Роль мультимедиа в современной школе
|
|
starovojtt | Дата: Вторник, 07.07.2009, 01:48 | Сообщение # 31 |
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Quote (zhdanova_ir) Применение ИКТ связано с такими опасностями и страхами: 1) опасность подавления межличностного общения; 2) усиление социального неравенства; 3) опасность снижения роли устной и письменной речи; 4) ослабление способностей к самостоятельному творческому мышлению; 5) отсутствие прямого исследования действительности; 6) пассивность усвоения информации; 7)опасность снижения социализации человека С первым пунктом категорически не согласна! Разве вы чувствуете себя "подавленной"? Наоборот, так приятно себя видеть в кругу единомышленников. Второй пункт тоже никуда не годится! Наши школьники, блуждая по залам вируальных музеев, галерей,... хоть так приобщаются к прекрасному в отличие от тех детей, кто может это увидеть воочию. Коллеги! а как насчёт остальных пунктов? разве они Вас не возмутили? Все с таким восторгом говорят о новых возможностях, а это сообщение проигнорировали! Тогда зачем нужен форум? Петь единые рулады?
|
|
| |
Slavenich | Дата: Суббота, 18.07.2009, 09:01 | Сообщение # 32 |
Группа: Эксперты конкурса ММ урок
Сообщений: 168
Статус: Offline
| Применяю ИКТ на уроках физкультуры уже третий год. Эффективность колоссальная. Основные положения: 1.Есть возможность показать то, что учитель сам не в состоянии (возраст, болезни, слабая подготовка) уже показать. 2.Ребенок сам видит свои движения, ошибки и недочеты. "Я сделал все правильно - вы ко мне придираетесь! " уже не проходит. 3.Создание видеоуроков и видеоприложений дает возможность шире обмениваться видеоматериалом с коллегами (Дай списать твою гимнастику) 4.Полная архивация всех многочисленных документов, протоколов, положений и т.д. Создал диск "В помощь учителю ФК - 250 файлов" 5.Комплектация спортзала: плазменная панель, DVD плейер, комп + нотник, стересистема и радиомикрофон, мультимедийный пректор, экран две видеокамеры. Это позволяет использовать любой цифровой носитель информации, просматривать и показывать практически любой материал. Применение видеокамер дает возможность показывать и просматривать любое изучаемое движение в двух плоскостях. Теперь по конкурсу 2. 1.Участие детей в разработке различных программ, пособий, видеоприложений и т.д. считаю не обязательным, но и отстранять их от этой работы не следует. Мой опыт работы показал, что часто ученики намного эффективнее владеют многими компьютерными программами, чем педагоги. Это и компьютерная графика, обработка видео и аудиофайлов, перегонка с формата на формат и многое другое. Пусть работа будет совместной! Опыт педагога и знание основ ИКТ учениками позволит дать результат. И это главное. 2.Оценка. Безусловно, каждая работа должна оцениваться из принципов: -новизна (нет смысла представлять собственный опыт работы в том, что уже описано другими педагогами. Опиши - что ты предвнес свое, личное и какой это дало результат.) -практическая значимость работы. Ведь не каждая работа, даже с применением модного сейчас термина "ИКТ" практически пригодна в работе и имеет практическую значимость. Так, например, появляющиеся в последнее время работы по применению средств ИКТ в области физической культуры, мягко говоря малопригодны для рядового работника школы. -доступность в применении. Многие участники форума об этом уже писали. С уважением! Вячеслав Николаевич Доброхотов.
|
|
| |
VelbikSA | Дата: Четверг, 30.07.2009, 12:00 | Сообщение # 33 |
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Добрый день, коллеги! Я работаю учителем начальной школы в г. Уссурийск Приморского края. По совместительству я преподаю уроки информатики в начальной школе, поэтому без труда могу использовать ИКТ и на своих основных уроках, т. к. у меня полный доступ в оснащенный кабинет информатики начальной школы в удобное для меня время. Так что я только "за" такие уроки. На них большой процент усвоения учебного материала всеми учащимися класса. Но не у всех учителей нашей школы есть такие возможности. Вот тут то и возникают проблемы.
|
|
| |
gonchar-58 | Дата: Пятница, 31.07.2009, 12:41 | Сообщение # 34 |
Группа: Эксперты конкурса ММ урок
Сообщений: 27
Статус: Offline
| Добрый день, всем! Мультимедиа - отличный помощник учителю. И это бесспорно. И все же хочу отметить, что это помощник, а не "заменитель" учителя на уроке. На мой взгляд, именно сбалансированное, разумное объединение мультимедийного обучения с живым общением учителя и ученика - это оптимальный путь к успеху. Поверьте, коллеги, что к созданию и использованию мультимедийных проектов на уроках нужно подходить очень ответственно, потому что созданный на скорую руку "инструмент может не сыграть нужную мелодию", иначе говоря, превратиться в простую формальность, станет обыденным. Считаю целесообразным использование мультимедийного обучения на уроках языка и литературы при изучении новых тем, обзорных, для осуществления контроля знаний. Сама применяю ИКТ в своей практике уже три года, имею определенный опыт и наработки, с удовольствием поделюсь. До встречи, желаю всем отличного настроения и удачи!
|
|
| |
aner331 | Дата: Воскресенье, 02.08.2009, 19:39 | Сообщение # 35 |
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Мультимедийный урок -это требование времени. Это данность. Как мобильный телефон и телевизор, без которых мы не мыслим своего существования, так и мультимедиа в школе - необходимость.
|
|
| |
zhukova_maria | Дата: Пятница, 07.08.2009, 10:00 | Сообщение # 36 |
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 21
Статус: Offline
| Для меня мультимедийный урок стал хорошим подспорьем в рботе. Сейчас, когда мы живём в век прогресса и практически у каждого ребёнка есть компьютер, информация становится ярче. Если правильно построить урок, сделать сочетание и мультимедиа, и выступления учителя, и работы детей, то результат безусловно будет выше. Мне так же стало легче проводить контроль знаний, при правильной подготовке это занимает минимум времени, но видны все результаты. Но самое главное, по-моему, это то, что информация становится ярче и легче воспринимается ребёнком. Да и к тому же детям интересны интернет-уроки. Одним словом человек, который придумал мультимедийный урок - СДЕЛАЛ ВЕЛИКОЕ ДЕЛО. Да и все мы с вами здесь собрались благодаря этому.
|
|
| |
irinka4691 | Дата: Суббота, 08.08.2009, 21:13 | Сообщение # 37 |
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 123
Статус: Offline
| Quote (zhukova_maria) человек, который придумал мультимедийный урок - СДЕЛАЛ ВЕЛИКОЕ ДЕЛО Работаю в специальных (коррекционных) классах VIII вида. Я, благодаря мультимедийному уроку, приобщила детей к математике, которая так трудна для моих учеников. Дети перестали бояться математики, мы с ними с легкостью решаем задачи в Excel, проводим самоконтроль на компьютере. Это здорово!
|
|
| |
семья | Дата: Воскресенье, 09.08.2009, 13:57 | Сообщение # 38 |
Группа: Эксперты конкурса ММ урок
Сообщений: 318
Статус: Offline
| Я считаю, что мультимедиаурок является сейчас большой мотивацией для школьников. Ранбше работала с презентациями, вот уже двагода применяю на уроках интерактивную доску. Моим ученикам очень нравится!
Нельзя человека научить на всю жизнь, надо научить учиться всю жизнь. C уважением, Людмила.
|
|
| |
oksan-zotova | Дата: Воскресенье, 09.08.2009, 14:27 | Сообщение # 39 |
Группа: Технические эксперты конкурса
Сообщений: 1907
Статус: Offline
| Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества!
С уважением, Зотова Оксана Александровна
|
|
| |
zhukova_maria | Дата: Понедельник, 10.08.2009, 14:43 | Сообщение # 40 |
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 21
Статус: Offline
| А ещё бы хорошо было бы, если школы были полностью снабжены необходимым оборудованием. Вот у меня например нет интерактивной доски, что мне не нравится, приходится ходить по компьютерным классам или проситься на пустые уроки в оборудованные кабинеты.
|
|
| |
ROksya | Дата: Пятница, 14.08.2009, 21:26 | Сообщение # 41 |
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 51
Статус: Offline
| Quote (grigri) Gri Gri предупреждает! Применение ИКТ связано с такими опасностями и страхами: ........... Очень надумано всё и зыбко. А если дети никогда в жизни не видели разных роботов или другие города, не слышали музыкальные шедевры и не имеют понятия о том как строится завод, то о каких страхах может идти речь. Они смотрят на это всё с удовольствием. Ребёнок - вот главный "оценщик" всего того что мы делаем. А мультимедийные уроки им нравятся. Не это ли важно. А спрашивали ли профессора, которые написали эту ересь, мнение детей?
Любовь спасёт Мир!
|
|
| |
ЕленаА | Дата: Суббота, 29.08.2009, 15:18 | Сообщение # 42 |
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Снижение интереса школьников к изучению предмета падает из-за "сухости" изложения материала в учебниках, его большого объема, высокой степени научности и недостаточной доступности для разных групп учеников. Применение компьютерной техники на уроках позволяет сделать урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости пересмотреть различные способы подачи учебного материала, предусмотреть различные подходы в обучении географии. Использование новых информационных технологий в практике работы учителя сегодня не мода, не увлечение, а реальная потребность.
|
|
| |
yurtaeva | Дата: Суббота, 29.08.2009, 19:20 | Сообщение # 43 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1670
Статус: Offline
| Quote (марина) Я против использования ИКТ только ради самого его использования. ИКТ - технологии, простите. Я тоже против, как, впрочем, и против использования чего бы то ни было только ради использования. Новые квалификационные характеристики требуют, чтобы все учителя владели современными информационными технологиями. И это здорово - учитель должен уметь говорить на языке учеников - аборигенов цифрового мира. Особенно сейчас, когда этим самым аборигенам так легко заблудиться. Айдозерам, широко рекламируемым в социальных сетях, запретами противостоять бесполезно, а вот учитель, владеющий ИКТ, вполне может увлечь за собой детей и в Кампус, и в Летописи, и еще много куда, куда дети сами дорожку-то и не найдут.Добавлено (29.08.2009, 19:20) --------------------------------------------- Может, немного не в тему, но ведь ММ не только на уроке нужны, не единым уроком...
Да поможет мне F1, да защитит меня F8, да спасут меня Alt+Ctrl+Delete. Enter…
|
|
| |
SWW | Дата: Воскресенье, 13.09.2009, 10:29 | Сообщение # 44 |
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 40
Статус: Offline
| Quote (grigri) Gri Gri предупреждает! Применение ИКТ связано с такими опасностями и страхами: 1) опасность подавления межличностного общения; 2) усиление социального неравенства; 3) опасность снижения роли устной и письменной речи; 4) ослабление способностей к самостоятельному творческому мышлению; 5) отсутствие прямого исследования действительности; 6) пассивность усвоения информации; 7)опасность снижения социализации человека. Все зависит от того как провести занятие. Что преподавателю мешает устроить небольшое обсуждение просмотренного, небольшой конкурс - соревнование среди учеников на лучшую презентацию или доклад, на лучший комментарий просмотренного фильма. Социальное неравенство - а разве нельзя организовать работу ученика в компьютерном классе во внеучебное время. Насчет пассивности - к сожалению не встречал презентаций и учебных фильмов и учебников без мелких неточностей. Что бы их найти - нужно хорошо знать материал. Кстати поиск таких неточностей развивает способности к анализу и обобщению.
|
|
| |
oksan-zotova | Дата: Воскресенье, 13.09.2009, 11:12 | Сообщение # 45 |
Группа: Технические эксперты конкурса
Сообщений: 1907
Статус: Offline
| Я не применяю компьютер на каждом уроке, считаю, что это абсолютно не нужно. Не хочется, чтобы дети воспринимали ИКТ- технологии как развлечение. (я про начальные классы)
С уважением, Зотова Оксана Александровна
|
|
| |