Четверг, 14.11.2024, 04:34

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Категории каталога
Архив рассылки "Новая школа" [82]
Наш опрос
1. Знаете ли Вы новые образовательные стандарты?
Всего ответов: 236
 Каталог статей



Главная » Статьи » Архивы рассылок » Архив рассылки "Новая школа"

Выпуск 45
HTML clipboard

«Новая школа»
рассылка для педагогов

 

Выпуск 45

 

Здравствуйте, коллеги!


 

Цитата выпуска.


Благодарю за присланный материал бесплатных электронных курсов "Активные методы обучения" и "Технология интерактивного обучения": есть над чем поразмышлять, предложенные приемы универсальны, уже представляю, как их можно использовать не только в работе с детьми, но и с коллегами, учителями.

Ирина Симсон


 

Активные методы обучения - универсальны и неповторимы!

 

Изучив все лекции бесплатного электронного курса «Активные методы обучения», я сделала вывод о том, что все описанные Вами методики уникальны и неповторимы. А если педагог владеет комплексом таких методик (приемов), то это позволит ему вовлечь всех учащихся класса в активную познавательную деятельность.
В практике своей работы я использую приемы педагогической техники, которые описаны Анатолием Гином. Такие приемы как «Тихий опрос», «Повторяем с расширением», «Лови ошибку», «Учебный мозговой шторм», «Сравняйте позицию», «Дай себе помочь» и многие другие прочно вошли в практику моей работы.
Методы обучения, которые я применяю на уроке, определяются уровнем открытости элементов процесса учения для ученика. При этом режим обучения может быть различным (экстраактивный (из-внешний) режим обучения – это режим, при котором информационные потоки направлены к ученику, а ученик выступает в роли обучаемого, активный (внутренний) режим учения – это режим, при котором информационные потоки циркулируют внутри ученика и характеризуются самостоятельным обретением ЗУН учеником; при этом он выступает в роли учащегося, интраактивный (во-внешний) режим обучения – это режим, при котором информационные потоки направлены от ученика и ученик выступает в роли обучающего. Данный режим отличается наибольшей эффективностью («Объясни другому так, как сам понял»), интерактивный (чередующийся) режим обучения – это диалоговый режим двусторонними информационными потоками, направленными как к ученику, так и от него).

Методика обучения - это своеобразная для каждого педагога, последовательность учебных ситуаций, необходимая для достижения той или иной учебной цели.

 

Дитина Елена Анатольевна, учитель математики Малиновоозерской средней школы
Алтайский край, Михайловский район, р.п. Малиновое Озеро

 

Узнать больше об эффективном использовании активных методов обучения в школе можно:

на дистанционном курсе "Эффективные педагогические технологии": http://www.moi-universitet.ru/do/directions/direction1/etow/dketow1/

и в практическом руководстве "Профессиональные секреты интерактивного обучения": http://www.moi-universitet.ru/ebooks/etobook/etobook/
 


 

Новый закон оградит родителей от поборов на ремонт школ.

 

Закон, реформирующий бюджетные учреждения, будет препятствовать поборам с родителей на ремонт школьных зданий, заявил в эфире радио "Комсомольской правды" глава департамента бюджетной политики и методологии Минфина РФ Алексей Лавров.

Закон "О совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений" вступит в силу 1 января 2011 года, переходный период продлится до 1 июля 2012 года. В соответствии с этим законом, каждая бюджетная организация в течение полутора лет должна определиться, будет она автономной, бюджетной нового типа или же казенной организацией. Каждый тип учреждения получит разные права по распоряжению своим бюджетом.

"Закон содержит существенные ограничения по возможности оказания платных услуг, первое из которых состоит в том, что невозможно брать плату за те услуги, которые оказываются в рамках государственного задания за счет бюджетных средств. Сейчас ситуация далеко не такая", - сказал Лавров.

Он заявил, что школа не имеет права требовать у родителей деньги на ремонт здания. "Средства на ремонт должны быть учтены в субсидии, которая предоставляется на выполнение государственного задания", - сообщил Лавров, добавив, что госзадание для школ будет формировать Минобрнауки.

"Как только учредитель доведет до бюджетного учреждения госзадание, там будет четко определено, (например - ред.), какой краской должны быть окрашены парты, в каких условиях будут учиться ученики и масса других требований, как к содержанию услуг, так и к условиям по пожарной безопасности, охране зданий. Все это должно быть зафиксировано в государственном задании", - сообщил Лавров.

Он вновь подтвердил, что те предметы, которые ученик изучает в рамках основной программы, должны преподаваться бесплатно - ни о каких поборах или оплате этих дисциплин не может быть речи. Кроме того, школа обязана будет предоставить родителям и школьникам полную информацию о том, какие услуги предоставляются за деньги. В таком случае любой человек сможет проверить, оказываются ли ему все необходимые услуги, и предъявить претензии в случае их невыполнения.

"В этом смысле закон исключает условия для сохранения поборов", - подчеркнул представитель Минфина.

 

Источник: http://www.edu.ru 

 


 

Программное решение для интерактивных систем голосования.
 

Компания «Новый Диск» представляет новое программное решение для организации фронтального тестирования с использованием интерактивных систем голосования (беспроводных пультов голосования) – программы серии «Интерактивные тесты».

Комплексное решение предоставляет в распоряжение учителя новый профессиональный инструмент, который позволяет не только проводить тестирование учащихся, используя готовые наборы тестовых заданий, но и самостоятельно определять содержание тестов, создавая для каждого нового урока и нового класса свой образовательный маршрут, а также помогает осуществлять мониторинг учебных достижений учащихся.


Особенности программ серии «Интерактивные тесты»:
• Наборы разнотипных интерактивных тестовых заданий по предмету, объединенных в тематические разделы.
• Специальные инструменты – Таймер, Чертежник, а также Режим голосования способствуют гибкому и вариативному использованию программ в учебном процессе.
• Интерактивный Модуль учителя позволяет изменять содержание тестов (самостоятельно формировать наборы заданий, определять последовательность вопросов) и вести электронный учительский журнал.
• Результаты учащихся представляются в виде отчетов: общие – по всему классу, с количеством правильных и неправильных ответов, индивидуальные – по каждому ученику.
• Руководство пользователя с описанием программ, рекомендациями по применению и работе с пультами голосования.
           

 

    

 Программы серии представлены по предметам:
• физика (10–11 класс)
• математика (7–11 класс)
• английский язык (5–11 класс)
• география (7, 10–11 класс)
• русский язык (5–11 класс)
• биология (8–9 класс)
• химия (8–11 класс)

Программы серии «Интерактивные тесты» предназначены для работы с интерактивными системами голосования НОВЫЙ ДИСК или VOTUM (пульт учителя, индивидуальные пульты учащихся, приемник радиосигналов).
Применение программ с пультами голосования возможно в любом предметном кабинете, оснащенном компьютером и демонстрационной техникой – интерактивной доской или проектором и белым экраном.
По вопросам сотрудничества и продаж учебным заведениям обращаться по телефонам: (495) 785-65-13, 287-96-35, доб. 2095, e-mail: edu@nd.ru .
 

Департамент образования компании «Новый Диск», www.school.nd.ru
 

На правах рекламы
 


 

Просим связаться с нами.

 

Мы просим связаться с нами по электронной почте moi-universitet@yandex.ru Соколову Веру Николаевну, г.Арзамас для получения электронной книги "Копилочка активных методов обучения". Ваш электронный адрес tmmv@pochta.... недоступен. Пожалуйста, напишите нам с Вашего другого электронного адреса. Спасибо!

 

С уважением,

команда Моего университета

 


 

Первый открытый Фестиваль "Мультимедиа в образовании" продолжается!

 

Международный Институт Развития «ЭкоПро», образовательный портал Мой университет, факультет "Реформа образования" при поддержке Компании "Бука"Издательского дома "Питер" и технической поддержке Сервиса Интернет хостинга LetItBit.net  проводит фестиваль «МУЛЬТИМЕДИА В ОБРАЗОВАНИИ» для образовательных учреждений. Фестиваль направлен на поддержку инновационной деятельности педагогов в использовании мультимедиа технологий в образовательном процессе.
 
Мы выбрали формат фестиваля для того, чтобы каждый педагог мог:
- Попробовать свои силы и обменяться опытом
- Выбрать наиболее интересную и подходящую для его работ номинацию. Их стало 12, включая дошкольное образование, дополнительное образование и воспитание!
- Представить неограниченное количество работ в каждой номинации
- Не волноваться за объем представляемого мультимедиа материала. Он неограничен!
- Поделиться не только разработками полноценных мультимедиа уроков, но и автономными мультимедийными образовательными компонентами, а также разработками для интерактивных досок
- Определить для себя наиболее удобное время размещения фестивального материала вплоть до 31 августа 2010 года
- Получить сертификат об участии в Фестивале «Мультимедиа в образовании»

Кроме того, участие в Фестивале позволит педагогам, только начинающим свою работу  с разработкой и использованием  мультимедиа в образовании, получить необходимые знания,  богатый опыт и хорошо подготовиться к участию в профессиональном конкурсе.

Фестиваль проводится для дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных учреждений, включая коррекционные образовательные учреждения, учреждений дополнительного образования детей, учреждений начального и среднего специального образования.

Участие в Фестивале бесплатное.

С подробной информацией о Фестивале и Положением можно ознакомиться здесь: http://edu-reforma.ru/index/mmfestival/0-57

 

Первый открытый Фестиваль "Мультимедиа в образовании" продолжается!
 

С уважением,
Оргкомитет Фестиваля


 

Актуальные конкурсы.

 

1. Летняя школа Linux для специалистов — 2010.


Компания ALT Linux приглашает специалистов и энтузиастов внедрения Linux в школах, вузах и других образовательных учреждениях на обучение в Летней школе, которая проводится 21–25 июля 2010 г. в городе Переславле-Залесском Ярославской области. Тема Школы - "Внедрение ПСПО в учебном заведении"
Цели Школы - систематизация знаний специалиста по внедрению Linux, знакомство с возможностями новой линейки школьных дистрибутивов ALT Linux и совместная выработка приемов внедрения Linux в образовательных учреждениях.

Участники Школы, предоставившие отчёт о внедрении ПСПО или "Альт Линукс 5.0 Школьный" в учебном заведении, получат статус Специалист ALT Linux по внедрению в системе образования.

Участники Школы, предоставившие оформленное тестовое задание, получат возможность пройти сертификацию специалистов по внедрению и поддержке решения на базе дистрибутивов ALT Linux бесплатно (в первый раз).

Место проведения:
Университет города Переславля им. А.К. Айламазяна.
152020, Ярославская обл. г. Переславль-Залесский ул. Советская, 2.

Для участия в Школе в качестве слушателя необходимо:
Выслать по электронной почте
до 18 июля заявку с указанием ФИО, должности, организации, электронного и почтового адресов, а также желательных условий проживания.
Внести оплату до начала обучения (до 21 июля).

Тематический план Школы, условия участия, контакты: http://www.altlinux.ru/news/archive/2010/05/item/592/
 

Источник: РИНТИ


 

2. Международный конкурс анимированных историй "Жили-Были".

 

Программа Intel "Обучение для будущего" приглашает школьные команды из разных регионов России и стран СНГ (в составе учителей и детей) принять участие в Международном конкурсе анимированных историй "Жили-Были". Конкурс состоится с 15 мая по 30 октября 2010 г.

В каждом крае, в каждом регионе есть свои, уникальные истории об этом крае - это легенды, мифы, предания, сказания, истории, которые передаются из поколения в поколение. Командам-участникам предлагается рассказать эти истории в разных форматах:
- в виде анимационного ролика, снятого по технологии Stop Motion;
- в виде истории, сделанной с использованием технологии Scratch;
- в виде фото-истории.

Все команды-участники получат дипломы от Программы Intel "Обучение для будущего". Работы-победители в каждой номинации получат в подарок цифровые фотоаппараты. В конце года лучшие ролики будут показаны на ежегодной Международной конференции образовательных инициатив Intel.

В ходе реализации конкурса для участников состоится обучение: вебинар по Скретч-тенологии, видео-мастер-класс по Stop Motion, которые подготовят и проведут эксперты конкурса.

Условия и подробности конкурса приведены на странице конкурса на сайте Letopisi.ru

 

Источник: www.edu.ru


 

3. Конкурс детских рисунков и фотографий "Мы в ответе за тех, кого приручили".

 

До 15 июля 2010 принимаются заявки на участие в конкурсе детских рисунков и фотографий «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Организатор: Центр Системных Исследований
По предложению международного Общества Прав Животных (ISAR) США 16 августа вошел в календарь как Международный День бездомных животных.
Детские коллективы, с присущей им искренностью, чистотой помыслов и любовью к животным, не стоят в стороне от участия в решении важнейших проблем сохранения, нравственности, экологии, помогая взрослым своими конкретными добрыми делами.
I. Конкурс рисунков
Номинации:
1.Компьютерная графика
2.Традиционный рисунок
Материалы на конкурс рисунков принимаются до 15 июля 2010 г.
Размер рисунков – 30 см на 40 см. Материалы необходимо представлять в электронном виде на диске, а также на бумажном (либо ином) носителе (за исключением анимации). Все материалы должны быть размещены в канцелярском файле. На первой странице необходимо указать полную информацию о себе (Ф.И.О. полностью, возраст, место учебы, номера контактных телефонов с кодами городов, номера мобильных телефонов, адреса электронной почты), продублировать ее на рисунке с обратной стороны простым карандашом, разместить на диске отдельным файлом. К каждому рисунку необходимо название работы, комментарий или короткий рассказ (кто изображен, когда, где), которые также должны быть размещены на диске отдельным файлом.
Подведение итогов конкурса – 15 августа 2010 г. накануне Международного дня бездомных животных.
II. Конкурс фотографий
Номинации:
1.«Помоги мне!»
2.« Портреты усатых и хвостатых»
Материалы на конкурс фотографий принимаются до 15 июля 2010 г.
Требования к фотографии: размер 20 см на 30 см, 300 dpi, глянцевая. Материалы необходимо представлять в электронном виде на диске, а также на бумажном носителе. Все материалы должны быть размещены в канцелярском файле. На первой странице необходимо указать полную информацию о себе (Ф.И.О. полностью, возраст, место учебы, номера контактных телефонов с кодами городов, номера мобильных телефонов, адреса электронной почты), разместить на диске отдельным файлом. К каждой фотографии необходимы название работы, комментарий или короткий рассказ (кто изображен, когда, где), которые также должны быть размещены на диске отдельным файлом.
Подведение итогов конкурса – 15 августа 2010 г. накануне Международного дня бездомных животных.
Победители в номинациях будут отмечены призами!
От одного автора (авторов) принимается только одна работа в каждой номинации.
Материалы и работы, представленные на конкурс, авторам не возвращаются. Работы, представленные на конкурс, будут использоваться при оформлении альбомов, открыток, а также будут размещены в журналах и газетах.
Работы принимаются по адресу: 195253, Санкт-Петербург, а/я 65
Контактные телефоны: (812) 315-56-34
Не забудьте прислать работу до 15 июля по электронной почте info@rosecoaudit.ru рисунки (в формате jpg) с пометками: «На конкурс».
Информация о победителях конкурса «Мы в ответе за тех, кого приручили…» » будет размещены на сайтах экологических организаций, а также передана в администрации регионов России.

 

Источник: RuNGO

 

4. Конкурс эссе молодых путешественников "Заграница пригодится".

 

До 1 сентября 2010 г. принимаются заявки на участие в конкурсе эссе молодых путешественников «Заграница пригодится».
Организатор: Национальный фонд содействия молодежи «МОЛОДЫЕ ЛИДЕРЫ».
Каждый, кто хоть раз был за границей, - отдыхал, учился, стажировался, работал и т.д., наверняка видел там что-то новое, что хотелось бы иметь и у нас, в России. Это может быть что угодно – полезный предмет, хорошая традиция, справедливое правило, новый вид бизнеса, способ сбора пожертвований и т.д. А может быть и то, что в России существует, но в ходе поездки за границу появились идеи по усовершенствованию этого или более эффективному применению. Обычно эти мелочи тонут в море впечатлений, которыми делишься с родными и друзьями по возвращении из путешествия, и вскоре забываешь. Этим конкурсом мы призываем молодых россиян быть «рачительными хозяевами» России, улучшая жизнь людей на своей Родине всеми возможными способами.
Организаторы конкурса надеются, что конкурс не только позволит узнать о чужом опыте, который можно использовать в нашей жизни, но и послужит стимулом для появления новых отечественных общественно полезных идей и разработок и людей, готовых их внедрять.
Участники конкурса
К участию в конкурсе приглашаются имеющие опыт поездки за границу граждане России - молодые как по возрасту, так и чувствующие себя молодыми, вне зависимости от количества прожитых лет.
Требования к конкурсным работам
На конкурс представляется эссе в свободной форме (объем – не более 3-х стр., 12 кегль, интервал 1,5, шрифт Times New Roman), оформленное следующим образом:
1.Имя, отчество фамилию автора (полностью, до начала текста)
2.Авторское название эссе (в начале текста)
3.Эссе, включающее следующую информацию:
• Как выглядит, в чем состоит предмет или явление, каковы его «плюсы», где, кто и как его применяет;
• Где (название страны, города/местности), когда (год), обстоятельства, при которых автор эссе это видел;
• Кто автор/инициатор/собственник предмета или явления (если известно);
• Размышления автора эссе как, где, кто мог бы применить это в России, кому и какие шаги для этого нужно предпринять;
4.Контактную и другую информацию об авторе эссе, не предназначенную для публикации (в конце текста; обязательная информация: домашний адрес (с почтовым индексом), телефон (с кодом населенного пункта), мобильный телефон, адрес электронной почты (если имеются), возраст (количество полных лет), образование, место основной работы, должность или вид занятости, источник, из которого участник узнал о конкурсе; необязательная информация: любая дополнительная информация, которую участник хочет сообщить о себе)
Приветствуется сопровождение эссе фотографиями предмета/явления
(параметры для фотографий в электронном виде – объем не более 1 Мб, формат jpeg), а также другими вспомогательными материалами, помогающими лучше понять его преимущества и способы применения (публикации, ссылки в Интернет и др.).
К участию в конкурсе не допускаются эссе, содержащие описание предметов/явлений, которые автор эссе лично не видел.
Подведение итогов конкурса и призы победителям
Из поступивших на Конкурс эссе, Конкурсная комиссия отбирает наиболее содержательные. Отобранные работы публикуются на сайте Национального фонда содействия молодежи «Молодые лидеры» под кодовым номером (т.е. без указания имени автора). Победители Конкурса определяются по результатам голосования посетителей сайта; их имена публикуются.
Результаты Конкурса будут объявлены 1 октября 2010 г.
10 авторов наиболее интересных эссе (т.е. получивших наибольшее число голосов) получат призы, полезные для дальних и близких путешествий: дорожные сумки, рюкзаки, палатки и другое туристическое снаряжение от всемирно известных производителей, а также книги/диски с автографами самых известных российских путешественников.
Материалы, поступившие на конкурс, не рецензируются и не возвращаются. Организаторы конкурса не вступают в переписку с участниками конкурса и третьими лицами.
Подача материалов на участие в конкурсе рассматривается как согласие участников с условиями организаторов конкурса.
Сроки приема конкурсных работ
Конкурсные материалы должны поступить в Фонд до 1 сентября 2010 г. по электронной почте по адресу: ml@mlfond.ru с пометкой «Конкурс «Заграница пригодится». Материалы, поступившие позже указанного срока, не рассматриваются.
Для справок: тел/факс: +7 (495) 741-0198, 741-0197
Подробнее: www.mlfond.ru


Источник: RuNGO
 



Новые возможности для педагогов! 


Дистанционные курсы:


1. Эффективные педагогические технологии
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/)


2.
Современное педагогическое проектирование
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school1/)


3.
Эффективная мотивация обучающихся
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school3/)


4.
Разработка курсов дистанционного обучения
(http://www.moi-universitet.ru/dk_do/)

5. «Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг» (http://www.moi-universitet.ru/fundraising)


 

Практические руководства:


1. "Профессиональные секреты интерактивного обучения" (http://www.moi-universitet.ru/etobook/)

 

2. "Копилочка активных методов обучения" (http://www.moi-universitet.ru/amo/)


3. "Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты" (http://www.moi-universitet.ru/pmbook/)


4. "Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/guide/guide/)


5. "Базы данных российских, зарубежных и международных фондов" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/funds)

 

6. Дайджест по актуальным вопросам проектной деятельности и фандрайзинга (http://www.moi-universitet.ru/digest/)


 

Дистанционный курс

"Современное педагогическое проектирование" (ДК СПП)


Я очень благодарна за внимание и конкретные, четкие рекомендации, которые я получила на дистанционном курсе «Современное педагогическое проектирование». За очень грамотно простроенную работу, мотивирующую на успех, способствующую повышению компетенции и самооценки.
Большое спасибо!

Нугаева Нина Петровна,
Москва, ГОУ СОШ № 983, Заместитель директора по УВР


С отзывами других выпускников дистанционных курсов
можно познакомиться здесь:
http://www.moi-universitet.ru/do/results/

 

 


Коллеги, приглашаем вас к обсуждению этого выпуска на сайте

Будем признательны за оценку выпуска!
 

Всего вам доброго и успехов!

С уважением,
Команда Образовательного портала Мой университет
http://www.moi-universitet.ru/
http://www.edu-reforma.ru/ 


Категория: Архив рассылки "Новая школа" | Добавил: irinar (25.06.2010)
Просмотров: 2043 | Рейтинг: 4.8/21 |


Добавьте ссылку на этот материал в Ваши закладки:

Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009

Условия использования сайта

Форма входа
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
Подписаться на:
Новая школа
Проекты и Гранты
Миникурс "Как выиграть грант?!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подробнее о рассылках:

Новая школа

Проекты и гранты

Как выиграть грант



ВАЖНОЕ
Мой университет

Эффективные педагогические технологии

Эффективная мотивация учащихся


Современное педагогическое проектирование


Разработка курсов дистанционного обучения

Разработка проектов и заявок на гранты

Эффективные технологии обучения взрослых

"Профессиональные секреты интерактивного обучения" (практическое руководство)

"Копилочка активных методов обучения"

"Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (практическое руководство)


"Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"


"Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
 
Поиск

Статистика

Онлайн всего: 113
Гостей: 113
Пользователей: 0