«Новая
школа» рассылка для
педагогов
Выпуск 37
Здравствуйте,
коллеги!
Цитата
выпуска
Я отношусь к той части учителей, у которой ещё в советское
время была сформирована активная жизненная позиция! Хотя сейчас зачастую слышу:
"Зачем тебе это надо?", всё равно живо участвую во всём, что меня окружает. И
своих учеников воспитываю активными участниками жизненного процесса, в том числе
и учебного! Я уверена, что все участники образовательного процесса должны быть
не сторонними наблюдателями, а активными его соавторами!
Толстикова Ольга Леонидовна,
Йошкар-Ола |
Новости
Второго открытого профессионального конкурса педагогов "Мультимедиа урок в
современной школе" в номинации интегрированные уроки!
Оргкомитет конкурса
просит обратить ВНИМАНИЕ на следующие важные моменты:
1. В Оргкомитет конкурса
поступило 1500 заявок на получение «Сертификата о публикации
образовательного материала в Интернете, на сайте www.edu-reforma.ru» в рамках
Второго открытого профессионального конкурса педагогов «Мультимедиа урок в
современной школе». В настоящее время ведется регистрация полученных заявок.
Оформление и отправка Сертификатов начнется сразу после окончания регистрации
заявок, с середины апреля 2010 года.
2. В связи с очень
большим количеством заявок, поступивших за короткой срок, а также в виду того,
что Сертификаты являются именными, оформление и отправка Сертификатов будет
осуществляться в порядке очереди и потребует времени.
3. Оргкомитет исправно
получает оплату за Сертификаты. Таким образом, оплаченную квитанцию с отметкой
банке НЕ нужно присылать в Оргкомитет по электронной почте. Мы видим все
данные плательщиков в банковских документах. Пожалуйста, просто храните
квитанцию у себя, до получения Сертификата.
4. Если Вы подали заявку
на получение Сертификата, но не успели произвести оплату до 20.03.2010, оплату
можно произвести в настоящее время.
5. Оргкомитет конкурса
убедительно просит не направлять в наш адрес письма по электронной почте
с просьбами ускорить процесс отправки Сертификата или запрашивать подтверждения
получения заявки на Сертификат и его оплаты. Все Сертификаты БУДУТ
отправлены участникам Конкурса, подавшим заявки на их получение и оплатившим
стоимость Сертификата, в порядке очереди.
Оргкомитет благодарит
всех участников конкурса за понимание и уважительное
отношение! |
- С
уважением,
- Оргкомитет
конкурса
Мотивация учащихся - мотивация в
действии.
Елена Мануйлович,
учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ № 2 им. Карнасевича», г. Орск
Понятие мотивации тесно связано с концепцией педагогики «успеха».
Нет сомнения в том, что успешным мы можем назвать ученика, получающего знания с
удовольствием. Но не является ли подобная установка иллюзией. Во многом,
да. Трудно представить школу или общество, состоящими из только из счастливых
и позитивных людей. Но нельзя не признать тот факт, что современная
провинциальная школа с огромной массой учащихся, бесцельно просиживающим уйму
жизненного времени, - это уже не предмет фантастического, а грустная реальность.
Нужно что-то менять! Задаем вопрос, почему масса детей, занимающихся в течение
нескольких лет обучения на «два» по предметам, вдруг сдают ЕГЭ без двоек.
Парадокс? Отнюдь. Попытки свалить все на необъективность педагогов, трудность
программы тоже несостоятельны из-за масштабов происходящего. А дело в другом. По
ответам выпускников, начиная с десятого класса, каждый из них осознает
потребность в получении документа об образовании с тем, чтобы продолжить учебу в
институтах, и для этого быстрым натиском осваивает предметы, в прошлом
казавшиеся неприступными. Мотивация в действии. Но нужна ли такая мотивация
обществу и самим детям? Вряд ли. Привычка цинично относиться ко времени пагубна.
Поэтому перед современной школой встает вопрос о мотивации в действии. Нам
необходимо воспитывать учащихся так, чтобы они чувствовали ответственность перед
будущим за то, что они делают сегодня. Устойчивая мотивация школьников – ключ
к успеху. Научить учиться – вот, собственно, то, что школьник должен
выносить из школы в багаже знаний. Дать знания необходимо, научить ими
пользоваться – важно, а научить пониманию необходимости в пожизненном
усовершенствовании знаний – необходимо вдвойне. Важно помочь уяснить, что нет
предела совершенству. На первой ступени развития стоит ученик, потом
профессионал, потом мастер. А что же дальше? И очень хорошо, если учащиеся
поймут, что дальше идет опять «ученик», что все повторяется вновь из раза в раз.
Ведь после лета никогда не наступит зима, и ничто не прекращается в один день.
ОСВОЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ УСПЕШНОЙ МОТИВАЦИИ – это
возможность учителю видеть живые глаза ребенка, ощущать себя счастливым оттого,
что ты не бесполезен, не зря получать зарплату, в конце концов. Это вкус к жизни
и радость от созидания. Что еще может быть важнее в работе педагога?
Неаттестованным учителям дадут шанс пройти аттестацию
снова.
Учителя нельзя будет уволить по результатам только одной
аттестации, директоров школ обяжут провести обучение педагогов и повторное
прохождение ими квалификационного экзамена, сообщил на заседании Совета при
президенте РФ по реализации нацпроектов и демографической политике глава
Минобрнауки РФ Андрей Фурсенко.
Он отметил, что новая школа требует
нового учителя, поэтому одно из ключевых направлений инициативы "Наша новая
школа" - развитие учительского потенциала.
"Изменится система аттестации
педагогов. С 2011 года начнется постепенный, в течение пяти лет, переход к
аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности. При этом, у всех
учителей, которые имеют квалификационные категории, они будут сохраняться до
конца срока их действия", - сказал министр.
По его словам, аттестация
полностью перейдет на уровень региона, поэтому важно обратить внимание на
формирование региональных аттестационных комиссий, в которые должны входить
компетентные и заинтересованные люди.
"Если аттестационная комиссия
принимает решение о несоответствии занимаемой должности учителя, то это не
является для учителя необратимым. Работодатель (школа, районный орган
образования) должен обеспечить условия, при которых учитель сможет получить
необходимые знания и пройти повторную аттестацию. Если учитель повторно не сдаст
(экзамен), это считается достаточным основанием для того, чтобы предложить ему
другое место работы", - заявил Фурсенко.
Не менее важным для обеспечения
школ квалифицированными кадрами, по его мнению, является усиление
профессиональной подготовки учителей в вузах, модернизация системы
педагогического образования.
"Здесь мы будем поступательно двигаться в
двух направлениях - создание крупных центров педагогического образования с
развитой психолого-педагогической магистратурой в каждом федеральном округе,
либо присоединения педагогических вузов к классическим университетам в виде
специализированных факультетов", - сказал министр.
До лета
соответствующие предложения будут подготовлены, добавил он.
Фурсенко
отметил, что учителя смогут проходить повышение квалификации по индивидуальным
программам.
"Учитель сможет осваивать отдельные модули в короткий срок.
То есть, учителю не нужно на две недели отрываться от образовательного процесса,
он может пройти модуль в течение каникул. И если в течение года он пройдет
несколько модулей, это позволит ему пройти полноценное повышение квалификации,
не отрываясь надолго от учебного процесса", - пояснил министр.
При этом
средства на повышение квалификации будут направляться не в специализированные
институты, а в школу, учителю. И уже сам учитель будет определять, где и в какое
время он пройдет переподготовку.
Также будет продолжена программа
повышения квалификации руководителей школ.
Источник: http://www.edu.ru
Готовимся к ЕГЭ вместа с ЗАО "Бука".
|
На дворе 2010-й год. Этот век ознаменован приходом в нашу жизнь новых
технологий, способов получения информации и повсеместной компьютеризацией. Все
больше и больше госучреждений, институтов и школ медленно, но верно движутся к
автоматизации процессов и закупке нового оборудования для вычисления, работы и
обучения. Уже практически невозможно представить свое жилище без компьютера и
нельзя недооценивать роль внедрения этих технологий в процессе обучения и
получения новой информации. |
Компания Бука идет в ногу со временем, и в 2007 открывает
направление мультимедиа продуктов, которое на сегодняшний день стало одним из
ведущих на российском рынке. Немалая часть выпущенных продуктов посвящена
обучению и образованию и будет интересна и ребенку, и его родителям. Детские
психологи давно доказали, что визуальная информация в виде картинок или анимации
усваивается детьми гораздо лучше, чем текстовая. Бывает, ребенка трудно усадить
за учебник, потому что ему скучно или неинтересно. С появлением компьютерных
образовательных продуктов меняется сам подход к предоставлению информации
ученикам. Обучение через развлечение – интерактивные тесты, анимация, звуки –
все это влияет на желание ребенка сделать домашнее задание, пройти тест или
прочитать главу на компьютере с помощью программы мультимедиа. В этот раз мы
расскажем о нескольких самых актуальных продуктах на данный момент. Совсем
скоро наступает пора сдачи ЕГЭ и школьники усиленно зубрят темы, по которым
будут даны вопросы. БукаСофт представляет линейку продуктов "Готовимся к ЕГЭ” по
всем предметам школьной программы, включая английский язык.
Серия «Готовимся к ЕГЭ» разработана с целью упрощения
подготовки старшеклассников и выпускников школ к новому виду итоговой
государственной аттестации - (ЕГЭ), проводимого Министерством образования и
науки РФ. С 2009 результаты этого экзамена одновременно будут считаться
результатами вступительных испытаний в государственные ВУЗы и ССУЗы. Этот
интерактивный экзамен состоит из тестов, которые разделены по категориям
сложности заданий. При ответе на экзамен ведется персональная статистика работы
– данные заносится в «Дневник», в отчёте указано количество правильных и
неправильных ответов, дата прохождения экзамена, время, затраченное на работу и
оценка.
Серия составлена с учетом всех правок, внесенных в сдачу
ЕГЭ в 2010 году. А с помощью этой серии тренажеров дети с удовольствием будут
выполнять домашние задания, и заниматься в выходные. Начальная школа.
Тренажеры по математике и русскому языку к учебникам Петерсон , Моро, Зелениной,
Хохловой, Рамзаевой.
Интерактивный тренажер предназначен для самостоятельного
обучения и контроля знаний учащихся начальной школы. Электронное пособие
охватывает весь объем материала, изучаемого с 1 по 4 класс по программе
учебников указанных авторов, и обеспечивает эффективную тренировку учеников в
счете и решении типовых заданий.
Подробную информацию о продуктах Вы можете посмотреть на
www.bukasoft.ru
Актуальные конкурсы
1. Годичное
обучения в школах США.
Госдепартамент США через агентство АСЕS предлагает школьникам 15
– 18 лет годичное обучение в государственных школах США.
Требование к участникам: психологическая уравновешенность,
адаптивность, успешная сдача теста на владение английским языком. Информацию о
программе можно получить: ACES@wayusa.org , тел.
8-916-539-52-05.
Источник: Межгосударственная ассоциация последипломного
образования
2. X Международный Пушкинский конкурс.
Правительство Москвы и "Российская газета" объявляют X Международный
Пушкинский конкурс для учителей ближнего зарубежья, Болгарии, Германии и
Израиля.
Тема эссе 2010 года: "Большая перемена. Какую "поддержку и
опору" русский язык находит в вашей стране и вашей школе?". Организаторы
конкурса ждут конкретные рассказы о том, зачем в вашей стране и вашей школе учат
язык Пушкина? Как молодежь объясняет свое желание или нежелание учить русский
язык? Как относятся к русскоязычным гражданам? Ощущаете ли вы помощь России
подвижникам русского языка и культуры?
Работы принимаются до 15 апреля 2010 года.
Подведение итогов, определение
пятидесяти финалистов и публикация их фамилий в газете-учредителе и на сайте
конкурса в день рождения А.С. Пушкина - 6 июня.
Работы принимаются по
адресу: 125993, г. Москва, ГСП-3, ул. Правды, 24, редакция "Российской газеты".
Оргкомитет Пушкинского конкурса для педагогов-русистов. И по электронной
почте: pushkonkurs@rg.ru
Внимание, обязательное условие! Работы без полных паспортных данных,
почтового адреса с индексом и контактных телефонов на конкурс не
принимаются.
Подробная информация о Конкурсе доступна на сайте http://www.rg.ru/lessons/
Источник: RuNGO
3. Всероссийский конкурс фотографий "Молодое лицо
России".
На конкурс принимаются сюжетные фотоснимки, рассказывающие о
молодых людях современной России - достижения, проблемы, занятия и увлечения,
стиль и образ жизни, отношения со сверстниками и старшим поколением, настроениях
и т.д. К участию приглашаются молодые люди (граждане РФ) в возрасте от 14 до 30
лет. Призы - от 3 до 20 тыс. рублей. Конкурс проводит Фонд поддержки развития
международного сотрудничества в рамках социально значимого проекта молодежной
общественной дипломатии "Европа глазами молодежи", при реализации которого
используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в
соответствии с распоряжением Президента РФ от 16.03.09.
Принимаются
профессиональные и любительские фотографии в жанре "фоторепортаж" (цветные,
черно-белые, в электронном виде) по объявленной тематике, сделанные в 2009-2020
годах. Фотоколлажи и "постановочные" фотографии не принимаются. От одного автора
- не более пяти работ. Серия считается за одну работу (фотосерия может состоять
не более чем из пяти фотографий). Участнику конкурса должны принадлежать
авторские права на каждую предоставляемую работу. Критерии оценки:
художественная выразительность, оригинальность и информативность.
Для
победителей предусмотрены призы: первое место - 20 тыс. рублей, второе - 15
тыс., третье - 10 тысяч, а также пять поощрительных призов по 3 тыс. рублей
каждый. Также победители награждаются дипломами. Лучшие работы будут
опубликованы в печатных и электронных материалах российских и зарубежных СМИ.
Конкурсные работы принимаются до 12 апреля по
e-mail: europe@youthrussia.ru , europe2010@bk.ru (с пометкой "Молодое лицо
России").
Контакт: Ольга Попова, телефон: (495) 624-02-75
Источник: RuNGO
Новые возможности для
педагогов!
Дистанционные
курсы:
1. Эффективные педагогические
технологии (http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/)
2.
Современное педагогическое
проектирование (http://www.moi-universitet.ru/effective-school1/)
3.
Эффективная мотивация
обучающихся (http://www.moi-universitet.ru/effective-school3/)
4.
Разработка
курсов дистанционного обучения (http://www.moi-universitet.ru/dk_do/)
5.
«Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг» (http://www.moi-universitet.ru/fundraising)
Практические
руководства:
1.
"Профессиональные
секреты интерактивного обучения" (http://www.moi-universitet.ru/etobook/)
2. "Копилочка активных методов
обучения" (http://www.moi-universitet.ru/amo/)
3. "Как
научиться разрабатывать проекты и получать
гранты" (http://www.moi-universitet.ru/pmbook/)
4. "Путеводитель по проектному
менеджменту и фандрайзингу" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/guide/guide/)
5. "Базы данных
российских, зарубежных и международных фондов" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/funds)
6. Дайджест по актуальным вопросам
проектной деятельности и фандрайзинга (http://www.moi-universitet.ru/digest/)
Дистанционный
курс "Эффективная мотивация обучающихся"
Тема «Эффективная
мотивация обучающихся» огромна и непроста. Можно черпать до бесконечности.
Сейчас, после обучения на ДК
ЭМО, у меня появилось чувство уверенности (которого в начале обучения не
было и в помине). Надеюсь, что эта уверенность, сложившаяся после интересного и
эффективного пути по дороге изучения Мотивации, будет мотивировать меня в
дальнейшем. И всё получится.
Меня радует еще один результат обучения: я
оценила дистанционное обучение, благодаря учебе на ДК
ЭМО.
Всегда относилась к дистанционному обучению настороженно.
Попробовав, убедилась – работает! Даже имеются преимущества перед традиционным
методом: возможность самостоятельно распоряжаться временем, выстраивать
собственную траекторию обучения и общаться с преподавателем не так формально,
как, скажем, в классе!
Спасибо!
Марина
Гусельникова, выпускница дистанционного курса "Эффективная мотивация
обучающихся", г. Томск
С отзывами
других выпускников дистанционных курсов можно познакомиться
здесь: http://www.moi-universitet.ru/do/results/otzyvy_dk_emo/
| |
Коллеги, приглашаем вас к обсуждению этого
выпуска.
Будем признательны за оценку
выпуска!
Всего вам доброго и успехов!
С уважением, Команда
Образовательного портала Мой университет http://www.moi-universitet.ru/ http://www.edu-reforma.ru/
|