Пятница, 22.11.2024, 10:56

 

Главная МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS




Правила Форума

Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами Форума. Участие в Форуме подразумевает, что Вы согласны со всеми правилами и принимаете их.



[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
  • »
Роль мультимедиа в современной школе
starovojttДата: Вторник, 07.07.2009, 01:48 | Сообщение # 31
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (zhdanova_ir)
Применение ИКТ связано с такими опасностями и страхами: 1) опасность подавления межличностного общения; 2) усиление социального неравенства; 3) опасность снижения роли устной и письменной речи; 4) ослабление способностей к самостоятельному творческому мышлению; 5) отсутствие прямого исследования действительности; 6) пассивность усвоения информации; 7)опасность снижения социализации человека

С первым пунктом категорически не согласна! Разве вы чувствуете себя "подавленной"? Наоборот, так приятно себя видеть в кругу единомышленников. Второй пункт тоже никуда не годится! Наши школьники, блуждая по залам вируальных музеев, галерей,... хоть так приобщаются к прекрасному в отличие от тех детей, кто может это увидеть воочию. Коллеги! а как насчёт остальных пунктов? разве они Вас не возмутили? Все с таким восторгом говорят о новых возможностях, а это сообщение проигнорировали! Тогда зачем нужен форум? Петь единые рулады?
 
SlavenichДата: Суббота, 18.07.2009, 09:01 | Сообщение # 32
Группа: Эксперты конкурса ММ урок
Сообщений: 168
Награды: 9
Статус: Offline
Применяю ИКТ на уроках физкультуры уже третий год. Эффективность колоссальная. Основные положения:
1.Есть возможность показать то, что учитель сам не в состоянии (возраст, болезни, слабая подготовка) уже показать.
2.Ребенок сам видит свои движения, ошибки и недочеты. "Я сделал все правильно - вы ко мне придираетесь! " уже не проходит.
3.Создание видеоуроков и видеоприложений дает возможность шире обмениваться видеоматериалом с коллегами (Дай списать твою гимнастику)
4.Полная архивация всех многочисленных документов, протоколов, положений и т.д. Создал диск "В помощь учителю ФК - 250 файлов"
5.Комплектация спортзала: плазменная панель, DVD плейер, комп + нотник, стересистема и радиомикрофон, мультимедийный пректор, экран две видеокамеры. Это позволяет использовать любой цифровой носитель информации, просматривать и показывать практически любой материал. Применение видеокамер дает возможность показывать и просматривать любое изучаемое движение в двух плоскостях.
Теперь по конкурсу 2.
1.Участие детей в разработке различных программ, пособий, видеоприложений и т.д. считаю не обязательным, но и отстранять их от этой работы не следует. Мой опыт работы показал, что часто ученики намного эффективнее владеют многими компьютерными программами, чем педагоги. Это и компьютерная графика, обработка видео и аудиофайлов, перегонка с формата на формат и многое другое. Пусть работа будет совместной! Опыт педагога и знание основ ИКТ учениками позволит дать результат. И это главное.
2.Оценка. Безусловно, каждая работа должна оцениваться из принципов:
-новизна (нет смысла представлять собственный опыт работы в том, что уже описано другими педагогами. Опиши - что ты предвнес свое, личное и какой это дало результат.)
-практическая значимость работы. Ведь не каждая работа, даже с применением модного сейчас термина "ИКТ" практически пригодна в работе и имеет практическую значимость. Так, например, появляющиеся в последнее время работы по применению средств ИКТ в области физической культуры, мягко говоря малопригодны для рядового работника школы.
-доступность в применении. Многие участники форума об этом уже писали.
С уважением! Вячеслав Николаевич Доброхотов.


 
VelbikSAДата: Четверг, 30.07.2009, 12:00 | Сообщение # 33
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день, коллеги!
Я работаю учителем начальной школы в г. Уссурийск Приморского края. По совместительству я преподаю уроки информатики в начальной школе, поэтому без труда могу использовать ИКТ и на своих основных уроках, т. к. у меня полный доступ в оснащенный кабинет информатики начальной школы в удобное для меня время. Так что я только "за" такие уроки. На них большой процент усвоения учебного материала всеми учащимися класса.
Но не у всех учителей нашей школы есть такие возможности. Вот тут то и возникают проблемы.
 
gonchar-58Дата: Пятница, 31.07.2009, 12:41 | Сообщение # 34
Группа: Эксперты конкурса ММ урок
Сообщений: 27
Награды: 1
Статус: Offline
smile Добрый день, всем! Мультимедиа - отличный помощник учителю. И это бесспорно. И все же хочу отметить, что это помощник, а не "заменитель" учителя на уроке. На мой взгляд, именно сбалансированное, разумное объединение мультимедийного обучения с живым общением учителя и ученика - это оптимальный путь к успеху. Поверьте, коллеги, что к созданию и использованию мультимедийных проектов на уроках нужно подходить очень ответственно, потому что созданный на скорую руку "инструмент может не сыграть нужную мелодию", иначе говоря, превратиться в простую формальность, станет обыденным. Считаю целесообразным использование мультимедийного обучения на уроках языка и литературы при изучении новых тем, обзорных, для осуществления контроля знаний. Сама применяю ИКТ в своей практике уже три года, имею определенный опыт и наработки, с удовольствием поделюсь. До встречи, желаю всем отличного настроения и удачи!
 
aner331Дата: Воскресенье, 02.08.2009, 19:39 | Сообщение # 35
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Мультимедийный урок -это требование времени. Это данность. Как мобильный телефон и телевизор, без которых мы не мыслим своего существования, так и мультимедиа в школе - необходимость.
 
zhukova_mariaДата: Пятница, 07.08.2009, 10:00 | Сообщение # 36
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 21
Награды: 0
Статус: Offline
Для меня мультимедийный урок стал хорошим подспорьем в рботе. Сейчас, когда мы живём в век прогресса и практически у каждого ребёнка есть компьютер, информация становится ярче. Если правильно построить урок, сделать сочетание и мультимедиа, и выступления учителя, и работы детей, то результат безусловно будет выше. Мне так же стало легче проводить контроль знаний, при правильной подготовке это занимает минимум времени, но видны все результаты. Но самое главное, по-моему, это то, что информация становится ярче и легче воспринимается ребёнком. Да и к тому же детям интересны интернет-уроки. Одним словом человек, который придумал мультимедийный урок - СДЕЛАЛ ВЕЛИКОЕ ДЕЛО. Да и все мы с вами здесь собрались благодаря этому. biggrin
 
irinka4691Дата: Суббота, 08.08.2009, 21:13 | Сообщение # 37
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 123
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (zhukova_maria)
человек, который придумал мультимедийный урок - СДЕЛАЛ ВЕЛИКОЕ ДЕЛО

Работаю в специальных (коррекционных) классах VIII вида. Я, благодаря мультимедийному уроку, приобщила детей к математике, которая так трудна для моих учеников. Дети перестали бояться математики, мы с ними с легкостью решаем задачи в Excel, проводим самоконтроль на компьютере. Это здорово!


 
семьяДата: Воскресенье, 09.08.2009, 13:57 | Сообщение # 38
Группа: Эксперты конкурса ММ урок
Сообщений: 318
Награды: 5
Статус: Offline
Я считаю, что мультимедиаурок является сейчас большой мотивацией для школьников. Ранбше работала с презентациями, вот уже двагода применяю на уроках интерактивную доску. Моим ученикам очень нравится!

Нельзя человека научить на всю жизнь, надо научить учиться всю жизнь.

C уважением, Людмила.

 
oksan-zotovaДата: Воскресенье, 09.08.2009, 14:27 | Сообщение # 39
Группа: Технические эксперты конкурса
Сообщений: 1907
Награды: 74
Статус: Offline
Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества! smile


С уважением, Зотова Оксана Александровна
 
zhukova_mariaДата: Понедельник, 10.08.2009, 14:43 | Сообщение # 40
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 21
Награды: 0
Статус: Offline
А ещё бы хорошо было бы, если школы были полностью снабжены необходимым оборудованием. Вот у меня например нет интерактивной доски, что мне не нравится, приходится ходить по компьютерным классам или проситься на пустые уроки в оборудованные кабинеты.
 
ROksyaДата: Пятница, 14.08.2009, 21:26 | Сообщение # 41
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 51
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (grigri)
Gri Gri предупреждает!
Применение ИКТ
связано с такими опасностями и страхами: ...........

Очень надумано всё и зыбко. А если дети никогда в жизни не видели разных роботов или другие города, не слышали музыкальные шедевры и не имеют понятия о том как строится завод, то о каких страхах может идти речь. Они смотрят на это всё с удовольствием. Ребёнок - вот главный "оценщик" всего того что мы делаем. А мультимедийные уроки им нравятся. Не это ли важно. А спрашивали ли профессора, которые написали эту ересь, мнение детей? sad


Любовь спасёт Мир!
 
ЕленаАДата: Суббота, 29.08.2009, 15:18 | Сообщение # 42
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Снижение интереса школьников к изучению предмета падает из-за "сухости" изложения материала в учебниках, его большого объема, высокой степени научности и недостаточной доступности для разных групп учеников.
Применение компьютерной техники на уроках позволяет сделать урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости пересмотреть различные способы подачи учебного материала, предусмотреть различные подходы в обучении географии. Использование новых информационных технологий в практике работы учителя сегодня не мода, не увлечение, а реальная потребность.
 
yurtaevaДата: Суббота, 29.08.2009, 19:20 | Сообщение # 43
Группа: Администраторы
Сообщений: 1670
Награды: 35
Статус: Offline
Quote (марина)
Я против использования ИКТ только ради самого его использования.

ИКТ - технологии, простите.
Я тоже против, как, впрочем, и против использования чего бы то ни было только ради использования.
Новые квалификационные характеристики требуют, чтобы все учителя владели современными информационными технологиями. И это здорово - учитель должен уметь говорить на языке учеников - аборигенов цифрового мира. Особенно сейчас, когда этим самым аборигенам так легко заблудиться. Айдозерам, широко рекламируемым в социальных сетях, запретами противостоять бесполезно, а вот учитель, владеющий ИКТ, вполне может увлечь за собой детей и в Кампус, и в Летописи, и еще много куда, куда дети сами дорожку-то и не найдут.

Добавлено (29.08.2009, 19:20)
---------------------------------------------
Может, немного не в тему, но ведь ММ не только на уроке нужны, не единым уроком...


Да поможет мне F1, да защитит меня F8, да спасут меня Alt+Ctrl+Delete.
Enter…
 
SWWДата: Воскресенье, 13.09.2009, 10:29 | Сообщение # 44
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 40
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (grigri)
Gri Gri предупреждает!
Применение ИКТ
связано с такими опасностями и страхами:

1) опасность подавления межличностного общения;

2) усиление социального неравенства;

3) опасность снижения роли устной и письменной речи;

4) ослабление способностей к самостоятельному творческому мышлению;

5) отсутствие прямого исследования действительности;

6) пассивность усвоения информации;

7)опасность снижения социализации человека.

Все зависит от того как провести занятие. Что преподавателю мешает устроить небольшое обсуждение просмотренного, небольшой конкурс - соревнование среди учеников на лучшую презентацию или доклад, на лучший комментарий просмотренного фильма.
Социальное неравенство - а разве нельзя организовать работу ученика в компьютерном классе во внеучебное время.
Насчет пассивности - к сожалению не встречал презентаций и учебных фильмов и учебников без мелких неточностей. Что бы их найти - нужно хорошо знать материал. Кстати поиск таких неточностей развивает способности к анализу и обобщению.

 
oksan-zotovaДата: Воскресенье, 13.09.2009, 11:12 | Сообщение # 45
Группа: Технические эксперты конкурса
Сообщений: 1907
Награды: 74
Статус: Offline
Я не применяю компьютер на каждом уроке, считаю, что это абсолютно не нужно. Не хочется, чтобы дети воспринимали ИКТ- технологии как развлечение. wink (я про начальные классы)


С уважением, Зотова Оксана Александровна
 
  • Страница 3 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:

Используются технологии uCoz
© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2024
Условия использования сайта
Используются технологии uCoz
© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009
Условия использования сайта