|
«Новая школа»
рассылка для педагогов
Выпуск 32
Здравствуйте, коллеги!
Темы выпуска
1. Цитата выпуска
2.
Новый бесплатный электронный курс "Модерация -
эффективная образовательная технология"
3.
Приглашаем принять участие в
опросе
4. С «КМ-Школой» интересно и легко!
5.
Тысяча лучших учителей с 2010 года будут получать по 200 тысяч
рублей
6. Актуальные конкурсы
7. Новые возможности для педагогов
Цитата выпуска
|
Современный ученик уже никому ничего не должен. Это мы
должны создать оптимальные условия для его личностного
развития. "Искусство обучения есть искусство будить в юных
душах любознательность, а затем удовлетворять ее. Когда же
насильно забивают голову знаниями, они только гнетут и
засоряют ум" (Анатоль Франс). Давно это было сказано, но
приобрело особую актуальность именно сейчас.
Божко Людмила Аркадьевна
Лермонтов
|
После выхода в свет бесплатного курса
«Активные методы
обучения (АМО)», на который к настоящему времени уже подписалось
около трех тысяч педагогов со всей России, мы получили очень много
добрых отзывов и благодарностей от учителей. Вместе с тем, многие
педагоги просили нас подробнее рассказать про технологию модерации,
о которой неоднократно упоминалось в
курсе «АМО».
Татьяна
Согласна с авторами курса «Активные методы обучения», что в обучении
уже давно надо что-то менять. Хотелось бы узнать не только об
активных методах, но и о технологии проведения урока с
использованием этих методов.
Наталья
Уважаемые коллеги! С удовольствием будем пополнять наш багаж знаний
технологиями, которые будут полезны и эффективны в современной
школе. Ждем новые материалы по этим темам!
Татьяна Михайловна
Вторая часть курса «Активные методы обучения», в которой говорится
об активных методах в начале урока, во время выявления целей и во
время презентации учебного материала, мне очень понравилась. Метод "
Поздоровайся локтями", не сильно ли он активизирует детей? Не надо
ли после такого метода их "успокаивать"? Хотелось бы узнать, как
построить урок с использованием АМО, чтобы он прошел эффективно и
полезно.
Сразу хотим сообщить Вам приятную новость – мы подготовили для Вас
новый курс – «Модерация –
эффективная образовательная технология». Оба этих курса –
«АМО» и «Модерация»
– являются тесно связанными и взаимно дополняют друг друга. Мы
специально не стали смешивать эти две темы в одном курсе, учитывая
то, что для многих учителей данные темы являются достаточно новыми,
а мы с Вами прекрасно понимаем, как в этом случае важна
последовательность в подаче материала.
Поэтому, если Вы еще не
знакомы с активными методами обучения мы рекомендуем Вам до изучения
курса по модерации, подписаться на
бесплатный
электронный курс «АМО».
Есть еще одна важная причина, почему курс, рассказывающий о
технологии модерации, выходит после курса «АМО». Познакомившись с
активными методами обучения, разработав один или несколько
собственных активных методов и попробовав применить их в
образовательном процессе, у Вас наверняка возникло много вопросов.
Главные из них – как провести полноценный, насыщенный, творческий
урок с использование различных АМО, гармонично встроив активные
методы в образовательный процесс? Как обеспечить не просто
механическую смену одного метода другим, а организовать логичный
переход с помощью активных методов от одного этапа образовательного
мероприятия к другому, с тем, чтобы на любом уроке или внеклассном
мероприятии можно было эффективно выстроить целостный и качественный
процесс обучения, воспитания и развития детей?
Технология модерации даст Вам ответы на эти и другие важные вопросы.
Данная образовательная технология уже в течение двадцати лет успешно
применяется для организации результативного и качественного
обучения. Мы используем эту образовательную технологию в течение
почти десяти лет. Накопленный опыт позволяет нам уверенно говорить о
том, что технология модерация эффективно совмещает обучение,
воспитание, развитие и социализацию обучающихся, обеспечивая
полноценное овладение новыми знаниями и умениями, а также привитие и
тренировку важных качеств личности и универсальных навыков.
Технология модерации используется для целенаправленного и
планомерного применения активных методов в образовании, обеспечивая
гармоничное встраивание АМО в учебно-воспитательный процесс.
Модерация позволяет эффективно сочетать передачу учителем новой
информации и её самостоятельную активную переработку и осмысление
учащимися. Технология модерации позволяет педагогу уверенно и
демократично управлять образовательным процессом, обеспечивая
гарантированное достижение целей урока.
На данную технологию очень естественно ложится образовательный
процесс, она хорошо воспринимается обучающимися и удобна для
педагога. Снижение энергозатрат учителя и учеников, создание
комфортной творческой обстановки на уроке, благоприятная
психологическая атмосфера в классе – эти и другие положительные
эффекты модерации определяют активное изучение и применение
педагогами данной образовательной технологии.
Подводя итог этому небольшому вступлению к курсу, еще раз отметим
эффекты, которые позволяет достигать применение модерации:
-
Повышение мотивации и познавательной активности обучающихся
-
Рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты
своей учебной деятельности
-
Качественное освоение обучающимися новых знаний и умений
-
Приобретение обучающимися универсальных навыков и готовности к
их практическому применению в реальных ситуациях
-
Формирование уважительного отношения к окружающим людям, другим
культурам
-
Развитие умения аргументированного и корректного ведения
дискуссии
-
Увлеченность, творческий настрой, товарищеские взаимоотношения
обучающихся
-
Мотивирующее действие атмосферы урока на педагога, сохраняющее
работоспособность и хорошее настроение
-
Эффективный мониторинг учителем хода и результатов
образовательного процесса
-
Применение модерации делает образовательный процесс более
контролируемым, устойчивым, позволяет педагогу профессионально
управлять процессами, происходящими на уроке и уверенно получать
запланированные результаты.
Таковы главные эффекты применения технологии модерации в
образовательном процессе. Они полностью соответствуют сегодняшним
требованиям общества к школьному образованию. Это, без сомнения,
позволяет отнести модерацию к современным эффективным
образовательным технологиям.
Курс «Модерация», также как и курс «АМО» бесплатный. Получить доступ
к материалам курса можно, подписавшись на рассылку.
Курс состоит из 9 мини-лекций, которые будут приходить к Вам на
электронную почту через день. Кроме того, Вам будет представлены
примеры нескольких образовательных мероприятий, основанных на
использовании активных методов обучения и технологии модерации. Курс
составлен специалистами, имеющими значительный опыт использования
модерации в образовательном процессе.
Если Вам понадобится
Свидетельство о прохождении данного курса, Вы сможете его получить,
выполнив и прислав нам практическое задание по курсу (с ним Вы
сможете познакомиться в конце курса) и оплатив стоимость
Свидетельства, которая составляет 350 рублей.
Если у Вас появятся вопросы по теме курса, Вы сможете получить на
них квалифицированнее ответы наших преподавателей в Клубе
педагогов. Специальная тема в Клубе педагогов открыта по адресу:
http://edu-reforma.ru/forum/25-134-1
Уважаемый коллега!
Приглашаем Вас на курс
"Модерация – эффективная образовательная технология"!
С уважением,
Команда Мой университет
www.moi-universitet.ru
Приглашаем принять
участие в опросе
Уважаемые коллеги!
Уже скоро завершится Второй открытый профессиональный конкурс
педагогов
«Мультимедиа урок в
современной школе».
Как Вы знаете, данный конкурс проводится для общеобразовательных
учреждений по направлениям основной школьной программы.
В Оргкомитет конкурса поступило много обращений от педагогов
дополнительного образования, классных руководителей, которые также
хотели бы поделиться своими мультимедиа наработками.
В связи с этим, по окончанию Конкурса, в марте 2010 года, мы решили
объявить
Фестиваль «Мультимедиа в
образовании».
Условия участия в Фестивале будут более простыми, чем в
профессиональном конкурсе, поэтому работы на фестиваль смогут
присылать все, даже педагоги, начинающие работать с мультимедиа.
Мы планируем включить в Фестиваль уже знакомые Вам по Конкурсу
направления основной программы общеобразовательной школы, но
появятся и новые направления:
- Дополнительное
образование
- Воспитание и внеклассная деятельность
Для того чтобы
максимально полно учесть Ваши интересы при организации и проведении
Фестиваля, мы приглашаем вас принять участие в опросе на сайте
http://edu-reforma.ru/
и ответить на вопросы,
касающиеся разделов, которые могут в новые направления:
1. Какие разделы, по
Вашему мнению, должны войти в направление «Дополнительное
образование»?
2. Какие разделы, по Вашему мнению, должны войти в направление
«Воспитание и внеклассная деятельность»?
Заходите на сайт
http://edu-reforma.ru/
и отвечайте на эти
вопросы на главной странице сайта!
Ваше мнение
важно!
С уважением,
Команда Мой университет
www.moi-universitet.ru
С
«КМ-Школой» интересно и легко!
Компания «КМ Образование» -
поставщик услуг и решений для профессионального обучения и поддержки
участников педагогического процесса из школ пользователей
информационного интегрированного продукта
«КМ-Школа»,
разработанного ООО «Кирилл и Мефодий». Основная задача компании —
формирование образовательного сообщества для целей качественного
обучения, воспитания, развития личности учащихся и профессионального
развития административных работников и учителей в области освоения
компьютерных информационных технологий.
«КМ-Школа» позволяет в полном объеме сформировать контентную
образовательную информационную среду школы, обеспечив ее удобными
АРМами для управленческих решений (директора, завуча, учителя,
библиотекаря, учащегося), конструкторами школьного веб-сайта с
возможностью размещения электронного журнала, удаленного рабочего
места учителя и ученика для организации и проведения педагогами
школы дистанционного обучения и уникальным контентом ее «Базы
Знаний» для подготовки и проведения всех видов школьных занятий
учителями-предметниками.
База знаний «КМ-Школы» включает в себя более 160 Гигабайт
уникального образовательного мультимедийного контента. Это
мультимедиа-уроки
и репетиторы;
энциклопедии, словари и справочники;
тренинги по
информационным технологиям; электронная
библиотека;
электронная коллекция
музыки; обучающие и развивающие
игры; обучающие
мультфильмы; универсальная
медиатека и
библиотека текстов
«Кирилла и Мефодия». Уникальная структура «КМ-Школы»,
действующая по принципу «конструктора», дает возможность учителю не
только использовать готовые уроки, но и самому модифицировать их и
расширять с помощью контента Базы Знаний.
Автоматизированное
рабочее место (АРМ) учителя позволяет создавать,
систематизировать и хранить в электронном виде уроки, классный
журнал и другие виды отчетности.
ИИП «КМ-Школа» позволяет реализовать педагогическую поддержку и
сопровождение индивидуальных образовательных программ для каждого
учащегося, использовать
электронный
образовательный контент «КМ-Школы» для самостоятельной работы и
дополнительного образования; подготовиться к поступлению в ВУЗ с
использованием
репетиторов по ЕГЭ.
«КМ-Школа» существенно повышает эффективность работы директора и его
заместителей. Такие затратные по времени, рутинные виды работ, как
составление расписания занятий, подготовка отчетности и т.п.,
выполняются с помощью
функциональных программных модулей. Продукт «КМ-Школа» повышает
продуктивность деятельности
школьных библиотекарей,
автоматизирует трудозатратные процессы. Существенно облегчается
работа с информацией.
В качестве инструмента для развития возможностей ИИП «КМ-Школа»
создан веб-портал "Школьный
Клуб", основная цель которого — поддержка дополнительного
обучения школьников дома. Ученик за свои домашним компьютером может
на портале самостоятельно подготовиться к урокам, написать реферат
или провести учебное исследование и выполнить проектную работу по
предмету.
Компания «КМ-Образование» заботится о своих пользователях. Каждый
месяц проводится бесплатное дистанционное обучение педагогов из
школ, выбравших для себя работу с «КМ-Школой». Сотрудники в любое
время готовы ответить на любые вопросы, относящиеся к работе в
«КМ-Школе», к ее покупке и использованию. Пользователи «КМ-Школы»
всегда могут ознакомиться с актуальными обсуждениями, тренингами,
наработками коллег, презентациями, касающимися работы с «КМ-Школой»,
на наших ресурсах:
КМ-Wiki, блоге
«КМ-Образования», на
форуме и т.д.
Тысяча лучших учителей с 2010 года будут получать по 200 тысяч руб.
Начиная с 2010 года тысяче лучших российских учителей будет
вручаться денежное поощрение в размере 200 тысяч рублей, сообщил
президент РФ Дмитрий Медведев.
"Я установил, начиная с 2010 года, одну тысячу денежных поощрений в
размере 200 тысяч рублей каждому учителю за высокие достижения в
педагогической деятельности", - сказал Медведев в четверг на встрече
с вице-премьером Александром Жуковым.
Президент напомнил, что денежные поощрения вручались лучшим
российским педагогам и раньше, в течение последних нескольких лет в
рамках национального проекта.
"Но ввиду того, что мир меняется, необходимо труд учителя
стимулировать более существенным образом", - отметил глава
российского государства.
Президент выразил надежду, что эта мера, наряду с прочими, будет
способствовать решению самых разных задач по поддержке учительского
корпуса в России.
Медведев также отметил, что эта мера, наряду с другими, могла бы
стимулировать молодых учителей, хорошо зарекомендовавших себя и
хотевших бы попробовать свои силы в таких регионах, как Дальний
Восток и Сибирь, к тому, чтобы переезжать в места, где ощущается
нехватка педагогов.
В свою очередь, вице-премьер отметил, что ранее уже были выделены
поощрения 40 тысячам учителей.
"Я думаю, что это правильное решение - увеличить поощрение со 100
тысяч до 200 тысяч рублей", - сказал Жуков.
Касаясь вопроса привлечения молодых педагогов в школы, Жуков
отметил, что в настоящее время идет проработка этого вопроса.
Президент, комментируя слова вице-премьера, отметил, что необходимо
привлекать к работе в школе не только выпускников педагогических
вузов, но и преподавателей, получивших образование в других высших
учебных заведениях.
Жуков отметил, что в рамках проработки вопроса привлечения молодых
учителей к работе в школе, в том числе в регионах, где ощущается
потребность в молодых педагогах, есть предложение в течение двух лет
каждому из молодых учителей, отправляющихся работать в такие
регионы, как, в частности, Сибирь и Дальний Восток, выдавать
ежегодно грант в размере 250 тысяч рублей, а также рассмотреть
возможность обеспечения их жильем.
Президент, комментируя данную инициативу, отметил, что это могло бы
быть очень сильным решением.
"Я поручил Минфину и Министерству образования посмотреть на
внутренние резервы, может быть, перераспределить какие-то расходы,
которые существуют и которые сегодня менее актуальны. Эта мера могла
бы способствовать тому, что современные подготовленные специалисты
могли бы поехать в Сибирь и на Дальний Восток", - сказал Медведев,
отметив необходимость решить и жилищную проблему молодых
специалистов, переезжающих на новое место работы.
В соответствии с указом главы государства, опубликованном в четверг
на сайте Кремля, поощрение педагогам будет выплачиваться ежегодно ко
Дню учителя, который отмечается 5 октября.
На участие в конкурсе имеют право "учителя со стажем педагогической
деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых
являются образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные
программы начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования".
При этом работники, которые выполняют в этих образовательных
учреждениях только административные или организационные функции,
право на участие в конкурсе не имеют.
Кроме того, учитель, получивший денежное поощрение, имеет право
повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через пять лет.
http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=3&sid=11086
Читать часть 2
|