Четверг, 14.11.2024, 04:26

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Категории каталога
Архив рассылки "Новая школа" [82]
Наш опрос
4. Содействуют ли новые стандарты реформе образования?
Всего ответов: 223
 Каталог статей



Главная » Статьи » Архивы рассылок » Архив рассылки "Новая школа"

Выпуск 20
HTML clipboard

 

Международный Институт Развития «ЭкоПро»

Образовательный портал Мой университет

http://www.moi-universitet.ru/

 

Факультет «Реформа образования»

http://www.edu-reforma.ru/

 


Из письма подписчика рассылки:

"Копилочку активных методов обучения" получила!

Спасибо большое! Полезнейшая вещь для меня, как для старшего воспитателя детского сада и руководителя Городского методического
объединения по речевому развитию дошкольников, общественного методиста Управления образования Администрации города Бийска Алтайского края.

Шнайдер Елена Ивановна


Подробнее здесь!
 

 

«Новая школа»
рассылка для педагогов

 

Выпуск 20

 

Здравствуйте, коллеги!

 

Темы выпуска
 

1. Значение мультимедиа в обучении. Часть 2

2. Осталось всего 19 дней до конца приема заявок на Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»
3. Безграничные возможности мультимедиа
4. Блог как инструмент образования. Чтобы быть всегда в курсе
5. Актуальные конкурсы
6. Новые возможности для педагогов


 

Значение мультимедиа в обучении
 

Продолжение. Начало в выпуске 19.


Часть
2


Обучение и мультимедиа

 

В следующих нескольких абзацах я опишу, как современная теория обучения описывает пути обучения людей, как мультимедиа может помогать или мешать обучению, расскажу об исследовании влияния мультимедиа на обучение, про методики обучения, увеличивающие его эффективность и как потеря внимания к хорошему дизайну может привести в проблемам в обучении.
Перед тем, как рассказать об исследовании того, как мультимедиа помогает или мешает обучению, я приведу некоторые замечания о том, как учить людей, о сложности процесса обучения, и рассмотреть исследование мультимедиа в плане этой сложности.

 

Взгляды на обучение и преподавание

 

Обучение часто представляют как передачу информации из одной головы (преподаватель или эксперт) в другую (ученик). Ученики как бы получают информацию от эксперта и добавляют ее к себе в память.
Несмотря на то, что такой взгляд на обучение широко распространен, он слишком примитивен: он представляет учеников как пассивных получателей информации и не дает рекомендаций по разработке эффективной среды обучения. По существу, дизайнеры, придерживающиеся такого взгляда на обучение, часто разрабатывают среду обучения, которая не включает таких критических для эффективного обучения элементов, как интерактивность, обратная связь и возможность обучатся после собственно обучения.
Противоположный взгляд – это то, что люди сами должны интегрировать новую информацию и извлечь из нее то, что может им потребоваться в повседневной жизни. В этом случае обучение требует усилий, чтобы понять, как новая информация объединяется с имеющимся знанием и как все это соединить в комплексные знания и возможности – а не только запоминать изолированные факты и процессы.

Между возможностью получить информацию и возможностью применить полученную из курса информацию в реальной жизни и работе – пропасть размером в целый мир. Множество инструкций нацелено на механическое запоминание или поверхностное изучение, но такой метод далеко не приведет. Комплексные знания и возможность применять их в реальной жизни – вот цель обучения, а не просто возможность еще раз вспомнить информацию.

Декларативное знание – это знание «что» (состояние, список, соответствие, описание или что-то подобное). Процедурное знание – это знание «как» (возможность получить сложные навыки реального мира). Тот, кто имеет декларативное знание - может перечислить части механизма. Но только тот, кто имеет процедурное знание – может сказать, как части взаимодействуют между собой и понимает, какие проблемы могут возникнуть из-за неправильного функционирования. Декларативное знание, в общем случае – часть процедурного знания, но только часть. Но очень часто обучение разрабатывается на декларативном уровне, в то время как актуальные рабочие задачи требуют процедурного уровня.

Цель эффективного обучения – обеспечить формальные возможности получения комплексных знаний и развития процедурного знания. В трансмиссионной модели обучения главный упор при разработке делается на представление информации и оценке того, как ученики ее освоили. В конструкционной модели обучения упор делается на создание для учеников возможности получать все более сложные знания и способности, и оценивать – как они применяют свои знания в реальных ситуациях.

Современные теоретики обучения, такие как Спиро (Spiro), Берайтер (Bereiter), Браун (Brown) считают, что ключевая цель обучения – обеспечить возможности для учеников повышать свое мастерство в той области жизни, которая их увлекает. Очень важный шаг на пути повышения мастерства – создание метальной модели. Метальная модель – это внутреннее отображение реальности. Так рассказ о том, как работает ксерокс должен помочь учащимся представить, как детали работают совместно, как их можно заменить или починить, а не только как название детали соотносится с изображающей ее картинкой.

Ученый-исследователь и консультант Дональд Норманн (Donald Norman) описывает, как точная ментальная модель помогает работать более эффективно. Задача помощи людям в формировании эффективной ментальной модели изначально сдвинута в сторону взаимодействия человек-компьютер и простоты использования компьютера. Точность и полнота ментальной модели также очень важна в педагогическом дизайне, поскольку является основным камнем в фундаменте эффективности.

 

Преимущества мультимедиа в обучении


Правильно разработанные мультимедиа, гораздо лучше, чем текстовая информация, помогают ученикам построить точную и эффективную ментальную модель. Потенциальные преимущества правильно разработанных мультимедиа, согласно комплексному исследованию Шепарда (Shephard), следующие:

1. Альтернативные перспективы
2. Активное участие
3. Ускоренное обучение
4. Запоминание и применение знаний
5. Навыки решения проблем и принятия решений
6. Системное понимание
7. Мышление высшего порядка
8. Автономность и внимательность
9. Управление темпом и информационными последовательностями
10. Доступ к информации для поддержки

Мейер (Mayer) также описывает потенциальные преимущества мультимедиа. Давая человеку возможность воспринимать видео и аудио, мультимедиа, считает она, имеет преимущество перед каждой из этих возможностей в отдельности. Кроме того, так как эти два канала обработки информации очень различны, то их комбинация в мультимедиа очень успешна, так как использует преимущества обоих систем. Связи между текстом и графикой потенциально позволяют глубже понять и лучше построить ментальную модель.

Модель помогает разработчикам учитывать, какие факторы и подобные им делают мультимедиа более или менее эффективными для обучения. Мета-анализ Лайо (Liao) показал неполноту результатов обучения без мультимедиа, причем эта неполнота из-за множества факторов в модели: выводы Лайо показывают, как важен общий педагогический дизайн, поскольку на эффективность мультимедиа может влиять любой из факторов в модели Хеде и Хеде. Говоря еще раз, мультимедиа может очень позитивно влиять на обучение, но к их разработке надо подходить очень и очень внимательно.

В дополнение к этим первичным когнитивным эффектам, Астлайтнер (Astleitner), Визнер (Wiesner) и другие описали как мультимедиа могут влиять на эмоции и мотивацию. Например, видео с эмоциональным компонентом влияет на то, как ученик смотрит на контент. Если люди на видео не касаются, например, вопросов обслуживания клиентов, учащийся может счесть такой контент подозрительным. Мотивационный и эмоциональный аспекты должны соответствовать разработанным мультимедиа, и корреспондировать с указанными Хеде и Хеде факторами: когнитивным вовлечением, мотивацией и стилями обучения.
 

Автор: Патти Шанк
Источник: Adobe.com
 

Продолжение следует…

 


 

Осталось всего 19 дней
до конца приема заявок на Второй открытый профессиональный
конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!

  


Международный Институт Развития «ЭкоПро», образовательный портал Мой университет, факультет «Реформа образования» при технической поддержке Сервиса Интернет хостинга LetItBit.net проводят
Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «МУЛЬТИМЕДИА УРОК В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ» для общеобразовательных учреждений.

Со дня начала приема заявок прошло всего две недели, а в Оргкомитет поступило уже более трехсот пятидесяти заявок! Мы очень ценим внимание педагогов, которое Вы, уважаемые коллеги, проявляете к нашему Конкурсу. Комиссии экспертов уже начинают обрабатывать поступающие конкурсные материалы, комиссия технических экспертов всегда готова ответить на возникающие у участников конкурса технические вопросы на Форуме технической поддержки, а также проводит оценку конкурсных материалов на соответствие формальным требованиям, обозначенным в Положении Конкурса. Мы надеемся, что дальше Конкурс будет только набирать обороты!

Коллеги, Оргкомитет конкурса обращается ко всем участникам конкурса с просьбой быть более внимательными при оформлении конкурсных материалов! Все требования к конкурсным материалам подробно описаны в Положении Конкурса! Пожалуйста, внимательно читайте данный документ! Кроме того, после подачи заявки на конкурс участникам предоставляется «Контрольная таблица требований к материалам Второго открытого профессионального конкурса педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». С ее помощью Вы легко сможете проверить, все ли требования к конкурсным материалам Вы учли при его оформлении.
Обращаем Ваше внимание, что конкурсные материалы, не соответствующие требованиям, указанным в Положении, будут сняты с участия в Конкурсе!

Для тех, кто еще только узнал о Конкурсе или планирует принять в нем участие, напоминаем, что Конкурс направлен на поддержку инновационной деятельности учителей в использовании мультимедиа технологий в образовательном процессе и пополнение открытого банка качественных разработок медиа- и мультимедиа уроков.

Конкурс объявлен по направлениям:

• предметы начальной школы
• предметы точных дисциплин
• предметы естественного цикла
• предметы гуманитарного цикла
• предметы группы "иностранный язык"
• предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления
• информатика, ИКТ
• интегрированные уроки.

Участие в Конкурсе могут принять как индивидуальные педагоги, так и творческие коллективы, состоящие из разных представителей образовательного процесса: администрации, педагогов, учащихся и их родителей.

Участие в Конкурсе бесплатное.

Конкурс проводится
с 28 сентября 2009 года по 01 марта 2010 года.
Заявки на участие в Конкурсе принимаются
с 01 октября по 15 ноября 2009 года.
Материалы на Конкурс принимаются с
01 октября по 22 ноября 2009 года.

 

Материалы на Конкурс принимаются

 

Подробная информация о Конкурсе, Положение о Конкурсе и форма заявки по адресу:
www.moi-universitet.ru/konkurs/

 

Поощрение участников конкурса:

В каждом направлении определяется три призовых места (I, II, III) и 5 лучших работ творческих коллективов, не вошедших в тройку победителей. Призовые места могут быть отданы как творческим коллективам, так и индивидуальным участникам.

Победители и призеры Конкурса в каждом направлении будут награждены дипломами и ценными призами, а также благодарственными письмами в адрес образовательного учреждения, которое они представляют.

Участники конкурса, не ставшие победителями и призерами, при желании могут получить «Сертификат о публикации образовательного материала в Интернете, на сайте www.edu-reforma.ru» в рамках Второго открытого профессионального конкурса «Мультимедиа урок в современной школе» в оригинале, письмом по обычной почте.

 

Приглашаем принять участие в Конкурсе!
До конца приема заявок осталось всего 19 дней!

http://www.moi-universitet.ru/konkurs/

 

С уважением,
Оргкомитет Конкурса

 


 

Безграничные возможности мультимедиа

 

Всегда, когда сажусь за компьютер, думаю о том, какой же гениальный человек его придумал. Компьютер открывает просто безграничные возможности для обеспечения наглядности процесса обучения.

Два года назад я открыла для себя возможности этой удивительной машины. А что было до этого? Я не буду говорить об уроках русского языка, а вот истерические поиски нужной картинки, очень потрепанной и пожелтевшей от старости и ветхости, перед уроком литературы – это что-то. Чаще всего это были портреты наших уважаемых гениев-писателей, над которыми тряслись мы – учителя, – не дай Бог кому-нибудь дашь, а он не вернет. Оформление урока сводилось к тому, что на доску в хаотичном или строго выдержанном порядке клеились на скотч, или на магнит эти пожелтевшие раритеты. А еще я лично, отнюдь не обладая особенным художественным талантом, ваяла иллюстрации к бессмертным произведениям литературы, да простят меня великие писатели и поэты за мои интерпретации их произведений. А что было делать? Надо было хоть что-нибудь показывать.

Теперь все это в прошлом. Можно устроить на уроке целое виртуальное путешествие в любой уголок мира. С помощью Microsoft Office PowerPoint можно создавать замечательные презентации к урокам, используя различные образы окружающего мира. Я думаю, что ценность и главное преимущество Microsoft Office PowerPoint над остальными офисными программами состоит в возможности использования анимации. Когда на экране тот или иной образ, фраза, текст появляется тогда, когда это необходимо.

Со мной в школе работает учительница математики, ей 62 года. Конечно же, осваивать компьютер она уже не собирается (хотя на мой взгляд – зря). Однажды я скачала для нее готовую презентацию к уроку математики в 6 классе (Тема «Решение задач»). Принесла в школу, показала. Объяснила, как пользоваться мультимедийным проектором. После урока Раиса Ивановна была в восторге (дети тоже получили огромное удовольствие, потому что задачи были на движение, и в презентации машинки ездили, человечки двигались, и т.д.), учительница была в восторге от того, что за урок они решили 10 задач, вместо 4 , как это было обычно. Вот вам и возможности компьютера! Единственное НО: презентация должна быть сделана с умом. Нет смысла помещать на слайды просто фотографии писателей и поэтов или вставлять огромные куски текста… Но это уже совсем другая история…

 

Гербер Валентина Владимировна,
заместитель директора по воспитательной работе,
МОУ Новосельцевская СОШ,
Томская область, Парабельский район, с. Парабель
участница дистанционного курса "Эффективные педагогические технологии"

 


 

Блог как инструмент образования

Чтобы быть всегда в курсе

 

Конкурс учебных блогов «Блогоразумие» – это больше, чем конкурс. Он по-настоящему, используя все доступные инструменты Интернета, объединяет педагогов.

Одним из незаменимых инструментов является FriendFeed – лента друзей http://friendfeed.com/edblogru.
В ленту «Блогоразумия» попадают новые сообщения из блогов педагогов, участвующих в конкурсе. При этом материал можно прочитать, пройдя по ссылке, а затем оценить в ленте. Удобно это тем, что не обязательно каждый раз ходить по блогам. Можно прочитать анонс и потом отправиться в блог для более подробного ознакомления с заинтересовавшим материалом.

Замечательно ещё и то, что в эту же ленту стали добавлять свои новости: сообщения о конкурсах, событиях, проблемах – активные участники таких больших педагогических порталов, как Педсовет www.pedsovet.org и Сеть творческих учителей www.it-n.ru. Теперь, даже не участвуя во многих мероприятиях этих порталов, появилась возможность узнавать, что интересного происходит там. Но некоторые мероприятия всё-таки пропустить никак нельзя. Главное, не переусердствовать в такой насыщенной информационной среде.

Кстати, FriendFeed можно добавить в блог и читать новости оттуда. А можно завести собственную ленту по интересующей проблеме. Тогда вы не просто займётесь обсуждением проблемы, но сможете разработать конкретные шаги по её решению, и даже осуществить их с помощью коллег из разных уголков страны. Как говорится, одна голова хорошо, а чем больше голов, тем интересней жизнь!
 

Надежда Лимонникова

Мой университет

 


 

Актуальные конкурсы

 


1. Конкурс “Молодой учитель” 2009 года

 

Стартовал Всероссийский конкурс «Молодой учитель» 2009 года.

Конкурс проводит фонд «Династия» при содействии фонда «Современное естествознание».

В этом году в конкурсе могут принять участие учителя физики, математики, а также химии и биологии.

Победители конкурса награждаются дипломами фонда «Династия» и индивидуальными грантами на развитие творческой педагогической деятельности в размере 35 000 рублей. Они также получают возможность бесплатно участвовать в общероссийской конференции учителей-лауреатов Фонда «Династия», которая пройдет летом 2010 года.

Обязательные условия для участия в конкурсе
1. Преподавание в средней школе либо лицее, гимназии, колледже на территории Российской Федерации любого из следующих предметов: ФИЗИКА, МАТЕМАТИКА, ХИМИЯ, БИОЛОГИЯ.
2. Возраст до 30 лет (включительно) либо стаж работы в школе не более 5 лет на момент подачи документов.
3. Педагогическая нагрузка не менее 10 часов в неделю.

Подробнее: http://www.dynastyfdn.com/news/529

 

2. Проект "Покори Воробьевы горы-2010!"


Московский государственный университет и газета "Московский Комсомолец" уже в шестой раз проводят олимпиаду для школьников "Покори Воробьевы горы!" Олимпиада - это шанс стать студентом лучшего вуза страны – МГУ. Принять участие в ней могут не только выпускники школ, но и ученики 9—10-х классов.

Олимпиада проводится по следующим предметам: литература, иностранный язык, математика, физика, химия, биология, история, география, право, обществознание, экология, геология.

Для участия в проекте участник может воспользоваться любым из двух каналов связи: интернет-сайт проекта www.mk.ru/msu или почтовая связь.

Подробная информация доступна на сайте олимпиады www.mk.ru/msu.


 

3. Объявлен Российский национальный конкурс водных проектов старшеклассников

 

Цель конкурса – организация и проведение независимого общественного творческого конкурса среди старшеклассников на лучший проект в сфере охраны и восстановления водных ресурсов и поощрение деятельности школьников, направленной на решение проблем питьевой воды, очистки загрязненных стоков, сохранения водного биоразнообразия городских и сельских водоемов, исследование корреляций водных, социальных, климатических и других факторов.

Он будет проводиться в три этапа: на муниципальном, региональном и общероссийском уровнях.

Участником конкурса может стать любой старшеклассник или студент ссуза в возрасте от 14 до 20 лет. Приветствуется знание английского языка (при подведении итогов будет засчитываться повышающим баллом).

ТСреди номинаций: "Технологии водоподготовки, очистки сточных вод и рационального использования водных ресурсов", "Вода и климат", "Вода и мир", "Лучший педагог - научный руководитель проекта", "Охрана и восстановление водных ресурсов в бассейне реки Волги имени профессора В.В. Найденко" (для конкурсантов, проживающих на территории Волжского бассейна) и др. Совместно с факультетом журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова учреждена номинация "Начинающие журналисты пишут о воде".

Победитель и призеры в основной номинации получают премии для поддержки талантливой молодежи в размере соответственно 60 тыс. рублей и по 30 тыс. рублей. Также победитель примет участие в международном водном юниорском конкурсе (Stockholm Junior Water Prize), за победу в котором полагается хрустальная композиция и денежный приз в размере 5 тыс. долларов США за счет средств Стокгольмского водного фонда.

Подробная информация о конкурсе на сайте www.eco-project.org
 

Источник: Новости АСИ

 


 

 Новые возможности для педагогов! 


Дистанционные курсы:


1. Эффективные педагогические технологии
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/)


2.
Современное педагогическое проектирование
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school1/)


3.
Эффективная мотивация обучающихся
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school3/)


4.
Разработка курсов дистанционного обучения
(http://www.moi-universitet.ru/dk_do/)


 

Практические руководства:


1. "Пьеса для модератора" (http://www.moi-universitet.ru/etobook/)

 

2. new! "Копилочка активных методов обучения" (http://www.moi-universitet.ru/amo/)


3. "Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты" (http://www.moi-universitet.ru/pmbook/)


4. "Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/guide/guide/)


5. "Базы данных российских, зарубежных и международных фондов" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/funds)

 

6.  new! Дайджест по актуальным вопросам проектной деятельности и фандрайзинга (http://www.moi-universitet.ru/digest/)


 

 

Дистанционный курс

"Современное педагогическое проектирование" (ДК СПП)


 

Спасибо организаторам семинара-тренинга! Работала с полной отдачей вместо трёх месяцев сделала всё за два! Получила много новых знаний, с нетерпением жду начала реализации своего проекта. С удовольствием выполняла все задания. Даже сон проходил, засиживалась до ночи. Появилась много новых идей.

В своей практике я уже стала применять полученные знания. Так, начал реализовываться мой проект "Повышение уровня самообразования учителей через правильную организацию труда", который я разработала на ДК СПП. В рамках этого проекта была составлена программа спецкурса "Эффективные приёмы управления временем", а в начале сентября получена рецензия и программа утверждена в ИНПО города Набережные Челны. Мне предложили провести мой спецкурс для всех учителей в ИНПО, и я согласилась. Кроме того,  во Всероссийском интернет-педсовете проект "Повышение уровня самообразования учителей через  правильную организацию труда" вошел в список идей-победителей.
 

Елена Чечина, выпускница дистанционного курса
"Современное педагогическое проектирование"

МОУ СОШ №22 г. Набережные Челны;
учитель начальных классов


С отзывами других выпускников дистанционных курсов
можно познакомиться здесь:
http://www.moi-universitet.ru/do/results/

 

 

Коллеги, приглашаем вас к обсуждению этого выпуска


Будем признательны за оценку выпуска!

 

Всего вам доброго и успехов!


С ранее вышедшими выпусками рассылки "Новая школа" можно познакомиться здесь:
http://www.edu-reforma.ru/publ/2


С уважением,
Команда Образовательного портала Мой университет
http://www.moi-universitet.ru/
http://www.edu-reforma.ru/
 

______________________________________________________________

© Международный Институт Развития "ЭкоПро", 2009
Экспертиза, Консультирование, Обучение – Профессионально!

Категория: Архив рассылки "Новая школа" | Добавил: Людмила (27.10.2009)
Просмотров: 3070 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/19 |


Добавьте ссылку на этот материал в Ваши закладки:

Всего комментариев: 2

2 Chudaeva  
1
Прекрасная, хорошо подобранная, нужная информация! Прочла на одном дыхании. Большое спасибо.

1 elenamas  
0
Спасибо! Очень интересная и полезная информация для педагогов!!!


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009

Условия использования сайта

Форма входа
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
Подписаться на:
Новая школа
Проекты и Гранты
Миникурс "Как выиграть грант?!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подробнее о рассылках:

Новая школа

Проекты и гранты

Как выиграть грант



ВАЖНОЕ
Мой университет

Эффективные педагогические технологии

Эффективная мотивация учащихся


Современное педагогическое проектирование


Разработка курсов дистанционного обучения

Разработка проектов и заявок на гранты

Эффективные технологии обучения взрослых

"Профессиональные секреты интерактивного обучения" (практическое руководство)

"Копилочка активных методов обучения"

"Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (практическое руководство)


"Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"


"Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
 
Поиск

Статистика

Онлайн всего: 28
Гостей: 28
Пользователей: 0