«Новая школа»
рассылка для педагогов
Выпуск 34, часть 2
Актуальные конкурсы
1. Конкурс
образовательных проектов для школьников
На конкурс
принимаются образовательные проекты (конференции, семинары,
лектории, сезонные школы, кружки), соревновательные проекты
(конкурсы и турниры), проекты по организации исследовательской
работы школьников. Объем запрашиваемого финансирования — не
более 1 млн. руб.
Конкурс образовательных проектов для школьников организован в рамках
программы поддержки работы со школьниками фондом «Династия» при
содействии фонда «Современное Естествознание».
Он проводится для поддержки проектов, которые направлены на развитие
творческих способностей и образование школьников, проявляющих
интерес и имеющих способности к физике, химии, математике и
биологии.
Участвовать в конкурсе могут российские государственные и
муниципальные образовательные учреждения, а также некоммерческие
организации, деятельность которых связана с образованием и наукой.
На конкурс принимаются образовательные проекты (конференции,
семинары, лектории, сезонные школы, кружки), соревновательные
проекты (конкурсы и турниры), проекты по организации
исследовательской работы школьников.
Проекты иметь софинансирование за счет собственных средств
участников конкурса либо средств третьих лиц (софинансирование может
быть как в денежной, так и в натуральной форме — например,
безвозмездное предоставление помещений, оборудования, других
ресурсов).
Срок реализации проектов: май 2010 г. — январь 2011 г.
Заявки принимаются
до 31 марта 2010 года.
Подробнее об условиях конкурса и требованиях к проектам и
документам:
http://www.dynastyfdn.com/grants/kids_projects
Источник:
http://www.rsci.ru/MoreInfo.html?MessageID=7487
2. Конкурс, посвященный
65-тилетию Победы в Великой Отечественной войне
Цель конкурса - поддержать инициативы, проекты и программы,
посвященные 65-й годовщине Великой Победы. К участию приглашаются
общественные организации, учреждения общего и дополнительного
образования, учреждения социальной защиты, культуры,
здравоохранения. Объем финансирования одного проекта - до 65 000
рублей.
Деятельность в рамках проектов, заявленных на конкурс, может
осуществляться по следующим направлениям: организация и проведение
специализированных выставок, посвященных 65-тилетию Великой Победы,
ветеранам Великой Отечественной войны и трудового фронта и узникам
концлагерей; патриотическое воспитание, проведение конкурсов
рисунков, сочинений, посвященных 65-тилетию Великой Победы; создание
новых служб, групп взаимопомощи, содействие общественным
организациям, чья деятельность направлена на оказание помощи
ветеранам ВОВ, трудового фронта, узникам концлагерей.
Заявки принимаются
до 15 марта.
Подробная информация и форма заявки - на сайте:
www.sakhalinenergy.ru
(раздел "Общество").
Источник: RuNGO
3.
Принимаются заявки на участие в конкурсе "Лучшее школьное издание"
Конкурс проводит факультет журналистики Московского государственного
университета имени М.В. Ломоносова совместно с Бюро ЮНЕСКО в Москве
и Союзом журналистов России.
Принимаются школьные печатные и электронные издания с периодичностью
выхода не реже двух раз в год и функционирующие не менее года с
момента выхода первого номера.
Руководителем редакции может быть как учащийся, так и
педагог-наставник.
Конкурс проводится по следующим номинациям: "Лучший дизайн-макет
школьного издания", "Лучший репортаж", "Лучший фоторепортаж",
"Лучший руководитель школьного СМИ", "Приз Союза журналистов", "Приз
декана" и "Специальный приз жюри конкурса".
Заявки принимаются
до 15 марта
по e-mail:
mediaschoolmsu@yandex.ru
Контакт:
http://www.journ.msu.ru/?chp=pages&id=375&folder_id=210
Источник:
Агентство социальной информации
4.
Литературный конкурс для детей "Волшебное перышко"
До 26 марта 2010 года
принимаются заявки на Конкурс юных поэтов, сказочников, журналистов
«Волшебное перышко».
Организатор: сайт www.deti-66.ru
Конкурс проводится на свободную тему по четырем номинациям для
следующих возрастных групп:
Номинация «Поэзия» – 7-11 лет.
Номинация «Проза» – 7-11 лет.
Номинация «Поэзия» – 12-16 лет
Номинация «Проза» – 12-16 лет.
Текст работы должен быть авторским. К работе рекомендуется прилагать
авторский рисунок или собственную фотографию, отражающие содержание
произведения.
Каждому участнику разрешено опубликовать в рамках Конкурса:
- Номинация «Поэзия» – до пяти стихотворений до 40 строк каждое
- Номинация «Проза» – до трех произведений до 5000 знаков каждое.
В Конкурсе имеют право принимать участие дети в возрасте от 7 до 16
лет. Участник конкурса может быть из любого региона России.
По итогам Конкурса планируется издать Литературный сборник –
альманах «Волшебное перышко 2010», в который войдут работы всех
участников Конкурса, желающих опубликовать свои творения.
Победители в четырех номинациях получат ценные подарки и Дипломы
победителей, их работы будут бесплатно опубликованы в Литературном
сборнике «Волшебное перышко». Все остальные участники конкурса могут
получить дипломы участников Конкурса и опубликоваться в Сборнике на
платной основе.
С нетерпение ждем Ваши творческие работы на конкурсе «Волшебное
перышко»!
Контакты: info@deti-66.ru
Подробнее:
http://www.deti-66.ru/competition/1043.html
Источник: RuNGO
5.
Ежегодная Международная дистанционная обучающая олимпиада по
информатике (программированию) ДООИ-2010
Международный детский компьютерный центр Института программных
систем Российской Академии Наук и виртуальное методическое
объединение учителей информатики продолжают цикл дистанционных
обучающих олимпиад и приглашают принять участие в ежегодной
Международной дистанционной обучающей олимпиаде по информатике
(программированию) ДООИ-2010.
Главный приз - путевка на летние сборы МДКЦ ИПС РАН 2010 г., с целью
обучения и отдыха.
Проект реализуется при информационной поддержке Издательского дома
"Первое сентября" .
ЦЕЛИ ОЛИМПИАДЫ:
- Оказать помощь педагогам и молодежи в подготовке к олимпиадам от
внутришкольного до международного уровня, стимулировать олимпиадное
движение за счет обмена опытом работы учителей информатики и
школьников в Интернет;
- Снабдить учителей информатики дидактическим материалом,
методическими пособиями для проведения олимпиад, уроков и
внеклассных мероприятий;
- Оказать помощь педагогам в повышении квалификации, прохождении
государственной аттестации, публикации и авторской защите разработок
с выдачей государственных документов;
- Продолжить работу по формированию информационного пространства
виртуального методического объединения учителей информатики и
информационных технологий. Обеспечить презентации школьных,
корпоративных или командных сайтов и ресурсов.
УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ:
Команды состоят из обучаемых и наставника (наставников) и
формируются педагогом - наставником из 2-х и более учащихся:
школьников, студентов колледжей, лицеев и т.д., в возрасте до 17
лет. Возглавляет команду педагог. Руководителем может быть учитель
информатики, руководитель кружка, наставник, любой сотрудник
образовательного учреждения.
Для участия в проекте необходимо наличие электронной почты и on-line
подключение к сети Интернет.
Используются IBM PC-совместимые компьютеры, среды разработки
программ, основанные на языках Бейсик и Паскаль.
Жюри поощряет работу в семинаре "Актуальные вопросы обучения
программированию", проводимом в рамках проекта, участие в дискуссиях
и форумах педагогов и учеников как равноправных членов единого
образовательного социума.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
Март
Подготовительный этап, прием заявок, формирование листа рассылки.
Данные отправляются через интерактивную форму на сайте проекта, либо
по электронной почте (ovu@camp.botik.ru) с заголовком "DOOI-2010".
Публикация графика проекта, подготовка материалов
командами-участниками.
Апрель
Обучающий тур. Конкурс приветствий, официальная регистрация команд,
размещение информации о командах на сайте проекта. Формирование
практических навыков работы с онлайн ресурсами проекта - листом
рассылки проекта и форумом. Получение инструкций, справочных
материалов, заданий с решениями. Обсуждение заданий и среды
программирования - начало работы встроенного семинара "Актуальные
вопросы методологии обучения программированию". Конкурс
"Мини-олимпиада в "тройках" команд", взаимное обучение в ходе
создания заданий и сравнения придуманного решения и решения двух
команд соперников-друзей.
Апрель-Май
Конкурсный тур. Получение заданий. Решение задач, отправка решений.
Продолжение работы встроенного семинара. Подведение итогов проекта.
Выпуск электронного методического сборника материалов проекта.
Награждение победителей.
Источник:
http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=6&sid=11165
Новые
возможности для педагогов!
Дистанционные курсы:
1.
Эффективные педагогические технологии
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/)
2.
Современное
педагогическое проектирование
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school1/)
3.
Эффективная
мотивация обучающихся
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school3/)
4.
Разработка курсов дистанционного
обучения
(http://www.moi-universitet.ru/dk_do/)
5. «Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг»
(http://www.moi-universitet.ru/fundraising)
Практические руководства:
1.
"Профессиональные
секреты интерактивного обучения"
(http://www.moi-universitet.ru/etobook/)
2.
"Копилочка
активных методов обучения"
(http://www.moi-universitet.ru/amo/)
3.
"Как научиться
разрабатывать проекты и получать гранты"
(http://www.moi-universitet.ru/pmbook/)
4.
"Путеводитель
по проектному менеджменту и фандрайзингу" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/guide/guide/)
5.
"Базы данных российских, зарубежных и
международных фондов" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/funds)
6.
Дайджест по актуальным вопросам
проектной деятельности и фандрайзинга (http://www.moi-universitet.ru/digest/)
Дистанционный курс
"Эффективные педагогические технологии" (ДК ЭПТ)
Анализируя свое мироощущение после прохождения
дистанционного курса
«Эффективные педагогические технологии» хочется
отметить, что у меня появилась уверенность в том, что
данные технологии возможно применить в работе с детьми с
ограниченными возможностями здоровья, но вот
педагогический коллектив сплотить пока не представляется
возможным. Так что в работе с детьми это реально
действует и опасений, никаких нет.
Размышляя и анализирую, все то, что произошло со мной за
время обучения на данном семинаре, хочется отметить:
во-первых, я не ожидала, что обучение с помощью
интернета – это увлекательно и реально, сначала я
отнеслась к этому несерьезно, но дальше меня увлекло и
затянуло, я уже с нетерпением ждала следующего задания (
а что же нового там, что я еще узнаю такого интересного
и как я это потом буду применять в своей работе). Во –
вторых я стала более уверена в себе, в какой-то мере
повысилась моя самооценка. В-третьих, я еще раз
убедилась в том, что учиться и повышать свой
профессионализм необходимо в течении всей жизни, а если
это происходит под руководством опытного наставника, то
это вдвойне полезней. Когда я планировала свое итоговое
задание и параллельно вела работу на этом классе, то
сильно переживала, а все ли я делаю так, и чем же все
закончиться. Но, все делалось действительно правильно, а
когда я провела внеклассное мероприятие «Рубиновое
Сердце» с детьми, родителями и педагогами, то была
просто удивлена результатом. ( Я его уже провела!!!)
Несколько родителей, которых мы не могли дозваться в
школу, по окончании занятия подошли ко мне и сказали –
Мы теперь понимаем, что делает психолог в школе, нам так
понравилось, оказывается, мы тоже можем что-то
посоветовать вам, как работать с нашими детьми, а не
только вы, давайте чаще встречаться. И теперь я поняла,
я уверена, что не надо бояться чего-то нового,
можно и даже нужно импровизировать и творить в работе, и
обязательно все получиться. А если что-то не получается,
нужно просто пополнить свой багаж знаний, умений и
навыков.
Сорокина Марина,
педагог-психолог,
БОУ «Няганская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида»,
ХМАО - Югра г.Нягань
С отзывами других выпускников
дистанционных курсов
можно познакомиться здесь:
http://www.moi-universitet.ru/do/results/
|
Всего вам доброго и
успехов!
С ранее вышедшими выпусками рассылки "Новая
школа" можно познакомиться
здесь:
http://www.edu-reforma.ru/publ/2
С уважением,
Команда Образовательного портала Мой университет
http://www.moi-universitet.ru/
http://www.edu-reforma.ru/
______________________________________________________________
©
Международный Институт Развития "ЭкоПро",
2010
Экспертиза, Консультирование, Обучение – Профессионально!
|