Вторник, 25.04.2017, 07:49

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Категории каталога
Архив рассылки "Новая школа" [82]
Наш опрос
6. Готовы ли учителя к эффективной работе в условиях новых стандартов?
Всего ответов: 241
 Каталог статей



Главная » Статьи » Архивы рассылок » Архив рассылки "Новая школа"

Выпуск 69

  

«Новая школа»
рассылка для педагогов

 

Выпуск 69
 

Новое в Моем университете!

Давно мы не выходили с Вами на связь! Лето время отдыха, отпусков и также время, когда хочется творить, создавать, совершать с двойной активностью. Ведь этому способствует не только хорошее летнее настроение, но и желание сделать Мой университет для Вас более удобным, комфортным, близким.

Мы с радостью спешим рассказать Вам о НОВОМ в Моем университете, что, уверены, сблизит нас с Вами еще больше!

WebMoney.

С недавнего времени оплата всех образовательных продуктов стала удобнее. Теперь Вы можете использовать для оплаты дистанционных курсов, электронных практических руководств и книг электронные деньги – WebMoney.

Для этого Вам необходимо:

1. Подать заявку на образовательный продукт, который Вы хотите приобрести, указав в нем способ оплаты «WebMoney».

2. Записать номер нашего кошелька. На открывшейся после подачи заявки странице сайта будет указан номер R-кошелька WebMoney (для электронных практических руководств и книг) или выслан Вам по электронной почте (для дистанционных курсов).

3. Со своего кошелька или через любой платежный терминал, принимающий WebMoney,  перечислить на номер нашего кошелька необходимую сумму

4. Ждать по электронной почте письмо от нас с подтверждением получения платежа и ссылкой на скачивание электронного практического руководства\книги или инструкции по началу обучения на дистанционном курсе.

Твиттер.

Скорость оборота информации в современном мире огромна! Каждую минуту появляются гигабайт новых данных. Рассылки Моего университета «Новая школа» и «Проекты и гранты» являются официальными информационными каналами МУ. При помощи них мы общаемся с Вами, рассказываем о событиях, новостях, мероприятиях, происходящих у нас, а также вокруг нас. Как Вы знаете, наши рассылки еженедельные, но и эта скорость обмена информацией уже не столь высока. В связи с этим, для того, чтобы быть быстрее, выше и сильнее Мой университет появился в Твиттере! Подписывайтесь на нашу новостную ленту http://twitter.com/#!/moi_universitet/ , читайте нас, делайте ретвиты и закладки!

Кстати, если у Вас пока еще нет своего Твиттера, добро пожаловать читать нас на главной странице нашего сайта www.moi-universitet.ru . Здесь будет оперативно появляться новая и актуальная для Вас информация! Будьте первыми в курсе событий МУ!

Социальные закладки.

В современном мире важна не только скорость передачи информации, но и расстояние. Точнее физическое расстояние не имеет значения, важно, насколько широко она распространена. Обычное письмо почтой или почтовый голубь доставят информацию в одно конкретно указанное Вами место, но это уже прошлый век. Сегодня, чем больше знаете Вы, чем больше Вы рассказываете об актуальных вещах, местах, сайтах, возможностях, новостях своим друзьям, коллегам, партнерам, тем глубже Вы включены в информационное общество.

Мой университет обрел сервис социальных закладок на главной странице своего сайта: www.moi-unversitet.ru Теперь Вы легко и быстро можете добавить наш сайт, а вместе с ним много важной и полезной информации в любую социальную сеть: В Контакте, Одноклассники, Мой Круг, порекомендовать нас, отправить ссылку по электронной почте или добавить закладку в сервис хранения ссылок.

Алгоритм действий прост:

1.      Вы выходите на главную страницу МУ – www.moi-universitet.ru

2.      В левом верхнем углу центральной части страницы выбираете сервис, куда Вы ходите добавить ссылку на наш сайт. Если иконка желаемого сервиса не видна, нажимаете на «+»  (добавить в закладки и поделиться). Если же сервисов вновь мало, в списке нажимаем «+ еще».

3.      И добавляем, добавляем, добавляем!

Спасибо, что Вы с нами! Мы очень ценим наше сотрудничество! Со своей стороны обещаем развиваться и совершенствоваться дальше, и, конечно, продолжать становиться ближе к Вам и удобнее для Вас! 

Искренне Ваша,
Команда Моего университета

www.moi-universitet.ru


 

Просим связаться с нами

Мы просим связаться с нами по электронной почте moi-universitet@yandex.ru  ТОЛЬКО следующих людей:

1. Человека, проживающего по адресу Белоярский, 4 Мкр, 1, 43 и оплатившего 14 июня 2011 года 555=00 рублей за практическое руководство «Профессиональные секреты интерактивного обучения». Мы получили Ваш платеж, но не можем выслать руководство, т.к. в платежной квитанции на указаны Ваши ФИО, соответственно, мы не знаем, кому высылать.

Участников бесплатного электронного курса «Технология интерактивного обучения»

1. Одинцова Альбина Ивановна (Ставропольский край город Минеральные

Воды). Свидетельство Вам пока не выслано, т.к. по Вашему практическому заданию есть вопросы, которые необходимо уточнить.

2. Полпова Т.И.  (Тбилисская). Мы получили 06.04.2011 оплату за Свидетельство, но у нас нет Вашей заявки. Пожалуйста, отправьте заявку на получение Свидетельства еще раз через наш сайт.

3. Вахрамеева Светлана Владимировна  ( Свердловская область, Камышловский район, село Обухово),  Свидетельство Вам пока не выслано, т.к. по Вашему практическому заданию есть вопросы, которые необходимо уточнить.

     Участников бесплатного электронного курса «Активные методы обучения»

1. Соколова Евгения Викторовна (Забайкальский край, Каларский район) – в заявке отсутствует почтовый адрес, по которому необходимо выслать Свидетельство. Сообщите его, пожалуйста. 

2. Кузьмина Ольга Васильевна (МОУ Краснянская ООШ)  – в заявке отсутствует почтовый адрес, по которому необходимо выслать Свидетельство. Сообщите его, пожалуйста.

Спасибо, что оперативно свяжетесь с нами!

С уважением,
команда Моего университета

 


Детский сад – территория игры

Большунова Наталья Яковлевна,
Новосибирский государственный педагогический университет, профессор кафедры общей психологии и истории психологии,
Инчина Маиса Валентиновна Прогимназия № 2 директор
Новосибирск

Игра, как известно, является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, что предполагает необходимость организации жизни ребенка в формах сюжетно-ролевой игры. Игра обусловливает социокультурное развитие ребенка, развитие его личности, самосознания дошкольника, актуализирует становление процессов саморегуляции, в игре осуществляется становление речи и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, эмоционально-волевой сферы,  развитие таких психических процессов как воображение, мышление, память и т.д. (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, Н.Я. Михайленко, А.П. Усова и др.)

Однако при всем понимании значения игры в дошкольном детстве и множества исследований в педагогике и психологии, посвященных проблемам строения игры, закономерностей ее развития, методикам руководства игровой деятельностью, игра в детском саду часто выступает лишь как дополнение или сопровождение других видов деятельности, включая   учебную (обучение на занятиях). 

Для того, чтобы детский сад действительно стал территорией игры, необходима  концепция организации образования дошкольников, в которой игра становится подлинным центром  всей жизни дошкольника, необходимо изменение  всего построения образования и воспитания ребенка в детском саду, основанное на понимании возрастной специфики этого периода жизни. Иначе говоря, сами формы и содержание организации образования дошкольников должны быть такими, при которых игра становится необходимым его компонентом, иначе развитие игры обусловлено лишь  доброй волей воспитателя и внешними требованиями инструкций.

В основе нашей работы лежит разработанная и апробированная в течении более, чем 20 лет концепция и программа «Жар-птица» - организация образования дошкольников в формах детской субкультуры. Детская субкультура представляет собой относительно самостоятельное образование, занимающее особое место в  пространстве  человеческой культуры, и включает специфику ценностей, специфику детской картины мира и мышления, коммуникативных отношений   и  системы детских видов деятельности. Реализация концепции  и программы по отношению к дошкольному возрасту означает организацию образования детей в формах игры средствами сказки, поскольку ведущим видом деятельности дошкольников является игра, а средством детского мышления и средством конституирования детской картины мира является сказка как культурологический феномен, ведущий свое происхождение из мифа и заменяющий ребенку логику в контексте детского мифологического мышления.

Такая организация образования предполагает иной (субъект-субъектный) способ взаимодействия ребенка и взрослого, который характеризуется диалогичностью,  способностью играть вместе с детьми, осуществляя одновременно рефлексию тех процессов, которые происходят в условиях драматизации сказки, что позволяет взрослому осуществлять недирективное управление процессом игры, в том числе и на занятиях, включая в игровой сценарий (сценарий занятия) необходимое предметное и социокультурное  содержание. Таким образом, взрослый как партнер по детской игре одновременно выполняет функции игрока, сценариста и режиссера.

Развитие игры предполагает инновационную форму организации образования дошкольников, основанную на понимании психологической специфики этого возраста, что воплощено и продолжает воплощаться в следующих инновационных продуктах: разработаны концепция и технология организации образования дошкольников в формах игры средствами сказки (в формах детской субкультуры); разработана, апробирована и внедрена программа развития элементарных математических представлений для дошкольников и сценарии всех занятий для детей  всех дошкольных групп (от 3 до 7 лет); разработаны, корректируются и апробируются: программы сенсорного воспитания дошкольников, развития речи, социокультурного развития.

В настоящее время программа «Жар-птица» реализуется и апробируется не только в Прогимназии № 2, но также в Прогимназии «Зимородок», в детских садах №7 и № 15 г. Бердска НСО.

Кратко представим основные моменты Программы, осуществляемой в МДОУ Прогимназия № 2.

Цель работы:

Организация жизни детей в условиях детского сада в формах игры средствами сказки  с целью амплификации детского развития.

Задачи:

1. Постоянная работа с педагогическим персоналом Прогимназии  посредством семинаров, обсуждения открытых занятий, консультирования и пр. для развития профессионализма, творческого потенциала и  освоения теории, содержания, технологии концепции организации образования дошкольников в формах игры средствами сказки.

2. Разработка, апробация, коррекция содержания и технологии авторских программ социокультурного развития,  развития элементарных математических представлений, речи (в том числе письменной), сенсорики, восприятия литературных произведений    в формах игры средствами сказки.

3. Организация игровой развивающей среды, ориентированной на актуализацию мотивации активности, становление самосознания, личности,  развитие психических процессов (мышления, воображения, сенсомоторных процессов, речи и т.д.)

4. Развитие игровой деятельности дошкольников в соответствии с возрастными критериями, развитие предпосылок учебной деятельности, порождаемой  внутри игровой.

5. Развитие индивидуальности и субъектности ребенка как субъекта игровой деятельности.

6. Социокультурное развитие детей в формах детской субкультуры.

7. Вовлечение родителей  посредством консультаций, психолого-педагогического просвещения, проведения совместных мероприятий и т.д. в развитие игровой деятельности и игрового пространства дошкольников.

8. Распространение психолого-педагогического опыта организации образования дошкольников в формах игры средствами сказки.

Основные формы и средства организации образования

(развития игровой деятельности):

Форма организации деятельности детей - сюжетно-ролевая игра:

Форма организации общения - диалог в условиях субъект – субъектного общения

Средство организации деятельности и  общения - сказка как ведущее средство мышления дошкольников и становления детской картины мира.

Используемые технологии: драматизация сказки (в том числе, авторской), детское экспериментирование, наглядное моделирование.

Ожидаемые результаты:

Развитие игровой деятельности, индивидуальности и субъектности, социокультурное становление ребенка, сопровождающееся развитием психических процессов,  общения, речи, успешным освоением знаний, умений и навыков.

Многолетние исследования показали, что в условиях образования дошкольников в формах игры средствами сказки  у детей формируется более развитая в сравнении с контрольными группами сюжетно – ролевая игра (на основе наблюдений за игрой детей в соответствии с критериями уровней ее развития) и воображение (тест Торренса). Дети находятся на более высоком уровне развития ценностности (согласно методике Н.И. Непомнящей), т.е. более успешно осуществляется социокультурное развитие дошкольников. Дети обнаруживают также более высокие показатели  развития субъектности и индивидуальности  (диагностика самооценки, уровня развития автономности, открытости общению, поведенческие проявления характеризуются способностью к выбору, поступку в условиях игровой деятельности и др.).  В целом, по различным параметрам (уровень развития наглядно-образного и логического мышления, воображения, знаний, умений и навыков, саморегуляции), дети лучше готовы к обучению в школе, что подтверждают и  учителя начальных классов.

 

Сделать детский сад территорией игры Вам помогут:

Активные методы обучения и технология модерации:

http://www.moi-universitet.ru/list/e-courses/lists/

Копилочка «Активных методов обучения»:

http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/

 


Почти у половины будущих школьников —
проблемы со здоровьем и речью

Доктора советуют родителям первоклассников готовиться к учебе уже сейчас.

По данным столичного департамента здравоохранения, сегодня 45% первоклассников имеют различные нарушения психофизического, интеллектуального, речевого или сенсорного развития. У половины учеников начальных классов плохо развита устная речь, у 25% — письменная. К окончанию школы здоровых детей практически не остается. Столичные медики на сегодняшнем брифинге призвали родителей больше внимания уделять здоровью ребенка. Особенно в условиях постоянно увеличивающейся нагрузки в школе.

— Почему-то многие родители думают, что подготовка к школе — это исключительно покупка учебников и формы, — возмущается педиатр Университетской детской клинической больницы 1-го Московского медицинского университета имени Сеченова Екатерина Успенская. — Но ведь успехи ребенка зависят от его самочувствия. У детей 6–7 лет в начале учебного года часто наблюдаются психосоматические расстройства. Ребенок может жаловаться на головные боли, живот. У него вдруг ни с того ни с сего может подняться температура. Нужно обязательно обращаться к психоневрологу.

Если вовремя не начать лечение, симптомы могут усугубиться. В ответ на стресс дети начинают чаще страдать простудными заболеваниями. Кстати, обычный длительный кашель, который родители принимают за бронхит, могут вызвать бактерии хламидии. В таких случаях требуются специальные анализы.

— Чтобы минимизировать возможный стресс у первоклассников, за две недели до нового года следует начать активную подготовку, — продолжает Успенская. — Очень важно «отрепетировать» заранее режим дня, по которому будет жить школьник. Четкий распорядок формирует правильные привычки и облегчает выполнение домашнего задания. Ребенок должен ложиться спать самое позднее в 10 часов вечера. Продолжительность сна — не менее 9–10 часов. Если вдруг решили заняться закаливанием, стоит это начать делать уже завтра, а не в сентябре, когда у ребенка возрастет нагрузка. В первые полгода школы я бы рекомендовала воздержаться от профилактических прививок. А сделать их уже после того, когда ученик освоится в новой обстановке.

Cоветы профессионала

Директор НИИ возрастной физиологии РАО Марианна Безруких:

Ребенок не должен жить в постоянном цейтноте

Очень важно заранее познакомиться и поговорить с будущим учителем. Каждый родитель лучше всех знает своего ребенка и может понять, будет ли ребенку комфортно в школе. Особого внимания требуют дети, имеющие какие-то особенности развития. Кстати, об этих особенностях стоит поговорить с учителем. Важна его реакция, готовность  учесть особенности ребенка.

Если родителям говорят: «Школа не может учесть особенности вашего ребенка, у нас общие правила, у нас своя программа», лучше не настаивать.

Адаптация в первом классе очень сложна для всех детей, поэтому обучение в музыкальной, художественной, спортивной школе лучше начинать за год до школы, или во втором классе.

Режим дня ребенка должен включать 10–11 часов сна, 2,5–3 часа отдыха на воздухе, час-полтора следует отвести на гигиенические процедуры, еще час-полтора — на прием пищи и полтора-два часа на отдых, чтение, игру. Сюда следует приплюсовать занятия в школе и дорогу в школу и обратно. Остается немного времени на дополнительные занятия.

Все должно быть очень четко спланировано, организовано, чтобы ребенок не жил с ситуации постоянного цейтнота. Именно ситуация ограничения времени является самым сильным стрессовым фактором, негативно влияющим на физическое и психическое здоровье ребенка.

Долгая дорога в школу при любых условиях — дополнительная нагрузка, дополнительное напряжение и обострение ситуации ограничения времени. Конечно, выбор за родителями. но стоит взвесить все за и против.

Источник: www.edu.ru


Актуальные грантовые конкурсы

Стипендии для школьников на обучение за рубежом по программе AFS

Объявлен конкурс на получение стипендий для участия в программах AFS в США. Дедлайн 15 октября 2011 года.

Организатор:  Фонд "Интеркультура”.

Фонд "Интеркультура” является российским членом международной организации AFS IP, некоммерческой неправительственной организации, с 1947 года осуществляющей многонациональные международные культурно-образовательные обмены школьников старших классов.

Для участия в конкурсе необходимо выбрать подходящие для участия программы AFS, заполнить анкету и выполнить задание. Написать на русском языке маленькое (не больше 20 предложений) эссе на тему «Жизнь в стиле AFS».

До 15 ноября текущего года Фонд «Интеркультура» определит финалистов. Участники, вышедшие в финал, будут приглашены на личное собеседование с сотрудниками и/или волонтерами Фонда в период между 20 ноября и 20 декабря текущего года. Окончательное решение о победителях конкурсов будет принято не позднее 1 февраля 2012 года.

Победителям конкурса предоставляются стипендии в размере от 200 тыс. руб. на участие в программах AFS в 2012-2013 годах "Академический год в Аргентине, Бразилии, Германии, Италии, Коста-Рике, Мексике, Сербии, Таиланде, Чили”. стипендии могут быть полными (покрывает все расходы по программе) и частичными. Обратите внимание, что стипендии не покрывают расходы на проезд школьника до места учебы за рубежом.

Контакты: elena.shutova@afs.org

Источник: http://vsekonkursy.ru/?p=3232
 

Всероссийский конкурс для детей и юношества «Лидер чтения»

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям совместно с Российским книжным союзом впервые проводит Всероссийский конкурс для детей и юношества «Лидер чтения», направленный на выявление самых активных читателей детских, юношеских и иных библиотек, стимулирование усилий региональных образовательных и просветительских организаций к проведению активной работы по продвижению Программы чтения, прежде всего в детской и молодежной среде.
К участию в Конкурсе приглашаются детские, юношеские, школьные, ведомственные библиотеки Российской Федерации, которые предоставляют информацию о своих самых активных читателях.

Конкурс проводится по трем возрастным группам:

•Младший школьный возраст (7-10 лет)
•Средний школьный возраст (11-13 лет)
•Старший школьный возраст (14-17 лет)
Для участия в конкурсе необходимо заполнить анкету-заявку участника Конкурса, прислать 5 фотографий или видеозапись в DVD-формате об участии конкурсанта в мероприятиях по продвижению чтения, составить характеристику-рекомендацию на Конкурсанта, а так же представить эссе «Почему я хожу в библиотеку», которое должен написать сам участник Конкурса. Для участников младшей возрастной группы в подготовке эссе допускается помощь родителей.

Три самых активных юных читателя страны – Лидеры чтения - в сопровождении библиотекарей или родителей награждаются поездкой в Москву на XIV Московскую Международную книжную выставку в сентябре 2011 года.

Заявки принимаются до 1 августа 2011 года по адресу: г. Москва, ул. Верхняя, дом 34, строение 1, Центр Коммуникативных Технологий. С пометкой «Лидер чтения».

Дополнительную информацию об условиях проведения Конкурса вы можете получить на сайте Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям www.fapmc.ru или по телефону: +7(495) 748-19-12.

Положение о конкурсе и анкета участника конкурса представлены на сайте Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Источник: RuNgo
 

Конкурс сайтов для детей и юношества "Позитивный контент – 2011"

Российский конкурс на лучший интернет-ресурс для детей, подростков и молодежи в этом году проводится в третий раз и стартовал в День защиты детей. Организаторами конкурса «Позитивный контент - 2011» стали компании RU-CENTER, Фонд Развития Интернет и Hosting Community. Поддержку конкурсу оказывают Фонд "Дружественный Рунет" и оргкомитет конкурса технологического совершенства сайтов WebHiTech. В роли организационного партнера конкурса выступил РАЭК. Партнеры – "1С-Битрикс", "Лаборатория Касперского", UMI.CMS и PROMT.

Главные цели и задачи нашего конкурса:

- найти наиболее качественные, интересные, образовательные и безопасные сайты;

- поддержать полезные и позитивные сайты, вовлекающие детскую и молодежную аудиторию Рунета в активную жизнь как в Сети, так за ее пределами;

- привлечь внимание к проблеме безопасного использования интернет-технологий;

- и, как следствие, подтолкнуть аудиторию Рунета к созданию сайтов с позитивным контентом.

Участником конкурса может стать интернет-ресурс, который обладает познавательной, образовательной, информационной, коммуникационной или развлекательной направленностью; то есть:

- содержит исключительно интересный и позитивный контент;

- повышает уровень образованности пользователя;

- способствует формированию навыков использования Интернета;

- предстает в роли территории безопасного общения;

- отвечает техническим требованиям интернет-безопасности и защиты контента; и пр. 

Для того чтобы стать участником конкурса «Позитивный контент - 2011», необходимо будет заполнить Анкету на сайте конкурса.

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 30 октября 2011 года.

Конкурс сайтов «Позитивный контент - 2011» проходит в 9 основных номинациях (в каждой из них будет выбран один победитель – лучший сайт по мнению Жюри конкурса):

- Сайты учреждений образования и культуры

- Тематические сайты

- Сайты общественных объединений (клубы по интересам)

- Волонтерские общества и добровольческие инициативы (социально-значимая тематика)

- Справочные сайты, энциклопедии

- Сайты СМИ

- Патриотические сайты

- Сайты, созданные с помощью конструктора

- За пределами .RU (сайт на национальном языке или в любом другом домене кроме .RU)

Победители Конкурса будут награждены дипломами, ценными призами (компьютерная техника, гаджеты, полезные программы и т.д.) и подарками от Организатора и Партнеров Конкурса!

Дополнительная информация - по электронному адресу site@positivecontent.ru

Сайт: http://positivecontent.ru/

Источник:
  http://www.infogrant.ru/doc/42660.html?utm_source=subs&utm_medium=mail&utm_content=grants


Категория: Архив рассылки "Новая школа" | Добавил: edulist (19.07.2011)
Просмотров: 1747 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.6/5 |


Добавьте ссылку на этот материал в Ваши закладки:

Всего комментариев: 1

1  
Очень приятно,что в данный выпуск включены материалы по дошкольному образованию.В связи с введением Федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы ДОУ много возникает вопросов.В статье есть упоминание о сюжетно-ролевой игре.Какие ещё современные формы взаимодействия педагогов и воспитанников предлагает современная дошкольная педагогика?Ведь в новом документе прописано,то занятия в детском саду отменяются.Хотелось бы больше информации по данному вопросу.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009

Условия использования сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
Подписаться на:
Новая школа
Проекты и Гранты
Миникурс "Как выиграть грант?!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подробнее о рассылках:

Новая школа

Проекты и гранты

Как выиграть грант



ВАЖНОЕ
Мой университет

Эффективные педагогические технологии

Эффективная мотивация учащихся


Современное педагогическое проектирование


Разработка курсов дистанционного обучения

Разработка проектов и заявок на гранты

Эффективные технологии обучения взрослых

"Профессиональные секреты интерактивного обучения" (практическое руководство)

"Копилочка активных методов обучения"

"Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (практическое руководство)


"Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"


"Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
 
Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0