Четверг, 14.11.2024, 04:26

 

Главная МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS




Правила Форума

Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами Форума. Участие в Форуме подразумевает, что Вы согласны со всеми правилами и принимаете их.



[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Роль мультимедиа в современной школе
SpirinaДата: Воскресенье, 15.11.2009, 11:50 | Сообщение # 61
Группа: Эксперты конкурса ММ урок
Сообщений: 92
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Baliu2)
Огромная роль! Привлекает внимание, развлекает ребёнка! Напрягает ребёнка работать. Но как всегда возникает -НО! Мы портим зрение.Как быть с этим...?

А зрение испортить совсем не проблема. И далеко не всегда в этом вина компьтера. На большинстве уроков используется проектор, экран с изображением. Давайте в целях сохранения зрения детей закроем кинотеатры...


Спирина
 
AAAA11112222Дата: Четверг, 19.11.2009, 22:02 | Сообщение # 62
Группа: Участники конкурса
Сообщений: 42
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (tina5)
Мультимедийные уроки необходимы. Но важнее всего живое общение с человеком. Некоторые педагоги считают, что прошло время "горлопанства". А я считаю, что должен быть "живой урок", дети должны слышать педагога и вести с ним диалог. Наши дети разучились вежливо друг к другу обращаться, они очень мало читают, скоро будут общаться знаками. К чему мы прийдём

Одно из основных методических требований к использованию мультимедиа на уроках заключается в том, что слово учителя, его эмоциональное , творческое отношение к предмету изучения не должно подменяться никаким , даже самым эффектным мультимедийным показом. На уроках с использованием мультимедиа хватает места и для живого слова учителя, и для диалога между учениками и учителем. Достаточно лишь методически грамотно применять ЦОРы в своей работе. На основе многолетнего опыта использования мультимедиа на уроках русского языка и литературы, хочу заметить, что интерес к предметам становится более ярко выраженным и осознанным.


Если нельзя изменить ситуацию- измени свое отношение к ней.

Сообщение отредактировал AAAA11112222 - Пятница, 20.11.2009, 13:23
 
lib570825Дата: Суббота, 21.11.2009, 16:09 | Сообщение # 63
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Offline
ИКТ - это, конечно, здорово! Мы не должны отставать от нововведений. Я стараюсь использовать мультимедийные уроки, они нравятся ученикам. Но в нашей школе имеются определённые трудности, что мешает чаще обращаться к таким урокам. Жаль, конечно! Хотелось бы иметь в каждом кабинете интерактивную доску, увы...., нет даже хороших компьютеров, и только один имеет выход в Интернет.

bessolova
 
AAAA11112222Дата: Воскресенье, 22.11.2009, 22:56 | Сообщение # 64
Группа: Участники конкурса
Сообщений: 42
Награды: 3
Статус: Offline
.
Quote (lib570825)
ИКТ - это, конечно, здорово! Мы не должны отставать от нововведений. Я стараюсь использовать мультимедийные уроки, они нравятся ученикам. Но в нашей школе имеются определённые трудности, что мешает чаще обращаться к таким урокам. Жаль, конечно! Хотелось бы иметь в каждом кабинете интерактивную доску, увы...., нет даже хороших компьютеров, и только один имеет выход в Интернет.


Нам в этом плане живется проще.Выиграв президетский грант, приобрели 4 интерактивных доски, 16 ноутбуков
(мобильный класс),оборудовали два кабинета информатики, один полностью подключен к Интернету, а также проекторы, экраны и т.д. Практически все учителя имеют возможность работать с компьютерами . Учителя прошли подготовку на курсах "ИКТ- технологии для учителей предметников", "Педагогическое проектирование и ИКТ"( с модулем Интел)и др., некоторые были на курсах не единожды, причем бесплатно.


Если нельзя изменить ситуацию- измени свое отношение к ней.
 
AL090855Дата: Понедельник, 23.11.2009, 21:52 | Сообщение # 65
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 9
Награды: 0
Статус: Offline
Кому-то , однако, помог нац. проект. Поздравляю.

Всем успехов!
 
olga_kДата: Пятница, 11.12.2009, 20:07 | Сообщение # 66
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте коллеги! Мультимедиа - безусловно великолепный вариант, особенно для тех, кто только что освоил PowerPoint. Однако не стоит этим ограничиваться. Рынок ПО развивается очень быстрыми темпами. Только демонстрация презентаций - это вчерашний день, пора осваивать новые технологии. [color=red]
 
Morozova2010Дата: Воскресенье, 13.12.2009, 17:12 | Сообщение # 67
Группа: Участники конкурса
Сообщений: 8
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте коллеги! Мультимедийное обучение эффективно, по -моему мнению, лишь тогда, когда мультимедийная презентация открыта лишь в тот момент, когда она нужна по ходу работы, когда ученики готовы к её восприятию. Очевидно, что недостаточно открыть презентацию и прочитать её название! Экономя время на уроке, учитель иногда вынужден отказаться от углубленной работы со слайдом, он использует его лишь для конкретизации той или иной мысли своего изложения. Учащимся полезно самостоятельно раскрыть содержание демонстрирующегося слайда. Это активизирует их интеллектуальную деятельность, развивает речь и т. п. flower

Морозова
 
Irena200924Дата: Пятница, 18.12.2009, 21:58 | Сообщение # 68
Группа: Участники конкурса
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Я тоже приветствую использование ИКТ на уроках. но частое их использование:
1. Может сказаться негативно на здоровье и учащихся и учителей (зрение).
2. Снижает роль живого общения между педагогом и учеником.
3. Разделяет учащихся на тех, у кого есть компьютер, а кого его нет ( неравенство).
4. Превращает урок в несерьезную игру (мелькание слайдов, анимация).
Поэтому. я считаю, что использование ИКТ на уроках должно быть тщательно продуманно. чтобы вместо продуктивного урока не получилось шоу!
 
AAAA11112222Дата: Суббота, 19.12.2009, 21:06 | Сообщение # 69
Группа: Участники конкурса
Сообщений: 42
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (Irena200924)
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Я тоже приветствую использование ИКТ на уроках. но частое их использование: 1. Может сказаться негативно на здоровье и учащихся и учителей (зрение). 2. Снижает роль живого общения между педагогом и учеником.
3. Разделяет учащихся на тех, у кого есть компьютер, а кого его нет ( неравенство). 4. Превращает урок в несерьезную игру (мелькание слайдов, анимация). Поэтому. я считаю, что использование ИКТ на уроках должно быть тщательно продуманно. чтобы вместо продуктивного урока не получилось шоу!

1. Чтобы избежать 1 и 2, нужно всего лишь четко знать основные дидактические и методические требования к использованию ЦОР на уроке любого цикла.
2. Непонятно , каким образом показ мультимедиа на уроке разделяет учащихся? По поводу неравенства тоже не совсем понятно. Если учитель дает определенное домашнее задание, то он должен учитывать вероятность отсутствия компьютера у ребёнка , предлагать альтернативное задание, которое можно выполнить и без компьютера.
3. Если это будет высококачественное шоу, то продуктивность такого урока будет гораздо выше, чем при работе по традиционной схеме. Вот только создать такое шоу далеко не просто, и не каждому дано. А продумывать, мне кажется, надо каждый свой урок, даже если в нем не применяется ИКТ.


Если нельзя изменить ситуацию- измени свое отношение к ней.
 
Irena200924Дата: Понедельник, 21.12.2009, 21:01 | Сообщение # 70
Группа: Участники конкурса
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Offline
"А продумывать, мне кажется, надо каждый свой урок, даже если в нем не применяется ИКТ"
С эти ни кто спорить не собирается, дело в другом. Иногда учитель чтобы облегчить ведение урока, просто включает презентацию и на этом его роль заканчиваться. Если вы не знаете таких примеров, то я знаю. И еще:
"Если это будет высококачественное шоу, то продуктивность такого урока будет гораздо выше, чем при работе по традиционной схеме"Я категорически против того, чтобы урок превращать в шоу, урок должен оставаться уроком, на нем нужно работать. а не просто получать информацию. При нынешней оснащенностью школы, можно и шоу организовать с фонограммой и "подтанцовкой". Вот только что в итоге получим!
 
AAAA11112222Дата: Понедельник, 21.12.2009, 22:13 | Сообщение # 71
Группа: Участники конкурса
Сообщений: 42
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (Irena200924)
С эти ни кто спорить не собирается, дело в другом. Иногда учитель чтобы облегчить ведение урока, просто включает презентацию и на этом его роль заканчиваться. Если вы не знаете таких примеров, то я знаю. И еще: "Если это будет высококачественное шоу, то продуктивность такого урока будет гораздо выше, чем при работе по традиционной схеме"Я категорически против того, чтобы урок превращать в шоу, урок должен оставаться уроком, на нем нужно работать. а не просто получать информацию. При нынешней оснащенностью школы, можно и шоу организовать с фонограммой и "подтанцовкой". Вот только что в итоге получим!

Это хорошо , что НИКТО не спорит.
Если учитель не умеет органично вплести презентацию в канву урока, использует её , чтобы закончить на этом свою роль, значит, учитель работает не профессионально, не знает азов методики применения мультимедиа на уроке. Мультимедиа в этом случае не выполняет своих основных функций, его применение бессмысленно.
Уроки могут и должны быть разными. Может быть, тогда дети не будут выходить после урока с потухшими от тоски глазами. Работу учащихся можно организовать на уроках разного типа, главное, чтобы учитель знал, что он хочет и может предложить детям на каждом конкретном уроке и что хочет получить на "выходе". Если нет этого понимания, любой урок не достигает цели, проходит впустую.
А получаем в итоге ровно столько, сколько сами даем.


Если нельзя изменить ситуацию- измени свое отношение к ней.

Сообщение отредактировал AAAA11112222 - Понедельник, 21.12.2009, 22:33
 
09011970Дата: Суббота, 26.12.2009, 15:57 | Сообщение # 72
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 19
Награды: 0
Статус: Offline
Поддерживаю полностью точку зрения Irena200924. Шоу мы имеем много в современной жизни. А традиционную основу педагогики никто не отменял! Конечно, "продвинутый" учитель всегда может превратить любой урок от традиционного до супер современного, напичканного всеми мыслимыми и не мыслисыми ИКТ в ШОУ. Но, поверьте, у этой медали в будущем, мне кажется, будет и другая сторона! evil
 
AAAA11112222Дата: Суббота, 26.12.2009, 21:35 | Сообщение # 73
Группа: Участники конкурса
Сообщений: 42
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (09011970)
Поддерживаю полностью точку зрения Irena200924. Шоу мы имеем много в современной жизни. А традиционную основу педагогики никто не отменял! Конечно, "продвинутый" учитель всегда может превратить любой урок от традиционного до супер современного, напичканного всеми мыслимыми и не мыслисыми ИКТ в ШОУ. Но, поверьте, у этой медали в будущем, мне кажется, будет и другая сторона!

А разве кто-нибудь говорит об отмене традиционной педагогики? Какой-то бессмысленный разговор. И происходит это оттого, что нет ясного представления об основном из важнейших методических требований к использованию ИКТ: использование компьютерных технологий на уроках должно быть целесообразно и методически обосновано. К ИКТ необходимо обращаться только в том случае, если они обеспечивают более высокий уровень образовательного процесса по сравнению с другими методами обучения. И еще: использование ИКТ не может быть эффективным, если не опирается на традиционные методические основы.Т.Е. , в основе работы должно лежат сочетание традиционных форм и методов с инновационными, в том числе и с ИКТ. И я думаю, что любой "продвинутый учитель" методические азы использования ИКТ знает и не станет делать того, в чем нет пользы для детей и их обучения.


Если нельзя изменить ситуацию- измени свое отношение к ней.

Сообщение отредактировал AAAA11112222 - Суббота, 26.12.2009, 22:43
 
09011970Дата: Вторник, 29.12.2009, 15:14 | Сообщение # 74
Группа: Участники Клуба педагогов
Сообщений: 19
Награды: 0
Статус: Offline
Общие фразы. А что коллега вы предлагаетете конкретно? Рассуждать красиво умеют многие, а дальше что??? Думаю, действительно, бессмысленный разговор.
Всем удачии с Новым годом!!! smile
 
AAAA11112222Дата: Вторник, 29.12.2009, 21:31 | Сообщение # 75
Группа: Участники конкурса
Сообщений: 42
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (09011970)
Общие фразы. А что коллега вы предлагаетете конкретно? Рассуждать красиво умеют многие, а дальше что??? Думаю, действительно, бессмысленный разговор.

Я ничего не предлагаю и , тем более, ни о чём не рассуждаю (зачем изобретать давно изобретённый "велосипед"?) Я работаю, как многие мои коллеги,опираясь на те "общие фразы", о которых сказано с таким пренебрежением. Не зная общего, не увидишь частного. Чтобы работать эффективно, надо знать элементарные вещи, которые как раз для этого разработаны, апробированы и успешно применяются.
С Новым Годом! Всем успехов, удачи, терпения, взаимопонимания, позитива в мыслях, делах, чувствах!


Если нельзя изменить ситуацию- измени свое отношение к ней.

Сообщение отредактировал AAAA11112222 - Четверг, 07.01.2010, 15:36
 
Поиск:

Используются технологии uCoz
© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2024
Условия использования сайта
Используются технологии uCoz
© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009
Условия использования сайта