Активные методы обучения
повышают качество образования
Подробнее здесь!
«Новая школа»
рассылка для педагогов
Выпуск 19
Здравствуйте, коллеги!
Темы выпуска
1.
Значение мультимедиа в обучении
2.
Продолжается прием заявок на Второй открытый профессиональный
конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»
3. Опрос в Клубе педагогов
4. Активному педагогу: RSS - «очень простое
приобретение информации»!
5. Актуальные конкурсы
6. Новые возможности для педагогов
Значение мультимедиа в обучении
Часть 1
Резюме
Поскольку широкополосные
сети стали повседневностью, проектировщики диалоговых функций в
своей работе все активнее используют мультимедиа и динамическую
графику. Инструкция, созданная с использованием множественных видов
контента гораздо более эффективна, чем при разработке с
использованием какого-либо одного способа (например, в форме
текста). Однако, важно составить эффективную комбинацию, а не просто
бездумно добавлять медиафрагменты.
Эффективное использование мультимедиа в обучении требует аккуратного
обоснованного комбинирования средств информации так, чтобы получать
максимальную отдачу от каждого используемого носителя. Наиболее
эффективное использование мультимедиа дает обучающемуся возможность
почувствовать себя в реальном мире.
От компьютерного обучения к мультимедиа
Когда-то давно в качестве первого опыта я приобрела специальную
компьютерную программу для медицинских организаций, обучающую
медицинской терминологии. Полностью текстовая версия программы
представлялась в то время просто революционной. Я помню, как мы с
Бонни Ньютон, моей напарницей по обучению были просто счастливы
получить альтернативу посещения чрезвычайно популярного в то время
курса медицинской терминологии, который она не могла посещать. Этот
курс предназначался для тех, кто должен был знать значения таких
терминов как “макроваскулярный” или “макроглоссия,” и существование
общедоступного тренинга позволяло провести обучение для тех, кому
это было нужно.
Перепрыгнем на 15 лет вперед к сегодняшнему электронному обучению
медицинской терминологии. Сейчас графика иллюстрирует каждый термин,
аудио демонстрирует правильное произношение, анимация показывает
соединение различных частей в единое целое, а видео – как
используется изучаемое в ежедневной практике. Ученики могут
использовать электронные носители, загружать и распечатывать
бумажные страницы, которые помогают в обучении. Курсы, проводимые в
классе, открыты для живой интерактивности. Ранние электронные курсы
обеспечивали гибкость при обучении. Мультимедиа расширяет потенциал
этих курсов, делая их более простыми для понимания. Например,
мультимедиа добавляет ясности, демонстрируя процессы с разных
сторон, показывая их в движении. Можно добавить глубины, используя
дополнительные информационные каналы и ресурсы. Можно добавить
смыслового и красочного богатства, используя видео, одновременно
рассказывая и показывая. Но, если быть невнимательным, то можно
добавить излишней комплексности и вызвать раздражение.
Добро пожаловать в мультимедийное обучение. А что такое мультимедиа?
Определений мультимедиа множество. Ричард Майер, профессор
психологии Калифорнийского университета, Санта-Барбара, определяет
мультимедиа, как представления контента с использованием как текста,
так и графики. Определение, на мой взгляд, очень хорошо для начала,
но не обеспечивает необходимой глубины для понимания того, что
делает использование мультимедиа эффективным (или неэффективным) для
обучения.
Мао Нео и Кен Т.К. Нео, с факультета мультимедиа Малазийского
университета, расширили это определение. Они определяют мультимедиа
как «соединение различных типов цифрового контента, таких как текст,
изображения, звук и видео, в интегрированное мультисенсорное
интерактивное приложение или представление для доставки сообщении
или информации аудитории». Это определение мне очень нравится,
поскольку включает в себя те ключевые моменты, которые определяют
использование мультимедиа в обучении. При любой комбинации или
наложении обычных медиаформатов, целое заключает в себе гораздо
больше, чем простая сумма составляющих.
Мультимедиа несомненно потенциально расширяет объем и разнообразие
информации, доступной ученикам. Например онлайновые энциклопедии
могут предоставлять ссылки на видео и дополнительные статьи по
интересующей тематике. Новости могут включать аудиокомментарии,
проигрывать фоновое видео и ссылаться на веб-сайты с дополнительной
информацией. Онлайновые уроки могут включать пояснения, ссылки на
ресурсы, симуляции, иллюстрации, фотографии, и множество вариантов
действий, которые в свою очередь могут включать различные
медиафрагменты. Однако если ресурсов слишком много, все выгоды
вытесняются необходимостью выяснять – что зачем вообще нужно.
Майер представляет процесс получения информации через два основных
канала – вербальный и визуальный. Многие люди считают, что
мультимедиа это хорошо, потому что используется оба канала.
Исследователи находят, что мультимедиа помогает обучаться легче,
поскольку обеспечивает большую готовность к различным предпочтениям
в обучении. Использование различных потоков дает преимущество
потому, что по существу наш мозг осуществляет доступ к информации
нелинейно. Так что мультимедиа может обеспечить дополнительные
возможности по улучшению обучения, если конечно используется
правильно, поскольку все хорошее, при неправильном использовании,
приносит только вред.
Автор: Патти Шанк
Источник:
Adobe.com
Продолжение следует…
Продолжается прием заявок на Второй открытый профессиональный
конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!
Международный Институт
Развития «ЭкоПро», образовательный портал
Мой университет,
факультет «Реформа образования»
при технической поддержке
Сервиса Интернет хостинга LetItBit.net проводят
Второй открытый
профессиональный конкурс педагогов «МУЛЬТИМЕДИА УРОК В СОВРЕМЕННОЙ
ШКОЛЕ» для
общеобразовательных учреждений.
Со дня начала приема заявок прошло всего две недели, а в Оргкомитет
поступило уже более трехсот заявок! Мы очень ценим внимание
педагогов, которое Вы, уважаемые коллеги, проявляете к нашему
Конкурсу. Комиссии экспертов уже начинают обрабатывать поступающие
конкурсные материалы, комиссия технических экспертов всегда готова
ответить на возникающие у участников конкурса технические вопросы на
Форуме технической поддержки, а также проводит оценку конкурсных
материалов на соответствие формальным требованиям, обозначенным в
Положении Конкурса. Мы надеемся, что дальше Конкурс будет только
набирать обороты!
Коллеги, Оргкомитет конкурса обращается ко всем участникам
конкурса с просьбой быть более внимательными при оформлении
конкурсных материалов! Все требования к конкурсным материалам
подробно описаны в Положении Конкурса! Пожалуйста, внимательно
читайте данный документ! Кроме того, после подачи заявки на конкурс
участникам предоставляется «Контрольная таблица требований к
материалам Второго открытого профессионального конкурса педагогов
«Мультимедиа урок в современной школе». С ее помощью Вы легко
сможете проверить, все ли требования к конкурсным материалам Вы учли
при его оформлении.
Обращаем
Ваше внимание, что конкурсные материалы, не соответствующие
требованиям, указанным в Положении, будут сняты с участия в
Конкурсе!
Для тех, кто еще только узнал о Конкурсе или планирует принять в нем
участие, напоминаем, что Конкурс направлен на поддержку
инновационной деятельности учителей в использовании мультимедиа
технологий в образовательном процессе и пополнение открытого банка
качественных разработок медиа- и мультимедиа уроков.
Конкурс
объявлен по направлениям:
• предметы начальной школы
• предметы точных дисциплин
• предметы естественного цикла
• предметы гуманитарного цикла
• предметы группы "иностранный язык"
• предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического
направления
• информатика, ИКТ
• интегрированные уроки.
Участие в Конкурсе могут принять как индивидуальные педагоги, так и
творческие коллективы, состоящие из разных представителей
образовательного процесса: администрации, педагогов, учащихся и их
родителей.
Участие в Конкурсе бесплатное.
Конкурс проводится
с 28 сентября 2009 года
по 01 марта 2010 года.
Заявки на участие в Конкурсе принимаются
с 01 октября до 15
ноября 2009 года.
Материалы на Конкурс принимаются с
01 октября до 22 ноября
2009 года.
Подробная информация
о Конкурсе, Положение о Конкурсе и форма заявки по адресу:
www.moi-universitet.ru/konkurs/
Поощрение участников
конкурса:
В каждом направлении определяется три призовых места (I, II, III) и
5 лучших работ творческих коллективов, не вошедших в тройку
победителей. Призовые места могут быть отданы как творческим
коллективам, так и индивидуальным участникам.
Победители и призеры Конкурса в каждом направлении будут награждены
дипломами и ценными призами, а также благодарственными письмами в
адрес образовательного учреждения, которое они представляют.
Участники конкурса, не ставшие победителями и призерами, при желании
могут получить «Сертификат о публикации образовательного материала в
Интернете, на сайте
www.edu-reforma.ru» в рамках Второго открытого профессионального
конкурса «Мультимедиа урок в современной школе» в оригинале, письмом
по обычной почте.
Приглашаем принять
участие в Конкурсе!
http://www.moi-universitet.ru/konkurs/
С уважением,
Оргкомитет Конкурса
Опрос в
Клубе педагогов
Уважаемые, коллеги!
Команда Факультета "Реформа
образования"
Образовательного портала Мой университет стремится строить
работу нашего Факультета и Клуба педагогов на основе Ваших,
уважаемые коллеги, профессиональных (и не только) интересов. Клуб
педагогов постоянно развивается, и мы планируем создание в его
рамках
новых клубов по направлениям, которые были бы интересны и
необходимы Вам.
В связи с этим мы приглашаем Вас принять участие в новом опросе и
ответить на два вопроса:
1. В работе
какого Клуба Вы бы хотели принять участие?
2. Какие темы и в каких формах Вам интересно обсудить на нашем
факультете?
Добро пожаловать с Вашими мнениями на специальную страницу
факультета «Реформа образования»:
http://www.edu-reforma.ru/index/nashi_oprosy/0-39, а также в
Клуб педагогов, тему «Жизнь Клуба».
Ваше мнение очень важно для нас! Вместе мы сможем сделать работу
Клуба педагогов интересной и эффективной!
Пожалуйста,
при входе в Клуб педагогов не забудьте зарегистрироваться на сайте.
Спасибо!
Подробнее о Клубе педагогов можно узнать здесь:
http://edu-reforma.ru/index/0-23
Активному
педагогу:
RSS - «очень простое приобретение информации»!
Работа активного и целеустремленного педагога связана с получением
актуальной и современной информации из Интернета. Для обучения,
профессионального развития, обмена опытом, использования на уроках,
для рекомендации ученикам и родителям, для общения, развлечения и
многого другого… Современному учителю ежедневно приходится
просматривать десятки сайтов и сотни страниц. Заходы на сайты с
целью проверки, были ли обновления, есть ли полезная информация,
могут отнимать много времени, сил и нервов… Плюс, в бурном
информационном потоке есть риск пропустить что-то действительно
важное.
Но существует очень удобный способ получать последние новости
сайтов, которые вам интересны. Это технология RSS - «Really Simple
Syndication». В переводе на русский язык – "очень простое
приобретение информации". Почему «очень простое»? Потому что
вместо необходимости посетить множество интернет-страниц, чтобы
узнать, обновлялись ли они, вы посещаете всего одну страничку и
моментально видите всю картину: какие сайты обновлялись, есть ли
интересующая вас информация, на каких сайтах и т.п. И тогда уже
целевым образом вы переходите на нужную вам страницу страницу.
В настоящее время распространена версия 2.0 RSS. С ее помощью даётся
краткое описание новой информации, появившейся на сайте, и ссылка на
её полную версию. Интернет-ресурс в формате RSS называется
RSS-лентой, RSS-каналом или RSS-фидом.
Примеры RSS-лент:
http://edu-reforma.ru/news/rss/ – новости сайта Факультета
«Реформа образования» Моего университета
http://edu-reforma.ru/forum/0-0-0-37 – новые сообщения на Форуме
Клуба педагогов
Как получать информацию из многочисленных и разнообразных
RSS-лент? Для этого существуют специальные программы-агрегаторы.
Они собирают информацию, представленную в формате RSS, из различных
источников, обрабатывают ее и представляют пользователям в удобном
для них виде. Агрегаторы бывают двух типов: веб-агрегаторы и
программные агрегаторы.
Наиболее популярны веб-агрегаторы, представляющие собой сайты
по сбору и отображению RSS-каналов, такие как Яндекс.Лента (http://lenta.yandex.ru/),
Google Reader (http://www.google.com/reader),
Bloglines (http://www.bloglines.com/)
и др. На этих ресурсах достаточно зарегистрироваться и затем
добавлять адреса лент для оперативного получения информации об
обновлениях любимых сайтов. А если у вас уже есть регистрация,
например, на Яндексе или Gmail, то повторная регистрация не
обязательна, можно пользоваться существующей.
Программные агрегаторы устанавливаются на компьютер
пользователя. Они могут быть встроены в браузеры или почтовые
программы, или даже в операционную систему, но могут быть и
отдельными программами. Браузеры Internet Explorer (с версии 7.0),
Opera, Firefox поддерживают агрегацию.
Важный момент! Чтобы получать новости сайтов, обновления
блогов, у них должны быть RSS-ленты. Как, например, на сайте
Факультета «Реформа образования» Моего университета
http://edu-reforma.ru.
Факультет «Реформа образования»
Образовательного портала
Мой университет
– это комфортное пространство для педагогов и всех, кто работает в
системе образования. Здесь вы можете обмениваться опытом, получать
информацию для профессионального развития и обучения, участвовать в
профессиональных конкурсах, просто общаться. На Факультете открыт
Клуб педагогов. Идет
активная подготовка Второго конкурса «Мультимедиа урок в современной
школе». На страницах Факультета Вы также узнаете об
эффективных педагогических технологиях, эффективной мотивации
учащихся и современном педагогическом проектировании! И многое
другое.
Коллеги,
подписывайтесь на новостные RSS-ленты сайта Факультета «Реформа
образования», чтобы получать актуальную информацию об обновлениях на
сайте!
Алгоритм подписки очень
простой:
1. Перейдите на новостную ленту сайта
http://edu-reforma.ru, на
которую вы хотите подписаться. В настоящее время на сайте открыты
следующие RSS-ленты:
•
http://edu-reforma.ru/load/rss/ - материалы Второго конкурса
«Мультимедиа урок в современной школе»;
•
http://edu-reforma.ru/news/rss/ – новости сайта Факультета
«Реформа образования» Моего университета;
•
http://www.edu-reforma.ru/blog/rss/ - новое в блогах педагогов;
•
http://edu-reforma.ru/forum/0-0-0-37 – новые сообщения на Форуме
Клуба педагогов;
•
http://edu-reforma.ru/publ/rss/ – новые статьи для педагогов и
последние выпуски рассылки «Новая школа».
Вы также можете воспользоваться ссылкой RSS, которая есть на каждой
странице сайта в правой верхней области сразу под верхним меню.
2. В открывшейся странице в разделе «Подписаться на эту ленту
новостей, используя» выберите наиболее удобный для вас
веб-агрегатор (Яндекс.Лента, Google Reader, Bloglines, My Yahoo или
Kanban). Далее следуйте инструкциям открывшегося сайта
веб-агрегатора.
Либо вы можете указать путь на вашем компьютере к программному
агрегатору (если вы его используете), воспользовавшись опцией
«Выбрать приложение». Или внести ленту новостей в закладки вашего
браузера, выбрав «Закладки на ленты новостей».
Коллеги,
присоединяйтесь к сообществу активных педагогов, владеющих
актуальной профессиональной информацией!
Подписывайтесь на
новостные RSS-ленты сайта
http://edu-reforma.ru!
Актуальные конкурсы
1. Литературный
конкурс “Волшебное слово” для детей
Открыт VII Открытый
конкурс детско-юношеского литературного творчества “Волшебное
Слово”. Участие могут принять школьники в возрасте от 7 до 18 лет.
Дедлайн 14 декабря 2009 года.
Конкурс будет проходить по шести номинациям:
* стихи
* рассказы (только для возрастных категорий 7-10 и 11-14 лет)
* сказки (только для возрастных категорий 7-10 и 11-14 лет)
* проза (только для возрастной категории 15-18 лет)
* журналистика
* переводы
Информацию о конкурсе можно получить:
* в ГОУ ДЮЦ “Пресня” ЦОУОДОМ по адресу: Москва, Глубокий переулок, 7
* по телефонам: (495)605-48-33, 8-499-252-18-50, 8-499-943-35-83,
8-916-553-22-42
* на сайте http://www.ducpresnia.ru/Volslovo/info7.html
* в Живом Журнале: http://annakora.livejournal.com/
Сроки:
1 этап: подача заявок — до 14 декабря 2009
2 этап: подача работ — до 14 февраля 2010
3 этап: работа жюри — февраль-март 2010
4 этап: подведение итогов, награждение участников — апрель 2010
Организаторы оставляют за собой право изменения регламента и сроков,
о чём участники конкурса будут оповещены.
Премирование участников.
Все участники конкурса получают памятные дипломы.
В каждой номинации по каждой возрастной категории устанавливается
одно первое, два вторых и три третьих места плюс поощрительные призы
на усмотрение членов жюри.
Источник: Литературный конкурс “Волшебное слово” для детей
2. Конкурс на лучшую резную тыкву
Проводится конкурс на
лучшую резную тыкву. Участие могут принять все желающие.
Основное требование - самостоятельно сделанная работа. Количество
тыкв от одного участника не ограничено. Каждая тыква будет
рассматриваться отдельно.
Фотографии можно размещать
до 30 октября
включительно, а
31 октября
будут выбраны финалисты
(фото с самым высоким рейтингом) и проведен опрос для выявления
победителей – тыквы-королевы и двух ее фрейлин. Итоги конкурса будут
объявлены 1
ноября.
Победитель и призеры получат призы – фарфоровую посуду фирмы “DREAM-ON”.
Подробнее о конкурсе:
http://www.myjulia.ru/post/134716/
Источник: Конкурс на лучшую резную тыкву
Новые
возможности для педагогов!
Дистанционные курсы:
1.
Эффективные педагогические технологии
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/)
2.
Современное
педагогическое проектирование
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school1/)
3.
Эффективная
мотивация обучающихся
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school3/)
4.
Разработка курсов дистанционного
обучения
(http://www.moi-universitet.ru/dk_do/)
Практические руководства:
1.
"Пьеса
для модератора"
(http://www.moi-universitet.ru/etobook/)
2.
new!
"Копилочка
активных методов обучения"
(http://www.moi-universitet.ru/amo/)
3.
"Как научиться
разрабатывать проекты и получать гранты"
(http://www.moi-universitet.ru/pmbook/)
4.
"Путеводитель
по проектному менеджменту и фандрайзингу" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/guide/guide/)
5.
"Базы данных российских, зарубежных и
международных фондов" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/funds)
6.
new!
Дайджест по актуальным вопросам
проектной деятельности и фандрайзинга (http://www.moi-universitet.ru/digest/)
Дистанционный курс
"Эффективные педагогические технологии".
Я
не заметила, как прошли наши несколько месяцев
обучения. У меня ощущение, что я вернулась из
долгосрочной, очень интересной, полная новых
чувств, знакомств, командировки. Сейчас я
чуть-чуть завидую тем, кто это только начнет
переживать. Я желаю всем новым обучающимся
успехов и в учебе, и в профессиональной
деятельности.
А преподавателям курса хочу еще раз высказать
свою благодарность. Вы меня научили не только
эффективным технологиям и активным методам
обучения, но и быть тактичной, дали возможность
посмотреть на себя со стороны. Спасибо!
В начале обучения я не знала чего ожидать, но то,
что я получила, мне очень помогает в
профессиональной деятельности.
Из ДК ЭТО школьников я взяла для себя много того,
что сделает учебный процесс более интересным и
облегчит его. Это - активные методы обучения,
которые я уже начала использовать на уроках.
Наше обучение еще раз подтвердило
справедливость слов – «век живи - век учись».
Уважаемые модераторы, спасибо Вам за терпение и
тактичность. Зная трудности работы учителя,
руководителя, могу оценить вашу работу только на
10. Спасибо!
Коллеги! Много времени мы с вами провели вместе. Я
надеюсь, наши старания вернутся сторицей.
Люаза Газаева, выпускница
дистанционного курса
"Эффективные
педагогические технологии"
МОУ СОШ №28 г.
Нальчик;
учитель балкарского языка и литературы
С отзывами других выпускников
дистанционного курса
можно познакомиться здесь:
http://www.moi-universitet.ru/do/results/otzyvy_dk_etow/
|
Коллеги, приглашаем вас
к обсуждению этого выпуска на сайте факультета реформа образования:
http://edu-reforma.ru/publ/2-1-0-26
Будем
признательны за оценку выпуска!
Всего вам доброго и
успехов!
ОЦЕНИТЬ ЭТОТ ВЫПУСК
С ранее вышедшими выпусками рассылки "Новая
школа" можно познакомиться
здесь:
http://www.edu-reforma.ru/publ/2
С уважением,
Команда Образовательного портала Мой университет
http://www.moi-universitet.ru/
http://www.edu-reforma.ru/
______________________________________________________________
©
Международный Институт Развития "ЭкоПро",
2009
Экспертиза, Консультирование, Обучение – Профессионально!
|