«Новая школа»
рассылка для педагогов
Выпуск
56
Цитата
выпуска
Цитата мудреца:
«Если человек хочет прийти к самому себе, его путь лежит
через МИР»
Виктор
Франкл
|
Итоги
Конкурса проектов "Мой класс - моей школе"
Первый конкурс школьных проектов «Мой класс - моей школе!»,
проводимый Международный Институтом Развития «ЭкоПро»,
образовательным порталом
«Мой университет» , факультетом
«Проектной деятельности и
фандрайзинга»
успешно завершился.
Двести семь проектных коллективов со всех краев России и даже из
соседних стран прислали на конкурс свои проекты. Эксперты провели
серьезную работу по его оценке, и Оргкомитет подвел итоги конкурса,
которые мы сегодня вам представим. Но главный итог уже известен -
конкурс состоялся, и мы поздравляем всех его участников с этим
замечательным событием!
Вам, конечно, не терпится узнать, какие проекты были признаны
победителями и призерами по каждой из четырех основных номинаций,
какие работы получили звания самого массового, самого эффективного и
самого оригинального проекта. Не будем вас томить и прямо сейчас об
этом расскажем.
Итак, лучшими проектами признаны:
В
номинации «Я хочу учиться!»
1-е место – проект «Домашнее задание XXI века»,
руководитель проектного коллектива Красюк Надежда Витальевна,
учитель информатики, МОУ СОШ №1 с углубленным изучением отдельных
предметов, Тюменская область ХМАО-Югра г. Пыть-Ях
2-е место – проект «Анимационная карточка (ФИДДЛЕР)»,
руководитель проектного коллектива Писанка Лариса Петровна,
учитель химии и биологии, СОШ №13 с углубленным изучение предметов
эстетического цикла, Тюменская обл., г. Ноябрьск
3-е место – проект «Архив литературных материалов»,
руководитель проектного коллектива Перевозчикова Людмила
Владимировна, учитель, МОУ Беляевская СОШ, Пермский край,
Оханский район, село Беляевка.
3-е место – проект «Пока мы едины - мы непобедимы!" ( "Роль
классного коллектива в повышении мотивации учения")»,
руководитель проектного коллектива Сандакова Светлана Васильевна,
Учитель математики, МОУ «Тюхтетская средняя общеобразовательная
школа №1», Красноярский край, село Тюхтет
В
номинации «Школа – мой дом»
1-е место – проект «Школьный дворик», руководитель проектного коллектива Исаева
Жанна Николаевна, директор школы, МОУ открытая (сменная)
общеобразовательная школа № 1, Мурманская область, г..Апатиты
2-е место – проект «Кабинет информатики XXI века»,
руководитель проектного коллектива Кирик Лариса Петровна,
педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №38»,
Красноярский край, г. Норильск, р-н Талнах
2-е место – проект «Спортивно-оздоровительный комплекс на
территории школы под открытым небом», руководитель проектного коллектива Леонова Марина
Ивановна, учитель физической культуры, МОУ СОШ №1 Карасукского
района Новосибирской области, Новосибирская область город Карасук
3-е место – проект «Цветочная поляна», руководитель проектного коллектива Рязанова
Вероника Александровна, учитель начальных классов, МОУ СОШ с.
Котиково, Хабаровский край, Вяземский район, с.Котиково
В
номинации «Не только учеба»
1-е место – проект «С любовью к родному краю…»,
руководитель проектного коллектива Пименова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, МОУ Лизуновская ООШ №
17 «Следопыты», Владимирская область Александровский район деревня
Лизуново
2-е место – проект «Удар по пиву»,
руководитель проектного коллектива Измайлова
Наталья Яковлевна, учитель географии, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»,
Красноярский край, г.Лесосибирск
2-е место – проект «В проекте только девушки», руководитель проектного коллектива
Карсакова Наталия Николаевна, педагог дополнительного
образования, МОУ ДОД «Центр внешкольной работы и дополнительного
образования» администрации муниципального района муниципального
образования «Нижнеудинский район», г. Нижнеудинск Иркутской области
3-е место – проект «Школьная пора», руководитель проектного коллектива Князева
Галина Алексеевна, педагог дополнительного образования, МОУ ДОД
«Центр дополнительного образования детей «Созвездие», Кемеровская
область, город Междуреченск
3-е место – проект «Школа дорожных наук», руководитель проектного коллектива Спиридонова
Галина Ивановна, учитель, МОУ СОШ №53 с углубленным изучением
отдельных предметов, Свердловская область, г.Екатеринбург
3-е место – проект «Через тернии – к звездам», руководитель проектного коллектива
Михалева Ирина Викторовна, социальный педагог, КГБОУ НПО
«Профессиональный лицей № 46», Красноярский край, г.Ачинск
В
номинации «Мир моей школе»
1-е место – проект «Прекрасен наш союз», руководитель проектного коллектива
Кондакова Наталия Владимировна, зам. директора по
научно-методической работе, МОУ СОШ №1 с углубленным изучением
предметов художественно-эстетического профиля, Республика Карелия,
г. Петрозаводск
2-е место – проект «Школа толерантности», руководитель проектного коллектива Приходько
Анна Александровна, учитель истории и обществознания, МОУ
«Средняя общеобразовательная школа №7», Алтайский край г. Рубцовск
3-е место – проект «Он хороший, хоть на нас и не похожий…»,
руководитель проектного коллектива Гавриленко Наталья Викторовна,
педагог-организатор, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»,
Красноярский край, г. Лесосибирск
3-е место – проект «Мы разные, но нам хорошо вместе!»,
руководитель проектного коллектива Жукова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 13 с
углубленным изучением ряда предметов, Калужская область, город
Обнинск
В
номинации «Самый эффективный проект»
Проект «Агентство "Светлячок"», руководитель проектного коллектива Зуева
Тамара Сергеевна, учитель, МОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 11», Иркутская область, г. Усть- Илимск
В
номинации «Самый оригинальный проект»
Проект «Фитосолярий в школе»,
руководитель проектного коллектива Кудряшова Валентина
Александровна, учитель биологии, МОУ Клявлинская СОШ№2 им. В. Маскина
Клявлинского района Самарской области, Самарская область, ст.
Клявлино
В
номинации «Самый массовый проект»
Проект «Школа радости», руководитель проектного коллектива Капустина Наталия
Владимировна, учитель начальных классов, МОУ СОШ №10,
Нижегородская область, г. Саров
Приз зрительских симпатий вручается
проекту «Осторожно: жвачка!»,
руководитель проектного коллектива Хайдаров Рустем Рашитович, учитель географии, биологии, МОУ «Биклянская
средняя общеобразовательная школа», Республика Татарстан, Тукаевский
район, село Биклянь. К сожалению, проект не соответствовал
формальным требованиям конкурса и имел недочеты в соблюдении
технологии разработки проекта, но, тем не менее, члены Оргкомитета
сошлись на мнении, что простота и оригинальность решения актуальной
проблемы школы заслуживает отдельного внимания.
Все призеры и победители получают:
1. Диплом
2. Благодарственное письмо в адрес образовательного учреждения,
которое представляет их проектных коллектив
3. Призы, которые будут содействовать реализации их проектов, а
также укреплять мотивацию к продолжению активной проектной
деятельности
Победители и призеры определены, но, конечно, это не единственные
результаты конкурса. Для школы, для образования, для педагогов и
обучающихся столь же важны и
другие результаты конкурса. Приглашаем познакомиться с ними на сайт
факультета «Проектной деятельности и фандрайзинга»:
http://grant-project.ru/index/itogi_konkursa_proektov_quot_moj_klass_moej_shkole_quot/0-39
У всех
участников Конкурса школьных проектов сохраняется доступ к Базе
данных школьных проектов, в том числе к проектам победителей и
призеров. Добро пожаловать -
www.grant-project.ru
!
Конкурс завершился, готовимся к новому конкурсу!
Здоровья и успехов всем!
С
наступающим Новым Годом и Рождеством!
С уважением,
Оргкомитет Конкурса
Вышла
в свет электронная книга «Как мы стали миллионерами»
(Истории успеха профессиональных фандрайзеров)
Что лучше всего мотивирует заниматься конкретной деятельностью?
Ответ очевиден – высокий личный интерес и возможность достичь успеха!
С интересом понятно, а как определить шансы на успех? И как быть, если интерес есть, деятельность ведется, но успехов нет?
Хорошо, когда в этот момент на помощь приходят люди, достигшие в данной области серьезных успехов.
Именно о своих трудностях в начале занятий проектной деятельностью мы вспомнили, когда обсуждали идею этой книги. Мы вспомнили, как нам было непросто начинать свой путь в проектной деятельности и фандрайзинге, как недоставало простой поддержки словом или советом от более опытных товарищей, как не хватало вдохновляющих примеров для мотивации и продолжения движения. Мы понимали, что с такими же проблемами сталкиваются многие наши коллеги, только вставшие на путь грантменеджера, да и более опытные тоже. Поэтому мы решили, что знакомство с такой книгой даст им ту необходимую поддержку, которой недоставало нам, а значит, есть смысл разработать и написать эту книгу.
В книге "Как мы стали миллионерами"
мы постарались показать не только внешнюю сторону проектной деятельности, но и ее кухню, эмоции и чувства грантменеджера, возникающие в процессе создания проекта и его реализации. Нам также важно было также показать и возможности проектного менеджмента и фандрайзинга, чтобы у начинающих специалистов возникло более широкое представление о деле, которым они начали заниматься. Для этого в качестве авторов мы пригласили опытных специалистов, владеющих не только грантменеджментом, но и печатным словом. Каждому из них было, что вспомнить из своей богатой проектной истории, и все без утайки рассказали о своих интересных и поучительных проектах.
Мы уверены, что данная книга окажется для Вас не только приятным отдыхом, но даст и много полезной информации, пищу для размышления и, самое главное, мотивацию для продолжения занятий проектной деятельностью.
А если Вы еще только думаете, стоит ли заниматься проектами, то мы Вам со всей ответственностью отвечаем – стоит! Об этом говорит и наш десятилетний опыт занятий проектной деятельностью, мнение и опыт наших коллег, опыт сотен наших выпускников и, конечно, же, отзывы тех людей, которым грантменеджеры сумели реально помочь.
На самом деле, грантменеджмент – очень заразительная вещь
!
Представьте себе – вы подготовили проект, отправили его в фонд и через некоторое время получаете очень приятное письмо, в котором говорится, что эксперты высоко оценили ваш проект и рекомендовали его к финансированию! Фонд выделяет вам грант для реализации вашего проекта, поздравляем!
Но это еще не все :-)! Вы реализуете проект, решаете проблему, которая серьезно осложняла жизнь людям и получаете от них искренние слова благодарности – очень приятно! А как мотивирует заниматься проектной деятельностью возможность осуществить свою цель, особенно, когда она достигнута! Это действительно заряжает и забываешь про затраченное на проект время и силы, беспокойный сон и выходные и думаешь уже про то, что есть еще пара идеек, которые неплохо бы воплотить.
А, кроме того, постоянная активность, общение с разными людьми, интенсивное узнавание нового, реализация на практике разработанных планов, оценка проекта, себя и команды все это и много другое, с чем приходится иметь дело в процессе осуществления проектной деятельности, обеспечивает мощное личностное и профессиональное развитие.
Вы еще сомневаетесь? Тогда мы предлагаем Вам познакомиться с этой книгой!
Из нее Вы узнаете, как стать грантовыми миллионерами и внести серьезный вклад в решение Ваших собственных и актуальных общественных проблем. Если Вам это по духу, у Вас есть идеи, которые Вы хотите реализовать, если Вы чувствуете в себе силы разработать и осуществить проект,
мы предлагаем Вам познакомиться с нашими историями!
Добро пожаловать:
http://www.moi-universitet.ru/success
Искренне Ваша,
Команда Моего университета
Факультет «Проектной деятельности и фандрайзинга»
www.grant-project.ru
Новости Третьего открытого профессионального конкурса педагогов
«Мультимедиа урок в современной школе»
Продолжается
Третий открытый профессиональный
конкурс педагогов «МУЛЬТИМЕДИА УРОК В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ».
В
настоящее время идет подготовка и размещение конкурсных материалов
участниками Конкурса на сайте Факультета «Реформа образования»
образовательного портала Мой университет. Прием материалов
продлится
до 10
января 2011 года.
Спешите
принять участие в Конкурсе, осталось немного времени!
Сразу ПОСЛЕ размещения конкурсного материала всем
участника Конкурса необходимо
подать
заявку на участие в Конкурсе и получение Сертификата.
Форма заявки
расположена по адресу:
http://www.moi-universitet.ru/konkurs/
Первые Сертификаты уже отправлены
участникам Конкурса! Спешите и Вы получить свой документ!
Напоминаем, что Международный Институт Развития «ЭкоПро»,
образовательный портал Мой университет, факультет "Реформа
образования" при поддержке Академической
программы компании Softline, Компании
"Бука", Компании
"Новый диск" и технической поддержке Сервиса
Интернет хостинга LetItBit.net
проводит
Третий открытый профессиональный
конкурс педагогов «МУЛЬТИМЕДИА
УРОК В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ» для
общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного
образования детей, учреждений начального профессионального
образования.
Конкурс направлен на поддержку инновационной
деятельности учителей в использовании мультимедиа технологий в
образовательном процессе и пополнение банка качественных разработок
медиа - и мультимедиа уроков.
Конкурс объявлен по направлениям:
•
предметы начальной школы;
• предметы точных дисциплин;
• предметы естественного цикла;
• предметы гуманитарного цикла;
• предметы группы "иностранный язык";
• предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического
направления;
• информатика;
• дополнительное образование детей;
Интегрированные уроки размещаются в подразделе «Интегрированные
уроки», имеющемся в каждом предметном направлении.
Участие в Конкурсе
могут
принять как индивидуальные педагоги, так и творческие коллективы,
состоящие из разных представителей образовательного процесса:
администрации, педагогов, учащихся и их родителей.
Конкурс проводится
с
22 ноября 2010 года по 15 апреля 2010 года в два этапа:
•
Первый этап конкурса – экспертиза и составление рейтинга
конкурсных работ по Федеральным округам России и по странам СНГ, в
целом.
• Второй этап конкурса – экспертиза и составление рейтинга
конкурсных работ среди всех участников Конкурса, чьи работы по
итогам первого этапа Конкурса вышли во второй этап Конкурса.
Размещение конкурсных работ происходит
с 24 ноября 2010 год до 10 января 2011 года.
Подробная информация о Конкурсе,
Положение Конкурса, другие документы Конкурса находятся по адресу:
www.moi-universitet.ru/konkurs/
Поощрение участников Конкурса:
1. В каждом направлении и на первом и на втором этапе Конкурса
определяется три призовых места (I, II, III). Призовые места могут
быть отданы как творческим коллективам, так и индивидуальным
участникам.
2. Победители и призеры Конкурса в каждом направлении
• На первом этапе будут награждены дипломами
• На втором этапе будут награждены дипломами и ценными призами, а
также благодарственными письмами в адрес образовательного
учреждения, которое они представляют.
3. Все участники первого этапа Конкурса, оплатившие Оргвзнос,
получают «Сертификат об участии в первом (по Федеральным округам
России и СНГ) этапе Конкурса и публикации образовательного материала
в Интернете, на сайте www.edu-reforma.ru» в рамках Третьего
открытого профессионального Конкурса педагогов «Мультимедиа урок в
современной школе». Сертификат высылается участнику или руководителю
творческого коллектива в оригинале, письмом по обычной почте.
4. Все участники, прошедшие во второй тур Конкурса при желании могут
заказать «Сертификат участника Всероссийского этапа Третьего
открытого профессионального Конкурса педагогов «Мультимедиа урок в
современной школе».
Приглашаем принять участие в Конкурсе!
http://www.moi-universitet.ru/konkurs/
С уважением,
Оргкомитет Конкурса
Актуальные грантовые конкурсы
1. Международный конкурс компьютерных работ
для детей, юношества и студенческой молодежи «Цифровой ветер – 2011»
Открыт прием работ на
Десятый Международный конкурс компьютерных работ для детей,
юношества и студенческой молодежи «Цифровой ветер - 2011»
(DigitalWind). Турнир проводится Саратовским государственным
техническим университетом при поддержке Министерства образования и
науки РФ и компании AptechWideWorld. Соорганизатор конкурса и
организатор региональных туров – компания Softline. В конкурсе
принимают участие школьники и студенты РФ, стран ближнего и дальнего
зарубежья. Возраст участников – от 7 лет до 21 года.
Задачами конкурса
«Цифровой ветер» являются развитие творческого потенциала в области
ИТ, приобретение участниками навыков работы с интернет-технологиями,
компьютерной графикой и анимацией. В рамках конкурса проводятся
мастер-классы ведущих специалистов в области современных
информационных технологий.
Проекты участников
рассматриваются в следующих номинациях:
° «Интернет –
приложения»;
° «Компьютерная графика
и мультипликация»;
° «Компьютерные игры».
«За 9 лет "Цифровой
ветер" помог многим молодым талантам заявить о себе, раскрыть
творческие способности, выпускникам вузов – найти интересную работу.
Для большинства наших призеров победа в конкурсе – это первое
официальное признание успеха, стимул к новым достижениям. Надеемся,
что конкурс «Цифровой ветер – 2011» в десятый раз даст возможность
современной молодежи реализовать свои знания в области современных
информационных технологий и получить заслуженное признание», –
говорит Ольга Долинина, председатель Оргкомитета конкурса «Цифровой
ветер».
«Компания Softline в
очередной раз поддерживает конкурс «Цифровой ветер», выступая
организатором в номинации «Компьютерные игры» и организатором
региональных туров, а также спонсором проекта. Мы уверены, что
наличие постоянного сайта конкурса www.digitalwind.ru и постоянное
расширение его географии скажутся положительно на его результатах и
позволят большему числу талантливых детей, подростков и молодежи
России, стран СНГ и дальнего зарубежья участвовать в конкурсе. В
этом году мы запустилизапустили новый проект «Детская компьютерная
школа графики и мультипликации» www.digital-school.net, который
поможет многим детям и подросткам из новых регионов не только
участвовать и побеждать в различных номинациях «Цифрового ветра»,
демонстрируя свои интересные и талантливые работы, но и продвигаться
вперед в построении своей карьеры», – рассказывает Андрей Степанов,
директор по развитию образовательных проектов компании Softline.
«Цифровой ветер –
2011» проводится с 01 ноября 2010 года по 30 апреля 2011 года.
Работы регистрируются на официальном сайте конкурса
www.digitalwind.ru с 01 ноября 2010 года
по 15 марта 2011 года. Региональные этапы проходят с 01 ноября 2010
года по 28 февраля 2011 года. Торжественная церемония награждения
победителей и призеров конкурса состоится в апреле 2011 года в
Саратове.
Адрес
оргкомитета конкурса: 410054, г. Саратов, ул. Политехническая,
77, СГТУ, Оргкомитет конкурса "Цифровой ветер - 2011". Тел./Факс:
(845-2) 50-93-75 e - mail:
dean@sstu.ru ,
olga@sstu.ru с пометкой «Цифровой ветер -
2011»
Источник:
RuNGO
2.
Конкурс инновационных проектов «Каким должен быть детский дом
сегодня?»
Принимаются
заявки на участие во всероссийском конкурсе инновационных проектов
по совершенствованию деятельности организаций для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, «Каким должен быть
детский дом сегодня?». Дедлайн 1
февраля 2011 года.
Организатор: Федеральный институт
развития образования.
Цели конкурса:
выявление, поддержка и трансляция инновационного
реабилитационно-педагогического опыта организаций для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях реформирования
их деятельности.
К участию в Конкурсе
приглашаются организации для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, всех видов, органы опеки и попечительства,
органы, осуществляющие управление в сфере образования, органы
управления здравоохранением, органы социальной защиты населения и
иные органы, организации и службы, осуществляющие взаимодействие по
реабилитации и сопровождению воспитанников и выпускников организаций
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Конкурс проводится по
следующим номинациям:
- инновационные воспитательные и реабилитационно-педагогические
методики работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей;
- проект создания реабилитационного пространства в организации для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- эффективные схемы межведомственного взаимодействия по
сопровождению и социальной адаптации выпускника
Конкурсные материалы принимаются на бумажных и электронных
носителях (СD-ROM
дисках). Материалы на бумажных носителях представляются в формате
А4, шрифт - – Times New Roman, 14 кегль с
полуторным интервалом, объем научно-методической разработки - не
менее 16 страниц печатного текста.
Представленная на
конкурс работа должна содержать:
- титульный лист с указанием наименования образовательного
учреждения, наименования работы, фамилии, имени, отчества, должности
автора;
- аннотацию, дающую общую характеристику конкурсных материалов;
- введение, раскрывающее цели и задачи работы, её актуальность,
условия реализации;
- содержательную часть (разработка с приложениями).
Участники Конкурса,
занявшие I, II,
III места в отдельных номинациях награждаются
дипломами ФГУ «ФИРО», грамотами подкомиссии по вопросам детского
благосостояния комиссии по международному гуманитарному и
техническому сотрудничеству Совета Федерации РФ Совета Федерации и
ценными призами; Лауреатам Конкурса вручаются благодарственные
письма ФГУ «ФИРО» за участие в Конкурсе; Разработки, занявшие
призовые места в Конкурсе, будут опубликованы в научно-методическом
сборнике ФГУ «ФИРО» с соблюдением авторских прав.
Скачать положение
конкурса:
http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2010/11/Положение-о-Конкурсе.doc
Конкурсные
материалы принимаются Оргкомитетом до 1 февраля 2011 г. по
адресу: 111024, Москва, ул. 3-я Кабельная, д. 1, стр. 1, к. 330Б
Федеральный институт развития образования (с пометкой «Оргкомитет
Конкурса»); по электронной почте:
deti@firo.ru
. Справки по телефонам:
8-495-673-18-49, 8-905-566-94-73 (Берникова Анна Николаевна),
8-499-163-04-29 (Морозов Владимир Васильевич)
Источник:
http://vsekonkursy.ru/
3. Антинаркотический транснациональный
интернет-конкурс «Майя»
3 ноября 2010 года
стартовал Транснациональный неко
|