«Новая школа»
рассылка для педагогов
Выпуск 36
Здравствуйте, коллеги!
Цитата выпуска
На мой взгляд настоящий учитель - не только тот, который
учит других, но и тот, который продолжает учиться на
протяжении всей своей жизни. Мое поколение педагогов,
начавших свою трудовую деятельность в начале 70-х годов, и с
которыми я поддерживаю связь - прекрасная иллюстрация этому.
Одни, не поднявшиеся дальше университетской скамьи, до сих
пор тянут тот багаж знаний, который получили в Вузе. Другие
- остановились на половине пути (по различным причинам).
Третьи - до сих пор шагают в ногу со временем, успевая не
только учить, но и учится самим! Многие мои коллеги
постоянно сетуют: "Сейчас дети не те!". Да они и не должны
быть "те"! И мы уже не те! Мы - учителя "прошлого века". И
чтобы стать учителем ХХI века -
надо серьезно поработать!....
Доброхотов Вячеслав Николаевич
г.Калининград, МОУ СОШ № 25
|
Подведены итоги Второго открытого профессионального конкурса
педагогов "Мультимедиа урок в современной школе" в номинации
интегрированные уроки!
На
конкурс было подано
3614 заявок,
материалы
разместили 2440 педагогов
и
творческих коллективов со всей России и стран СНГ. Мы благодарим
ВСЕХ участников конкурса за активное участие в данном
мероприятии, результаты которого содействуют совершенствованию
школьного образования и так нужны педагогам и школьникам всей
России!
По итогам экспертной
оценки победителями и призерами Второго открытого
профессионального конкурса «Мультимедиа урок в современной
школе» в номинации "Интегрированные уроки" стали:
1
место
- Трофимова
Анастасия Леонидовна,
учитель информатики и математики, ГОУ
«Средняя общеобразовательная школа № 156»,
г. Москва –конкурсный
материал «Описательная статистика:
показатели среднего и разброса данных в MS
Excel»-
интеграция предметов "Алгебра и
Информатика", 7 класс.
2
место
- Лизунова
Юлия Владимировна,
учитель русского
языка и литературы, Государственное вечернее
(сменное) образовательное учреждение
«Республиканский центр образования»
Республика Коми, г. Сыктывкар –конкурсный
материал «Зависть свет в нас убивает».
Нравственное падение человека в маленькой
трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери»
-
интеграция предметов «литература, живопись,
кино, ИКТ», 9 класс.
3
место
– Ольховникова
Елена Михайловна,
учитель
информатики, МОУ «Средняя
общеобразовательная школа №17», г. Нижний
Новгород –
конкурсный
материал «Компьютерное моделирование одежды
средствами 3D-графики»
- интеграция предметов «Информатика и
Технология», 10 класс.
Лучшие творческие
коллективы, не вошедшие в тройку
призеров конкурса:
-
Творческий
коллектив Евсеевой
Татьяны Николаевны,
учителя информатики и математики, МОУ
"Средняя общеобразовательная школа №6"
Ивановская область, г. Кохма –конкурсный
материал «Построение графика функции y =
k f (x), если известен график функции y
= f (x)»-интеграция
предметов «Алгебра и ИКТ», 10 класс.
-
Творческий
коллектив «Творческая группа»,
руководитель Лесик-Куприйчук Оксана
Степановна,
учитель информатики, МОУ "Средняя
общеобразовательная школа №1", Иркутская
область г. Усть-Кут
–
конкурный материал «Создание модели
детали по чертежу в программе
автоматизированного проектирования
КОМПАС 3D»-
интеграция предметов «Информатика и
черчения», 10 класс.
-
Творческий
коллектив «Поиск», руководитель Гравова
Елена Леонидовна,
учитель математики, МОУ «Державинский
лицей», Республика Карелия,
г.Петрозаводск –
конкурсный материал «Звездное небо»
- интеграция предметов "Русский язык и
алгебра", 8 класс.
-
Творческий
коллектив «МММ», руководитель Мишина
Лариса Алексеевна,
учитель химии, МОУ «Средняя
общеобразовательная школа №45» г.
Белгород –
конкурный материал «" ... в стране
Химических элементов»-
интеграция предметов «Химия, Биология,
Английский язык», 8 класс.
-
Творческий
коллектив
Бобровой
Галины Геннадьевны,
учитель информатики, МОУ «Межшкольный
учебно-производственный комбинат
трудового обучения и профессиональной
ориентации учащихся», Республика
Татарстан, г. Казань
–конкурсный
материал «Компьютерное моделирование в
декоративно-прикладном творчестве
(композиционное построение узора)»-
интеграция предметов «Технология и
Информатика», 8 класс.
Специальный приз за самый
профессионально созданный с позиции ИКТ
конкурсный материал
присуждается Творческому
коллективу Лариной Эллы Семеновны,
учителя
информатики и
Горностаевой Алины Марковны, учителя
информатики, МОУ «Лицей №2», г. Волгоград –
конкурсный материал «УМК «Арифметические основы
ЭВМ», разработка урока «Выполнение
арифметических операций компьютером»-
предмет «Информатика и ИКТ», 10 класс.
|
Организаторы искренне поздравляют победителей и призеров данной
номинации!
В плане
обмена опытом между педагогами все материалы – и конкурсные, и
внеконкурсные – представляют значительную ценность. Они доступны
для скачивания, знакомства и обсуждения посетителями сайта
http://edu-reforma.ru.
Напоминаем, что
участники Конкурса, не ставшие победителями и призерами, а также
те, чьи материалы были перенесены во внеконкурсные материалы
(http://edu-reforma.ru/index/0-43)
могут получить
«Сертификат о публикации
образовательного материала в Интернете, на сайте
www.edu-reforma.ru» в рамках Второго открытого
профессионального конкурса педагогов «Мультимедиа урок в
современной школе».
Сертификат высылается в оригинале, письмом по обычной почте. Для
получения Сертификата необходимо направить официальную заявку в
Оргкомитет конкурса. Стоимость неламинированного сертификата
составляет 290 рублей. Стоимость ламинированного сертификата
составляет 350 рублей. Заявки на получение оригинального
сертификата принимаются строго после окончания Конкурса,
в период
с 01 марта по 20 марта 2010 года.
Для заявки на получение
сертификата установлена специальная он-лайн форма на
образовательном портале Мой университет -
http://www.moi-universitet.ru/schoolkonkurs/sertificate/
.
Заявки, присланные не по установленной форме или по электронной
почте в адрес Оргкомитета, приниматься не будут. Оформление и
отправка сертификатов будет производиться после 22.03.2010.
Сертификат будет выслан только после получения Оргкомитетом
заявки и установленной оплаты за сертификат.
Итак, Второй открытый
профессиональный Конкурс педагогов
«Мультимедиаурок в
современной школе» завершен!
ВНИМАНИЕ!
Подать заявку на
получение «Сертификата о публикации образовательного
материала в Интернете, на сайте www.edu-reforma.ru» в
рамках Второго открытого профессионального конкурса
педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» можно
здесь:
http://www.moi-universitet.ru/schoolkonkurs/sertificate/
Спешите,
осталось 3 дня!
Если Вы не
успеваете оплатить стоимость Сертификата до 20.03.2010,
сделать это можно будет и после указанной даты! |
-
С уважением,
-
Оргкомитет конкурса
Быть
учителем станет выгодно?
Педагогов ожидает
существенная прибавка к зарплате в виде
ежегодных грантов.
Прежде всего, это касается молодых учителей. После введения
нормативно-подушевого финансирования в школах зарплата выросла в
основном у опытных, заслуженных педагогов, а молодые специалисты,
только что окончившие вуз, вынуждены довольствоваться минимумом.
Ведь расчет зарплаты идет не только по числу учеников в классе, но и
по профессиональным достижениям (учитываются, к примеру, категория,
звания, классное руководство, методработа), которых у молодых пока
нет.
Как сообщает «Российская газета», министр образования и науки Андрей
Фурсенко разъяснил: поддержат не всю молодежь, а лишь тех, кто
захочет работать в отдаленных районах страны. Скажем, на Дальнем
Востоке, на Севере, в Сибири. Это же касается тех, кто поедет
преподавать русский язык и литературу в страны СНГ.
Отбор будет конкурсным. Его победители смогут получать гранты до 250
тысяч рублей на два года.
Часть средств на выплату поощрения пойдет из Федеральной целевой
программы «Научные и научно-педагогические кадры».
Еще одна категория учителей - преподаватели начальных классов.
Нагрузка для них на ставку - 20 часов. Собственно, именно столько
часов и проводят первоклашки в школе за неделю. Если бы учителя
преподавали абсолютно все предметы, включая физкультуру и музыку, то
полностью отрабатывали бы свою ставку. Но ведение этих дисциплин
отдано предметникам. Потому чтобы «отработать часы», надо вести
кружки или заниматься внеклассной работой.
Кстати, вопрос этот уже поднимался давно, но у государства не
нашлось средств, чтобы гарантировать оплату двух «лишних часов» и
изменить норматив для начальной школы. Сейчас, на пороге Года
учителя, премьер дал поручение подумать, как обновить подходы к
установлению норм труда. А министр Фурсенко подчеркнул, что в спорте
самых маленьких тренируют самые успешные и заслуженные тренеры.
Потому и учителя начальной школы должны быть приравнены к
предметникам.
Будут также пересмотрены нагрузка и условия труда преподавателей
физкультуры и музыки. Каждый регион решит, каким предметникам отдать
предпочтение и особо поддержать. В качестве примера можно привести
Москву. В свое время выяснилось, что в столичных школах
катастрофически не хватает учителей иностранного языка, и им тут же
вдвое увеличили зарплату. В некоторых школах «англичанки», «немки» и
«француженки» получали больше, чем директора. Сейчас их заработок -
от 40 до 90 тысяч рублей, и вакансий нет.
Серьезные изменения грядут в системе аттестации учителей. Педагоги
должны иметь возможность непрерывного обучения с учетом своих
индивидуальных потребностей и специфики школ, где они работают.
Возможно, им дадут право выбирать, на базе какого вуза или учебного
центра пройти подготовку, и, главное, самостоятельно решать, как
воспользоваться средствами, выделенными муниципалитетами на
повышение квалификации. Пока же многие педагоги повышают
квалификацию за свой счет: хочешь получить дополнительный балл на
аттестации - плати свои деньги за курсы.
Источник: РИНТИ
Творческий потенциал важен для Северных школьников.
Изучение творческих
предметов должно поощряться в школах,
заявляет комитет по культуре и образованию Северного Совета.
Политики призывают министров образования обеспечить, чтобы
творческие предметы были доступны в школах или в культурных школах
муниципалитетов по всему Северному Региону.
Исследования показывают, что творческие предметы важны для развития
детей в школе и влияют на их желание учиться.
"Качественное преподавание творческих предметов приводит к большей
удовлетворенности ребенка от школы вообще, к большей уверенности в
себе и к желанию учиться. Противоположная ситуация однозначно
уменьшает творческий потенциал детей и их стремления, что, в
конечном итоге, негативно сказывается в целом на уровне инноваций и
экономики", сказала Анна Бамфорд на встрече Комитета культуры и
образования с Советом Европы в Копенгагене в сентябре этого года.
Госпожа Бамфорд - одна из ведущих Европейских экспертов в этой
области - области, тем не менее, недостаточно исследованной.
Чтобы обеспечить сохранение своих лидирующих позиций в мировой
экономике Северным странам, по мнению комитета, необходимо развивать
школу посредством искусства.
"Жизненно необходимо, чтобы дети и молодежь имели возможность
выразить себя в творчестве. Качество этого обучения чрезвычайно
важно. В будущем мы должны жить инновациями и творческим
потенциалом. Для этого у нас в Северных странах, есть все самые
лучшие условия, но это также означает, что образование и культура
должны работать совместно, чтобы творчество не упало, сидя
одновременно на двух стульях", сказал Могенс Йенсен, председатель
Комитета Культуры и Образования Северного Совета.
Норвегия, с ее сетью школ культуры и проектом "культурный школьный
рюкзак", который охватил все норвежские школы, во многом, является
моделью для всего остального региона в отношении развития
творческого потенциала в школах. Теперь комитет культуры и
образования призывает все Северные страны выработать единый подход к
данному предмету, подразумевая и обмен данными исследований, а также
знаниями в этой области.
За пределами Северного Региона, также есть осознание того, что
творчество и образование должны идти бок о бок. ОЭСР предоставляет
возможность для внедрения творческого проекта PISA, например,
включив предметы эстетики в обзоры PISA.
В связи с празднованием в 2009 году 20-ой годовщины Конвенции ООН по
правам ребенка, политики предложили, чтобы Северный комитет культуры
и образования принял совместную декларацию, направленную на
предоставление детям и молодежи Северного Региона права выбора
творческих предметов в школе.
По материалам: Norden - The top of Europe: The Nordic Monthly
Review
ИД
"Питер" упрощает работу учителям информатики.
Для того
чтобы содержание комплекта не теряло актуальности и отражало все
требования Госстандарта, создатели учебников постоянно работают над
его совершенствованием. В 2009 году авторский коллектив под
руководством профессора Н. В. Макаровой
разработал DVD-приложение к УМК, а также запустил официальный
интернет-сайт профессора Н. В. Макаровой (http://makarova.piter.com).
Интерактивный УМК на DVD-диске помогает создать наглядную структуру
преподавания, связать поурочные и тематические планы с различными
методическими материалами, применяемыми в процессе обучения.
При подготовке к урокам с этим DVD-приложением учитель может
использовать подобранный к теме практический дополнительный
материал. Диск содержит наиболее интересные и полезные программные
продукты, которые чаще всего используются в учебном процессе,
например Open Office, CD Burner, Mozilla FireFox и др. Часть
материала составляют видеоуроки, также структурированные в
соответствии с планами каждой темы. Так, DVD-приложение содержит
видеоуроки по использованию таких программ, как Word и Excel, а
также практический материал по работе в Интернете и записи
информации на CD- и DVD-носители.
Самое главное, что благодаря диску решается проблема, которая
знакома большинству преподавателей, — очень много времени уходит на
подготовку к занятиям, на поиск дополнительных материалов. Поэтому
интерактивное пособие опирается на поурочные тематические планы,
которые связаны ссылками на материалы для каждого конкретного урока.
Очень важно, что DVD-приложение содержит рекомендации по времени,
которое стоит потратить на ту или иную тему, в соответствии с
программой учебного заведения. Таким образом, учитель сможет
выстраивать линию обучения согласно тому количеству часов, которое
ему отводится школьной программой.
Диск можно скачать с сайта
http://makarova.piter.com или бесплатно заказать с помощью
популярного издательского сервиса «Книга-почтой», также диск
свободно распространяется на всех семинарах профессора Н.В.
Макаровой, а в региональных представительствах ИД «Питер» на диск
можно сделать корпоративную заявку.
Что касается интернет-портала, то данный ресурс также призван,
насколько это возможно, упростить работу учителям, собрав в одном
месте практически необходимый для преподавания объем информации.
Так, пользователи портала могут скачать DVD-приложение, заказать
учебники и методические пособия, записаться на семинар к автору. С
помощью интернет-сайта мы смогли ускорить обратную связь с учителями
– на сайте можно оставить свой отзыв о программе преподавания,
высказать пожелания, а также задать вопрос непосредственно
профессору.
Актуальные конкурсы
1.
Конкурс психотерапевтических сказок.
В рамках мероприятий,
посвященных Году учителя, проводится конкурс педагогических и
психотерапевтических сказок и рассказов, в которых главным героем является
ребенок с гиперактивностью и синдромом дефицита внимания. Акция проводится
Московским Гуманитарным Педагогическим институтом при поддержке
Благотворительного фонда «Кто, если не Я?».
Условия конкурса
1. В название выносится ключевое слово — обозначение проблемы.
2. Начинается рассказ или сказка с «Жил-был...», затем представляется имя
главного героя (его должны звать не так, как ребенка).
3. Потом вводится в рассказ проблема, с которой он столкнулся (нужно описать ее
с точки зрения ребенка). Приводится пример, который позволяет представить
проблему в еще большем масштабе.
4. Теперь в рассказе должен появиться «помощник» (но не сказочный персонаж),
который переживает за решение этой проблемы ребенком.
5. Предлагается положительный и реалистический выход из положения. Может быть
представлен и второй способ решения проблемы.
7. Предлагается ребенку по-новому взглянуть на саму проблему.
8. Придумывается реалистический конфликт, ситуация, с которой герой столкнулся в
реальной жизни.
9. Пусть персонаж найдет какое-нибудь решение, справится с проблемой и проявит
оптимизм.
10. Нужно сочинить развязку конфликта и вывести мораль истории.
Это методика Л.Шапиро. На сочинение истории уходит минут 5. Текст может
сочиняться взрослым — родителем или педагогом — вместе с ребенком — по несколько
строчек, в итоге получается 1-2 страницы печатного текста.
Такие сказки и рассказы очень помогают в работе с детьми старшего дошкольного и
младшего школьного возраста. Ваша сказка может помочь другим людям!
Конкурс проводится
с 9 февраля по
9 апреля 2010 года.
Потом в течение 2 недель будут подведены итоги конкурса. Подводятся они через
подсчет количества ваших голосов-комментариев к сказкам и экспертную оценку жюри
— профессорско-преподавательского состава МГПИ и кураторов программы «Гиперактивный
ребенок» фонда «Кто, если не Я?» (http://ktoeslineya.ru/programmes/wonderchild/).
Лучшие сказки будут опубликованы в портфолио педагога-психолога и воспитателя,
работающих в системе образования с детьми дошкольного и младшего школьного
возраста. Лауреатам конкурса будут выданы сертификаты.
Узнать больше и принять участие можно на сайте
http://pik100.ucoz.ru/forum/2-115-1
Источник: РИНТИ
2.
Конкурс психолого-педагогических программ "Новые технологии для
"Новой школы".
Принимаются заявки на
участие во II Всероссийском конкурсе психолого-педагогических
программ «Новые технологии для «Новой школы».
Дедлайн 1 апреля 2010 года.
Организаторы: Конкурс проводится совместно Общероссийской общественной
организацией «Федерация психологов образования России», ГОУ ВПО «Московский
городской психолого-педагогический университет», Центром практической психологии
образования при поддержке Департамента государственной политики в сфере
воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства
образования и науки Российской Федерации.
К участию в Конкурсе допускаются авторские психолого-педагогические программы,
апробированные в образовательных учреждениях Российской Федерации и имеющие
положительные отзывы руководителей образовательных учреждений, в которых
проходила апробация.
Психолого-педагогические программы в составе обязательного комплекта конкурсной
документации принимаются Оргкомитетом с 1 января по 1 апреля 2010 г. по адресу
127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29 МГППУ (в Федерацию психологов образования
России).
Конкурс проводится по следующим номинациям:
I Профилактические психолого-педагогические программы;
II Коррекционно-развивающие психолого-педагогические программы;
III Развивающие психолого-педагогические программы;
IV Диагностические психолого-педагогические программы;
V Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы.
Оргкомитет подводит итоги Конкурса, по каждой номинации принимает решение о
программах, рекомендуемых для внедрения в образовательных учреждениях. Решение
Оргкомитета оформляется «Протоколом подведения итогов II Всероссийского конкурса
психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»» (Приложение
4). Протокол утверждает председатель Оргкомитета.
Победителями Конкурса признаются программы, набравшие по результатам экспертной
оценки наибольшее количество баллов. Программам-победителям присваивается гриф «Рекомендовано
Федерацией психологов образования России».
После этого они направляются в органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательные
учреждения, а также распространяются и другими способами с обязательным
указанием авторства.
Подробнее:
http://www.rospsy.ru/
3.
Конкурс для юных журналистов "Язык в
паутине".
Объявлен творческий конкурс для будущих и начинающих журналистов.
Дедлайн 15 апреля 2010
года.
Организатор: Портал «Живое слово»
Конкурс проводится в рамках Пятого международного мультимедийного
фестиваля «Живое слово-2010».
Участники конкурса:
школьники, студенты.
Этапы конкурса: конкурс проводится в 2 этапа.
1 этап: Творческое сочинение «Язык в ПАУТИНЕ» - с 1
февраля по 15 апреля 2010 года
Cодержание: сочинение в свободной форме (объем – 2-3 страницы
текста формата А-4). Это могут быть ваши наблюдения, размышления (можно
иронические, полемические, критические или, наоборот, позитивные) по
поводу того, какие отношения с русским языком складываются у
представителей нынешнего молодого поколения - как в жизни, так и
особенно - в сети Интернета. Каким благодаря Интернету становится
сегодня наш русский язык? Чем грозит ему опасность от пребывания в
подобной паутине? Развивается или деградирует в новой реальности наш
язык?
Вы можете выбрать любой вопрос, любой аспект для размышлений, можете
рассказать интересную историю из своей жизни, из своего опыта.
Можете написать философско-лингвистическое эссе. Наконец, вы можете
создать свой собственный словарь тех слов в Интернете, которые пока
не попали в словарь современного русского языка. Выбирайте любой
вариант работы. В этом задании у вас есть полная свобода для
творчества.
2 этап:
Интернет-олимпиада по русскому языку – с 1 апреля по 31 мая 2010
года.
Текст диктанта или вопросы олимпиады будут напечатаны на нашем сайте
1 апреля 2010 года. Тематически вопросы тоже будут связаны с темой
конкурса «Язык в ПАУТИНЕ»
Итоги конкурса: результаты будут объявлены 1 июля 2010 года на
портале «Живое слово». Вы можете принять участие в одном из туров
конкурса, но, конечно, наибольшие шансы на победу будут у тех
участников, которые успешно пройдут оба этапа.
Победитель конкурса (1
место) получит ценный приз и приглашение на фестиваль «Живое слово»
в Большом Болдине в сентябре 2010 года. Победители (2 и 3 место)
получат ценные призы.
Прием работ: по
электронной почте
ninabaranova@mail.ru с пометкой «На
конкурс»
Вместе с работой пришлите свою фотографию и небольшое резюме: имя,
возраст, где учитесь, чем увлекаетесь.
Подробнее: http://zhivoeslovo.ru/
Источник:
http://vsekonkursy.ru/?p=1446
HTML clipboard
Коллеги, приглашаем вас
к обсуждению этого выпуска.
Будем признательны за
оценку выпуска!
Всего вам доброго и
успехов!
С ранее вышедшими выпусками рассылки "Новая
школа" можно познакомиться
здесь:
http://www.edu-reforma.ru/publ/2
Категория: Архив рассылки "Новая школа" | Добавил: irinar (18.03.2010)
|