Воскресенье, 22.12.2024, 19:10

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Категории каталога
Архив рассылки "Новая школа" [82]
Наш опрос
3. Соответствуют ли новые стандарты современным потребностям общества?
Всего ответов: 231
 Каталог статей



Главная » Статьи » Архивы рассылок » Архив рассылки "Новая школа"

Выпуск 49

«Новая школа»
рассылка для педагогов

 

Выпуск 49


 

Цитата выпуска.


Я уверенна, что учитель обязательно должен знать "многослойность" коммуникации, что позволит педагогу уверенно управлять процессами и эффектами, происходящими при взаимодействии обучающихся. Совершенно согласна, что учитель ни в коем случае не должен, просто не имеет права, переносить свои домашние или личные проблемы в класс, к детям. Иначе не будет достигнут ожидаемый эффект от коммуникации, получения и переработки информации, поскольку от этого во многом зависит качество приобретенных знаний и умений.

С уважением, Ольга Владимировна. Перекатьева


Конкурс школьных проектов "Мой класс - моей школе"!

Уважаемые, коллеги!

Международный Институт Развития «ЭкоПро», образовательный портал Мой университет, факультет "Проектной деятельности и фандрайзинга" при технической поддержке Сервиса Интернет хостинга LetItBit.net проводит
Конкурс школьных проектов «МОЙ КЛАСС - МОЕЙ ШКОЛЕ» для образовательных учреждений.

Мы приглашаем вас к участию в необычном конкурсе!
Во-первых, этот конкурс современный. Он нацелен на освоение участниками конкурса проектной деятельности, а знания и умения в области разработки и реализации проектов сегодня широко востребованы в профессиональной, общественной и даже личной жизни.

Во-вторых, в нем могут принять участие не только учащиеся и педагоги, но также родители и партнеры школы. Проект - дело командное и чем сильнее команда, тем более эффективный проект, тем серьезнее достигаемые результаты.

В-третьих, участие в этом конкурсе само по себе совершенствует школьную жизнь. Выявление актуальных проблем школьной среды с последующим полноценным анализом и разработкой эффективных способов по их решению, объединение для этого потенциала учащихся, педагогов, родителей, партнеров - это серьезный шаг на пути модернизации школьного образования. В запущенном огороде сложно рассчитывать на богатый урожай, а в благоприятной среде вырастают красивые и здоровые плоды.

В-четвертых, этот конкурс направлен на качественное обучение, развитие и воспитание учащихся. Практикоориентированное, деятельностное, высокомотивированное образование – самое эффективное образование. Именно такое образование дает работа над проектом. Кроме того, работа в команде, обсуждение проблем с целевыми группами, взаимодействие в ходе разработки проекта с партнерами предоставляют отличные возможности для социализации обучающихся.

В-пятых, в ходе конкурса сами учащиеся и педагоги будут целенаправленно совершенствовать свою среду обитания, делая ее более комфортной, более удобной, более эффективной для образовательного процесса. Недаром говорят – «Хочешь что-то сделать, сделай это сам». Конкурс дает такую возможность школе.

В-шестых – сам процесс участия в конкурсе важен для воспитания личности учащегося. Совместный труд на благо общего дела активно формирует востребованные сегодня качества личности – целеустремленность, ответственность, умение работать в команде, взаимоподдержку и взаимовыручку, взаимоуважение и толерантность, лидерство и волю к победе. Какие личности станут завтра полноправными членами общества – это определяется сегодня.

В-седьмых, конкурс - это мощное наполнение портфолио: учащихся – приобретенными знаниями и умениями в области проектной деятельности, универсальными навыками, учителя – руководством проектным коллективом, участием в конкурсе, публикацией методического материала, директора – комплексом проектов, нацеленных на совершенствование школы, активным и заинтересованным привлечением к делам школы педагогов, учащихся и родителей, партнеров, спонсоров, меценатов, широким освещением деятельности школы в СМИ.

Конкурс школьных проектов – это больше, чем конкурс. Это школьная жизнь, наполненная новыми событиями, новым смыслом, интересными делами, современными технологиями, сотрудничеством, творчеством, выходом за привычные и так надоевшие рамки.

Уважаемые коллегии, включайтесь, мы приглашаем вас в ЭТУ жизнь!

Направления конкурсных проектов:
1. Я хочу учиться! По данному направлению принимаются проекты, способствующие всестороннему повышению образовательной мотивации обучающихся через создание условий для более эффективного осуществления процесса обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся.
2. Школа – мой дом. По данному направлению принимаются проекты, нацеленные на создание в школе и пришкольной территории условий, содействующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся и обучающих, улучшающие внешний вид класса, школы, пришкольной территории, создающие условия для более комфортного нахождения в школе (на уроках, переменах, после уроков).
3. Не только учеба. По данному направлению принимаются проекты, делающие интереснее и разнообразнее жизнь в школе, способствующие всестороннему развитию и реализации способностей как обучающихся, так и обучающих.
4. Мир школе моей. По данному направлению принимаются проекты, улучшающие психологический климат в школе, взаимоотношения учащихся друг с другом, отношения учащихся и учителей, развивающие толерантность, взаимопонимание и взаимоуважение все участников образовательного процесса.

Расписание Конкурса:
10 сентября - 12 сентября 2010 г.– объявление начала Конкурса
10 сентября –
10 октября 2010 г. - прием заявок на Конкурс
15 сентября –
30 ноября 2010 г.- разработка проектов и размещение проектных предложений на сайте Конкурса
16 декабря –
25 декабря 2010 г.– подведение итогов Конкурса и награждение победителей и призеров.

Познакомиться с подробной информацией о конкурсе и Положением Конкурса можно здесь: http://www.moi-universitet.ru/school-project/

С уважением,
команда Моего университета
факультет "Проектной деятельности и фандрайзинга"

 

Просим связаться с нами

 

1. Просим связаться с нами по электронному адресу: moi-uni@yandex.ru Орлову Марину Ивановну, г.Губкин. Нам необходимо уточнить у Вас вопрос по оформлению Сертификата за участие в Первом открытом Фестивале "Мультимедиа в образовании". Спасибо!
С уважением,
команда Моего университета

 

Утверждён перечень поручений по итогам заседания Совета по развитию информационного общества в России.

 

Полный текст документа:

1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить масштабное внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс и принять меры по методической и технической поддержке педагогов на местах.

Срок – 1 декабря 2010г.;

б) создать единую информационную систему Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России, предусмотрев в том числе формирование единой базы диссертаций и научных других работ в электронном виде с учётом использования ресурсов Российской государственной библиотеки.

Срок – 1 декабря 2012г.;

в) при утверждении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего (полного) образования нового поколения предусмотреть включение требований по нормативам обеспечения общеобразовательных учреждений современным компьютерным оборудованием и программным обеспечением, в том числе для ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде, а также доступом к сети Интернет с использованием системы контентной фильтрации.

С
рок – 1 декабря 2010г.;

г) принять меры, обеспечивающие: исключение любого рода манипуляций; защиту информации от несанкционированного доступа на всех этапах организации, проведения и хранения результатов выпускных экзаменов; минимизацию субъективных факторов оценки успеваемости учащихся; совершенствование компьютерной системы единого государственного экзамена.

Срок – 1 декабря 2010г.;

д) совместно с высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить создание и внедрение в деятельность учреждений здравоохранения:

– медицинских информационно-справочных систем, в том числе в целях ведения электронной истории болезни, автоматизации работы регистратур и приёмных отделений, включая использование систем записи на приём к врачу через интернет;

– телемедицинских технологий;

– системы непрерывного дистанционного обучения врачей.

Срок – 31 декабря 2012г.;

е) совместно с высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить оснащение станций и центров скорой медицинской помощи современными автоматизированными системами обмена информацией, обработки вызовов и управления мобильными бригадами скорой медицинской помощи с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Срок – 1 декабря 2012г.;

ж) обеспечить создание национального библиотечного ресурса с унифицированным каталогом на базе оцифрованных фондов Российской государственной библиотеки, Российской национальной библиотеки, Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина, библиотек государственных академий наук Российской Федерации, а также государственных и муниципальных публичных библиотек.

Срок – 1 июля 2011г.;

з) обеспечить создание единого интернет-портала для популяризации культурного наследия и традиций России с возможностью просмотра прямой трансляции мероприятий культурно-просветительского и художественного характера, архивных записей.

Срок – 1 декабря 2011г.;

Ответственные: Путин В.В., руководители высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2. Высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить оснащение региональных и муниципальных публичных библиотек необходимым компьютерным оборудованием и программным обеспечением, широкополосным подключением их к сети Интернет, в том числе для доступа к национальному библиотечному ресурсу.

Срок – 1 июля 2012г.

Источник: http://www.edu.ru 

 


 

Каникулы на год получат учителя каждые 10 лет.

 

"Российская газета" опубликует Закон о внесении изменений в Закон РФ "Об образовании", а именно в 5-й пункт 55-й статьи.

Статья - одна из самых важных. В ней говорится о правах работников образовательных учреждений и мерах их поддержки. В пятом пункте речь идет о сокращенной рабочей неделе - в 36 часов, о минимальном сроке отпуска и праве не реже одного раза за 10 лет непрерывной работы устраивать себе длительные - до года - каникулы.

Теперь же пятый пункт дополнится еще одним абзацем - о том, что учителя имеют право не реже чем раз в пять лет проходить профессиональную переподготовку или повышение квалификации, чтобы повысить свой уровень как специалиста в том или иной предмете.

Изменения вступают в силу
с 1 января 2011 года.

Они приводят закон в соответствие с приказом Министерства образования и науки, по которому каждый учитель обязан проходить аттестацию и подтверждать свой уровень раз в пять лет. До сих пор это было делом добровольным. Теперь - обязательство. Которое как раз и является мощной, по мнению сотрудников Минобрнауки, мотивацией к повышению квалификации.

- Есть квалификационные требования к педагогу. И он в каждый момент своей работы в школе должен этим требованиям соответствовать, - говорит директор департамента общего образования Минобрнауки Елена Низиенко. - Это будут проверять региональные аттестационные комиссии. В форме собеседования или даже письменного экзамена. После такого экзамена педагогу выдадут аттестационный лист, где будет записано: "Прошел аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности" или "Присвоена такая-то квалификационная категория".

 

Источник: http://www.edu.ru 


 

АКАДЕМИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА: 1-4 КЛАСС.
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС.

 

Департамент образования компании «Новый Диск» представляет лучшее мультимедийное учебное пособие для учащихся 1–4-х классов – программно-методический комплекс «Академия младшего школьника».

  Пограммно-методический комплекс разработан для применения в компьютерном классе.

    Программа является многопользовательской версией с лицензией на образовательное учреждение.

     К пособию прилагается печатное авторское методическое пособие, включающее рекомендации по применению комплекса в учебном процессе.

Программа предназначена для использования в начальной школе по основным учебным предметам: русский язык, математика, окружающий мир. Она включает в себя обширный набор интерактивных дидактических игр, вариативных и разноуровневых, для повторения и закрепления полученных знаний.

Специальный инструмент – Конструктор урока позволит педагогу самостоятельно определять содержание занятия как для всего класса, так и для отдельного ученика, создавать нужные наборы заданий, определяя их последовательность, а также влиять на их содержание. Итоги урока фиксируются в виртуальном журнале, учитель и учащиеся имеют возможность прослеживать статистику результатов.

Особенности продукта:

  • Оптимальное сочетание учебных и игровых элементов

  • Более 3000 заданий разного уровня сложности по разным темам

  • Возможность для педагога самостоятельно определять сценарий занятия и изменять содержание интерактивных заданий

  • Раздел с развивающими играми для тренировки мышления, внимания, памяти

  • Сохранение статистических результатов, ведение рейтингов учащихся

  • Режим организации работы двоих учеников за одним компьютером

  • Звуковые и письменные инструкции и подсказки для учеников

  • Методическое руководство для учителя

  • Возможность работы по локальной сети

  • Программа является многопользовательской версией с лицензией на 30 установок

Программа может использоваться как в основном образовании, так и в дополнительном, коррекционном и логопедическом обучении, продленных группах, кружках и на факультативных занятиях. 

Подробности на сайте www.school.nd.ru


Специально к новому учебному году компания «Новый Диск» выпустила серию программ «Академия младшего школьника»:

          «Академия младшего школьника. 1 класс»

          «Академия младшего школьника. 2 класс»

        «Академия младшего школьника. 3 класс»

              «Академия младшего школьника. 4 класс»

Внимание! Программы серии представлены по всей России только в магазинах сети «Детский мир» (http://www.detmir.ru/), только там эти издания можно приобрести по эксклюзивной цене 99 рублей!

В каждом выпуске – более 1000 интерактивных учебных игр для закрепления знаний и навыков по основным предметам: русский язык, математика, окружающий мир. Учащиеся могут сами выбирать задания по темам и предметам, а также работать с готовыми уроками. Кроме того, каждая программа включает специальный инструмент Конструктор урока, который позволяет самостоятельно создавать наборы учебных игр.

Программы серии предназначены для самостоятельного обучения детей. Организовывать и контролировать работу детей с программами родителям и учителям поможет подробное печатное руководство

По вопросам сотрудничества и продаж учебным заведениям обращаться по телефонам: (495) 785-65-13, 287-96-35, доб. 2095, e-mail: edu@nd.ru                           

Департамент образования компании «Новый Диск», www.school.nd.ru.

 

 

На правах рекламы.


 

Актуальные конкурсы.

 

1. Конкурс «Репортаж из-под парты».


До 10 октября 2010 г. принимаются заявки на участие в конкурсе юных журналистов "Репортаж из-под парты”.

Организатор: Издательский дом «Цвет наций».
Цель Конкурса – поощрение творческих способностей российских школьников и предоставление им возможности начать профессиональную журналистскую деятельность в рамках ИД «Цвет наций».
Конкурсное задание: подготовить тематический материал о школьной жизни и жизни школьников старших классов, выбрав одну из тем:
1. «Когда я стану главным…»
2. Школа вне бюджета: «За и против»
3. Что такое Родина?
4. Ошибки моих родителей или За что я иногда на них злюсь?
Подробнее о задании: Материал может быть представлен в виде репортажа, интервью, опроса, фельетона, очерка, фоторепортажа или комикса. Материал должен отражать личное мнение участника Конкурса. Принимаются только неопубликованные ранее в других СМИ материалы.
Участником Конкурса может быть любой школьник России и стран СНГ от 13 до 16 лет.
Каждый участник может прислать неограниченное количество работ во всех категориях.
10 главных победителей получают удостоверение внештатного корреспондента ИД «Цвет наций» и гонорар за присланный на Конкурс материал, а также заказ на 5 материалов в дальнейшие выпуски журнала «САМИ»
Определение победителей Конкурса осуществляется жюри.
К участию в Конкурсе принимаются:
Репортажи, очерки, интервью, опросы, фельетоны – объем не более 5000 печатных знаков, включая пробелы;
Фоторепортажи - формат файла – Jpeg или TIF;
Комиксы – не более трех страниц (одна законченная история), в электронном виде, TIF, 300dpi. Не допускается применение слоев, рекомендуется архивирование ZIP или RAR.
Контактная информация: konkurs@shkolanet.info
 

Источник: RuNGO

 

 

2. Конкурс детского рисунка "Я живу на планете счастья".

 

До 15 декабря 2010 принимаются работы на конкурс детского рисунка "Я живу на планете счастья”.
Участники: учащиеся и студенты художественных школ, училищ и академий, художественных отделений, школ искусств, студий, а также учащиеся общеобразовательных школ г. Владивостока, Приморского края и всех регионов России.
Возраст участников: от 3 до 16 лет и с 17 по 21 год.
Тематика работ:
Номинация «Земля – планета счастья»:
— …В Волшебном зеркале
— Школа будущего – оплот Знания, Красоты и Любви
— Мой идеал семьи
— Сказочный город Владивосток
— Дом, который построил я!
— Цвети, Земля! Цвети, Россия!
— Вместе весело шагать по просторам
— Планета улыбок
— Волшебный мир, который видят дети
— Если бы планетой управляли дети!..
Номинация «Радость – выше звёзд!»:
— Золотой век лучистого человечества
— Звенигород – столица Знания
— В ритме Космического Магнита
— Сотрудники звёзд! Строители планет…
— Но Корень счастья так глубок… Мы в Нём живём, мы вечно в Нём (Н. Спирина)
— …На струнах Космического Дыхания
— Три ключа от счастья: Любовь, Знание, Красота
— Живой голос Вселенной
— Читая Звёздные Руны, учимся понимать себя
— Радостный путь к Солнцу
и т.д., ориентируясь на Письмо-обращение к участникам конкурса.
Конкурсные требования: рисунки выполняются на бумаге формата А2 и А3 (не более 50 х 60 см). На обратной стороне каждого рисунка РАЗБОРЧИВО указать название работы, фамилию, имя, возраст автора, данные о руководителе, номер школы, адрес и телефон (обязательно указать телефонный код населённого пункта) отправителя, желательно e-mail.
Памятка руководителям и родителям:
- в основе данной акции – торжество Красоты, Знания, Любви;
- просим помнить, что данный конкурс проходит в рамках проекта «КОСМОС—ЗЕМЛЯ—ЧЕЛОВЕК» (в основе его лежит космическое, или духовное, представление о человеке);
- сделать, по возможности, к каждому рисунку приложение, в котором автор своими словами передал бы мысли, которые посетили его во время работы над данным рисунком. Тексты должны быть написаны на русском языке и напечатаны в двух экземплярах (желательно на компьютере);
- просим дать возможность ребёнку самому поразмышлять, демонстрируя на уроках наглядные примеры из поэзии, прозы, мысли великих философов-провидцев о будущем;
- в раскрытии темы важен упор на внутренний рост личности ребёнка, а не на его внешнюю активность;
- не допускать критицизма – взамен его любящее желание помочь;
- не впадать в мистические настроения;
- в период проведения конкурса мы будем направлять в адрес участников акции газету «Светоград», материалы которой помогут настроиться на тематику конкурса.
Итоги конкурса:
1. Лучшие работы, представленные на конкурс, примут участие в выставке «Я ЖИВУ НА ПЛАНЕТЕ СЧАСТЬЯ!», которая будет работать с 14 по 31 января 2012 года в Музее современного искусства «Артэтаж» Дальневосточного государственного технического университета (здание библиотеки ДВГТУ по ул. Аксаковской, 12, верхняя площадка фуникулёра).
2. Авторы работ – победители конкурса награждаются медалями, грамотами, ценными и памятными подарками.
3. Итоги конкурса, а также ход подготовки к ней (интервью, короткие информации) будут освещаться в газете «Светоград».
4. Заявки на проведение в 2012 году передвижной выставки детских работ — победителей конкурса «Я живу на Планете Счастья!» в Вашем населённом пункте составлять с учётом того, что главную организационную нагрузку принимает на себя заказчик.
Работы будут приниматься до 15 декабря 2011 года в Приморской краевой детской библиотеке, обращаться к Татьяне Алексеевне Алимовой, зав. сектором хранения и гигиены фондов ПКДБ.
Работы можно переслать по почте в адрес общественной организации «Редакция газеты «Светоград» на имя гл. редактора Авиловой Ольги Васильевны: 690089, г. Владивосток, а/я 8986.
Контакты: Тел. (4232) 22-96-40; сот. тел. 56-57-90 (О.В. Авилова; e-mail: kultur@mail.ru), Тел. (42337) 6-04-76; (Ирина Николаевна Гоголева, преподаватель ДШИ №2, худож. отд., г. Артём), Тел. (4232) 45-62-84 (Людмила Кузьминична Редько, ПГПБ им. М. Горького).
Подробнее: http://svetgrad.ru/konkurs.php

 

Источник: RuNGO


 

HTML clipboard

Всего вам доброго и успехов!


С уважением,
Команда Образовательного портала Мой университет
http://www.moi-universitet.ru/
http://www.edu-reforma.ru/

Категория: Архив рассылки "Новая школа" | Добавил: irinar (22.09.2010)
Просмотров: 2808 | Рейтинг: 4.9/37 |


Добавьте ссылку на этот материал в Ваши закладки:

Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009

Условия использования сайта

Форма входа
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
Подписаться на:
Новая школа
Проекты и Гранты
Миникурс "Как выиграть грант?!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подробнее о рассылках:

Новая школа

Проекты и гранты

Как выиграть грант



ВАЖНОЕ
Мой университет

Эффективные педагогические технологии

Эффективная мотивация учащихся


Современное педагогическое проектирование


Разработка курсов дистанционного обучения

Разработка проектов и заявок на гранты

Эффективные технологии обучения взрослых

"Профессиональные секреты интерактивного обучения" (практическое руководство)

"Копилочка активных методов обучения"

"Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (практическое руководство)


"Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"


"Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
 
Поиск

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0