О применении технологии модерации в школе
|
|
Людмила | Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 20:00 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Статус: Offline
| Данная тема открыта для обсуждения электронного курса "Технология интерактивного обучения" и любых вопросов, как по курсу, так и связанных с применением данной технологии в учебном процессе. От авторов курса: Уважаемые коллеги! Спасибо вам огромное за ваши отзывы и оценки курсов АМО и модерации! Нам очень важно СЛЫШАТЬ ваши мнения, ваш опыт применения АМО и модерации на уроках, внекласных мероприятиях, педагогических мероприятиях. Ведь именно для этого мы разрабатывали данные курсы, для повышения эффективности и качества образовательного процесса. Основываясь на ваших комментариях и предложениях, полученных после апробации вами новых методов и технологии, мы сможем совершенствовать эти курсы, вносить изменения в углубленные курсы, с тем, чтобы обеспечивать наиболее оптимальное изучение вами новых материалов. Поэтому мы просим вас, рассказывайте в клубе, пожалуйста, о вашем опыте применения новых знаний, об успехах и неудачах, о том, что хорошо получается и что требует дополнительных разъяснений, как реагируют ребята на новое и как они оценивают новые формы организации обучения, какие результаты вы, как специалисты, отмечаете в ходе применения нового, какие мысли и идеи рождаются у вас в процессе и по итогам уроков с применением АМО и модерации. Так, как это делает Светлана Васильевна Сандакова! Мы уверены всем участникам клуба это будет интересно и важно узнавать, так мы будем совершенствовать и делать интереснее и качественнее нашу работу. Именно для этого мы и организовали данный раздел клуба, с тем, чтобы освоение новых тем не заканчивалось получением и прочтнием материалов курсов, а обязательно продолжалось в свободном открытом обсуждении в клубе. Каждый из нас имеет за плечами очень много различных пройденных курсов, поэтому мы прекрасно понимаем, как важно при апробации нового в практике иметь возможность рассказать о встретившихся трудностях, о том что не получилось или не очень понятно, обсудить сложные моменты с коллегами, увидеть как идут дела у других, перенять успешный опыт и сделать качественно на своих уроках. Именно для этого такое обсуждение и важно. Мы же учителя и говорить, и писать, и анализировать мы умеем, возможно, пока не привычна виртуальная форма, но стоит начать и она становится такой же близкой и открытой как и очное общение. Зато сколько преимуществ дает такое общение! Коллеги, наша сила - и именно в открытом обсуждении для совершенствования нашей работы. Нам, конечно, очень приятны ваши похвалы (продолжайте :)), но и нам и всем участникам данного раздела клуба очень важен ваши опыт, оценки, идеи, предложения, связанные с применением АМО и модерации в образовательном процессе. Мы все этого ждем! С уважением, авторы курсов АМО и Модерация
С уважением, Людмила www.moi-universitet.ru
|
|
| |
Юлия-В | Дата: Пятница, 07.12.2012, 22:27 | Сообщение # 631 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Спасибо. Курс заинтересовал. Все положения принимаются. Добавлено (07.12.2012, 22:27) --------------------------------------------- Понравилась фраза: "заниматься воспитанием, развитием, социализацией ребенка необходимо в течение всего школьного дня".
Сообщение отредактировал Юлия-В - Вторник, 04.12.2012, 21:49 |
|
| |
Gapusja | Дата: Суббота, 08.12.2012, 05:28 | Сообщение # 632 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Здравствуйте! Абсолютно согласна с утверждением, что активные методы представления информации, различные техники и способы визуализации материала оживляют образовательный процесс, позитивно воспринимаются обучающимися и положительно сказываются на результатах обучения. Именно поэтому использую в своей работе различные методы визуализации, семантику.
Добавлено (08.12.2012, 05:28) --------------------------------------------- Здравствуйте! Согласна, что в школе уделяется мало внимания такому важнейшему фактору как мотивация. Хочу признаться, что знаю, но редко признаю равноправную роль ученика в образовательном процессе, хотя это несет мощнейший мотивационный потенциал. Лично я на своих уроках использую такие мотивирующие факторы как самостоятельность в процессе обучения (ролевые игры), групповая работа (работа в команде), активно использую визуальные формы: презентации, семантику, мимику, жесты; физкульт-минутки, фонетические зарядки в форме скороговорок и т.д. и т.п. Мне очень нравится курс. Спасибо!
Всего доброго, Галина Муравьева
Сообщение отредактировал Gapusja - Суббота, 08.12.2012, 05:30 |
|
| |
Юлия-В | Дата: Вторник, 18.12.2012, 21:45 | Сообщение # 633 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Quote В основе сотрудничества лежит взаимное желание и готовность участников команды объединить свои способности для выполнения совместной работы. Полностью согласна. В работе нередко применяю форму групповой деятельности. УМК "Начальная школа 21-го века" даёт для этого широкие возможности.
Добавлено (10.12.2012, 23:20) --------------------------------------------- Quote при обсуждении материалов урока наглядных пособий, мультмедиакомпонентов позволит активно включиться в обсуждение темы урока визуалам, выразительная речь с учетом соответствующих субмодальностей, музыкальное оформление презентации обеспечит полную вовлеченность в образовательный процесс аудиалов. Возможность активно двигаться, взаимодействовать с одноклассниками, работать с предметами, использовать язык тела в процессе представления и обсуждения материалов урока эффективно поможет кинестетикам в понимании и усвоении новой информации. Наверное, было бы правильно узнавать от психологов, у кого из детей какой канал информации является главным.
Добавлено (14.12.2012, 19:13) --------------------------------------------- Quote варианты представления процесса и результатов обучения безграничны, точнее, определяются задачами каждого раздела урока и ограничиваются исключительно фантазией педагога, обучающихся и ресурсными возможностями Бесспорно.
Добавлено (14.12.2012, 19:24) --------------------------------------------- Quote что из мотивирующих факторов Вы используете на своих уроках? Все перечисленные. Quote Что еще, кроме оценок Вы используете в образовательном процессе для мотивирования обучающиеся? Для детей даже начальной школы мощным мотивационным ресурсом является общественная значимость тех или иных действий (знаний). Этот момент пока не отражён в курсе. Возможно, он прозвучит позже. Quote Как они реагируют на это? Положительно. Но интересна реакция учеников других классов - они реагируют, как мальчик в притче.
Добавлено (14.12.2012, 19:26) --------------------------------------------- Quote если в школе разработана и поставлена комплексная система мотивирования обучающихся. Собственно, такой системой для средней школы является нормально выстроенная система воспитательной работы. Но, как правильно замечено, это редкость.Добавлено (16.12.2012, 22:58) ---------------------------------------------
Quote В команде моделируются все будущие процессы, с которыми будет сталкиваться выпускник школы и в университете, и в профессиональном коллективе, и в семье. Ценное замечание. В своей работе при использовании групповых форм мне поначалу редко удавалось выдержать темп урока. Но с опытом это умение пришло. Тут важно, мне кажется, вовремя вмешаться. Ученики начальной школы больше нуждаются в руководстве учителя, чем ученики средней школы. Но если давать им чаще работать в группах, то они скорее обучаются строить отношения в группе ради достижения общей цели. Хорошим помощником в фиксации достижения каждого этапа работы служит приём визуализации: наглядное обозначение завершения этапа. Я часто пользуюсь перемещением членов каждой группы в определённое место в кабинете.Добавлено (18.12.2012, 21:45) ---------------------------------------------
Quote если у Вас есть вопросы как можно свое профессиональное мастерство приглашаем Вас Тут имеется опечатка, к сожалению, не первая в текстах курсов. Хотелось бы видеть больше внимания к форме текстов, тем более что их содержание вызывает интерес и имеет несомненную пользу. Quote чтобы школа могла полноценно выполнять свою главную функцию – помогать ребятам эффективно готовиться к самостоятельной жизни Совершенно согласна с таким определением функции школы. Но тем острее встаёт вопрос: как преодолеть незрелость психических функций у детей? Ведь все методики сориентированы на ребёнка с нормальным уровнем развития ЦНС, тогда как дети, поступающие сегодня в школу, всё чаще проявляют незрелость тех или иных функций, а порой и нескольких сразу.
Сообщение отредактировал Юлия-В - Пятница, 14.12.2012, 19:30 |
|
| |
Lesja35 | Дата: Воскресенье, 23.12.2012, 16:07 | Сообщение # 634 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Здравствуйте. Работая в школе - интернат воспитателем постоянно мотивируешь ребят на различные виды деятельности. В своей работе из мотивирующих факторов использую самоуправление, работу в команде по 3 - 5 человек, игровые методы обучения, визуализацию учебного и воспитательного процесса, разминки ума,физ минутки и многое другое. Часто приходиться скучные дела "превращать" в интересные. Например: генеральную уборку квартиры - в "Войну с мусором", уборку территории - в операцию "Экологический ОМОН" В образовательном процессе для мотивации воспитанников кроме оценок использую метод самооценки, т.е. ребята в конце самоподготовки сами себе ставят оценку за работу на занятии в виде звёздочек разного цвета, если оценка ребёнка совпадает с Вашей оценкой - ребёнок прикрепляет звёздочку себе в специальную тетрадь. Ребятам нравятся такие приёмы.Добавлено (23.12.2012, 16:07) --------------------------------------------- На внеклассных мероприятиях для мониторинга образовательного процесса я использую: диагностики, анкеты, тесты. Так же в своей работе я использую групповые методы обучения: чтение по цепочки, чтение по ролям; работа в парах - учим стихи, таблицу умножения; организуя коллективное творческое дело использую работу в группах. Групповые методы обучения ребятам нравится.
Lesja
|
|
| |
ustinovamv1957 | Дата: Вторник, 08.01.2013, 11:09 | Сообщение # 635 |
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Кажется, что все написанное и так хорошо известно. Но прекрасно построенные красочные схемы все систематизируют и раскладывают "по полочкам" Налицо - познавательные УУД в действии. Спасибо!
Устинова
|
|
| |
Nikolaewna_masha_13021958 | Дата: Четверг, 10.01.2013, 14:53 | Сообщение # 636 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Спасибо, коллеги! Новое время диктует новые подходы в образовании и воспитании, надеюсь с помощью вашего курса разобраться в новшествах.
Мария Николаевна
|
|
| |
ustinovamv1957 | Дата: Пятница, 11.01.2013, 22:23 | Сообщение # 637 |
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Очень интересно и хотелось узнать больше о приемах технологии модерации. Я использую мозговой штурм, кластеры, ментальные карты постоянно, реже - прием рефлексии - 6 шляп. Не всегда хватает время. А вот что такое синетика? Хотелось бы получить больше информации не где-то в сборниках, а в рамках нашего курса.
Устинова
|
|
| |
Nikolaewna_masha_13021958 | Дата: Вторник, 22.01.2013, 15:59 | Сообщение # 638 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| спасибо, познавать, что новенькое - это всегда интересно. Но вот, что касается технологических карт, с ними придётся посидеть. Добавлено (22.01.2013, 15:59) --------------------------------------------- я за позитивный настрой учителя, творчество, соревнование и использование разнообразных форм обучения. Когда рассказываешь своим молодым коллегам о ваших методах, они против, доказывая, что легче им самим целиком и полностью провести урок и они довольны, когда в ответ слышат отдельные реплики отдельных учеников, считая при этом урок состоялся в методическом плане. Ставят хорошие оценки. Мрак. Я перестала посещать уроки таких коллег, они, как ученики необучаемы!!!!
Мария Николаевна
|
|
| |
Ирина_629306 | Дата: Пятница, 25.01.2013, 11:17 | Сообщение # 639 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Спасибо, очень интересно. Хочу понять , чем данная методика отличается от методики творческих мастерских. Пока очень похоже.
Ирина
|
|
| |
danilova_65 | Дата: Среда, 30.01.2013, 14:19 | Сообщение # 640 |
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Уважаемые организаторы!. Спасибо за предоставленную возможность узнать много нового, методика не стоит на месте. Очень хочется попробовать себя в чем то новом. Быть в ногу со временем.
Данилова Ольга Михайловна
|
|
| |
TatyanaG | Дата: Пятница, 01.02.2013, 16:03 | Сообщение # 641 |
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Здравствуйте, коллеги! Очень рада появившейся возможности познакомиться с новым курсом! Очень надеюсь, что будет всё так же интересно, как и в первом выпуске, где нас знакомят с новой технологией модерации. Жду новых выпусков! Спасибо!
TatyanaG
|
|
| |
danilova_65 | Дата: Пятница, 01.02.2013, 18:50 | Сообщение # 642 |
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Спасибо! Очень интересный курс без АМО уроки не интересны, фронтальная работа уже устаревает, хочется чего то нового!
Данилова Ольга Михайловна
|
|
| |
ufymuf | Дата: Суббота, 02.02.2013, 20:30 | Сообщение # 643 |
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Здравствуйте! Весь материал на дистанционном курсе интересен. Я знаю, что есть свои наработки у каждого учителя. И полностью согласна, что нужно включать в процесс обучения различные техники и визуализацию материала. Детям это всегда интересно. После прочитанных лекций по курсу, я наверно много чего ещё нового смогу воплотить на своих уроках и внеклассных мероприятиях. Спасибо всей команде образовательного портала за работу с нами!
Моисеева
|
|
| |
danilova_65 | Дата: Воскресенье, 03.02.2013, 14:42 | Сообщение # 644 |
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Уважаемые организаторы курсов, спасибо! На своих уроках пытаюсь использовать АМО, ученикам это очень интересно. Работа в группах, использование презентаций с различными включениями, интерактивные модели игры и т.д. Ваши лекции мне позволяют еще больше узнать о таких формах работы.
Данилова Ольга Михайловна
|
|
| |
TatyanaG | Дата: Воскресенье, 03.02.2013, 18:30 | Сообщение # 645 |
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Здравствуйте, коллеги ! Я с большим интересом жду материалы курса, постигаю для себя новое и радуюсь, что методика не стоит на месте, что появилось столько интересных методов обучения. И всё хочется попробовать! Огромное спасибо Вам, уважаемые авторы курсов АМО и Модерация!:)
TatyanaG
|
|
| |