«Новая
школа» рассылка для
педагогов
Выпуск 50
Здравствуйте,
коллеги!
С Днем учителя!
Команда Международного Института Развития
"ЭкоПро", образовательного портала "Мой
университет", факультета "Реформа
образования" искренне
поздравляет всех учителей, педагогов, специалистов, работающих в системе
образования, с Днем
учителя!
Ваш труд важен,
ценен и уникален! Вы - творцы нового! Каждый день Вы отдаете частичку
себя, своих знаний, умений, своей души, чтобы сделать этот мир, его маленьких и
больших жителей лучше, добрее, умнее. Дерзайте, творите, стремитесь,
достигайте! Всего Вам самого
доброго! С праздником Вас!
- С
уважением,
- команда Моего
университета
Цитата
выпуска.
С большим интересом ознакомилась с бесплатным
электронным курсом "Активные Методы Обучения", тем более что необходимость в подобных методах организации
работы на уроке действительно назрела. Большое спасибо авторам курса и за
практический материал, и за методическое обоснование эффективности активных
методов, что дает возможность их осознанного применения. Я уже провела и День
Знаний с применением АМО, и урок на основе технологии
модерации. Кстати, очень пригодилась и электронная
книга "Копилочка активных методов обучения" и практическое
руководство "Профессиональные секреты интерактивного
обучения". В новом учебном
году желаю всем обучающимся и обучающим открытий, творческой самореализации,
взаимопонимания, радости, здоровья, личностного и профессионального роста и
процветания! Всем успехов!
С уважением, Инна
Инкина |
Итоги Первого открытого Фестиваля
"Мультимедиа в образовании".
Подошел к завершению 5 месячный педагогический мультимедиа
марафон. Несмотря на горячее весенне-летнее время Первый открытый Фестиваль "Мультимедиа в образовании"
состоялся! Более 1550
работ было прислано на Фестиваль со всех уголков России и стран СНГ. Это еще
раз подтверждает актуальность использования мультимедиа в образовательном
процессе.
Сегодня мы
рады подвести итоги Фестиваля и назвать лучшие работы в каждом направлении,
которые были определены экспертами:
Направление
"Дошкольное образование" Тонкова Э.А.,
музыкальный руководитель МОУ детский сад №26, г.Павлово - материал "В гостях у русской песни. Конкурс
знатоков русского фольклора"
Направление "Предметы начальной школы" Лукяненко Элеонора Анатольевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 256 ГО ЗАТО г.Фокино» - материал "Средневековье: времена рыцарей и
замков"
Направление
"Предметы точных дисциплин" Епифанов Андрей
Серафимович МОБУ СОШ п. Нугуш ,Республика Башкортостан, п.Нугуш Мелеузовского
района - материал "Построение
графиков функции с помощью производной"
Направление "Предметы естественного цикла" Скрабневская Татьяна Александровна НМОУ "Гимназия № 11", учитель
географии, г.Анжеро-Судженск -
материал "Интерактивный тренажер по географии"
Направление "Предметы гуманитарного цикла" Круглов Игорь Николаевич МОУ Юровская СОШ учитель истории и завуч по
УВР, Вологодская обл. п.Вохтога -
материал " Восстание С.Т. Разина"
Направление "Предметы группы «Иностранный язык» Яковлева Татьяна Ивановна Государственное образовательное учреждение
Лицей № 1548, учитель английского языка, г.Москва - материал "ABC of Ecology"
Направление "Предметы эстетического, здоровьесберегающего и
технологического направления" Погребняк Сергей
Федорович МОУ СОШ №1,преподаватель-организатор ОБЖ г.Бор, Нижегородская
область - материал "Броня
России"
В данном направлении
"За оригинальность и новаторство" также отмечена работа: Андреева Ольга Евгеньевна, Вощилина И.В. учителя информатики
Школа№1995, г.Москва - материал
"Сборник физкультурных минуток для начальной школы"
Направление "Информатика" Момотова Галина Викторовна МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2
с углубленным изучением отдельных предметов» директор школы, учитель информатики
и ИКТ г.Котово Котовского муниципального района Волгоградской
области - материал "Разработка
урока информатики в 9 классе «Табличный способ организации
данных»
Направление
"Дополнительное образование детей" Куклина Валентина
Юрьевна МОУ ДОД ДДТ, педагог г.Саянск - материал "Создание эмблем в графическом редакторе Corel
Draw"
Направление "
Воспитание и внеурочная деятельность" Зырянова Мария
Геннадьевна МОУ СОШ №1 учитель начальных классов г.Надым - материал "Урок мужества "Эхо
войны..."
Направление
"Профориентация" Балуева Любовь
Николаевна МОУ СОШ № 2 учитель технологии Пермский край г.Верещагино - материал Урок "Планирование профессионального
пути"
Направление "Другие
направления педагогической деятельности" Тверезовская Ирина
Викторовна ГОУ СОШ № 588,зав. Библиотекой г.Санкт-Петербург - материал "«Художники-иллюстраторы»: «Девочка
и лира» (художница Н.Рушева)"
Авторы лучших работ награждаются
дипломами и поощрительными призами, а также благодарственными письмами в адрес
образовательного учреждения, которое они представляют.
На Фестивале
нет победителей и проигравших. Фестиваль - это пространство где каждый педагог
мог поделиться своими наработками, своим опытом, попробовать свои силы,
познакомиться с работали коллег. Фестиваль - это демократичное пространство, это
праздник знаний и умений в области мультимедиа, выставка педагогических
достижений по теме.
Мы поздравляем всех участников Фестиваля с достойным
участием, а педагогов, чьи работы были отмечены лучшими, с новым достижением! И
приглашаем к участию в Третьем
профессиональном Конкурсе педагогов "Мультимедиа урок в современной
школе", который стартует уже
очень скоро. Следите за
сообщениями на сайте Факультета "Реформа образования" и в рассылке "Новая
школа".
Участники
Фестиваля, кто не успел подать заявку на получение сертификата, могут сделать
это до 20.10.2010. Форма заявки на сертификат ЗДЕСЬ.
- С уважением,
- Оргкомитет Фестиваля
- Вышел в свет Учебно-методический комплект
- "Как разработать школьный проект?"
|
Для кого создан
Учебно-методический комплект «Как разработать школьный проект?»
(УМК)? УМК для
современных педагогов и современных обучающихся, заинтересованных в освоении и
активном применении в школьном образовании проектной деятельности.
УМК для желающих приобрести одну из ключевых компетентностей
современного человека . УМК для тех, кто понимает, что школьный проект
– это первая ступень к профессиональным проектам.
Школа –
это место, где проходит не только образовательный процесс. Школа – это целый
мир, в котором есть и обучение, и воспитание, и труд, и отдых, и развлечения.
Школа – это место, где каждый может реализовать себя, свои способности и
таланты, проявить творчество, приобрести новые знания, умения, навыки и
качества. |
Что для этого
нужно? С одной стороны, нужны специальные знания и умения, желание, а, с
другой стороны, условия, чтобы реализовать их. Как же создать благоприятную
среду для развития и всесторонней реализации школьной жизни? Ответ прост
– нужно разрабатывать и реализовывать школьные проекты.
Проектная
деятельность с каждым днем все активнее входит в школьную жизнь. Проектный метод
используют на уроках, учителя и школы получают гранты на реализацию своих
проектов, учащиеся разрабатывают и реализуют волонтерские проекты. Но какой он, школьный проект? Что нужно
знать, чтобы разработать, действительно, актуальный и качественный проект?!
Узнать это Вам поможет
полноценный и одновременно простой даже для новичков Учебно-методический комплект «Как разработать школьный
проект?!»
Задачами
УКМ являются: 1. Дать
развернутое описание структуры и содержания школьного проекта 2. Подробно
объяснить, как разрабатывать каждую часть проекта 3. Показать реальный
школьный проект, разработанный опытными специалистами 4. Дать практические
рекомендации по разработке проектного предложения 5. Показать готовое
проектное предложение 6. Объяснить, что необходимо заложить в проект для его
последующей успешной реализации
Для успешного выполнения поставленных задач и достижения цели
проекта в УМК были включены следующие разделы: • Пошаговое руководство по разработке проекта • Пример
разработанного проекта • Методические рекомендации по составлению проектного
предложения • Пример оформленного проектного предложения • Глоссарий
проектной деятельности
Руководство по разработке проекта написано как пошаговая инструкция, позволяющая самостоятельно или в
команде методично и последовательно осваивать технологию разработки проекта.
Материалы руководства содержат современную информацию о разработке проекта,
которая обеспечит Вас полноценными знаниями по этой современной теме и поможет
освоить проверенную на практике технологию создания проекта и оформления
проектного предложения.
Для облегчения восприятия учебного материала
через все разделы руководства (то есть через все этапы разработки проекта)
проходит сквозной пример поэтапного
создания реального проекта – от
идеи проекта до его оформления в виде проектного предложения.
Умение
подать проект, сделать его презентабельным, простым и понятным для целевой
группы, партнеров, потенциальных инвесторов – задача непростая. Помочь грамотно
оформить проектное предложение, правильно описать каждый его раздел - цель
методических рекомендаций по
составлению проектного предложения.
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - прямым
отражением этого принципа является пример оформления проектного предложения. В этом примере представлен реальный проект, который был
подготовлен для подачи заявки на грант в один из Европейских
фондов.
Таким образом, на основе изучения пошагового практического
руководства, сквозного примера по разработке проекта, методических рекомендаций
и образца готового проектного предложения Вы сможете самостоятельно разработать все основные разделы
школьного проекта и грамотно оформить проектное предложение.
А если в ходе работы над проектом у вас
будут возникать вопросы, касающиеся новых и пока не очень понятных вам терминов,
вы всегда сможете обратиться за помощью к специально составленному глоссарию по проектной деятельности.
УМК написан специалистами в области
проектной деятельности, имеющие за плечами многолетний опыт разработки и
успешной реализации самых разных проектов. Кроме того, авторы УМК имеют
двадцатилетний опыт образовательной деятельности и более 60 опубликованных
работ. Поэтому мы уверены, если у вас есть желание научиться квалифицированно
разрабатывать школьные проекты, данный Учебно-методический комплект будет вам
верным и надежным помощником!
Узнать подробнее об Учебно-методическом комплекте "Как разработать школьный
проект" можно ЗДЕСЬ.
ВНИМАНИЕ!
Участвуя в Конкурсе школьных проектов "Мой класс
- моей школе" Вы получаете УМК "Как разработать
школьный проект" в пакете конкурсных
документов! Подробнее... |
- С
уважением,
- команда Моего
университета
|
Конкурс школьных проектов "Мой
класс - моей школе"!
Уважаемые, коллеги!
Международный Институт Развития
«ЭкоПро», образовательный портал Мой
университет, факультет "Проектной
деятельности и фандрайзинга" при технической
поддержке Сервиса Интернет хостинга LetItBit.net проводит
Конкурс школьных проектов «МОЙ
КЛАСС - МОЕЙ ШКОЛЕ» для
образовательных учреждений.
Мы приглашаем вас к участию в необычном
конкурсе! Во-первых, этот
конкурс современный. Он нацелен на освоение участниками конкурса проектной
деятельности, а знания и умения в области разработки и реализации проектов
сегодня широко востребованы в профессиональной, общественной и даже личной
жизни.
Во-вторых, в нем
могут принять участие не только учащиеся и педагоги, но также родители и
партнеры школы. Проект - дело командное и чем сильнее команда, тем более
эффективный проект, тем серьезнее достигаемые результаты.
В-третьих, участие в этом конкурсе само по себе совершенствует школьную
жизнь. Выявление актуальных проблем школьной среды с последующим полноценным
анализом и разработкой эффективных способов по их решению, объединение для этого
потенциала учащихся, педагогов, родителей, партнеров - это серьезный шаг на пути
модернизации школьного образования. В запущенном огороде сложно рассчитывать на
богатый урожай, а в благоприятной среде вырастают красивые и здоровые
плоды.
В-четвертых, этот
конкурс направлен на качественное обучение, развитие и воспитание учащихся.
Практикоориентированное, деятельностное, высокомотивированное образование –
самое эффективное образование. Именно такое образование дает работа над
проектом. Кроме того, работа в команде, обсуждение проблем с целевыми группами,
взаимодействие в ходе разработки проекта с партнерами предоставляют отличные
возможности для социализации обучающихся.
В-пятых, в
ходе конкурса сами учащиеся и педагоги будут целенаправленно совершенствовать
свою среду обитания, делая ее более комфортной, более удобной, более эффективной
для образовательного процесса. Недаром говорят – «Хочешь что-то сделать, сделай
это сам». Конкурс дает такую возможность школе.
В-шестых – сам процесс участия в конкурсе важен для воспитания личности
учащегося. Совместный труд на благо общего дела активно формирует востребованные
сегодня качества личности – целеустремленность, ответственность, умение работать
в команде, взаимоподдержку и взаимовыручку, взаимоуважение и толерантность,
лидерство и волю к победе. Какие личности станут завтра полноправными членами
общества – это определяется сегодня.
В-седьмых,
конкурс - это мощное наполнение портфолио: учащихся – приобретенными знаниями и
умениями в области проектной деятельности, универсальными навыками, учителя –
руководством проектным коллективом, участием в конкурсе, публикацией
методического материала, директора – комплексом проектов, нацеленных на
совершенствование школы, активным и заинтересованным привлечением к делам школы
педагогов, учащихся и родителей, партнеров, спонсоров, меценатов, широким
освещением деятельности школы в СМИ.
Конкурс школьных проектов – это
больше, чем конкурс. Это школьная жизнь, наполненная новыми событиями, новым
смыслом, интересными делами, современными технологиями, сотрудничеством,
творчеством, выходом за привычные и так надоевшие рамки.
Уважаемые коллегии, включайтесь, мы приглашаем
вас в ЭТУ жизнь!
Направления конкурсных проектов: 1. Я хочу учиться! По данному направлению
принимаются проекты, способствующие всестороннему повышению образовательной
мотивации обучающихся через создание условий для более эффективного
осуществления процесса обучения, воспитания, развития и социализации
обучающихся. 2. Школа – мой дом. По данному направлению принимаются
проекты, нацеленные на создание в школе и пришкольной территории условий,
содействующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся и обучающих,
улучшающие внешний вид класса, школы, пришкольной территории, создающие условия
для более комфортного нахождения в школе (на уроках, переменах, после
уроков). 3. Не только учеба. По данному направлению принимаются
проекты, делающие интереснее и разнообразнее жизнь в школе, способствующие
всестороннему развитию и реализации способностей как обучающихся, так и
обучающих. 4. Мир школе моей. По данному направлению принимаются
проекты, улучшающие психологический климат в школе, взаимоотношения учащихся
друг с другом, отношения учащихся и учителей, развивающие толерантность,
взаимопонимание и взаимоуважение все участников образовательного
процесса.
Расписание Конкурса: 10 сентября - 12 сентября 2010 г.– объявление начала Конкурса
10 сентября – 10 октября 2010
г. - прием заявок на Конкурс 15
сентября – 30 ноября 2010
г.- разработка проектов и
размещение проектных предложений на сайте Конкурса 16 декабря – 25 декабря 2010 г.– подведение итогов Конкурса и награждение победителей и
призеров.
Познакомиться с подробной информацией о конкурсе и Положением
Конкурса можно здесь: http://www.moi-universitet.ru/school-project/
ВНИМАНИЕ!
Участвуя в Конкурсе школьных проектов "Мой класс
- моей школе" Вы получаете УМК "Как разработать
школьный проект" в пакете конкурсных
документов! Подробнее... |
- С уважением,
команда Моего университета
- факультет "Проектной деятельности и фандрайзинга"
Эффективность ИКТ в образовании:
предварительные результаты международного исследовательского
проекта.
Подведены первые итоги пилотного проекта ITL
Research (Innovative Teaching and Learning) по изучению роли информационных
технологий в образовании, проводимого при поддержке корпорации Microsoft в
рамках глобальной инициативы "Партнерство в образовании", а также таких
организаций, как ЮНЕСКО, Всемирный банк, Организация экономического
сотрудничества и развития (ОЭСР), некоммерческая организация ISTE и
др.
Международное исследование ITL, охватывающее школы Финляндии,
Индонезии, Сенегала и России, показало, что чем интенсивнее учителя погружаются
в усовершенствование своих ИКТ-навыков, тем более эффективным и увлекательным
становится учебный процесс. В роли российского оператора проекта, курируемого на
глобальном уровне независимой исследовательской компанией Stanford Research
Institute (SRI) International, выступил Институт Новых
Технологий.
"Предварительный этап исследования ITL показал, что уровень
ИКТ-грамотности наших учителей сопоставим, а в чем-то даже выше показателей в
других странах, привлеченных к участию в проекте, - комментирует Игорь Баландин,
директор по работе с системой образования Microsoft в России. - Мы с нетерпением
ждем итогов нового исследования и верим в трансформацию российского образования
и его интеграцию в общемировой контекст".
Microsoft продолжает
инвестировать в важные инициативы в образовании в России. Например, в рамках
инициативы "Партнерство в образовании" при поддержке Microsoft обучение
ИТ-навыкам прошли более 150 000 учителей. Более того, с развитием
государственно-частного партнерства в России и преподаватели, и просто граждане
всех возрастов из разных регионов получили возможность развивать свои навыки в
области ИКТ в рамках масштабной инициативы "Твой Курс". Программа повышения
компьютерной грамотности населения насчитывает более 115 Центров в 80 городах
страны.
Проект ставит перед собой цель оценить воздействие ИКТ на учебные
практики в разных странах мира. С момента запуска исследования в январе 2010
года экспертами были проанализированы практики обучения в более чем 25 школах и
опрошены более 600 учителей в каждой из четырех стран. Системы образования
государств отличаются по целому ряду показателей, и в том числе по доступности
информационных технологий. Так, например, о наличии компьютера в своих классах
заявили более 49% преподавателей Финляндии в сравнении с 1% учителей
Сенегала.
Согласно предварительным результатам, степень, в которой
школьники владеют "знаниями и навыками 21 века", на 90% зависит от квалификации
преподавателя и его умения пользоваться современными
информационно-коммуникационными технологиями. Вместе с тем, директора школ
называют одним из главных препятствий недостаточное обучение учителей тому, как
встраивать ИКТ в образовательный процесс. Так, в ходе 72% наблюдавшихся уроков
учителя продемонстрировали лишь базовое владение мультимедийным
инструментарием.
Уникальная методика сбора и анализа данных,
разработанная авторами исследования, впоследствии будет доступна органам
государственной власти России и образовательным учреждениям для проведения
самостоятельной оценки. Однако уже сейчас проект позволил собрать бесценную
коллекцию реальных учебных материалов, которые представляют несомненный интерес
для всех педагогов, методистов и исследователей всех регионов
страны.
"Единственно правильным образованием является то, где все
искусства, ремесла, науки и технологии связаны друг с другом и способствуют
общему познанию мира, развитию творческих способностей и личному росту, - уверен
Алексей Семенов, ректор Московского института открытого образования,
член-корреспондент РАН и Российской академии образования. - Уникальный в своем
роде проект ITL Research как раз способствует пониманию того, что необходимо для
построения такой системы образования".
Исследовательский проект,
рассчитанный на несколько лет, будет продолжен. Кроме того, в ближайшее время
выборка исследования будет расширена благодаря включению ряда новых стран. Это
позволит повысить объективность и практическую ценность полученных результатов,
а также выявить наиболее успешный опыт использования ИКТ в
обучении.
Компания Microsoft оказывает поддержку проекту в рамках
программы "Партнерство в образовании", главной целью которой является
предоставление образовательному сообществу (школьным учителям, ученикам,
методистам, руководителям школ) дополнительных возможностей и ресурсов для
эффективного изучения и встраивания технологий в процесс
обучения.
Источник: http://www.edu.ru
География – это интересно!
|
Издательство «Дрофа» представляет УМК В. Н. Холиной «География. Профильный уровень» для 10 – 11 классов.
Данный УМК – победитель
конкурса Национального фонда подготовки кадров «Информатизация системы
образования». |
Он посвящен общественной
географии, идея которой заключается в отражении постепенного освобождения
человеческого общества от сил природы. Удачей автора следует признать умелое
сочетание в структуре учебника актуальных проблем (устойчивое развитие,
богатство и бедность) и стандартных тематических разделов (например, «Население
и хозяйство»).
Среди достоинств
учебника стоит отметить и его научность в широком понимании этого слова. УМК
В.Н. Холиной шагнул от инвентарной описи существующего мира, так характерной для
школьных учебников географии, к широкому кругу сугубо научных представлений
современной географии. Еще одним из достоинств учебников В.Н. Холиной можно
назвать широкое применение современных средств обучения – компьютера и
Интернета. В состав УМК входит книга для учителя, что, безусловно, облегчит
работу преподавателя. Курс общественной географии не только преемственен
предшествующим курсам, но и задействует знания, полученные на уроках экономики,
истории, информатики, культурологии. Особое внимание авторы УМК уделили
практической значимости излагаемого материала в будущей профессиональной
деятельности. Специальные боксы «Карьера» не только дают общее представление о
профессии, но и объясняют, как настоящий материал может быть использован в
дальнейшем. В этом ключе сформулированы задания, предполагающие работу с
многочисленными источниками информации для формирования важнейшей информационной
компетенции. В издательстве «Дрофа» вышли:
- «География:
Пособие для поступающих в ВУЗы» (в соавторстве с
Бунаковой Т. М.),
- «Политическая карта мира» (программа курса). В сб. «Программы
элективных курсов. География, 10-11 классы. Профильное обучение» (соавтор А.С. Наумов),
- «Социально-экономическая
география мира» : справочное пособие (карты, диаграммы,
графики, таблицы), Отв. редактор. (соавторы Родионова И.А.,
А.С.Наумов).
- «География
(профильный уровень). Часть 1». Учебник для профильных школ, системы профессионального образования и младших курсов
бакалавриата. Гриф Минобразования и науки. Победитель конкурса НФПК по созданию
учебной литературы нового поколения.
- Рабочая тетрадь к
учебнику «География (профильный уровень), часть 1». Победитель конкурса НФПК по созданию учебной литературы нового
поколения.
- «География
(профильный уровень). Книга для учителя». Победитель
конкурса НФПК по созданию учебной литературы нового поколения.
- «География 10-11.
Профильный уровень». Мультимедийное приложение к учебнику В.Н.Холиной
(диск). Победитель конкурса НФПК по созданию учебной
литературы нового поколения.
- «География
(профильный уровень). Часть 2». Учебник для профильных школ, системы профессионального образования и младших курсов
бакалавриата. Гриф Минобразования и науки. Победитель конкурса НФПК по созданию
учебной литературы нового поколения.
- Рабочая тетрадь к
учебнику «География (профильный уровень), часть 2». Победитель конкурса НФПК по созданию учебной литературы нового
поколения.
На правах
рекламы |
С уважением, Команда Образовательного портала Мой
университет http://www.moi-universitet.ru/
|