Цитата
выпуска
Современная школа - это
прежде всего мы, учителя. Какие мы есть сейчас, такое и поколение учеников
будет. Проверка домашнего задания и интерес к своему предмету - общение с детьми
на понятном им языке, они сейчас настолько мобильны и активны, что нужно это
направить в то русло где есть учеба. При изучении нового материала
рассматриваешь такие вещи, что было бы им интересно. Приятно слышать - как
хорошо, что знаешь и понимаешь, и ничего сложного нет. Поэтому совершенствование
преподавания - у нас в руках.
Вагина
Татьяна Николаевна
|
Обратите
внимание!
Уважаемые
коллеги!
Подходит к
завершению Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа
урок в современной школе» проводимый Международным Институтом Развития
«ЭкоПро» в рамках факультета «Реформа образования» образовательного портала Мой
университет.
Обращаем внимание всех конкурсантов,
что подать заявку на получение Сертификата о публикации образовательного
материала в Интернете, на сайте www.edu-reforma.ru»
в рамках Второго открытого профессионального конкурса
педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» можно в период
с 01 по 20 марта 2010 года по адресу: http://www.moi-universitet.ru/schoolkonkurs/sertificate/
В сертификатах конкурсантов, чьи
работы не отстранены от участия в конкурсе, также указывается факт участия в
конкурсе.
- С уважением,
- Оргкомитет
конкурса
Рассуждения о психологической атмосфере
Когда я училась в
школе, мы называли звонок с урока «волшебной симфонией». Почему? Потому что
считали звонок – освобождением. Оговорюсь сразу, что так было не всегда и не на
всех уроках. Были случаи, когда, услышав звонок, мы всем классом разочарованно
вздыхали: «Как, неужели уже конец урока?»
Какова психологическая
атмосфера на формальном уроке: и учитель, и ученики с нетерпением ждут окончания
занятия. Учитель думает: сколько можно разговаривать со стенами? Ученик думает:
когда же это все закончится и кто только придумал, что литература (или история,
или математика) пригодится нам в жизни? В общем, всем плохо, скучно,
некомфортно. А еще прибавьте к этому вечный страх: сейчас меня спросят, а я не
выучил.
Над учителем висит
программа, которую он должен пройти несмотря ни на что, потому что придет
областное или региональное тестирование и, не дай Бог, твои дети покажут плохие
знания. Значит, ты – плохой учитель. Что мы делаем? Пытаемся «запихать» в
головы своих учеников как можно больше информации, отчаянно ругаем их, если они
не понимают нас, выполняем кучу одинаковых упражнений, чтобы отработать то или
иное правило. Нас тоже так учили, мы не умеем по-другому. Иногда не желаем
учиться новому, иногда свято уверены, что так учить правильно, а новые
эффективные технологии – сплошная чушь, дань новому времени. Мы в основной массе
очень консервативны.
Я не буду говорить, что
ученик должен идти на урок с великой радостью. Это утопия. Хотелось бы, чтобы он
шел туда, хотя бы с неким интересом. Например, шел бы и думал: чем это сегодня
Валентина Владимировна нас удивит? Интересно, а удастся ли мне с ней сегодня
поспорить?
Что для этого надо
сделать? Менять содержание образования пока не во власти учителя. Значит,
надо изменить форму и
методы! Думаю, что это под
силу любому педагогу. На уроке должна быть атмосфера сотворчества,
сопереживания, взаимоуважения, взаимопонимания.
С
чего начать изменения?
Бесплатный
электронный курс «Активные методы обучения» и
Бесплатный
электронный курс «Технология интерактивного обучения»
Отличный
старт!
- Валентина
Гербер
- Зам.
директора по воспитательной работе,
- МОУ
Новосельцевская СОШ, Томская область, с. Парабель
- Куратор
электронного курса «Активные методы обучения»,
- Мой
университет
Федеральную программу "Одаренные дети" планируют
продлить до 2015 года
Комплексную федеральную
программу "Одаренные дети", скоординированную с региональными и муниципальными
программами, необходимо обновить и продлить до 2015 года. С таким предложением к
правительству РФ договорились обратиться члены совета по вопросам качества
общего образования в РФ при президиуме Генсовета партии "Единая
Россия".
Подобная программа
уже существует, однако в 2010 году она завершится.
Обновленная
программа "Одаренные дети", рассчитанная на 2011-2015 годы, должна включать
механизмы поиска и выявления одаренных детей в разных регионах России. В нее
войдет также система олимпиад, интеллектуальных, творческих и спортивных
соревнований школьников, в том числе доступных талантливым детям, ограниченным в
физических возможностях, сиротам, а также детям из семей, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации.
По мнению членов
совета, в программу должно войти формирование региональных и общероссийского
банка одаренных детей России ("Банка талантов"), показавших высокие результаты в
интеллектуальных и творческих соревнованиях школьников.
Она также должна
предусматривать создание сети бесплатных специализированных образовательных
учреждений, ориентированных на работу с одаренными детьми, действующих при
ведущих вузах РФ, а также сети центров детского и юношеского
творчества.
Кроме того, будут
разработаны механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в
специализированные образовательные учреждения для одаренных детей, центры
детского и юношеского творчества, вузы РФ.
Предполагается, что
в рамках программы будет оказана поддержка летним предметным школам для
победителей региональных, межрегиональных и всероссийских олимпиад, а также
поддержка учреждений дополнительного образования заочной, очно-заочной и
дистанционной формы, ориентированных на работу со школьниками из малых городов и
сельской местности и позволяющих школьникам, независимо от места проживания,
осваивать программы профильной подготовки.
В программу войдет и поддержка
талантливых учителей, реализующих инновационные образовательные методики и
добившихся особых успехов в подготовке школьников к интеллектуальным
соревнованиям.
В ее рамках будут
созданы при ведущих вузах страны факультеты и центры подготовки, переподготовки
и повышения квалификации учителей.
Источник: http://www.edu.ru/
Издательство «Дрофа» представляет учебно-методические
комплекты по английскому языку для общеобразовательных учреждений авторов
О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ»
5-9 классы
|
Основные
принципы:
- активный, деятельностный и
сознательный характер обучения;
- личностно-ориентированный подход к
изучению иностранного языка;
- одновременное и взаимосвязанное и
социокультурное развитие учащихся;
- максимальная
повторяемость материала.
|
Важнейший принцип
организации УМК – принцип постепенного, неспешного усвоения языкового
материала учащимися.
Освоение незнакомой
лексики основывается на многократном повторении, поэтому данный УМК
рекомендуется для использования в классах со средним уровнем восприятия
материала, а также в классах компенсирующего обучения.
Учебник содержит
необходимое количество заданий на обучение:
- говорению. Обучение говорению построено на
речевых образцах, с тем, чтобы максимально исключить возможные ошибки учащихся.
- аудированию. Формирование умения слушать и
слышать, удерживать внимание на предъявляемом материале.
- чтению. Включает в себя как обучение
технике чтения, так и пониманию прочитанного.
- письму. Обучение письму направлено как на
овладение техникой письма, так и на формирование коммуникативных умений,
необходимых для ведения переписки.
Большое внимание
уделяется развитию языковой догадки.
Серия рассчитана на
использование в различных типах общеобразовательных учреждений, где согласно
учебным планам на изучение английского языка отводится не более 3 часов в неделю
и где учащиеся приступают к овладению основами иностранного языка примерно в
10-12-летнем возрасте. Она может быть также предложена для тех школ (классов),
где английский преподается как второй иностранный язык.
Все компоненты УМК
взаимозависимы и дополняют друг друга.
Предлагаемые УМК
отвечают требованиям государственного образовательного стандарта, в большой
степени отражают реалии одной из стран изучаемого языка - Великобритании, в
своей основе ориентируются на основные характеристики современного учебника
иностранного языка.
Авторы сочли возможным
определенным образом изменить традиционное распределение базисного
грамматического материала по годам обучения, считая основной задачей первого УМК
тщательную отработку предлагаемых лексико-грамматических структур и навыков
чтения, что может быть освоено учащимися за счет несколько более сниженного
темпа введения нового грамматического материала.
Все учебники линии
имеют гриф «Рекомендовано» Министерства образования и науки
РФ. Компоненты
УМК:
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева.
«Новый курс английского языка для российских школ». 1-й год обучения (5
класс)
Учебник для общеобразовательных
учреждений
Рабочие тетради № 1,
2
Готовые домашние
задания
Книга для учителя
Комплект аудиодисков
Раздаточные материалы
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева.
«Новый курс английского языка для российских школ». 2-й год обучения (6
класс)
Учебник для общеобразовательных
учреждений
Рабочие тетради №
1, 2
Книга для чтения
Готовые домашние
задания
Книга для учителя
Комплект аудиодисков
Раздаточные
материалы
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева.
«Новый курс английского языка для российских школ». 3-й год обучения (7
класс)
Учебник для общеобразовательных
учреждений
Рабочие тетради № 1,
2
Книга для чтения
Готовые домашние
задания
Книга для учителя
Комплект аудиодисков
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева.
«Новый курс английского языка для российских школ». 4-й год обучения (8
класс)
Учебник для общеобразовательных
учреждений
Рабочие тетради № 1,
2
Комплект аудиодисков
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева.
«Новый курс английского языка для российских школ». 5-й год обучения (9
класс)
Учебник для общеобразовательных
учреждений
Комплект аудиодисков
Афанасьева О.В., Михеева И.В.,
Языкова Н.В.
Новый курс
английского языка для российских школ. Программа к УМК. 5-9
классы
Программа представляет
собой изложение концепции нового УМК, разработанного в соответствие с
требованиями к обязательному минимуму содержания по иностранному языку и
примерной программой, утвержденной министерством образования и науки РФ.
Программа включает в себя Пояснительную записку и раздел «Распределение
материала по отдельным этапам обучения».
Актуальные конкурсы
1. Всероссийская научно-практическая конференция "Наша новая
школа”
Принимаются заявки на участие во Всероссийской
научно-практической конференции "Наша новая школа”.
Дедлайн для подачи заявок 31 марта 2010 года.
Организатор: Издательский дом
Паганель Конференция состоится 07 апреля 2010 г.
Цель конференции — поддержка образовательной инициативы Президента
РФ.
Задачи конференции: * развитие творческого и профессионального
потенциала учителей * повышение социального престижа профессии
учителя * Основные направления работы конференции: *
Новые образовательные стандарты * Развитие системы поддержки талантливых
детей * Совершенствование учительского корпуса * Изменение школьной
инфраструктуры * Сохранение и укрепление здоровья школьников * Расширение
самостоятельности школ * Организация взаимодействия учителей * Реализация
современных технологий образования * Образовательные возможности
информационных и коммуникационных технологий обучения * Развитие и внедрение
регионального компонента образования
Форма работы конференции — заочная.
Для оформления участия в конференции необходимо заполнить и выслать
Регистрационную форму участника конференции до 31 марта 2010 г. на адрес
электронной почты: director@paganel.info
или по факсу 8-499-1758371.
Подробнее: http://paganel.info/
Источник: http://vsekonkursy.ru/?p=1421
2. Олимпиады для старшеклассников России на базе
«Дневник.ру»
С 15 марта 2010 года
на платформе образовательной сети «Дневник.ру» Санкт-Петербургский
государственный университет проводит дистантные Олимпиады для старшеклассников
России. Победители Олимпиад получат льготы при зачислении в СПбГУ в соответствии
с положением об Олимпиадах и федеральным перечнем Олимпиад.
Первый тур Олимпиад
проводится в дистанционной форме в образовательной сети «Дневник.ру». В
Олимпиадах могут участвовать как зарегистрированные пользователи «Дневник.ру»,
так и пользователи сети Интернет, не являющиеся участниками образовательного
проекта.
Олимпиада Восточного
факультета СПбГУ «Путь в
профессию» стартует 15 марта 2010
года. Участие в ней будет
интересно для тех старшеклассников, которые любят и знают историю, географию и
иностранные языки. Список победителей и призеров предварительного тура Олимпиады
будет опубликован на информационном сайте Восточного факультета СПбГУ 15 апреля
2010 года. Дипломы победителей и призеров заключительного этапа Олимпиады могут
быть зачтены в качестве результатов вступительных испытаний при поступлении на
Восточный факультет в 2011 г. в соответствии с правилами, действующими в
СПбГУ.
Филологическая
Олимпиада Филологического факультета СПбГУ начнётся
20 марта 2010
года. В этой Олимпиаде
могут участвовать не только абитуриенты, но и учащиеся 10-ых классов. Полученные
ими результаты будут учитываться в итоговом зачете на следующий год участия в
Олимпиаде. Задания Олимпиады по русскому языку, литературе и иностранному языку
(английский, испанский, немецкий, французский) будут размещены 20 марта 2010
года в официально-сертифицированной сети «Дневник.ру». Победители дистантного
тура Олимпиады будут приглашены к участию во втором – очном туре соответствующей
Олимпиады. Победители очного тура Олимпиады (Дипломы первой степени) будут
зачислены на факультет без экзаменов. Призеры Олимпиады (Дипломы второй степени)
получат 100 баллов за одну из зачетных экзаменационных дисциплин.
Первый
тур
Гуманитарной Олимпиады Филологического факультета пройдёт в дистантной форме на
платформе Дневника 3 апреля 2010
года. Победители первого
тура будут приглашены на очный тур. Победители и призеры Олимпиады при
поступлении в СПбГУ на бюджетную форму обучения получат приоритет при прочих
равных условиях поступления. Итоги Олимпиады для 10-классников будут учтены на
следующий год участия в Олимпиаде.
Уникальные
технологии образовательной сети «Дневник.ру» позволяют проводить на платформе
проекта любые предметные Олимпиады и интеллектуальные соревнования.
«Дневник.ру» - первая образовательная сеть, объединяющая в себе возможности
образовательного портала с инструментами социальной сети. На сегодняшний день к
проекту подключено более 2000 школ из 76 регионов РФ, а также ближнего и
дальнего зарубежья.
Пресс-релиз
Олимпиады.doc
Источник: www.edu.ru
3. Интернет-олимпиада
по физике "Поверь в себя!"
Московский
государственный институт электронной техники (технический университет) на
протяжении многих лет проводит для учащихся одиннадцатых классов олимпиады по
математике и физике, которые пользуются большой популярностью среди школьников
Москвы и Московской области. Чтобы расширить круг участников весной 2010 года
МИЭТ проводит олимпиаду по физике для учащихся 10-11-х классов в заочной форме,
используя Интернет-технологии.
Задания
Интернет-олимпиады МИЭТ "Поверь в себя" не содержат сверхсложных задач, которые
могут решить только специально подготовленные школьники. Почти все задачи
олимпиады допускают простые решения без громоздкой алгебры на основе знаний
обычной школьной программы.
Олимпиада МИЭТ
"Поверь в себя" проводится в два тура. Задачи первого тура опубликованы на сайте
1 марта 2010 года. Ответы на решенные задачи нужно ввести в информационную
систему не позже 20 марта 2010 года.
Участники олимпиады,
которые успешно справились с задачами первого тура (для этого достаточно решить
три или более задач), получат по электронной почте пароль доступа к задачам
второго тура, который состоится 25 марта 2010 года. В этот день участникам
станут доступны задания второго тура олимпиады.
Победители получат
грамоты и памятные призы. Для них будет организована специальная экскурсия по
университету и встреча с деканами технических факультетов МИЭТа.
Условия участия и
другую необходимую информацию можно найти на сайте олимпиады olimp.miet.ru
Источник: www.edu.ru
4. Конкурс
творческих работ "Секреты хэнд мейд".
До 31 марта
2010 г. принимаются заявки на
конкурс читательских публикаций "Секреты хэнд мейд”.
Организатор: Сайт http://www.deti-66.ru
Главная номинация
конкурса читательских публикаций в марте связана с любимым занятием многих
женщин – рукоделием. Это могут быть работы и взрослых мастериц, и детей,
сделанные в разных техниках: вязание, бисероплетение, батик, изделия из
бумаги…
Сроки конкурса: с 1 по
31 марта 2010 года.
Работа должна
содержать:
* описание отдельного
изделия или мастер-класса (текст – шрифт Times New Roman, 12 кегль, объем не
более 1 000 знаков). Пожалуйста, проверьте грамотность своего текста!
* 3-5 фотографий
(иллюстраций) хорошего качества (в формате jpg, прикрепленные отдельными
файлами);
* работу можно оформить
в виде Презентации (в формате Power Point, объем – не более 15 слайдов, 5
МБ);
* фамилию и имя автора,
по желанию можно добавить небольшой рассказ об авторе и его увлечениях. Если
работу учащегося направляет взрослый, нужно указать ФИО родителя или
педагога.
Текст работы и
фотографии должны быть авторскими. Текст и фотографии, взятые из чужих работ,
должны быть оформлены с указанием источника и автора используемого
материала.
1. Пять победителей
определят читатели портала «Дети-66.ру». Победители будут определены на
основании наибольшего количества баллов, полученных при голосовании
зарегистрированных посетителей.
2. С одного IP-адреса
можно голосовать 1 раз за каждую работу.
3. Победителя конкурса
из пятерых победителей выберет спонсор
Победители конкурса
получат замечательные призы!
1 место: Сертификат на
приобретение изделий интернет-магазина «Оранжевый кот» на сумму 2000
руб.
2 место: Сертификат на
приобретение изделий интернет-магазина «Оранжевый кот» на сумму 1000
руб.
3, 4, 5 места:
Сертификаты на приобретение изделий интернет-магазина «Оранжевый кот» на сумму
500 руб.
Источник: http://vsekonkursy.ru
|