогодних праздников совершенно неожиданно будет происходить много интересных событий, в которых Вы сможете принять участие!

 

Присоединяйтесь к дружной компании активных людей со всей страны!
 - http://www.moi-universitet.ru/promo/NYprog/

 

Мероприятие Сроки Место проведения
Праздничный концерт (для просмотра откройте, пожалуйста, занавес!) 15.12.2009 - 15.01.2010 www.moi-universitet.ru 
Акция Новогодних Подарочных Сертификатов 18.12.2009 - 31.12.2009 http://www.moi-universitet.ru/promo/newyear/
 
Новогодние поздравления и подарки для Моего университета 24.12.2009 - 08.01.2010 http://www.moi-universitet.ru/promo/gifts/
 
Скоро! Самое главное мероприятие программы! 31.12.2009 - 08.01.2010 Скоро!!!
Скоро!    
Скоро!    
Скоро!    
Скоро!    

 

А самое главное мероприятие Новогодней праздничной программы пройдет 31.12.2009 - 01.01.2010! Не пропустите!!!
 

И еще один момент. Если Вам хочется поздравить Мой университет с Новым годом или подарить подарок, мы будем очень рады! Добро пожаловать на почту к Деду МУрозу - http://www.moi-universitet.ru/promo/gifts/!
 

С наступающим Новым годом!!!
 



Искренне Ваша,

команда Моего университета
 


 

Мгновенные ценные новогодние подарки для друзей и коллег



Уважаемые коллеги!

Совсем скоро Новый год, и Вы наверняка думаете о приятных и полезных подарках для Ваших друзей, знакомых, коллег, членов семьи и, конечно же, для себя!

Команда Образовательного портала Мой университет предлагает Вам
Новогодние подарочные сертификаты, которые МГНОВЕННО можно обменять на электронные практические руководства, электронные книги или обучение на дистанционных курсах.

Подарочный сертификат - самый МГНОВЕННЫЙ И ЦЕННЫЙ подарок
для близкого человека, находящегося далеко!

Мы предлагаем Новогодний подарочные сертификаты на следующие образовательные продукты:


1. Дистанционные курсы:

 

- Эффективные педагогические технологии (http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/);

- Современное педагогическое проектирование (http://www.moi-universitet.ru/effective-school1/);

- Эффективная мотивация обучающихся (http://www.moi-universitet.ru/effective-school3/);

- Разработка курсов дистанционного обучения (http://www.moi-universitet.ru/dk_do/);
- Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг (http://www.moi-universitet.ru/fundraising);

- Эффективные технологии обучения (http://www.moi-universitet.ru/do/directions/direction2/etov/dketov1/);
- Планирование бизнеса. От идеи до клиента (http://www.moi-universitet.ru/do/directions/direction4/pmb/dkpmb1/).


2. Практические руководства и электронные книги:


- "Профессиональные секреты интерактивного обучения" (http://www.moi-universitet.ru/etobook/);

- "Копилочка активных методов обучения" (http://www.moi-universitet.ru/amo/);

- "Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (http://www.moi-universitet.ru/pmbook/);
- "Базы данных российских зарубежных и международных фондов" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/funds);
- "Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/guide/guide/)
.

 
Сертификат можно выслать другу или коллеге по электронной почте. Человек, которому вы дарите сертификат, одновременно получит от Вас и красивую открытку, и ценную электронную книгу или возможность обучаться на дистанционном курсе. 

Новогодний подарочный сертификат Моего университета -
 самый современный Новогодний Подарок!

И еще одна приятная новость: вместе с сертификатом вы получаете существенную скидку на любой образовательный продукт.
 


Новогодний подарочный сертификат можно приобрести
до 31.12.2009. Обменять сертификат на электронное практическое руководство, электронную книгу или электронный курс можно до 15.02.2010.

 

Узнать подробности и заказать Новогодний подарочный сертификат
можно на сайте:
http://www.moi-universitet.ru/promo/newyear

 

Приобретите подарочный сертификат и подарите мгновенный ценный подарок друзьям и коллегам на Новый год!

 

http://www.moi-universitet.ru/promo/newyear

 

С уважением,
Команда Моего университета
Факультет «Реформа образования»
 


 

О природе неудовлетворенности

 


По данным ВЦИОМ качество среднего образования в Российской федерации устраивает лишь 38% населения: 35% опрошенных считают, что ситуация "нормальная", 3% называют ее "отличной"; 62% респондентов выразили неудовлетворение качеством образования в общеобразовательной школе.

Что же не дает школе работать качественно, какие проблемы мешают двигаться вперед?

Чтобы разобраться в этом, обратимся к опросам, проведенным факультетом «Реформа образования». Они ставили перед собой целью выяснение основных проблем образования с точки зрения учительского сообщества, поскольку именно оно, постоянно находясь в эпицентре событий, имеет возможность через призму личного житейского и преподавательского опыта увидеть и проанализировать основные проблемы школьного образования, предложить пути их решения.

Вопросы, сформулированные в опросных листах можно условно объединить в несколько блоков:

1. Ученик, его мотивация к обучению.

2. Семья в своем отношении к образованию.

3. Государство, общество и образовательная система.

4. Учитель как субъект системы образования.

Наиболее важными являются, по-моему, вопросы первого блока. Ведь именно ученик является одной из наиболее важных составляющих образовательного процесса. Кто он - современный ученик? Объект или субъект образования? Школа для ученика или ученик для школы? Ни в одном комментарии не оказалось ответа на эти вопросы, являющиеся основополагающим для современной школы, ведь ответы на них позволят решить одну из самых острых проблем: проблему низкой мотивации учащихся к обучению, укажут путь, по которому должна двигаться школа.

В современной образовательной практике различают три основные парадигмы (модели) образования, которые тесно переплетаясь, различаются качественными характеристиками.

Самой простой, но не самой эффективной, является поведенческая модель. В основе её лежит процесс передачи знаний обучающим обучаемому. Педагог находится в центре обучения. Ученик рассматривается как черный ящик (объект), реагирующий на входную информацию и сигналы. Задача образования - оптимизация входных сигналов с целью выпустить ученика, наиболее полно воспроизводящего знания. На этой модели было основано обучение в советской школе. Развивая интеллектуальные способности, образование не готовило детей к жизни, тем более к жизни в демократическом обществе, не формировало у них самоконтроля, индивидуальной инициативы, креативности, что приводило к нивелированию человеческой личности, потере стимула для внутреннего развития. А общее образование было, к сожалению, лишь личным достижением отдельных, способных к самопознанию и саморазвитию индивидуумов, а не основной массы учащихся. Поведенческая модель и по сей день широко распространена, школьное образование, несмотря на все инновационные процессы, опирается именно на нее. По мнению исследователей, такая модель имеет весьма ограниченную область, в которой она эффективна: применимость её бесспорна лишь в ситуациях, когда нужно вести массовое обучение на элементарном уровне, т.к. здесь учащийся рассматривается как пассивный получатель и воспроизводитель информации, и его интересы и мотивация не учитываются. Современные дети, намного более развитые по сравнению со сверстниками 10-15-20-летней давности, уже не хотят просто получать и усваивать ту сумму знаний, которую предлагает им школа, не хотят быть объектами обучения. Причину низкой мотивации к обучению следует, таким образом, искать не вне школы, а внутри её, изменяя отношение к преподаванию предметов, меняя тем самым и парадигму образования, переводя её на новый, более качественный уровень. Там, где совершается переход от поведенческой парадигмы образования к познавательной и далее, к конструктивной модели, нет жалоб на низкую мотивацию учащихся, потому что ключом к результативности и эффективности процесса обучения становится не деятельность учителя, а активная познавательная деятельность самих учащихся (системы развивающего обучения, технология обучения в парах, проектная технология, использование активных методов обучения и т.д, где учитель переходит с позиции транслятора определенной суммы знаний на позицию конструктора пути познания и менеджера урока ). "
Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность, а затем удовлетворять ее. Когда же насильно забивают голову знаниями, они только гнетут и засоряют ум". ( Анатоль Франс).

Причину низкой мотивации учащихся многие респонденты объясняют также тем, что интерес к учебе не прививается в семье:

«Для родителей вопрос благосостояния более важен, чем обучение, а тем более, воспитание детей»; «Родители многих учеников не работают, пьют им и дела нет до образования детей…»; «Отсутствие заинтересованности родителей в результатах обучения детей, контроля за детьми. Порой полное безразличие к судьбе своих детям со стороны родителей!»

Действительно, встречаются семьи, уровень образованности которых чрезвычайно низок, в таких семьях не видят смысла в образовании, так как оно не дает видимых материальных выгод. Но ведь это мы их обучали в нашей советской школе, это от нас ушли будущие мамы и папы с четко выраженным негативным отношением к школе, учителям и образованию. Такие родители и не могут привить своим детям любовь к обучению, не способны. Но ведь таких семей, к счастью, все-таки меньшинство. Мы же в своем вечном стремлении переложить ответственность на чужие плечи не всегда ведем себя корректно по отношению к родителям, отталкивая их от школы, настраивая их против себя, лишаясь помощи, которая могла бы стать бесценной. Только учитель, работающий в тесном контакте с родителями, может рассчитывать на успех:

«А вообще, я очень приятно удивлена тем, что в большинстве своем на этом форуме - Учителя, любящие свою профессию и готовые к диалогу с детьми и родителями, поэтому у образования в России будущее есть».

Из взаимоотношений учитель-родитель вытекает следующая проблема школы: неуважение к учителям со стороны родителей, о которой многие из участников опроса говорят с болезненным надрывом, слыша только себя, обращая внимание лишь на негативные моменты:

«…Модно предвзято относиться со стороны родителей, отсюда и воспитание. Когда на глазах ребенка, родитель, обсуждая учителя, говорит, что он не прав, он ничего не знает, он не имел права так поступать и т.д. Отсюда и слишком "грамотные" детки. Чуть что, жалуются в администрацию, а учитель... как в магазине: КЛИЕНТ всегда прав. Приходится "прогибаться" в выборе: работа или принцип».

«Принято считать, что сейчас в обществе правят миром деньги, у кого есть деньги, тот может всё, даже выбрать себе того педагога, который его устраивает, а педагоги - нищие, они вынуждены на многое соглашаться, чтобы подработать, чтобы получить какой-то дополнительный доход. А так как педагог получает мало, то он "никто" по мнению многих детей, а тем более их родителей».

Другие же видят причину неуважения к учительству не вне, а внутри системы образования, в самом учителе:

«Причина неуважения к профессии кроется в нашем менталитете. А кого мы уважаем? Наших военных? Нашу милицию? Наших врачей? Наших пенсионеров? Мы не уважаем сами себя. Вот и получаем в ответ».

«Профессия учитель потеряла статус миссии, учитель в глазах окружающих перестал быть избранным из многих, он стал просто функционер, которому оплачивают его труд. Плюс моральный облик учителя, уровень нравственного состояния общества. На мой взгляд, каждый учитель должен в первую очередь заглянуть в себя. Статус учителя высок, несмотря ни на что, и ему надо соответствовать».

«…во многом мы сами перестали себя уважать. нужно просто хорошо делать свою работу, не надеяться на то, что тебя заметят и не ждать похвалы…»

«Ностальгия по тому времени, когда учителя просто уважали за то, что он учитель, понятна. В странах Азии учитель это было святым словом. А ничего не сделал, а просто сказал, что я учитель. И уже уважение. К сожалению, времена эти прошли. Для того, чтобы относились с уважением и пониманием к тебе как к учителю, нужно потрудиться. А коль выбрали эту профессию, то доказывайте. Любите, уважайте, дружите и будьте ласковы с чужими детьми, не забывая своих родных».


Из последних реплик респондентов можно сделать вывод: и эта проблема - не внешняя, а внутренняя, связанная с мироощущением человека-учителя. Все в школе и в отношении к нам, учителям, зависит только от нас, только уважающий себя человек, не позволяющий себе «прогибаться в выборе», честно выполняющий свою работу, стремящийся к постоянному самосовершенствованию, имеющий активную, позитивную жизненную позицию, может рассчитывать на уважение окружающих, учеников, родителей: «К нам относятся так, как мы относимся к самим себе».

«А зачем изначально нам самим делить людей на "учителей" и "неучителей"? Учителей не уважают? Уважать или не уважать можно конкретного человека, а не должность, профессию. А мы, учителя, всегда всех уважаем? Тогда откуда повальные оскорбления в адрес "чиновников", причем не в адрес конкретных лиц, а просто в целом? А наше отношение к родителям всегда ли уважительное? Я не ощущаю неуважительного отношения в свой адрес, а если оно и есть, то основано скорее на личных взаимоотношениях, и дело вовсе не в должности».

Говоря о причинах неэффективной работы школьного образования, учителя отмечают выросший во много раз за последнее время бумажный вал различных мониторингов, отчетов, справок и т.д.:

«Загруженность учителя. Оформление документов, портфолио, конкурсы. Детей учить некогда!!!!!!!!!!!»

«Излишнее бумаготворчество».

«Мешает работе учителя в современных условиях "бумажный бум"!!! Мы просто все дальше отдаляемся от настоящей работы с учениками под эгидой "бумажной моденизации" образования!!!»


С этими высказываниями трудно не согласиться и неизвестно, как бороться. Действительно, очень часто чиновники от образования, создавая видимость активной работы, буквально «засыпают» школу ворохом различного рода отчетностей. Это проблема - внешняя, и решение её не зависит напрямую от учителя и школьной администрации. Здесь полезно вспомнить о том, что наша бюрократия - самая непобедимая бюрократия в мире, что бумажной волокитой охвачена не только школа, но и медицина, культура, судопроизводство и т.д., поэтому и относиться к бумаготворчеству надо спокойно, «без нервов». «Не можешь изменить ситуацию - измени свое отношение к ней».

«А бумаг в школе было огромное множество всегда, наше время - не исключение. Просто желающих действительно работать, а не заниматься выдумыванием и раньше было немного, а сейчас становится все меньше и меньше. И это - очередная проблема».

По мнению одного из участников форума, вал бумажной отчетности породил ещё одну проблему, теперь уже внутреннюю: стало удобным, спрятавшись за бумагами, «халтурить», оправдывая себя недостатком времени на реальную работу с детьми. И эту проблему решать придется самим учителям: «Не выдумывайте, а если выдумываете, претворяйте выдуманное в жизнь. Вот и будет реальная работа» (из сообщений на форуме).

Наиболее часто в ответах на вопрос о причинах низкой мотивации учителя к эффективной работе идет речь о недостойной оплате труда учителя, о его нищенской зарплате, отсутствии элементарных средств к существованию, о невнимании государства к запросам и нуждам учителей:

«Нищенская зарплата, такая же как у школьных уборщиц».

«Один из важных факторов материальное благосостояние учителей (приходится загружать себя дополнительными часами чтобы выжить)».

«…бытовые проблемы, сокращающаяся зарплата, денег не хватает даже на лекарства».


Т.е. стрелка вновь переводится на внешнюю составляющую - государство, которое почему-то не обращает внимания на нужды школы: «У учителей сегодня мотивации никакой нет и нужно сказать спасибо тем, кто еще работает эффективно и с интересом, пытается научить за те копейки, которые платит государство. Видел в банке учителей. получающих карточки. Жалко, что не могу восхититься ни внешним видом, ни блеском в глазах...»

В этом высказывании четко просматривается некая несостыковка: с одной стороны есть учитель, работающий плохо, потому что его зарплата недостаточно велика, с другой стороны есть и учитель, работающий хорошо, несмотря на то, что его зарплата мала. Значит, эффективность нашей работы напрямую никак с этой самой зарплатой не связана, То есть низкую эффективность работы школы нельзя оправдать недостаточной оплатой учительского труда: «Согласна с тем, что если человек не работал за 10 рублей, он не будет работать и за 30». Продолжая свою мысль, респондент пишет: «Однако если зарплаты будут достойными, то возникнет конкуренция - появятся желающие прийти в школу. И уж тогда, если человек будет знать, что за порогом школы есть желающие на его место - он вынужден будет изменить стиль работы».

Вот и ответ на вопрос о низкой мотивации учителя: большинство из нас знает, что на данном этапе его заменить некем, «…очередь не стоит», поэтому и позволяет себе расслабиться, работать неэффективно, а то и просто халтурить. А, может быть, некоторые уже просто не умеют работать по-другому, с отдачей?! Отсюда боязнь любых перемен и негативное отношение учителей к ЕГЭ, который показал крайне низкое качество обученности в средней школе; требования вернуться к прежней, насквозь лживой, но зато удобной и не такой хлопотной традиционной системе аттестации учащихся выпускных классов; стремление к отказу от любых перемен, отношение к ним только как к явлениям негативным, ничего положительного в школу не приносящим. Образовательная система – одна из самых консервативных систем современного общества, она боится перемен, а они неотвратимы:

«А может учителю-профессионалу, с многолетним стажем или без оного, стоит посмотреть на себя со стороны? Может, привыкли, что всегда гладко, и дети сильные были, а тут другой народ? Может, пребываем в воспоминаниях, и это мешает? А за это время и дети поменялись, потому что все вокруг поменялось. И к ним сейчас с мерками 80 годов прошлого столетия подходить нельзя, это как в клетку с тигром с булкой вместо мяса. Не поймут».

«На всех форумах самых разных педагогических сайтов разговоры ведутся исключительно об уважении к учительскому труду, о маленькой заработной плате, о невнимании правительства к вопросам образования и т.п. Учительское сообщество как будто выделило себя из всего остального общества, поставило себя в центр и требует исключительного отношения к своему труду. Давайте остановимся, попробуем оценить ситуацию с другой стороны. Разве нам настолько плохо? Давайте вспомним, наконец, о том, что не школа существует ради нас, а мы - ради неё. И отношение к нам, наверняка, изменится».

«Знаете, я тоже не в восторге от того, что происходит в современной школе, но у меня есть островок спасения: когда я закрываю дверь в класс, вижу лица своих учеников, мне становится хорошо, теплеет на душе. Неправда, что вся молодежь нынче такая плохая! Я не устаю повторять: я очень счастливый учитель, у меня нет плохих учеников! А если у кого-то что-то не получается? Что ж… Наверное, в первую очередь, в этом виновата я сама».

«Мне кажется, что отсутствие элементарной грамотности среди людей, которые обязаны привносить эту грамотность в жизнь любого рядового школьника, - это и есть главная проблема школы. Чему можно научить, не зная в совершенстве (или в элементарных пределах) родного языка?! Вот это пугает больше, поскольку это - сегодняшний день школы».


Таким образом, при близком рассмотрении любая школьная проблема перестает быть проблемой, привнесенной извне, а становится внутренней проблемой системы образования, отдельной школы, самого учителя: «Зачем сетовать на проблемы, которые, кроме нас самих решать все равно никто не будет: ведь выбирая профессию УЧИТЕЛЬ, мы знали, куда шли…»

Поднять престиж профессии невозможно никакими законодательными актами, работать над этим предстоит всем нам.

Нельзя добиться уважения, ничего для этого не делая. Уважение - не любовь, не получается уважать человека только за то, что он есть; уважения к себе надо уметь вызвать.

Нельзя жить, видя во всём только негативное, хорошего в жизни человеческой и в жизни учителя, тем более, гораздо больше, чем плохого. Надо только уметь его замечать.

Нельзя жить только воспоминаниями о «прекрасном» прошлом и надеждами на лучшее будущее. Надо уметь видеть позитивное в настоящем, стремиться соответствовать времени, в котором живешь.

Одним словом, нельзя изменить свою жизнь, наблюдая за её течением со стороны, ожидая перемен к лучшему и ничего для этого не делая.


HTML clipboard

Л.А. Божко,
учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ №5, г. Лермонтов
Ставропольский край
 

HTML clipboard

 

______________________________________________________________

© Международный Институт Развития "ЭкоПро", 2009
Экспертиза, Консультирование, Обучение – Профессионально!

Категория: Архив рассылки "Новая школа" | Добавил: Людмила (24.12.2009)
Просмотров: 2535 | Рейтинг: 4.7/17 |


Добавьте ссылку на этот материал в Ваши закладки:

Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009

Условия использования сайта

Форма входа
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
Подписаться на:
Новая школа
Проекты и Гранты
Миникурс "Как выиграть грант?!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подробнее о рассылках:

Новая школа

Проекты и гранты

Как выиграть грант



ВАЖНОЕ
Мой университет

Эффективные педагогические технологии

Эффективная мотивация учащихся


Современное педагогическое проектирование


Разработка курсов дистанционного обучения

Разработка проектов и заявок на гранты

Эффективные технологии обучения взрослых

"Профессиональные секреты интерактивного обучения" (практическое руководство)

"Копилочка активных методов обучения"

"Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (практическое руководство)


"Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"


"Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
 
Поиск

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0