Четверг, 14.11.2024, 04:30

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Категории каталога
Архив рассылки "Новая школа" [82]
Наш опрос
4. Содействуют ли новые стандарты реформе образования?
Всего ответов: 223
 Каталог статей



Главная » Статьи » Архивы рассылок » Архив рассылки "Новая школа"

Выпуск 37

«Новая школа»
рассылка для педагогов

 

Выпуск 37

 

Здравствуйте, коллеги!



Цитата выпуска


Я отношусь к той части учителей, у которой ещё в советское время была сформирована активная жизненная позиция! Хотя сейчас зачастую слышу: "Зачем тебе это надо?", всё равно живо участвую во всём, что меня окружает. И своих учеников воспитываю активными участниками жизненного процесса, в том числе и учебного! Я уверена, что все участники образовательного процесса должны быть не сторонними наблюдателями, а активными его соавторами!

Толстикова Ольга Леонидовна, Йошкар-Ола
 

 



Новости Второго открытого профессионального конкурса педагогов "Мультимедиа урок в современной школе" в номинации интегрированные уроки!

 

Уважаемые коллеги!

 

 

Оргкомитет конкурса просит обратить ВНИМАНИЕ на следующие важные моменты:

1. В Оргкомитет конкурса поступило 1500 заявок на получение «Сертификата о публикации образовательного материала в Интернете, на сайте www.edu-reforma.ru» в рамках Второго открытого профессионального конкурса педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». В настоящее время ведется регистрация полученных заявок. Оформление и отправка Сертификатов начнется сразу после окончания регистрации заявок, с середины апреля 2010 года.

2. В связи с очень большим количеством заявок, поступивших за короткой срок, а также в виду того, что Сертификаты являются именными, оформление и отправка Сертификатов будет осуществляться в порядке очереди и потребует времени.

3. Оргкомитет исправно получает оплату за Сертификаты. Таким образом, оплаченную квитанцию с отметкой банке НЕ нужно присылать в Оргкомитет по электронной почте. Мы видим все данные плательщиков в банковских документах. Пожалуйста, просто храните квитанцию у себя, до получения Сертификата.

4. Если Вы подали заявку на получение Сертификата, но не успели произвести оплату до 20.03.2010, оплату можно произвести в настоящее время.

5. Оргкомитет конкурса убедительно просит не направлять в наш адрес письма по электронной почте с просьбами ускорить процесс отправки Сертификата или запрашивать подтверждения получения заявки  на Сертификат и его оплаты. Все Сертификаты БУДУТ отправлены участникам Конкурса, подавшим заявки на их получение и оплатившим стоимость Сертификата, в порядке очереди.

Оргкомитет благодарит всех участников конкурса за понимание и уважительное отношение!

С уважением,
Оргкомитет конкурса

 


 

Мотивация учащихся - мотивация в действии.
 

Елена Мануйлович,

учитель русского языка и литературы

МОУ «СОШ № 2 им. Карнасевича», г. Орск


Понятие мотивации тесно связано с концепцией педагогики «успеха». Нет сомнения в том, что успешным мы можем назвать ученика, получающего знания с удовольствием. Но не является ли подобная установка иллюзией. Во многом, да.
Трудно представить школу или общество, состоящими из только из счастливых и позитивных людей. Но нельзя не признать тот факт, что современная провинциальная школа с огромной массой учащихся, бесцельно просиживающим уйму жизненного времени, - это уже не предмет фантастического, а грустная реальность. Нужно что-то менять! Задаем вопрос, почему масса детей, занимающихся в течение нескольких лет обучения на «два» по предметам, вдруг сдают ЕГЭ без двоек. Парадокс? Отнюдь. Попытки свалить все на необъективность педагогов, трудность программы тоже несостоятельны из-за масштабов происходящего. А дело в другом. По ответам выпускников, начиная с десятого класса, каждый из них осознает потребность в получении документа об образовании с тем, чтобы продолжить учебу в институтах, и для этого быстрым натиском осваивает предметы, в прошлом казавшиеся неприступными. Мотивация в действии. Но нужна ли такая мотивация обществу и самим детям? Вряд ли. Привычка цинично относиться ко времени пагубна. Поэтому перед современной школой встает вопрос о мотивации в действии. Нам необходимо воспитывать учащихся так, чтобы они чувствовали ответственность перед будущим за то, что они делают сегодня. Устойчивая мотивация школьников – ключ к успеху. Научить учиться – вот, собственно, то, что школьник должен выносить из школы в багаже знаний. Дать знания необходимо, научить ими пользоваться – важно, а научить пониманию необходимости в пожизненном усовершенствовании знаний – необходимо вдвойне.
Важно помочь уяснить, что нет предела совершенству. На первой ступени развития стоит ученик, потом профессионал, потом мастер. А что же дальше? И очень хорошо, если учащиеся поймут, что дальше идет опять «ученик», что все повторяется вновь из раза в раз. Ведь после лета никогда не наступит зима, и ничто не прекращается в один день. ОСВОЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ УСПЕШНОЙ МОТИВАЦИИ – это возможность учителю видеть живые глаза ребенка, ощущать себя счастливым оттого, что ты не бесполезен, не зря получать зарплату, в конце концов. Это вкус к жизни и радость от созидания. Что еще может быть важнее в работе педагога?


 


 

Неаттестованным учителям дадут шанс пройти аттестацию снова.

 

Учителя нельзя будет уволить по результатам только одной аттестации, директоров школ обяжут провести обучение педагогов и повторное прохождение ими квалификационного экзамена, сообщил на заседании Совета при президенте РФ по реализации нацпроектов и демографической политике глава Минобрнауки РФ Андрей Фурсенко.

Он отметил, что новая школа требует нового учителя, поэтому одно из ключевых направлений инициативы "Наша новая школа" - развитие учительского потенциала.

"Изменится система аттестации педагогов. С 2011 года начнется постепенный, в течение пяти лет, переход к аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности. При этом, у всех учителей, которые имеют квалификационные категории, они будут сохраняться до конца срока их действия", - сказал министр.

По его словам, аттестация полностью перейдет на уровень региона, поэтому важно обратить внимание на формирование региональных аттестационных комиссий, в которые должны входить компетентные и заинтересованные люди.

"Если аттестационная комиссия принимает решение о несоответствии занимаемой должности учителя, то это не является для учителя необратимым. Работодатель (школа, районный орган образования) должен обеспечить условия, при которых учитель сможет получить необходимые знания и пройти повторную аттестацию. Если учитель повторно не сдаст (экзамен), это считается достаточным основанием для того, чтобы предложить ему другое место работы", - заявил Фурсенко.

Не менее важным для обеспечения школ квалифицированными кадрами, по его мнению, является усиление профессиональной подготовки учителей в вузах, модернизация системы педагогического образования.

"Здесь мы будем поступательно двигаться в двух направлениях - создание крупных центров педагогического образования с развитой психолого-педагогической магистратурой в каждом федеральном округе, либо присоединения педагогических вузов к классическим университетам в виде специализированных факультетов", - сказал министр.

До лета соответствующие предложения будут подготовлены, добавил он.

Фурсенко отметил, что учителя смогут проходить повышение квалификации по индивидуальным программам.

"Учитель сможет осваивать отдельные модули в короткий срок. То есть, учителю не нужно на две недели отрываться от образовательного процесса, он может пройти модуль в течение каникул. И если в течение года он пройдет несколько модулей, это позволит ему пройти полноценное повышение квалификации, не отрываясь надолго от учебного процесса", - пояснил министр.

При этом средства на повышение квалификации будут направляться не в специализированные институты, а в школу, учителю. И уже сам учитель будет определять, где и в какое время он пройдет переподготовку.

Также будет продолжена программа повышения квалификации руководителей школ.

Источник:
http://www.edu.ru

 


 


 

Готовимся к ЕГЭ вместа с ЗАО "Бука".

 


На дворе 2010-й год. Этот век ознаменован приходом в нашу жизнь новых технологий, способов получения информации и повсеместной компьютеризацией. Все больше и больше госучреждений, институтов и школ медленно, но верно движутся к автоматизации процессов и закупке нового оборудования для вычисления, работы и обучения. Уже практически невозможно представить свое жилище без компьютера и нельзя недооценивать роль внедрения этих технологий в процессе обучения и получения новой информации.

Компания Бука идет в ногу со временем, и в 2007 открывает направление мультимедиа продуктов, которое на сегодняшний день стало одним из ведущих на российском рынке.
Немалая часть выпущенных продуктов посвящена обучению и образованию и будет интересна и ребенку, и его родителям.
Детские психологи давно доказали, что визуальная информация в виде картинок или анимации усваивается детьми гораздо лучше, чем текстовая. Бывает, ребенка трудно усадить за учебник, потому что ему скучно или неинтересно. С появлением компьютерных образовательных продуктов меняется сам подход к предоставлению информации ученикам. Обучение через развлечение – интерактивные тесты, анимация, звуки – все это влияет на желание ребенка сделать домашнее задание, пройти тест или прочитать главу на компьютере с помощью программы мультимедиа.
В этот раз мы расскажем о нескольких самых актуальных продуктах на данный момент.
Совсем скоро наступает пора сдачи ЕГЭ и школьники усиленно зубрят темы, по которым будут даны вопросы. БукаСофт представляет линейку продуктов "Готовимся к ЕГЭ” по всем предметам школьной программы, включая английский язык.


Серия «Готовимся к ЕГЭ» разработана с целью упрощения подготовки старшеклассников и выпускников школ к новому виду итоговой государственной аттестации - (ЕГЭ), проводимого Министерством образования и науки РФ. С 2009 результаты этого экзамена одновременно будут считаться результатами вступительных испытаний в государственные ВУЗы и ССУЗы. Этот интерактивный экзамен состоит из тестов, которые разделены по категориям сложности заданий. При ответе на экзамен ведется персональная статистика работы – данные заносится в «Дневник», в отчёте указано количество правильных и неправильных ответов, дата прохождения экзамена, время, затраченное на работу и оценка.


Серия составлена с учетом всех правок, внесенных в сдачу ЕГЭ в 2010 году.
А с помощью этой серии тренажеров дети с удовольствием будут выполнять домашние задания, и заниматься в выходные.
Начальная школа. Тренажеры по математике и русскому языку к учебникам Петерсон , Моро, Зелениной, Хохловой, Рамзаевой.


Интерактивный тренажер предназначен для самостоятельного обучения и контроля знаний учащихся начальной школы. Электронное пособие охватывает весь объем материала, изучаемого с 1 по 4 класс по программе учебников указанных авторов, и обеспечивает эффективную тренировку учеников в счете и решении типовых заданий.


Подробную информацию о продуктах Вы можете посмотреть на www.bukasoft.ru


 



Актуальные конкурсы

 

1. Годичное обучения в школах США.


Госдепартамент США через агентство АСЕS предлагает школьникам 15 – 18 лет годичное обучение в государственных школах США.

Требование к участникам:
психологическая уравновешенность, адаптивность, успешная сдача теста на владение английским языком. Информацию о программе можно получить: ACES@wayusa.org , тел. 8-916-539-52-05.


Источник: Межгосударственная ассоциация последипломного образования
 


 

2. X Международный Пушкинский конкурс.

 

Правительство Москвы и "Российская газета" объявляют X Международный Пушкинский конкурс для учителей ближнего зарубежья, Болгарии, Германии и Израиля.

Тема эссе 2010 года: "Большая перемена. Какую "поддержку и опору" русский язык находит в вашей стране и вашей школе?". Организаторы конкурса ждут конкретные рассказы о том, зачем в вашей стране и вашей школе учат язык Пушкина? Как молодежь объясняет свое желание или нежелание учить русский язык? Как относятся к русскоязычным гражданам? Ощущаете ли вы помощь России подвижникам русского языка и культуры?

Работы принимаются
до 15 апреля 2010 года.

Подведение итогов, определение пятидесяти финалистов и публикация их фамилий в газете-учредителе и на сайте конкурса в день рождения А.С. Пушкина - 6 июня.

Работы принимаются по адресу: 125993, г. Москва, ГСП-3, ул. Правды, 24, редакция "Российской газеты". Оргкомитет Пушкинского конкурса для педагогов-русистов.
И по электронной почте: pushkonkurs@rg.ru

Внимание, обязательное условие! Работы без полных паспортных данных, почтового адреса с индексом и контактных телефонов на конкурс не принимаются.

Подробная информация о Конкурсе доступна на сайте http://www.rg.ru/lessons/


Источник: RuNGO


 

3. Всероссийский конкурс фотографий "Молодое лицо России".


На конкурс принимаются сюжетные фотоснимки, рассказывающие о молодых людях современной России - достижения, проблемы, занятия и увлечения, стиль и образ жизни, отношения со сверстниками и старшим поколением, настроениях и т.д. К участию приглашаются молодые люди (граждане РФ) в возрасте от 14 до 30 лет. Призы - от 3 до 20 тыс. рублей.
Конкурс проводит Фонд поддержки развития международного сотрудничества в рамках социально значимого проекта молодежной общественной дипломатии "Европа глазами молодежи", при реализации которого используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента РФ от 16.03.09.

Принимаются профессиональные и любительские фотографии в жанре "фоторепортаж" (цветные, черно-белые, в электронном виде) по объявленной тематике, сделанные в 2009-2020 годах. Фотоколлажи и "постановочные" фотографии не принимаются. От одного автора - не более пяти работ. Серия считается за одну работу (фотосерия может состоять не более чем из пяти фотографий). Участнику конкурса должны принадлежать авторские права на каждую предоставляемую работу. Критерии оценки: художественная выразительность, оригинальность и информативность.

Для победителей предусмотрены призы: первое место - 20 тыс. рублей, второе - 15 тыс., третье - 10 тысяч, а также пять поощрительных призов по 3 тыс. рублей каждый. Также победители награждаются дипломами. Лучшие работы будут опубликованы в печатных и электронных материалах российских и зарубежных СМИ.

Конкурсные работы принимаются
до 12 апреля по e-mail: europe@youthrussia.ru , europe2010@bk.ru  (с пометкой "Молодое лицо России").

Контакт: Ольга Попова, телефон: (495) 624-02-75


Источник: RuNGO

 



Новые возможности для педагогов! 


Дистанционные курсы:


1. Эффективные педагогические технологии
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/)


2.
Современное педагогическое проектирование
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school1/)


3.
Эффективная мотивация обучающихся
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school3/)


4.
Разработка курсов дистанционного обучения
(http://www.moi-universitet.ru/dk_do/)

5. «Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг» (http://www.moi-universitet.ru/fundraising)


 

Практические руководства:


1. "Профессиональные секреты интерактивного обучения" (http://www.moi-universitet.ru/etobook/)

 

2. "Копилочка активных методов обучения" (http://www.moi-universitet.ru/amo/)


3. "Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты" (http://www.moi-universitet.ru/pmbook/)


4. "Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/guide/guide/)


5. "Базы данных российских, зарубежных и международных фондов" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/funds)

 

6. Дайджест по актуальным вопросам проектной деятельности и фандрайзинга (http://www.moi-universitet.ru/digest/)


 

Дистанционный курс
"Эффективная мотивация обучающихся"



Тема «Эффективная мотивация обучающихся» огромна и непроста. Можно черпать до бесконечности. Сейчас, после обучения на ДК ЭМО, у меня появилось чувство уверенности (которого в начале обучения не было и в помине). Надеюсь, что эта уверенность, сложившаяся после интересного и эффективного пути по дороге изучения Мотивации, будет мотивировать меня в дальнейшем. И всё получится.

Меня радует еще один результат обучения: я оценила дистанционное обучение, благодаря учебе на ДК ЭМО.

Всегда относилась к дистанционному обучению настороженно. Попробовав, убедилась – работает! Даже имеются преимущества перед традиционным методом: возможность самостоятельно распоряжаться временем, выстраивать собственную траекторию обучения и общаться с преподавателем не так формально, как, скажем, в классе!

Спасибо!


Марина Гусельникова, выпускница дистанционного курса
"Эффективная мотивация обучающихся", г. Томск


С отзывами других выпускников дистанционных курсов
можно познакомиться здесь:
http://www.moi-universitet.ru/do/results/otzyvy_dk_emo/ 

 


Коллеги, приглашаем вас к обсуждению этого выпуска.

Будем признательны за оценку выпуска!
 

Всего вам доброго и успехов!


С уважением,
Команда Образовательного портала Мой университет
http://www.moi-universitet.ru/
http://www.edu-reforma.ru/ 


Категория: Архив рассылки "Новая школа" | Добавил: irinar (25.03.2010)
Просмотров: 2369 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.9/24 |


Добавьте ссылку на этот материал в Ваши закладки:

Всего комментариев: 1

1 YAKEA  
0
я вполне согласна стем, чтобы давать учителю ещё один шанс на аттестацию. И вопрос об аттестации и прохождении курсов уже давно необходимо было пересмотреть, потому что на аттестации из учителя выжимают все соки, может это только у нас!...


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009

Условия использования сайта

Форма входа
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
Подписаться на:
Новая школа
Проекты и Гранты
Миникурс "Как выиграть грант?!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подробнее о рассылках:

Новая школа

Проекты и гранты

Как выиграть грант



ВАЖНОЕ
Мой университет

Эффективные педагогические технологии

Эффективная мотивация учащихся


Современное педагогическое проектирование


Разработка курсов дистанционного обучения

Разработка проектов и заявок на гранты

Эффективные технологии обучения взрослых

"Профессиональные секреты интерактивного обучения" (практическое руководство)

"Копилочка активных методов обучения"

"Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (практическое руководство)


"Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"


"Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
 
Поиск

Статистика

Онлайн всего: 81
Гостей: 81
Пользователей: 0