«Новая школа»
рассылка для педагогов
Выпуск 32
Здравствуйте, коллеги!
Темы выпуска
1. Цитата выпуска
2.
Новый бесплатный электронный курс "Модерация -
эффективная образовательная технология"
3.
Приглашаем принять участие в
опросе
4. С «КМ-Школой» интересно и легко!
5.
Тысяча лучших учителей с 2010 года будут получать по 200 тысяч
рублей
6. Актуальные конкурсы
7. Новые возможности для педагогов
Цитата выпуска
Современный ученик уже никому ничего не должен. Это мы
должны создать оптимальные условия для его личностного
развития. "Искусство обучения есть искусство будить в юных
душах любознательность, а затем удовлетворять ее. Когда же
насильно забивают голову знаниями, они только гнетут и
засоряют ум" (Анатоль Франс). Давно это было сказано, но
приобрело особую актуальность именно сейчас.
Божко Людмила Аркадьевна
Лермонтов
|
После выхода в свет бесплатного курса
«Активные методы
обучения (АМО)», на который к настоящему времени уже подписалось
около трех тысяч педагогов со всей России, мы получили очень много
добрых отзывов и благодарностей от учителей. Вместе с тем, многие
педагоги просили нас подробнее рассказать про технологию модерации,
о которой неоднократно упоминалось в
курсе «АМО».
Татьяна
Согласна с авторами курса «Активные методы обучения», что в обучении
уже давно надо что-то менять. Хотелось бы узнать не только об
активных методах, но и о технологии проведения урока с
использованием этих методов.
Наталья
Уважаемые коллеги! С удовольствием будем пополнять наш багаж знаний
технологиями, которые будут полезны и эффективны в современной
школе. Ждем новые материалы по этим темам!
Татьяна Михайловна
Вторая часть курса «Активные методы обучения», в которой говорится
об активных методах в начале урока, во время выявления целей и во
время презентации учебного материала, мне очень понравилась. Метод "
Поздоровайся локтями", не сильно ли он активизирует детей? Не надо
ли после такого метода их "успокаивать"? Хотелось бы узнать, как
построить урок с использованием АМО, чтобы он прошел эффективно и
полезно.
Сразу хотим сообщить Вам приятную новость – мы подготовили для Вас
новый курс – «Модерация –
эффективная образовательная технология». Оба этих курса –
«АМО» и «Модерация»
– являются тесно связанными и взаимно дополняют друг друга. Мы
специально не стали смешивать эти две темы в одном курсе, учитывая
то, что для многих учителей данные темы являются достаточно новыми,
а мы с Вами прекрасно понимаем, как в этом случае важна
последовательность в подаче материала.
Поэтому, если Вы еще не
знакомы с активными методами обучения мы рекомендуем Вам до изучения
курса по модерации, подписаться на
бесплатный
электронный курс «АМО».
Есть еще одна важная причина, почему курс, рассказывающий о
технологии модерации, выходит после курса «АМО». Познакомившись с
активными методами обучения, разработав один или несколько
собственных активных методов и попробовав применить их в
образовательном процессе, у Вас наверняка возникло много вопросов.
Главные из них – как провести полноценный, насыщенный, творческий
урок с использование различных АМО, гармонично встроив активные
методы в образовательный процесс? Как обеспечить не просто
механическую смену одного метода другим, а организовать логичный
переход с помощью активных методов от одного этапа образовательного
мероприятия к другому, с тем, чтобы на любом уроке или внеклассном
мероприятии можно было эффективно выстроить целостный и качественный
процесс обучения, воспитания и развития детей?
Технология модерации даст Вам ответы на эти и другие важные вопросы.
Данная образовательная технология уже в течение двадцати лет успешно
применяется для организации результативного и качественного
обучения. Мы используем эту образовательную технологию в течение
почти десяти лет. Накопленный опыт позволяет нам уверенно говорить о
том, что технология модерация эффективно совмещает обучение,
воспитание, развитие и социализацию обучающихся, обеспечивая
полноценное овладение новыми знаниями и умениями, а также привитие и
тренировку важных качеств личности и универсальных навыков.
Технология модерации используется для целенаправленного и
планомерного применения активных методов в образовании, обеспечивая
гармоничное встраивание АМО в учебно-воспитательный процесс.
Модерация позволяет эффективно сочетать передачу учителем новой
информации и её самостоятельную активную переработку и осмысление
учащимися. Технология модерации позволяет педагогу уверенно и
демократично управлять образовательным процессом, обеспечивая
гарантированное достижение целей урока.
На данную технологию очень естественно ложится образовательный
процесс, она хорошо воспринимается обучающимися и удобна для
педагога. Снижение энергозатрат учителя и учеников, создание
комфортной творческой обстановки на уроке, благоприятная
психологическая атмосфера в классе – эти и другие положительные
эффекты модерации определяют активное изучение и применение
педагогами данной образовательной технологии.
Подводя итог этому небольшому вступлению к курсу, еще раз отметим
эффекты, которые позволяет достигать применение модерации:
-
Повышение мотивации и познавательной активности обучающихся
-
Рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты
своей учебной деятельности
-
Качественное освоение обучающимися новых знаний и умений
-
Приобретение обучающимися универсальных навыков и готовности к
их практическому применению в реальных ситуациях
-
Формирование уважительного отношения к окружающим людям, другим
культурам
-
Развитие умения аргументированного и корректного ведения
дискуссии
-
Увлеченность, творческий настрой, товарищеские взаимоотношения
обучающихся
-
Мотивирующее действие атмосферы урока на педагога, сохраняющее
работоспособность и хорошее настроение
-
Эффективный мониторинг учителем хода и результатов
образовательного процесса
-
Применение модерации делает образовательный процесс более
контролируемым, устойчивым, позволяет педагогу профессионально
управлять процессами, происходящими на уроке и уверенно получать
запланированные результаты.
Таковы главные эффекты применения технологии модерации в
образовательном процессе. Они полностью соответствуют сегодняшним
требованиям общества к школьному образованию. Это, без сомнения,
позволяет отнести модерацию к современным эффективным
образовательным технологиям.
Курс «Модерация», также как и курс «АМО» бесплатный. Получить доступ
к материалам курса можно, подписавшись на рассылку.
Курс состоит из 9 мини-лекций, которые будут приходить к Вам на
электронную почту через день. Кроме того, Вам будет представлены
примеры нескольких образовательных мероприятий, основанных на
использовании активных методов обучения и технологии модерации. Курс
составлен специалистами, имеющими значительный опыт использования
модерации в образовательном процессе.
Если Вам понадобится
Свидетельство о прохождении данного курса, Вы сможете его получить,
выполнив и прислав нам практическое задание по курсу (с ним Вы
сможете познакомиться в конце курса) и оплатив стоимость
Свидетельства, которая составляет 350 рублей.
Если у Вас появятся вопросы по теме курса, Вы сможете получить на
них квалифицированнее ответы наших преподавателей в Клубе
педагогов. Специальная тема в Клубе педагогов открыта по адресу:
http://edu-reforma.ru/forum/25-134-1
Уважаемый коллега!
Приглашаем Вас на курс
"Модерация – эффективная образовательная технология"!
С уважением,
Команда Мой университет
www.moi-universitet.ru
Приглашаем принять
участие в опросе
Уважаемые коллеги!
Уже скоро завершится Второй открытый профессиональный конкурс
педагогов
«Мультимедиа урок в
современной школе».
Как Вы знаете, данный конкурс проводится для общеобразовательных
учреждений по направлениям основной школьной программы.
В Оргкомитет конкурса поступило много обращений от педагогов
дополнительного образования, классных руководителей, которые также
хотели бы поделиться своими мультимедиа наработками.
В связи с этим, по окончанию Конкурса, в марте 2010 года, мы решили
объявить
Фестиваль «Мультимедиа в
образовании».
Условия участия в Фестивале будут более простыми, чем в
профессиональном конкурсе, поэтому работы на фестиваль смогут
присылать все, даже педагоги, начинающие работать с мультимедиа.
Мы планируем включить в Фестиваль уже знакомые Вам по Конкурсу
направления основной программы общеобразовательной школы, но
появятся и новые направления:
- Дополнительное
образование
- Воспитание и внеклассная деятельность
Для того чтобы
максимально полно учесть Ваши интересы при организации и проведении
Фестиваля, мы приглашаем вас принять участие в опросе на сайте
http://edu-reforma.ru/
и ответить на вопросы,
касающиеся разделов, которые могут в новые направления:
1. Какие разделы, по
Вашему мнению, должны войти в направление «Дополнительное
образование»?
2. Какие разделы, по Вашему мнению, должны войти в направление
«Воспитание и внеклассная деятельность»?
Заходите на сайт
http://edu-reforma.ru/
и отвечайте на эти
вопросы на главной странице сайта!
Ваше мнение
важно!
С уважением,
Команда Мой университет
www.moi-universitet.ru
С
«КМ-Школой» интересно и легко!
Компания «КМ Образование» -
поставщик услуг и решений для профессионального обучения и поддержки
участников педагогического процесса из школ пользователей
информационного интегрированного продукта
«КМ-Школа»,
разработанного ООО «Кирилл и Мефодий». Основная задача компании —
формирование образовательного сообщества для целей качественного
обучения, воспитания, развития личности учащихся и профессионального
развития административных работников и учителей в области освоения
компьютерных информационных технологий.
«КМ-Школа» позволяет в полном объеме сформировать контентную
образовательную информационную среду школы, обеспечив ее удобными
АРМами для управленческих решений (директора, завуча, учителя,
библиотекаря, учащегося), конструкторами школьного веб-сайта с
возможностью размещения электронного журнала, удаленного рабочего
места учителя и ученика для организации и проведения педагогами
школы дистанционного обучения и уникальным контентом ее «Базы
Знаний» для подготовки и проведения всех видов школьных занятий
учителями-предметниками.
База знаний «КМ-Школы» включает в себя более 160 Гигабайт
уникального образовательного мультимедийного контента. Это
мультимедиа-уроки
и репетиторы;
энциклопедии, словари и справочники;
тренинги по
информационным технологиям; электронная
библиотека;
электронная коллекция
музыки; обучающие и развивающие
игры; обучающие
мультфильмы; универсальная
медиатека и
библиотека текстов
«Кирилла и Мефодия». Уникальная структура «КМ-Школы»,
действующая по принципу «конструктора», дает возможность учителю не
только использовать готовые уроки, но и самому модифицировать их и
расширять с помощью контента Базы Знаний.
Автоматизированное
рабочее место (АРМ) учителя позволяет создавать,
систематизировать и хранить в электронном виде уроки, классный
журнал и другие виды отчетности.
ИИП «КМ-Школа» позволяет реализовать педагогическую поддержку и
сопровождение индивидуальных образовательных программ для каждого
учащегося, использовать
электронный
образовательный контент «КМ-Школы» для самостоятельной работы и
дополнительного образования; подготовиться к поступлению в ВУЗ с
использованием
репетиторов по ЕГЭ.
«КМ-Школа» существенно повышает эффективность работы директора и его
заместителей. Такие затратные по времени, рутинные виды работ, как
составление расписания занятий, подготовка отчетности и т.п.,
выполняются с помощью
функциональных программных модулей. Продукт «КМ-Школа» повышает
продуктивность деятельности
школьных библиотекарей,
автоматизирует трудозатратные процессы. Существенно облегчается
работа с информацией.
В качестве инструмента для развития возможностей ИИП «КМ-Школа»
создан веб-портал "Школьный
Клуб", основная цель которого — поддержка дополнительного
обучения школьников дома. Ученик за свои домашним компьютером может
на портале самостоятельно подготовиться к урокам, написать реферат
или провести учебное исследование и выполнить проектную работу по
предмету.
Компания «КМ-Образование» заботится о своих пользователях. Каждый
месяц проводится бесплатное дистанционное обучение педагогов из
школ, выбравших для себя работу с «КМ-Школой». Сотрудники в любое
время готовы ответить на любые вопросы, относящиеся к работе в
«КМ-Школе», к ее покупке и использованию. Пользователи «КМ-Школы»
всегда могут ознакомиться с актуальными обсуждениями, тренингами,
наработками коллег, презентациями, касающимися работы с «КМ-Школой»,
на наших ресурсах:
КМ-Wiki, блоге
«КМ-Образования», на
форуме и т.д.
Тысяча лучших учителей с 2010 года будут получать по 200 тысяч руб.
Начиная с 2010 года тысяче лучших российских учителей будет
вручаться денежное поощрение в размере 200 тысяч рублей, сообщил
президент РФ Дмитрий Медведев.
"Я установил, начиная с 2010 года, одну тысячу денежных поощрений в
размере 200 тысяч рублей каждому учителю за высокие достижения в
педагогической деятельности", - сказал Медведев в четверг на встрече
с вице-премьером Александром Жуковым.
Президент напомнил, что денежные поощрения вручались лучшим
российским педагогам и раньше, в течение последних нескольких лет в
рамках национального проекта.
"Но ввиду того, что мир меняется, необходимо труд учителя
стимулировать более существенным образом", - отметил глава
российского государства.
Президент выразил надежду, что эта мера, наряду с прочими, будет
способствовать решению самых разных задач по поддержке учительского
корпуса в России.
Медведев также отметил, что эта мера, наряду с другими, могла бы
стимулировать молодых учителей, хорошо зарекомендовавших себя и
хотевших бы попробовать свои силы в таких регионах, как Дальний
Восток и Сибирь, к тому, чтобы переезжать в места, где ощущается
нехватка педагогов.
В свою очередь, вице-премьер отметил, что ранее уже были выделены
поощрения 40 тысячам учителей.
"Я думаю, что это правильное решение - увеличить поощрение со 100
тысяч до 200 тысяч рублей", - сказал Жуков.
Касаясь вопроса привлечения молодых педагогов в школы, Жуков
отметил, что в настоящее время идет проработка этого вопроса.
Президент, комментируя слова вице-премьера, отметил, что необходимо
привлекать к работе в школе не только выпускников педагогических
вузов, но и преподавателей, получивших образование в других высших
учебных заведениях.
Жуков отметил, что в рамках проработки вопроса привлечения молодых
учителей к работе в школе, в том числе в регионах, где ощущается
потребность в молодых педагогах, есть предложение в течение двух лет
каждому из молодых учителей, отправляющихся работать в такие
регионы, как, в частности, Сибирь и Дальний Восток, выдавать
ежегодно грант в размере 250 тысяч рублей, а также рассмотреть
возможность обеспечения их жильем.
Президент, комментируя данную инициативу, отметил, что это могло бы
быть очень сильным решением.
"Я поручил Минфину и Министерству образования посмотреть на
внутренние резервы, может быть, перераспределить какие-то расходы,
которые существуют и которые сегодня менее актуальны. Эта мера могла
бы способствовать тому, что современные подготовленные специалисты
могли бы поехать в Сибирь и на Дальний Восток", - сказал Медведев,
отметив необходимость решить и жилищную проблему молодых
специалистов, переезжающих на новое место работы.
В соответствии с указом главы государства, опубликованном в четверг
на сайте Кремля, поощрение педагогам будет выплачиваться ежегодно ко
Дню учителя, который отмечается 5 октября.
На участие в конкурсе имеют право "учителя со стажем педагогической
деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых
являются образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные
программы начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования".
При этом работники, которые выполняют в этих образовательных
учреждениях только административные или организационные функции,
право на участие в конкурсе не имеют.
Кроме того, учитель, получивший денежное поощрение, имеет право
повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через пять лет.
http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=3&sid=11086
Читать часть 2
|