«Новая школа»
рассылка для педагогов
Выпуск 77
Новогодние СКИДКИ, АКЦИИ, СЮРПРИЗЫ В Моем
университете!
Вот уже 6 дней Дед МУроз
с радостью ездит в своей упряжке по всей России и странам СНГ!
В его мешке с
подарками 4 новых актуальных
дистанционных курса:
1. ДК
"Готовимся к аттестации"
2. ДК
"Основы работы в системе СДО Moodle"
3. ДК "PowerPoint
2007 шаг за шагом"
4. ДК
"Новые возможности мультимедийной презентации"
Узнать подробнее о каждом новом дистанционном курсе можно
ЗДЕСЬ
-
http://www.moi-universitet.ru/dk
И, кстати, на каждом
курсе появилось РАСПИСАНИЕ учебных групп. Теперь Вы легко
можете выбрать удобное для Вас время начала обучения, а также
посмотреть наличие в них свободных мест.
Второй подарок
от Дела МУроза – это 15%
скидки на ВСЕ дистанционные курсы,
включая новые, в Моем университете! Обратите внимание, что
сэкономить более 1000 рублей Вы можете только
до 31.12.2011!
Стоимость же новых ДК вообще менее 900 рублей!
Подробнее:
http://www.moi-universitet.ru/dk
И, наконец,
грандиозные
скидки в 30% и 40%
за ВСЕ электронные практические руководства, книги и их комплекты!
Добро пожаловать в Книжный киоск:
http://www.moi-universitet.ru/ebooks/books/
Во все времена хорошая
книга была и остается лучшим подарком для коллег, друзей и, конечно,
для себя!
Дед МУроз и
вся команда Моего университета ждут Вас в гости в МУ!
Добро
пожаловать! Мы рады дарить Вам праздник и подарки!
С уважением,
Команда Моего университета и Дед МУроз
www.moi-universitet.ru
Продолжается прием материалов на Второй открытый профессиональный
конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном
процессе»!
Международный Институт Развития «ЭкоПро», образовательный портал Мой
университет, факультет "Технологий интерактивного обучения" при поддержке
компании «КМ школа»,
издательства "Macmillan” и технической
поддержке Сервиса
Интернет хостинга LetItBit.net
проводит
Второй открытый профессиональный
конкурс педагогов «АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ
ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»
для образовательных учреждений следующих типов и профилей:
дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных
учреждений, учреждений начального, среднего и высшего
профессионального образования, коррекционных образовательных
учреждений (включая дошкольные учреждения), учреждений
дополнительного образования детей.
Конкурс
направлен на содействие эффективному формированию ключевых
компетентностей обучающихся/воспитанников через создание
развивающей образовательной среды с помощью технологии активных
методов обучения и модерации.
Конкурс объявлен по направлениям:
•
дошкольное образование
•
предметы начальной школы
•
предметы точных дисциплин
•
предметы естественного цикла
•
предметы гуманитарного цикла
•
предметы группы "иностранный язык"
•
предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического
направления
•
информатика
•
дополнительное образование детей
•
воспитание и внеурочная деятельность по направлениям
•
педагогическая деятельность в коррекционных образовательных
учреждениях
•
профориентация
•
другие направления педагогической деятельности
Интегрированные уроки размещаются в подразделе «Интегрированные
уроки», имеющемся в каждом предметном направлении.
Участие в Конкурсе
могут
принять как индивидуальные педагоги, так и творческие коллективы,
состоящие из разных представителей образовательного процесса:
администрации, педагогов, учащихся и их родителей.
Участие в Конкурсе
БЕСПЛАТНОЕ.
Конкурс проводится
с
22 ноября 2011 года по 07 марта 2012 года
Размещение конкурсных работ происходит
с 23 ноября 2011 года до 23 января 2012 года.
Подробная информация о Конкурсе,
Положение Конкурса, другие документы Конкурса находятся по адресу:
www.moi-universitet.ru/KonkursAMO/
Поощрение участников Конкурса:
1. В
каждом направлении определяется три призовых места (I, II, III).
Призовые места могут быть отданы как творческим коллективам, так и
индивидуальным участникам.
2.
Победители и призеры Конкурса в каждом направлении будут награждены
дипломами и ценными призами, а также благодарственными письмами в
адрес образовательного учреждения, которое они представляют.
3. В
каждом направлении Конкурса вводится дополнительная номинация "Самый
эффективный и качественный активный метод обучения", в которой могут
принять участие все авторские или заимствованные, но
измененные/адаптированные АМО, включенные в конкурсный материал.
4. Все
участники Конкурса, при желании, могут получить «Сертификат об
участии в Конкурсе и публикации образовательного материала в
Интернете, на сайте www.moi-amour.ru» в рамках Второго открытого
профессионального конкурса педагогов «Активные методы обучения в
образовательном процессе». Сертификат высылается участнику или
руководителю творческого коллектива в оригинале, письмом по обычной
почте.
Приглашаем принять участие в Конкурсе!
www.moi-universitet.ru/KonkursAMO/
С уважением,
Оргкомитет Конкурса
Документы, определяющие содержание контрольных измерительных
материалов ГИА для выпускников 9 класса в 2012 году
На сайте Федерального
института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы
документы, определяющие содержание контрольных измерительных
материалов (КИМ) государственной (итоговой) аттестации выпускников
основной школы (ГИА-9) в 2012 году по 14 общеобразовательным
предметам:
- кодификаторы элементов
содержания и требований к уровню подготовки выпускников основной
школы для проведения в 2012 году государственной (итоговой)
аттестации;
- спецификации
контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году
государственной (итоговой) аттестации;
- демонстрационные
варианты контрольных измерительных материалов государственной
(итоговой) аттестации 2012 года.
Кодификаторы составлены
на основе Федерального компонента государственных стандартов
основного общего образования по конкретному предмету. Спецификации
содержат характеристику структуры и содержания экзаменационной
работы, распределение заданий экзаменационной работы по содержанию,
проверяемым умениям и видам деятельности, по уровню сложности, план
экзаменационной работы. Назначение демонстрационных вариантов
заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена
и широкой общественности составить представление о структуре будущей
экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также их уровне
сложности.
Утвержденные КИМ ГИА 2012 г. по 14 общеобразовательным предметам
доступны по адресу
http://fipi.ru/view/sections/223/docs/579.html
Документы,
регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных
материалов ЕГЭ в 2012 году
Федеральный
институт педагогических измерений (ФИПИ)
подготовил и согласовал с председателями НМС ФИПИ документы,
регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных
материалов единого государственного экзамена 2012 года по 14
общеобразовательным предметам (математике, русскому языку,
иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому
языкам), истории, литературе, обществознанию, биологии, географии,
физике, химии, информатике и ИКТ):
- кодификаторы элементов
содержания и требований к уровню подготовки выпускников
общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого
государственного экзамена по 14 общеобразовательным предметам;
- спецификации
контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году
единого государственного экзамена по 14 общеобразовательным
предметам;
- демонстрационные
варианты контрольных измерительных материалов единого
государственного экзамена 2012 года по 14 общеобразовательным
предметам.
Утвержденные КИМ
ЕГЭ 2012 г. по 14 общеобразовательным предметам доступны по адресу
http://fipi.ru/view/sections/222/docs/578.html
Источник:
www.edu.ru
«Основы религиозных культур и светской этики» с сентября появятся во
всех школах
С сентября 2012 года во
всех субъектах Российской Федерации будет введен обязательный для
изучения в четвертом классе комплексный учебный курс«Основы
религиозных культур и светской этики» рассказал заместитель министра
образования и науки Максим Дулинов.
«По мнению
педагогов-психологов возраст 10-11 лет наиболее благоприятен для
усвоения детьми основ культурологического понимания такого явления,
как религия, — отметил выступающий. — Что касается дальнейшего
изучения курса духовно-нравственных основ, то в новых стандартах
основной школы его планируется продолжить. Вопрос — как двигаться
дальше — сейчас обсуждается. Понятно, что сюда должны быть
органически вплетены история и литература, но наверно какое-то еще
иное наполнение, либо учебными курсами, либо предметами». Но в любом
случае осмысленная программа будет представлена на общественное
обсуждение.
В школах 21 региона, где
этот предмет преподавался в качестве эксперимента, основы светской
этики выбрали 42% родителей, основы православной культуры — 30%,
основы мировых религиозных культур — 18%, основы исламской культуры
— 9%, основы буддийской культуры — 1%, а иудейской — менее 1%.
В ближайшее время
образовательные учреждения должны в обязательном порядке
определиться с выбором, какое количество учеников какой из модулей
курса ОРКСЭ будет изучать, и закупить учебники из федерального
перечня (их список разместят на сайте Министерства образования и
науки в конце декабря) и обучить педагогов. «Для закупки учебников
школам уже выделяются деньги и заявления администрации, что денег
нет, неправомочны», — заключил М. Дулинов.
Источник:
www.edu.ru
Дистанционные вступительные туры олимпиад для школьников
во все вузы России
С 15
декабря 2011
года на страницах «Дневник.ру» стартуют дистанционные
вступительные туры олимпиад для школьников во все вузы России.
Олимпиады, проводимые на
страницах «Дневник.ру», вошли в Перечень олимпиад школьников на 2012
год, утвержденный приказом Минобрнауки России от 07.11.2011 № 2598.
К участию в
онлайн-олимпиадах приглашаются школьники со всей России – как
зарегистрированные в сети «Дневник.ру», так и те, кто не имеет
аккаунта в Единой образовательной сети.
Процедура
проведения онлайн-олимпиады проста: ученику необходимо перейти по
ссылке
http://tests.dnevnik.ru/?cat=olympics ,
выбрать нужный ВУЗ и начать выполнение олимпиадных заданий в удобное
для него время.
Дополнительная
информация по ссылке
http://company.dnevnik.ru/presscenter/131982
Контактное лицо:
Менешева Евгения –
PR-менеджер «Дневник.ру»
E-mail:
menesheva@company.dnevnik.ru
Тел.: +7 (921) 966-41-72
Источник:
http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=6&sid=19052
Актуальные грантовые конкурсы
1. Продолжается Всероссийский конкурс "Молодой учитель"
Его проводит Фонд "Династия" при содействии Фонда "Современное
естествознание". К участию приглашаются учителя физики, математики,
химии и биологии. Победители конкурса будут награждены дипломами
фонда и индивидуальными грантами на развитие творческой
педагогической деятельности в размере 35 тыс. рублей. Также они
получат возможность бесплатно участвовать в общероссийской
конференции учителей - лауреатов фонда "Династия", которая состоится
летом 2012 года.
Обязательные условия для участия в конкурсе: преподавание в средней
школе либо лицее, гимназии, колледже на территории РФ любого из
следующих предметов: физика, математика, химия, биология; возраст -
до 30 лет (включительно) либо стаж работы в школе - не более пяти
лет на момент подачи документов; педагогическая нагрузка - не менее
10 часов в неделю.
Заявки принимаются
до 31 декабря.
Контакт: Фонд некоммерческих программ
"Династия" сайт:
http://www.dynastyfdn.com/grants/teachers
Источник: АСИ
2. Конкурс работ по истории
"Человек в истории. Россия - XX век"
Объявлен XIII ежегодный
всероссийский конкурс исторических исследовательских работ
старшеклассников "Человек в истории. Россия – ХХ век”. Заявки
принимаются
до 10 января 2012 года.
Организаторы:
Международное историко-просветительское, благотворительное и
правозащитное общество «Мемориал», Международный благотворительный
фонд имени Д. С. Лихачева, Союз краеведов России, Кафедра
региональной истории и краеведения Российского государственного
гуманитарного университета.
Цель
конкурса – побудить молодых людей заняться самостоятельными
исследованиями, посвященными российской истории минувшего века.
Общая тема конкурса 2011-2012 гг. – «Судьба человека в российской
истории ХХ века». Она может быть конкретизирована в одной из более
частных тем:
•История семьи
•Цена победы
•Человек и малая родина
•Человек и власть
•Человек, общество, армия
•Границы и соседи в российской истории ХХ века
•Свои – чужие: другая национальность, другая религия,
другие убеждения
•Россия и Польша: далекое и близкое, свои и чужие
Работа может быть посвящена и любой другой теме, отвечающей общей
идее конкурса.
Результаты конкурса будут опубликованы в мае 2012 года. Авторов 40
лучших работ пригласят в Москву для подведения итогов конкурса.
Лучшие учителя, отмеченные жюри, также будут приглашены в Москву на
церемонию награждения победителей в мае 2012 года. По решению жюри и
оргкомитета конкурса 5 победителей получат возможность поехать в
международные школы лауреатов исторических конкурсов.
Фонд
Михаила Прохорова учредил для победителей конкурса «Человек в
истории. Россия – ХХ век» именные однократные стипендии для
получения высшего образования. Стипендии предоставляются на
конкурсной основе.
Контакты: Тел.: (495) 699-65-04 (с
12.00 до 18.00) Факс: (495) 609-06-94 E-mail:
konkurs@memo.ru
Запрос на получение методических
материалов в помощь участникам конкурса можно присылать до 15
ноября 2011 г. (материалы высылаются только по электронной почте).
Методическое пособие для участников конкурса также можно посмотреть
здесь.
Источник:
RuNgo
3. Конкурс научных кураторов проектных работ школьников
Организаторы: компания
НТ МДТ, МГУ им. М.В.Ломоносова при поддержке корпорации Intel,
Министерства образования и науки РФ, Фонда инфраструктурных и
образовательных программ РОСНАНО. В конкурсе могут участвоать
студенты, аспиранты, молодые ученые, преподаватели, научные
сотрудники ВУЗов и различных научных организаций. Участником
конкурса может стать также школьный учитель, если он обеспечивает не
только организацию и учебно – методическую поддержку, но и научное
руководство школьным проектом. Общий призовой фонд конкурса – более
500 000 руб.
Тематика проектов –
химия, физика, математика, биология, информатика в применении к
решению практических задач в области наносистем, наноматериалов,
нанотехнологий.
Конкурс проводится по
двум номинациям (последовательное участие в обеих номинациях
приветствуется):
1. Лучшая идея школьного
проекта (20 победителей, премии по 10 000 руб. каждая)
2. Лучший научный
куратор школьных проектов (10 победителей, премии по 30 000 руб.
каждая).
Призы:
До 20 лучших тем (и их
авторов) по результатам рассмотрения членами жюри получат премии
Оргкомитета по 10 000 руб. и дипломы об участии в конкурсе.
По результатам очного
тура до 10 лучших тьюторов получат премии в размере 30 тысяч рублей
и дипломы о победе в конкурсе, при этом тьютор самостоятельно
принимает решение о том, как именно расходовать эти деньги. Лучшие
тьюторы могут быть дополнительно приглашены на летнюю школу –
конференцию в Москве и / или на Байкале.
Учителя (именно
учителя), чьи воспитанники представят проекты-победители (первое,
второе и третье место), получат специальные призы компании НТ-МДТ –
планшетный компьютер.
Конкурс будет проходить
в несколько этапов:
- с 1
по 31 декабря 2011 года:
представление тем проектов и отбор лучших тем по первой номинации
«лучшая идея школьного проекта», подключение новых тьюторов через
систему "рабочих тетрадей” к группам, выполняющим проекты в школах.
В этот же период параллельно с публикациями тем будут собраны
предложения школ о выполнении их учениками проектов по уже
опубликованным в Каталоге и новым (публикующимся) темам. Школы могут
предложить свои темы работы, соответствующие уже частично
выполненным проектам, в этом случае необходимо творчески
переработать имеющийся материал в новые предложения (подтему) по
доработке проекта.
- с 5 января – по 25
января 2012 г.: выбор лучших тем членами жюри. Остальные тематики
также могут продолжать выполняться и иметь равные шансы дальнейшего
участия, но уже только по второй номинации – лучшего научного
куратора в конкурсе самих школьных проектов.
- с 25 января по 5
марта: предоставление проектов на конкурс (и тех, что участвовали в
конкурсе кураторов, и тех, что в нем не участвовали и подаются
помимо него), оценка проектов членами жюри Интернет – олимпиады для
отбора школьников на очный тур Интернет – олимпиады (конечная версия
проекта должна быть доработана до начала очного тура, то есть
примерно до 25 марта).
Подробности -
на сайте конкурса:
http://www.nanometer.ru/2011/12/01/proektnaa_deatelnost_265004.html
Источники:
http://konkursgrant.ru ,
http://www.infogrant.ru/doc/42945.html
4. Конкурс детских проектов в области энергетики "Энергия детства"
1
сентября, в День Знаний, стартoвал прием заявок на участие в
Общероссийском конкурсе детских проектов в области энергетики
«Энергия детства». Конкурс проводится Некоммерческим
партнерством «Глобальная энергия» уже третий год. Его цель – сделать
знания об энергетике более доступными для детей и молодежи и
сформировать у них интерес к этой важной теме и чувство
ответственности за будущее планеты.
Работы от «юных энергетиков» со
всех уголков страны будут приниматься
до 31 декабря 2011
года,
а имена победителей будет определены в феврале 2012 года.
Судить творческие проекты будет представительное
жюри: известный писатель, автор «Зарядки для хвоста» и «Вредных
советов» Григорий Остер, популярный журналист и блоггер, один из
основателей рунета Антон Носик, скульптор Георгий Франгулян,
режиссер Екатерина Образцова, редактор детского телеканала
«Карусель» Татьяна Цыварева и другие. Также в составе жюри
обязательно будет выдающийся специалист из сферы энергетики, в
прошлые годы в экспертизе работ участвовали лауреаты Международной
энергетической премии «Глобальная энергия» Брайан Сполдинг
(Великобритания) и Александр Леонтьев (Россия).
Возраст конкурсантов, разделенных на 3 возрастные
группы, – от 5 до 17 лет. На первый взгляд задача может
показаться слишком сложной, но главное – не демонстрация знаний об
энергетике, а фантазия и креативный подход.
За 2 предыдущих конкурса организаторы получили около
5200 работ из разных уголков страны: от Калининградской области до
Камчатки, всего из 307 населенных пунктов.
Жанры, в соответствии с положением о конкурсе, –
самые разнообразные: рисунки, фотографии, макеты, компьютерная
графика, литературное творчество и даже музыкальные произведения на
тему энергетики.
Каждый год 9 победителей
приезжают на торжественную церемонию в Москву, получают дипломы и
памятные подарки. Нужно отметить стопроцентную открытость
голосования и то, что абсолютно все присланные работы будут
размещены на специально созданной веб-странице
http://www.globalenergyprize.org/ru/energyofkids
Будущие участники, их родители и учителя могут
познакомиться там с творческими проектами всех конкурсантов прошлых
лет. Кстати, дети, присылавшие свои работы, могут по завершении
конкурса распечатать прямо с сайта именной диплом, подтверждающие их
участие в программе «Энергия детства»: и быстро, и еще один шаг к
познанию интернета.
В своем поздравлении победителям конкурса 2011 г.
президент РФ Дмитрий Медведев подчеркнул: «Участие в конкурсе
«Энергия детства» помогает понять огромную роль энергетики в
развитии человеческой цивилизации, способствует пополнению знаний и
навыков, учит детей творчески мыслить и даёт возможность проявить
свой талант».
Адреса и контакты региональных
центров приема работ указаны на сайте Партнерства в разделе «Энергия
детства»
www.globalenergyprize.org
.
Положение о Конкурсе
на
сайте Некоммерческого партнерства "Глобальная энергия"
Источник:
Rungo |