Понедельник, 23.12.2024, 04:59

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Категории каталога
Архив рассылки "Новая школа" [82]
Наш опрос
4. Содействуют ли новые стандарты реформе образования?
Всего ответов: 223
 Каталог статей



Главная » Статьи » Архивы рассылок » Архив рассылки "Новая школа"

Выпуск 59

 


 

 

«Новая школа»
рассылка для педагогов

 

Выпуск 59

 



 

Цитата выпуска


«Примите искреннюю благодарность за ваш труд, за бесплатный электронный курс «Активные методы обучения»! Это просто здорово! Я даже не ожидала таких результатов, с помощью активного метода "Фруктовый сад", я провела родительское собрание в подготовительной логопедической группе: "Готовность ребенка к школе". Эффект потрясающий - активность родителей возросла вдвое. Группами приходят на консультации, чтобы дома учить детей читать, составлять рассказы и т.д.

Р.S. Сначала я, учитель – логопед, скептически относилась к применению АМО в детском саду, но сейчас считаю, что ВСЕ выпускники педвузов ДОЛЖНЫ изучать
АМО наравне с педагогикой и психологией.»

С уважением, Зоя Николаевна Лупонос
 


 


Внимание!

Стартовал Первый открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»!

Международный Институт Развития «ЭкоПро», образовательный портал Мой университет, факультет "Реформа образования" при поддержке Академической программы компании Softline и технической поддержке Сервиса Интернет хостинга LetItBit.net  проводит Первый открытый профессиональный конкурс педагогов «АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» для дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных учреждений, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, коррекционных  образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей.

Конкурс направлен на содействие  эффективному формированию  ключевых компетентностей обучающихся/воспитанников  через создание развивающей образовательной среды с помощью активных методов обучения и технологии модерации.

Конкурс объявлен по направлениям:

дошкольное образование
предметы начальной школы
предметы точных дисциплин
предметы естественного цикла
предметы гуманитарного цикла
предметы группы "иностранный язык"
предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления
информатика
дополнительное образование детей
воспитание и внеурочная деятельность по направлениям
профориентация
другие направления педагогической деятельности
Интегрированные уроки размещаются в подразделе «Интегрированные уроки», имеющемся в каждом предметном направлении.

Участие в Конкурсе бесплатное.

Участие в Конкурсе могут принять как индивидуальные педагоги, так и творческие коллективы.

Конкурс проводится с 01 февраля 2011 года по 15 мая 2011.

 

Размещение конкурсных работ происходит с 02 февраля 2011 год до 27 марта 2011 года.

 

Подробная информация о Конкурсе, Положение Конкурса, другие документы Конкурса  находятся по адресу: http://www.moi-universitet.ru/KonkursAMO/      

 

Поощрение участников Конкурса:

1. В каждом направлении определяется три призовых места (I, II, III). Призовые места могут быть отданы как творческим коллективам, так и индивидуальным участникам. 

2. Победители и призеры Конкурса в каждом направлении будут награждены дипломами и ценными призами, а также благодарственными письмами в адрес образовательного учреждения, которое они представляют. 

3. Все участники Конкурса, при желании, могут получить «Сертификат об участии в Конкурсе и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте www.edu-reforma.ru» в рамках Первого открытого профессионального конкурса педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе». Сертификат высылается участнику или руководителю творческого коллектива в оригинале, письмом по обычной почте. 

 

Приглашаем принять участие в Конкурсе!
http://www.moi-universitet.ru/KonkursAMO/


С уважением,
Оргкомитет Конкурса

 



Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой и мир станет лучше!

Недавно был смотр кабинетов. На 5 минут в наш класс вошли 8 человек администрации. Каждый требовал показать что-то свое. У нас не было времени отвечать на вопросы, да и никто не слушал ответы. Все хотели увидеть папку, в которой прослеживается определенная работа. В итоге, мы даже не все показали, что у нас было. У нас было ощущение, что пришли смотреть не то, что у нас есть, а то, чего нет. Остался очень неприятный осадок…
А ведь с детьми мы иногда поступаем также. Дети уходят с урока недовольными учителем или собой. По нормам за контрольные работы, диктанты мы ставим оценку в зависимости от количества ошибок, а не объема сделанного материала. Мы часто занижаем оценки или, наоборот, вынуждены их завышать. От учителя требуют качество обучения, при этом ни сами дети, ни их родители не видят необходимости усвоения знаний, отработки пробелов. Часто качество знаний учеников нужно только учителю. Оставляя ученика на дополнительные занятия, учитель, тратя при этом свое время, нарушает права ребенка. Да и не всегда дополнительные занятия приносят пользу. Учитель виноват в низком качестве обучения, а ведь это часто не вина – беда учителя.
На бумаге и словах в школе огромное количество помощников: психологи, социологи, логопеды, организаторы. На деле учитель остается один на один с проблемами, да еще под гнетом администрации.
Надо менять систему работы с неуспевающими, одаренными детьми, возможно, создавать мобильные группы. Но этому надо учить учителей. У нас часто обучение учителей происходит формально, ради документа.
Нужно привлекать родителей к организации школьной жизни. Чаще родители приходят в школу, когда что-то произошло. Защитить своего ребенка от, в сущности, такого же другого. Но на просьбы прийти и помочь в организации детей, соглашаются очень редко. Чаще в качестве сторонних наблюдателей.
Последнее время с газет, экранов звучит мысль о том, что учитель должен быть профессионалом. Отдайте ребенка учителю, и он должен его воспитать, научить, при этом соблюдая его права, уважая и любя его. И мы только за это. Но школа не фабрика по изготовлению идеальных детей. Тем более, что все дети разные и к каждому нужен свой подход. У учителя просто не хватает времени каждому уделить столько времени, сколько нужно, чтобы разобраться в его проблемах. Странно слышать от родителей: Да, я не могу справиться со своим ребенком, я его не знаю и не понимаю. А вы профессионал. Сделайте что-нибудь.
Может пора ввести обязательную учебу родителей?! И работать вместе: ученики, родители, учителя.
Страшная картина получается. Но эти проблемы есть и они растут. А распутывать клубок надо нам. Мы профессионалы!…

Вишнягова Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов, МОУ СОШ №10,
участница ДК
«Эффективные образовательные технологии».
 

 


 

Новости ЕГЭ

1. Рособрнадзор утвердил даты выпускных экзаменов по русскому языку и математике в 2011 году

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки России утвердила сроки, единое расписание, формы и продолжительность проведения государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике в 2011 году.

Приказ Рособрнадзора № 2958 от 15.12.2010г. зарегистрирован в Минюсте 17.01.2011г.

Основные положения приказа:

1. Утвердить следующее расписание проведения государственного выпускного экзамена в 2011 году:

1.1.  для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно-опасным) поведением, образовательных учреждениях  уголовно-исполнительной системы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (далее – выпускники):

30 мая (понедельник) – русский язык;

6 июня (понедельник) – математика;


1.2.  для выпускников, которым в соответствии с пунктом 20
Положения предоставляется право на досрочное прохождение государственной (итоговой) аттестации в форме государственного выпускного экзамена:

20 апреля (среда) – русский язык;

25 мая (понедельник) – математика.

2.        Установить, что:

2.1.  государственный выпускной экзамен по русскому языку (сочинение или изложение с творческим заданием по выбору выпускника) и математике в субъектах Российской Федерации начинается в 10.00 по местному времени и проводится в письменной форме по экзаменационным материалам, представленным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки;

2.2.  для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжёлым нарушением двигательных функций верхних конечночтей) по желанию обучающегося государственные выпускные экзамены могут проводиться в устной форме;

2.3.  продолжительность государственного выпускного экзамена по математике составляет 5 часов (300 минут), по русскому языку – 6 часов (360 минут).

Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования

 

2. Медведев запретил использовать мобильные телефоны на экзаменах

Президент России Дмитрий Медведев подписал поправки в закон об образовании, которые, в частности, запрещают использовать мобильные телефоны на едином госэкзамене (ЕГЭ), школьных олимпиадах и вступительных экзаменах в вузы, сообщает пресс-служба Кремля.

Прежде использование мобильных телефонов на экзаменах запрещалось на уровне Рособрнадзора.

Закон разрешает использовать калькуляторы при сдаче экзаменов по точным наукам, таким, как математика, физика.

Ранее глава комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин сообщил, что вопросы использования калькуляторов на экзаменах будут определяться ведомственными нормативными актами.

Документ также уточняет статус общественных наблюдателей и их права при проведении государственной итоговой аттестации школьников. В частности, наблюдатели смогут направлять информацию о выявленных нарушениях в государственную экзаменационную комиссию и региональные министерства образования. Порядок аккредитации общественных наблюдателей будет разрабатывать Минобрнауки РФ.

Согласно поправкам, родитель не должен быть наблюдателем в том пункте приема ЕГЭ, где будет сдавать экзамены его ребенок. Это необходимо для того, чтобы обеспечить объективность сдачи экзамена, отметил парламентарий.

В документе также есть требования о защите информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах - тестах. Термин "конфиденциальная информация" заменен на понятие "информация ограниченного доступа". Таким образом, лиц, разгласивших содержащиеся в заданиях сведения, можно будет привлекать к административной ответственности, сообщил глава комитета.

Устанавливается также, что сроки охраны этих сведений и вопросы размещения данных из тестов в интернете будут регулироваться ведомственными нормативными актами.

Статья 28 закона "Об образовании" дополняется положениями о полномочиях федеральных властей по установлению режима защиты, порядка обработки и использования тестов.

Источник: www.edu.ru


 


 

Появится ли в России федеральный список "детских" сайтов?

 

По этому вопросу ведутся переговоры между федеральными чиновниками и представителями портала для детей "Тырнет", рассказал его главный редактор Павел Фролов, выступая на Дне детского Интернета в Общественной палате РФ. День детского Интернета проводится в рамках Недели безопасного Рунета, приуроченной к Международному дню безопасного Интернета. Он направлен на популяризацию позитивных тенденций в сфере безопасности детей в Сети и поиск новых направлений интернет-воспитания.

По словам П. Фролова, "Тырнет" (http://tirnet.ru/) содержит детские песни, сказки, игры, радио, а также немало полезной информации для родителей. В планах разработчиков портала - запустить интернет-телевидение для детей. Эксперт считает, что единственный способ оградить ребенка от негативного контента в Сети - создать "белые списки" сайтов, пригодных для просмотра детьми. Технически можно сделать так, чтобы ребенок не мог "посещать ресурсы, исключенные из этого списка.

По словам координатора Центра безопасного Интернета в России Урвана Парфентьева, в Интернете мало "детского" контента, так как его создание стоит дороже, чем создание "взрослого". Поэтому перед специалистами стоит задача не только оградить детей от негативной информации (тарифные планы, контент-фильтры, горячие линии, по которым можно сообщить о негативном контенте и др.), но и наполнить Интернет позитивным контентом. Кроме того, родители должны учить ребенка правильно вести себя в Сети.

Композитор, заслуженный деятель искусств России Григорий Гладков предложил выработать единые правила поведения детей в Интернете. По его мнению, привлекать к созданию контента нужно самих детей, чтобы он был интересен подрастающему поколению.

Источник: АСИ


 


 

Актуальные грантовые конкурсы

 

1. Детский научный конкурс компании Google

До 4 апреля 2001 года принимаются заявки на участие в международном научном конкурсе для подростков от компании Гугл.

Организатор: компания Google.

Возраст участников от 13 до 18 лет. Принять участие в акции можно как одному исследователю, так и группе из 2-3 человек.

Юные ученые должны представить на конкурс творческие проекты, актуальные для современности. Проекты принимаются в форме двухминутных видеороликов, или же 20 слайдов с поясняющими записями обязательно на английском языке.

В мае 2011 года будут объявлены 15 финалистов. Их пригласят в штаб компании, в Калифорнию, на научную выставку, где работы оценят признанные ученые, в том числе – Нобелевские лауреаты. Далее из трех возрастных групп участников – 13-14 лет, 15 лет и 17-18 лет – выберут по одному победителю.

Каждый из финалистов получит стипендию размером 25 тысяч долларов. Главного победителя наградят премией размером 50 тысяч долларов, а также десятидневной поездкой на Галапагосы по приглашению National Geographic Expeditions.

Сайт конкурса: http://www.google.com/events/sciencefair/

Источник: RuNGO
 

2. Конкурс «Издательская деятельность в школе»

Объявлено о начале работы XIII-го творческого конкурса «Издательская деятельность в школе». Дедлайн 9 марта 2011 года.

Организатор: Северо-Западный институт печати СПГУТД при поддержке Комитета по образованию Санкт-Петербурга и Комитета по печати и взаимодействию со СМИ администрации Санкт-Петербурга.

В этом году конкурсная тема посвящена юбилею электронной почты в России: «Голубь, почта, SMSЧто дальше?».

Организаторы предлагают участникам окунуться в историю российской почты и пофантазировать о будущем разнообразных средств связи. На конкурс могут представлять работы команды и индивидуальные участники из школ, гимназий, лицеев, колледжей и техникумов.

В этом сезоне к традиционным номинациям заочного этапа добавились видеоролик и видеорепортаж или видеоинтервью.

Традиционно конкурс включает образовательную программу, в рамках которой участники могут посещать мастер-классы и семинары специалистов.

Победители конкурса будут объявлены в апреле 2011 года на Международном книжном салоне в ЛенЭкспо и получат призы и подарки. Для победителя внеконкурсной программы «Талисман» приз анонсирован уже сегодня — это iPod nano 8 Gb.

Подробнее: www.schoolizdat.ru

Источник: http://vsekonkursy.ru/?p=2063

 

3. Конкурс детского рисунка "Жизнь в глобализованном мире"

До 1 марта 2011 года принимаются работы на V-й всероссийский конкурс детского рисунка "Жизнь в глобализованном мире”.

Организаторы: Русское географическое общество и Национальный комитет картографов РФ.

Конкурс проводится среди детей до 16 лет. Его основные цели — содействие детскому созидательному творчеству, повышение уровня картографических знаний, а также привлечение внимания юных жителей России к проблемам окружающей среды.

К участию принимаются работы, выполненные на бумаге красками, карандашами, тушью или с использованием других материалов, максимальным размером не больше формата А3. Обязательным условием рисунков является отображение географической карты мира (полностью или частично) с изображением актуальных мировых проблем.

Отдельно будут оцениваться работы, на которых присутствуют дикие животные, занесённые в Красную книгу: амурский тигр, белуха, дальневосточный леопард, ирбис (снежный барс), белый медведь. Лучший рисунок будет удостоен специального приза от Русского географического общества.

При отборе рисунков жюри будет руководствоваться следующими критериями, с учётом возраста ребёнка:

— узнаваемость представленного материала (правильности очертаний мира и относительного положения материков и океанов);

— картографическое содержание;

— оригинальность отображения темы рисунка (экологические, этнические и другие проблемы);

— качество исполнения.

Итоги конкурса будут подведены в апреле 2011 г.

1 июня 2011 г., в Международный день защиты детей, в Российской государственной библиотеке в Москве пройдёт выставка детских рисунков, присланных на конкурс, и награждение победителей дипломами, почётными грамотами и призами.

Лучшие шесть рисунков, отобранные жюри конкурса, будут отправлены для участия в Международном конкурсе детского рисунка "Жизнь в глобализованном мире” (памяти Барбары Печеник), проходящем 3–8 июля 2011 г. в Париже (Франция) в рамках XXV Международной картографической конференции Международной картографической ассоциации ((МКА). Помимо участия в престижном международном мероприятии шесть работ-финалистов будут храниться в Международной картографической ассоциации, а также в Интернете по адресу: http://children.library.carleton.ca

Работы на конкурс принимаются до 1 марта 2011 года по адресу: 119017, Москва, Старомонетный пер., 29, Институт географии РАН, Николаю Николаевичу Комедчикову, с пометкой "на конкурс рисунков”.

Справки по электронной почте: nnk@rambler.ru , телефон: 8 (495) 959-38-49, 8 (495) 959-38-49.

Источник: RuNgo

 


 

Новые возможности для педагогов! 


Дистанционные курсы:


1. Эффективные образовательные технологии

    
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/)


2. Современное педагогическое проектирование

    
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school1/)


3. Эффективная мотивация обучающихся

    (
http://www.moi-universitet.ru/effective-school3/
)


4. Разработка курсов дистанционного обучения
    
(http://www.moi-universitet.ru/dk_do/)

5. «Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг»

    
(
http://www.moi-universitet.ru/fundraising)


 

Практические руководства:


1. "Профессиональные секреты интерактивного обучения"
   
 
(http://www.moi-universitet.ru/etobook/)

 

2. "Копилочка активных методов обучения"
    (http://www.moi-universitet.ru/amo/)

 

3. "Как разработать школьный проект?"
    (www.moi-universitet.ru/schoolproject)


4. "Как мы стали миллионерами" (Истории успеха профессиональных фандрайзеров)
    
(http://www.moi-universitet.ru/success
Категория: Архив рассылки "Новая школа" | Добавил: edulist (08.02.2011)

Просмотров: 2127 | Рейтинг: 5.0/26 |


Добавьте ссылку на этот материал в Ваши закладки:

Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009

Условия использования сайта

Форма входа
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
Подписаться на:
Новая школа
Проекты и Гранты
Миникурс "Как выиграть грант?!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

ВАЖНОЕ
Мой университет

Эффективные педагогические технологии

Эффективная мотивация учащихся


Современное педагогическое проектирование


Разработка курсов дистанционного обучения

Разработка проектов и заявок на гранты

Эффективные технологии обучения взрослых

"Профессиональные секреты интерактивного обучения" (практическое руководство)

"Копилочка активных методов обучения"

"Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (практическое руководство)


"Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"


"Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
 
Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0