| 
 «Новая школа»рассылка для педагогов
 
   
 Выпуск 
 49
 
   
 Цитата 
 выпуска. 
 
 
 | 
 Я уверенна, что учитель обязательно должен знать "многослойность" 
 коммуникации, что позволит педагогу уверенно управлять 
 процессами и эффектами, происходящими при взаимодействии 
 обучающихся. Совершенно согласна, что учитель ни в коем 
 случае не должен, просто не имеет права, переносить свои 
 домашние или личные проблемы в класс, к детям. Иначе не 
 будет достигнут ожидаемый эффект от коммуникации, 
 получения и переработки информации, поскольку от этого 
 во многом зависит качество приобретенных знаний и 
 умений.
 
 С 
 уважением, Ольга Владимировна. Перекатьева |  
 
 Конкурс 
 школьных проектов "Мой класс - моей школе"! 
 Уважаемые, 
 коллеги! 
 
 Международный Институт Развития «ЭкоПро»,
 образовательный портал Мой 
 университет, факультет 
 "Проектной деятельности и фандрайзинга" при
 
 технической поддержке Сервиса Интернет хостинга LetItBit.net
 проводит
 
 Конкурс школьных 
 проектов «МОЙ КЛАСС - МОЕЙ ШКОЛЕ» 
 для образовательных учреждений.
 
 Мы приглашаем вас к участию в необычном конкурсе!
 Во-первых, 
 этот конкурс современный. Он нацелен на освоение участниками 
 конкурса проектной деятельности, а знания и умения в области 
 разработки и реализации проектов сегодня широко востребованы в 
 профессиональной, общественной и даже личной жизни.
 
 Во-вторых, 
 в нем могут принять участие не только учащиеся и педагоги, но также 
 родители и партнеры школы. Проект - дело командное и чем сильнее 
 команда, тем более эффективный проект, тем серьезнее достигаемые 
 результаты.
 
 В-третьих, 
 участие в этом конкурсе само по себе совершенствует школьную жизнь. 
 Выявление актуальных проблем школьной среды с последующим 
 полноценным анализом и разработкой эффективных способов по их 
 решению, объединение для этого потенциала учащихся, педагогов, 
 родителей, партнеров - это серьезный шаг на пути модернизации 
 школьного образования. В запущенном огороде сложно рассчитывать на 
 богатый урожай, а в благоприятной среде вырастают красивые и 
 здоровые плоды.
 
 В-четвертых, 
 этот конкурс направлен на качественное обучение, развитие и 
 воспитание учащихся. Практикоориентированное, деятельностное, 
 высокомотивированное образование – самое эффективное образование. 
 Именно такое образование дает работа над проектом. Кроме того, 
 работа в команде, обсуждение проблем с целевыми группами, 
 взаимодействие в ходе разработки проекта с партнерами предоставляют 
 отличные возможности для социализации обучающихся.
 
 В-пятых, 
 в ходе конкурса сами учащиеся и педагоги будут целенаправленно 
 совершенствовать свою среду обитания, делая ее более комфортной, 
 более удобной, более эффективной для образовательного процесса. 
 Недаром говорят – «Хочешь что-то сделать, сделай это сам». Конкурс 
 дает такую возможность школе.
 
 В-шестых 
 – сам процесс участия в конкурсе важен для воспитания личности 
 учащегося. Совместный труд на благо общего дела активно формирует 
 востребованные сегодня качества личности – целеустремленность, 
 ответственность, умение работать в команде, взаимоподдержку и 
 взаимовыручку, взаимоуважение и толерантность, лидерство и волю к 
 победе. Какие личности станут завтра полноправными членами общества 
 – это определяется сегодня.
 
 В-седьмых, 
 конкурс - это мощное наполнение портфолио: учащихся – приобретенными 
 знаниями и умениями в области проектной деятельности, универсальными 
 навыками, учителя – руководством проектным коллективом, участием в 
 конкурсе, публикацией методического материала, директора – 
 комплексом проектов, нацеленных на совершенствование школы, активным 
 и заинтересованным привлечением к делам школы педагогов, учащихся и 
 родителей, партнеров, спонсоров, меценатов, широким освещением 
 деятельности школы в СМИ.
 
 Конкурс школьных проектов – это больше, чем конкурс. Это 
 школьная жизнь, наполненная новыми событиями, новым смыслом, 
 интересными делами, современными технологиями, сотрудничеством, 
 творчеством, выходом за привычные и так надоевшие рамки.
 
 
 Уважаемые коллегии, 
 включайтесь, мы приглашаем вас в ЭТУ жизнь! 
 Направления 
 конкурсных проектов:1. Я хочу 
 учиться! По данному направлению принимаются проекты, 
 способствующие всестороннему повышению образовательной мотивации 
 обучающихся через создание условий для более эффективного 
 осуществления процесса обучения, воспитания, развития и социализации 
 обучающихся.
 2. Школа – мой дом. По данному направлению принимаются 
 проекты, нацеленные на создание в школе и пришкольной территории 
 условий, содействующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся 
 и обучающих, улучшающие внешний вид класса, школы, пришкольной 
 территории, создающие условия для более комфортного нахождения в 
 школе (на уроках, переменах, после уроков).
 3. Не только учеба. По данному направлению принимаются 
 проекты, делающие интереснее и разнообразнее жизнь в школе, 
 способствующие всестороннему развитию и реализации способностей как 
 обучающихся, так и обучающих.
 4. Мир школе моей. По данному направлению принимаются 
 проекты, улучшающие психологический климат в школе, взаимоотношения 
 учащихся друг с другом, отношения учащихся и учителей, развивающие 
 толерантность, взаимопонимание и взаимоуважение все участников 
 образовательного процесса.
 
 Расписание Конкурса:
 10 сентября - 12 
 сентября 2010 г.– объявление начала Конкурса
 10 сентября – 10 
 октября 2010 г. - 
 прием заявок на Конкурс
 15 сентября – 30 
 ноября 2010 г.- 
 разработка проектов и размещение проектных предложений на сайте 
 Конкурса
 16 декабря – 25 
 декабря 2010 г.– 
 подведение итогов Конкурса и награждение победителей и призеров.
 
 Познакомиться с подробной 
 информацией о конкурсе и Положением Конкурса можно здесь: 
 
 
 http://www.moi-universitet.ru/school-project/  
  
 С уважением,команда Моего университета
 
  
 факультет 
 "Проектной деятельности и фандрайзинга"
 
 
   
 
 Просим связаться с нами 
   
 
 
 | 
 
 
 1. Просим связаться с нами по электронному 
 адресу: 
 
 moi-uni@yandex.ru Орлову 
 Марину Ивановну, г.Губкин. Нам 
 необходимо уточнить у Вас вопрос по 
 оформлению Сертификата за участие в Первом 
 открытом Фестивале "Мультимедиа в 
 образовании". Спасибо! 
 
 |  
  
 С уважением,
  
 
 команда 
 Моего университета
 
 
   
 
 Утверждён перечень поручений по итогам заседания Совета по развитию 
 информационного общества в России. 
   
 Полный текст 
 документа:
 1. Правительству Российской Федерации:
 
 а) обеспечить масштабное внедрение электронных образовательных 
 ресурсов в учебный процесс и принять меры по методической и 
 технической поддержке педагогов на местах.
 
 Срок – 1 декабря 
 2010г.;
 
 б) создать единую информационную систему Высшей аттестационной 
 комиссии Минобрнауки России, предусмотрев в том числе формирование 
 единой базы диссертаций и научных других работ в электронном виде с 
 учётом использования ресурсов Российской государственной библиотеки.
 
 Срок – 1 декабря 
 2012г.;
 
 в) при утверждении федеральных государственных образовательных 
 стандартов основного общего образования и среднего (полного) 
 образования нового поколения предусмотреть включение требований по 
 нормативам обеспечения общеобразовательных учреждений современным 
 компьютерным оборудованием и программным обеспечением, в том числе 
 для ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде, а 
 также доступом к сети Интернет с использованием системы контентной 
 фильтрации.
 
 Срок – 1 декабря 
 2010г.;
 
 г) принять меры, обеспечивающие: исключение любого рода манипуляций; 
 защиту информации от несанкционированного доступа на всех этапах 
 организации, проведения и хранения результатов выпускных экзаменов; 
 минимизацию субъективных факторов оценки успеваемости учащихся; 
 совершенствование компьютерной системы единого государственного 
 экзамена.
 
 Срок – 1 декабря 
 2010г.;
 
 д) совместно с высшими органами исполнительной власти субъектов 
 Российской Федерации обеспечить создание и внедрение в деятельность 
 учреждений здравоохранения:
 
 – медицинских информационно-справочных систем, в том числе в целях 
 ведения электронной истории болезни, автоматизации работы 
 регистратур и приёмных отделений, включая использование систем 
 записи на приём к врачу через интернет;
 
 – телемедицинских технологий;
 
 – системы непрерывного дистанционного обучения врачей.
 
 Срок – 31 декабря 
 2012г.;
 
 е) совместно с высшими органами исполнительной власти субъектов 
 Российской Федерации обеспечить оснащение станций и центров скорой 
 медицинской помощи современными автоматизированными системами обмена 
 информацией, обработки вызовов и управления мобильными бригадами 
 скорой медицинской помощи с использованием аппаратуры спутниковой 
 навигации ГЛОНАСС.
 
 Срок – 1 декабря 
 2012г.;
 
 ж) обеспечить создание национального библиотечного ресурса с 
 унифицированным каталогом на базе оцифрованных фондов Российской 
 государственной библиотеки, Российской национальной библиотеки, 
 Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина, библиотек 
 государственных академий наук Российской Федерации, а также 
 государственных и муниципальных публичных библиотек.
 
 Срок – 1 июля 
 2011г.;
 
 з) обеспечить создание единого интернет-портала для популяризации 
 культурного наследия и традиций России с возможностью просмотра 
 прямой трансляции мероприятий культурно-просветительского и 
 художественного характера, архивных записей.
 
 Срок – 1 декабря 
 2011г.;
 
 Ответственные: Путин В.В., руководители высших органов 
 исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
 
 2. Высшим органам исполнительной власти субъектов Российской 
 Федерации обеспечить оснащение региональных и муниципальных 
 публичных библиотек необходимым компьютерным оборудованием и 
 программным обеспечением, широкополосным подключением их к сети 
 Интернет, в том числе для доступа к национальному библиотечному 
 ресурсу.
 
 Срок – 1 июля 
 2012г.
 
 
 Источник:
 http://www.edu.ru    
   
 Каникулы на год 
 получат учителя каждые 10 лет.   
 "Российская газета" 
 опубликует Закон о внесении изменений в Закон РФ "Об 
 образовании", а именно в 5-й пункт 55-й статьи.
 Статья - одна из самых важных. В ней говорится о правах работников 
 образовательных учреждений и мерах их поддержки. В пятом пункте речь 
 идет о сокращенной рабочей неделе - в 36 часов, о минимальном сроке 
 отпуска и праве не реже одного раза за 10 лет непрерывной работы 
 устраивать себе длительные - до года - каникулы.
 
 Теперь же пятый пункт дополнится еще одним абзацем - о том, что 
 учителя имеют право не реже чем раз в пять лет проходить 
 профессиональную переподготовку или повышение квалификации, чтобы 
 повысить свой уровень как специалиста в том или иной предмете.
 
 Изменения вступают в силу 
 с 1 января 2011 года.
 
 Они приводят закон в соответствие с приказом Министерства 
 образования и науки, по которому каждый учитель обязан проходить 
 аттестацию и подтверждать свой уровень раз в пять лет. До сих пор 
 это было делом добровольным. Теперь - обязательство. Которое как раз 
 и является мощной, по мнению сотрудников Минобрнауки, мотивацией к 
 повышению квалификации.
 
 - Есть квалификационные требования к педагогу. И он в каждый момент 
 своей работы в школе должен этим требованиям соответствовать, - 
 говорит директор департамента общего образования Минобрнауки Елена 
 Низиенко. - Это будут проверять региональные аттестационные 
 комиссии. В форме собеседования или даже письменного экзамена. После 
 такого экзамена педагогу выдадут аттестационный лист, где будет 
 записано: "Прошел аттестацию на подтверждение соответствия 
 занимаемой должности" или "Присвоена такая-то квалификационная 
 категория".
 
 
 
 Источник:
 http://www.edu.ru  
   
 АКАДЕМИЯ 
 МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА: 1-4 КЛАСС.ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС.
 
 
 
 Департамент 
 образования компании «Новый Диск» 
 представляет лучшее мультимедийное учебное пособие для учащихся 
 1–4-х классов – 
 
 программно-методический комплекс «Академия младшего школьника». 
 
 
   Пограммно-методический комплекс разработан 
 для применения в 
 
 компьютерном классе. 
     Программа 
 является 
 многопользовательской версией с лицензией на 
 образовательное учреждение. 
      
 
 К пособию прилагается печатное авторское методическое пособие, включающее рекомендации 
 по применению комплекса в учебном процессе.
  
 
 Программа предназначена для использования в начальной школе 
 по основным учебным предметам: 
 русский язык,
 математика,
 окружающий мир. 
 Она включает в себя обширный набор интерактивных дидактических игр, 
 вариативных и разноуровневых, для повторения и закрепления 
 полученных знаний.  
 
 Специальный инструмент – 
 Конструктор урока
 
 позволит педагогу самостоятельно определять 
 содержание занятия как для всего класса, так и для отдельного 
 ученика, создавать нужные наборы заданий, определяя их 
 последовательность, а также влиять на их содержание. Итоги урока 
 фиксируются в виртуальном журнале, учитель и учащиеся имеют 
 возможность прослеживать статистику результатов. 
 
 Особенности продукта: 
 
 Оптимальное 
 сочетание учебных и игровых элементов
 
 
 Более 3000 
 заданий разного уровня сложности по разным темам
 
 
 Возможность 
 для педагога самостоятельно определять сценарий занятия и 
 изменять содержание интерактивных заданий
 
 
 Раздел с 
 развивающими играми для тренировки мышления, внимания, памяти
 
 
 Сохранение 
 статистических результатов, ведение рейтингов учащихся
 
 
 Режим 
 организации работы двоих учеников за одним компьютером
 
 
 Звуковые и 
 письменные инструкции и подсказки для учеников 
 
 
 
 Методическое 
 руководство для учителя
 
 
 Возможность 
 работы по локальной сети
 
 
 Программа 
 является многопользовательской версией с лицензией на 30 
 установок
 
 
 
 Программа может использоваться как в основном образовании, так и в 
 дополнительном, коррекционном и логопедическом обучении, продленных 
 группах, кружках и на факультативных занятиях.  
 Подробности на 
 сайте
 
 
 
 www.school.nd.ru 
 
 
Специально к 
 новому учебному году компания «Новый Диск» выпустила серию 
 программ «Академия младшего школьника»:
 
         
«Академия младшего школьника. 1 класс» 
         
«Академия младшего школьника. 2 класс» 
       
 «Академия младшего школьника. 3 класс» 
 
 
           
«Академия младшего школьника. 4 класс» 
 
Внимание!
Программы серии представлены по всей России только в магазинах 
 сети «Детский мир» 
 (http://www.detmir.ru/),
 только там эти издания можно приобрести по 
 эксклюзивной цене 99 рублей!  
 
 В каждом выпуске – более 1000 интерактивных учебных игр для 
 закрепления знаний и навыков по основным предметам: русский язык, 
 математика, окружающий мир. Учащиеся могут сами выбирать задания 
 по темам и предметам, а также работать с готовыми уроками. Кроме 
 того, каждая программа включает специальный инструмент 
 
 Конструктор урока,
 
 
 который позволяет самостоятельно создавать наборы учебных игр.
  
 
 Программы серии предназначены для самостоятельного обучения детей. 
 Организовывать и контролировать работу детей с программами родителям 
 и учителям поможет подробное печатное руководство.  
 
 По вопросам сотрудничества и продаж учебным заведениям 
 обращаться по телефонам: (495) 785-65-13, 287-96-35, доб. 2095,
 
 e-mail:
 
 
 edu@nd.ru
                            
 Департамент образования компании «Новый Диск»,
 
 
 
 www.school.nd.ru. 
   
   
 На правах рекламы. 
   
 
 Актуальные конкурсы.   
 1. Конкурс «Репортаж 
 из-под парты». 
 До 10 октября 2010 г. 
 принимаются заявки на участие в конкурсе юных журналистов "Репортаж 
 из-под парты”.
 
 Организатор: Издательский дом «Цвет наций».
 Цель Конкурса – поощрение творческих способностей российских 
 школьников и предоставление им возможности начать профессиональную 
 журналистскую деятельность в рамках ИД «Цвет наций».
 Конкурсное задание: подготовить тематический материал о школьной 
 жизни и жизни школьников старших классов, выбрав одну из тем:
 1. «Когда я стану главным…»
 2. Школа вне бюджета: «За и против»
 3. Что такое Родина?
 4. Ошибки моих родителей или За что я иногда на них злюсь?
 Подробнее о задании: Материал может быть представлен в виде 
 репортажа, интервью, опроса, фельетона, очерка, фоторепортажа или 
 комикса. Материал должен отражать личное мнение участника Конкурса. 
 Принимаются только неопубликованные ранее в других СМИ материалы.
 Участником Конкурса может быть любой школьник России и стран 
 СНГ от 13 до 16 лет.
 Каждый участник может прислать неограниченное количество работ во 
 всех категориях.
 10 главных победителей получают удостоверение внештатного 
 корреспондента ИД «Цвет наций» и гонорар за присланный на Конкурс 
 материал, а также заказ на 5 материалов в дальнейшие выпуски журнала 
 «САМИ»
 Определение победителей Конкурса осуществляется жюри.
 К участию в Конкурсе принимаются:
 Репортажи, очерки, интервью, опросы, фельетоны – объем не более 5000 
 печатных знаков, включая пробелы;
 Фоторепортажи - формат файла – Jpeg или TIF;
 Комиксы – не более трех страниц (одна законченная история), в 
 электронном виде, TIF, 300dpi. Не допускается применение слоев, 
 рекомендуется архивирование ZIP или RAR.
 Контактная информация:
 konkurs@shkolanet.info
 
 
 Источник:
 RuNGO 
   
   
 2. 
 Конкурс детского рисунка "Я живу на планете счастья". 
   
 До 
 15 декабря 2010 
 принимаются работы на конкурс детского рисунка "Я живу на планете 
 счастья”. Участники: учащиеся и студенты художественных школ, училищ и 
 академий, художественных отделений, школ искусств, студий, а также 
 учащиеся общеобразовательных школ г. Владивостока, Приморского края 
 и всех регионов России.
 Возраст участников: от 3 до 16 лет и с 17 по 21 год.
 Тематика работ:
 Номинация «Земля – планета счастья»:
 — …В Волшебном зеркале
 — Школа будущего – оплот Знания, Красоты и Любви
 — Мой идеал семьи
 — Сказочный город Владивосток
 — Дом, который построил я!
 — Цвети, Земля! Цвети, Россия!
 — Вместе весело шагать по просторам
 — Планета улыбок
 — Волшебный мир, который видят дети
 — Если бы планетой управляли дети!..
 Номинация «Радость – выше звёзд!»:
 — Золотой век лучистого человечества
 — Звенигород – столица Знания
 — В ритме Космического Магнита
 — Сотрудники звёзд! Строители планет…
 — Но Корень счастья так глубок… Мы в Нём живём, мы вечно в Нём (Н. 
 Спирина)
 — …На струнах Космического Дыхания
 — Три ключа от счастья: Любовь, Знание, Красота
 — Живой голос Вселенной
 — Читая Звёздные Руны, учимся понимать себя
 — Радостный путь к Солнцу
 и т.д., ориентируясь на Письмо-обращение к участникам конкурса.
 Конкурсные требования: рисунки выполняются на бумаге формата 
 А2 и А3 (не более 50 х 60 см). На обратной стороне каждого рисунка 
 РАЗБОРЧИВО указать название работы, фамилию, имя, возраст автора, 
 данные о руководителе, номер школы, адрес и телефон (обязательно 
 указать телефонный код населённого пункта) отправителя, желательно 
 e-mail.
 Памятка руководителям и родителям:
 - в основе данной акции – торжество Красоты, Знания, Любви;
 - просим помнить, что данный конкурс проходит в рамках проекта «КОСМОС—ЗЕМЛЯ—ЧЕЛОВЕК» 
 (в основе его лежит космическое, или духовное, представление о 
 человеке);
 - сделать, по возможности, к каждому рисунку приложение, в котором 
 автор своими словами передал бы мысли, которые посетили его во время 
 работы над данным рисунком. Тексты должны быть написаны на русском 
 языке и напечатаны в двух экземплярах (желательно на компьютере);
 - просим дать возможность ребёнку самому поразмышлять, демонстрируя 
 на уроках наглядные примеры из поэзии, прозы, мысли великих 
 философов-провидцев о будущем;
 - в раскрытии темы важен упор на внутренний рост личности ребёнка, а 
 не на его внешнюю активность;
 - не допускать критицизма – взамен его любящее желание помочь;
 - не впадать в мистические настроения;
 - в период проведения конкурса мы будем направлять в адрес 
 участников акции газету «Светоград», материалы которой помогут 
 настроиться на тематику конкурса.
 Итоги конкурса:
 1. Лучшие работы, представленные на конкурс, примут участие в 
 выставке «Я ЖИВУ НА ПЛАНЕТЕ СЧАСТЬЯ!», которая будет работать с 14 
 по 31 января 2012 года в Музее современного искусства «Артэтаж» 
 Дальневосточного государственного технического университета (здание 
 библиотеки ДВГТУ по ул. Аксаковской, 12, верхняя площадка фуникулёра).
 2. Авторы работ – победители конкурса награждаются медалями, 
 грамотами, ценными и памятными подарками.
 3. Итоги конкурса, а также ход подготовки к ней (интервью, короткие 
 информации) будут освещаться в газете «Светоград».
 4. Заявки на проведение в 2012 году передвижной выставки детских 
 работ — победителей конкурса «Я живу на Планете Счастья!» в Вашем 
 населённом пункте составлять с учётом того, что главную 
 организационную нагрузку принимает на себя заказчик.
 Работы будут приниматься до 15 декабря 2011 года в Приморской 
 краевой детской библиотеке, обращаться к Татьяне Алексеевне Алимовой, 
 зав. сектором хранения и гигиены фондов ПКДБ.
 Работы можно переслать по почте в адрес общественной организации «Редакция 
 газеты «Светоград» на имя гл. редактора Авиловой Ольги Васильевны: 
 690089, г. Владивосток, а/я 8986.
 Контакты: Тел. (4232) 22-96-40; сот. тел. 56-57-90 (О.В. 
 Авилова; e-mail: kultur@mail.ru), Тел. (42337) 6-04-76; (Ирина 
 Николаевна Гоголева, преподаватель ДШИ №2, худож. отд., г. Артём), 
 Тел. (4232) 45-62-84 (Людмила Кузьминична Редько, ПГПБ им. М. 
 Горького).
 Подробнее: 
 http://svetgrad.ru/konkurs.php
 
 
 Источник:
 RuNGO 
  HTML clipboard
 
 Всего вам доброго и 
 успехов!
 
 С уважением,Команда Образовательного портала Мой университет
 http://www.moi-universitet.ru/
 http://www.edu-reforma.ru/
 |