«Новая школа»
рассылка для педагогов
Выпуск
49
Цитата
выпуска.
Я уверенна, что учитель обязательно должен знать "многослойность"
коммуникации, что позволит педагогу уверенно управлять
процессами и эффектами, происходящими при взаимодействии
обучающихся. Совершенно согласна, что учитель ни в коем
случае не должен, просто не имеет права, переносить свои
домашние или личные проблемы в класс, к детям. Иначе не
будет достигнут ожидаемый эффект от коммуникации,
получения и переработки информации, поскольку от этого
во многом зависит качество приобретенных знаний и
умений.
С
уважением, Ольга Владимировна. Перекатьева |
Конкурс
школьных проектов "Мой класс - моей школе"!
Уважаемые,
коллеги!
Международный Институт Развития «ЭкоПро»,
образовательный портал Мой
университет, факультет
"Проектной деятельности и фандрайзинга" при
технической поддержке Сервиса Интернет хостинга LetItBit.net
проводит
Конкурс школьных
проектов «МОЙ КЛАСС - МОЕЙ ШКОЛЕ»
для образовательных учреждений.
Мы приглашаем вас к участию в необычном конкурсе!
Во-первых,
этот конкурс современный. Он нацелен на освоение участниками
конкурса проектной деятельности, а знания и умения в области
разработки и реализации проектов сегодня широко востребованы в
профессиональной, общественной и даже личной жизни.
Во-вторых,
в нем могут принять участие не только учащиеся и педагоги, но также
родители и партнеры школы. Проект - дело командное и чем сильнее
команда, тем более эффективный проект, тем серьезнее достигаемые
результаты.
В-третьих,
участие в этом конкурсе само по себе совершенствует школьную жизнь.
Выявление актуальных проблем школьной среды с последующим
полноценным анализом и разработкой эффективных способов по их
решению, объединение для этого потенциала учащихся, педагогов,
родителей, партнеров - это серьезный шаг на пути модернизации
школьного образования. В запущенном огороде сложно рассчитывать на
богатый урожай, а в благоприятной среде вырастают красивые и
здоровые плоды.
В-четвертых,
этот конкурс направлен на качественное обучение, развитие и
воспитание учащихся. Практикоориентированное, деятельностное,
высокомотивированное образование – самое эффективное образование.
Именно такое образование дает работа над проектом. Кроме того,
работа в команде, обсуждение проблем с целевыми группами,
взаимодействие в ходе разработки проекта с партнерами предоставляют
отличные возможности для социализации обучающихся.
В-пятых,
в ходе конкурса сами учащиеся и педагоги будут целенаправленно
совершенствовать свою среду обитания, делая ее более комфортной,
более удобной, более эффективной для образовательного процесса.
Недаром говорят – «Хочешь что-то сделать, сделай это сам». Конкурс
дает такую возможность школе.
В-шестых
– сам процесс участия в конкурсе важен для воспитания личности
учащегося. Совместный труд на благо общего дела активно формирует
востребованные сегодня качества личности – целеустремленность,
ответственность, умение работать в команде, взаимоподдержку и
взаимовыручку, взаимоуважение и толерантность, лидерство и волю к
победе. Какие личности станут завтра полноправными членами общества
– это определяется сегодня.
В-седьмых,
конкурс - это мощное наполнение портфолио: учащихся – приобретенными
знаниями и умениями в области проектной деятельности, универсальными
навыками, учителя – руководством проектным коллективом, участием в
конкурсе, публикацией методического материала, директора –
комплексом проектов, нацеленных на совершенствование школы, активным
и заинтересованным привлечением к делам школы педагогов, учащихся и
родителей, партнеров, спонсоров, меценатов, широким освещением
деятельности школы в СМИ.
Конкурс школьных проектов – это больше, чем конкурс. Это
школьная жизнь, наполненная новыми событиями, новым смыслом,
интересными делами, современными технологиями, сотрудничеством,
творчеством, выходом за привычные и так надоевшие рамки.
Уважаемые коллегии,
включайтесь, мы приглашаем вас в ЭТУ жизнь!
Направления
конкурсных проектов:
1. Я хочу
учиться! По данному направлению принимаются проекты,
способствующие всестороннему повышению образовательной мотивации
обучающихся через создание условий для более эффективного
осуществления процесса обучения, воспитания, развития и социализации
обучающихся.
2. Школа – мой дом. По данному направлению принимаются
проекты, нацеленные на создание в школе и пришкольной территории
условий, содействующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся
и обучающих, улучшающие внешний вид класса, школы, пришкольной
территории, создающие условия для более комфортного нахождения в
школе (на уроках, переменах, после уроков).
3. Не только учеба. По данному направлению принимаются
проекты, делающие интереснее и разнообразнее жизнь в школе,
способствующие всестороннему развитию и реализации способностей как
обучающихся, так и обучающих.
4. Мир школе моей. По данному направлению принимаются
проекты, улучшающие психологический климат в школе, взаимоотношения
учащихся друг с другом, отношения учащихся и учителей, развивающие
толерантность, взаимопонимание и взаимоуважение все участников
образовательного процесса.
Расписание Конкурса:
10 сентября - 12
сентября 2010 г.– объявление начала Конкурса
10 сентября – 10
октября 2010 г. -
прием заявок на Конкурс
15 сентября – 30
ноября 2010 г.-
разработка проектов и размещение проектных предложений на сайте
Конкурса
16 декабря – 25
декабря 2010 г.–
подведение итогов Конкурса и награждение победителей и призеров.
Познакомиться с подробной
информацией о конкурсе и Положением Конкурса можно здесь:
http://www.moi-universitet.ru/school-project/
-
С уважением,
команда Моего университета
-
факультет
"Проектной деятельности и фандрайзинга"
Просим связаться с нами
-
1. Просим связаться с нами по электронному
адресу:
moi-uni@yandex.ru Орлову
Марину Ивановну, г.Губкин. Нам
необходимо уточнить у Вас вопрос по
оформлению Сертификата за участие в Первом
открытом Фестивале "Мультимедиа в
образовании". Спасибо!
|
-
С уважением,
-
команда
Моего университета
Утверждён перечень поручений по итогам заседания Совета по развитию
информационного общества в России.
Полный текст
документа:
1. Правительству Российской Федерации:
а) обеспечить масштабное внедрение электронных образовательных
ресурсов в учебный процесс и принять меры по методической и
технической поддержке педагогов на местах.
Срок – 1 декабря
2010г.;
б) создать единую информационную систему Высшей аттестационной
комиссии Минобрнауки России, предусмотрев в том числе формирование
единой базы диссертаций и научных других работ в электронном виде с
учётом использования ресурсов Российской государственной библиотеки.
Срок – 1 декабря
2012г.;
в) при утверждении федеральных государственных образовательных
стандартов основного общего образования и среднего (полного)
образования нового поколения предусмотреть включение требований по
нормативам обеспечения общеобразовательных учреждений современным
компьютерным оборудованием и программным обеспечением, в том числе
для ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде, а
также доступом к сети Интернет с использованием системы контентной
фильтрации.
Срок – 1 декабря
2010г.;
г) принять меры, обеспечивающие: исключение любого рода манипуляций;
защиту информации от несанкционированного доступа на всех этапах
организации, проведения и хранения результатов выпускных экзаменов;
минимизацию субъективных факторов оценки успеваемости учащихся;
совершенствование компьютерной системы единого государственного
экзамена.
Срок – 1 декабря
2010г.;
д) совместно с высшими органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации обеспечить создание и внедрение в деятельность
учреждений здравоохранения:
– медицинских информационно-справочных систем, в том числе в целях
ведения электронной истории болезни, автоматизации работы
регистратур и приёмных отделений, включая использование систем
записи на приём к врачу через интернет;
– телемедицинских технологий;
– системы непрерывного дистанционного обучения врачей.
Срок – 31 декабря
2012г.;
е) совместно с высшими органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации обеспечить оснащение станций и центров скорой
медицинской помощи современными автоматизированными системами обмена
информацией, обработки вызовов и управления мобильными бригадами
скорой медицинской помощи с использованием аппаратуры спутниковой
навигации ГЛОНАСС.
Срок – 1 декабря
2012г.;
ж) обеспечить создание национального библиотечного ресурса с
унифицированным каталогом на базе оцифрованных фондов Российской
государственной библиотеки, Российской национальной библиотеки,
Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина, библиотек
государственных академий наук Российской Федерации, а также
государственных и муниципальных публичных библиотек.
Срок – 1 июля
2011г.;
з) обеспечить создание единого интернет-портала для популяризации
культурного наследия и традиций России с возможностью просмотра
прямой трансляции мероприятий культурно-просветительского и
художественного характера, архивных записей.
Срок – 1 декабря
2011г.;
Ответственные: Путин В.В., руководители высших органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2. Высшим органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации обеспечить оснащение региональных и муниципальных
публичных библиотек необходимым компьютерным оборудованием и
программным обеспечением, широкополосным подключением их к сети
Интернет, в том числе для доступа к национальному библиотечному
ресурсу.
Срок – 1 июля
2012г.
Источник:
http://www.edu.ru
Каникулы на год
получат учителя каждые 10 лет.
"Российская газета"
опубликует Закон о внесении изменений в Закон РФ "Об
образовании", а именно в 5-й пункт 55-й статьи.
Статья - одна из самых важных. В ней говорится о правах работников
образовательных учреждений и мерах их поддержки. В пятом пункте речь
идет о сокращенной рабочей неделе - в 36 часов, о минимальном сроке
отпуска и праве не реже одного раза за 10 лет непрерывной работы
устраивать себе длительные - до года - каникулы.
Теперь же пятый пункт дополнится еще одним абзацем - о том, что
учителя имеют право не реже чем раз в пять лет проходить
профессиональную переподготовку или повышение квалификации, чтобы
повысить свой уровень как специалиста в том или иной предмете.
Изменения вступают в силу
с 1 января 2011 года.
Они приводят закон в соответствие с приказом Министерства
образования и науки, по которому каждый учитель обязан проходить
аттестацию и подтверждать свой уровень раз в пять лет. До сих пор
это было делом добровольным. Теперь - обязательство. Которое как раз
и является мощной, по мнению сотрудников Минобрнауки, мотивацией к
повышению квалификации.
- Есть квалификационные требования к педагогу. И он в каждый момент
своей работы в школе должен этим требованиям соответствовать, -
говорит директор департамента общего образования Минобрнауки Елена
Низиенко. - Это будут проверять региональные аттестационные
комиссии. В форме собеседования или даже письменного экзамена. После
такого экзамена педагогу выдадут аттестационный лист, где будет
записано: "Прошел аттестацию на подтверждение соответствия
занимаемой должности" или "Присвоена такая-то квалификационная
категория".
Источник:
http://www.edu.ru
АКАДЕМИЯ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА: 1-4 КЛАСС.
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС.
Департамент
образования компании «Новый Диск»
представляет лучшее мультимедийное учебное пособие для учащихся
1–4-х классов –
программно-методический комплекс «Академия младшего школьника».
Пограммно-методический комплекс разработан
для применения в
компьютерном классе.
Программа
является
многопользовательской версией с лицензией на
образовательное учреждение.
К пособию прилагается печатное авторское методическое пособие, включающее рекомендации
по применению комплекса в учебном процессе.
Программа предназначена для использования в начальной школе
по основным учебным предметам:
русский язык,
математика,
окружающий мир.
Она включает в себя обширный набор интерактивных дидактических игр,
вариативных и разноуровневых, для повторения и закрепления
полученных знаний.
Специальный инструмент –
Конструктор урока
позволит педагогу самостоятельно определять
содержание занятия как для всего класса, так и для отдельного
ученика, создавать нужные наборы заданий, определяя их
последовательность, а также влиять на их содержание. Итоги урока
фиксируются в виртуальном журнале, учитель и учащиеся имеют
возможность прослеживать статистику результатов.
Особенности продукта:
-
Оптимальное
сочетание учебных и игровых элементов
-
Более 3000
заданий разного уровня сложности по разным темам
-
Возможность
для педагога самостоятельно определять сценарий занятия и
изменять содержание интерактивных заданий
-
Раздел с
развивающими играми для тренировки мышления, внимания, памяти
-
Сохранение
статистических результатов, ведение рейтингов учащихся
-
Режим
организации работы двоих учеников за одним компьютером
-
Звуковые и
письменные инструкции и подсказки для учеников
-
Методическое
руководство для учителя
-
Возможность
работы по локальной сети
-
Программа
является многопользовательской версией с лицензией на 30
установок
Программа может использоваться как в основном образовании, так и в
дополнительном, коррекционном и логопедическом обучении, продленных
группах, кружках и на факультативных занятиях.
Подробности на
сайте
www.school.nd.ru
Специально к
новому учебному году компания «Новый Диск» выпустила серию
программ «Академия младшего школьника»:
«Академия младшего школьника. 1 класс»
«Академия младшего школьника. 2 класс»
«Академия младшего школьника. 3 класс»
«Академия младшего школьника. 4 класс»
Внимание!
Программы серии представлены по всей России только в магазинах
сети «Детский мир»
(http://www.detmir.ru/),
только там эти издания можно приобрести по
эксклюзивной цене 99 рублей!
В каждом выпуске – более 1000 интерактивных учебных игр для
закрепления знаний и навыков по основным предметам: русский язык,
математика, окружающий мир. Учащиеся могут сами выбирать задания
по темам и предметам, а также работать с готовыми уроками. Кроме
того, каждая программа включает специальный инструмент
Конструктор урока,
который позволяет самостоятельно создавать наборы учебных игр.
Программы серии предназначены для самостоятельного обучения детей.
Организовывать и контролировать работу детей с программами родителям
и учителям поможет подробное печатное руководство.
По вопросам сотрудничества и продаж учебным заведениям
обращаться по телефонам: (495) 785-65-13, 287-96-35, доб. 2095,
e-mail:
edu@nd.ru
Департамент образования компании «Новый Диск»,
www.school.nd.ru.
На правах рекламы.
Актуальные конкурсы.
1. Конкурс «Репортаж
из-под парты».
До 10 октября 2010 г.
принимаются заявки на участие в конкурсе юных журналистов "Репортаж
из-под парты”.
Организатор: Издательский дом «Цвет наций».
Цель Конкурса – поощрение творческих способностей российских
школьников и предоставление им возможности начать профессиональную
журналистскую деятельность в рамках ИД «Цвет наций».
Конкурсное задание: подготовить тематический материал о школьной
жизни и жизни школьников старших классов, выбрав одну из тем:
1. «Когда я стану главным…»
2. Школа вне бюджета: «За и против»
3. Что такое Родина?
4. Ошибки моих родителей или За что я иногда на них злюсь?
Подробнее о задании: Материал может быть представлен в виде
репортажа, интервью, опроса, фельетона, очерка, фоторепортажа или
комикса. Материал должен отражать личное мнение участника Конкурса.
Принимаются только неопубликованные ранее в других СМИ материалы.
Участником Конкурса может быть любой школьник России и стран
СНГ от 13 до 16 лет.
Каждый участник может прислать неограниченное количество работ во
всех категориях.
10 главных победителей получают удостоверение внештатного
корреспондента ИД «Цвет наций» и гонорар за присланный на Конкурс
материал, а также заказ на 5 материалов в дальнейшие выпуски журнала
«САМИ»
Определение победителей Конкурса осуществляется жюри.
К участию в Конкурсе принимаются:
Репортажи, очерки, интервью, опросы, фельетоны – объем не более 5000
печатных знаков, включая пробелы;
Фоторепортажи - формат файла – Jpeg или TIF;
Комиксы – не более трех страниц (одна законченная история), в
электронном виде, TIF, 300dpi. Не допускается применение слоев,
рекомендуется архивирование ZIP или RAR.
Контактная информация:
konkurs@shkolanet.info
Источник:
RuNGO
2.
Конкурс детского рисунка "Я живу на планете счастья".
До
15 декабря 2010
принимаются работы на конкурс детского рисунка "Я живу на планете
счастья”.
Участники: учащиеся и студенты художественных школ, училищ и
академий, художественных отделений, школ искусств, студий, а также
учащиеся общеобразовательных школ г. Владивостока, Приморского края
и всех регионов России.
Возраст участников: от 3 до 16 лет и с 17 по 21 год.
Тематика работ:
Номинация «Земля – планета счастья»:
— …В Волшебном зеркале
— Школа будущего – оплот Знания, Красоты и Любви
— Мой идеал семьи
— Сказочный город Владивосток
— Дом, который построил я!
— Цвети, Земля! Цвети, Россия!
— Вместе весело шагать по просторам
— Планета улыбок
— Волшебный мир, который видят дети
— Если бы планетой управляли дети!..
Номинация «Радость – выше звёзд!»:
— Золотой век лучистого человечества
— Звенигород – столица Знания
— В ритме Космического Магнита
— Сотрудники звёзд! Строители планет…
— Но Корень счастья так глубок… Мы в Нём живём, мы вечно в Нём (Н.
Спирина)
— …На струнах Космического Дыхания
— Три ключа от счастья: Любовь, Знание, Красота
— Живой голос Вселенной
— Читая Звёздные Руны, учимся понимать себя
— Радостный путь к Солнцу
и т.д., ориентируясь на Письмо-обращение к участникам конкурса.
Конкурсные требования: рисунки выполняются на бумаге формата
А2 и А3 (не более 50 х 60 см). На обратной стороне каждого рисунка
РАЗБОРЧИВО указать название работы, фамилию, имя, возраст автора,
данные о руководителе, номер школы, адрес и телефон (обязательно
указать телефонный код населённого пункта) отправителя, желательно
e-mail.
Памятка руководителям и родителям:
- в основе данной акции – торжество Красоты, Знания, Любви;
- просим помнить, что данный конкурс проходит в рамках проекта «КОСМОС—ЗЕМЛЯ—ЧЕЛОВЕК»
(в основе его лежит космическое, или духовное, представление о
человеке);
- сделать, по возможности, к каждому рисунку приложение, в котором
автор своими словами передал бы мысли, которые посетили его во время
работы над данным рисунком. Тексты должны быть написаны на русском
языке и напечатаны в двух экземплярах (желательно на компьютере);
- просим дать возможность ребёнку самому поразмышлять, демонстрируя
на уроках наглядные примеры из поэзии, прозы, мысли великих
философов-провидцев о будущем;
- в раскрытии темы важен упор на внутренний рост личности ребёнка, а
не на его внешнюю активность;
- не допускать критицизма – взамен его любящее желание помочь;
- не впадать в мистические настроения;
- в период проведения конкурса мы будем направлять в адрес
участников акции газету «Светоград», материалы которой помогут
настроиться на тематику конкурса.
Итоги конкурса:
1. Лучшие работы, представленные на конкурс, примут участие в
выставке «Я ЖИВУ НА ПЛАНЕТЕ СЧАСТЬЯ!», которая будет работать с 14
по 31 января 2012 года в Музее современного искусства «Артэтаж»
Дальневосточного государственного технического университета (здание
библиотеки ДВГТУ по ул. Аксаковской, 12, верхняя площадка фуникулёра).
2. Авторы работ – победители конкурса награждаются медалями,
грамотами, ценными и памятными подарками.
3. Итоги конкурса, а также ход подготовки к ней (интервью, короткие
информации) будут освещаться в газете «Светоград».
4. Заявки на проведение в 2012 году передвижной выставки детских
работ — победителей конкурса «Я живу на Планете Счастья!» в Вашем
населённом пункте составлять с учётом того, что главную
организационную нагрузку принимает на себя заказчик.
Работы будут приниматься до 15 декабря 2011 года в Приморской
краевой детской библиотеке, обращаться к Татьяне Алексеевне Алимовой,
зав. сектором хранения и гигиены фондов ПКДБ.
Работы можно переслать по почте в адрес общественной организации «Редакция
газеты «Светоград» на имя гл. редактора Авиловой Ольги Васильевны:
690089, г. Владивосток, а/я 8986.
Контакты: Тел. (4232) 22-96-40; сот. тел. 56-57-90 (О.В.
Авилова; e-mail: kultur@mail.ru), Тел. (42337) 6-04-76; (Ирина
Николаевна Гоголева, преподаватель ДШИ №2, худож. отд., г. Артём),
Тел. (4232) 45-62-84 (Людмила Кузьминична Редько, ПГПБ им. М.
Горького).
Подробнее:
http://svetgrad.ru/konkurs.php
Источник:
RuNGO
HTML clipboard
Всего вам доброго и
успехов!
С уважением, Команда Образовательного портала Мой университет
http://www.moi-universitet.ru/
http://www.edu-reforma.ru/
|