«Новая школа»
рассылка для педагогов
Выпуск
54
Цитата
выпуска.
«Полностью согласна с мыслью
бесплатного электронного курса
«Активные методы обучения»,
Школа, в которой обучение ведется с использованием активных
методов и технологии модерации, где на уроках царит
дружелюбная творческая атмосфера сотрудничества, где
ребята за время обучения, помимо изучения основных
предметов приобретают жизненно важные навыки и качества,
такая школа получает явное конкурентное преимущество.
Это преимущество видят родители и с радостью принимают
дети. В такой школе с удовольствием работают учителя.
Именно такая школа сегодня нужна обществу.
К ЭТОМУ НАДО СТРЕМИТЬСЯ! Огромное Вам спасибо! Выписала
электронную книгу
«Копилочка активных методов обучения»
С удовольствием буду использовать АМО на своих уроках!»
Попкова Елена Геннадьевна учитель химии,
МОУ СОШ №2 Ртищево Саратовская область.
|
Внимание! Стартовал Третий открытый профессиональный конкурс
педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!
Международный Институт Развития «ЭкоПро», образовательный портал Мой
университет, факультет "Реформа образования" при поддержке Академической
программы компании Softline, Компании
"Бука", Компании
"Новый диск" и технической поддержке Сервиса
Интернет хостинга LetItBit.net
проводит
Третий открытый профессиональный
конкурс педагогов «МУЛЬТИМЕДИА
УРОК В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ» для
общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного
образования детей, учреждений начального профессионального
образования.
Конкурс направлен на поддержку инновационной деятельности учителей в
использовании мультимедиа технологий в образовательном процессе
и пополнение банка качественных разработок медиа - и мультимедиа
уроков.
Конкурс объявлен по направлениям:
• предметы
начальной школы;
• предметы точных дисциплин;
• предметы естественного цикла;
• предметы гуманитарного цикла;
• предметы группы "иностранный язык";
• предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического
направления;
• информатика;
• дополнительное образование детей;
Интегрированные уроки размещаются в подразделе «Интегрированные
уроки», имеющемся в каждом предметном направлении.
Участие в Конкурсе
могут принять как индивидуальные педагоги, так и
творческие коллективы, состоящие из разных представителей
образовательного процесса: администрации, педагогов, учащихся и их
родителей.
Конкурс
проводится
с
22 ноября 2010 года по 15 апреля 2010 года в два этапа:
•
Первый этап конкурса – экспертиза и составление рейтинга
конкурсных работ по Федеральным округам России и по странам СНГ, в
целом.
• Второй этап конкурса – экспертиза и составление рейтинга
конкурсных работ среди всех участников Конкурса, чьи работы по
итогам первого этапа Конкурса вышли во второй этап Конкурса.
Размещение конкурсных работ происходит
с 24 ноября 2010 год до 10 января 2011 года.
Подробная информация о Конкурсе,
Положение Конкурса, другие документы Конкурса находятся по адресу:
www.moi-universitet.ru/konkurs/
Поощрение участников Конкурса:
1. В каждом направлении и на первом и на втором этапе Конкурса
определяется три призовых места (I, II, III). Призовые места могут
быть отданы как творческим коллективам, так и индивидуальным
участникам.
2. Победители и призеры Конкурса в каждом направлении
• На первом этапе будут награждены дипломами
• На втором этапе будут награждены дипломами и ценными призами, а
также благодарственными письмами в адрес образовательного
учреждения, которое они представляют.
3. Все участники первого этапа Конкурса, оплатившие Оргвзнос,
получают «Сертификат об участии в первом (по Федеральным округам
России и СНГ) этапе Конкурса и публикации образовательного материала
в Интернете, на сайте www.edu-reforma.ru» в рамках Третьего
открытого профессионального Конкурса педагогов «Мультимедиа урок в
современной школе». Сертификат высылается участнику или руководителю
творческого коллектива в оригинале, письмом по обычной почте.
4. Все участники, прошедшие во второй тур Конкурса при желании могут
заказать «Сертификат участника Всероссийского этапа Третьего
открытого профессионального Конкурса педагогов «Мультимедиа урок в
современной школе».
Приглашаем принять участие в Конкурсе!
http://www.moi-universitet.ru/konkurs/
С уважением,
Оргкомитет Конкурса
Внимание! Завершается срок приема проектов на Конкурс "Мой класс -
моей школе"
Уважаемые
участники Конкурса школьных проектов "Мой класс - моей школе"!
1. Обращаем Ваше
внимание, что разработка и размещение проектных предложений на
Конкурс происходит до 30
ноября 2010 года!
2. Участники,
разместившие свое проектное предложение в Базе данных школьных
проектов, могут подать заявку на получение
«Сертификата об участии
в Конкурсе и публикации проектного предложения в Интернете, на сайте
www.grant-project.ru»
в рамках Конкурса школьных проектов «Мой класс
– моей школе».
Фома
заявки находится здесь:
http://www.moi-universitet.ru/schoolkonkurs/schoolproject-sertificat/
С уважением,
команда Моего университета
факультет "Проектной деятельности и фандрайзинга"
www.grant-project.ru
Роспотребнадзор разрабатывает новые СанПиНы
Здания российских школ не должны быть выше четырех этажей, а
количество учеников в классах - не более 25 человек, говорится в
новых СанПиНах, разработанных Роспотребнадзором. Соответствующий
проект постановления размещен в пятницу на официальном сайте
ведомства.
Новые требования начнут действовать с 1 сентября 2011 года.
Действующие на сегодняшний день СанПиН для школы были разработаны в
2002 году. В новых санитарных нормах и правилах прописаны требования
к температуре и освещению в школьных помещениях, указана почасовая
учебная нагрузка на каждом последующем этапе обучения, определено
время на школьные перемены и отдых. Даются размеры школьной мебели и
площадей, указаны рекомендации по медицинскому обслуживанию.
Так, например, начиная со следующего года, при проектировании,
строительстве и реконструкции надо учесть, что здание школы не
должно превышать четырех этажей. В пятиэтажных зданиях, которые были
построены ранее, последний этаж должен быть отведен под
административно-хозяйственные помещения, актовый зал и кабинеты,
посещаемые обучающимися 8-11 классов. В каждом классе не должно
обучаться более 25 человек.
Ранее министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко заявлял, что
количество учеников в классах может быть выше норм СанПиНа. По его
мнению, если учитель в состоянии организовать учебный процесс с 27-ю
учениками и созданы подходящие условия, то "не надо ему запрещать".
Учебная нагрузка для первоклассников должна составлять не более 21
часа в неделю, им рекомендуется не ставить оценок и не задавать
домашних заданий.
Образовательная нагрузка школьников должна быть распределена
равномерно. Для обучающихся 2-4 классов - не более пяти уроков, и
один раз в неделю шесть уроков за счет урока физкультуры при
шестидневной учебной неделе, для 5-6 классов - не более шести
уроков, для 7-11 классов - не более семи уроков.
В проекте документа говорится, что для предупреждения переутомления
и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели
обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или
пятницу. Объем домашних заданий по всем предметам во 2-3 классах
должен составлять полтора часа, в 4-5 классах - два часа, в 6-8
классах - 2,5 часа, в 9-11 классах - до 3,5 часа.
Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не
должен превышать для учащихся 1-х и 2-х классов - полутора
килограммов, для 3-6 классов - 2,5 килограмма, 7-8 классов - 3,5
килограмма, для 9-11 классов - четырех килограммов.
Источник:
Edu.ru
Домашние
задания в школе — злоупотребление? Не пора ли нам встать на сторону
детей?
Автор: Виктория
Белова
Норвежский детский врач заявил, что дети
должны играть, а не сидеть дома и делать уроки. Скандинавская
общественность остро восприняла слова врача, и в Норвегии
разгорелась жаркая дискуссия «Жизнь — это больше, чем домашние
задания?». Кто прав и как себя чувствуют российские школьники —
рассуждает Виктория Белова.
Вот
мнение норвежского доктора С. Фредриксена: «Не злоупотребляйте!
Домашнее задание — это нарушение прав человека. Домашние задания
посягают на свободное время ребенка. Они уничтожают разницу между
школьной жизнью и отдыхом. Они нарушают их сон детей. Это так глупо,
— это даже просто больно. «Дети должны играть: Жизнь больше, чем
домашние задания. Гораздо больше!»
Как
отнеслись к этой точке зрения в Норвегии? Как всегда общество
разделилось на два лагеря.
Одни
за сохранение домашних заданий в школе, другие — против.
Все
признают, что наши дети вынуждены зачастую работать дольше, чем
многие взрослые. Тем не менее, взрослые принимают это как должное.
Родители должны приходить с работы, а дети должны приносить работу
домой, — в виде домашнего задания.
Жесткие рамки острого дефицита свободного времени создаются даже для
самых маленьких.
Исследования также показывают, что даже студенты получают намного
меньше домашнего задания, по сравнению со школьниками.
Дети
тех родителей, которые имеют высшее образование, успевают в школе
лучше, чем дети родителей с низким уровнем образования.
Домашние задания становятся особенно трудными для тех детей, которые
не получают помощи родителей, а также не имеют дома большого
количества книг и доступа к Интернету. Обучение выполнению домашних
заданий в Норвежской школе происходит под руководством учителя.
Норвежская «продленка» существенно отличается от нашей. У нас в
группе продленного дня объединено несколько начальных классов, и
количество детей достигает 80 и более человек.
На
«продленке» наши дети фактически не занимаются выполнением домашних
заданий.
Преподаватели группы продленного дня вне рамок стандартного урока
оказываются беспомощными. Они заявляют, что основной их задачей
является сохранение безопасности детей, и периодический «пересчет их
по головам». Это важно, бесспорно, — безопасность важнее всего.
Однако, приходя домой в шесть вечера, дети садятся за уроки.
Между уставшими детьми и усталыми родителями развивается конфликт.
Во
второй половине дня дети хотят встретиться с друзьями, посмотреть
телевизор, поиграть со своими младшими братьями или сестрами,
наконец, — спокойно поужинать со всей семьей. Бремя несделанных
уроков в конечном итоге превращается в проблему, которая разрушает
семью.
Старшие школьники, особенно те, которые привыкли к детсадовской
обстановке на «продленке» начинают откладывать выполнение домашних
заданий на вечер.
Приход родителей домой не означает, что родители готовы вместе со
школьником сесть за уроки. В школе в результате проверки домашнего
задания, возникает конфликт с учителем. Ребенок страдает в любом
случае. Если школьник не делает домашних заданий, то страдает от
конфликтов со старшими.
Если
он старательно выполняет, то страдает от переутомления, нарушений
сна и психологических проблем. Известная шутка: отличник — это
диагноз, — не лишена оснований.
Что
делать? Принять решение серьезно работать в школе и избегать
домашних заданий? Создать баланс в повседневной жизни ребенка, и
обеспечить помощь учебе ценой отказа от карьеры одного из родителей?
Зарабатывать достаточно денег, чтобы нанять гувернантку? Сдавать
экзамены экстерном и учиться на дому? Кто возьмет на себя какую-либо
ответственность за то, что дети действительно будут учиться? Может
быть, родителям самим делать уроки вместо детей, а их отпускать
играть со своими друзьями? Деловые качества и будущие способности
ребенка организовать себя и свой бизнес в будущем зависят от навыков
общения со сверстниками здесь и сейчас.
Как
нам обеспечить детям возможность играть? Способны ли мы сами играть
с ними? Что думают родители?
«Дети должны играть: Жизнь больше, чем домашние задания. Гораздо
больше». С мнением норвежского доктора С.Фредриксена, — трудно не
согласиться.
Источники:
http://www.dagbladet.no/nyheter/2005/09/29/444891.html
http://www.e-xecutive.ru/community/articles/1257932/
Издан уникальный
учебник без слов
В
Омской области в августе 2010 года вышел из печати первый учебник
по векторной графике. Его автор – руководитель студии
компьютерной графики, живописи и дизайна «ПанковА».
Уникальность учебника в том, что он не содержит слов, но, как
уверяют создатели, должен быть понятен без перевода всем людям мира,
в котором, как известно, существует более 6000 языков.
По словам автора, А. П. Панкова, при создании первого учебника по
компьютерной (векторной) графике пришлось применить 22 технологии.
«Все наработки за последние 10 лет в итоге уместились на 10
страницах. Эта технология позволила вдвое сжать количество страниц,
на которых этот же учебник был изложен в виде текста» – уточняет
Анатолий Петрович.
В тестировании учебника самое активное участие приняли дети. Язык
рисунков и пиктограмм оказался им гораздо интереснее, чем текст, где
излагалось, по сути, то же самое. Аналогов созданному в Омске
учебнику нет.
Презентация нового учебника состоялась в рамках Международного
информационного конгресса «МИК-2010» в сентябре 2010 года.
Источники:
Омская Губерния
http://www.edu.ru/
Актуальные грантовые конкурсы
Всероссийский конкурс проектов
"Моя новая школа”
До 31
декабря 2010 года
принимаются заявки на участие во
всероссийском конкурсе проектов "Моя новая школа”
Организаторы конкурса:
Портал
www.minobr.org и ООО
«Левитан» в лице генерального директора Винникова Василия
Анатольевича.
Цель Конкурса:
Рассмотреть концепции, созданные школьниками с предложениями по
созданию школы будущего, провести коммуникацию между учащимися из
различных регионов страны в формате он-лайн дискуссий и презентаций
проектов.
Описание Конкурса:
На конкурс принимаются проекты, разработанные учащимися 5-11
классов. Проект должен включать в себя информацию о том, какая
должна быть «новая школа», с каким техническим оснащением, какими
преподавателями, какой подход к обучению должен использоваться. Весь
проект должен быть организован общей авторской концепцией. Работа
должна быть оформлена в виде описания авторской разработки с
приложенным файлом презентации работы.
Призы Конкурса:
В
Конкурсе предусмотрено одно призовое место по итогам голосования за
защиту проекта его автором в режиме он-лайн конференции – денежный
приз в размере 100.000 рублей.
Материалы победителя и лауреатов Конкурса будут опубликованы в
российских СМИ, каталогах.
Победитель Конкурса награждаются бесплатными Дипломами победителя
Всероссийского Конкурса проектов «Моя новая школа».
Условия участия в Конкурсе «Моя новая школа»:
К
участию в Конкурсе допускаются учащиеся 5-11 классов образовательных
учреждений любых типов.
К рассмотрению принимаются работы, соответствующие тематике
объявленного конкурса и его цели.
Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются.
Этапы проведения Конкурса:
I этап - 1 сентября 2010 года по 31 декабря 2010 года - прием заявок
и работ на Конкурс, публикация проектов и оценка работ
пользователями портала minobr.org.
II этап – 1 января 2011 года по 31 января 2010 года – определение 20
лауреатов Конкурса по итогам экспертной оценки работ членами жюри
Конкурса.
III этап – 5 февраля 2011 года по 5 апреля 2011 года – проведение
он-лайн видео конференций с презентациями и защитой авторами своих
проектов, голосование пользователями портала minobr.org за лучшее
выступление и защиту.
IV этап – 15 апреля 2011 года – объявление победителя Конкурса.
Основные критерии оценки конкурсных материалов:
Концепция материала:
осмысленность поставленной задачи, оригинальность замысла и его
воплощение.
Литературно-художественный уровень опубликованных материалов.
Использование иллюстраций: графики, живописи, фотографий и т. п.
Организация материалов: структура, средства подачи материалов.
Одним из критериев оценки материалов жюри конкурса являются
положительные отзывы пользователей Портала
Соответствие основным целям и задачам конкурса;
Оформление материала (аккуратность, грамотность, наличие приложений
и пр.)
Прогнозируемые результаты и эффекты;
Оценка инноваций и их результатов со стороны преподавателей
Ясность и логичность изложения материала
Требования к предоставлению конкурсных материалов:
К участию в Конкурсе принимаются работы,
выполненные учащимися 5-11 классов самостоятельно и индивидуально
(групповые работы не рассматриваются)
На Конкурс представляются письменные творческие работы, выполненные
по теме Конкурса свободного формата (сочинение, эссе, статья,
письмо, репортаж и др.) объемом до 3-4 печатных страниц формата А4
(шрифт Times New Roman, размер - 14, интервал – 1,5).
В качестве приложений необходимо предоставить презентацию работы (не
более 20 слайдов).
Для участия в конкурсе:
Для участия в Конкурсе необходимо
зарегистрироваться на сайте
www.minobr.org . Участникам Конкурса
необходимо заполнить портфолио участника на портале
www.minobr.org В портфолио необходимо
указать следующие данные:
ВАШЕ ПОДЛИННОЕ ИМЯ;
Верный e-mail адрес.
Для того, чтобы принять участие в Конкурсе необходимо опубликовать
работу на сайте и указать следующие данные:
Имя, отчество, фамилию автора;
Краткое описание работы;
Название работы с указанием техники ее исполнения;
Город;
Верный e-mail адрес;
Все сопроводительные материалы (фотографии, рисунки, иллюстрации,
музыкальное сопровождение) должны иметь ссылку на авторство
использованного материала.
E-mail организатора:
info@minobr.org
Источник:
Портал НПО Карелии
Конкурс "Школа - безопасная
галактика"
До 15
декабря 2010 года
принимаются заявки на участие в конкурсе
"Школа - безопасная галактика”.
Организаторы:
«Лаборатория Касперского» и Образовательная галактика Intel.
Все материалы,
посвященные информационной безопасности и защите от компьютерных
угроз, будут оцениваться экспертами «Лаборатории Касперского». В
конце каждого квартала будут отмечены три лучших работы и вручены
призы от компании.
Материалы на
конкурс (ссылки на них) следует присылать по почте
school@kaspersky.com .
В работе следует указать
фамилию, имя, отчество конкурсанта, место работы/учебы, а также свой
статус (студент, учитель/преподаватель, администратор).
Работы на конкурс
принимаются до 15 декабря 2010 г. Оценка работ производится до 25
декабря 2010 г. экспертами «Лаборатории Касперского».
В случае, если работа
поступила позже указанного срока, она рассматривается как конкурсная
заявка следующего квартала.
Номинации:
1. "Я иду на
урок” (урок по безопасности (план,
сценарий, тематическое планирование), методика преподавания,
презентация к уроку, план дополнительного занятия или кружковая
работа и т.п.). Приветствуются работы, имеющие практический опыт
внедрения (т.е. занятия уже проводятся), а также проекты, готовые к
использованию/внедрению в учебную работу.
2. "Плакат”
(формат А3). По согласованию с автором,
лучший плакат может быть тиражирован для использования в учебных
целях.
3.
"Рисунок/комикс”. Графическое изображение
или серия рисунков, отражающие основы компьютерной безопасности или
ситуации, связанные с информационной безопасностью.
4.
"Информационная безопасность дома и на работе”.
К участию в данной номинации принимаются работы, направленные на
представление своего опыта по организации безопасной работы дома и
на работе. Могут быть рассмотрены как комплексные решения, так и
модульные (например, организация безопасной работы в Интернете,
социальных сетях, интернет-банкинг, безопасность ПК, безопасность
локальной сети, мобильных телефонов и коммуникаторов и т.п.).
По всем
вопросам участия в конкурсе обращайтесь по адресу
school@kaspersky.com с пометкой
«Конкурс».
Призы:
лицензионное ПО, дипломы, сувениры.
Подробнее:
http://edugalaxy.intel.ru
Источник:
RuNGO
Всероссийские конкурсы
творческих работ учащихся по толерантности
Организатор:
Центр гражданско-правового образования "Восхождение”.
Два конкурса:
Конкурс сочинений
"Белая ворона”;
Конкурс рисунков-плакатов "Мы все разные!”.
Проблематика
конкурсов. В обществе немало людей,
выделяющихся из общей массы. Кого-то отличает нестандартная
внешность, кто-то выделяется оригинальным стилем в одежде, другие
обращают на себя внимание не совсем привычной манерой общения или
поведения. Некоторые наделены необычным талантом, уникальными
способностями. Всё больше в российском обществе представителей
других рас и этносов, которых отличает цвет кожи, разрез глаз,
самобытная культура, обычаи и традиции. Обращают на себя внимание
люди с ограниченными физическими возможностями. В школах считают
выскочками отличников. Вызывают непонимание, а некоторых и
раздражают, представители различных молодежных субкультур (эмо, готы
и др.), люди нетрадиционной сексуальной ориентации, непривычных
политических, идеологических, религиозных убеждений. В российском
обществе пока еще очень не достаёт толерантности, терпимости,
спокойного отношения к другим, инаким. Как жить и выживать в этих
условиях «белым воронам»? Где находить силы для сопротивления или
отстранения от раздражающихся? Что означает для самой «белой вороны»
её нестандартность: жизненный «крест», который нужно тащить, способ
существования и самовыражения, залог открытий и креативных решений в
будущем или что-то еще? Как этим людям строить отношения с внешним
миром? Почему российское общество традиционно отторгает инаких? Что
означает эта черта менталитета для россиян: серость, закрытость,
варварство или самодостаточность, избранность, иммунитет от
политических и культурных вирусов? Это ослабляет и обедняет или
защищает и укрепляет нашу нацию?
Обязательным
условием конкурса является включение в
работу конкретной истории из личной жизни автора (либо его
друга/подруги, родственников, знакомых), которая является
поучительной, которая будет живой иллюстрацией мыслей, рассуждений,
содержащихся в работе. Эта история должна завершиться советами
автора, которые помогут подросткам-читателям найти себя, стать
хозяевами своей судьбы, делать правильный выбор в жизни, задуматься
над смыслом жизни.
Рисунок-плакат участника
конкурса "Мы все разные!” должен пропагандировать толерантность,
терпимость, спокойное отношение к другим, инаким, к людям, ярко
выделяющимся из серой массы, не желающим быть «как все», конкурсная
работа должна выступать против ксенофобии, национализма, шовинизма,
агрессивности, радикализма, фанатизма и других форм нетерпимости.
В конкурсах
могут принять участие образовательные
учреждения, учителя, ученики всех регионов России. Для этого
необходимо по электронной почте выслать заявку установленной формы и
перечислить орг. взнос.
Все работы (и сочинения,
и рисунки) вместе с заявкой приним
|