| 
   
 
 
 
 Активные методы обученияповышают качество образования
 
 
 Подробнее здесь!   
 «Новая школа»
 рассылка для педагогов
 
   
 
 Выпуск 19   
 
 Здравствуйте, коллеги! 
   
 
 Темы выпуска
 
 1.
 Значение мультимедиа в обучении 
 2.
 
 
 Продолжается прием заявок на Второй открытый профессиональный 
 конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»3. Опрос в Клубе педагогов
 4. Активному педагогу: RSS - «очень простое 
 приобретение информации»!
 5. Актуальные конкурсы
 6. Новые возможности для педагогов
     
 
 
 Значение мультимедиа в обучении
    
 Часть 1 
   
 
 Резюме 
   
 Поскольку широкополосные 
 сети стали повседневностью, проектировщики диалоговых функций в 
 своей работе все активнее используют мультимедиа и динамическую 
 графику. Инструкция, созданная с использованием множественных видов 
 контента гораздо более эффективна, чем при разработке с 
 использованием какого-либо одного способа (например, в форме 
 текста). Однако, важно составить эффективную комбинацию, а не просто 
 бездумно добавлять медиафрагменты. Эффективное использование мультимедиа в обучении требует аккуратного 
 обоснованного комбинирования средств информации так, чтобы получать 
 максимальную отдачу от каждого используемого носителя. Наиболее 
 эффективное использование мультимедиа дает обучающемуся возможность 
 почувствовать себя в реальном мире.
 
   
 От компьютерного обучения к мультимедиа 
   
 Когда-то давно в качестве первого опыта я приобрела специальную 
 компьютерную программу для медицинских организаций, обучающую 
 медицинской терминологии. Полностью текстовая версия программы 
 представлялась в то время просто революционной. Я помню, как мы с 
 Бонни Ньютон, моей напарницей по обучению были просто счастливы 
 получить альтернативу посещения чрезвычайно популярного в то время 
 курса медицинской терминологии, который она не могла посещать. Этот 
 курс предназначался для тех, кто должен был знать значения таких 
 терминов как “макроваскулярный” или “макроглоссия,” и существование 
 общедоступного тренинга позволяло провести обучение для тех, кому 
 это было нужно. Перепрыгнем на 15 лет вперед к сегодняшнему электронному обучению 
 медицинской терминологии. Сейчас графика иллюстрирует каждый термин, 
 аудио демонстрирует правильное произношение, анимация показывает 
 соединение различных частей в единое целое, а видео – как 
 используется изучаемое в ежедневной практике. Ученики могут 
 использовать электронные носители, загружать и распечатывать 
 бумажные страницы, которые помогают в обучении. Курсы, проводимые в 
 классе, открыты для живой интерактивности. Ранние электронные курсы 
 обеспечивали гибкость при обучении. Мультимедиа расширяет потенциал 
 этих курсов, делая их более простыми для понимания. Например, 
 мультимедиа добавляет ясности, демонстрируя процессы с разных 
 сторон, показывая их в движении. Можно добавить глубины, используя 
 дополнительные информационные каналы и ресурсы. Можно добавить 
 смыслового и красочного богатства, используя видео, одновременно 
 рассказывая и показывая. Но, если быть невнимательным, то можно 
 добавить излишней комплексности и вызвать раздражение.
 
  Добро пожаловать в мультимедийное обучение. А что такое мультимедиа?
 
 
 Определений мультимедиа множество. Ричард Майер, профессор 
 психологии Калифорнийского университета, Санта-Барбара, определяет 
 мультимедиа, как представления контента с использованием как текста, 
 так и графики. Определение, на мой взгляд, очень хорошо для начала, 
 но не обеспечивает необходимой глубины для понимания того, что 
 делает использование мультимедиа эффективным (или неэффективным) для 
 обучения. Мао Нео и Кен Т.К. Нео, с факультета мультимедиа Малазийского 
 университета, расширили это определение. Они определяют мультимедиа 
 как «соединение различных типов цифрового контента, таких как текст, 
 изображения, звук и видео, в интегрированное мультисенсорное 
 интерактивное приложение или представление для доставки сообщении 
 или информации аудитории». Это определение мне очень нравится, 
 поскольку включает в себя те ключевые моменты, которые определяют 
 использование мультимедиа в обучении. При любой комбинации или 
 наложении обычных медиаформатов, целое заключает в себе гораздо 
 больше, чем простая сумма составляющих.
 Мультимедиа несомненно потенциально расширяет объем и разнообразие 
 информации, доступной ученикам. Например онлайновые энциклопедии 
 могут предоставлять ссылки на видео и дополнительные статьи по 
 интересующей тематике. Новости могут включать аудиокомментарии, 
 проигрывать фоновое видео и ссылаться на веб-сайты с дополнительной 
 информацией. Онлайновые уроки могут включать пояснения, ссылки на 
 ресурсы, симуляции, иллюстрации, фотографии, и множество вариантов 
 действий, которые в свою очередь могут включать различные 
 медиафрагменты. Однако если ресурсов слишком много, все выгоды 
 вытесняются необходимостью выяснять – что зачем вообще нужно.
 Майер представляет процесс получения информации через два основных 
 канала – вербальный и визуальный. Многие люди считают, что 
 мультимедиа это хорошо, потому что используется оба канала. 
 Исследователи находят, что мультимедиа помогает обучаться легче, 
 поскольку обеспечивает большую готовность к различным предпочтениям 
 в обучении. Использование различных потоков дает преимущество 
 потому, что по существу наш мозг осуществляет доступ к информации 
 нелинейно. Так что мультимедиа может обеспечить дополнительные 
 возможности по улучшению обучения, если конечно используется 
 правильно, поскольку все хорошее, при неправильном использовании, 
 приносит только вред.
 
 Автор: Патти ШанкИсточник:
 
 Adobe.com
 
 
 Продолжение следует… 
   
 
   
 
 
 Продолжается прием заявок на Второй открытый профессиональный 
 конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!
    
 Международный Институт 
 Развития «ЭкоПро», образовательный портал
 Мой университет,
 факультет «Реформа образования» 
 при технической поддержке
 
 Сервиса Интернет хостинга LetItBit.net проводят 
 Второй открытый 
 профессиональный конкурс педагогов «МУЛЬТИМЕДИА УРОК В СОВРЕМЕННОЙ 
 ШКОЛЕ» для 
 общеобразовательных учреждений. 
 Со дня начала приема заявок прошло всего две недели, а в Оргкомитет 
 поступило уже более трехсот заявок! Мы очень ценим внимание 
 педагогов, которое Вы, уважаемые коллеги, проявляете к нашему 
 Конкурсу. Комиссии экспертов уже начинают обрабатывать поступающие 
 конкурсные материалы, комиссия технических экспертов всегда готова 
 ответить на возникающие у участников конкурса технические вопросы на 
 Форуме технической поддержки, а также проводит оценку конкурсных 
 материалов на соответствие формальным требованиям, обозначенным в 
 Положении Конкурса. Мы надеемся, что дальше Конкурс будет только 
 набирать обороты!
 
 Коллеги, Оргкомитет конкурса обращается ко всем участникам 
 конкурса с просьбой быть более внимательными при оформлении 
 конкурсных материалов! Все требования к конкурсным материалам 
 подробно описаны в Положении Конкурса! Пожалуйста, внимательно 
 читайте данный документ! Кроме того, после подачи заявки на конкурс 
 участникам предоставляется «Контрольная таблица требований к 
 материалам Второго открытого профессионального конкурса педагогов 
 «Мультимедиа урок в современной школе». С ее помощью Вы легко 
 сможете проверить, все ли требования к конкурсным материалам Вы учли 
 при его оформлении.
 Обращаем 
 Ваше внимание, что конкурсные материалы, не соответствующие 
 требованиям, указанным в Положении, будут сняты с участия в 
 Конкурсе!
 
 Для тех, кто еще только узнал о Конкурсе или планирует принять в нем 
 участие, напоминаем, что Конкурс направлен на поддержку 
 инновационной деятельности учителей в использовании мультимедиа 
 технологий в образовательном процессе и пополнение открытого банка 
 качественных разработок медиа- и мультимедиа уроков.
 
 Конкурс 
 объявлен по направлениям:
 
 • предметы начальной школы
 • предметы точных дисциплин
 • предметы естественного цикла
 • предметы гуманитарного цикла
 • предметы группы "иностранный язык"
 • предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического 
 направления
 • информатика, ИКТ
 • интегрированные уроки.
 
 Участие в Конкурсе могут принять как индивидуальные педагоги, так и 
 творческие коллективы, состоящие из разных представителей 
 образовательного процесса: администрации, педагогов, учащихся и их 
 родителей.
 
 Участие в Конкурсе бесплатное.
 
 Конкурс проводится 
 с 28 сентября 2009 года 
 по 01 марта 2010 года.
 Заявки на участие в Конкурсе принимаются 
 с 01 октября до 15 
 ноября 2009 года.
 Материалы на Конкурс принимаются с 
 01 октября до 22 ноября 
 2009 года.
 
   
 Подробная информация 
 о Конкурсе, Положение о Конкурсе и форма заявки по адресу:www.moi-universitet.ru/konkurs/
 
   
 Поощрение участников 
 конкурса:
 В каждом направлении определяется три призовых места (I, II, III) и 
 5 лучших работ творческих коллективов, не вошедших в тройку 
 победителей. Призовые места могут быть отданы как творческим 
 коллективам, так и индивидуальным участникам.
 
 Победители и призеры Конкурса в каждом направлении будут награждены 
 дипломами и ценными призами, а также благодарственными письмами в 
 адрес образовательного учреждения, которое они представляют.
 
 Участники конкурса, не ставшие победителями и призерами, при желании 
 могут получить «Сертификат о публикации образовательного материала в 
 Интернете, на сайте 
 www.edu-reforma.ru» в рамках Второго открытого профессионального 
 конкурса «Мультимедиа урок в современной школе» в оригинале, письмом 
 по обычной почте.
 
   
 Приглашаем принять 
 участие в Конкурсе!http://www.moi-universitet.ru/konkurs/
 
   
 С уважением,Оргкомитет Конкурса
 
 
   
 
 Опрос в 
 Клубе педагогов   
 Уважаемые, коллеги!
 
 Команда Факультета "Реформа 
 образования" 
 Образовательного портала Мой университет стремится строить 
 работу нашего Факультета и Клуба педагогов на основе Ваших, 
 уважаемые коллеги, профессиональных (и не только) интересов. Клуб 
 педагогов постоянно развивается, и мы планируем создание в его 
 рамках 
 новых клубов по направлениям, которые были бы интересны и 
 необходимы Вам.
 
 В связи с этим мы приглашаем Вас принять участие в новом опросе и 
 ответить на два вопроса:
 1. В работе 
 какого Клуба Вы бы хотели принять участие?
 2. Какие темы и в каких формах Вам интересно обсудить на нашем 
 факультете?
 
 Добро пожаловать с Вашими мнениями на специальную страницу 
 факультета «Реформа образования»:
 
 http://www.edu-reforma.ru/index/nashi_oprosy/0-39, а также в 
 Клуб педагогов, тему «Жизнь Клуба».
 
 Ваше мнение очень важно для нас! Вместе мы сможем сделать работу 
 Клуба педагогов интересной и эффективной!
 
 Пожалуйста, 
 при входе в Клуб педагогов не забудьте зарегистрироваться на сайте. 
 Спасибо!
 
 Подробнее о Клубе педагогов можно узнать здесь:
 
 http://edu-reforma.ru/index/0-23
     
   
 
 Активному 
 педагогу:RSS - «очень простое приобретение информации»!
   
 Работа активного и целеустремленного педагога связана с получением 
 актуальной и современной информации из Интернета. Для обучения, 
 профессионального развития, обмена опытом, использования на уроках, 
 для рекомендации ученикам и родителям, для общения, развлечения и 
 многого другого… Современному учителю ежедневно приходится 
 просматривать десятки сайтов и сотни страниц. Заходы на сайты с 
 целью проверки, были ли обновления, есть ли полезная информация, 
 могут отнимать много времени, сил и нервов… Плюс, в бурном 
 информационном потоке есть риск пропустить что-то действительно 
 важное.
 Но существует очень удобный способ получать последние новости 
 сайтов, которые вам интересны. Это технология RSS - «Really Simple 
 Syndication». В переводе на русский язык – "очень простое 
 приобретение информации". Почему «очень простое»? Потому что 
 вместо необходимости посетить множество интернет-страниц, чтобы 
 узнать, обновлялись ли они, вы посещаете всего одну страничку и 
 моментально видите всю картину: какие сайты обновлялись, есть ли 
 интересующая вас информация, на каких сайтах и т.п. И тогда уже 
 целевым образом вы переходите на нужную вам страницу страницу.
 
 В настоящее время распространена версия 2.0 RSS. С ее помощью даётся 
 краткое описание новой информации, появившейся на сайте, и ссылка на 
 её полную версию. Интернет-ресурс в формате RSS называется 
 RSS-лентой, RSS-каналом или RSS-фидом.
 
 Примеры RSS-лент:
 http://edu-reforma.ru/news/rss/ – новости сайта Факультета 
 «Реформа образования» Моего университета
 http://edu-reforma.ru/forum/0-0-0-37 – новые сообщения на Форуме 
 Клуба педагогов
 
 Как получать информацию из многочисленных и разнообразных 
 RSS-лент? Для этого существуют специальные программы-агрегаторы. 
 Они собирают информацию, представленную в формате RSS, из различных 
 источников, обрабатывают ее и представляют пользователям в удобном 
 для них виде. Агрегаторы бывают двух типов: веб-агрегаторы и 
 программные агрегаторы.
 
 Наиболее популярны веб-агрегаторы, представляющие собой сайты 
 по сбору и отображению RSS-каналов, такие как Яндекс.Лента (http://lenta.yandex.ru/), 
 Google Reader (http://www.google.com/reader), 
 Bloglines (http://www.bloglines.com/) 
 и др. На этих ресурсах достаточно зарегистрироваться и затем 
 добавлять адреса лент для оперативного получения информации об 
 обновлениях любимых сайтов. А если у вас уже есть регистрация, 
 например, на Яндексе или Gmail, то повторная регистрация не 
 обязательна, можно пользоваться существующей.
 
 Программные агрегаторы устанавливаются на компьютер 
 пользователя. Они могут быть встроены в браузеры или почтовые 
 программы, или даже в операционную систему, но могут быть и 
 отдельными программами. Браузеры Internet Explorer (с версии 7.0), 
 Opera, Firefox поддерживают агрегацию.
 
 Важный момент! Чтобы получать новости сайтов, обновления 
 блогов, у них должны быть RSS-ленты. Как, например, на сайте 
 Факультета «Реформа образования» Моего университета
 http://edu-reforma.ru.
 
 Факультет «Реформа образования» 
 Образовательного портала 
 
 Мой университет 
 – это комфортное пространство для педагогов и всех, кто работает в 
 системе образования. Здесь вы можете обмениваться опытом, получать 
 информацию для профессионального развития и обучения, участвовать в 
 профессиональных конкурсах, просто общаться. На Факультете открыт
 Клуб педагогов. Идет 
 активная подготовка Второго конкурса «Мультимедиа урок в современной 
 школе». На страницах Факультета Вы также узнаете об
 
 эффективных педагогических технологиях, эффективной мотивации 
 учащихся и современном педагогическом проектировании! И многое 
 другое.
 
   
 Коллеги, 
 подписывайтесь на новостные RSS-ленты сайта Факультета «Реформа 
 образования», чтобы получать актуальную информацию об обновлениях на 
 сайте! 
   
 Алгоритм подписки очень 
 простой:
 1. Перейдите на новостную ленту сайта
 http://edu-reforma.ru, на 
 которую вы хотите подписаться. В настоящее время на сайте открыты 
 следующие RSS-ленты:
 
 • 
 http://edu-reforma.ru/load/rss/ - материалы Второго конкурса 
 «Мультимедиа урок в современной школе»;
 • 
 http://edu-reforma.ru/news/rss/ – новости сайта Факультета 
 «Реформа образования» Моего университета;
 • 
 http://www.edu-reforma.ru/blog/rss/ - новое в блогах педагогов;
 • 
 http://edu-reforma.ru/forum/0-0-0-37 – новые сообщения на Форуме 
 Клуба педагогов;
 • 
 http://edu-reforma.ru/publ/rss/ – новые статьи для педагогов и 
 последние выпуски рассылки «Новая школа».
 
 Вы также можете воспользоваться ссылкой RSS, которая есть на каждой 
 странице сайта в правой верхней области сразу под верхним меню.
 
 2. В открывшейся странице в разделе «Подписаться на эту ленту 
 новостей, используя» выберите наиболее удобный для вас 
 веб-агрегатор (Яндекс.Лента, Google Reader, Bloglines, My Yahoo или 
 Kanban). Далее следуйте инструкциям открывшегося сайта 
 веб-агрегатора.
 Либо вы можете указать путь на вашем компьютере к программному 
 агрегатору (если вы его используете), воспользовавшись опцией 
 «Выбрать приложение». Или внести ленту новостей в закладки вашего 
 браузера, выбрав «Закладки на ленты новостей».
 
   
 Коллеги, 
 присоединяйтесь к сообществу активных педагогов, владеющих 
 актуальной профессиональной информацией! 
 Подписывайтесь на 
 новостные RSS-ленты сайта
 http://edu-reforma.ru!
 
 
   
 
 Актуальные конкурсы   
 1. Литературный 
 конкурс “Волшебное слово” для детей
 
   
 Открыт VII Открытый 
 конкурс детско-юношеского литературного творчества “Волшебное 
 Слово”. Участие могут принять школьники в возрасте от 7 до 18 лет. 
 Дедлайн 14 декабря 2009 года.
 Конкурс будет проходить по шести номинациям:
 
 * стихи
 * рассказы (только для возрастных категорий 7-10 и 11-14 лет)
 * сказки (только для возрастных категорий 7-10 и 11-14 лет)
 * проза (только для возрастной категории 15-18 лет)
 * журналистика
 * переводы
 
 Информацию о конкурсе можно получить:
 
 * в ГОУ ДЮЦ “Пресня” ЦОУОДОМ по адресу: Москва, Глубокий переулок, 7
 * по телефонам: (495)605-48-33, 8-499-252-18-50, 8-499-943-35-83, 
 8-916-553-22-42
 * на сайте http://www.ducpresnia.ru/Volslovo/info7.html
 * в Живом Журнале: http://annakora.livejournal.com/
 
 Сроки:
 1 этап: подача заявок — до 14 декабря 2009
 2 этап: подача работ — до 14 февраля 2010
 3 этап: работа жюри — февраль-март 2010
 4 этап: подведение итогов, награждение участников — апрель 2010
 
 Организаторы оставляют за собой право изменения регламента и сроков, 
 о чём участники конкурса будут оповещены.
 
 Премирование участников.
 Все участники конкурса получают памятные дипломы.
 В каждой номинации по каждой возрастной категории устанавливается 
 одно первое, два вторых и три третьих места плюс поощрительные призы 
 на усмотрение членов жюри.
 
   
 
 Источник: Литературный конкурс “Волшебное слово” для детей 
   
 2. Конкурс на лучшую резную тыкву
 
   
 Проводится конкурс на 
 лучшую резную тыкву. Участие могут принять все желающие. Основное требование - самостоятельно сделанная работа. Количество 
 тыкв от одного участника не ограничено. Каждая тыква будет 
 рассматриваться отдельно.
 
 Фотографии можно размещать 
 до 30 октября 
 включительно, а 
 31 октября 
 будут выбраны финалисты 
 (фото с самым высоким рейтингом) и проведен опрос для выявления 
 победителей – тыквы-королевы и двух ее фрейлин. Итоги конкурса будут 
 объявлены 1 
 ноября.
 
 Победитель и призеры получат призы – фарфоровую посуду фирмы “DREAM-ON”.
 
 Подробнее о конкурсе: 
 http://www.myjulia.ru/post/134716/
 
 
 Источник: Конкурс на лучшую резную тыкву
 
    Новые 
 возможности для педагогов!  
 
 Дистанционные курсы:
 1.
 
 Эффективные педагогические технологии
 
 (http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/)
 
 
 2. 
 Современное 
 педагогическое проектирование
 
 (http://www.moi-universitet.ru/effective-school1/)
 
 
 3. 
 Эффективная 
 мотивация обучающихся 
 (http://www.moi-universitet.ru/effective-school3/)
 
 
 4. 
 Разработка курсов дистанционного 
 обучения 
 
 (http://www.moi-universitet.ru/dk_do/)
 
 
 
 
 
 Практические руководства: 1. 
 "Пьеса 
 для модератора" 
 (http://www.moi-universitet.ru/etobook/)
   
 2.
 
 new!
 "Копилочка 
 активных методов обучения" 
 (http://www.moi-universitet.ru/amo/) 3.
 
 "Как научиться 
 разрабатывать проекты и получать гранты"
 (http://www.moi-universitet.ru/pmbook/)
 4. 
 "Путеводитель 
 по проектному менеджменту и фандрайзингу" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/guide/guide/)
 5.
 
 "Базы данных российских, зарубежных и 
 международных фондов" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/funds)
   
 6. 
  new!
 Дайджест по актуальным вопросам 
 проектной деятельности и фандрайзинга (http://www.moi-universitet.ru/digest/) 
 
 
 
 
 
 |   
 
 
 Дистанционный курс  
 
 
 "Эффективные педагогические технологии". 
 
 Я
 не заметила, как прошли наши несколько месяцев
 обучения. У меня ощущение, что я вернулась из
 долгосрочной, очень интересной, полная новых
 чувств, знакомств, командировки. Сейчас я
 чуть-чуть завидую тем, кто это только начнет
 переживать. Я желаю всем новым обучающимся
 успехов и в учебе, и в профессиональной
 деятельности.
 А преподавателям курса хочу еще раз высказать
 свою благодарность. Вы меня научили не только
 эффективным технологиям и активным методам
 обучения, но и быть тактичной, дали возможность
 посмотреть на себя со стороны. Спасибо!
 
 В начале обучения я не знала чего ожидать, но то,
 что я получила, мне очень помогает в
 профессиональной деятельности.
 
 Из ДК ЭТО школьников я взяла для себя много того,
 что сделает учебный процесс более интересным и
 облегчит его. Это - активные методы обучения,
 которые я уже начала использовать на уроках.
 
 Наше обучение еще раз подтвердило
 справедливость слов – «век живи - век учись».
 
 Уважаемые модераторы, спасибо Вам за терпение и
 тактичность. Зная трудности работы учителя,
 руководителя, могу оценить вашу работу только на
 10. Спасибо!
 
 Коллеги! Много времени мы с вами провели вместе. Я
 надеюсь, наши старания вернутся сторицей.
 Люаза Газаева, выпускница
 дистанционного курса"Эффективные
 педагогические технологии"
 МОУ СОШ №28 г.
 Нальчик;
 учитель балкарского языка и литературы
   С отзывами других выпускников
 дистанционного курсаможно познакомиться здесь:
 http://www.moi-universitet.ru/do/results/otzyvy_dk_etow/
   |      
 Коллеги, приглашаем вас 
 к обсуждению этого выпуска на сайте факультета реформа образования:http://edu-reforma.ru/publ/2-1-0-26
 
 Будем 
 признательны за оценку выпуска!
 
 
 Всего вам доброго и 
 успехов! 
 
 
 ОЦЕНИТЬ ЭТОТ ВЫПУСК 
 С ранее вышедшими выпусками рассылки "Новая 
 школа" можно познакомиться 
 здесь:
 http://www.edu-reforma.ru/publ/2
 
 
 С уважением,
 Команда Образовательного портала Мой университет
 http://www.moi-universitet.ru/
 http://www.edu-reforma.ru/
 
 
 
 ______________________________________________________________ 
 ©
 
 Международный Институт Развития "ЭкоПро", 
 2009Экспертиза, Консультирование, Обучение – Профессионально!
 
  |