Пятница, 27.12.2024, 18:47

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Категории каталога
Архив рассылки "Новая школа" [82]
Наш опрос
4. Содействуют ли новые стандарты реформе образования?
Всего ответов: 223
 Каталог статей



Главная » Статьи » Архивы рассылок » Архив рассылки "Новая школа"

Выпуск 60

 

«Новая школа»

рассылка для педагогов

 

Выпуск 60

 


 

Цитата выпуска


Бесплатные электронные курсы «Активные методы обучения» и «Технология интерактивного обучения» очень познавательны! Я работаю по программе "Перспективная начальная школа". Спасибо Вам! После ваших курсов хочется бежать на уроки и скорее применять всё то, о чём узнала и чему научилась.

Ольга Котова

 


Приглашаем к сотрудничеству в рамках электронных курсов «Активные методы обучения» и «Технология интерактивного обучения»

Коллеги, спасибо Вам за внимание к нашим бесплатным электронным курсам «Активные методы обучения» и «Технология интерактивного обучения»! Каждый день мы получаем десятки Ваших писем с отзывами об успешных результатах применения АМО и технологии модерации в своей профессиональной деятельности. Мы рады, что курсы интересны и полезны для Вас.

Здравствуйте! Предлагаемые Вами методики весьма актуальны и нужны. Я включил их в свою методику и надо признаться, я не ожидал такого результата. Спасибо! Вопрос такого плана.

Габдрахимов Радик Габдулмаликович,
учитель биологии и химии МБОУ ООШ
с. Тукаево Республика Башкортостан

Здравствуйте, многоуважаемые коллеги! Большое спасибо Вам за такой удивительно интересный и главное нужный и полезный курс. Сначала я отнеслась к нему не очень доброжелательно - вот опять какая-то чушь. Но знакомясь и вчитываясь в ваши рекомендации, я все увлекалась и увлекалась - мне было с каждым разом интереснее и интереснее. Я стала применять ваши рекомендации на практике и каждый раз происходило маленькое чудо. Большое спасибо Вам!!!

Ольга Орлова

Примите искреннюю благодарность за ваш труд! Это просто здорово! Я даже не ожидала таких результатов, с помощью активного метода "Фруктовый сад", я провела родительское собрание в подготовительной логопедической группе: "Готовность ребенка к школе". Эффект потрясающий - активность родителей возросла вдвое. Группами приходят на консультации, чтобы дома учить детей читать, составлять рассказы и т.д. Сначала я, учитель-логопед, скептически относилась к применению АМО в детском саду,  но сейчас считаю , что ВСЕ выпускники педвузов ДОЛЖНЫ изучать АМО наравне с педагогикой и психологией.

Зоя Николаевна Лупонос

У курсов АМО и ТИО насыщенная жизнь J! Уже более 9500 человек являются их участниками и выпускниками. И очень радует, что педагоги не только приходят на курсы, но приглашают подписываться своих коллег. А некоторые выпускники распространяют полученные знания и умения на местах, проводя обучение своих коллег в очном формате.

Мы очень рады этому и поддерживаем инициативу педагогов в распространении актуальных и инновационных методик с целью повышения эффективности образовательного процесса.

Мы хотим отметить:

1. Филяровскую Наталию Николаевну, преподавателя английского языка МОУ гимназия "Лаборатория Салахова", г.Сургута
2. 
Жусип Зинегул Балдыркызы, учителя физики Средняя школа №216 им.К.И.Сатбаева, из Республики Казахстан
3. 
Советову Елену Викторовну, директора ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 901,

за организацию и проведение очного обучения по темам «Активные методы обучения» и «Технология интерактивного обучения» для своих коллег.

Коллеги, спасибо большое за Вашу активную позицию и стремление познакомить с активными методами обучения и технологией модерации своих коллег!

Коллеги, Вы тоже можете стать Активистами факультета «Реформа образования» образовательного портала «Мой университет»! 

Мы приглашаем Вас проводить очные семинары для своих коллег в Ваших образовательных учреждениях.

1. Вы организуете и проводите очный семинар/цикл семинаров
2. Участники семинара выполняют практическое задание, представленное на наших курсах
3. Вы связываетесь с нами по электронной почте moi-uni@yandex.ru и предоставляете список участников семинара
4. Участники присылают выполненные практические задания и заявку на получение Свидетельства в наш адрес
5. Вы производите коллективную оплату стоимости Свидетельств
6. Мы оформляем и высылаем всем участникам Вашего семинара Свидетельства Моего университета о прохождении курса «Активные методы обучения»и/или «Технология интерактивного обучения»
7. Вы становитесь Активистом Факультета «Реформа образования»

Мы будем рады сотрудничеству с Вами и обязательно отметим Вас среди Активистов факультета «Реформа образование» образовательного портала Мой университет!

С уважением,
Команда Моего университета
Факультета «Реформа образования»

www.edu-reforma.ru



Внимание!
Стартовал Первый открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»!

 

Международный Институт Развития «ЭкоПро», образовательный портал Мой университет, факультет "Реформа образования" при поддержке Академической программы компании Softline и технической поддержке Сервиса Интернет хостинга LetItBit.net  проводит Первый открытый профессиональный конкурс педагогов «АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» для дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных учреждений, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, коррекционных  образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей.

Конкурс направлен на содействие  эффективному формированию  ключевых компетентностей обучающихся/воспитанников  через создание развивающей образовательной среды с помощью активных методов обучения и технологии модерации.

Конкурс объявлен по направлениям:

дошкольное образование
предметы начальной школы
предметы точных дисциплин
предметы естественного цикла
предметы гуманитарного цикла
предметы группы "иностранный язык"
предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления
информатика
дополнительное образование детей
воспитание и внеурочная деятельность по направлениям
профориентация
другие направления педагогической деятельности
Интегрированные уроки размещаются в подразделе «Интегрированные уроки», имеющемся в каждом предметном направлении.

Участие в Конкурсе бесплатное.

Участие в Конкурсе могут принять как индивидуальные педагоги, так и творческие коллективы.

Конкурс проводится с 01 февраля 2011 года по 15 мая 2011.

Размещение конкурсных работ происходит с 02 февраля 2011 год до 27 марта 2011 года.

Подробная информация о Конкурсе, Положение Конкурса, другие документы Конкурса  находятся по адресу: http://www.moi-universitet.ru/KonkursAMO/

Поощрение участников Конкурса:

1. В каждом направлении определяется три призовых места (I, II, III). Призовые места могут быть отданы как творческим коллективам, так и индивидуальным участникам. 

2. Победители и призеры Конкурса в каждом направлении будут награждены дипломами и ценными призами, а также благодарственными письмами в адрес образовательного учреждения, которое они представляют. 

3. Все участники Конкурса, при желании, могут получить «Сертификат об участии в Конкурсе и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте www.edu-reforma.ru» в рамках Первого открытого профессионального конкурса педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе». Сертификат высылается участнику или руководителю творческого коллектива в оригинале, письмом по обычной почте. 

Приглашаем принять участие в Конкурсе!
http://www.moi-universitet.ru/KonkursAMO/

С уважением,
Оргкомитет Конкурса


 

Итоги Первого этапа Третьего открытого профессионального конкурса педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»

 

Оргкомитет поздравляем всех участников Конкурса с подведением Итогов Первого этапа Третьего открытого профессионального конкурса педагогов "Мультимедиа урок в современной школе".

С результатами этапа, а также рейтингом работ можно познакомиться здесь: http://edu-reforma.ru/Konkurs/Rejting1step.xls  

Отдельно поздравляем авторов, чьи работы прошли во Второй тур Конкурса! Согласно Положению, проходной балл был 80% и выше от максимально возможного балла оценки (50 баллов). Таким образом, все материалы, набравшие 40 и более баллов, выходят во второй тур Конкурса.

Все призеры и победители Первого этапа конкурса по Федеральным округам обозначены в Таблице справа. Мы награждаем их Дипломами, которые будут бесплатно высланы им по обычной почте, в оригинале.

Все участники Конкурса, оплатившие Оргвзнос, получают Сертификат. Подготовка и отправка сертификатов уже идет. Если Вы являетесь участником Конкурса и еще не получили документ, не волнуйтесь, пожалуйста, он обязательно придет к Вам!

Согласно Положению Конкурса, по итогам Первого этапа Конкурса составлялся рейтинг по Федеральным округам России и странам СНГ.
Для того, чтобы посмотреть именно этот рейтинг, необходимо в верхнем меню таблицы с рейтингом, в колонке "Федеральный округ", нажать на стрелочку выпадающего списка (фильтра) и выбрать нужный Вам округ. Далее рейтинг выстроится автоматически.
При открытии файла, виден общий рейтинг работ по направлениям, среди всех Федеральных округов и стран СНГ.
Точно также, пользуясь выпадающим списком меню, можно посмотреть рейтинг по предметам внутри направления.
Коллеги, пожалуйста, обратите внимание, что рейтинг работ оформлен в одном документе, но информация по каждому направлению находится на отдельном листе Таблицы. Переключайте на необходимую Вам вкладку внизу Таблицы.

Коллеги, мы еще раз поздравляем всех участников Конкурса и объявляем начало Второго этапа Конкурса. Он будет проходить согласно Положению Конкурса.
Всем участникам, прошедшим во Второй тур Конкурса, мы желаем удачи и приятного ожидания новых результатов. Экспертные комиссии приступают к новой работе!

Кроме того, все участники Второго этапа Конкурса могут подать Заявку на получение Сертификата участника Всероссийского этапа Третьего открытого профессионального конкурса педагогов "Мультимедиа урок в современной школе". Форма заявки находится здесь: http://www.moi-universitet.ru/schoolkonkurs/sertificate/ 

С уважением,
Оргкомитет

 


 

Просим связаться с нами

 

Мы просим связаться с нами по электронной почте moi-uni@yandex.ru ТОЛЬКО следующих лиц (или их знакомых):

1. Манджиева В.Г., г.Малые Дербеты
2. Полякова Ирина Петровна,
г.Покров
3. Шевелева Марина Сергеевна,
г.Ставрополь
4. Тихонов Артем Сергеевич,
г.Кольчугино
5. Газизова Любовь Владимировна,
г.Горнозаводск
6. Лучик Т.С.,
г.Сургут
7. Шаламова Н.В.,
г.М.Пристань
8. Токарева Н.С.

К нам поступили Ваши платежи за сертификаты, но нет Ваших заявок, поэтому мы не можем выслать Вам документы.
Возможно, Вы произвели оплату за кого-то из Ваших коллег или знакомых, поэтому мы не можем идентифицировать Ваши платежи.
Спасибо, что оперативно свяжетесь с нами!

С уважением,
команда Моего университета

 

 


 

Опубликован доработанный проект образовательного стандарта для старшей школы (10-11 кл.)

 

На официальном сайте Министерства образования и науки опубликован доработанный учёными проект образовательного стандарта для старшей школы (10-11 кл.) - 11.02.15-proekt.10-11.pdf

Комментарии к доработанному проекту федерального государственного образовательного стандарта для старшей школы (10-11 кл.) можно оставить на сайте http://standart.edu.ru/.

Источник: www.edu.ru

 


 

Министр образования о стандартах и сокращении школ

 

Ни один законопроект не вызывал еще в обществе такой бурной реакции, как проекты двух образовательных документов: закона "Об образовании в РФ" и новых Федеральных государственных образовательных стандартов.

Благо, разработчики отчасти предусмотрели такую реакцию и разместили проекты документов в открытом доступе в Интернете: для широкого обсуждения и дискуссии.

Она не заставила себя ждать. Градус споров зашкаливал. Учителя, родители, блоггеры, чиновники обсуждали нововведения. 11 тысяч комментариев к проекту закона "Об образовании в РФ", более 20 тысяч подписей под письмом президенту страны с просьбой отложить введение стандартов... Накал был таков, что "на ковер" министра образования и науки Андрея Фурсенко вызвали сразу в обе палаты Федерального собрания. Такой интерес и тревога общества понятны. Образование - это то, что касается каждого, это наши дети и их будущее. А в России сегодня около 13 миллионов школьников!

"Российская Газета" представляет точку зрения министра на все самые острые вопросы, которые задавали Андрею Фурсенко учителя, депутаты, сенаторы и родители.

О новых стандартах старшей школы

Проект новых стандартов для старшей школы, подготовленных, подчеркну, экспертами, а не министерством, еще очень далек от того, чтобы быть принятым и утвержденным. Помните, как было со стандартами для начальной школы? Разрыв между внесением предложений и принятием был два месяца. А пилотное внедрение началось позже, чем через год: с 1 сентября 2010 года по новым стандартам начали учиться около 200 тысяч первоклассников. Это время потребовалось на разработку программ, написания учебников и переподготовку учителей. Могу сказать, что от учителей, школьников, родителей приходят хорошие отзывы.

По основной школе между внесением стандарта и утверждением прошло семь месяцев. И он начнет поэтапно реализовываться не раньше 1 сентября 2012 года.

Что касается стандарта для старшей школы, то на сегодняшний день даже не стоит вопрос о его реальном введении. Пока мы не достигнем если не консенсуса, то очень широкого согласия по этому стандарту, он не будет мною утвержден. И только после утверждения может быть определена дата начала апробации.

Об обязательных предметах в старшей школе

Четыре предмета - ОБЖ, физкультуру, курс "Россия в мире" и подготовку индивидуального проекта - действительно предлагается сделать одинаковыми для всех старшеклассников. Но это ни в коей мере не значит, что они будут основными в образовательной программе. Они общие и будут преподаваться на едином для всех уровне. Для каждого ребенка обязательно чистить зубы по утрам и вечерам. Но ведь это не значит, что основное, чему надо учить ребенка, - это чистить зубы! Физкультура не может быть основным предметом в школе. Но мы должны добиваться того, чтобы независимо от того, кем хочет стать школьник - гуманитарием, технарем, инженером или рабочим, - он должен быть здоровым.

Старшеклассник в обязательном порядке будет изучать 10-11 предметов, с учетом вышеназванных. Так, к примеру, и математика, и русский язык присутствуют в списке обязательных предметов, вопреки тому, что говорят. Другое дело - предусмотрены разные уровни их освоения. Если человек - гуманитарий, то не надо ему изучать в старших классах основы математического анализа. Так же и с другими общеобразовательными предметами. Если внимательно прочитать стандарты, то это становится ясно. Идея новых стандартов заключается в том, что ребята в этом возрасте имеют право выбирать свой путь.

Об апробации стандартов

Принято решение, что в отличие от стандартов начальной и основной школы стандарт для старшеклассников перед началом пилотного внедрения должен будет пройти обязательную апробацию. И эта апробация, независимо от того, как быстро пойдет обсуждение, начнется не раньше 1 сентября 2013 года. А в полной мере согласованный стандарт старшей школы будет запущен в использование не раньше 2020 года.

Еще раз, чтобы не было никаких двойных прочтений: этот вопрос будет внесен на официальное подписание только в тот момент, когда мы действительно достигнем достаточно серьезного, полного понимания того, каким стандарт должен быть.

О проекте закона "Об образовании в РФ"

Главный вывод, который можно сделать по итогам общественной дискуссии, - законопроект об образовании получил заметный общественный резонанс. Общее число комментариев - около 11 тысяч.

Президент назначил специальную комиссию для анализа и учета всех замечаний, поступивших к проекту закона об образовании. Если обратиться к тематике положений законопроекта, которые получили наибольшее число комментариев, то это, безусловно, права обучающихся и педагогов. Большинство склоняется к необходимости принятия закона, хотя и с существенной доработкой.

Пока не будут выработаны решения, имеющие общественную поддержку по основным концептуальным положениям законопроекта, министерство не будет форсировать его принятие и не будет предлагать его для рассмотрения Думе.

О сокращении школ

За последнее десятилетие произошло уменьшение количества школьников более чем на 30 процентов. А количество школ уменьшилось менее чем на 30 процентов.

Могу сказать, что считал и считаю, что целый ряд школ, которые не соответствуют современным требованиям, надо закрывать, а вместо них строить новые. Держаться за ветхие школы неправильно. Зачастую в школе, в которой учатся 5-7 человек - а у нас таких школ сегодня почти 5 тысяч, - научить ничему толковому, к сожалению, не могут. Исключение тут составляют начальные школы, когда даже один хороший учитель может дать очень много совсем юным ученикам.

В каждом отдельном случае решение должно приниматься в интересах ребят. Не в интересах сохранения юрлица школы, а в интересах детей.

О нарушениях на экзаменах

Нам известны случаи сдачи учителями ЕГЭ за своих учеников. В отличие от многих нарушений, которые происходили в прошлые времена, эти случаи теперь выявляются. И люди, которые ведут противоправные действия, серьезно наказываются. Это большое достижение, что сегодня создана такая система, благодаря которой подобные нарушения могут быть отслежены и люди, которые им способствуют, серьезно наказаны.

О псевдообразовании

Да, у нас, увы, есть псевдовузы. Но могу сказать, что за время работы нашего министерства процесс открытия новых вузов и филиалов практически остановился.

Сегодня я подписываю приказы о закрытии подвальных и полуподвальных филиалов чуть ли не каждый день. И по каждому приказу у меня появляются письма, звонки из регионов: мол, в принципе все это правильно, но вот этот филиал, пожалуйста, не трогайте, а этот вуз оставьте в покое.

Но мы движемся вперед. Этому во многом поспособствовало создание сети ведущих университетов: возникает лидер, вокруг которого начинают группироваться другие вузы. У студентов появляется возможность получать более качественное образование.

Мы сейчас ужесточаем систему лицензирования. Пытаемся добиться того, чтобы желание получить высшее образование удовлетворялось в достойных вузах. Тут не может быть кампаний по закрытию десятков и сотен высших учебных заведений. Это очень важный и чувствительный момент для тех, кто учится, и для тех, кто учит. С каждым конкретным случаем нужно разбираться отдельно, что мы сегодня и делаем.

О поддержке ведущих вузов

К настоящему моменту одобрены программы развития 29 национальных исследовательских университетов (НИУ) и 7 федеральных университетов, а также двух крупнейших и самых известных университетов страны - Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета. Таким образом, уже сейчас можно говорить о формировании в стране сети ведущих вузов, которые должны стать основой для новой эффективной высшей школы России.

Общий объем бюджетных средств, направляемых на реализацию программ развития ведущих вузов страны в 2010-2012 годах, составляет 69 миллиардов рублей. Из них: 32 миллиарда рублей - на реализацию программ развития НИУ, 27 миллиардов рублей - федеральным университетам, 10 миллиардов рублей - для МГУ им. Ломоносова и СПбГУ.

О стипендиях

Вопрос об отмене стипендий не стоит. С другой стороны, надо уходить от принципа "уравниловки" в этом вопросе. Механизм распределения стипендий в России сегодня не оптимален и должен быть изменен. Сейчас есть социальные стипендии и академические. Академические выплачиваются практически всем студентам, которые нормально сдают сессии, хотя для одних эта стипендия - существенная необходимость, а для других - лишь небольшая добавка к тем средствам, которые есть у студентов от семьи или подработки.

Важно и возможно в рамках существующих стипендиальных фондов изменить принцип распределения стипендий. Увеличить выплаты тем, кто нуждается в социальной помощи и, одновременно, уменьшить количество академических стипендий. Повышенную и действительно большую стипендию должны получать только те студенты, которые демонстрируют серьезные успехи.

Для того чтобы изменить механизм, надо дать гораздо больше прав студенческим советам. У меня была встреча с их представителями, мы обсуждали этот вопрос. Они, наряду с ректорами, могут взять на себя ответственность по распределению стипендий. Соответствующие нормативные возможности у них есть. Если нет, мы им добавим.

С 1 сентября 2011 года предусмотрено повышение стипендий аспирантам и докторантам до 2,5 тысячи рублей и до 4 тысяч рублей соответственно. А аспиранты и докторанты, подготавливающие диссертации по техническим и естественно-научным специальностям, с 1 сентября 2012 года будут получать стипендии в размерах 6 тысяч рублей и 10 тысяч рублей соответственно. Но одновременно надо создавать условия, при которых аспиранты будут получать достойную зарплату за ту научную работу, которую они выполняют при подготовке диссертации.

О подушевом финансировании школ

Мне часто приходят вопросы о том, что 83-ФЗ не учитывает особенности функционирования сельских школ, в том числе малокомплектных.

Мы специально оговаривали, и это есть во всех документах, что к малокомплектным школам система нормативно-подушевого финансирования не относится. Это знают в регионах. Более того, нормативно-подушевое финансирование не должно быть элементом сравнения школы в маленьком городке или в селе и школы в большом городе. Это скорее элемент политики и поддержки школ, которые находятся в одинаковых условиях.

Сегодня все школьное финансирование находится на региональном уровне, так что в этом плане новый закон ничего не меняет. Тем не менее наше министерство считает, что и на федеральном уровне необходим определенный инструмент, в том числе финансовый, для поддержки лидеров либо, наоборот, для поддержки тех, кто оказывается в очень сложном положении. Именно поэтому в новой Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы мы впервые включили абсолютно новый пункт: субсидии регионам. Субсидии будут выделяться по конкурсу тем регионам, которые лучше всех обеспечивают развитие дошкольного, школьного и профессионального образования.

О НПО и СПО

Сейчас решается вопрос о передаче части из почти 1000 существующих в РФ техникумов и колледжей в субъекты РФ.

В проекте нового закона об образовании на данный момент отсутствует понятие начального профобразования, это правда. Оно, кстати, и в Конституции РФ отсутствует. Действующая система НПО не справляется с задачей подготовки квалифицированных специалистов. Поэтому в законопроекте предлагается объединить НПО и СПО под эгидой среднего профессионального образования, сохранив эти два важнейших направления по подготовке квалифицированных рабочих и технических специалистов. Это означает, что и статус этого образования будет поднят, и качество должно быть улучшено.

О слиянии вузов и техникумов

В каких-то случаях целесообразно создавать образовательные кластеры - какие-то техникумы присоединять к вузам. Так уже делали при подготовке специалистов в области атомной энергетики. Например, при создании национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" (образован в 2009 году на базе Московского инженерно-физического института) в него вошли не только его бывшие филиалы, но и техникумы, учреждения начального профессионального образования.

О детских садах и зарплате воспитателей

За последние пять лет количество мест в детских садах увеличилось на миллион человек. Но и очередь, к сожалению, растет.

Именно для решения этой проблемы в новой ФЦПРО мы ввели специальный раздел по поддержке развития детских садов.

Одновременно сегодня уже существуют возможности для со

Категория: Архив рассылки "Новая школа" | Добавил: edulist (20.02.2011)
Просмотров: 2026 | Рейтинг: 4.9/14 |


Добавьте ссылку на этот материал в Ваши закладки:

Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009

Условия использования сайта

Форма входа
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
Подписаться на:
Новая школа
Проекты и Гранты
Миникурс "Как выиграть грант?!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

ВАЖНОЕ
Мой университет

Эффективные педагогические технологии

Эффективная мотивация учащихся


Современное педагогическое проектирование


Разработка курсов дистанционного обучения

Разработка проектов и заявок на гранты

Эффективные технологии обучения взрослых

"Профессиональные секреты интерактивного обучения" (практическое руководство)

"Копилочка активных методов обучения"

"Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (практическое руководство)


"Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"


"Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
 
Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0