Понедельник, 23.12.2024, 00:05

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Категории каталога
Архив рассылки "Новая школа" [82]
Наш опрос
3. Соответствуют ли новые стандарты современным потребностям общества?
Всего ответов: 231
 Каталог статей



Главная » Статьи » Архивы рассылок » Архив рассылки "Новая школа"

Выпуск 44

«Новая школа»
рассылка для педагогов

 

Выпуск 44

 

Здравствуйте, коллеги!

 


Цитата выпуска.


"Прочитав из 37 выпуска "Новой школы" о Международном Пушкинском конкурсе, я приняла участие в нем и стала лауреатом. Спасибо за полезные
информации, которые имеют огромное значение в творческой деятельности!"

Айман Казыгулова

"Спасибо за информацию о конкурсе научно-художественной сказки "Легенды зеленого царства".О заинтересовал конкурс ребят, занимающихся в летнем предметном лагере. С азартом сели за сочинительство, тем более ранее мы провели конференцию о растениях."

Алена Мельник

Коллеги, расскажите нам о своих достижениях, в которых Вам помогла рассылка "Новая школа". Мы обязательно опубликуем Ваши рассказы в следующих выпусках! Добро пожаловать по адресу moi-uni@yandex.ru

 


 

Первый открытый Фестиваль "Мультимедиа в образовании" продолжается!

 

Международный Институт Развития «ЭкоПро», образовательный портал Мой университет, факультет "Реформа образования" при поддержке Компании "Бука"Издательского дома "Питер" и технической поддержке Сервиса Интернет хостинга LetItBit.net  проводит фестиваль «МУЛЬТИМЕДИА В ОБРАЗОВАНИИ» для образовательных учреждений. Фестиваль направлен на поддержку инновационной деятельности педагогов в использовании мультимедиа технологий в образовательном процессе.
 
Мы выбрали формат фестиваля для того, чтобы каждый педагог мог:
- Попробовать свои силы и обменяться опытом
- Выбрать наиболее интересную и подходящую для его работ номинацию. Их стало 12, включая дошкольное образование, дополнительное образование и воспитание!
- Представить неограниченное количество работ в каждой номинации
- Не волноваться за объем представляемого мультимедиа материала. Он неограничен!
- Поделиться не только разработками полноценных мультимедиа уроков, но и автономными мультимедийными образовательными компонентами, а также разработками для интерактивных досок
- Определить для себя наиболее удобное время размещения фестивального материала вплоть до 31 августа 2010 года
- Получить сертификат об участии в Фестивале «Мультимедиа в образовании»

Кроме того, участие в Фестивале позволит педагогам, только начинающим свою работу  с разработкой и использованием  мультимедиа в образовании, получить необходимые знания,  богатый опыт и хорошо подготовиться к участию в профессиональном конкурсе.

Фестиваль проводится для дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных учреждений, включая коррекционные образовательные учреждения, учреждений дополнительного образования детей, учреждений начального и среднего специального образования.

Участие в Фестивале бесплатное.

С подробной информацией о Фестивале и Положением можно ознакомиться здесь: http://edu-reforma.ru/index/mmfestival/0-57

 

Первый открытый Фестиваль "Мультимедиа в образовании" продолжается!
 

С уважением,
Оргкомитет Фестиваля

 


 

Почему дети учатся по-разному?

Одни легко, с интересом – играючи, их не страшат временные неудачи, они уверены в успешном итоге, другие – учатся, но оглядываясь, постоянно чего-то страшась, у третьих – интерес к учебе не постоянный – «полосатый»,четвертые- живут чужим трудом – списывая, пятые – равнодушны к урокам интерес вызывает лишь общение со сверстниками, и так далее. Одни и те же учебники, один и тот же учитель в классе одинаково объясняет для всех. Вероятно причин много: семья, уровень способностей, сформированность учебных навыков, отношения в ученическом коллективе, взаимоотношения с учителями и многое другое.

Почему способный становится закоренелым троечником, почему, казалось бы, ребенок со средними способностями на выходе из школы добивается отличных результатов?

Что движет учащимся на пути к знаниям? Иначе – каковы МОТИВЫ учения?

Человек любопытен с рождения. А, может быть, ещё раньше проявляется его желание познать неведомое и ребенок уже в утробе матери реагирует на вкус принимаемой ею пищи, на речь, обращенную к нему, музыку и…налаживает со своей мамой контакт, высказывая свое отношение к происходящему доступными для него средствами. И он не боится трудностей и не жалеет сил для того чтобы узнать новый мир (процесс рождения достаточно труден, порой опасен).

А девиз новорожденного – «Хочу всё знать!» Ребенок с первых минут появления на свет становится исследователем. Он познает мир и себя в нём всеми доступными возможностями. Не осознанно. Но занятие это для него трудное, порой опасное, но занимательное. Интересно новое, неизвестное (ребенок изначально мотивирован на обучение?) и первоначальная сила интереса не зависит от окружающих. От них зависит, угаснет ли интерес. Взрослому человеку отводится роль мудрого организатора процесса познания доступными для ребенка видами деятельности (игра) и формирование навыков так необходимых в дальнейшей жизни, уже дошкольнику, далее школьнику и т.д.

Школа. Это сладкое слово для ребенка пяти- шести лет. Желание стать школьником сродни желанию ребенка познать новое - велико и непреодолимо. Для дошкольника звание «школьник» как первая ступенька на пути к взрослению. Правильно сформированная мотивация ребенка на учение в этот период – залог успешного обучения в дальнейшем. Школа, начальная школа, это уже не только игра. Школа это учение, обучение, то есть ближе к труду, со свойственной необходимостью соблюдения дисциплины, выполнения заданий и определенных обязанностей. Сможет ли этот процесс (учебный труд) стать таким же увлекательным и интересным для школьника, какой для дошкольника была игра, не угаснет ли интерес к новому, не пропадет ли желание учиться, будут ли привлекательны трудности и опасности на пути познания, зависит от учителя.

Учитель начальных классов процесс обучения делает понятным, он учит ребенка хорошо учиться, прививает необходимые для этого умения и навыки.

Учитель средней школы шлифует эти умения, раскрывая вместе с учащимися тайны наук, преодолевая трудности познания, укрепляет у учащихся уверенность в своих силах (а сила - в знаниях) делает процесс познания увлекательным, несмотря на трудности.

Он формирует устойчивую мотивацию к обучению, так как учение в школе – это основной род деятельности ученика, и его основная цель успешное усвоение знаний и умений, важность качественного усвоения знаний, необходимых для того, чтобы он смог их использовать в дальнейшем (продолжение учебы, освоение профессии).

Учитель старших классов формирует у учащихся потребность постоянно совершенствовать знания, видеть перспективу применения усвоенных знаний в дальнейшей жизни для себя, а значит и для общества.

Учение – это, прежде всего, достижение, стремление к определенным целям и настойчивость в этом достижении. Формировать на всех этапах обучения стремление и настойчивость в усвоении знаний у каждого – задача для учителя успешное решение которой невозможно, на мой взгляд, без изучения мотиваций обучения учащихся.

Любой вид деятельности (игра, обучение, трудовая деятельность) приносит удовлетворение, если он успешен. Повторюсь, Учение основная цель школьника, необходимая для получения надежных основательных знаний. Для реализации желания ребенка быть успешным на всех этапах учебы необходима систематическая диагностика и изучение мотивации учения. Важно не только понять, что движет в учении учеником, какие цели он ставит перед собой, что помогает и что мешает в достижении этих целей, но и своевременная коррекция мотиваций, определение путей решения стоящих проблем, создание необходимых условий для успешного их решения совместными усилиями взрослых, товарищей, друзей с вовлечением (по мере необходимости) самого учащегося в этот процесс.

Наверное, в школе, в любом классе, на предложение учащимся: «Поднимите руку те, кто хотел бы учиться хорошо!» поднимется лес рук. Желание есть. Следовательно, учитель на любом этапе обязан организовать процесс обучения так, чтобы это желание не угасало, иначе говоря, обеспечить устойчивую мотивацию к учению (в данном случае под словом учитель понимается коллектив учителей как единый организм), чтобы лес рук не редел. Однако, установка «учеба ради учебы» делает ученика безоружным перед вопросом: «А зачем?» и прозвище «Ботаник» порой приводит к отказу от успешной учебы (особенно в среднем звене).

Думается лишь комплекс мер – своевременная коррекция мотиваций учения, обучение учащихся ставить перед собой стратегические задачи, определять пути решения поставленных задач, умению видеть дальнейшее применение своим знаниям, формирование гражданских качеств личности, ответственности за качество выполняемой работы будет способствовать успешной социализации сегодняшнего школьника, его становлению как личности.

Выработка этого комплекса и реализация задач по осуществлению этих мер (на разных уровнях: отдельный ученик, группа, класс, школа) требует работы коллектива единомышленников (учителей, родителей, общественности) с высоким уровнем мотивации на воспитание и обучение достойных граждан своей страны, нацеленных на её развитие и процветание. И роль педагога в этом коллективе значительна т.к успешный результат общей работы во многом зависит от его профессионализма.

Узнать больше об эффективной мотивации обучающихся можно ЗДЕСЬ!

 

Марина Ольшанская, учитель ИЗО и черчения,
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Горнозаводска

Невельского района Сахалинской области»
 


 

Школы смогут заработать, "пуская" сельчан в Интернет.
 

Сельские школы смогут зарабатывать, предоставляя жителям сел услуги доступа в Интернет и сдавая актовые залы в аренду для проведения концертов, считает министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.

"У нас сегодня в школах - и только в школах - во многих селах есть Интернет. Ничего нет плохого в том, что, может быть, не конкретно граждане, а муниципалитет заплатит школе из статьи расходов на культуру или связь за то, что школа предоставит свои компьютеры, свой Интернет для жителей этого села, ничего в этом не вижу зазорного", - сказал Фурсенко в пятницу в эфире радиостанции "Эхо Москвы".

Он отметил, что школа не может сдавать актовый зал для вечеринок, потому что это не прописано в ее уставе.

"А, например, для концертов может сдавать, потому что это культурно-образовательная деятельность", - заявил министр. "Я считаю, что школа в селе должна быть социокультурным центром, клубом в хорошем смысле этого слова", - добавил он.

Федеральный закон, реформирующий сеть бюджетных учреждений, был принят в трех чтениях Госдумой и одобрен Советом Федерации 28 апреля. Согласно документу, для учреждений, работающих на бюджете, предусмотрено три организационно-правовые формы с тремя степенями финансовой свободы: казенные, бюджетные (нового типа) и автономные.

Если в первую группу преимущественно войдут учреждения Минобороны и пенитенциарной системы, то для образовательных заведений в основном предполагается автономная и новая бюджетная формы, которые позволят, наряду с выполнением госзаказа, самостоятельно распоряжаться полученными вне бюджета средствами. Только в первом случае учреждение не сможет участвовать в госзакупках, а во втором - будет обязано иметь счет только в Федеральном казначействе.

Если раньше финансирование школ шло строго "по смете", и учреждение было заинтересовано только в том, чтобы расходовать все полученные средства максимально, не заботясь об эффективности, то в новой системе деньги будут поступать через субсидии на выполнение конкретного госзаказа.

На встрече с профильными министрами в четверг Медведев подчеркнул, что государство не снимает с себя обязательств по обеспечению бесплатного образования или медицинских услуг, а лишь дает возможность учреждениям заработать дополнительные деньги.

Закон должен вступить в силу с 1 января 2011 года, но до 1 июля 2012 года предлагается установить переходный период.


Источник: http://www.edu.ru 

 


 

Учителей российских школ обяжут проходить аттестацию каждые пять лет.

 

Учителя российских школ с 1 января 2011 года будут обязаны каждые пять лет проходить аттестацию, повышая свой профессиональный уровень и осваивая современные образовательные технологии, сообщила пресс-служба Минобрнауки РФ в пятницу.

Эта норма содержится в приказе министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко, которым утвержден новый порядок аттестации педагогов государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Сейчас аттестация не является для них обязательным требованием и носит добровольный характер.

Премьер-министр РФ Владимир Путин заявлял ранее, что в России необходимо пересмотреть систему аттестации учителей. По его словам, учителя должны иметь возможность непрерывно повышать свою квалификацию, при этом необходимо учитывать индивидуальные потребности самих педагогов и специфику школ, где они работают.

Новый порядок предусматривает два вида аттестации: обязательную и добровольную. Обязательная аттестация проводится каждые пять лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его деятельности. Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя для того, чтобы установить, соответствует ли уровень его квалификации требованиям первой (или высшей) квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории составляет пять лет.

Если педагог по итогам аттестации будет признан несоответствующим занимаемой должности, работодатель должен направить его на курсы повышения квалификации либо предложить другую работу.

Как отмечают в пресс-службе, основными принципами аттестации станут коллегиальность, гласность и открытость, которые должны обеспечить объективное отношение к педагогам и не допустить дискриминации при проведении аттестации.

Новые правила аттестации также коррелируют с принципами новой системы оплаты труда, учитывающей результаты и качество работы учителя.

"Новый порядок станет шагом к созданию в стране системы публичной аттестации педагогических кадров профессиональным сообществом. Теперь у учителей появится возможность и мотивация непрерывно повышать свою квалификацию, причем с учетом индивидуальных потребностей, что приведет к улучшению качества образования и повышению статуса учителя", - цитирует пресс-служба слова замглавы департамента госполитики в образовании Минобрнауки РФ Елены Низиенко.

Новый порядок разрабатывался в министерстве несколько лет, вместе с субъектами РФ, профсоюзом работников народного образования РФ и другими общественными организациями.

"Для министерства было принципиально, чтобы положения нового порядка активно обсуждались с учителями, директорами, специалистами сферы повышения квалификации. Отрадно, что новый порядок был согласован и принят в Год учителя", - отмечает Низиенко.

Новые правила аттестации учителей вступают в силу с 1 января 2011 года. Присвоенные ранее квалификационные категории действуют до истечения их срока.

В соответствии с законом РФ "Об образовании", согласно которому аттестация педагогических кадров относится к полномочиям субъекта РФ, ее проводит региональная аттестационная комиссия. Сейчас готовятся методические рекомендации по проведению аттестации. Они будут направлены в регионы в сентябре.

Новый порядок аттестации опубликован на официальном сайте Минобрнауки России:
www.mon.gov.ru

 

Источник: http://www.edu.ru 

 


 

Просим связаться с нами.

 

Мы просим связаться с нами по электронной почте moi-uni@yandex.ru ОДНОГО участника бесплатного электронного курса "Активные методы обучения", произведшего оплату за получение Свидетельства по курсу(310 рублей) в районе 10-14 июня 2010 года из Полтавского ОСБ №5924 Западно-Сибирского банка СБ РФ или Омского отделения №8634 Сбербанка России. Кроме наименования банка в платежном документе не было ФИО и города плательщика, в виду чего мы не можем идентифицировать, кому принадлежит платеж.

 

Коллеги, при оплате квитанций, пожалуйста, проверяйте, чтобы в нее были внесены Ваши персональные данные. Спасибо!

С уважением,

команда Моего университета

 



Актуальные конкурсы

 

1. Конкурс методических разработок "Урок информатики в 5-7-х классах".


Издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний" объявляет о проведении конкурса методических разработок "Урок информатики в 5-7-х классах". Руководит конкурсом Организационный комитет, состоящий из представителей Российской академии образования, ведущих учителей, методистов издательства.
Цели и задачи конкурса:
1. Выявление и поддержка талантливых педагогов и методистов, включение их в деятельность по разработке новых методик обучения.
2. Поддержка и распространение инновационного опыта в области пропедевтической подготовки школьников по информатике и ИКТ.

Условия конкурса:
1. На конкурс принимаются методические разработки уроков (поурочные разработки) на основе УМК по информатике и ИКТ в 5-7-х классах Л.Л. Босовой.
2. Участником конкурса может стать любой специалист (группа специалистов), работающих в системе образования.
3. Участниками конкурса могут быть граждане России и других стран, приславшие свои методические разработки на русском языке.
4. Форма участия в конкурсе - заочная.

Критерии оценки конкурсных работ:
1. Оригинальность, новизна и актуальность работы.
2. Направленность на формирование у учащихся умений и навыков самостоятельной работы, исследовательской деятельности, продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками, умений работы в группе.
3. Разнообразие и целесообразность методических приемов.
4. Наличие авторского дидактического обеспечения (мультимедийная презентация, видеоролик, интерактивный тест, сайт, дидактические материалы и т.п.).
5. Системность и структурированность подачи материала.

Сроки и этапы проведения конкурса:
Конкурсные работы принимаются с 9 марта
по 1 июля 2010 года. Итоги конкурса будут опубликованы на сайте методической службы издательства.

Все участники Конкурса получат Сертификат участника, а победители - Дипломы победителя. Работы победителей будут опубликованы в на сайте методической службы издательства БИНОМ http://metodist.lbz.ru/  в рубрике "Репортажи с урока".

Условия конкурса, состав заявки, требования к работам: http://www.ict.edu.ru/files/materials/3475/konkurs_bosova.doc 
 

Источник: РИНТИ
 


 

2. Конкурс проектов «Школа будущего вместе с Intel».

 

Принимаются заявки на участие во втором конкурсе проектов «Школа будущего вместе с Intel».

Дедлайн 15 сентября 2010.

Организатор: Корпорация Intel.
Второй конкурс проектов «Школа будущего вместе с Intel» направлен на создание образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных школ России. Цель конкурса - направить лучшие достижения российской педагогической мысли на пользу развития образования, поощрить активных педагогов и продемонстрировать результаты их деятельности широкой общественности. Конкурс будет проходить с 14 апреля по 15 сентября 2010 года.
Конкурс органично вписывается в концепцию Президентской программы «Наша новая школа», которая призвана создать условия для обеспечения опережающего развития школьников. Современным ученикам необходимо изучать и использовать современные технологии, уметь осознавать новые возможности для повышения уровня образования в течение всей жизни.
К участию в конкурсе приглашаются педагоги всех общеобразовательных муниципальных школ Российской Федерации.
Критерии оценки работ
Инновационность идеи (использование нового для сферы российского образования ПО, либо периферийного оборудования, либо социального сервиса Web 2.0), либо использование известной технологии необычным способом.
Возможность масштабирования (наличие четко описанной методики для использования другими школами).
Достигаемый педагогический результат (что конкретно делают дети, какой образовательный или воспитательный эффект достигается).
Процедура подачи заявок
Для участия в конкурсе необходимо до 15 сентября 2010 года зарегистрироваться на сайте сообщества Intel® Education Galaxy (Образовательная галактика Intel®) www.intel.ru/edugalaxy и подать заявку, содержащую следующую информацию:
название проекта;
фамилия, имя, отчество и должность, а также e-mail, телефон, адрес заявителя;
регион, область, город, название и номер школы;
учебные предметы, которые имеют отношение к проекту;
краткое описание (не более 100 слов);
педагогический эффект от внедрения проекта в практику;
детальное описание в виде файла в формате PDF;
дополнительные материалы (кнопки: фото- и видео- материалы, выложенные на файловых ресурсах).

Конкурсные работы будут публиковаться на сайте сообщества www.intel.ru/edugalaxy по мере поступления и будут доступны для ознакомления и обсуждения всеми зарегистрированными участниками сообщества.
1 сентября 2010 года на наиболее популярных площадках Рунета стартует «Народное голосование», в котором все желающие смогут проголосовать за наиболее понравившуюся работу. Также все работы будут оценены на основе вышеуказанных критериев экспертной комиссией конкурса, состоящей из профессиональных преподавателей, сотрудников Intel и представителей Управления образованием.
Результаты конкурса будут объявлены 19 октября 2010 года.
Призы конкурса
Победителями конкурса будут признаны не менее 15 образовательных учреждений, которые получат на безвозмездной основе не менее 25 персональных мобильных компьютеров школьника (CMPC) и смогут на основе этих компьютерных классов реализовать заявленные проекты. Кроме этого, руководители проектов будут приглашены на ежегодную конференцию «Чему и как учить в XXI веке», проводимую в Москве при поддержке корпорации Intel. Лаборатория Касперского* предоставит в качестве призов лицензии на Антивирус Касперского* 6.0.
История конкурса
Впервые такой конкурс проводился в прошлом году. Поступило более 500 заявок с проектами из всех регионов России. Основными критериями при выборе победителей стали осознание ими проектного метода обучения, практический опыт в его использовании, креативность, а также наличие в школах инфраструктуры, необходимой для развертывания компьютерных классов.
Пятнадцати общеобразовательным учреждениям, в которых работают победители конкурса, корпорация Intel безвозмездно передала персональные мобильные компьютеры школьника, а руководители проектов посетили Вторую международную конференцию «Чему и как учить в XXI веке?», которая была организована Intel в Москве в декабре 2009 г.
Проведение конкурса позволило убедиться, что в стране немало предагогов-энтузиастов, готовых к практическому использованию современных информационных технологий в учебном процессе. Вместе с тем стало очевидно, что степень информатизации образования еще далека от оптимальной.
Авторы победивших работ получили возможность создать учебную среду, в которой мобильные компьютерные технологии активно используются практически на всех уроках. Организаторы конкурса рады, что могут помочь педагогам в распространении наиболее передовых методов обучения с иcпользованием инновационных технологий «завтрашнего дня» и выражают огромную благодарность всем школам и учителям, принявшим участие в конкурсе в прошлом году и с нетерпением ожидают интересных проектов в текущем 2010, чтобы помочь в их реализации.

 

Источник: http://vsekonkursy.ru


 

3. Международный литературный конкурс сочинений "Лицо России".

 

До 1 августа 2010 года принимаются заявки на участие в международном конкурсе сочинений, тема которого охватывает всю многовековую историю Государства Российского. Возраст участников до 18 лет.
Организационный Комитет конкурса сформирован Учредителем конкурса из известных деятелей науки и культуры, а также представителей Русской Православной Церкви.
Конкурс «Лицо России» — это конкурс сочинений детей школьного и раннего вузовского возраста, живущих в РФ, ближнем и дальнем зарубежье, о выдающихся личностях настоящего и прошлого, внесших наибольший вклад в создание и укрепление Российской Державы, ее духовное, культурное, интеллектуальное развитие, в созидание идеалов добра, любви, мирного сосуществования. Конкурс проводится в целях духовного и патриотического воспитания подрастающего поколения, выявления одаренных учащихся.
Конкурс проводится с целью:
- пробудить в детях и юношестве интерес к великой истории России в лице лучших ее представителей. Вспомнить незаслуженно забытые имена деятелей русской истории, не вошедшие в школьные и вузовские курсы Истории, а на известные - посмотреть с точки зрения духовного вклада в развитие отечественной культуры, русской национальной самобытности.
- научить молодёжь зачастую ныне забытым идеалам любви, жертвенности, отваги, самоотверженного труда и верного служения на благо России.
- детям представителей русского рассеяния всех волн, проживающим на территории бывшего СССР и в дальнем зарубежье, получить возможность приобрести и укоренить связи с прошлым исторической Родины, не забыть своих корней, приобрести духовно-нравственную поддержку для жизни в среде инокультуры.
- привлечь внимание общественности, политических деятелей и предпринимателей элиты к проблеме правильного воспитания подрастающего поколения и молодёжи на достойных идеалах в духе возрождения духовно-культурных традиций старой России.
- оказать поддержку русскому языку в России, а так же в странах бывшего СССР и дальнего зарубежья.
К участию в Конкурсе принимаются сочинения, написанные на русском языке.
Конкурсные работы должны быть посвящены выдающимся личностям российской истории, внесшим значительный вклад в создание и укрепление Российской Державы, духовное, культурное, интеллектуальное и материальное развитие страны, а также в созидание идеалов добра и любви.
На Конкурс предоставляются работы детей и молодёжи в возрасте от 7 до 18 лет, проживающих в России, ближнем и дальнем зарубежье. Участники Конкурса делятся на три возрастные группы – с 7 до 10 лет; с 11 до 14 лет и с 15 лет до 18 лет.

HTML clipboard

Подробнее - http://www.faceofrussia.ru/

 

Источник: RuNGO

HTML clipboard