HTML clipboard
«Новая школа»
рассылка для педагогов
Выпуск
47
Здравствуйте, коллеги!
Цитата
выпуска.
Уважаемые коллеги! С большим интересом
ознакомилась с
бесплатным электронным курсом
"Активные методы обучения",
тем более что необходимость в подобных методах
организации работы на уроке действительно назрела.
Большое спасибо авторам курса и за практический
материал, и за методическое обоснование эффективности
активных методов, что дает возможность их осознанного
применения. Я уже распланировала и День Знаний с
применением АМО, и урок на основе технологии модерации.
Жду с нетерпением возможности реализовать задуманное.
Кстати, очень пригодилась и
электронная книга "Копилочка
активных методов обучения"
и
практическое руководство
"Профессиональные секреты интерактивного обучения".
В преддверии нового учебного года желаю всем обучающимся
и обучающим любых образовательных и просто учреждений
открытий, творческой самореализации, взаимопонимания,
радости, здоровья, личностного и профессионального
роста и процветания! Всем успехов!
Всех-всех люблю!
С
уважением, Инна Инкина |
1 -
сентября - День знаний!
Уважаемые,
коллеги!
Поздравляем Вас с 1-м
сентября! С Днем знаний!!!
Пусть новый учебный год открывает новые двери, дает новые
возможности, радует новыми перспективами. Пусть в нем и в жизни, в
целом, будет больше нового, современного, инновационного,
эффективного! Именно движение и позитивные изменения делают нашу
жизнь лучше!
С
праздником Вас!
-
Искренне
Ваша,
команда Моего университета,
-
факультета
"Реформа образования"
-
Электронное практическое руководство
-
"Профессиональные секреты интерактивного обучения".
Образовательный портал Мой университет
представляет
электронное практическое руководство "Профессиональные секреты
интерактивного обучения".
«Профессиональные секреты интерактивного обучения» - это не
совсем обычная Книга.
Предлагаемый Вашему вниманию спектакль-семинар является одновременно
и увлекательным путешествием в мир эффективного творческого обучения
и практическим руководством по разработке и проведению
интерактивного образовательного мероприятия. Читая эту Книгу, Вы
будете знакомиться с ходом современного образовательного
мероприятия, с технологией активного обучения, с мыслями и
действиями обучающихся и обучающих, и сами примете непосредственное
участие в обучении.
Участие в спектакле-семинаре даст Вам не только полноценные знания,
но и позволит приобрести практические умения, необходимые для
самостоятельной разработки и успешного проведения интерактивного
обучающего мероприятия. Этому будет служить Ваше знакомство с:
• технологией творческого обучения,
• психологическими особенностями обучающихся,
• активными методами обучения
• и реальными ситуациями, возникающими при проведении
семинара.
И, самое главное, этому будет служить Ваше непосредственное активное
практическое участие в процессе обучения совместно с участниками
семинара.
В основу практического руководства положены материалы реального
семинара «Активные методы обучения» (АМО), разработанного и
проводимого авторами Книги. Героями Книги являются реальные люди,
обучавшиеся на семинаре АМО.
Необычна эта Книга еще и потому, что не просто предлагает набор
методов эффективного обучения. Вы окунетесь в мир творческого
обучения и почувствуете атмосферу интерактивного семинара. Вы
увидите, как практически используются активные инструменты обучения,
как на них реагируют обучающиеся и как управляют процессом обучения
ведущие семинара. Из практического руководства Вы узнаете не просто
«как надо это делать», Вы увидите, как это реально происходит в
процессе обучения!
Предлагаемые технологии и методы позволят Вам разрабатывать и
проводить неограниченное количество грамотно разработанных
эффективных образовательных мероприятий!
Подробную информацию об электронном практическом руководстве
«Профессиональные секреты интерактивного обучения» Вы можете
получить на портале Мой университет:
http://www.moi-universitet.ru/etobook
Специально ко Дню знаний мы проводим
акцию -
"Бриллиант профессиональных знаний"! Подробнее здесь:
http://www.moi-universitet.ru/etobook
- С
уважением,
-
команда Мой университет
Новости
Первого открытого Фестиваля "Мультимедиа в образовании"!
Уважаемые коллеги!
Оргкомитет Фестиваля сообщает:
1. 31
августа 2010 года завершился прием материалов на
Первый открытый Фестиваль
"Мультимедиа в образовании".
-
2.
Согласно Положению Фестиваля:
-
- До 20.09.2010 - Оргкомитет рассматривает
работы, поступившие на Фестиваль
-
- 20-26.09.2010 - Проводится поощрение
лучших работ Фестиваля
-
- 27-30.09.2010 - Проводится подведение
итогов Фестиваля
3. Все
участники Фестиваля до 15.09.2010 могут
подать заявку на получение Сертификата об участии
в Фестивале и публикацию материала в Интернете на
сайте факультета "Реформа образования". Подать
заявку можно здесь:
http://www.moi-universitet.ru/schoolkonkurs/mmfestival/
4. Если
по какой-то причине Вы подали заявку на получение
Сертификата, но еще не успели оплатить его, Вы можете это сделать сейчас. Если Вы утратили
квитанцию на оплату, Вы можете или еще раз подать
заявку и скачать квитанцию после ее отправки или
запросить квитанцию по электронной почте:
moi-uni@yandex.ru
5.
Оргкомитет конкурса не несет ответственности за качество
работы Почты России, в том числе за бережность
обращения с письмами, сроки их доставки, сохранность
писем.
Оргкомитет
благодарит всех участников Фестиваля за участие! |
-
С уважением,
-
Оргкомитет конкурса
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко: "Мы хотим сделать
так, чтобы учиться было интересно!".
Накануне 1 сентября
министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко провел "Августовские
педсоветы" в нескольких регионах. Самая последняя командировка - в
Воронеж, где несколько школ пострадало от летних пожаров. Министр
проверил, как ведутся работы по их восстановлению, и пообещал: все
дети из районов, пострадавших от стихии, в День знаний сядут за
парту. На обратном пути в Москву, уже в самолете, я задала Андрею
Александровичу несколько вопросов.
БОЛЬШЕ СПОРТА
- Андрей Александрович, чем удивит школьников новый учебный год?
Что-нибудь радикальное готовится?
- Надеюсь, что предстоящий учебный год будет отмечен гораздо более
серьезной работой вузов по профориентации школьников, которая
позволит выпускникам школ сделать осознанный выбор будущей
профессии, а вузам - обеспечить востребованность своих
образовательных программ.
Всем ученикам нужно готовиться к усилению физической нагрузки. Ведь
в этом году гораздо больше внимания будет уделяться физкультуре,
спорту в школе, занятиям в спортивных секциях и участию в командных
играх.
Также думаю, что в новом учебном году мы сможем начать переход к
электронным книгам. А самое главное, надеюсь, что в этом году не
только появятся новые образовательные ресурсы, но и сами учителя
станут больше интересоваться новыми возможностями. Мы хотим больше
сил вложить в подготовку самих педагогов. В результате учителя будут
лучше готовить ребят к взрослой жизни.
- То есть ходить в школу станет более интересно?
- По большому счету да. Учеба станет интереснее. Мы знаем, что
польза - это очень важно. Но если этой пользе не сопутствует
интерес, то ничего хорошего не выйдет.
СТУДЕНТ, ИЩИ СЕБЯ!
- За последнее время школьники все время были на слуху, а про
мучеников науки как-то забыли. Что же в 2010/2011 учебном году
поджидает студентов?
- Ожидаем гораздо более серьезного взаимодействия вузов с реальным
заказчиком - с промышленностью, с наукой, с бизнесом. Думаю, что и
запрос будет сформулирован более точно, и требования будут более
жесткие.
- Это даст возможность студентам быть уверенными в гарантированном
месте работы после выпуска?
- Считаю, что при таком подходе у ребят будет больше шансов найти
себя. Но это возможность, а не гарантия.
- Сколько вузов готовы открыть свои двери для заказчика?
- Их количество оценить довольно просто. В этом году правительство
начало крупный проект, под который выделяется 19 миллиардов рублей,
по развитию на конкурсной основе кооперации российских вузов и
производственных предприятий. Посмотрите, сколько вузов подали
заявки на этот конкурс - 157, меньше 15 процентов от общего числа.
Важно, чтобы вуз рассматривал себя не с точки зрения
узкокорпоративных целей: загрузил своих преподавателей - и порядок,
а как институт развития, обеспечивающий главный ресурс для экономики
- высококвалифицированные кадры, и одновременно как социальный
институт, строящий будущее для тех людей, которые там учатся. Таких
вузов на самом деле не очень много.
- А как же выбрать абитуриенту такой институт?
- Сегодня у всех вузов есть сайты. На них есть информация о том, с
кем они сотрудничают, какие предусмотрены возможности для
самосовершенствования студентов. Также стоит посмотреть, какой
уровень подготовки у поступающих в этот вуз, какие баллы ЕГЭ. Если
такие факты вместе собрать, то быстро можно сообразить, что
представляет собой вуз - оболочку, где получают пустой диплом
государственного образца, или все-таки реальную площадку для
личностного развития, где предоставят и знания, и возможности для их
применения.
- А есть черный список?
- Не понимаю, что такое черный список. Есть формальные требования.
Этим формальным требованиям большинство вузов соответствует.
Конечно, эти требования будут меняться. Но это произойдет не в
одночасье, без революций.
Проблема сейчас в другом. Вы меня спрашиваете о том, в какой вуз
идти человеку, который хочет и может учиться и понимает, что для
него это шанс пробиться в жизни. Это для него и социальный лифт, и
инструмент развития, и все что угодно. В той или иной мере этим
параметрам отвечают многие вузы. Сделать выбор человек должен сам.
- Это будет первый шаг к тому, чтобы устроиться в жизни?
- Да, выбор вуза - это и есть первый шаг взрослой жизни.
УЧИТЕЛЯ, ИМПРОВИЗИРУЙТЕ!
- А учителям, судя по последним принятым решениям, придется ждать
более жесткого контроля?
- Скорее больших возможностей проявить себя. Мы сейчас создаем новую
систему аттестации учителей. Она носит обязательный характер.
Учитель должен раз в пять лет доказывать, что он соответствует этому
званию. Но одновременно будут созданы условия, при которых учитель
сможет повышать свою квалификацию, сможет соответствовать тем
требованиям, которые к нему предъявляют.
- Это будут сугубо формальные требования?
- Нет. У нас есть методология, которая была создана во время
нацпроекта "Образование". Тогда мы отбирали лучших учителей, лучшие
школы. И эти индикаторы качества мы и будем использовать. Сегодня в
аттестации мы должны шаг за шагом переходить именно к этим менее
формальным требованиям и увеличивать вес экспертных оценок, в
которые будут включаться не только профессиональные сообщества, но и
потенциальные заказчики.
- Учеников спросите?
- Прямо или косвенно мнение учеников должно учитываться. Мы
оцениваем, какие достижения у учеников этого учителя. Как они
учились, как сдавали ЕГЭ, как выступали на олимпиадах, в каких
общественных мероприятиях участвовали. Важно, чтобы оценка учитывала
мнение родителей. А это, по сути, и есть мнение ученика. Мало
родителей, которые хотят плохого своему ребенку.
- Они тоже часто перегибают палку.
- Нельзя, чтобы был один критерий. Оценка не может быть чисто
внутренней. Она обязательно должна включать внешние требования и
индикаторы, связанные не только с процессом обучения, но и с
результатом.
ЧИНОВНИК, БЕРЕГИСЬ!
- На днях премьер-министр Владимир Путин огласил цифры по
неэффективному расходованию бюджетных денег. Сфера образования - на
одном из первых мест. В следующем году полетят головы чиновников?
- Говоря о неэффективных расходах, надо понимать, что это не о том,
что кто-то эти деньги ворует. Речь идет об упущенных возможностях по
оптимизации структуры. Эти возможности зачастую и остаются
возможностями, потому что не всегда в силу целого ряда социальных,
экономических причин мы можем реализовать в полной мере все проекты,
которые позволят повысить, например, энергоэффективность. Ясно, что
мы очень неэффективно тратим энергию. Но для того чтобы перейти на
новые источники освещения, требуются огромные инвестиции. Эти
инвестиции сегодня не так просто где-то изыскать.
Другое дело, что есть расходы, которые точно можно оптимизировать.
Например, в одном городе находятся рядом две школы. Обе они
заполнены наполовину. В обеих школах неполные классы, в обеих школах
не хватает современного оборудования. Объединение позволит улучшить
ситуацию. Но тут зачастую вступают в силу где-то амбиции, где-то
другие субъективные факторы. Такие моменты должны отходить на второй
план. Потому что в этом случае оптимизация в значительной степени
идет на пользу детям.
- Что вы собираетесь делать, если будет выявлено злоупотребление
служебными полномочиями?
- Оценка эффективности регионов должна быть по более-менее
формальным признакам. Обеспечивать разумные предложения, учитывая
опыт всех. У нас в Центральной России есть рядом несколько регионов,
которые примерно в одинаковом положении. Они похожи по
географическому положению, по народонаселению. В одном регионе
средняя наполняемость классов 7 человек, а в другом - 13. Ясно, что
в том регионе, где 7 человек в одном классе, ситуация запущена, этим
всерьез никто не занимался, боялись непопулярных шагов.
- Как быть?
- Надо ставить вопрос перед губернатором. И совместно решать
существующие проблемы.
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
Государство заслужило, чтобы ему больше доверяли
Я не раз за последние шесть лет брала интервью у Андрея Фурсенко. Но
так получилось, никогда не задавала простого вопроса: "А чего бы
хотелось вам?" И в этот раз я услышала ответ: - Больше доверия друг
к другу. Я считаю, что, может быть, этот вопрос еще лет пять назад
ставить было не совсем правомерно. Был огромный груз неоправдавшихся
надежд, разочарований.
Сегодня, на мой взгляд, государство заслужило, чтобы ему доверяли в
большей степени. Конечно, всегда хочется лучшего, всегда хочется
большего. Но я думаю, мы движемся в правильном направлении. У меня
за прошедшие 6 лет появилось ощущение, что мы с образовательным
сообществом начали говорить на одном языке. Мы не всегда
соглашаемся, спорим, иногда до хрипоты, но уже никто не задает
вопрос: кто такой Фурсенко? Все знают, что это брат президента
Российского футбольного союза.
Источник:
http://www.edu.ru
Подарки
ко Дню знаний от Национальной системы тестирования и сертификации
Alltests.
Пресс-релиз
компании Softline
01 сентября 2010 года
В честь Дня
знаний Национальная система тестирования и сертификации
Alltests проводит акцию по бесплатному online-тестированию
для тех, кто хочет проверить уровень своих знаний по различным
направлениям информационных технологий.
В мероприятии могут
принять участие все желающие – школьники, студенты, аспиранты,
преподаватели и молодые ученые.
Акция пройдет с 1
по 15 сентября 2010 года.
Alltests – это независимая система тестирования и
сертификации специалистов в области информационных технологий,
созданная компанией Softline в рамках образовательной инициативы
«Я гражданин Электронной России»™. Национальная система
тестирования и сертификации Alltests содержит качественный
тестовый материал, разработанный лучшими независимыми
специалистами страны. Тесты Alltests помогут адекватно оценить
знания обучающихся – усвоенные теоретические и практические
материалы курсов, приобретенные умения и навыки по работе с
конкретными технологиями и приложениями.
«День знаний – это особенное время, время новых возможностей,
надежд и свершений. В честь праздника компания Softline дарит
хороший шанс бесплатно проверить и подтвердить свои знания и
получить признанный сертификат всем тем, кто интересуется
информационными технологиями, – рассказывает Андрей Степанов,
директор по развитию образовательных проектов Softline. – Акции
и мероприятия в рамках образовательной инициативы Softline «Я
гражданин Электронной России»™ традиционно привлекают тысячи
школьников, студентов и педагогов из России и стран СНГ
благодаря максимальной доступности, актуальности и
своевременности».
Для участия в мероприятии всем желающим необходимо
зарегистрироваться в Национальной системе тестирования и
сертификации Alltests на сайте
www.alltests.ru, выбрать и пройти любой online-тест с
пометкой «Акция» из каталога экзаменов системы. Во время
ознакомления с системой Alltests участники акции смогут больше
узнать о других инновационных образовательных проектах Softline
Academy, реализуемых в рамках инициативы «Я гражданин
Электронной России»™ и, при желании, принять в них активное
участие.
Более подробную информацию о бесплатном тестировании в рамках
инициативы «Я гражданин Электронной России™» можно узнать у
менеджера системы Alltests по e-mail:
info@alltests.ru
.
_____________________________
Softline (www.softline.ru) –
ведущая международная компания в сфере лицензирования
программного обеспечения, обучения, консалтинга и сервисов,
представленная в 17 странах и 58 городах по всему миру,
являющаяся авторизованным партнером более 3000
компаний-производителей ПО.
Актуальные конкурсы.
1. Конкурсе на лучший
тематический план по информатике, подготовленный в
соответствии с учебно-методическим комплектом под редакцией Н.В.
Макаровой
.
Уважаемые
учителя и методисты!
Приглашаем Вас принять участие в конкурсе
на лучший -
квалифицированный, интересный, неординарный - тематический план по
информатике, подготовленный в соответствии с учебно-методическим
комплектом под редакцией Н.В. Макаровой.
Авторы трех лучших тематических планов получат памятные призы от
ИД "Питер":
1 место - принтер Canon PIXMA iP1900
2 место - USB-flash карта и "Оранжевая книга цифровой фотографии"
Дмитрия Рудакова
3 место - книга "Цифровая фотография. Школа мастерства" Александра
Беленького
Условия конкурса:
* Работы принимаются
с 20 августа по 20
октября
* Тематический план необходимо предоставить в формате Excel 2003 или
2007
* Рассматриваются программы как для одного учебного года, так и для
учащихся 5-11 классов
* Форма подачи - свободная
Представить на экспертную оценку свой тематический план Вы можете на
этой странице -
http://makarova.piter.com/конкурсы-олимпиады/прислать-файл-на-конкурс/
.
Просто заполните форму и прикрепите файлы Excel.
Организатор конкурса - Издательский дом "Питер" -
http://www.piter.com
Контактная информация:
Пестова Инна
pestova@piter.com
тел./факс: (812) 703-73-74 доб.6162
Имена победителей будут анонсированы 1 ноября 2010 года на сайте
http://makarova.piter.com
ИД "Питер"
На правах рекламы
Новые возможности для педагогов!
Дистанционные курсы:
1.
Эффективные педагогические технологии
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/)
2.
Современное
педагогическое проектирование
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school1/)
3.
Эффективная
мотивация обучающихся
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school3/)
4.
Разработка курсов дистанционного
обучения
(http://www.moi-universitet.ru/dk_do/)
5. «Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг»
(http://www.moi-universitet.ru/fundraising)
Практические руководства:
1.
"Профессиональные секреты интерактивного обучения"
(http://www.moi-universitet.ru/etobook/)
2.
"Копилочка
активных методов обучения"
(http://www.moi-universitet.ru/amo/)
3.
"Как научиться
разрабатывать проекты и получать гранты"
(http://www.moi-universitet.ru/pmbook/)
4.
"Путеводитель
по проектному менеджменту и фандрайзингу" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/guide/guide/)
5.
"Базы данных российских, зарубежных и
международных фондов" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/funds)
6.
Дайджест по актуальным вопросам проектной
деятельности и фандрайзинга (http://www.moi-universitet.ru/digest/)
Дистанционный курс
"Эффективная
мотивация обучающихся" (ДК ЭМО)
По теме «Эффективная мотивация
обучающихся» я узнала очень много нового и
интересного. Приобретённые знания помогут мне в
дальнейшей профессиональной деятельности. С результатами
я обязательно познакомлю классных руководителей, а так
же родителей обучающихся, с которыми у меня проходила
совместная работа.
Спиркова Лариса Евгеньевна,
МОУ "Лахденпохская средняя общеобразовательная школа",педагог-психолог
г. Лахденпохья, Республика
Карелия
С отзывами других выпускников
дистанционных курсов
можно познакомиться здесь:
http://www.moi-universitet.ru/do/results/
|
|
-
Коллеги, приглашаем вас
к обсуждению этого выпуска.
Будем признательны за
оценку выпуска!
Всего вам доброго и
успехов!
С уважением, Команда Образовательного портала Мой университет
http://www.moi-universitet.ru/
http://www.edu-reforma.ru/
|