Познакомилась с содержанием очередной части бесплатного
электронного курса "Активные методы обучения".
Заинтересовали методы релаксации, любопытен и активный метод
подведения итогов урока.
Знакомясь с содержанием лекций, поймала себя на том, что тут
же, на ходу начинаю придумывать свои методы активного
обучения.
Вот в чём рациональное зерно
Ваших курсов! Вы не только учите нас современным
методикам обучения детей, но и незаметно, ненавязчиво
мотивируете нас на поиск, на творчество, а значит, и на
новые достижения. Спасибо!
Шахтарина А. Ф. г. Куженер
Почему
так долго не выходила рассылка "Новая школа" и бесплатные
электронные курсы?!
Здравствуйте, коллеги!
Мы, команда
образовательного портала Мой университет, факультета "Реформа
образования" снова с Вами! Почти месяц разлуки заставил нас и
поволноваться, а, главное, соскучиться друг по другу!
Ох уж этот форс-мажор...
В Договора всегда включается пункт о форс-мажорных обстоятельствах,
но всегда думаешь, что "со мной уж такого не случится!" А случается!
Вот и в нашем случае в дата-центре, где были расположены сервера с
сервисом при помощи которого выходят наши рассылки и бесплатные
электронные курсы в последние числа марта произошел пожар.
Большое спасибо нашим
партнерам за высоко квалифицированную и максимально
оперативную работу по восстановлению системы. В результате сервис
восстановлен, вся база данных подписчиков сохранена, информация не
пострадала! Так что мы с Вами пережили существенное потрясение, но
что очень радует без потерь! Вот только соскучились сильно! Но, как
известно, в разлуке проверяются отношения!
Мы благодарим всех, кто
писал нам поддерживающие письма, кто терпеливо ждал возобновление
выхода рассылок и электронных курсов! Спасибо Вам!
Как известно,
безвыходных ситуаций не бывает, а тем более у серьезных и
целеустремленных компаний :-). Так что сервис рассылки теперь на
надежном европейском хостинге, а мы снова с Вами и спешим оперативно
доставлять Для Вас самую свежую и актуальную информацию!
Новости Второго открытого профессионального конкурса педагогов
"Мультимедиа урок в современной школе"!
Уважаемые коллеги!
Оргкомитет
конкурса сообщает последние новости о подготовке и
отправке СЕРТИФИКАТОВ:
1. В
Оргкомитет конкурса поступило
более 1500
заявок
на получение «Сертификата о публикации образовательного
материала в Интернете, на сайте www.edu-reforma.ru» в
рамках Второго открытого профессионального конкурса
педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». В
настоящее время все заявки на сертификаты
зарегистрированы, база данных поступивших оплат за
сертификаты обработана.
2. На этой
неделе мы уже получили тираж Сертификатов из типографии.
3. На этой
неделе уже оформлены и отправлены Дипломы и
благодарственные письма победителям и призерам конкурса,
а также Сертификаты и Благодарственные письма лучшим
творческим коллективам в каждой номинации.
4. В
настоящее время идет внесение личной информации в
Сертификаты участникам конкурса. На следующей неделе
будет начала отправка Сертификатов. Пожалуйста, обратите
внимание, что в связи с очень большим количеством
заявок, поступивших за короткий срок, а также в виду
того, что Сертификаты являются именными, а некоторые еще
и ламинированными, оформление и отправка Сертификатов
будет осуществляться в порядке очереди и потребует
времени.
5. О дате,
когда все Сертификаты будут отправлены конкурсантам,
Оргкомитет сообщит дополнительно.
6. Если Вы
подали заявку на получение Сертификата, но еще не успели
произвести оплату, оплату можно произвести в настоящее
время.
7.
Пожалуйста, сохраняйте квитанцию об оплате Сертификата
до момента его получения.
9.
Оргкомитет конкурса убедительно просит не звонить
и не направлять в наш адрес письма по электронной почте
с вопросами, когда будет выслан Сертификат, просьбой
выслать электронный вариант Сертификата, просьбами
ускорить процесс отправки Сертификата или запрашивать
подтверждения получения заявки на Сертификат и его
оплаты. Все Сертификаты БУДУТ
отправлены участникам Конкурса, подавшим заявки на их
получение и оплатившим стоимость Сертификата, в порядке
очереди.
Оргкомитет
благодарит всех участников конкурса за понимание и
уважительное отношение!
В связи с постоянными
обращениями граждан по порядку заполнения бланков в части В
Управление контроля и оценки качества образования разъясняет.
При выполнении заданий с кратким ответом (тип заданий В) записывать
ответы в бланк ответов № 1 следует в точном соответствии с
инструкциями по записи ответов, указанными в каждом варианте КИМ.
Ответы записываются в область ответов «Результаты выполнения заданий
типа В с ответом в краткой форме» справа от номера задания, начиная
с первой клеточки.
При записи ответов необходимо строго следовать образцу написания
символов, приведенному в верхней части бланка ответов № 1.
Ответы должны быть написаны полностью и разборчиво. Сокращение слов
не допускается.
Каждый символ записывается в отдельную клеточку. Если в ответе
больше 17 символов (количество клеточек, отведенное для записи
ответов на задания типа B), то ответ записывается в отведенном для
него месте, не обращая внимания на разбиение этого поля на клеточки.
Ответ должен быть написан разборчиво, более узкими символами в одну
строчку, с использованием всей длины отведенного под него поля.
Символы в ответе не должны соприкасаться друг с другом.
При написании ответов, состоящих из двух или более слов, каждое
слово записывается отдельно (как требуют правила правописания), если
в инструкции по записи ответов в КИМ не указано иное.
Если ответом на задание является слово, пропущенное в тексте, то это
слово записывается в той форме (падеж, род, число и т.п.), в которой
оно должно стоять в тексте.
Числовой ответ должен быть записан в виде целого числа или конечной
десятичной дроби. Округление десятичной дроби производится только
при наличии соответствующего указания в инструкции по выполнению
задания.
Запрещается: 1. Сокращать ответ.
2. Записывать символы ответа один под другим.
3. Записывать ответ в виде математического выражения или формулы.
4. Записывать в ответе названия единиц измерения (градусы, проценты,
метры, тонны и т.д.).
5. Давать заголовки или комментировать ответ, а также делать в поле
ответа любые записи и пометки, не являющиеся ответом на задание.
Контроль за
проведением ЕГЭ.
Для организации и
проведения ЕГЭ ежегодно создаются экзаменационные, предметные и
конфликтные комиссии.
Контроль за соблюдением установленного порядка проведения ЕГЭ на
территории субъекта Российской Федерации осуществляет
Государственная экзаменационная комиссия субъекта Российской
Федерации (ГЭК), которая включает в себя представителей органов
государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления,
общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений среднего
профессионального и высшего профессионального образования,
расположенных на территории субъекта Российской Федерации, их
объединений, а также иных организаций.
Персональный состав ГЭК утверждается Рособрнадзором.
Минобрнауки РФ "персонифицирует" выдачу денег
учителям на повышение квалификации.
Депутаты Государственной
думы РФ намерены не только закрепить учителей на регулярное
повышение квалификации, но и обязанность органов управления
образованием обеспечить педагогическим работникам её прохождение.
Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом сообщил глава
комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин ("Единая Россия").
Балыхин отметил, что вопрос законодательного закрепления права
педагогических работников на систематическое повышение квалификации
пока еще недостаточно проработан в действующем законодательстве. В
связи с этим, группой депутатов Госдумы при активном участии
профсоюза работников народного образования и науки, был разработан и
внесен в Госдуму законопроект, закрепляющий право педагогических
работников всех уровней образования не реже чем один раз в пять лет
проходить профессиональную переподготовку или повышение
квалификации, напомнил парламентарий. "Но в этом вопросе, я полагаю,
следует идти дальше и закрепить не только право педагогических
работников на регулярное повышение квалификации, но и обязанность
органов управления образованием обеспечить педагогическим работникам
её прохождение", - заявил Балыхин.
Кроме того, законодателям предстоит внести изменения в нормативную
правовую базу системы повышения квалификации педагогических
работников, ориентируя ее на кредитно-модульный характер,
предоставление педагогам права самостоятельно выбирать курсы,
осваивать образовательные модули в учреждениях и организациях,
имеющих соответствующие лицензии, сказал Балыхин.
В свою очередь, глава департамента Министерства образования и науки
РФ Игорь Реморенко заявил, что Минобрнауки намерено предложить
"персонифицированное финансирование". "То есть когда учитель, зная,
какой объем средств он может затратить на повышение квалификации,
выбирает то образовательное учреждение, где он повысит свою
квалификацию", - пояснил Реморенко. "Таким образом, традиционные
институты повышения квалификации перестают быть монополистами в
предоставлении квалификации: учитель может выбрать для этой цели и
институт повышения квалификации, и педагогический вуз, и даже
классический университет, чтобы, например, узнать о каких-то новых
веяниях, связанных с изучением математики, литературы, других
предметов", - сказал представитель Минобрнауки. Министерство
планирует предлагать такие модели повышения квалификации и внедрять
в течение ближайших 3- 5 лет в рамках федеральной целевой программы
"Развитие образования".
АРМ учителя в «КМ-Школе» – простор для
педагогической деятельности.
Каждый учитель
знает, как много времени и сил уходит на подготовку и
обновление индивидуализированных дидактических и
контролирующих материалов и как порой трудно реализовать на
практике систему дифференцированного и
личностно-ориентированного обучения в рамках традиционных
средств.
«КМ-Школа» технологически решает эту проблему, предоставляя
учителю как ключевому участнику образовательного процесса
огромные возможности для организации своей профессиональной
деятельности, общения и обмена информацией в единой
образовательно-информационной среде учебного учреждения,
исходя из собственных профессиональных запросов,
предпочтений и творческих инициатив.
С помощью «Рабочего места Учителя» (АРМ учителя) в «КМ-Школе»
учитель может:
при помощи богатейшей коллекции медиа-объектов «Кирилла и Мефодия»
планировать и проводить наглядные интерактивные уроки, для
проведения которых можно воспользоваться готовыми материалами, или
конструировать собственные уроки, используя дифференцированный
подход к обучению; создавать и проводить викторины и контрольные
работы; вести проектную деятельность; разрабатывать тематические
планы; создавать собственную коллекцию уникальных медиа-объектов;
работать с электронной библиотекой; проходить курсы развития
личности; использовать ресурсы
«Школьного Клуба»; обмениваться педагогической информацией с
коллегами; просматривать работы учащихся; вести электронный классный
журнал, создавать различные отчеты; использовать проекты из серии
«Обучение с увлечением»; заниматься с учениками дистанционно.
На «Рабочем месте Учителя» имеются следующие закладки:
- «Индивидуальный портфель»
- «Классный журнал»
- «Тематическое планирование»
- «Методический кабинет»
- «Школьный Клуб»
Специальная вкладка «Расписание» позволяет получить доступ к личному
расписанию уроков учителя. Для поиска, отбора и хранения учебных
материалов — уроков, медиаобъектов, энциклопедических статей — в
распоряжение Учителя предоставлен модуль «Индивидуальный портфель —
Рабочие материалы».
Уроки «КМ-Школы» представляют собой наборы предназначенных для
наглядного изложения учебных материалов тематически организованных
слайдов, содержащих информационные объекты различных типов. Создав
собственный урок или подобрав подходящий из имеющихся в «КМ-Школе»,
его можно провести в классе для учащихся. В зависимости от
компьютерного оснащения урок проводится при помощи компьютера
учителя и медиа-проектора (или телевизора) или в сетевом
компьютерном классе.
Учитель может отслеживать изучение слайдов урока, выполнение
учащимися тестовых заданий, и впоследствии перенести отметки в
«Классный журнал».
На закладке «Классный журнал» Учитель может воспользоваться
электронным аналогом обычного классного журнала.
Закладка «Тематическое планирование» предоставляет возможность
формировать и редактировать тематические планы, каждый из которых
представлен иерархической таблицей с полями «Раздел», «Тема»,
«Урок».
«Методический кабинет» — общий информационный ресурс сотрудников
школы. Он предназначен для сбора и хранения методических,
нормативных и других документов. Система предоставляет возможность
работать с документами разных типов.
Программно-методические комплексы для коллективного развивающего
обучения.
Компания «Новый
Диск» представляет принципиально новое решение для
использования компьютерных технологий в образовании –
программно-методические комплексы для коллективного
развивающего обучения.
В основе программ заложена уникальная технология, которая
позволяет организовать совместную работу группы детей у
одного экрана при одновременном использовании нескольких
компьютерных мышей.
Применение в
образовательном процессе специализированных программных
продуктов для коллективной работы учащихся:
• позволяет по-новому и более эффективно использовать
компьютерные средства обучения;
• открывает новые формы и методы организации учебной
деятельности с элементами совместной и коллективно
распределенной работы;
• дает новые возможности для развития познавательных
способностей, формирования навыков общения, взаимодействия и
таких качеств, как коммуникабельность, гибкость,
креативность.
Формы работы c программно-методическими комплексами:
• в компьютерном классе, располагая по 2–4 ученика за
компьютером;
• в аудитории класса, оснащенного интерактивной доской или
другим проекционным оборудованием, вовлекая в работу целую
группу детей.
Состав каждого программно-методического комплекса:
• программный продукт на CD-диске с
многопользовательской лицензией
• печатное методическое пособие с рекомендациями по
использованию в образовательном процессе, сценарии
уроков
ФАНТАЗЁРЫ.
МУЛЬТИтворчество. Программно-методический комплекс
Для
детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной
школы.
Программа включает пять интерактивных мастерских, каждая
мастерская представляет собой творческую, познавательную,
развивающую среду, в которой дети могут совместно
конструировать, моделировать, экспериментировать, задумывать
и воплощать.
Программу можно использовать на занятиях по следующим
предметам: окружающий мир, математика, информатика,
изобразительное искусство, технология, русский язык,
развитие речи.
• Сказки природы – конструирование из природного материала.
• Цветочная фантазия – работа с элементами цветочного и
растительного орнамента.
• Строитель-Архитектор – работа с геометрическими фигурами,
строительным материалом, конструкторская деятельность по
созданию, заполнению контуров замков.
• Художник – художественно-декоративная деятельность с
элементами народных промыслов (Дымка, Гжель, Хохлома,
Городец и др.), декоративное рисование.
• Театр из бумаги – создание макетов бумажных поделок, кукол
для сюжетно-ролевых игр.
Демо-версию программы можно заказать по электронной почте,
заявки принимаются по адресу:
school@nd.ru
Mice and Nice
ENGLISH. Программно-методический комплекс. Готовится к
выходу
Для учащихся
7–11 классов. Программа направлена на системное развитие
всех языковых навыков: устной и письменной речи, чтения и
понимания на слух, произношения, а также на закрепление
знаний по грамматике английского языка. Коллективная работа
детей над специальными интерактивными заданиями повысит
мотивацию к изучению предмета, а также сформирует навыки
общения и совместной деятельности.
По вопросам сотрудничества и продаж учебным заведениям
обращаться по телефонам: (495) 785-65-13, 287-96-35, доб.
2095, e-mail: edu@nd.ru
Московская
финансово-промышленная академия приглашает принять участие в
Олимпиаде по предпринимательству для учащихся 10–11 классов и
проверить свои знания. Олимпиада проводится при поддержке
дисконтно-платежной системы IntellectMoney с января по май 2010 года
и состоит из трех туров. 1 тур - Онлайн-тестирование по предпринимательству.
Проводится заочно на онлайн-портале Олимпиады
www.intellectmoney.ru/olimp . 2 тур - Командная деловая игра.
Проводится в МФПА во время Недели предпринимательства с 15 по 25 мая
между командами, сформированными из числа участников — победителей
первого тура. Состав команд определяется жеребьевкой. 3 тур - Разработка и защита бизнес-проекта.
Проводится в МФПА во время Недели предпринимательства 25 мая.
Участники в течение одного дня должны подготовить описание
собственного бизнес-проекта и его презентацию. Профессиональное
жюри, куда входят опытные российские предприниматели и руководители
компаний, по итогам защиты бизнес-проектов выбирают победителей
Олимпиады.
Торжественное награждение победителей состоится 26 мая, в День
предпринимателя. Призы:
1 место - Бесплатное обучение в МФПА + ноутбук
2 место - Скидка 50% на обучение в МФПА + Apple iPhone
3 место - Скидка 25% на обучение в МФПА + Apple iPhod
2. VII международный
конкурс компьютерной графики и анимации "Электронное перо-2010".
8 марта 2010 года в
Южно-Уральском региональном центре Интернет образования при МаГУ
стартовал VII международный конкурс компьютерной графики и анимации
«Электронное перо - 2010».
Целями конкурса являются: развитие информационной культуры,
творческих способностей, художественно-эстетического вкуса
школьников и студентов, стимулирование процессов внедрения
информационных технологий в систему образования.
Организаторы конкурса: Магнитогорский государственный университет,
Южно-Уральский региональный центр Интернет Образования, ОАО
«Магнитогорский металлургический комбинат», Министерство образования
и науки Челябинской области, управление образования г.
Магнитогорска.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
1. Лучший анимационный ролик;
- Анимационный 2D-фильм;
- Анимационный 3D-фильм.
2. Лучшая графическая работа по темам:
- Мой город,
- Металлургический комбинат глазами детей.
- Компьютерный дизайн;
- Полиграфическая продукция;
- Год Учителя в России;
- Сочи-2014;
- 65 лет Победы в ВОВ;
- Графика на свободную тему.
3. Лучший руководитель.
4. Графическое многоборье.
5. Номинация от спонсора
Регистрация заявок и приём работ будет проводиться с
1 апреля 2010 г. по 1 декабря 2010 г.
В конкурсе могут принять участие все желающие. Подведение итогов
конкурса состоится 23 декабря 2010 г. Победители конкурса (1,2,3
места) будут награждены дипломами и призами.
3. Конкурс эссе «Почему
иностранный язык полезно изучать за рубежом?»
Испанская языковая школа Malaca Instituto и Образовательная компания
AcademConsult объявляют о проведении конкурса-эссе «Почему
иностранный язык полезно изучать за рубежом?».
По итогам конкурса победитель поедет в Испанию, в Costa del Sol, на
2-недельный курс испанского языка в школу Malaca Instituto.
Время поездки: в любое время до конца 2010 года (за исключением июля
и августа)
Обучение и проживание в отдельной комнате в резиденции (Club
Hispanico) оплачены организаторами.
Срок подачи заявок на участие в конкурсе -
до 30 апреля 2010
года.
Объявление победителей состоится 12 мая 2010 года.
В конкурсе могут принять участие все, кому интересно выучить
испанский язык, а также те, кто мечтает поступить в испанский вуз и
построить международную карьеру. Вам будет предоставлена возможность
поехать на 2-недельный языковой курс в одну из самых лучших школ
Испании, Malaca Instituto. Вы сможете не только посмотреть южное
побережье Испании, посетить Малагу, Марбелью и Гранаду, пообщаться
со студентами со всего мира, но и на собственном опыте убедиться,
что изучение иностранного языка за рубежом - наиболее эффективный и
увлекательный способ обучения.
Требования к конкурсантам:
• возраст участника - не младше 16 лет
• наличие заграничного паспорта
К участию в конкурсе
приглашаются все учащиеся школьного возраста с 1-го по 11-й классы,
изъявившие желание поделиться своими мыслями, приобщиться к
творчеству или проверить свои писательские способности.
Условие конкурса: сочинить интересную историю на произвольно
выбранную тему и прислать ее на e-mail
konkurs@zanimatika.ruдо 1.05.2010 г.
К рассмотрению принимаются сочинения небольшого объема (не более 2
печатных листов) любого литературного жанра по форме и по
содержанию.
Участники конкурса условно разделяются на три возрастных категории:
с 1 по 4, с 5 по 8, с 9 по 11 классы.
Индивидуальная, групповая и коллективная формы работы оцениваются в
разных номинациях.
Жюри положительно будут оцениваться оригинальные идеи, работы,
отличающиеся стройностью и осмысленностью изложения.
Отрицательную оценку получат плагиаты, а авторы работ, скопированных
из открытых источников, будут исключены из числа конкурсантов.
Определять победителей конкурса будет коллектив опытных
педагогов-словесников, психологов и методистов.
Выявление победителей и подведение итогов состоится в мае 2010 года.
Приветствуется как индивидуальная форма работы, так групповая и
коллективная (под коллективной подразумевается форма работы всего
класса). В конкурсе примут участие и сочинения школьников, уже
опубликованные на нашем сайте, и те работы, которые присылаются в
настоящее время и будут присылаться до окончания конкурсного отбора
(до 1.05.2010). Публикуются и будут публиковаться на сайте по мере
поступления лучшие с точки зрения учителей русского языка и
литературы, образовательной группы «заниматика» сочинения
школьников. Присылать работы можно как до окончания настоящего
конкурсного отбора, так и после, потому что организаторы конкурса
намереваются проводить его 2 раза в год. Работы, присланные после
1.05.2010 г., будут рассматриваться сразу после подведения итогов
(уже в июне).
Очередной конкурсный отбор планируется до 1.12.2010.
Самым маленьким участникам нашего конкурса письменно оформить их
собственные мысли помогут взрослые. Сочинение будет гораздо ценнее,
если отразит именно собственные мысли первоклассника.
Очень обрадовалась, когда снова увидела и прочитала ваши рассылки. Спасибо вам за очень интересный материал.Он помогает мне быть всегда в курсе последних педагогических новаций. Морозова Е. А., учитель ИВТ.
Сейчас так много информации, что за новинками трудно поспеть! Огромное спасибо за то, что Вы рекомендуете и знакомите с последними достижениями педагогической науки: теории и практики.
Большое спасибо за предоставленную возможность поучаствовать в конкурсе "Я -писатель" детям начальных классов, для которых доступные им конкурсы найти сложно. Будем рады подобным бесплатным Российским конкурсам и по другим предметам и тематике. Спасибо.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]