Четверг, 14.11.2024, 06:27

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Категории каталога
Архив рассылки "Новая школа" [82]
Наш опрос
5. Готова ли школа к внедрению новых стандартов?
Всего ответов: 251
 Каталог статей



Главная » Статьи » Архивы рассылок » Архив рассылки "Новая школа"

Выпуск 19

 

Международный Институт Развития «ЭкоПро»

Образовательный портал Мой университет

http://www.moi-universitet.ru/

 

Факультет «Реформа образования»

http://www.edu-reforma.ru/


 

Активные методы обучения
повышают качество образования

Подробнее здесь!

 


«Новая школа»
рассылка для педагогов

 

Выпуск 19

 

Здравствуйте, коллеги!

 

Темы выпуска
 

1. Значение мультимедиа в обучении

2. Продолжается прием заявок на Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»
3. Опрос в Клубе педагогов
4. Активному педагогу: RSS - «очень простое приобретение информации»!
5. Актуальные конкурсы
6. Новые возможности для педагогов

 

 

Значение мультимедиа в обучении

  

Часть 1

 

Резюме

 

Поскольку широкополосные сети стали повседневностью, проектировщики диалоговых функций в своей работе все активнее используют мультимедиа и динамическую графику. Инструкция, созданная с использованием множественных видов контента гораздо более эффективна, чем при разработке с использованием какого-либо одного способа (например, в форме текста). Однако, важно составить эффективную комбинацию, а не просто бездумно добавлять медиафрагменты.
Эффективное использование мультимедиа в обучении требует аккуратного обоснованного комбинирования средств информации так, чтобы получать максимальную отдачу от каждого используемого носителя. Наиболее эффективное использование мультимедиа дает обучающемуся возможность почувствовать себя в реальном мире.

 

От компьютерного обучения к мультимедиа

 

Когда-то давно в качестве первого опыта я приобрела специальную компьютерную программу для медицинских организаций, обучающую медицинской терминологии. Полностью текстовая версия программы представлялась в то время просто революционной. Я помню, как мы с Бонни Ньютон, моей напарницей по обучению были просто счастливы получить альтернативу посещения чрезвычайно популярного в то время курса медицинской терминологии, который она не могла посещать. Этот курс предназначался для тех, кто должен был знать значения таких терминов как “макроваскулярный” или “макроглоссия,” и существование общедоступного тренинга позволяло провести обучение для тех, кому это было нужно.
Перепрыгнем на 15 лет вперед к сегодняшнему электронному обучению медицинской терминологии. Сейчас графика иллюстрирует каждый термин, аудио демонстрирует правильное произношение, анимация показывает соединение различных частей в единое целое, а видео – как используется изучаемое в ежедневной практике. Ученики могут использовать электронные носители, загружать и распечатывать бумажные страницы, которые помогают в обучении. Курсы, проводимые в классе, открыты для живой интерактивности. Ранние электронные курсы обеспечивали гибкость при обучении. Мультимедиа расширяет потенциал этих курсов, делая их более простыми для понимания. Например, мультимедиа добавляет ясности, демонстрируя процессы с разных сторон, показывая их в движении. Можно добавить глубины, используя дополнительные информационные каналы и ресурсы. Можно добавить смыслового и красочного богатства, используя видео, одновременно рассказывая и показывая. Но, если быть невнимательным, то можно добавить излишней комплексности и вызвать раздражение.


Добро пожаловать в мультимедийное обучение. А что такое мультимедиа?
 

Определений мультимедиа множество. Ричард Майер, профессор психологии Калифорнийского университета, Санта-Барбара, определяет мультимедиа, как представления контента с использованием как текста, так и графики. Определение, на мой взгляд, очень хорошо для начала, но не обеспечивает необходимой глубины для понимания того, что делает использование мультимедиа эффективным (или неэффективным) для обучения.
Мао Нео и Кен Т.К. Нео, с факультета мультимедиа Малазийского университета, расширили это определение. Они определяют мультимедиа как «соединение различных типов цифрового контента, таких как текст, изображения, звук и видео, в интегрированное мультисенсорное интерактивное приложение или представление для доставки сообщении или информации аудитории». Это определение мне очень нравится, поскольку включает в себя те ключевые моменты, которые определяют использование мультимедиа в обучении. При любой комбинации или наложении обычных медиаформатов, целое заключает в себе гораздо больше, чем простая сумма составляющих.
Мультимедиа несомненно потенциально расширяет объем и разнообразие информации, доступной ученикам. Например онлайновые энциклопедии могут предоставлять ссылки на видео и дополнительные статьи по интересующей тематике. Новости могут включать аудиокомментарии, проигрывать фоновое видео и ссылаться на веб-сайты с дополнительной информацией. Онлайновые уроки могут включать пояснения, ссылки на ресурсы, симуляции, иллюстрации, фотографии, и множество вариантов действий, которые в свою очередь могут включать различные медиафрагменты. Однако если ресурсов слишком много, все выгоды вытесняются необходимостью выяснять – что зачем вообще нужно.
Майер представляет процесс получения информации через два основных канала – вербальный и визуальный. Многие люди считают, что мультимедиа это хорошо, потому что используется оба канала. Исследователи находят, что мультимедиа помогает обучаться легче, поскольку обеспечивает большую готовность к различным предпочтениям в обучении. Использование различных потоков дает преимущество потому, что по существу наш мозг осуществляет доступ к информации нелинейно. Так что мультимедиа может обеспечить дополнительные возможности по улучшению обучения, если конечно используется правильно, поскольку все хорошее, при неправильном использовании, приносит только вред.

Автор: Патти Шанк
Источник: Adobe.com
 

Продолжение следует…

 


 

Продолжается прием заявок на Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!

  

Международный Институт Развития «ЭкоПро», образовательный портал Мой университет, факультет «Реформа образования» при технической поддержке Сервиса Интернет хостинга LetItBit.net проводят Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «МУЛЬТИМЕДИА УРОК В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ» для общеобразовательных учреждений.

Со дня начала приема заявок прошло всего две недели, а в Оргкомитет поступило уже более трехсот заявок! Мы очень ценим внимание педагогов, которое Вы, уважаемые коллеги, проявляете к нашему Конкурсу. Комиссии экспертов уже начинают обрабатывать поступающие конкурсные материалы, комиссия технических экспертов всегда готова ответить на возникающие у участников конкурса технические вопросы на Форуме технической поддержки, а также проводит оценку конкурсных материалов на соответствие формальным требованиям, обозначенным в Положении Конкурса. Мы надеемся, что дальше Конкурс будет только набирать обороты!

Коллеги, Оргкомитет конкурса обращается ко всем участникам конкурса с просьбой быть более внимательными при оформлении конкурсных материалов! Все требования к конкурсным материалам подробно описаны в Положении Конкурса! Пожалуйста, внимательно читайте данный документ! Кроме того, после подачи заявки на конкурс участникам предоставляется «Контрольная таблица требований к материалам Второго открытого профессионального конкурса педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». С ее помощью Вы легко сможете проверить, все ли требования к конкурсным материалам Вы учли при его оформлении.
Обращаем Ваше внимание, что конкурсные материалы, не соответствующие требованиям, указанным в Положении, будут сняты с участия в Конкурсе!

Для тех, кто еще только узнал о Конкурсе или планирует принять в нем участие, напоминаем, что Конкурс направлен на поддержку инновационной деятельности учителей в использовании мультимедиа технологий в образовательном процессе и пополнение открытого банка качественных разработок медиа- и мультимедиа уроков.

Конкурс объявлен по направлениям:

• предметы начальной школы
• предметы точных дисциплин
• предметы естественного цикла
• предметы гуманитарного цикла
• предметы группы "иностранный язык"
• предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления
• информатика, ИКТ
• интегрированные уроки.

Участие в Конкурсе могут принять как индивидуальные педагоги, так и творческие коллективы, состоящие из разных представителей образовательного процесса: администрации, педагогов, учащихся и их родителей.

Участие в Конкурсе бесплатное.

Конкурс проводится
с 28 сентября 2009 года по 01 марта 2010 года.
Заявки на участие в Конкурсе принимаются
с 01 октября до 15 ноября 2009 года.
Материалы на Конкурс принимаются с
01 октября до 22 ноября 2009 года.

 

Подробная информация о Конкурсе, Положение о Конкурсе и форма заявки по адресу:
www.moi-universitet.ru/konkurs/

 

Поощрение участников конкурса:

В каждом направлении определяется три призовых места (I, II, III) и 5 лучших работ творческих коллективов, не вошедших в тройку победителей. Призовые места могут быть отданы как творческим коллективам, так и индивидуальным участникам.

Победители и призеры Конкурса в каждом направлении будут награждены дипломами и ценными призами, а также благодарственными письмами в адрес образовательного учреждения, которое они представляют.

Участники конкурса, не ставшие победителями и призерами, при желании могут получить «Сертификат о публикации образовательного материала в Интернете, на сайте www.edu-reforma.ru» в рамках Второго открытого профессионального конкурса «Мультимедиа урок в современной школе» в оригинале, письмом по обычной почте.

 

Приглашаем принять участие в Конкурсе!
http://www.moi-universitet.ru/konkurs/

 

С уважением,
Оргкомитет Конкурса

 


 

Опрос в Клубе педагогов

 

Уважаемые, коллеги!

Команда Факультета "Реформа образования" Образовательного портала Мой университет стремится строить работу нашего Факультета и Клуба педагогов на основе Ваших, уважаемые коллеги, профессиональных (и не только) интересов. Клуб педагогов постоянно развивается, и мы планируем создание в его рамках
новых клубов по направлениям, которые были бы интересны и необходимы Вам.

В связи с этим мы приглашаем Вас принять участие в новом опросе и ответить на два вопроса:
1. В работе какого Клуба Вы бы хотели принять участие?
2. Какие темы и в каких формах Вам интересно обсудить на нашем факультете?


Добро пожаловать с Вашими мнениями на специальную страницу факультета «Реформа образования»: http://www.edu-reforma.ru/index/nashi_oprosy/0-39, а также в Клуб педагогов, тему «Жизнь Клуба».

Ваше мнение очень важно для нас! Вместе мы сможем сделать работу Клуба педагогов интересной и эффективной!

Пожалуйста, при входе в Клуб педагогов не забудьте зарегистрироваться на сайте. Спасибо!

Подробнее о Клубе педагогов можно узнать здесь: http://edu-reforma.ru/index/0-23

 

 


 

Активному педагогу:
RSS - «очень простое приобретение информации»!

 


Работа активного и целеустремленного педагога связана с получением актуальной и современной информации из Интернета. Для обучения, профессионального развития, обмена опытом, использования на уроках, для рекомендации ученикам и родителям, для общения, развлечения и многого другого… Современному учителю ежедневно приходится просматривать десятки сайтов и сотни страниц. Заходы на сайты с целью проверки, были ли обновления, есть ли полезная информация, могут отнимать много времени, сил и нервов… Плюс, в бурном информационном потоке есть риск пропустить что-то действительно важное.
Но существует очень удобный способ получать последние новости сайтов, которые вам интересны. Это технология RSS - «Really Simple Syndication». В переводе на русский язык – "очень простое приобретение информации". Почему «очень простое»? Потому что вместо необходимости посетить множество интернет-страниц, чтобы узнать, обновлялись ли они, вы посещаете всего одну страничку и моментально видите всю картину: какие сайты обновлялись, есть ли интересующая вас информация, на каких сайтах и т.п. И тогда уже целевым образом вы переходите на нужную вам страницу страницу.

В настоящее время распространена версия 2.0 RSS. С ее помощью даётся краткое описание новой информации, появившейся на сайте, и ссылка на её полную версию. Интернет-ресурс в формате RSS называется RSS-лентой, RSS-каналом или RSS-фидом.

Примеры RSS-лент:
http://edu-reforma.ru/news/rss/ – новости сайта Факультета «Реформа образования» Моего университета
http://edu-reforma.ru/forum/0-0-0-37 – новые сообщения на Форуме Клуба педагогов

Как получать информацию из многочисленных и разнообразных RSS-лент? Для этого существуют специальные программы-агрегаторы. Они собирают информацию, представленную в формате RSS, из различных источников, обрабатывают ее и представляют пользователям в удобном для них виде. Агрегаторы бывают двух типов: веб-агрегаторы и программные агрегаторы.

Наиболее популярны веб-агрегаторы, представляющие собой сайты по сбору и отображению RSS-каналов, такие как Яндекс.Лента (http://lenta.yandex.ru/), Google Reader (http://www.google.com/reader), Bloglines (http://www.bloglines.com/) и др. На этих ресурсах достаточно зарегистрироваться и затем добавлять адреса лент для оперативного получения информации об обновлениях любимых сайтов. А если у вас уже есть регистрация, например, на Яндексе или Gmail, то повторная регистрация не обязательна, можно пользоваться существующей.

Программные агрегаторы устанавливаются на компьютер пользователя. Они могут быть встроены в браузеры или почтовые программы, или даже в операционную систему, но могут быть и отдельными программами. Браузеры Internet Explorer (с версии 7.0), Opera, Firefox поддерживают агрегацию.

Важный момент! Чтобы получать новости сайтов, обновления блогов, у них должны быть RSS-ленты. Как, например, на сайте Факультета «Реформа образования» Моего университета http://edu-reforma.ru.

Факультет «Реформа образования» Образовательного портала Мой университет – это комфортное пространство для педагогов и всех, кто работает в системе образования. Здесь вы можете обмениваться опытом, получать информацию для профессионального развития и обучения, участвовать в профессиональных конкурсах, просто общаться. На Факультете открыт Клуб педагогов. Идет активная подготовка Второго конкурса «Мультимедиа урок в современной школе». На страницах Факультета Вы также узнаете об эффективных педагогических технологиях, эффективной мотивации учащихся и современном педагогическом проектировании! И многое другое.

 

Коллеги, подписывайтесь на новостные RSS-ленты сайта Факультета «Реформа образования», чтобы получать актуальную информацию об обновлениях на сайте!

 

Алгоритм подписки очень простой:

1. Перейдите на новостную ленту сайта http://edu-reforma.ru, на которую вы хотите подписаться. В настоящее время на сайте открыты следующие RSS-ленты:

http://edu-reforma.ru/load/rss/ - материалы Второго конкурса «Мультимедиа урок в современной школе»;
http://edu-reforma.ru/news/rss/ – новости сайта Факультета «Реформа образования» Моего университета;
http://www.edu-reforma.ru/blog/rss/ - новое в блогах педагогов;
http://edu-reforma.ru/forum/0-0-0-37 – новые сообщения на Форуме Клуба педагогов;
http://edu-reforma.ru/publ/rss/ – новые статьи для педагогов и последние выпуски рассылки «Новая школа».

Вы также можете воспользоваться ссылкой RSS, которая есть на каждой странице сайта в правой верхней области сразу под верхним меню.

2. В открывшейся странице в разделе «Подписаться на эту ленту новостей, используя» выберите наиболее удобный для вас веб-агрегатор (Яндекс.Лента, Google Reader, Bloglines, My Yahoo или Kanban). Далее следуйте инструкциям открывшегося сайта веб-агрегатора.
Либо вы можете указать путь на вашем компьютере к программному агрегатору (если вы его используете), воспользовавшись опцией «Выбрать приложение». Или внести ленту новостей в закладки вашего браузера, выбрав «Закладки на ленты новостей».

 

Коллеги, присоединяйтесь к сообществу активных педагогов, владеющих актуальной профессиональной информацией!

Подписывайтесь на новостные RSS-ленты сайта http://edu-reforma.ru!

 


 

Актуальные конкурсы

 


1. Литературный конкурс “Волшебное слово” для детей

 

Открыт VII Открытый конкурс детско-юношеского литературного творчества “Волшебное Слово”. Участие могут принять школьники в возрасте от 7 до 18 лет. Дедлайн 14 декабря 2009 года.

Конкурс будет проходить по шести номинациям:

* стихи
* рассказы (только для возрастных категорий 7-10 и 11-14 лет)
* сказки (только для возрастных категорий 7-10 и 11-14 лет)
* проза (только для возрастной категории 15-18 лет)
* журналистика
* переводы

Информацию о конкурсе можно получить:

* в ГОУ ДЮЦ “Пресня” ЦОУОДОМ по адресу: Москва, Глубокий переулок, 7
* по телефонам: (495)605-48-33, 8-499-252-18-50, 8-499-943-35-83, 8-916-553-22-42
* на сайте http://www.ducpresnia.ru/Volslovo/info7.html 
* в Живом Журнале: http://annakora.livejournal.com/ 

Сроки:
1 этап: подача заявок — до 14 декабря 2009
2 этап: подача работ — до 14 февраля 2010
3 этап: работа жюри — февраль-март 2010
4 этап: подведение итогов, награждение участников — апрель 2010

Организаторы оставляют за собой право изменения регламента и сроков, о чём участники конкурса будут оповещены.

Премирование участников.
Все участники конкурса получают памятные дипломы.
В каждой номинации по каждой возрастной категории устанавливается одно первое, два вторых и три третьих места плюс поощрительные призы на усмотрение членов жюри.

 

Источник: Литературный конкурс “Волшебное слово” для детей

 


2. Конкурс на лучшую резную тыкву

 

Проводится конкурс на лучшую резную тыкву. Участие могут принять все желающие.
Основное требование - самостоятельно сделанная работа. Количество тыкв от одного участника не ограничено. Каждая тыква будет рассматриваться отдельно.

Фотографии можно размещать
до 30 октября включительно, а 31 октября будут выбраны финалисты (фото с самым высоким рейтингом) и проведен опрос для выявления победителей – тыквы-королевы и двух ее фрейлин. Итоги конкурса будут объявлены 1 ноября.

Победитель и призеры получат призы – фарфоровую посуду фирмы “DREAM-ON”.

Подробнее о конкурсе: http://www.myjulia.ru/post/134716/
 

Источник: Конкурс на лучшую резную тыкву
 


 

 Новые возможности для педагогов! 


Дистанционные курсы:


1. Эффективные педагогические технологии (http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/)


2.
Современное педагогическое проектирование
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school1/)


3.
Эффективная мотивация обучающихся
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school3/)


4.
Разработка курсов дистанционного обучения
(http://www.moi-universitet.ru/dk_do/)


 

Практические руководства:


1. "Пьеса для модератора" (http://www.moi-universitet.ru/etobook/)

 

2. new! "Копилочка активных методов обучения" (http://www.moi-universitet.ru/amo/)


3. "Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты" (http://www.moi-universitet.ru/pmbook/)


4. "Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/guide/guide/)


5. "Базы данных российских, зарубежных и международных фондов" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/funds)

 

6.  new! Дайджест по актуальным вопросам проектной деятельности и фандрайзинга (http://www.moi-universitet.ru/digest/)


 

 

Дистанционный курс

"Эффективные педагогические технологии".


 

Я не заметила, как прошли наши несколько месяцев обучения. У меня ощущение, что я вернулась из долгосрочной, очень интересной, полная новых чувств, знакомств, командировки. Сейчас я чуть-чуть завидую тем, кто это только начнет переживать. Я желаю всем новым обучающимся успехов и в учебе, и в профессиональной деятельности.

А преподавателям курса хочу еще раз высказать свою благодарность. Вы меня научили не только эффективным технологиям и активным методам обучения, но и быть тактичной, дали возможность посмотреть на себя со стороны. Спасибо!

В начале обучения я не знала чего ожидать, но то, что я получила, мне очень помогает в профессиональной деятельности.

Из ДК ЭТО школьников я взяла для себя много того, что сделает учебный процесс более интересным и облегчит его. Это - активные методы обучения, которые я уже начала использовать на уроках.

Наше обучение еще раз подтвердило справедливость слов – «век живи - век учись».

Уважаемые модераторы, спасибо Вам за терпение и тактичность. Зная трудности работы учителя, руководителя, могу оценить вашу работу только на 10. Спасибо!

Коллеги! Много времени мы с вами провели вместе. Я надеюсь, наши старания вернутся сторицей.

Люаза Газаева, выпускница дистанционного курса
"Эффективные педагогические технологии"

МОУ СОШ №28 г. Нальчик;
учитель балкарского языка и литературы

 

С отзывами других выпускников дистанционного курса
можно познакомиться здесь:
http://www.moi-universitet.ru/do/results/otzyvy_dk_etow/

 

 

 

Коллеги, приглашаем вас к обсуждению этого выпуска на сайте факультета реформа образования:
http://edu-reforma.ru/publ/2-1-0-26


Будем признательны за оценку выпуска!

 

Всего вам доброго и успехов!

ОЦЕНИТЬ ЭТОТ ВЫПУСК


С ранее вышедшими выпусками рассылки "Новая школа" можно познакомиться здесь:
http://www.edu-reforma.ru/publ/2


Подписаться на рассылку "Новая школа", чтобы получать ее по электронной почте,  можно здесь:
http://www.edu-reforma.ru/index/0-16


С уважением,
Команда Образовательного портала Мой университет
http://www.moi-universitet.ru/
http://www.edu-reforma.ru/
 

______________________________________________________________

© Международный Институт Развития "ЭкоПро", 2009
Экспертиза, Консультирование, Обучение – Профессионально!

Категория: Архив рассылки "Новая школа" | Добавил: Людмила (16.10.2009)
Просмотров: 3589 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/14 |


Добавьте ссылку на этот материал в Ваши закладки:

Всего комментариев: 1

1 oljlj25  
0
biggrin


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009

Условия использования сайта

Форма входа
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
Подписаться на:
Новая школа
Проекты и Гранты
Миникурс "Как выиграть грант?!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подробнее о рассылках:

Новая школа

Проекты и гранты

Как выиграть грант



ВАЖНОЕ
Мой университет

Эффективные педагогические технологии

Эффективная мотивация учащихся


Современное педагогическое проектирование


Разработка курсов дистанционного обучения

Разработка проектов и заявок на гранты

Эффективные технологии обучения взрослых

"Профессиональные секреты интерактивного обучения" (практическое руководство)

"Копилочка активных методов обучения"

"Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (практическое руководство)


"Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"


"Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
 
Поиск

Статистика

Онлайн всего: 33
Гостей: 33
Пользователей: 0