«Новая школа»
рассылка для педагогов
Выпуск
48
Цитата
выпуска.
С интересом прочитала очередную лекцию
бесплатного электронного курса "Технология
интерактивного обучения".
Достаточно часто применяю на уроках метод групповой
работы. И практика показывает, что знания добытые
самостоятельно, сохраняются надолго. Ведь ребенок не
только нашел ответ самостоятельно, но доказал
правильность ответа перед участниками других групп. Но
пришла к выводу, что моих знаний не хватает, чтобы уроки
проводить не формально, а максимально заинтересовать и
задействовать учеников. Хотя в школе работаю уже 17 лет.
Мне кажется, чем больше опыта, тем сложнее учителю. В
этом самосовершенствовании мне и помогут ваши лекции
бесплатных электронных курсов
"Активные методы обучения"
и
"Технология интерактивного обучения".
Отдельная благодарность за притчи. Я буду их
использовать на уроках. Здорово начать урок не с избитой
фразы, а с интересной притчи. Вот и мотивация! А что же
дальше на уроке, если такое начало!
С
уважением, Светлана Мартыненко |
Конкурс
школьных проектов "Мой класс - моей школе"!
Уважаемые,
коллеги!
Международный Институт Развития «ЭкоПро»,
образовательный портал Мой
университет, факультет
"Проектной деятельности и фандрайзинга" при
технической поддержке Сервиса Интернет хостинга LetItBit.net
проводит
Конкурс школьных
проектов «МОЙ КЛАСС - МОЕЙ ШКОЛЕ»
для образовательных учреждений.
Мы приглашаем вас к участию в необычном конкурсе!
Во-первых,
этот конкурс современный. Он нацелен на освоение участниками
конкурса проектной деятельности, а знания и умения в области
разработки и реализации проектов сегодня широко востребованы в
профессиональной, общественной и даже личной жизни.
Во-вторых,
в нем могут принять участие не только учащиеся и педагоги, но также
родители и партнеры школы. Проект - дело командное и чем сильнее
команда, тем более эффективный проект, тем серьезнее достигаемые
результаты.
В-третьих,
участие в этом конкурсе само по себе совершенствует школьную жизнь.
Выявление актуальных проблем школьной среды с последующим
полноценным анализом и разработкой эффективных способов по их
решению, объединение для этого потенциала учащихся, педагогов,
родителей, партнеров - это серьезный шаг на пути модернизации
школьного образования. В запущенном огороде сложно рассчитывать на
богатый урожай, а в благоприятной среде вырастают красивые и
здоровые плоды.
В-четвертых,
этот конкурс направлен на качественное обучение, развитие и
воспитание учащихся. Практикоориентированное, деятельностное,
высокомотивированное образование – самое эффективное образование.
Именно такое образование дает работа над проектом. Кроме того,
работа в команде, обсуждение проблем с целевыми группами,
взаимодействие в ходе разработки проекта с партнерами предоставляют
отличные возможности для социализации обучающихся.
В-пятых,
в ходе конкурса сами учащиеся и педагоги будут целенаправленно
совершенствовать свою среду обитания, делая ее более комфортной,
более удобной, более эффективной для образовательного процесса.
Недаром говорят – «Хочешь что-то сделать, сделай это сам». Конкурс
дает такую возможность школе.
В-шестых
– сам процесс участия в конкурсе важен для воспитания личности
учащегося. Совместный труд на благо общего дела активно формирует
востребованные сегодня качества личности – целеустремленность,
ответственность, умение работать в команде, взаимоподдержку и
взаимовыручку, взаимоуважение и толерантность, лидерство и волю к
победе. Какие личности станут завтра полноправными членами общества
– это определяется сегодня.
В-седьмых,
конкурс - это мощное наполнение портфолио: учащихся – приобретенными
знаниями и умениями в области проектной деятельности, универсальными
навыками, учителя – руководством проектным коллективом, участием в
конкурсе, публикацией методического материала, директора –
комплексом проектов, нацеленных на совершенствование школы, активным
и заинтересованным привлечением к делам школы педагогов, учащихся и
родителей, партнеров, спонсоров, меценатов, широким освещением
деятельности школы в СМИ.
Конкурс школьных проектов – это больше, чем конкурс. Это
школьная жизнь, наполненная новыми событиями, новым смыслом,
интересными делами, современными технологиями, сотрудничеством,
творчеством, выходом за привычные и так надоевшие рамки.
Уважаемые коллегии,
включайтесь, мы приглашаем вас в ЭТУ жизнь!
Направления
конкурсных проектов:
1. Я хочу
учиться! По данному направлению принимаются проекты,
способствующие всестороннему повышению образовательной мотивации
обучающихся через создание условий для более эффективного
осуществления процесса обучения, воспитания, развития и социализации
обучающихся.
2. Школа – мой дом. По данному направлению принимаются
проекты, нацеленные на создание в школе и пришкольной территории
условий, содействующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся
и обучающих, улучшающие внешний вид класса, школы, пришкольной
территории, создающие условия для более комфортного нахождения в
школе (на уроках, переменах, после уроков).
3. Не только учеба. По данному направлению принимаются
проекты, делающие интереснее и разнообразнее жизнь в школе,
способствующие всестороннему развитию и реализации способностей как
обучающихся, так и обучающих.
4. Мир школе моей. По данному направлению принимаются
проекты, улучшающие психологический климат в школе, взаимоотношения
учащихся друг с другом, отношения учащихся и учителей, развивающие
толерантность, взаимопонимание и взаимоуважение все участников
образовательного процесса.
Расписание Конкурса:
10 сентября - 12
сентября 2010 г.– объявление начала Конкурса
10 сентября – 10
октября 2010 г. -
прием заявок на Конкурс
15 сентября – 30
ноября 2010 г.-
разработка проектов и размещение проектных предложений на сайте
Конкурса
16 декабря – 25
декабря 2010 г.–
подведение итогов Конкурса и награждение победителей и призеров.
Познакомиться с подробной
информацией о конкурсе и Положением Конкурса можно здесь:
http://www.moi-universitet.ru/school-project/
-
С уважением,
команда Моего университета
-
факультет
"Проектной деятельности и фандрайзинга"
-
-
Лестница успеха педагога.
-
-
Портрет современного педагога:
1. Владеет активными методами обучения и
технологией модерации 2. Владеет ИКТ 3. Владеет технологией проектирования урока
4. Умеет управлять мотивацией 5. Занимает активную жизненную позицию
6. Открыт к инновациям 7. Постоянно учится
8. Самостоятельный 9. Партнер для своих учеников и коллег
10. Целеустремленный
* Нажмите
на название электронного/дистанционного курса или электронной
книги/практического руководства для получения более подробной
информации об образовательном продукте.
- С
уважением,
- команда Мой университет
- факультет "Реформа образования"
Обращение от команды Моего университета!
Уважаемые коллеги!
Команда
Моего университета обращает Ваше внимание на
следующие важные моменты:
-
1. Все
участники Первого открытого Фестиваля "Мультимедиа в
образовании" до 15.09.2010 могут
подать заявку на получение Сертификата об участии
в Фестивале и публикацию материала в Интернете на
сайте факультета "Реформа образования". Подать
заявку можно здесь:
http://www.moi-universitet.ru/schoolkonkurs/mmfestival/
-
Оплатить стоимость сертификата необходимо
до 30.09.2010.
2. Если
Вы оплатили стоимость Сертификата/Свидетельства за
участие в Конкурсе/Фестивале/бесплатном электронном
курсе, но по какой-то причине
не получили его. Или если Вы хотите
обратиться в Мой университет с другим вопросом,
пожалуйста, обязательно в своем письме указывайте
Ваши ФИО (полностью), город, а также подробно
опишите Ваш вопрос (например, укажите, за что
именно Вы не получили Сертификат/Свидетельство или
по какой именно электронной книге/практическому
руководству у Вас возник вопрос). Наличие данной
информации в Вашем письме позволит нам оперативно
отвечать на Ваши вопросы. Спасибо!
3. Если
Вы летом 2010 года принимали участие в бесплатных
электронных курсах
"Активные методы обучения" и
"Технология интерактивного обучения",
но не выполнили практическое задание по причине
летних каникул, Вы можете выполнить его сейчас,
прислать вместе с заявкой на получение
Свидетельства. Ваши задания будут приняты и
рассмотрены, а Свидетельства оформлены и высланы
(после из оплаты).
Подробная информация о бесплатных электронных курсах
Моего университета здесь:
http://www.moi-universitet.ru/list/e-courses/lists/
4.
Оргкомитет конкурса не несет ответственности за качество
работы Почты России, в том числе за бережность
обращения с письмами, сроки их доставки, сохранность
писем.
Благодарим за внимание! |
-
С уважением,
-
команда
Моего университета
Общие
сведения о результатах ЕГЭ в 2010 году.
В апреле-июне 2010 года
государственная (итоговая) аттестация в форме ЕГЭ проводилась по 14
общеобразовательным предметам во всех 83 субъектах Российской
Федерации и в 49 иностранных государствах (для школ при посольствах,
военных частях Российской Федерации и др.).
Общее количество участников ЕГЭ составило 877 246 чел., при этом
общее количество проведенных экзаменов составило 2 885 457.
Основная часть участников успешно справилась с экзаменом. На 100
баллов выполнили работу 2834 участника ЕГЭ.
Количество выпускников, набравших ниже минимального количества
баллов по двум предметам, составило 13 845, то есть не получили
аттестаты 1,7% выпускников.
По результатам ЕГЭ в мае-июне было подано 60 322 апелляции (2,1 % от
общего числа сданных экзаменов), из них 15 793 – удовлетворены.
Более 52% из числа сдававших ЕГЭ выбрали обществознание. Следующими
предметами по степени привлекательности для выпускников оказались
физика, история, биология.
Количество участников ЕГЭ, сдававших предметы по выбору,
распределилось следующим образом: обществознание (свыше 420 тыс.),
физика (194 тыс.), история (163 тыс.), биология (154 тыс.), химия
(почти 77 тыс.), иностранные языки (около 76 тыс.), информатика и
ИКТ (почти 60 тыс.), литература (47 тыс.), география (свыше 20
тыс.).
На участие в ЕГЭ в июле зарегистрировалось около 100 тыс. человек.
Распределение предметов «по интересам» следующее: необходимый при
поступлении на все направления подготовки или специальности русский
язык (свыше 46 тыс.), математика (почти 30 тыс.), обществознание (29
тыс.), физика (почти 24 тыс.), биология (20 тыс.), история (19
тыс.), литература (около 10 тыс.), химия (8 тыс.), иностранные языки
(6 тыс.), информатика и ИКТ (почти 4 тыс.), география (2,5 тыс.).
Источник:
http://www.edu.ru
Полезные
атласы.
Издательство
«Дрофа» предлагает вашему вниманию атласы по географии, истории,
астрономии, которые могут быть полезны как учащимся, так и всем, кто
интересуется наукой.
«Географический атлас школьника»
Карты, схемы, диаграммы и слайды, собранные в атласе, предназначены
для изучения курса географии в 6-11 классах общеобразовательных
учреждений. Атлас будет полезен не только школьникам, но и всем, кто
интересуется географией, экологией, экономикой родной страны и
других стран мира. Атлас состоит из семи разделов: «Солнечная
система. Звездное небо», «География материков и океанов», «География
России. Этапы формирования территории», «Природа России», «Население
и хозяйство России», «Страны нового зарубежья», «Экономическая и
социальная география мира».
«История зарубежных стран с древнейших времен до начала XXI в.
5-11 кл. Атлас школьника»
Особенностью нового издания атласа школьника "Зарубежная история"
является комплексный подход в раскрытии содержания каждого из
разделов, а также всего атласа в целом.
Особое внимание уделено вопросам внешней политики, экономики и
культуры ведущих стран мира на всех этапах их исторического
развития.
При подготовке атласа использованы картографические материалы,
отражающие современный подход к событиям исторической науки.
Представленные в атласе карты дополнены богатым иллюстративным
материалом.
Атлас, безусловно, будет полезен не только школьникам, но и всем
интересующимся историей зарубежных стран.
«Солнечная система». Астрономия. Атлас
Религии мира. 10-11 классы. Атлас
Атлас является частью УМК "Религии мира: история, культура,
вероучение". В нем отражены религии древних обществ и ныне
существующие религиозные течения. Содержит более 70 карт,
комментарии по истории и культуре, богатый иллюстративный материал.
«Природа и человек»
Атлас посвящен взаимодействию природы и человека. Содержит более 270
фотографий из 62 стран мира.
В текстах и картах рассматривается влияние опасных природных явлений
(землетрясений, цунами, извержений вулканов), опасных животных,
растений и др. на повседневную жизнь общества, а также влияние
хозяйственной деятельности человека на природу.
Атлас предназначен для школьников, студентов и широкого круга
читателей.
На правах рекламы.
Актуальные конкурсы.
1. Программа обмена для
старшеклассников "FLEX".
Программа FLEX
- некоммерческая программа обмена для старшеклассников,
инициатором создания которой стал сенатор США Билл Брэдли. Программа
была одобрена Конгрессом США в 1992 году и задумывалась как средство
достижения взаимопонимания между двумя культурами, которые долгое
время были ограждены друг от друга "железным занавесом". Программа
полностью финансируется Правительством США. За предыдущие 16 лет уже
более 19 тысяч старшеклассников поехали в Америку по программе FLEX
и провели там год, обучаясь в американских школах и проживая в
американских принимающих семьях.
Кто может принять участие в программе?
Как и в случае со всеми инициативами в области обмена,
поддерживаемыми правительством США и направленными на развитие
взаимопонимания с государствами Евразии, отбор участников программы
FLEX проводится на основе конкурса, который является открытым и
бесплатным для всех старшеклассников, отвечающих нижеперечисленным
требованиям.
Все желающие принять участие в конкурсе программы FLEX 2011-2012
должны:
• Соответствовать требованиям возраста/класса*, установленным для их
страны:
– в России – учащиеся 8, 9 и 10 классов, родившиеся в период с 1
января 1994 г. по 15 июля 1996 г.;
– в Украине – учащиеся 8, 9 и 10 классов, родившиеся в период с 1
января 1994 г. по 15 июля 1996 г.;
– в Казахстане – учащиеся 8, 9, 10 классов и 1-го года обучения
лицеев или колледжей, родившиеся в период с 1 января 1994 г. по 15
июля 1996 г.;
– в Грузии и Кыргызстане – учащиеся 9, 10 и 11 классов, 1-го и 2-го
года обучения лицеев или колледжей, родившиеся в период с 1 января
1994 г. по 15 июля 1996 г.;
– в Азербайджане, Молдове и Таджикистане – учащиеся 9, 10 и 11
классов, родившиеся в период с 1 января 1994 г. по 15 июля 1996 г.;
– в Армении – учащиеся 9 и 10 классов, родившиеся в период с 1
января 1994 г. по 15 июля 1996 г.;
– в Туркменистане – учащиеся, родившиеся в период с 1 января 1994 г.
по 15 июля 1996 г..
ВНИМАНИЕ: расписание проведения тестирования по программе
FLEX на 2011-2012 учебный год появится на сайтe
http://apps.americancouncils.org в
сентябре 2010 года. Пожалуйста, следите за расписанием!
• На момент проведения конкурса учиться в средней школе. Иметь
хорошие и отличные оценки.
• Изучать ранее английский язык и показать знание английского языка
на момент участия в конкурсе.
• Отвечать требованиям по выдаче американской въездной визы.
• Быть гражданами Азербайджана, Армении,
Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана,
Туркменистана или Украины и иметь возможность получить загранпаспорт
в стране, в которой они участвуют в конкурсе.
* Школьники, изменившие до отъезда в США класс своего обучения на
другой, не соответствующий требованиям программы, будут отстранены
от участия в программе.
Кто не имеет права на участие в конкурсе?
Учащийся не имеет права участвовать в конкурсе, если:
• он/она не отвечает указанным выше критериям;
• он/она проживал/проживала в США 3 и более месяцев в течение
последних 5 лет;
• его/ее семья или член семьи: - подавали или подают документы на
эмиграцию в США, - собираются эмигрировать в США или уже
эмигрировали.
Более подробную информацию о программе FLEX Вы можете получить
сайтe:
http://apps.americancouncils.org
Источник:
RuNGO
2.
Конкурс научных проектов старшеклассников "Ученые будущего".
До
20 сентября 2010 года
принимаются заявки на участие в конкурсе научных проектов учащихся
9-11 классов стран СНГ «Ученые будущего».
Организаторы: МГУ и корпорация Intel.
Основными целями и задачами Конкурса являются выявление и
развитие творческих способностей учащихся и интереса к изучению
точных, естественных и инженерных наук, создание условий для
интеллектуального развития и поддержки одаренных детей, пропаганда
научных знаний и повышение педагогической квалификации
преподавателей в странах СНГ.
К
участию в Конкурсе приглашаются учащиеся 9-11 классов
государственных, негосударственных и муниципальных образовательных
учреждений, расположенных на территории СНГ. На конкурс допускаются
индивидуальные либо командные (до 2-х человек) проекты. Решение о
победителях Конкурса принимает жюри Конкурса. Язык Конкурса —
русский. Участие в Конкурсе бесплатно.
Конкурс проводится в 6-ти категориях:
Математика и программирование;
Физика;
Химия и нанотехнологии;
Биология и науки о Жизни;
Науки о Земле;
Техника и инженерные науки.
Заявки на участие в Конкурсе принимаются с 20 августа по 20
сентября 2010 года. Участники очного финала будут отобраны и
объявлены до 27 сентября 2010 года включительно.
Очный финал Конкурса проводится 9 октября 2010 года на Центральной
площадке V Фестиваля науки в г. Москве по адресу: Москва,
Ломоносовский проспект, д. 27, корпус 4, Первый учебный корпус МГУ
на новой территории, — в формате стендовой защиты проектов перед
научным жюри. Победители очного Конкурса будут объявлены 10 октября
2010 года на церемонии закрытия V Фестиваля Науки в г. Москве.
К участию в финальном (очном) этапе Конкурса допускаются только те
проекты, презентации которых могут быть представлены в виде постера.
Бесплатным проездом до Москвы и обратно и размещением в гостинице с
завтраком обеспечиваются школьники – авторы проектов и
сопровождающие, являющиеся непосредственными научными руководителями
хотя бы одного из зарегистрированных ими на Конкурс проектов. Прочие
сопровождающие и участники «Образовательной академии Intel»
оплачивают транспортные расходы и расходы на проживание
самостоятельно.
Призовой фонд конкурса составляет 1 000 000 рублей. По итогам
конкурса победители будут награждены ценными призами, а также правом
соревноваться между собой за возможность посетить в качестве гостя
(Observer) международный финал Конкурса Intel ISEF, который пройдет
в мае 2011 года в г. Лос-Анджелес, США.
Регистрация в конкурсе и подробные правила:
http://www.intel.festivalnauki.ru/registration.html#form
3.
Всероссийский конкурс "Новые формы образовательной деятельности с
использованием современных социальных сервисов и средств сети
Интернет".
Национальный фонд подготовки кадров в рамках мероприятий Года
учителя приглашает принять участие во втором Всероссийском конкурсе
"Новые формы образовательной деятельности с использованием
современных социальных сервисов и средств сети Интернет (блогов,
интернет-сообществ, сайтов)".
Цели Конкурса
Информирование российского образовательного сообщества о
возможностях применения новых форм образовательной деятельности с
использованием современных социальных сервисов и средств сети
Интернет (блогов, Интернет-сообществ, сайтов)
Привлечение участников образовательного процесса к использованию
Интернет в образовательных целях
Поиск новых форм использования Интернет в образовательных целях
Популяризация использования Интернет-ресурсов, сервисов и
инструментов в практике работы школы
Поддержка и стимулирование педагогов по созданию, использованию и
продвижению собственных Интернет-ресурсов, блогов, образовательных
сообществ в сети Интернет
Номинации Конкурса
Номинация 1. Образовательные Интернет-ресурсы
- Лот 1. Интернет-ресурсы для общего образования
- Лот 2. Образовательные Интернет-проекты
Номинация 2. Блоги школьных учителей
Номинация 3. Образовательные (социально-педагогические)
Интернет-сообщества, расположенные на общедоступных веб-сайтах
Участники Конкурса
В номинациях 1 и 3 педагогические и административные работники,
обучающиеся (воспитанники) и родители обучающихся/воспитанников (или
их законные представители) системы общего образования (в том числе,
временные творческие коллективы из представителей указанных групп).
В номинации 2 только учителя, работающие в общеобразовательных
учреждениях любого вида, преподающие предметы в рамках реализации
программ начального, основного и среднего (полного) образования.
Требования к работам Конкурса
Подать заявку на участие в Конкурсе могут физические лица,
предварительно зарегистрированные на сайте
www.openclass.ru
Прием и регистрация заявок осуществляется в строго определенные
сроки.
Список всех поступивших заявок публикуется в разделе Конкурса.
Один индивидуальный зарегистрированный участник может подать заявку
на участие в конкурсе только по одной из заявленных номинаций в
одном из лотов.
На конкурс выставляются только авторские разработки.
К участию в Конкурсе допускаются только русскоязычные ресурсы, блоги
и сообщества.
К участию в Конкурсе не допускаются ресурсы, блоги и сообщества,
ставшие победителями или призерами в Конкурсе в 2009 году.
Сроки проведения Конкурса
Прием, регистрация конкурсных заявок: с 10.00 часов по московскому
времени 1 августа 2010 года
до 24.00 по московскому
времени 24 сентября 2010 года.
Рассмотрение заявок Конкурсной комиссией на предмет допуска к
участию в конкурсе (техническая экспертиза) - с 25 сентября 2010
года по 3 октября 2010 года.
Общественная экспертиза работ (голосование) - с 4 октября 2010 года
по 10 октября 2010 года.
Экспертный отбор - с 4 октября 2010 года по 10 октября 2010 года.
Объявление итогов конкурса 12 октября 2010 года на сайте
www.openclass.ru.
Победители Конкурса
В каждой номинации определяются по три победителя, которые получают
дипломы I, II, III степени и награды.
Участники конкурса, вошедшие в первую десятку по результатам
экспертного отбора поощряются Сертификатом участника конкурса.
В случае победы в конкурсе коллективной заявки количество (размер)
наград не меняется. Награда передается руководителю авторского
коллектива.
Источник: www.edu.ru
Новые возможности для педагогов!
Дистанционные курсы:
1.
Эффективные педагогические технологии
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/)
2.
Современное
педагогическое проектирование
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school1/)
3.
Эффективная
мотивация обучающихся
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school3/)
4.
Разработка курсов дистанционного
обучения
(http://www.moi-universitet.ru/dk_do/)
5. «Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг»
(http://www.moi-universitet.ru/fundraising)
|