«Новая школа»
рассылка для педагогов
Выпуск 75
Цитата
выпуска
Хочется выразить благодарность за
материал, предоставленный на
бесплатном
электронном курсе «Активные методы обучения».
Я являюсь преподавателем и завучем детской музыкальной
школы и хочу сказать, насколько важны эти знания в
дополнительном художественном образовании. Наши педагоги
прекрасно владеют методиками обучения игре на
музыкальных инструментах, разрабатывают собственные
приемы и подходы, но, к огромному сожалению, совершенно
не умеют эффективно обобщить и презентовать свои работы.
А о современных тенденциях педагогики многие не знают
даже на уровне терминологии. Ваши материалы нам
необходимы, только их нужно адаптировать под наши
потребности - а это уже наша задача! Рада общаться с
сообществом увлеченных профессионалов!
Чеботарёва Лариса Михайловна,
заместитель директора
по УВР, Центральная детская музыкальная школа №1
г.Кемерово
|
Открылся новый Факультет Моего
университета – Факультет «Технологий интерактивного обучения»
Образовательный портал "Мой
университет" - это виртуальное
пространство для всех, кому близки сфера образования и обучение на
протяжении всей жизни.
Уже три года Мой
университет постоянно развивается. Постоянно растет аудитория
портала, увеличиваются возможности для реализации актуальных
образовательных потребностей. Для того, чтобы Вам, уважаемые
пользователи и коллеги, было удобно работать с порталом мы
систематизируем нашу деятельность по направлениям = по Факультетам.
И сегодня мы рады сообщить Вам об открытии очередного нового
ФАКУЛЬТЕТА "ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО
ОБУЧЕНИЯ"!
Данный Факультет
"вырос" из факультета "Реформа образования". Наша деятельность в
области использования в образовательном процессе активных методов
обучения и технологии модерации, а также иных интерактивных
образовательных технологий, набирает обороты. Технологии АМО стало
"тесновато" на факультете "РО". Развитие и рост логичны, поэтому мы
с радостью приглашаем Вас на новый
Факультет "Технологий интерактивного
обучения" -
www.moi-amour.ru
Домен у Факультета
–
www.moi-amour.ru
- не случаен. АМО – это любовь к
процессу и результатам обучения, поэтому мы посвящаем новый
Факультет всем неравнодушным педагогам. Добро пожаловать!
Надеемся, что наша с
Вами дружба стает еще крепче, а сотрудничество теснее!
Искренне
Ваша,
команда Моего университета,
Факультета "Технологий интерактивного обучения"
www.moi-amour.ru
Стартовала Первая дистанционная
Всероссийская научно-методическая конференция "Интерактивные
технологии в образовании"!
Международный Институт Развития «ЭкоПро»,
Образовательный портал "Мой университет",
Институт Реформы образования
приглашают принять участие в
Первой Всероссийской научно –
методической конференции
педагогов дошкольных учреждений, общеобразовательных школ,
коррекционных образовательных учреждений, учреждений
дополнительного образования детей, преподавателей учреждений
начального, среднего и высшего профессионального образования
«Интерактивные
технологии в образовании».
Конференция проводится в дистанционной форме на
площадке
Факультета «Технологий интерактивного обучения»
образовательного портала «Мой университет»
-
www.moi-amour.ru
Стратегическая цель Конференции:
Развитие интерактивных образовательных технологий как
непременное условие повышения качества образования и успешного
внедрения ФГОС
Задачи Конференции:
1. Предоставить педагогам возможность презентации
результатов применения интерактивных образовательных технологий,
включая активные методы обучения, в учебно-воспитательном процессе.
2. Способствовать разнообразному обмену опытом по
использованию интерактивных технологий в образовательном процессе.
3. Содействовать повышению профессиональной
компетентности педагогов в области интерактивных образовательных
технологий.
Предмет Конференции:
Предметом Конференции являются:
• Статьи, посвященные развитию и использованию
интерактивных образовательных технологий, в том числе активных
методов обучения и технологии модерации
• Конспекты уроков, с использованием активных
методов обучения, технологии модерации и иных технологий
интерактивного обучения
Участие в Конференции
бесплатное.
Участники Конференции:
Участие в Конференции на добровольной и равноправной
основе могут принять как индивидуальные участники, так и авторские
коллективы.
Участники Конференции представляют свои работы по
направлениям:
• дошкольное образование
• предметы начальной школы
• предметы точных дисциплин
• предметы естественного цикла
• предметы гуманитарного цикла
• предметы группы "иностранный язык"
• предметы эстетического, здоровьесберегающего и
технологического направления
• информатика
• дополнительное образование детей
• воспитание и внеурочная деятельность
• профориентация
• педагогическая деятельность в коррекционных
образовательных учреждениях
• другие направления педагогической деятельности
• активные методы обучения
в образовательном процессе
• активные методы обучения и технология модерации
- инструменты для обучения на протяжении всей жизни
• активные методы обучения взрослых
Каждый индивидуальный участник или творческий
коллектив может представить неограниченное количество статей как в
одном, так и разных направлениях Конференции.
Для широкого и всестороннего обсуждения вопросов
использования в образовании мультимедиа технологий и дистанционного
обучения на Конференции будут работать форумы:
http://moi-amour.ru/forum/11
Расписание Конференции:
07 ноября 2011 г.
- объявление начала Конференции.
07 ноября 2011 г. – 30 сентября 2012 г. – подготовка
и размещение статей на сайте Конференции
www.moi-amour.ru
14 ноября 2011 г. – 31 октября 2012 г. - подача
заявок на получение Сертификата участника Конференции.
07 ноября 2012 г.
– подведение итогов конференции
Получение сертификата за участие в Конференции:
Все участники Конференции при желании могут получить
«Сертификат об участии во Всероссийской
научно-методической Конференции и публикации статьи в Интернете на
сайте Факультета «Технологий интерактивного обучения»
образовательного портала Мой университет».
Подробная информация о Конференции,
Положение Конференции, другие документы Конференции находятся по
адресу:
www.moi-amour.ru/index/0-18
Приглашаем принять участие в Конференции!
www.moi-amour.ru/index/0-18
С уважением,
Оргкомитет Конференции
Новости Четвертого открытого
профессионального конкурса педагогов "Мультимедиа урок в современной
школе"
До
конца приема конкурсных материалов на
Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа
урок в современной школе»
осталось
всего ТРИ НЕДЕЛИ (до 30.11.2011)!
Время пролетит очень быстро, поэтому Оргкомитет Конкурса
рекомендует не откладывать подготовку конкурсных материалов на
последние дни, а уже сейчас размещать Ваши
работы.
В
раннем представлении материалов на Конкурс есть свои
преимущества:
1. У
Вас есть достаточно времени спокойно оформить Ваш конкурсный
материал в соответствии со всеми требованиями Положения.
2. У
Вас имеется возможность при необходимости обратиться за
консультацией к техническим экспертам Конкурса по вопросу оформления
и размещения конкурсного материала.
3. Ваш
материал будет оперативно проверен техническими экспертами на
предмет соответствия формальным требованиям Конкурса, и Вы также
быстро получите возможность подать заявку на получение Сертификата
участника конкурса.
4. В
настоящее время Сертификат за участие в Конкурсе оформляется и
отправляется в течении двух дней с момента поступления оплаты за
него. Как показывает опыт, в конце Конкурса обычно появляется
существенная очередь.
Кроме того, Оргкомитет обращает
внимание всех участников на
ВАЖНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к оформлению Ваших работ:
1.
Объем конкурсного материала - максимум 15Мб!
2. Пакет конкурсных документов обязательно должен быть полным!
3. Все документы должны быть оформлены строго
по предложенным в Приложениях формам, а не в произвольном виде!
4. Наличие колонтитулов Моего университета в конкурсном материале
обязательно!
5. Наличие ссылок на использованные ресурсы обязательное!
6. Материалы размещаются только на
официальном файлообменнике Конкурса, адрес которого указан в
«Инструкции по размещению конкурсных материалов»!
7. На официальном сайте Конкурса –
www.moi-mummi.ru
обязательно должно иметься краткое и полное описание конкурсного
материала!
Пожалуйста, перед подготовкой и размещением конкурсного материала
ВНИМАТЕЛЬНО ознакомьтесь со ВСЕМИ
документами Конкурса.
Подробная информация о Конкурсе,
Положение Конкурса, другие документы Конкурса находятся по адресу:
www.moi-universitet.ru/konkurs/
Приглашаем принять участие в Конкурсе!
http://www.moi-universitet.ru/konkurs/
С уважением,
Оргкомитет Конкурса
Бесплатные образовательные вебинары
Образовательный портал «Мой университет» открывает новую возможность
на своих Факультетах – показ
бесплатных образовательных вебинаров!
Вебинары - или on-line семинары
- это уникальная возможность получать дополнительное образование, не
выходя из стен родного дома или школы. Для этого Вам нужно в
назначенное время только зайти на страницу Факультета, а также
скачать и установить на свой компьютер специальный видео-плеер
Silverlight. Ссылка на бесплатное скачивание плеера приведена на
сайте.
Вебинары транслируются на следующих сайтах
Моего университета:
1. Мой
университет -
http://www.moi-universitet.ru/tv/webinar/
2.
Факультет «Технологий интерактивного обучения» -
http://moi-amour.ru/index/0-23
3.
Факультет «Мультимедиа технологий» -
http://moi-mummi.ru/index/0-50
Вы можете выбрать наиболее удобную для Вас площадку
для просмотра!
Все вебинары бесплатные и носят только
образовательную тематику!
Признанные специалисты нашей страны готовы поделиться
с Вами своим опытом и знаниями. Если что-то останется непонятным,
то в ходе вебинара, Вы можете задать вопрос спикеру.
10.11.2011,
19.00 по Московскому времени
будет транслироваться первый вебинар
– «Формирование безопасной и позитивной
Интернет-среды: возможности пользователей».
Спикер - Парфентьев Урван Урванович, координатор Центра
безопасного интернета, ведущий аналитик Регионального Общественного
Центра интернет-технологий (РОЦИТ). Защита личной информации в сети,
методы обеспечения безопасности.
Календарь вебинаров будет постоянно пополняться. С
расписанием вебинаров на ноябрь 2011 года можно познакомиться на
сайтах Моего университета по указанным выше ссылкам.
Кстати, некоторые вебинары будут повторяться в
записи, так что если у Вас никак не получается принять участие в
online-трансляции - следите за расписанием.
В промежутках между вебинарами будет транслироваться
календарь вебинаров.
Не упустите уникальную возможность получить новые
актуальные знания, умения, навыки и качества бесплатно, прямо на
своем рабочем месте или дома!
С
уважением,
Команда Моего университета
www.moi-universitet.ru
В 2012 году во всех регионах средняя
зарплата учителей превысит среднюю зарплату в экономике субъекта РФ
В агентстве РИА
"Новости" состоялся круглый стол по теме: "Модернизация школьного
образования: улучшение условий обучения и повышение зарплаты
учителей".
"В 2012 году средняя
заработная плата учителя должна быть не ниже средней заработной
платы в экономике региона", - подчеркнул заместитель руководителя
фракции "Единая Россия" в Государственной Думе Николай Булаев. В
настоящее время благодаря выделенным из федерального бюджета
средствам в 44 регионах средняя зарплата учителей сравнялась или
превысила уровень зарплаты в экономике субъекта РФ, а в 38 регионах
произошло увеличение фонда оплаты труда не менее чем на 30%.
По мнению председателя
Профсоюза работников народного образования и науки Российской
Федерации Галины Меркуловой, "программа очень непростая и сейчас все
включаются в процесс контроля за реализацией этой инициативы, в том
числе и мы как профсоюз". При этом она особо отметила, что "сегодня
нужно каждому учителю понять, как формируется его заработная плата".
Н.Булаев отметил, что "в каждом регионе, в каждом
общеобразовательном учреждении установлены свои системы оплаты
труда", поэтому и осуществляется постоянный мониторинг со стороны
Минобрнауки России, Росфиннадзора, Государственный Думы, профсоюзных
организаций.
Учитель Лицея N 17
городского округа Химки Московской области Татьяна Парамонова
сообщила, что "по сравнению с апрелем средняя зарплата в лицее
увеличилась до 30 тыс. 579 рублей и теперь превышает среднюю
зарплату по экономике области".
Учитель школы N 12 г.
Вичуга Ивановской области Ирина Лаврентичева рассказала, что "в 1-м
квартале 2011 года заработная плата составляла 9 тыс. 437 рублей, а
в октябре наши учителя получили уже 15 тыс. 794 рубля". При этом она
отметила, что есть учителя, которые получают бо́льшую зарплату
благодаря хорошим результатам работы.
Учитель Новолядинской
школы в с. Тулиновка Тамбовской области Надежда Лёвина сообщила, что
заработную плату за сентябрь педагоги школы ещё не получили, при
этом "фонд оплаты труда увеличен на 25 %, соответственно мы ожидаем,
что средняя зарплата должна составить 17 тыс. рублей, при средней в
экономике 12,5 тыс. рублей".
Заместитель директора
лицея N 67 г. Иваново Татьяна Океанская отметила, что самая большая
зарплата в лицее составляет 29 тыс. рублей, а "средняя заработная
плата за сентябрь выросла на 6 тыс. 100 рублей и достигла 18 тыс.
рублей".
Учитель Ерденевской
школы п. Головтеево Калужской области Юлия Медова рассказала, что
фонд оплаты труда был поднят на 40,8 %, и если "в мае зарплата в
среднем составляла 13 тыс. 700 рублей, то в сентябре мы получили 22
тыс. 154 рубля с учётом стимулирующего фонда".
В целом, по оценкам
участников круглого стола, крайне важно создание на уровне школы
понятной и объективной системы распределения фонда оплаты труда,
привлечение к оценке работы учителей родительского и попечительского
советов, профсоюзных организаций, а также доведение информации о
формировании заработной платы до каждого учителя. Также в рамках
круглого стола были обсуждены вопросы улучшения материальной базы
школ, повышения квалификации педагогов в соответствии с их
предпочтениями, социальной поддержки учителей.
Подводя итоги круглого
стола, Н.Булаев отметил, что сейчас реализуется три глобальных
проекта: повышение зарплаты учителей, обеспечение педагогов жильём и
модернизация региональных систем школьного образования. "Суть данных
проектов - повышение статуса учителя и предоставление всем
школьникам современного качественного образования", - подчеркнул
Н.Булаев.
Несмотря на
убедительные доказательства повышения заработной платы, Минобрнауки
России не считает, что все регионы успешно справились с этой
задачей. С середины октября через систему Интернет планируется
начать анализ заработных плат, предполагая сбор данных с уровня
каждого конкретного образовательного учреждения. Система позволит в
режиме реального времени отслеживать изменение уровня заработной
платы в образовательных учреждениях и оперативно реагировать в
случаях конфликтных ситуаций. В качестве платформы для создания
такой системы будет выбрана Интернет-платформа анализа результатов
реализации инициативы "Наша новая школа" -
www.kpmo.ru.
4 апреля 2011 года
Председатель Правительства России Владимир Путин дал поручение по
повышению заработной платы учителей и доведению её значения до
значения средней заработной платы по экономике субъекта Российской
Федерации. В результате реализации проекта по модернизации
региональных систем школьного образования должен быть существенно
повышен средний уровень заработной платы учителей, в 2011 году
средний уровень заработной платы учителей увеличится не менее чем на
30% или до среднего значения по экономике.
Объём средств
федеральной субсидии замещает указанный объём расходов субъектов
Российской Федерации (местных бюджетов), тем самым высвобождаемые
средства должны быть направлены субъектами Российской Федерации на
повышение зарплаты учителей.
В федеральном бюджете на
2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов предусмотрены бюджетные
ассигнования в объёме 20 млрд. рублей в 2011 году, 60 млрд. рублей в
2012 году и 40 млрд. рублей в 2013 году для предоставления субсидий
из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
модернизацию региональных систем общего образования.
Средства федерального
бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на
софинансирование расходных обязательств регионов по модернизации
школьного образования на:
- приобретение
оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное,
спортивное и компьютерное оборудование, оборудование для организации
медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных
столовых);
- приобретение
транспортных средств для перевозки школьников;
- пополнение фондов
школьных библиотек;
- развитие школьной
инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения
требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья
обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки
оборудования);
- повышение
квалификации, профессиональная переподготовка руководителей
общеобразовательных учреждений и учителей;
- модернизацию базовых
общеобразовательных учреждений путем организации в них
дистанционного обучения школьников (увеличение пропускной
способности и оплата интернет-трафика, обновление программного
обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов);
- осуществление мер,
направленных на энергосбережение в системе общего образования.
Источник:
www.edu.ru
|