«Новая
школа»
рассылка для
педагогов
Выпуск 40
Цитата
выпуска
Благодаря информации, полученной на бесплатных электронных
курсах «Активные методы обучения» и «Технология интерактивного обучения», я смогла
посмотреть на процесс обучения в новом свете. Когда я училась, о таком даже
не упоминалось. Возможно, было бы меньше сложностей в межличностном
взаимодействии между учащимися и учащимися и учителем, а самое главное - рост
продуктивности обучения.
Алейникова Лариса
Александровна,
г.Брянск |
Стартовал Первый
открытый фестиваль "Мультимедиа в образовании"
Международный
Институт Развития «ЭкоПро», образовательный портал Мой университет, факультет
"Реформа образования" при поддержке
Компании "Бука", Издательского дома "Питер" и технической
поддержке Сервиса Интернет хостинга LetItBit.net проводит
фестиваль «МУЛЬТИМЕДИА
В ОБРАЗОВАНИИ» для образовательных учреждений. Фестиваль направлен
на поддержку инновационной деятельности педагогов в использовании мультимедиа
технологий в образовательном процессе.
Использование
мультимедиа технологий в образовании – это интересно, инновационно,
существенно обогащает образовательных процесс, позволяет легко визуализировать
материал, задействовать различные каналы восприятия информации, структурирует
информацию, делает обучение эффективным и увлекательным. Стремление педагогов
постоянно совершенствовать свою профессиональную деятельность, внедрять
инновационные формы и методы обучения, с одной стороны, и желание обмениваться
опытом с коллегами, изучать и использовать лучшие мультимедиа наработки своей
практике, с другой стороны,
привлекли внимание тысяч педагогов со всех уголков России и стран СНГ к
Конкурсу «Мультимедиа урок в современной школе», проводимом
образовательным порталом «Мой университет», факультетом «Реформа
образования».
На
протяжении всего конкурса в Оргкомитет постоянно поступали письма с
предложениями увеличить количество номинаций конкурса, с тем, чтобы в нем могли
принимать участие педагоги дошкольного и дополнительного образования, учителя с
мультимедиа разработками по воспитанию и внеклассной работе. Еще одним
пожеланием было упрощение процедуры участия в конкурсе и требований к конкурсным
материалам для того, чтобы педагоги, только начинающие разрабатывать и
использовать в своей практике мультимедиа разработки, могли более уверенно
чувствовать себя на конкурсе. Мы
считаем, что для профессионального конкурса целесообразно сохранить
существующие процедуры и требования, которые обеспечили высокий уровень Второго
конкурса «Мультимедиа урок в современной школе». Поэтому, Третий открытый профессиональный конкурс
педагогов, который состоится осенью 2010 года, сохранит серьезные требования к конкурсным материалам. Однако,
для того, чтобы учесть многочисленные пожелания и предложения, поступившие в наш
адрес, и обеспечить максимально комфортные условия всем педагогам, желающим
разрабатывать образовательные мультимедиа компоненты, мы подготовили и начинаем
Первый открытый фестиваль
«Мультимедиа в образовании». - Мы выбрали
формат фестиваля для того, чтобы каждый педагог мог:
- - Попробовать
свои силы и обменяться опытом
- - Выбрать
наиболее интересную и подходящую для его работ номинацию. Их стало 12, включая
дошкольное образование, дополнительное образование и воспитание!
- - Представить
неограниченное количество работ в каждой номинации
- - Не
волноваться за объем представляемого мультимедиа материала. Он
неограничен!
- - Поделиться не
только разработками полноценных мультимедиа уроков, но и автономными
мультимедийными образовательными компонентами, а также разработками для
интерактивных досок
- - Определить
для себя наиболее удобное время размещения фестивального материала вплоть до 31
августа 2010 года
- - Получить
сертификат об участии в Фестивале «Мультимедиа в образовании»
Кроме того, участие в Фестивале
позволит педагогам, только начинающим свою работу с разработкой и
использованием мультимедиа в образовании, получить необходимые знания, богатый
опыт и хорошо подготовиться к участию в профессиональном конкурсе.
Фестиваль проводится для дошкольных образовательных учреждений,
средних общеобразовательных учреждений, включая коррекционные образовательные
учреждения, учреждений дополнительного образования детей, учреждений начального
и среднего специального образования.
Участие в Фестивале бесплатное.
С подробной информацией о Фестивале и Положением можно
ознакомиться здесь: http://edu-reforma.ru/index/mmfestival/0-57
- С уважением,
- Оргкомитет
Фестиваля
Органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере
образования.
Департамент
государственной политики в образовании Минобрнауки России направляет для
руководства в работе Положение о
медалях "За особые успехи в учении", утвержденное приказом Минобрнауки России 25 февраля 2010 г. N 140
(зарегистрирован Минюстом России 30 марта 2010 г., регистрационный N 16760)
(далее - Положение), и разъясняет. В отношении выпускников текущего года,
претендующих на награждение серебряной медалью в 2010 году, в части учета
отметок за X класс применяются нормы, действовавшие в период их обучения в X
классе, в соответствии с которыми отсутствовало ограничение в количестве отметок
"4" за первое полугодие (триместр) X класса. При организации изготовления и
доставки медалей следует руководствоваться письмом Минобрнауки России от 19
марта 2007 г. N 03-553 "Об организации обеспечения ученическими
медалями". Приложение: на 1 л. - http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_10/m140.html
Заместитель директора
Департамента Е.Л. Низиенко
Компьютер постепенно вытеснит ученическую
тетрадь.
Компьютеры и Интернет есть сейчас в каждой школе страны. Близко
время, когда вместо тетрадей на столах у детей окажутся ноутбуки, а первоклашек
будут учить не только писать от руки, но и набирать тексты «вслепую» на
клавиатуре. О том, готова ли школа к таким переменам, в интервью РИА Новости
говорит директор начальной школы Центра образования № 1811 «Измайлово» в Москве
Алексей Муранов.
- Алексей Анатольевич, информационные
технологии проникли почти во все сферы жизни общества. Отстает ли школа от темпа
информатизации?
- Сейчас почти все ученики приходят в школу с
мобильными телефонами, которые сами по себе уже небольшой компьютер, а
персональные компьютеры есть практически в каждом доме. Школа в такой ситуации
не может оставаться без изменений, хотя, конечно, мы отстаем в этом плане от
Запада. Тем не менее, прогресс не стоит на месте. Сейчас в школах появились не
только компьютеры и Интернет, но и во многих – интерактивные доски, проекторы,
цифровые фотоаппараты, управляемые с компьютера Lego-роботы.
- Новый
образовательный стандарт для начальной школы некоторые называют «стандартом
информатизации». Согласны ли вы с этим?
- Развитие информационных
технологий как раз и привело к тем изменениям в обществе, которые повлекли за
собой необходимость появления нового стандарта образования. Конечно, он далек от
идеального в плане информатизации, но все же позволяет создавать образовательные
программы, предполагающие возможность и необходимость использования компьютера.
Умение писать, используя клавиатуру, входит в число требований к результатам
освоения основной образовательной программы начальной школы.
-
Насколько вообще оправдано использование компьютера в начальной
школе?
- На мой взгляд, дети в первую очередь должны научиться
использовать компьютеры так же, как его используют в повседневной жизни и работе
взрослые. Я часто слышу об использовании компьютера, прежде всего, как
инструмента обучения, но в школе компьютер – это по преимуществу инструмент
деятельности. Овладение компьютером и информационными технологиями в начальной
школе есть необходимое условие успешного обучения в средней.
Используя
компьютер, дети могут совсем по-другому писать сочинения. На бумаге текст
приходится выстраивать с первого раза, при этом нередки ошибки и логические
нестыковки. Учитель может отметить их при проверке и в лучшем случае предложить
выполнить работу над ошибками. Ученику начальной школы затруднительно переписать
даже небольшой текст – лишь для того, чтобы исправить в нем одно-два слова.
Сочинение же в электронном виде исправить можно легко, что позволяет работать с
ним достаточно долгое время, постепенно усовершенствуя его.
Кстати,
именно использование компьютера может решить проблему списывания. Откуда бы ни
взял ученик текст своего доклада или сочинения, преподаватель может попросить
его расширить один абзац и сократить другой, сделать более логичной связь между
частями текста. А на уроках русского языка полезнее учиться правильно строить
текст и излагать мысли красиво и логично, вместо того чтобы просто зубрить
исключения из правил.
- Не приведет ли это к падению уровня
грамотности?
- Все больше появляется компьютерных программ,
предназначенных для работы с текстом, которые «знают» орфографию и пунктуацию
куда лучше среднестатистического россиянина, так что необходимость зазубривать
правила уменьшается. Сэкономленное время можно потратить на работу над
стилистикой текста, потренироваться в письменной и устной речи.
Уже
сейчас детей в начальной школе необходимо учить создавать тексты в компьютере с
использованием клавиатуры. Клавиатурное письмо раньше обычно называли слепой
десятипальцевой печатью. Рано или поздно учащиеся столкнутся с необходимостью
печатать быстро, поскольку все коммуникации между людьми постепенно становятся
цифровыми. А для этого нужно владеть слепым десятипальцевым клавиатурным
письмом. Многие никогда в своей жизни не отправили обычного письма, в то время
как по нескольку раз в день пользуются электронной почтой.
- Готовы ли
учителя к таким изменениям?
- Далеко не все. Причем проблема напрямую проистекает из того,
что большинство из них работают в школе десятки лет и накопили много различных
материалов, освоили приемы работы, не связанные с компьютером. А теперь они
вынуждены учить детей тому, чему самих их, учителей, не учили. У нас в школе еще
недавно работала пожилая учительница, которая еще помнила раздельное обучение
мальчиков и девочек. Конечно, для нее задача обучить детей печатать на
клавиатуре «вслепую» была бы непосильной. Но приходят преподаватели, кто уже не
мыслит своей жизни без компьютера. Они активно используют его на занятиях, их
дети пишут сочинения на компьютере, снимают видео, делают мультфильмы. Школа
должна быть готова к изменениям, вызванным широким использованием информационных
технологий в обществе. Другой возможности у нее нет.
Источник: Edu.ru
Впервые за долгие годы в России
создана наиболее полная «Библиотека отечественной классической художественной
литературы» для школьников.
Уникальность издания состоит в особом, тщательном
отборе каждого произведения. В 100-томную «Библиотеку отечественной классики»
вошли произведения российских писателей и поэтов, обязательные для изучения в
школе и рекомендованные для дополнительного чтения. В серию включены
произведения фольклора и литературы — от древности до сегодняшних
дней.
Структура новой серии отличается четкостью и
продуманностью. Каждый том открывает вступительная статья о жизни и творчестве
писателя. Авторские тексты снабжены сносками и комментариями. В книги включены
приложения, содержащие дополнительные материалы.
Достоинство «Библиотеки отечественной классики»
в том, что она отражает современный взгляд на произведения классиков
отечественной литературы. Новая библиотека занимает свое почетное место на
книжной полке каждой школы России. «Библиотека отечественной классики» поможет
развить интерес школьников к произведениям писателей и поэтов России, научит
ценить красоту и величие родного языка, укрепит гордость за свое
Отечество.
Создатели «Библиотеки отечественной
классической художественной литературы» искренне верят в то, что каждая книга
этой серии станет настоящим открытием для юного читателя, возродит интерес
молодежи к отечественной классической литературе и поможет осознать духовное
богатство многогранной российской культуры.
- Астафьев В.
П.Повести.
Рассказы
- Булгаков М.
А. Белая гвардия.
Бег. Мольер
- Булгаков М.
А. Мастер и
Маргарита. Роман
- Галкин
А.Б.Русская проза
первой половины XIX века
- Гоголь Н.
В. Мертвые души.
Выбранные места из переписки с друзьями
Гончаров И. А. Обломов.
Роман Гончаров И. А.
Обыкновенная
история
- Достоевский Ф.
М. Идиот
- Драматургия второй
половины XX века
- Древнерусская
литература
- Есенин С.
А.Стихотворения.
Поэмы
- Зайцев Б. К.
Дальний край.
Повести. Рассказы
Замятин Е.
И. "Мы". Повести.
Рассказы
- Писатели о
писателях: Литературные портреты
- Пришвин
М.М. Повести.
Рассказы
- Русская
литературная сказка XVIII-XX веков. В 2-х томах
- Русская
символистская проза начала XX века
- Русская поэзия
второй половины XX века
- Русские писатели
для детей: В 2-х томах
- Салтыков-Щедрин
М. Е. Сказки
- Сатира и юмор
первой половины XX века
- Солженицын А.
И.В круге первом
- Твардовский А.
Т. Стихотворения.
Поэмы
Толстой Л. Н.
Война и мир.
Роман. В 4-х томах
- Тургенев И.
С.Записки охотника.
Отцы и дети
Тургенев И.
С.Рудин. Дворянское
гнездо. Накануне
- Фольклор народов
России. В 2-х томах
- Шолохов М. А.
Поднятая
целина
и многое другое…
Дополнением к этой серии служит
серия «Библиотека зарубежной классики», основанная в 2007 году. Она
включает шедевры зарубежной классики, входящие в школьную программу, а также
произведения, расширяющие кругозор учащихся.
Структура всех книг
серии одинакова:
вступительная статья, знакомящая с эпохой, литературой той или иной страны,
творчеством писателя; художественные произведения; комментарии, помогающие
школьнику понять произведение; приложение, представляющее собой подборку цитат
из научных статей или литературных произведений, а также варианты переводов,
фрагменты произведений и т. д.
Цель серии — заинтересовать учащихся
произведениями зарубежных классиков, показать связь русской и мировой литературы
и помочь в освоении ее богатств.
- Гаргантюа и
Пантагрюэль Рабле Франсуа
- Басни. Баллады.
Сказки
- Хитроумный идальго
Дон Кихот Ламанчский Сервантес
Мигель
- Илиада.
Одиссея Гомер
- Собор Парижской
Богоматери. Эрнани Гюго В.
- Красное и
черное Стендаль Фредерик
де
- Робинзон Крузо.
Путешествия Гулливера Дефо Даниэль,
Свифт Джонатан
- Американская
поэзия и проза XIX-начала XX в.
- Сонеты. Пьесы
Шекспир Уильям
На правах рекламы.
Комплексное решение Safe`n`Sec + Антивирусный сканер
Dr. WEB.
|
На дворе 2010-й год. Этот век ознаменован приходом в нашу жизнь новых
технологий, способов получения информации и повсеместной компьютеризацией. Уже
практически невозможно представить свое жилище без компьютера и нельзя
недооценивать роль внедрения этих технологий в процессе обучения и получения
новой информации. |
Компания Бука идет в ногу со временем, и в 2007 открыла
направление мультимедиа продуктов, которое на сегодняшний день стало одним из
ведущих на российском рынке. Немалая часть выпущенных продуктов посвящена
обучению и образованию. В то же время, работая с программным обеспечением и
Интернетом, стоит обеспечить безопасность данных и компьютера в
целом. Комплексное решение Safe`n`Sec + Антивирусный сканер Dr. WEB
представляет собой комбинацию передовой проактивной защиты и высокоэффективной
антивирусной программы. Safe`n`Sec обеспечивает уверенную защиту вашего ПК
от всех видов вредоносных программ и Интернет-угроз, а сканер Dr.WEB
обнаруживает уже зараженные файлы, проводит их лечение или удаляет с
компьютера.
Функциональные возможности программы: •
Поведенческий анализатор нового поколения Safe’n’Sec блокирует НЕИЗВЕСТНЫЕ
угрозы. • Высокоэффективный антивирусный сканер Dr. Web детектирует и
уничтожает известные вирусы. • Контроль активности всех приложений в режиме
реального времени. • Защита от хакерских атак и блокировка вредоносных
сайтов. • Защита от кражи конфиденциальных данных. • Защита от
несанкционированного управления. • Запрет запуска новых приложений без
разрешения пользователя. • Блокировка подозрительных действий программ и
скрытых процессов. • Встроенный персональный сетевой экран. •
Минимальное влияние на производительность компьютера.
Программа
обеспечивает: • Сохранность информации и программного обеспечения,
содержащегося на вашем компьютере, которые вы можете потерять в случае
инфицирования вирусами. • Конфиденциальность информации, хранящейся на вашем
ПК – к ней не смогут получить доступ мошенники. • Надежность защиты
заключается в противостоянии всем видам угроз, как известным, так и НЕИЗВЕСТНЫМ,
а также в блокировке попыток вредоносных приложений вывести из строя
работоспособность программы. • Работоспособность компьютера будет обеспечена
благодаря экономичному использованию системных ресурсов ПК и предотвращению
опасных ошибочных действий пользователя. • Мобильность пользователей (при
перемещении с ноутбуком) обеспечена защитой при отсутствии постоянных
антивирусных обновлений.
В отличие от аналогичных продуктов,
представленных на рынке, комплексное решение Safe`n`Sec + Антивирусный сканер
Dr. WEB выделяет его демократичная цена – 390 р. Подробную информацию о
продуктах Вы можете посмотреть на www.bukasoft.ru Программа требует
активации. Серийный номер находится внутри. Лицензия 12 месяцев на 1
ПК.
Внимание! Для активации необходим доступ к Интернету! Если
соединение с Интернет установить невозможно, свяжитесь с технической поддержкой,
и специалист компании поможет вам активировать программу.
На правах рекламы
Актуальные конкурсы
1. Международный онлайн-конкурс Naming X для школьников.
Организация Space Renaissance Initiative при поддержке Комитета
по номенклатуре малых тел Международного астрономического союза (IAU) объявила в
пятницу о старте международного онлайн-конкурса Naming X, в рамках
которого школьники могут предложить свои названия для малых тел Солнечной
системы.
Ранее космические тела Солнечной системы уже неоднократно
получали имена через открытые конкурсы: в частности, крупная общественная
организация Planetary Society проводила такие конкурсы в 1985, 1991 и 1999
годах, тогда свои имена получили астероиды Бонестелл, Нерей и
Брайль.
Новый конкурс посвящен памяти Венеции Берни, которая в 11 лет
первой предложила название "Плутон" для открытой в 1930 году девятой планеты
Солнечной системы (в 2006 году Плутон был "понижен в ранге" до карликовой
планеты). Берни скончалась 30 апреля 2009 года в возрасте 90
лет.
Победители конкурса получат памятные призы, а предложенные ими
названия будут рассматриваться наряду с предложениями групп первооткрывателей и
профессионального сообщества.
Участники, школьники либо целые классы из
любой страны должны до 30
мая отправить на электронный
почтовый адрес оргкомитета (namingx@gmail.com) свои личные и
контактные данные, а также предложенное название с обоснованием своего выбора
длиной не более 25 слов. Названия должны соответствовать требованиям Комитета по
номенклатуре малых тел, в частности, состоять не более чем из 16 букв,
предпочтительно в одно слово, быть произносимыми, не ругательными и не похожими
на уже существующие названия.
Правила участия и полные требования к
оформлению заявки доступны на сайте конкурса Naming X. Итоги конкурса
организаторы планируют подвести в середине июня 2010 года.
Источник:
http://www.edu.ru/
2. Всероссийский конкурс педагогических идей
"Методист-новатор-2010".
Принимаются заявки на участие во Всероссийском конкурсе
"Методист-новатор-2010″. Дедлайн
15 июня 2010 года.
Организаторы: Журнал «Справочник старшего воспитателя
дошкольного учреждения» Информационного центра « МЦФР Ресурсы
образовании». Тема конкурса: «Инновационный подход к созданию
предметно-развивающей среды в ДОУ». Одна из основных задач конкурса: выявить
новые педагогические идеи создания комфортных условий для развития, воспитания и
обучения детей дошкольного возраста К участию в конкурсе
«Методист-новатор-2010» приглашаются: старшие воспитатели дошкольных
образовательных учреждений, желающие передать свой опыт и мастерство
коллегам. Форма предоставления материалов: методическая разработка с
дизайн-проектом предметно-развивающей среды и пояснительной запиской.
Главный приз – 20 тыс. рублей. 10 финалистов получат бесплатную
подписку на журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения”.
Авторы 100 лучших работ будут отмечены дипломами и привлечены к сотрудничеству с
редакцией журнала. Работы с пометкой «Конкурс» принимаются до 15 июня 2010
года по электронной почте vospitatel@mcfr.ru
Подробнее: www.menobr.ru
Источник: http://vsekonkursy.ru/
|