Пятница, 20.10.2017, 21:09

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Категории каталога
Архив рассылки "Новая школа" [82]
Наш опрос
1. Знаете ли Вы новые образовательные стандарты?
Всего ответов: 235
 Каталог статей



Главная » Статьи » Архивы рассылок » Архив рассылки "Новая школа"

Выпуск 52

«Новая школа»
рассылка для педагогов

 

Выпуск 52

Цитата выпуска.


«Примите искреннюю благодарность за ваш труд, за бесплатный электронный курс «Активные методы обучения» Это просто здорово! Я даже не ожидала таких результатов, с помощью активного метода "Фруктовый сад", я провела родительское собрание в подготовительной логопедической группе: "Готовность ребенка к школе". Эффект потрясающий - активность родителей возросла вдвое. Группами приходят на консультации, чтобы дома учить детей читать, составлять рассказы и т.д.

Р.S. Сначала я, учитель - логопед, скептически относилась к применению АМО в детском саду,  но сейчас считаю, что ВСЕ выпускники педвузов ДОЛЖНЫ изучать АМО наравне с педагогикой и психологией.»

С уважением Зоя Николаевна Лупонос.
 


Внимание! Объявлен дополнительный набор экспертов в экспертные комиссии Конкурса-3 "Мультимедиа урок в современной школе"

Уважаемые, коллеги!

Мы рады сообщить Вам, что уже в ноябре 2010 года стартует Третий открытый профессиональный конкурса педагогов "Мультимедиа урок в современной школе"!
В настоящее время ведется Организационный этап Конкурса 3.
В связи с этим, мы Оргкомитет объявляет о проведении
дополнительного набора экспертов в экспертные комиссии для оценки конкурсных работ. Мы уверены, что вы и ваши коллеги - высококвалифицированные педагоги, активные и целеустремленные личности, которым было бы интересно и важно попробовать свои силы в качестве экспертов конкурса.
Задача экспертных комиссий на этапе проведения конкурса - оценка конкурсных работ и определение победителей (порядок будет отражен в Положении Конкурса).
Если вы заинтересованы в участии в Конкурсе-3 в качестве эксперта, пожалуйста, заполните вложенную анкету и пришлите ее на адрес moiuni-info@yandex.ru
до 14 ноября 2010 года. Вы также можете скачать анкету здесь - http://edu-reforma.ru/Konkurs/Anketa_konkurs3.rtf .

Мы будем признательны, если вы предложите заполнить данную анкету всем своим коллегам, которые могут быть заинтересованы в участии в работе экспертных комиссий.

Организаторы конкурса оставляют за собой право отбора экспертов, приславших анкеты.

Каким будет третий конкурс, во многом зависит от вас, уважаемые педагоги!

С уважением,
Оргкомитет Конкурса


Просим связаться с нами

 

 

Просим связаться с нами по электронному адресу: moi-universitet@yandex.ru
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО следующих лиц:

1. Харламову Наталью Михайловну, г.Канск;
2. Колногорову О.Л., п.Лесной;
3. Трубарову И.А.;
4. Фетисову А.А., г.Петрозаводск;
5. Человека, осуществившего 12.10.2010 платеж в размере 470=00 рублей в адрес АНО «МИР «ЭкоПро» из Владимирского отделения Сбербанка России N 8611 г.Владимир.

С уважением,
команда Моего университета

 

Ужесточены требования к участникам школьных олимпиад

Российский союз ректоров утвердил новый перечень школьных олимпиад. Их число сократили до 77, а требования к участникам ужесточили. Это означает, что у абитуриентов в следующем году будет меньше шансов поступить в вуз: ректоры намерены бороться с потребительским отношением к олимпиадам.

В утвержденный на 2010–2011 учебный год список олимпиад вошло 77 конкурсов. Для сравнения: в 2008–2009 разрешенных олимпиад было 120, в 2009–2010 их количество сократилось до 87. При этом в прошедшем учебном году участников было на 17% больше, чем в за год до этого. Российский союз ректоров (РСР) ежегодно подводит итоги олимпиад предыдущего года и с учетом результатов определяет «условия игры» для школьников.

«Главным фактором, определяющим включение олимпиад в перечень на 2010–2011 год, стало их качество. Заявки организаторов оценивали экспертные комиссии совета олимпиад», – пояснил «Газете.Ru» президент Российского союза ректоров Виктор Садовничий. По его словам, учитывались творческий характер олимпиад и новизна их заданий, их направленность на выявление интеллектуального потенциала, аналитических способностей и креативности мышления участников, традиции олимпиады и уровень методической базы ее проведения, возрастной диапазон участников, качество информационного обеспечения и степень открытости информации.

Сейчас в России существует олимпиада школьников, проводимая Российским советом олимпиад школьников под эгидой Российского союза ректоров, и Всероссийская олимпиада, которую проводят сами школы под патронажем Минобрнауки. Эти две олимпиады фактически не зависят друг от друга, но тем не менее проводятся по общим стандартам, принятым приказом Минобрнауки в 2007 году. До 2007 года процесс проведения школьных олимпиад в нашей стране носил несистемный характер: каждое учебное заведение проводило их по своим собственным правилам. После принятия четких регламентов качество обеих олимпиад контролируется чиновниками из министерства, отличается лишь механизм проведения. Но объединять олимпиады пока что никто не собирается. «Работа с юными талантами (а суть любых интеллектуальных соревнований именно в этом) является эффективной при условии многообразия форм. Это позволяет учитывать особенности каждого ребенка», – сказал «Газете.Ru» Садовничий.

В рамках Всероссийской олимпиады есть четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. В школьном участвуют ученики 5–11 классов, в муниципальном 7–11 классы, в во всех остальных 9–11 классы.

Что же касается олимпиад школьников, то фактические их организаторы – это вузы или их консорциумы. Именно они подают заявки на проведение олимпиады по той или иной тематике. Участвовать может любой школьник подходящего возраста.

Если раньше олимпиада проходила в один этап, то теперь их будет два, для того чтобы ужесточить контроль результатов, – первый (отборочный) этап с сентября по январь, а заключительный с февраля по март.

Все «вузовские олимпиады» поделены на три так называемых уровня качества. И если раньше уровень присваивался той или иной олимпиаде до ее проведения, в зависимости от заявки и уровня вуза, то теперь он будет определяться уже по итогам проведения и оценки экспертных комиссий. Вполне возможно, что изменения коснутся и льгот, которые предоставлялись победителям. Во всяком случае, Российский союз ректоров рекомендовал сократить количество льготных вузов для поступления. Если раньше их было пять, то теперь предложено оставить всего один. Сейчас эту инициативу рассматривает Минобрнауки и в ближайшее время объявит о своем решении. И если оно будет принято в пользу «убывания», то это коснется не только олимпиады школьников, но и Всероссийской олимпиады.

Задача подобных нововведений – преодоление устойчивого понимания олимпиад как способа поступления в вузы. Ведь изначально основной задачей было найти среди школьников особенно одаренных детей и дать им возможность проявить себя. «Сейчас неплохо развилось качество проведения олимпиад, не хуже чем качество проведения ЕГЭ, но есть реальная опасность того, что они начнут развиваться как альтернативный канал поступления в ведущие вузы страны. К примеру, мы половину людей зачислили из олимпиадников, и для нас очень важно, чтобы это были люди не мотивированные поступить, а мотивированные учиться», – высказал свою точку зрения «Газете.Ru» ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов.

Согласно статистике РСР, более 77% дипломов олимпиад школьников в прошедшем учебном году приходится именно на выпускные классы: школьники и их родители пока что рассматривают олимпиаду как возможность получения определенных бонусов при поступлении в вуз. Для изменения этой ситуации планируется расширить и возрастные рамки участников: сократить количество выпускников и привлечь к участию в олимпиадах школьников младшего возраста. «Чтобы бороться с потребительским отношением к участию в олимпиадах, надо сдвигать возраст участников и создавать механизмы выращивания олимпиадников – людей, по-настоящему заинтересованных тем или иным предметом. В идеале нужно прийти к тому, чтобы те, кто участвуют в последнем «предвузовском» этапе, были бы людьми, которые участвовали уже два года, а то и три. Это гарантия чистоты, и думаю, что за несколько лет мы к этому придем», – уверен Кузьминов.

Причем, как показывают исследования, проведенные Высшей школой экономики, участники олимпиад используют свои бонусы в основном для поступления в самые престижные вузы страны. Большая часть вузовских льгот в прошлом году так и не была востребована абитуриентами. Только 35 учебных заведений по всей России зачислили 100 и более олимпиадников. Тройка основных вузов, которым отдали предпочтение победители олимпиады школьников, – это МГУ (2045 человек), МГТУ им. Баумана (1147 человек), ГУ ВШЭ (826 человек). По итогам Всероссийской олимпиады тройка лидеров выглядит следующим образом: МГУ (38% от общего числа дипломантов), МГИМО (16%), ГУ ВШЭ (9%). В 2010 году, согласно экспертным оценкам, численность олимпиадников увеличится еще на 30% благодаря применению дистанционных технологий.

 

Источник: http://www.edu.ru 

 


 

Новые правила для дошкольных учреждений
 

Ирина Ивойлова
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5285 (206) от 14 сентября 2010 г.

В "РГ" от 25.05. 2010 ("Со своим горшком") мы рассказали о том, что в проект закона "Об образовании" предложены поправки, которые помогут развивать сеть семейных и частных, в том числе - корпоративных детских садов. Это позволит разгрузить очередь в дошкольные учреждения и привлечь в сферу образования малый бизнес.

Но только при одном условии - изменении существующих санпинов, которые давно устарели и стали тормозом для развития сети дошкольных учреждений. На днях в "РГ" были напечатаны новые СанПиНы для дошкольных учреждений, которые вступают в силу с 1 октября 2010 года.

По мнению депутата Госдумы Екатерины Семеновой, члена рабочей группы по разработке проекта закона "Об образовании", новые правила оговаривают несколько принципиально важных положений. Теперь дошкольные учреждения делятся на те, которые оказывают образовательные услуги, и те, функция которых - присмотр и уход за детьми. Всего выделено шесть типов дошкольных учреждений, которые могут быть разных форм собственности и имеют право принимать детей с 2 месяцев до 7 лет. Что важно, официальный статус получили семейные детские сады. Значительно расширились права частных учреждений. Если раньше они не могли принимать детей больше чем на 5 часов, то сейчас они могут работать хоть круглосуточно. А государственным детским садам разрешено делать пристройки к своим зданиям, чтобы открыть дополнительные платные группы. Разрешается теперь для размещения детей пользоваться всеми свободными помещениями в детском саду и пристраивать веранды к основному зданию.

- Для исполнительной власти в новых СанПиН важно то, что сделаны различия для проектов новых детских садов и реконструкции тех, что уже открыты, - подчеркивает Екатерина Семенова.

Это значит, что к тем зданиям, которые строились по старым нормативам, при реконструкции никто не будет предъявлять завышенные требования. Допустим, в новых детских садах физкультурный и музыкальный зал должны быть отдельными. А в старых это может быть одно помещение, которое будет использоваться для тех и других уроков. Теперь разрешается ставить в детских садах двухъярусные и даже трехъярусные кровати, что позволит экономить место в спальной комнате. Конструкция кроватей - только устойчивая, в виде тумбочки с тремя выдвинутыми ящиками. Российские мебельщики уже готовы обеспечить такими кроватями все новые детские сады.

Четко расписаны правила для отдыха и игр на улице. К примеру, семейному детскому саду не обязательно иметь специальную площадку. Можно гулять в парке или в любом другом удобном месте. Если раньше директора детского сада могли заставить менять песок в песочницах чуть ли не каждый месяц, то сейчас достаточно это делать раз в сезон.

По мнению Екатерины Семеновой, следующим шагом могло бы стать уравнивание в правах государственных и частных детских садов и получение последними госзаказа. Привлечь бизнес в образовательную сферу помогли бы льготы в системе налогообложения. Допустим, продажа патента или упрощенная схема налогообложения.

В проекте нового интегрированного закона "Об образовании", который будет вынесен на обсуждение осенью этого года, предусмотрены условия для создания частных детских садов, в том числе семейных и маленьких - на 40 - 45 детей. Обновленные СанПиНы как раз это и учитывают. Ожидается, что после принятия закона появится не меньше 12 - 15 тысяч мини-детсадов, которые помогут разгрузить огромную очередь и дать толчок развитию малого и среднего бизнеса в этой сфере.

Цифры и факты

  • В 2010-2011 учебном году дошкольные образовательные учреждения будут посещать 5,5 млн детей - на 130 тысяч больше, чем в предыдущем.

  • Всего в России открыто 47 213 учреждений дошкольного образования. Из них 98 процентов - муниципальные и государственные. На долю частного бизнеса и общественных организаций, в том числе религиозных, приходится всего 2 процента.

  • Родители платят за пребывание ребенка в муниципальном или государственном детском саду 830 рублей в месяц, остальное доплачивает бюджет.

  • Плата в частном детском саду - от 20 до 30 тысяч руб.

  • Расходы, которые придется понести владельцу частного детского сада на 45 человек:

  • аренда здания - 335 000 руб.,

  • расходы на зарплату персонала - 175 000 руб.,

  • расходы на питание из расчета 1300 рублей на ребенка - 58 500 руб.,

  • обслуживание пожарной сигнализации - 30 000 руб.


Источник:
Edu.ru

 


 

Школы Австрии неправильно поняли чиновников и массово перешли на СПО


По данным Министерства образования Австрии, на конец 2009-2010 учебного года около 15% школ и гимназий страны отказались от использования Microsoft Office и перешли на его свободный аналог – OpenOffice. Благодаря этому учебные заведения сэкономили от 172 тыс. до 300 тыс. евро, заявил CNews Роберт Криштофль (Robert Kristofl), глава департамента информационных технологий Министерства образования. В новом учебном году в ведомстве ожидают, что число школ и гимназий, отказавшихся от MS Office, может достигнуть 25%.

Активный переход на СПО в австрийских школах начался с инициативы Министерства образования, которое весной 2009 г. заявило, что с каждого компьютера, на котором будет установлен этот продукт взамен Microsoft, учебные заведения получат по 10 евро.

В школах истолковали данное заявление так, что власти будут выплачивать по 10 евро за каждый компьютер, переведенный на открытое ПО. Но, по словам Роберта Криштофля, под словом «получат» имелась в виду не поощрительная выплата, а то, что школы и гимназии сэкономят эти деньги и смогут направить их на свои нужды.

«Мы не платили школам по 10 евро за использование свободного ПО, но школы и не потратили эти 10 евро на покупку лицензии, когда перешли на OpenOffice, - говорит Криштофль. - Мы оплатили только разработку пакета открытых программ, а также видеотренинги, созданные профессиональным партнером».

В Microsoft, по словам чиновника, были очень недовольны, когда началось широкое общественное обсуждение неправильно истолкованной инициативы: «это выглядело так, будто министерство доплачивает учебным учреждениям за переход на свободное ПО, что, разумеется, не соответствует действительности».

Тем не менее, в школах до сих пор пребывают в неведении по поводу истинного смысла инициативы ведомства. Так, Рене Шварцингер (Rene Schwarzinger), преподаватель информатики и математики, а также ИТ-менеджер и эксперт по открытому ПО одной из австрийских школ в разговоре с CNews сообщил, что их учреждение все еще ждет денег за внедрение OpenOffice. По его словам, школа в общей сложности должна получить 1000 евро, т.к. заменила MS Office на бесплатный аналог на 100 ПК.

«Да, школы, перешедшие на OpenOffice получили 10 евро с ПК обратно в свой бюджет, однако за 2009 г. они должны были получить еще 10 евро за свои усилия в переходе на это ПО, и эти суммы еще не выплачены, - рассуждает учитель. - Я не знаю, кто получил те деньги, о которых говорит Криштофль, я лично еще не видел этих видеотренингов».

Правда, Рене Шварцингер поддерживает внедрение ПО с открытым кодом независимо от того, платят за него или нет. «По моему мнению, следует отдавать предпочтение свободному ПО, даже если расходы, связанные с ним, равны или даже немного выше внедрения коммерческого ПО, ведь это означает независимость от отдельных компаний», - уверен он.

Роберт Криштофль также рассказал, что активный переход на свободное программное обеспечение в австрийских школах подвиг Microsoft предложить министерству новый, более выгодный контракт на 50 тыс. лицензий MS Office, рассчитанный на 3 года. По его словам, австрийское образование традиционно придерживается двойной стратегии в отношении программного обеспечения, оказывая ту или иную поддержку как пользователям продуктов Microsoft, так и свободного ПО. Как отметил Криштофль, делается это для того, чтобы ученики могли изучить обе среды.

Инициативы по поддержке СПО развернуты и в других европейских странах. Так, весной 2010 г. Швейцарское государственное агентство по внедрению информационных технологий в учебных заведениях (SFIB) рекомендовало местным школам отказаться от платного проприетарного программного обеспечения в пользу Open Source аналогов. А совсем недавно парижский "полюс компетенции” System@tic получил правительственную дотацию в размере 20 млн евро на три исследовательских проекта по разработке ПО с открытым кодом. С целью экономии бюджета на Украине будет разработан пакет открытого ПО для госучреждений. На его создание отводится 4 года. Стоимость проекта составит около $5,6 млн.

 


Источник:
Edu.ru

 


 

Актуальные грантовые конкурсы

 

Google объявляет конкурс по участию в Open Source-проектах для школьников


Компания Google анонсировала конкурс  Google Code-in, ориентированный на школьников, заинтересованных в участии в Open Source-проектах.

Официальная дата начала конкурса 22 ноября. С этого времени участники в возрасте от 13 до 18 лет, не являющиеся студентами университетов, смогут принять участие в мероприятии, выполнив одну из задач, предложенных организаторами. Характерно, что задачи Code-in не ограничиваются собственно программированием – это лишь одна из предложенных восьми категорий возможных работ. Другие задачи – усовершенствование документации, популяризация проектов, тестирование и обеспечение качества, выполнение исследовательских работ, обучение, перевод и работы над пользовательским интерфейсом.

Участники, справившиеся хотя бы с одной задачей, получат в качестве приза футболку и сертификат. Кроме того, за каждые три успешно решенных задачи будет выплачен денежный приз в размере $100, однако общая сумма выигрыша не может превышать $500 (что соответствует 15 решенным задачам).

Как и в случае с более известным конкурсом Summer of Code, ориентированным на студентов вузов, Google будет проводить конкурс совместно с Open Source-проектами. Список отобранных проектов будет анонсирован 5 ноября. Участники конкурса должны будут выполнить работы до 10 января 2011 года, а 14 февраля будут подведены итоги мероприятия.


Источник:
Edu.ru

Всероссийский конкурс «История 90-х»

Учредителями Всероссийского конкурса «История 90-х» являются Общественный совет «Уроки девяностых», ЗАО «Издательский дом «Учительская газета».

Конкурс направлен на развитие творческой деятельности преподавателей общественных дисциплин, улучшение качества преподавания истории и обществознания, рост профессионального мастерства педагогических работников, выявление лучших методик и технологий изучения в рамках дисциплин «История», «Обществознание», «Граждановедение» данного исторического периода, повышения воспитательного потенциала уроков истории и обществознания, внеклассных граждановедческих и патриотических мероприятий, расширение наших представлений о 90-х годах XX века, вовлечение широких кругов педагогической общественности и учащихся в деятельность по изучению 90-х годов.

Принять участие в конкурсе могут педагогические работники средних общеобразовательных учреждений, учреждений системы НПО и СПО, системы дополнительного образования, преподаватели, аспиранты, студенты высших учебных заведений, сотрудники школьных и вузовских библиотек.

Конкурс проводится по трем номинациям:

  • Номинация 1. «Живая история».

  • Номинация 2. «Сценарий урока истории, обществознания, граждановедения».

  • Номинация 3. «Сценарий внеклассного мероприятия».

К состязанию допускаются только оригинальные авторские разработки, нигде ранее не публиковавшиеся и не участвовавшие в других конкурсах.

Конкурс стартует 1 октября 2010 года. Материалы на конкурс принимаются до 1 марта 2011 года. Победитель будет объявлен до 15 апреля 2011 г.

Победители конкурса награждаются дипломами и призами - путевками в исторически интересные места по стране.

Подробная информация доступна на сайте http://www.ug.ru .

Источник: RuNGO

Конкурс образовательных проектов для школьников.

Конкурс образовательных проектов для школьников организован в рамках программы поддержки работы со школьниками фондом «Династия» при содействии фонда «Современное Естествознание».

Он проводится для поддержки проектов, которые направлены на развитие творческих способностей и образование школьников, проявляющих интерес и имеющих способности к физике, химии, математике и биологии.

Участвовать в конкурсе могут российские государственные и муниципальные образовательные учреждения, а также некоммерческие организации, деятельность которых связана с образованием и наукой.

На конкурс принимаются образовательные проекты (конференции, семинары, лектории, сезонные школы, кружки), соревновательные проекты (конкурсы и турниры), проекты по организации исследовательской работы школьников.

Объем запрашиваемого финансирования — не более 700 тыс. руб.

Проекты должны иметь софинансирование за счет собственных средств участников конкурса либо средств третьих лиц (софинансирование может быть как в денежной, так и в натуральной форме — например, безвозмездное предоставление помещений, оборудования, других ресурсов).

Срок реализации проектов: февраль 2011 г. — январь 2012 г.

Заявки принимаются до 15 ноября 2010 года.

Подробнее об условиях конкурса и требованиях к проектам и документам:
http://www.dynastyfdn.com/grants/kids_projects

Источник: http://www.dynastyfdn.com/programs/education/kids



Новые возможности для педагогов! 


Дистанционные курсы:


1. Эффективные педагогические технологии
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/)


2.
Современное педагогическое проектирование
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school1/)


3.
Эффективная мотивация обучающихся
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school3/)


4.
Разработка курсов дистанционного обучения
(http://www.moi-universitet.ru/dk_do/)

5. «Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг» (http://www.moi-universitet.ru/fundraising)


 

Практические руководства:


1. "Профессиональные секреты интерактивного обучения" (http://www.moi-universitet.ru/etobook/)

 

2. "Копилочка активных методов обучения" (http://www.moi-universitet.ru/amo/)


3. "Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты" (http://www.moi-universitet.ru/pmbook/)


4. "Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"
(http://www.moi-universitet.ru/ebooks/guide/guide/)


5. "Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
(http://www.moi-universitet.ru/ebooks/funds)

 

6. Дайджест по актуальным вопросам проектной деятельности и фандрайзинга
(

Категория: Архив рассылки "Новая школа" | Добавил: edulist (06.11.2010)
Просмотров: 1262 | Рейтинг: 4.8/32 |


Добавьте ссылку на этот материал в Ваши закладки:

Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009

Условия использования сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
Подписаться на:
Новая школа
Проекты и Гранты
Миникурс "Как выиграть грант?!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подробнее о рассылках:

Новая школа

Проекты и гранты

Как выиграть грант



ВАЖНОЕ
Мой университет

Эффективные педагогические технологии

Эффективная мотивация учащихся


Современное педагогическое проектирование


Разработка курсов дистанционного обучения

Разработка проектов и заявок на гранты

Эффективные технологии обучения взрослых

"Профессиональные секреты интерактивного обучения" (практическое руководство)

"Копилочка активных методов обучения"

"Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (практическое руководство)


"Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"


"Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
 
Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0