Воскресенье, 22.12.2024, 23:53

 

Главная МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS




Правила Форума

Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами Форума. Участие в Форуме подразумевает, что Вы согласны со всеми правилами и принимаете их.



[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Роль мультимедиа в современной школе
ludmila-0609Дата: Воскресенье, 13.09.2009, 22:19 | Сообщение # 46
Группа: Технические эксперты конкурса
Сообщений: 65
Награды: 2
Статус: Offline
Добрый день уважаемые коллеги! Создание и применение на уроке электронных презентаций на сегодняшний день весьма актуально, как и разработка общих методических принципов для них. За время моей работы накоплен опыт использования технических средств в обучении школьников. Таким образом при работе в данном направлении я ставлю перед сабой такие цели: 1) создавать условия для развития творческих способностей и самосовершенствования личности через организацию научно-исследовательской деятельности учащихся.
2) развивать исследовательскую компетентность учащихся, посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской деятельности. 3) Научить применять ИКТ при выполнении творческого проекта 4) Развивать навыки проектной деятельности, работы на ПК с применением программы Power Point.
5) Воспитывать чувство ответственности, интерес к предмету.
 
SWWДата: Воскресенье, 13.09.2009, 23:15 | Сообщение # 47
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 40
Награды: 0
Статус: Offline
Регулярное применение мультимедийных средств показано для тех дисциплин - где проще дать визуальный материал - чем пытаться объяснить механизм и причины изменений (биология, зоология, ботаника, химия, физика). Ученик лучше запомнит кадры фильма например о делении клетки (если фильм подробно показывает механизм а не ограничивается красивой картинкой). Или же показать видеозапись эксперимента (на уроке не всегда есть возможности провести его - не хватает времени, реактивов или оборудования).
 
gamayelena2009Дата: Понедельник, 14.09.2009, 20:57 | Сообщение # 48
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый вечер , коллеги! Я в своей практике ИКТ использую уже 3 года, благодаря тому, что наша школа выиграла президентский гранд в 1 млн. руб., и была закуплена такая прекрасная аппаратура. Но.. ещё 10 школ нашего района даже не представляют с какого края подходить к такому оснащению, они даже бояться нажать кнопку на клавиатуре. А хотелось бы, чтобы все могли иметь такую возможность и учителя, и дети. А в целом, ИКТ - это здорово! Такая огромная возможность для учителя в подаче материала! Поддерживаю тех коллег, которые говорят, что ежедневно использовать ИКТ на уроках, действительно, не такая уж и необходимость. Дети ведь привыкают очень быстро ко всему новому, поэтому всё должно быть в меру.

Елена
 
SWWДата: Суббота, 19.09.2009, 01:52 | Сообщение # 49
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 40
Награды: 0
Статус: Offline
Важно не ежедневное применение на уроке мультимедиа материалов - а достижение целей урока.
1.Стимулирование интереса у ученика к предмету.
2.Развитие исследовательских способностей ребенка.
3.Развитие способностей анализировать получаемую информацию, сопоставлять ее в ранее полученными знаниями.
 
bersenew-nДата: Воскресенье, 27.09.2009, 11:57 | Сообщение # 50
Группа: Технические эксперты конкурса
Сообщений: 285
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (grigri)
Gri Gri предупреждает! Применение ИКТ связано с такими опасностями и страхами: 1) опасность подавления межличностного общения; 2) усиление социального неравенства; 3) опасность снижения роли устной и письменной речи; 4) ослабление способностей к самостоятельному творческому мышлению; 5) отсутствие прямого исследования действительности; 6) пассивность усвоения информации; 7)опасность снижения социализации человека.

все это верно для тех кто неумело использует ИКТ не сочетая использование с другими средствами и методами обучения, не продумывающих возможности для творчества при использовании ИКТ

Quote (grigri)
6) пассивность усвоения информации;

а с этим не согласен в корне. наоборот здесь ненавязчиво запоминается гораздо больше чем при помощи мела и тряпки, хотя конечно же, умелый учитель и при помощи традиционных методов может многое, кроме ознакомления и обучение работе с новейшими средствами получения информации, что в любом случае негативно скажется в дальнейшем


Плохой учитель - обучает. Средний учитель - учит. Хороший учитель - вдохновляет.
 
bersenew-nДата: Воскресенье, 27.09.2009, 12:07 | Сообщение # 51
Группа: Технические эксперты конкурса
Сообщений: 285
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (Slavenich)
Применяю ИКТ на уроках физкультуры уже третий год. Эффективность колоссальная. Основные положения: 1.Есть возможность показать то, что учитель сам не в состоянии (возраст, болезни, слабая подготовка) уже показать. 2.Ребенок сам видит свои движения, ошибки и недочеты. "Я сделал все правильно - вы ко мне придираетесь! " уже не проходит. 3.Создание видеоуроков и видеоприложений дает возможность шире обмениваться видеоматериалом с коллегами (Дай списать твою гимнастику) 4.Полная архивация всех многочисленных документов, протоколов, положений и т.д. Создал диск "В помощь учителю ФК - 250 файлов" 5.Комплектация спортзала: плазменная панель, DVD плейер, комп + нотник, стересистема и радиомикрофон, мультимедийный пректор, экран две видеокамеры. Это позволяет использовать любой цифровой носитель информации, просматривать и показывать практически любой материал. Применение видеокамер дает возможность показывать и просматривать любое изучаемое движение в двух плоскостях. Теперь по конкурсу 2. 1.Участие детей в разработке различных программ, пособий, видеоприложений и т.д. считаю не обязательным, но и отстранять их от этой работы не следует. Мой опыт работы показал, что часто ученики намного эффективнее владеют многими компьютерными программами, чем педагоги. Это и компьютерная графика, обработка видео и аудиофайлов, перегонка с формата на формат и многое другое. Пусть работа будет совместной! Опыт педагога и знание основ ИКТ учениками позволит дать результат. И это главное. 2.Оценка. Безусловно, каждая работа должна оцениваться из принципов: -новизна (нет смысла представлять собственный опыт работы в том, что уже описано другими педагогами. Опиши - что ты предвнес свое, личное и какой это дало результат.) -практическая значимость работы. Ведь не каждая работа, даже с применением модного сейчас термина "ИКТ" практически пригодна в работе и имеет практическую значимость. Так, например, появляющиеся в последнее время работы по применению средств ИКТ в области физической культуры, мягко говоря малопригодны для рядового работника школы. -доступность в применении. Многие участники форума об этом уже писали. С уважением! Вячеслав Николаевич Доброхотов.

а у вас есть свой сайт? хотелось бы познакомиться с вашим опытом, хотя я и имею представление о том что и как вы делаете но хотелось бы всетаки увидеть


Плохой учитель - обучает. Средний учитель - учит. Хороший учитель - вдохновляет.
 
bersenew-nДата: Воскресенье, 27.09.2009, 12:09 | Сообщение # 52
Группа: Технические эксперты конкурса
Сообщений: 285
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (yurtaeva)
но ведь ММ не только на уроке нужны, не единым уроком...

согласен +100%


Плохой учитель - обучает. Средний учитель - учит. Хороший учитель - вдохновляет.
 
Baliu2Дата: Воскресенье, 11.10.2009, 22:58 | Сообщение # 53
Группа: Эксперты конкурса ММ урок
Сообщений: 25
Награды: 1
Статус: Offline
Здравствуйте,всем! Огромная роль! Привлекает внимание, развлекает ребёнка! Напрягает ребёнка работать. Но как всегда возникает -НО! Мы портим зрение.Как быть с этим...?

С уважением, Людмила Николаевна Завацкая.
 
oksan-zotovaДата: Понедельник, 12.10.2009, 08:10 | Сообщение # 54
Группа: Технические эксперты конкурса
Сообщений: 1907
Награды: 74
Статус: Offline
Quote (Baliu2)
Мы портим зрение.

А Вы используйте мультимедиа на уроке так, чтобы не портить зрение детей! smile На это существуют САНПиН.

Quote (Baliu2)
Привлекает внимание, развлекает ребёнка

По поводу развлечения- не соглашусь! wink Развлекаться дети могут дома, играя в компьютерные игры (не обучающего характера, а такие, как "Барби- салон красоты, Барби- приключения на ранчо..., у мальчиков- всякого рода стрелялки и тому подобное bag batman ). А вот на уроке- цель ММ- иная!



С уважением, Зотова Оксана Александровна
 
bersenew-nДата: Понедельник, 12.10.2009, 21:34 | Сообщение # 55
Группа: Технические эксперты конкурса
Сообщений: 285
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (oksan-zotova)
А Вы используйте мультимедиа на уроке так, чтобы не портить зрение детей! На это существуют САНПиН.

согласен полностью. по-моему дети гораздо больше портят зрение от неправильного расстояния и недостаточного освещения при чтении книги.
Мультимедиа не является постоянным действующим средством урока - оно только необходимый инструмент помогающий познанию мира


Плохой учитель - обучает. Средний учитель - учит. Хороший учитель - вдохновляет.
 
silver496Дата: Четверг, 15.10.2009, 09:35 | Сообщение # 56
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мультимедийные уроки в школе необходимы. Я, как учитель химии, постоянно в своей работе их использую. Интерес учащихся к таким урокам очень большой. Ученики сами готовят проекты, презентации. В нашей школе кабинет химии имеет всё необходимое для таких уроков оборудование. Ирина.

Фёдорова
 
chuchamuchaДата: Суббота, 17.10.2009, 20:43 | Сообщение # 57
Группа: Участники конкурса
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Offline
Практически ни один педагог в настоящее время не может сказать, что он, в той или иной степени не использует в своей работе информационно-коммуникационные технологии. Однако, инновации, к сожалению, затрагивают в основном учебный процесс, соприкасаясь с воспитательным в незначительной степени. Общение педагогов в Интернет-сообществах демонстрирует «педагогический голод» в отношении использования ИКТ в воспитательной работе. Среди актуальных вопросов можно отметить следующие: «Как применить знания компьютера в работе классного руководителя?», «Существуют ли курсы повышения информационно-коммуникационной компетентности классного руководителя, педагога-организатора или заместителя директора по воспитательной работе?», «Какие ИКТ вносят разнообразие и дополняют формы организации внеурочной деятельности учащихся?». С одной стороны, подобная обеспокоенность позволяет говорить о высоком уровне мотивации этой группы педагогов к обновлению форм воспитательной работы. С другой, это свидетельствует о слаборазвитой системе повышения квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий.

Аня
 
gdNadegdaДата: Пятница, 06.11.2009, 19:02 | Сообщение # 58
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый вечер, коллеги и единомышленники. Я очень рада присоединиться к вам.
Вопрос применения информационно-коммуникационных технологий в настоящий момент интересует, наверное, каждого педагога. Мы должны идти в ногу со временем. А время диктует: учитель должен уметь работать с компьтером, применение которого, в первую очередь, позволяет найти нужную информацию в сети Интернет и сделать насыщеннее урок. Применение мультимедиапроектора раскрывает также широкие возможности для активизации учащихся, для повышения интереса к предмету, но для меня -это еще и экономия времени на уроке. Очень люблю использовать на уроке презентации: и при объяснении учебного материала, и при решении задач, и при выполнении заданий для самостоятельного решения. Использую как свои, так и презентации коллег, опубликованных на сайте портала "Сеть творческих учителей".
Использование презентаций возможно и в работе классного руководителя. Рекомендую поискать материал на сайте "Сеть творческих учителей" в номинации "Классный руководитель".


Жданова
 
tina5Дата: Среда, 11.11.2009, 19:19 | Сообщение # 59
Группа: Эксперты конкурса ММ урок
Сообщений: 14
Награды: 0
Статус: Offline
Мультимедийные уроки необходимы. Но важнее всего живое общение с человеком. Некоторые педагоги считают, что прошло время "горлопанства". А я считаю, что должен быть "живой урок", дети должны слышать педагога и вести с ним диалог. Наши дети разучились вежливо друг к другу обращаться, они очень мало читают, скоро будут общаться знаками. К чему мы прийдём?

Лазарева Любовь Владимировна
 
SpirinaДата: Воскресенье, 15.11.2009, 11:46 | Сообщение # 60
Группа: Эксперты конкурса ММ урок
Сообщений: 92
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (11111111)
Роль мультимедиа в настоящее время очень велика. Я например не представляю сейчас своих уроков без использования мультимедиа, как собственных так и приобретаемых.

Несомненно, использование мультимедиа на соременном уроке просто необходимо. Но многие приобретаемые разработки использую лишь частично. остальное к уроку разрабатываю сама, исходя из способностей конкретного класса. Совсем скоро, возможно на уроки дети все будут с ноутбуками приходить, а не с учебниками...


Спирина
 
Поиск:

Используются технологии uCoz
© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2024
Условия использования сайта
Используются технологии uCoz
© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009
Условия использования сайта