| 
   
   
   
 
 «Новая школа»рассылка для педагогов
 
   
 
 Выпуск 32   
 
 Здравствуйте, коллеги! 
   
 
 Темы выпуска
 
 1. Цитата выпуска2. 
 Новый бесплатный электронный курс "Модерация - 
 эффективная образовательная технология"
 
 3.
 
 Приглашаем принять участие в 
 опросе4. С «КМ-Школой» интересно и легко!
 5. 
 
 Тысяча лучших учителей с 2010 года будут получать по 200 тысяч 
 рублей
 6. Актуальные конкурсы
 7. Новые возможности для педагогов
 
 
 
 
 
 
 Цитата выпуска 
 
 
 | 
 Современный ученик уже никому ничего не должен. Это мы 
 должны создать оптимальные условия для его личностного 
 развития. "Искусство обучения есть искусство будить в юных 
 душах любознательность, а затем удовлетворять ее. Когда же 
 насильно забивают голову знаниями, они только гнетут и 
 засоряют ум" (Анатоль Франс). Давно это было сказано, но 
 приобрело особую актуальность именно сейчас.
 
 
 Божко Людмила АркадьевнаЛермонтов
 
 |  
   
 
   
 
  После выхода в свет бесплатного курса
 «Активные методы 
 обучения (АМО)», на который к настоящему времени уже подписалось 
 около трех тысяч педагогов со всей России, мы получили очень много 
 добрых отзывов и благодарностей от учителей. Вместе с тем, многие 
 педагоги просили нас подробнее рассказать про технологию модерации, 
 о которой неоднократно упоминалось в
 курсе «АМО». 
 ТатьянаСогласна с авторами курса «Активные методы обучения», что в обучении 
 уже давно надо что-то менять. Хотелось бы узнать не только об 
 активных методах, но и о технологии проведения урока с 
 использованием этих методов.
 
 
 НатальяУважаемые коллеги! С удовольствием будем пополнять наш багаж знаний 
 технологиями, которые будут полезны и эффективны в современной 
 школе. Ждем новые материалы по этим темам!
 
 Татьяна Михайловна
 Вторая часть курса «Активные методы обучения», в которой говорится 
 об активных методах в начале урока, во время выявления целей и во 
 время презентации учебного материала, мне очень понравилась. Метод " 
 Поздоровайся локтями", не сильно ли он активизирует детей? Не надо 
 ли после такого метода их "успокаивать"? Хотелось бы узнать, как 
 построить урок  с использованием АМО, чтобы он прошел эффективно и 
 полезно.
 
 Сразу хотим сообщить Вам приятную новость – мы подготовили для Вас 
 новый курс – «Модерация – 
 эффективная образовательная технология». Оба этих курса –
 «АМО» и «Модерация» 
 – являются тесно связанными и взаимно дополняют друг друга. Мы 
 специально не стали смешивать эти две темы в одном курсе, учитывая 
 то, что для многих учителей данные темы являются достаточно новыми, 
 а мы с Вами прекрасно понимаем, как в этом случае важна 
 последовательность в подаче материала.
 Поэтому, если Вы еще не 
 знакомы с активными методами обучения мы рекомендуем Вам до изучения 
 курса по модерации, подписаться на
 бесплатный 
 электронный курс «АМО».
 
 Есть еще одна важная причина, почему курс, рассказывающий о 
 технологии модерации, выходит после курса «АМО». Познакомившись с 
 активными методами обучения, разработав один или несколько 
 собственных активных методов и попробовав применить их в 
 образовательном процессе, у Вас наверняка возникло много вопросов. 
 Главные из них – как провести полноценный, насыщенный, творческий 
 урок с использование различных АМО, гармонично встроив активные 
 методы в образовательный процесс? Как обеспечить не просто 
 механическую смену одного метода другим, а организовать логичный 
 переход с помощью активных методов от одного этапа образовательного 
 мероприятия к другому, с тем, чтобы на любом уроке или внеклассном 
 мероприятии можно было эффективно выстроить целостный и качественный 
 процесс обучения, воспитания и развития детей?
 
 Технология модерации даст Вам ответы на эти и другие важные вопросы. 
 Данная образовательная технология уже в течение двадцати лет успешно 
 применяется для организации результативного и качественного 
 обучения. Мы используем эту образовательную технологию в течение 
 почти десяти лет. Накопленный опыт позволяет нам уверенно говорить о 
 том, что технология модерация эффективно совмещает обучение, 
 воспитание, развитие и социализацию обучающихся, обеспечивая 
 полноценное овладение новыми знаниями и умениями, а также привитие и 
 тренировку важных качеств личности и универсальных навыков.
 
 Технология модерации используется для целенаправленного и 
 планомерного применения активных методов в образовании, обеспечивая 
 гармоничное встраивание АМО в учебно-воспитательный процесс. 
 Модерация позволяет эффективно сочетать передачу учителем новой 
 информации и её самостоятельную активную переработку и осмысление 
 учащимися. Технология модерации позволяет педагогу уверенно и 
 демократично управлять образовательным процессом, обеспечивая 
 гарантированное достижение целей урока.
 
 На данную технологию очень естественно ложится образовательный 
 процесс, она хорошо воспринимается обучающимися и удобна для 
 педагога. Снижение энергозатрат учителя и учеников, создание 
 комфортной творческой обстановки на уроке, благоприятная 
 психологическая атмосфера в классе – эти и другие положительные 
 эффекты модерации определяют активное изучение и применение 
 педагогами данной образовательной технологии.
 
 Подводя итог этому небольшому вступлению к курсу, еще раз отметим 
 эффекты, которые позволяет достигать применение модерации:
 
 
 
 
 Повышение мотивации и познавательной активности обучающихся
 
 
 
 Рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты 
 своей учебной деятельности
 
 
 
 Качественное освоение обучающимися новых знаний и умений
 
 
 
 Приобретение обучающимися универсальных навыков и готовности к 
 их практическому применению в реальных ситуациях
 
 
 
 Формирование уважительного отношения к окружающим людям, другим 
 культурам
 
 
 
 Развитие умения аргументированного и корректного ведения 
 дискуссии
 
 
 
 Увлеченность, творческий настрой, товарищеские взаимоотношения 
 обучающихся
 
 
 
 Мотивирующее действие атмосферы урока на педагога, сохраняющее 
 работоспособность и хорошее настроение
 
 
 
 Эффективный мониторинг учителем хода и результатов 
 образовательного процесса
 
 
 
 Применение модерации делает образовательный процесс более 
 контролируемым, устойчивым, позволяет педагогу профессионально 
 управлять процессами, происходящими на уроке и уверенно получать 
 запланированные результаты.
 
 
 
 Таковы главные эффекты применения технологии модерации в 
 образовательном процессе. Они полностью соответствуют сегодняшним 
 требованиям общества к школьному образованию. Это, без сомнения, 
 позволяет отнести модерацию к современным эффективным 
 образовательным технологиям.
 
 Курс «Модерация», также как и курс «АМО» бесплатный. Получить доступ 
 к материалам курса можно, подписавшись на рассылку.
 
 Курс состоит из 9 мини-лекций, которые будут приходить к Вам на 
 электронную почту через день. Кроме того, Вам будет представлены 
 примеры нескольких образовательных мероприятий, основанных на 
 использовании активных методов обучения и технологии модерации. Курс 
 составлен специалистами, имеющими значительный опыт использования 
 модерации в образовательном процессе.
 
 Если Вам понадобится 
 Свидетельство о прохождении данного курса, Вы сможете его получить, 
 выполнив и прислав нам практическое задание по курсу (с ним Вы 
 сможете познакомиться в конце курса) и оплатив стоимость 
 Свидетельства, которая составляет 350 рублей.
 
 Если у Вас появятся вопросы по теме курса, Вы сможете получить на 
 них квалифицированнее ответы наших преподавателей в Клубе 
 педагогов.  Специальная тема в Клубе педагогов открыта по адресу:
 
 http://edu-reforma.ru/forum/25-134-1
 
 
 Уважаемый коллега!
 
 
 
 Приглашаем Вас на курс"Модерация – эффективная образовательная технология"!
 
   
 С уважением,Команда Мой университет
 www.moi-universitet.ru
 
 
 
   
 
 
 
 Приглашаем принять 
 участие в опросе
 Уважаемые коллеги!
 
 Уже скоро завершится Второй открытый профессиональный конкурс 
 педагогов
 
 «Мультимедиа урок в 
 современной школе».
 
 Как Вы знаете, данный конкурс проводится для общеобразовательных 
 учреждений по направлениям основной школьной программы.
 
 В Оргкомитет конкурса поступило много обращений от педагогов 
 дополнительного образования, классных руководителей, которые также 
 хотели бы поделиться своими мультимедиа наработками.
 
 В связи с этим, по окончанию Конкурса, в марте 2010 года, мы решили 
 объявить
 
 Фестиваль «Мультимедиа в 
 образовании».
 
 Условия участия в Фестивале будут более простыми, чем в 
 профессиональном конкурсе, поэтому работы на фестиваль смогут 
 присылать все, даже педагоги, начинающие работать с мультимедиа.
 
 Мы планируем включить в Фестиваль уже знакомые Вам по Конкурсу 
 направления основной программы общеобразовательной школы, но 
 появятся и новые направления:
 - Дополнительное 
 образование
 - Воспитание и внеклассная деятельность
 
 Для того чтобы 
 максимально полно учесть Ваши интересы при организации и проведении 
 Фестиваля, мы приглашаем вас принять участие в опросе на сайте
 
 
 http://edu-reforma.ru/ 
 
 и ответить на вопросы, 
 касающиеся разделов, которые могут в новые направления:
 
 1. Какие разделы, по 
 Вашему мнению, должны войти в направление «Дополнительное 
 образование»?
 
 2. Какие разделы, по Вашему мнению, должны войти в направление 
 «Воспитание и внеклассная деятельность»?
 
 
 
 Заходите на сайт
 
 
 http://edu-reforma.ru/  
 и отвечайте на эти 
 вопросы на главной странице сайта! 
 Ваше мнение 
 важно!
 
 
 С уважением,Команда Мой университет
 www.moi-universitet.ru
 
 
   
 С 
 «КМ-Школой» интересно и легко!   
 
  Компания «КМ Образование» - 
 поставщик услуг и решений для профессионального обучения и поддержки 
 участников педагогического процесса из школ пользователей 
 информационного интегрированного продукта
 «КМ-Школа», 
 разработанного ООО «Кирилл и Мефодий». Основная задача компании — 
 формирование образовательного сообщества для целей качественного 
 обучения, воспитания, развития личности учащихся и профессионального 
 развития административных работников и учителей в области освоения 
 компьютерных информационных технологий. 
 «КМ-Школа» позволяет в полном объеме сформировать контентную 
 образовательную информационную среду школы, обеспечив ее удобными 
 АРМами для управленческих решений (директора, завуча, учителя, 
 библиотекаря, учащегося), конструкторами школьного веб-сайта с 
 возможностью размещения электронного журнала, удаленного рабочего 
 места учителя и ученика для организации и проведения педагогами 
 школы дистанционного обучения и уникальным контентом ее «Базы 
 Знаний» для подготовки и проведения всех видов школьных занятий 
 учителями-предметниками.
 
 База знаний «КМ-Школы» включает в себя более 160 Гигабайт 
 уникального образовательного мультимедийного контента. Это
 мультимедиа-уроки 
 и репетиторы; 
 энциклопедии, словари и справочники;
 тренинги по 
 информационным технологиям; электронная
 библиотека; 
 электронная коллекция 
 музыки; обучающие и развивающие
 игры; обучающие 
 мультфильмы; универсальная
 медиатека и 
 библиотека текстов 
 «Кирилла и Мефодия». Уникальная структура «КМ-Школы», 
 действующая по принципу «конструктора», дает возможность учителю не 
 только использовать готовые уроки, но и самому модифицировать их и 
 расширять с помощью контента Базы Знаний.
 Автоматизированное 
 рабочее место (АРМ) учителя позволяет создавать, 
 систематизировать и хранить в электронном виде уроки, классный 
 журнал и другие виды отчетности.
 
 ИИП «КМ-Школа» позволяет реализовать педагогическую поддержку и 
 сопровождение индивидуальных образовательных программ для каждого 
 учащегося, использовать
 электронный 
 образовательный контент «КМ-Школы» для самостоятельной работы и 
 дополнительного образования; подготовиться к поступлению в ВУЗ с 
 использованием 
 репетиторов по ЕГЭ.
 
 «КМ-Школа» существенно повышает эффективность работы директора и его 
 заместителей. Такие затратные по времени, рутинные виды работ, как 
 составление расписания занятий, подготовка отчетности и т.п., 
 выполняются с помощью 
 функциональных программных модулей. Продукт «КМ-Школа» повышает 
 продуктивность деятельности
 школьных библиотекарей, 
 автоматизирует трудозатратные процессы. Существенно облегчается 
 работа с информацией.
 
 В качестве инструмента для развития возможностей ИИП «КМ-Школа» 
 создан веб-портал "Школьный 
 Клуб", основная цель которого — поддержка дополнительного 
 обучения школьников дома. Ученик за свои домашним компьютером может 
 на портале самостоятельно подготовиться к урокам, написать реферат 
 или провести учебное исследование и выполнить проектную работу по 
 предмету.
 
 Компания «КМ-Образование» заботится о своих пользователях. Каждый 
 месяц проводится бесплатное дистанционное обучение педагогов из 
 школ, выбравших для себя работу с «КМ-Школой». Сотрудники в любое 
 время готовы ответить на любые вопросы, относящиеся к работе в 
 «КМ-Школе», к ее покупке и использованию. Пользователи «КМ-Школы» 
 всегда могут ознакомиться с актуальными обсуждениями, тренингами, 
 наработками коллег, презентациями, касающимися работы с «КМ-Школой», 
 на наших ресурсах:
 
 КМ-Wiki, блоге 
 «КМ-Образования», на 
 форуме и т.д.
 
 
 
 Тысяча лучших учителей с 2010 года будут получать по 200 тысяч руб.
 
 
 Начиная с 2010 года тысяче лучших российских учителей будет 
 вручаться денежное поощрение в размере 200 тысяч рублей, сообщил 
 президент РФ Дмитрий Медведев.
 
 "Я установил, начиная с 2010 года, одну тысячу денежных поощрений в 
 размере 200 тысяч рублей каждому учителю за высокие достижения в 
 педагогической деятельности", - сказал Медведев в четверг на встрече 
 с вице-премьером Александром Жуковым.
 
 Президент напомнил, что денежные поощрения вручались лучшим 
 российским педагогам и раньше, в течение последних нескольких лет в 
 рамках национального проекта.
 
 "Но ввиду того, что мир меняется, необходимо труд учителя 
 стимулировать более существенным образом", - отметил глава 
 российского государства.
 
 Президент выразил надежду, что эта мера, наряду с прочими, будет 
 способствовать решению самых разных задач по поддержке учительского 
 корпуса в России.
 
 Медведев также отметил, что эта мера, наряду с другими, могла бы 
 стимулировать молодых учителей, хорошо зарекомендовавших себя и 
 хотевших бы попробовать свои силы в таких регионах, как Дальний 
 Восток и Сибирь, к тому, чтобы переезжать в места, где ощущается 
 нехватка педагогов.
 
 В свою очередь, вице-премьер отметил, что ранее уже были выделены 
 поощрения 40 тысячам учителей.
 
 "Я думаю, что это правильное решение - увеличить поощрение со 100 
 тысяч до 200 тысяч рублей", - сказал Жуков.
 
 Касаясь вопроса привлечения молодых педагогов в школы, Жуков 
 отметил, что в настоящее время идет проработка этого вопроса.
 
 Президент, комментируя слова вице-премьера, отметил, что необходимо 
 привлекать к работе в школе не только выпускников педагогических 
 вузов, но и преподавателей, получивших образование в других высших 
 учебных заведениях.
 
 Жуков отметил, что в рамках проработки вопроса привлечения молодых 
 учителей к работе в школе, в том числе в регионах, где ощущается 
 потребность в молодых педагогах, есть предложение в течение двух лет 
 каждому из молодых учителей, отправляющихся работать в такие 
 регионы, как, в частности, Сибирь и Дальний Восток, выдавать 
 ежегодно грант в размере 250 тысяч рублей, а также рассмотреть 
 возможность обеспечения их жильем.
 
 Президент, комментируя данную инициативу, отметил, что это могло бы 
 быть очень сильным решением.
 
 "Я поручил Минфину и Министерству образования посмотреть на 
 внутренние резервы, может быть, перераспределить какие-то расходы, 
 которые существуют и которые сегодня менее актуальны. Эта мера могла 
 бы способствовать тому, что современные подготовленные специалисты 
 могли бы поехать в Сибирь и на Дальний Восток", - сказал Медведев, 
 отметив необходимость решить и жилищную проблему молодых 
 специалистов, переезжающих на новое место работы.
 
 В соответствии с указом главы государства, опубликованном в четверг 
 на сайте Кремля, поощрение педагогам будет выплачиваться ежегодно ко 
 Дню учителя, который отмечается 5 октября.
 
 На участие в конкурсе имеют право "учителя со стажем педагогической 
 деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых 
 являются образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные 
 программы начального общего, основного общего и среднего (полного) 
 общего образования".
 
 При этом работники, которые выполняют в этих образовательных 
 учреждениях только административные или организационные функции, 
 право на участие в конкурсе не имеют.
 
 Кроме того, учитель, получивший денежное поощрение, имеет право 
 повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через пять лет.
 
 
 
 http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=3&sid=11086 
 
 Читать часть 2 
 
 |