Среда, 13.11.2024, 15:26

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Категории каталога
Архив рассылки "Новая школа" [82]
Наш опрос
4. Содействуют ли новые стандарты реформе образования?
Всего ответов: 223
 Каталог статей



Главная » Статьи » Архивы рассылок » Архив рассылки "Новая школа"

Выпуск 73

Цитата выпуска

Большое спасибо! Курс "Активные методы обучения" и электронная книга "Копилочка активных методов" помогли по-другому посмотреть на процесс обучения. Хочется работать, творить!

Елена  Никифорова


Итоги Второго открытого фестиваля "Мультимедиа в образовании"

Подошел к завершению двух месячный педагогический мультимедиа марафон. Несмотря на горячее летне – осеннее время Второй  открытый Фестиваль "Мультимедиа в образовании" состоялся! Более 500 работ было прислано на Фестиваль со всех уголков России и стран СНГ. Это еще раз подтверждает актуальность использования мультимедиа в образовательном процессе.

Все работы, представленные на Фестиваль, имеют огромную педагогическую ценность. Со всеми фестивальными материалами можно бесплатно познакомиться на сайте Факультета «Мультимедиа технологий», в разделе «Коллекция мультимедиа материалов»: http://moi-mummi.ru/load/ . Добро пожаловать!

Самыми активными направлениями Фестиваля стали:
• предметы начальной школы;
• предметы точных дисциплин

• предметы естественного цикла

• предметы гуманитарного цикла

На Фестивале нет победителей и проигравших. Фестиваль - это пространство где каждый педагог мог поделиться своими наработками, своим опытом, попробовать свои силы, познакомиться с работами коллег. Фестиваль - это демократичное пространство, это праздник знаний и умений в области мультимедиа, выставка педагогических достижений по теме.

Мы поздравляем всех участников Фестиваля с достойным участием. И приглашаем к участию в Четвертом открытом профессиональном Конкурсе педагогов "Мультимедиа урок в современной школе", который стартует 5 октября 2011 года. Уже скоро на сайте Факультета «Мультимедиа технологий» и в рассылке «Новая школа» появится подробная информация о Конкурсе.  Следите за нашими сообщениями!

С уважением,
  Команда Моего университета


Внимание! Акции Моего университета ко ДНЮ УЧИТЕЛЯ!

В преддвериях Дня учителя образовательный портал "Мой университет" проводит три супер акции для педагогов, проектных менеджеров и всех специалистов, интересующихся активными методами обучения, проектной деятельностью, дистанционным обучением и другими современными технологиями.

АКЦИЯ №1

Мой университет представляет уникальные, полезные, качественные комплекты практических руководств и электронных книг по активным методам обучения, проектной деятельности и фандрайзингу.

Только с 28.09 по 05.10.2011 скидка составляет 50% на каждый комплект.

Каждому участнику акции вместе с приобретенным комплектом будет выслан номер участника акции. В День учителя, 05.10.2011, будет проведен розыгрыш красивых, ценных и очень нужных каждому ПРИЗОВ!
 

Подарите себе, коллегам, друзьям, знакомым самый полезный комплект книг на праздник и
получите шанс выиграть приз!

Подробнее ЗДЕСЬ: http://www.moi-universitet.ru/ebooks/teacherday/

***

АКЦИЯ №2

Если Вас заинтересовало только одно  электронное практическое руководство или книга, Вы можете приобрести их с 15.09 по 05.10.2011 с 40% скидкой.

Сделайте себе, друзьям, коллегам приятный подарок!

Подробнее ЗДЕСЬ: http://www.moi-universitet.ru/ebooks/books/

***

АКЦИЯ №3

Вы сторонник обучения под руководством профессионального преподавателя?!

Вы стремитесь получить максимум современных знаний, умений и навыков по активным методам обучения, современному педагогическому проектированию, мотивации учащихся, дистанционному обучению, эффективному обучению взрослых, разработке проектов и заявок на гранты?!

Вы "ЗА" дистанционное обучение?! 

Тогда СКИДКИ на все дистанционные курсы Моего университета для Вас!

Только с 28.09 по 05.10.2011 скидка составляет 10% на любой дистанционный курс.

Но это еще не все! Учиться в команде всегда веселее! Пригласите коллегу на дистанционный курс и примите участие в курсе вдвоем по цене, как за одного человека! При этом скидка сохраняется! Возможна оплата в рассрочку на 3 месяца.

Стремитесь получить максимум из возможного!

Подробнее ЗДЕСЬ: http://www.moi-universitet.ru/dk
   


30%-е повышение зарплат учителям - по сути, их индексация?

Весной власти заявили о повышении с 1 сентября зарплат учителям на 30%. Соответствующий указ был издан Минобрнауки РФ. Как рассказал член Совета межрегионального профсоюза российского образования "Учитель" Всеволод Луховицкий, выступая в Независимом пресс-центре, это скорее, их индексация за последние три года, которая даже не покрывает уровень инфляции. В последний раз зарплаты бюджетникам повышали в 2008 году.

 "В Ленинградской области с 1 сентября фонд оплаты труда учителей повысится на 10%, а с 1 октября - еще на 9%. В Чувашской Республике с 1 сентября рост зарплаты составит 14,7%, с 1 октября обещано повышение еще на 6,5%. В Санкт-Петербурге зарплата учителей начальных школ к 1 сентября 2011 года увеличена не будет", - сообщил В. Луховицкий.

В ряде регионов на 30% повышают не среднюю зарплату, а лишь базовую ставку, которая составляет 3-4 тыс. рублей. Повышение зарплат должно быть проведено за счет регионов, у которых не всегда есть необходимые средства. Кроме того, значительная часть денег, предназначенных для повышения зарплат, направляется на стимулирующие выплаты. Фактически их распределение зависит от воли руководства образовательного учреждения. Так, в Ставропольском крае половина средств, выделенных на повышение зарплат с 1 июня 2011 года, была направлена на стимулирующие выплаты.

Профсоюз "Учитель" предлагает внести в готовящийся проекта закона "Об образовании в РФ" следующую норму: заработная плата педагогических работников (не средняя, а каждого отдельного педагога) должна быть не менее средней зарплаты по промышленности за норму рабочего времени (ставку). "Только таким образом можно побороть тенденцию к фальсификации показателей "средней зарплаты" за счет переработок и снижения качества образования", - заключил В. Луховицкий.

  Источник: АСИ


Etersoft сделает переход на Linux доступнее для учебных заведений России

Компания Etersoft сообщает о планах по выпуску бесплатной образовательной лицензии на продукт WINE@Etersoft Network. Полнофункциональная версия WINE@Etersoft с октября станет бесплатной для всех образовательных учреждений России: как для школ, так и для детских садов, вузов, интернатов, учреждений дополнительного образования и т. п.

Образовательные учреждения смогут перейти на Linux и использовать привычные Windows-программы, имея при этом доступ к последним обновлениям WINE@Etersoft. Функциональность решения под образовательной лицензией будет полностью соответствовать коммерческой версии WINE@Etersoft Network. Лицензия позволит без каких-либо ограничений устанавливать продукт на терминальном сервере.

Источник:   http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=25&sid=16835


Готова ли школа к активным методам обучения и технологии модерации?!

Алексеева Марина Викторовна,
учитель физики,
МОУ средняя общеобразовательная
школа №3 г. Лысково,
Нижегородская область,
город Лысково

Прежде всего, вспомним, что же такое активные методы обучения. Обратимся к такому источнику информации, как Яндекс. Словари:

«АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО) — методы, позволяющие активизировать учебный процесс, побудить обучаемого к творческому участию в нем. Задачей АМО является обеспечение развития и саморазвития личности обучаемого на основе выявления его индивидуальных особенностей и способностей, причем особое место занимает развитие теоретического мышления, которое предполагает понимание внутренних противоречий изучаемых моделей. АМО позволяют развивать мышление обучаемых; способствуют их вовлечению в решение проблем, максимально приближенных к профессиональным; не только расширяют и углубляют профессиональные знания, но одновременно развивают практические навыки и умения.

Определение модерации, как педагогической технологии, можно сформулировать, например, следующим образом:

модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Эффективность модерации определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности    обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде.

А теперь, вооружившись вышеуказанными определениями, попробуем ответить на вопрос: готова ли школа сегодня к всестороннему применению активных методов обучения и модерации (АМОиМ)?

Практически во всех школьных Уставах можно прочесть примерно такие строки: «…Основными задачами школы являются:

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, приобретения знаний,..

- создание основы для осознанного выбора и последующего ос­воения профессиональных образовательных программ,..

- трудолюбия, гражанственности,..»  И т.д.

Но увеличение количества изучаемых дисциплин, усложнение учебных программ, увеличение объёма информации, необходимой для усвоения обучающимися, зачастую приводят к отторжению детьми этих самых знаний, нежеланию трудиться для их получения, к эмоционально отрицательному отношению к школе в целом. Всё чаще акцент делается на овладении теоретическими знаниями в процессе обучения, что ведёт к уменьшению выработки практических умений и навыков, подрывая основы будущей профессиональной подготовки. Отсутствие единой идеологии в обществе, некой «общенациональной идеи» не позволяют школе воспитать гражданственность в полном объёме.

Итак, проблем масса… Как же наиболее грамотно и эффективно преодолеть их? Существует мнение, что школа со всей своей методикой обучения, пришедшей из прошлого века, сильно устарела и требует решительных перемен.

Но перемены переменам – рознь! В этой небольшой статье не будут поставлены вопросы глобального изменения в образовании, попробуем оценить следующие моменты:

- готова ли администрация школы к АМОиМ?

- готовы ли учителя к АМОиМ?

- готовы ли ученики к АМОиМ?

- готовы ли родители к АМОиМ?

Рассмотрим первый пункт. Сегодня административная работа в школе – это работа чиновников, так как бумагооборот с увеличением числа компьютеров в школах не уменьшился, как предполагалось, а, наоборот, резко возрос. Администрация завалена распоряжениями «сверху», которые надо выполнить немедленно; мониторингами, которые необходимо осуществить сегодня; отчётами, которые следовало сдать «вчера». И, зачастую, на инициативу, идущую «снизу» (от учителей) смотрят или с подозрением, или с раздражением, как на лишнюю головную боль.

Полагаю, однако, что если учитель аргументированно, опираясь на первоисточники, представит администрации своей школы яркие примеры эффективного применения АМОиМ в образовательном процессе, то встретит понимание и одобрение. А в идеале, возможно, получит «добро» и на открытие школьной экспериментальной/инновационной площадки. Ведь и администрация также заинтересована в инноватике. (Первоисточники АМОиМ можно найти в Интернете, примеры готовых уроков в большом количестве представлены на первом Конкурсе "Активные методы обучения в школе").  Прохождению образовательных программ АМОиМ не препятствует, оценок в журнале будет много, детям нравится, чего же боле? Таким образом, администрация школы, как минимум, не против АМОиМ. А скорее всего, обрадуется очередной возможности «бесплатно» засветиться на фоне остальных школ чем-то новеньким.

А теперь рассмотрим второй пункт: готовы ли сами учителя к АМОиМ? Во-первых, существует проблема инертности мышления. И чем старше мы становимся, тем объективно сложнее нам изменить свои устоявшиеся приёмы и методы работы, ввести взамен что-то новое. Для преодоления подобного эффекта можно предложить сделать конкурсы, подобные первому Конкурсу "Активные методы обучения в школе", проведенному в прошлом учебном году образовательным порталом «Мой университет», сквозными по вертикали, т.е. уровневыми: школьный уровень, затем муниципальный, областной, региональный и т.д. Безусловно, для реализации этой идеи требуются инициативные группы на местах, владеющие технологией АМОиМ, дающие мастер-классы, объединённые общим руководством «из центра».

Реализация активных методов требует и немалых затрат, как денежных, так и временных. Ох, уж эта извечная проблема финансирования школ! И не открою Америки, если скажу, что учителя до сих пор в большинстве своём раскошеливаются для обеспечения своей профессиональной деятельности, начиная с банальной стирки занавесок из класса и заканчивая приобретением канцелярских и методических принадлежностей (а то и на ремонт кабинета). Замечу, что обеспечение наглядности АМОиМ не обязательно должно быть «сильно затратным». В реализации принципа наглядности надо проявлять (что учителя обычно и делают) творческую изобретательность: слайд на экране вместо листа ватмана; листочки под магнит вместо магазинных стикеров; раздаточный материал, созданный силами учеников, участвующих под руководством учителя в (нужной учителю) проектной деятельности… А раз в месяц или четверть можно и блеснуть полным набором аксессуаров к уроку с применением АМОиМ. Такое нечастое использования что называется «полного набора» будет, кстати,  вызывать некое чувство праздничности на подобных уроках, способствовать повышению учебной мотивации детей, не вызовет «привыкания до пресыщения».

А вот что касается затрат времени для создания качественных АМО, то здесь безусловно надо использовать предложенные порталом http://www.moi-universitet.ru бесплатный электронный курс  "Активные методы обучения!", бесплатный электронный курс "Технология интерактивного обучения!", «Копилочку АМО», работы участников первого Конкурса "Активные методы обучения в школе". Конечно, и в этом случае времени на подготовку уйдёт много, но ведь и к обычным урокам всё равно приходится готовиться! (Кроме того, никто не говорит, что непременно каждый урок надо выстроить по одинаковому плану.)

Есть и ещё один немаловажный момент, против которого выступает большая часть учителей – это непривычная для традиционной школы форма организации коллективной деятельности обучающихся, сопровождающаяся заметно большим рабочим шумом и перемещением детей по классу. В этом случае всегда остаётся опасение того, что образовательный процесс может выйти из-под контроля педагога. Вот где требуются действительно большой труд и организационные способности учителя! И здесь уж никак на первых порах не обойтись без накладок и неувязок. Но это нормально! По этому поводу есть замечательная поговорка: первый блин – комом. К этому просто надо быть готовым.

Что касается оценивания работы каждого обучающегося, думаю, здесь проблем нет: если все одноклассники в рабочей подгруппе свободно общаются, решая учебную задачу, то самый отъявленный лентяй невольно будет вовлечён в общий процесс. А это даст возможность учителю так или иначе оценить степень его участия.

Кстати, о лени. В последнее время коллеги всё чаще сетуют на нежелание детей учиться, на отсутствие мотивации, на безволие и равнодушие к своему, в том числе, профессиональному будущему. Но попробуйте сами посидеть вместе с классом где-нибудь на последней парте все шесть уроков. Зачастую создаётся ощущение одинаково непрерывного и однообразного процесса! К концу четвёртого урока нападает лёгкая дрёма (ведь вас не вызывают к доске), а к концу шестого вы уже ведёте яростную борьбу с одолевающим вас сном! Почему? Да потому, что традиционно один урок похож на другой, а пока спрашивают у доски товарища по парте, можно и подремать: условия позволяют. Реализуя же методику активного обучения, учитель создаёт ситуацию личной заинтересованности каждого в решении поставленной учебной задачи. Причём, каждый участник мини-группы важен, так как выполняет ту или иную часть задачи. Не до сна!.. Кроме того, в процессе вынужденного общения (согласно дидактической цели урока) исподволь, незаметно для самих детей, они участвуют в воспитательном процессе: приобретают коммуникативные навыки, навыки самодиагностики, практические умения и навыки, что в конечном итоге способствует их социализации.

И снова вернёмся к вопросу о затратах времени. Выходит, АМО позволяют сократить затраты времени, так как усвоение знаний и формирование умений и навыков осуществляются одновременно, в одном процессе решения задач, анализа ситуаций или образовательной игры. В то время как при традиционной форме обучения ученики сначала усваивают знания, а затем на практических занятиях вырабатывают умения и навыки. Опытные, умные учителя это прекрасно понимают.

Выходит, главное – сломать стереотипы процесса обучения в собственном представлении, «в своей голове». Думаю, что большинство школьных педагогов в душе понимают необходимость этого!

Но готовы ли сами ученики к АМОиМ?

Технологизация общества, ускорение в сфере информатизации удивительным образом отрицательно сказалась на отношении некоторых подростков к обучению в школе. Часть из них считает зазорным учиться вообще. Другая часть хочет быть успешной, но не хочет при этом  прикладывать усилия. Ведь сейчас – век компьютеров, говорят они, пусть компьютеры работают. В результате для  значительного количества обучающихся в классе создаётся ситуация «неуспеха», а это неминуемо приводит к тому, что успешность такие дети приобретают где угодно на стороне, но только не в школе.

Что же может предложить АМОиМ для улучшения данной ситуации? Всё! Ведь приобретение знаний происходит не скучно, не традиционно сидя за партой, а в команде, в движении, в процессе живого общения. Это похоже на игру, а играть любят все. Даже если ты слабее других, то результат группы обязательно будет положительный, а значит, и ты тоже молодец. А если ты любишь творчество, то свободен в выборе самореализации в процессе решения поставленной учителем задачи, ведь здесь нет готовых определений, понятий. Ты можешь попробовать себя в различных ролях (это никому не мешает), а значит, определишь свою роль в будущей взрослой жизни. Ты научишься слушать и слышать других, и тебя тоже будут слушать. Тебе обязательно придётся принимать участие в общей работе, а значит, ты нужен, ты важен, ты значим для сверстников. Если ты работал, учитель оценит тебя положительно, значит, ты – успешный член коллектива!

Да, уж ученики-то точно готовы к АМОиМ. Разве это не самый веский аргумент?!

Ну, и наконец, родители. Нужна ли им новая школа, нужны ли им активные методы обучения и технология модерации для их детей?

Судя по результатам опроса родителей в нашей обычной средней школе, родители хотят видеть своих отпрысков грамотными, всесторонне развитыми, социализованными, готовыми к выбору профессии. Именно такие требования к выпускнику предъявляет время.

И именно такие вопросы способны решать АМОиМ! (См. начало статьи).

Не буду оригинальной в выводе: АМОиМ школе нужны, важны, просто необходимы. К этому готовы и дети, и их родители. А первый Конкурс "Активные методы обучения в школе" наглядно доказал, что и школа не может жить по-старому, она готова, в том числе, к применению АМОиМ на уроках, как альтернативы устаревшим подходам прошлого века.

Источники Интернета:

http://slovari.yandex.ru/~%D0...%8F/

http://www.oot-nmk.ru/oot/3/moderacionnie_seminari/moderaciya%20iz%20interneta.html

http://edu-reforma.ru/index/0-44

http://edu-reforma.ru/index/0-49

http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/

http://edu-reforma.ru/load/

Категория: Архив рассылки "Новая школа" | Добавил: edulist (02.10.2011)
Просмотров: 2846 | Рейтинг: 4.6/14 |


Добавьте ссылку на этот материал в Ваши закладки:

Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009

Условия использования сайта

Форма входа
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
Подписаться на:
Новая школа
Проекты и Гранты
Миникурс "Как выиграть грант?!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подробнее о рассылках:

Новая школа

Проекты и гранты

Как выиграть грант



ВАЖНОЕ
Мой университет

Эффективные педагогические технологии

Эффективная мотивация учащихся


Современное педагогическое проектирование


Разработка курсов дистанционного обучения

Разработка проектов и заявок на гранты

Эффективные технологии обучения взрослых

"Профессиональные секреты интерактивного обучения" (практическое руководство)

"Копилочка активных методов обучения"

"Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (практическое руководство)


"Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"


"Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
 
Поиск

Статистика

Онлайн всего: 24
Гостей: 24
Пользователей: 0