Из письма подписчика рассылки:
Большое
спасибо за Ваше электронное практическое руководство
"Пьеса для модератора"!
Благодаря Вашим трудам,
наши педагогические советы, семинары, практикумы проходят очень
интересно и позволяют сформировать необходимые компетенции у
участников образовательных мероприятий.
Исакова
Татьяна Владимировна
МОУ "Детский
дом", Заместитель директора по НМР г.Надым
Подробнее здесь!
|
«Новая школа»
рассылка для педагогов
Выпуск
24
Здравствуйте, коллеги!
Темы выпуска
1.
Цитата недели
2.
Завершен очередной этап конкурса "Мультимедиа урок в современной школе"
3.
Мультимедиа-компоненты урока своими руками
4. Открытие Библиотеки факультета "Реформа образования"
Моего университета!
5. Конкурс "Проблемы и решения в современной школе": В
чем причины низкой мотивация педагогов к эффективной работе? В чем
причины низкой мотивации учеников к эффективному обучению?
6. Надежность сервиса и никакого мошенничества!
7. Актуальные конкурсы
8. Новые возможности для педагогов
Цитата недели
На мой взгляд
настоящий учитель – не только тот, который учит других, но и
тот, который продолжает учиться на протяжении всей своей
жизни. Мое поколение педагогов, начавших свою трудовую
деятельность в начале 70-х годов, и с которыми я поддерживаю
связь - прекрасная иллюстрация этому.
Одни, не поднявшиеся дальше университетской скамьи, до сих
пор тянут тот багаж знаний, который получили в вузе.
Другие остановились на половине пути (по различным причинам).
Третьи – до сих пор шагают в ногу со временем, успевая не
только учить, но и учится самим!
Многие мои коллеги постоянно сетуют: "Сейчас дети не те!".
Да они и не должны быть "те"! И мы уже не те! Мы – учителя
"прошлого века". И чтобы стать учителем ХХI
Века, надо серьезно поработать!
Доброхотов
Вячеслав Николаевич
г. Калининград, МОУ СОШ № 25
|
Завершен
очередной этап конкурса
«Мультимедиа урок в современной школе»
На Втором открытом
профессиональном конкурсе педагогов «МУЛЬТИМЕДИА УРОК В СОВРЕМЕННОЙ
ШКОЛЕ» закончился очень важный этап – размещение конкурсных
материалов!
Итак, участники конкурса разместили разработки своих мультимедиа
уроков на сайте
http://edu-reforma.ru/. Авторитетное жюри уже оценивает эти
работы, определяя лучшие. Таким образом, в рамках конкурса создается
и пополняется методическая база данных мультимедиа уроков.
Материалы этой базы данных доступны для свободного скачивания
педагогами и школьниками – посетителями сайта
http://edu-reforma.ru/
как во время проведения конкурса, так и неограниченное время после
его завершения.
На Второй конкурс подано более 4000 заявок от педагогов всех
регионов России, а также некоторых стран СНГ. На конкурсе работают
более 150 экспертов, осуществляющих методическую, экспертную,
техническую поддержку конкурса, а также оценку материалов
участников. Это настоящие профессионалы, чья преданность делу и
энтузиазм обеспечивают успех конкурса.
Для тех, кто только сейчас узнал о проводимом нами конкурсе - Втором
открытом профессиональном конкурсе педагогов «МУЛЬТИМЕДИА УРОК В
СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ» для общеобразовательных учреждений - напоминаем,
что Конкурс проводит Международный Институт Развития «ЭкоПро»,
образовательный портал Мой
университет, факультет
«Реформа образования» при технической поддержке
Сервиса Интернет хостинга LetItBit.net.
Конкурс объявлен по направлениям:
• предметы начальной школы
• предметы точных дисциплин
• предметы естественного цикла
• предметы гуманитарного цикла
• предметы группы "иностранный язык"
• предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического
направления
• информатика, ИКТ
• интегрированные уроки.
Участие в Конкурсе принимают как индивидуальные педагоги, так и
творческие коллективы, состоящие из разных представителей
образовательного процесса: администрации, педагогов, учащихся и их
родителей.
Конкурс проводится
с 28 сентября 2009 года
по 01 марта 2010 года.
Подробнее узнать о конкурсе можно на сайте:
http://www.moi-universitet.ru/konkurs/
Коллеги, приходите на
площадку конкурса, сайт http://edu-reforma.ru/, знакомьтесь с
материалами, обсуждайте, скачивайте, применяйте лучшее в своей
практике!
С уважением,
Оргкомитет конкурса
Мультимедиа-компоненты урока своими руками
Есть много программ, которые позволяют сделать урок более
эффективным. Многие педагоги используют программы для создания
презентаций, сайтов, рисунков, просмотра видео и демонстрации
слайд-шоу. Но развитие этого направления продолжается и вряд ли
когда-нибудь перестанет совершенствоваться.
Не так давно я научилась пользоваться программой «Конструктор
интерактивных карт с проверяемыми заданиями». Она находится в
свободном доступе на сайте «Коллекция цифровых образовательных
ресурсов» -
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/bd5a4839-0983-4600-9891-4e7295cc2fea/79394/
Назначение программы понятно из названия: с помощью этой программы
можно создавать демонстрационные карты, придумывать к ним задания,
выполнять вместе с учащимися прямо на уроке или давать домашнее
задание ученикам, у которых дома есть компьютер.
Если вы решили, что программа предназначена для учителей географии и
истории, то спешу вас разочаровать или обрадовать, потому что
создавать свои проверяемые задания могут учителя всех предметов без
исключения. И не обязательно при этом использовать карту
географическую или историческую. Доказательством тому служат работы
участников Конкурса учебных творческих работ «ДЕло. ТВОрчество.
РАдость», выполненных с применением технологий фирмы «1C»
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1331/Itemid,118/
Здесь вы можете познакомиться с работами победителей и просто
участников и убедиться, что и вам будет полезно овладеть такой
несложной программой.
А какие инструменты используете Вы для создания
мультимедиа-компонентов урока? Поделитесь своими секретами =
ссылками на полезное для образовательных целей программное
обеспечение в разделе
«Библиотека»
сайта факультета «Реформа образования». Вы также можете прислать
свои истории о технологии создания мультимедиа компонентов по адресу
nwl31@rambler.ru, и мы
опубликуем их в нашей рассылке «Новая школа».
Надежда
Лимонникова,
Мой университет
Открытие
Библиотеки факультета «Реформа образования»
Моего университета
Какой же университет без
библиотеки?! «Библиотеке быть!» - решили мы, команда
образовательного портала Мой университет, факультета «Реформа
образования».
И вот, свежий, просторный, светлый зал Виртуальной Библиотеки
факультета «Реформа образования» готов распахнуть перед Вами,
уважаемые педагоги, двери.
Добро пожаловать:
http://edu-reforma.ru/dir/biblioteka/1!
Библиотека открыта для размещения ссылок на:
- Словари
- Он-лайн библиотеки
- Энциклопедии
- Музеи
- Полезное ПО
- Полезные сайты
- Органы управлением образования
- Сайты школ
- Сайты педагогов
- Законодательство
- Стандарты
- Документы
«У…., да там пусто», - скажите Вы. Все верно! Но, мы надеемся, что
вместе мы уже совсем скоро наполним Библиотеку полезными ссылками на
актуальные для работы педагогов ресурсы. Мы приглашаем Вас пополнять
разделы Библиотеки и добавлять в них известные Вам ресурсы, которые
могут быть полезны в работе педагога. Вы также можете предложить
новые разделы, которых еще нет в библиотеке, но которые, по вашему
мнению, необходимы.
Со своей стороны, мы тоже обязательно будем пополнять полки свежими
ссылками!
Давайте собирать
Библиотеку вместе!
http://edu-reforma.ru/dir/biblioteka/1
С уважением,
Команда Мой университет
Факультет «Реформа образования»
Конкурс «Проблемы и решения в современной школе»:
В чем причины низкой
мотивации педагогов к эффективной работе?
В чем причины низкой мотивации учеников к эффективному обучению?
В прошлом
выпуске рассылки «Новая школа» мы объявили конкурс «Проблемы и
решения современной школы» и пригласили вас к созданию коллективного
Практического пособия.
Напоминаем, что целью данного Пособия будет реальная практическая
помощь в работе всем школам. Профессии учителя, методиста,
руководителей школы, организаторов образования – одни из самых
сложных. Ежедневно вам приходится решать много самых разных проблем.
С какими-то из них вы сталкивались ранее и более или менее
эффективно их решали, с какими-то встречаетесь впервые, и они
серьезно осложняют вашу работу и жизнь. Ведь ваша работа неотделима
от вашей жизни, и дома продолжаешь думать о школе, учениках, о
завтрашних уроках… И конечно, было бы здорово встретиться всем
вместе и обсудить все школьные проблемы, выяснить, кто и как их
решает, какие есть успехи, какие идеи, что вообще можно сделать,
чтобы проблем в школе стало поменьше.
Именно для организации такой встречи и широкого обсуждения школьных
проблем мы задумали первый проект вновь созданных клубов по
направлениям. Результатом такого обсуждения может стать полное и
детальное описание проблемного поля сегодняшней школы.
Первым шагом в проекте на сайте факультета «Реформа образования»
стал опрос «Что сегодня мешает учителю работать эффективно и
качественно, испытывая удовлетворение от работы?». Мы
благодарим всех педагогов, кто принял участие в опросе, результаты
которого распределились следующим образом:
1. |
Недостаточная профессиональная подготовка учителя |
53 |
8% |
2. |
Низкая
мотивация учителя |
187
|
31% |
3. |
Отсутствие условий в классе для обучения |
167
|
28% |
4. |
Низкая
мотивация учеников |
271
|
45% |
5. |
Отношения в педагогическом коллективе |
57 |
9% |
6. |
Несоответствие школьной программы потребностям времени |
198
|
33% |
7. |
Другое |
35
|
5% |
Таким образом, лидирует несколько причин, и у каждой их них,
конечно, еще есть свои причины. Мы продолжаем обсуждение проблем
современной школы и приглашаем Вас для начала более детально
обсудить две из них:
- Низкая мотивация учителя
- Низкая мотивация учеников
Для более удобного выявления причин данных проблем мы вновь
открываем он-лайн опрос на
сайте факультета «Реформа образования». Добро пожаловать!
Ваше мнение очень важно!
Коллеги, приглашаем вас к активному участию в первом этапе проекта
по созданию Практического пособия. Ваши материалы и мнения позволят
создать качественное Пособие, которое реально будет помогать решать
школьные проблемы! Для этого также приглашаем вас в клубы, по вашим
интересам, можете участвовать в нескольких клубах и присылать
описания проблем вашей школы:
http://edu-reforma.ru/forum/14
Для описания проблем мы подготовили специальную удобную для
заполнения таблицу. Прямо из клуба вы можете зайти в данную таблицу
и вставить ваши материалы. Мы планируем завершить сбор проблем в
течение одного месяца. Присылайте все проблемы, которые мешают вам
эффективно работать. Пришла пора разобраться с ними!
Давайте переведем
нашу негативную энергию от существования школьных проблем в
позитивную энергию творческого процесса по их решению!
Давайте сделаем
это!
С уважением,
Команда Моего университета
Факультет «Реформа образования»
Надежность
сервиса и никакого мошенничества!
В 21 выпуске рассылки
«Новая школа» мы уже рассказывали Вам о «Кубышке для файлов», а
точнее о том, что такое файлообменный сервис, как и для чего он
существует. Сегодня нам хотелось бы продолжить этот разговор и
рассказать Вам о том, какие проблемы помогает решить файлообменник.
А рассмотрим мы этот «волшебный инструмент» на примере, на наш
взгляд, самого удобного и надежного
Сервиса Интернет хостинга LetItBit.net.
Использование
Letitbit.net избавляет вас от
следующих проблем:
1. Это надежнее обычной электронной почты.
2. Не надо думать о размере файла, и волноваться, что он вернется,
так как ящик получателя переполнен или сервер не принимает такие
большие файлы.
3. Вы можете быть уверены, что файл, который вы скачиваете с
сервера, это тот же файл, который вы туда загрузили. Наши серверы
надежно защищены, поэтому файлы, находящиеся в них, можно только
удалить, но невозможно подменить.
4. Теперь вы можете рассылать файлы по электронной почте из
Интернет-кафе, компьютера знакомых или с работы. Загрузите файлы с
вашего компьютера на сервер и затем загрузите их на тот компьютер,
за которым вы собираетесь работать.
5. Используя сайт
letitbit.net, вы избавите своих друзей от необходимости долго
получать ваше письмо с вложением и ждать, пока они смогут
воспользоваться электронной почтой. Файлы становятся объемнее каждый
день, а быстрый Интернет есть не у каждого. Если вы отправите не сам
файл, а ссылку, ваши друзья смогут загрузить файл, когда им это
удобно.
6. Исключены проблемы с доменом или со страной пребывания получателя
или отправителя электронного письма. Из-за количества получаемого
спама многие компании вводят новые правила по получению электронной
почты. Часто компании автоматически удаляют почту, полученную из
определенных стран или доменов. Если кто-то не может получить ваше
электронное письмо, достаточно позвонить и продиктовать ссылку,
через которую можно легко получить файл.
Используйте надежные
каналы связи и обмена информацией! Используйте
Сервис Интернет хостинга LetItBit.net!
Актуальные конкурсы
1. Конкурс мини-эссе
Американский Информационный Центр EducationUSA совместно с
Генеральным Консульством США в Санкт-Петербурге объявляет о конкурсе
мини-эссе. Конкурс посвящен Неделе Международного Образования!
Тема эссе:
"Role of academic and cultural exchanges after World War II as a
bridge that leads to a greater human understanding and world peace.”
"Simple exchanges can break down walls between us, for when people
come together and speak to one another and share a common experience,
then their common humanity is revealed.”
Кто может участвовать:
Все студенты и старшеклассники (9, 10 и 11 классы) Санкт-Петербурга
и Северо-Запада России
Размер эссе: 500 слов
Язык эссе: Английский
Последний срок подачи эссе:
27 ноября 2009 г.
Эссе присылать по адресу:
adviserspb@gmail.com
Церемония награждения:
2 декабря 2009 в Резиденции Генерального консула США в
Санкт-Петербурге. Церемонию будет проводить Консул по вопросам
прессы и культуры Эрик А. Джонсон.
Для получения более подробной информации о конкурсе обращайтесь:
EducationUSA Центр Санкт-Петербург
199004 г. Санкт-Петербург, Тучков пер., д. 4, В.О.
Tел: (812) 323-4380
E-mail:
adviser@americancouncils.spb.ru
Источник:
www.americancouncils.spb.ru
2. Минобрнауки России
объявил конкурс на разработку символики Года учителя
Министерство образования и науки РФ объявляет о проведении открытого
конкурса на разработку эмблемы Года учителя и сценария социальной
рекламы, направленной на повышение престижа профессии педагога в
обществе.
Разработанная символика должна найти отклик у россиян, напомнить о
роли учителя в жизни каждого человека и общества в целом, помочь
возродить статус этой профессии и в то же время создать современный
образ российского педагога. Эмблема станет опознавательным и
представительским знаком проведения Года учителя в России. К участию
приглашаются специалисты рекламы и дизайна, педагоги, работники
сферы образования, школьники, студенты, их родители и т.д. Эмблема
победителя конкурса будет сопровождать все мероприятия и материалы в
рамках Года учителя. Генеральным партнером выступает интернет-портал
для школьников и их родителей "Большая перемена".
Победители конкурса получат денежное вознаграждение в размере 100
тыс., 60 тыс. и 30 тыс. рублей за I, II и III места соответственно.
Заявки принимаются
до 15 декабря
на сайте:
E-generator.ru
Телефон: (495) 624-08-30
Источник: Новости АСИ
3. Конкурс цифрового
рисунка DIGITAL SMART ART 2009
Ведущий системный интегратор и социальный партнер российского
образования компания Polymedia, компания SMART Technologies и
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки
работников образования (АПК и ППРО) объявляют Третий Международный
конкурс цифрового искусства DIGITAL SMART ART 2009.
Целью конкурса является привлечение внимания широкой общественности
и государственных организаций к успехам учащихся, эффективно
использующих интерактивные устройства в инновационном учебном
процессе и творчестве. Успешное применение интерактивных средств в
обучении позволяет раскрыть творческие способности и закрепить
приобретенные навыки учащимися.
DIGITAL SMART ART - это открытый конкурс на определение:
- Лучшей художественной работы, созданной в программе SMART Notebook
10 версии, используя широкий инструментарий для реализации
творческих задумок
- Лучшей обучающей анимационной работы, созданной в программе SMART
Notebook 10 версии при помощи инструмента средства записи.
К участию в конкурсе приглашаются дошкольники, учащиеся школ,
студенты вузов, а также преподаватели. Участникам конкурса
предлагается создать на интерактивной доске SMART в компьютерной
программе SMART Notebook художественные инсталляции на различные
темы общекультурного характера или обучающие анимационные работы.
Для участия в конкурсе необходимо зарегистрироваться
до 15 декабря 2009 года.
Работы принимаются на диске с расширением .notebook для рисунка, .wmv
для анимации.
Все работы оцениваются компетентным жюри. Итоги подводятся на
традиционном Рождественском бьеннале в РГГУ.
Работы присылать по адресу: ЗАО "Полимедиа", 117218,
г. Москва, ул. Кржижановского, 29, к. 1
или на электронный адрес -
babajtseva@polymedia.ru;
kolpakova@polymedia.ru
Телефон: + 7 (495) 95685 81
Факс: 7 (495) 966 85 84
Подробности на сайте:
http://www.smartboard.ru/view.pl?mid=1175780281
Источник:
http://www.infogrant.ru
Новые
возможности для педагогов!
Дистанционные курсы:
1.
Эффективные педагогические технологии
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/)
2.
Современное
педагогическое проектирование
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school1/)
3.
Эффективная
мотивация обучающихся
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school3/)
4.
Разработка курсов дистанционного
обучения
(http://www.moi-universitet.ru/dk_do/)
5. «Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг»
(http://www.moi-universitet.ru/fundraising)
Практические руководства:
1.
"Пьеса
для модератора"
(http://www.moi-universitet.ru/etobook/)
2.
new!
"Копилочка
активных методов обучения"
(http://www.moi-universitet.ru/amo/)
3.
"Как научиться
разрабатывать проекты и получать гранты"
(http://www.moi-universitet.ru/pmbook/)
4.
"Путеводитель
по проектному менеджменту и фандрайзингу" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/guide/guide/)
5.
"Базы данных российских, зарубежных и
международных фондов" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/funds)
6.
new!
Дайджест по актуальным вопросам
проектной деятельности и фандрайзинга (http://www.moi-universitet.ru/digest/)
Дистанционный курс
"Современное
педагогическое проектирование" (ДК СПП)
Спасибо
организаторам семинара-тренинга! Работала с полной отдачей вместо
трёх месяцев сделала всё за два! Получила много новых знаний, с
нетерпением жду начала реализации своего проекта. С удовольствием
выполняла все задания. Даже сон проходил, засиживалась до ночи.
Появилась много новых идей.
В своей практике я уже стала применять
полученные знания. Так, начал реализовываться мой проект "Повышение
уровня самообразования учителей через правильную организацию труда",
который я разработала на ДК СПП. В рамках этого проекта была
составлена программа спецкурса "Эффективные приёмы управления
временем", а в начале сентября получена рецензия и программа
утверждена в ИНПО города Набережные Челны. Мне предложили провести
мой спецкурс для всех учителей в ИНПО, и я согласилась. Кроме того,
во Всероссийском интернет-педсовете проект "Повышение уровня
самообразования учителей через правильную организацию труда"
вошел в список идей-победителей.
Елена Чечина,
выпускница
дистанционного курса
"Современное
педагогическое проектирование"
МОУ СОШ №22 г.
Набережные Челны;
учитель начальных классов
С отзывами других выпускников
дистанционных курсов
можно познакомиться здесь:
http://www.moi-universitet.ru/do/results/
|
Коллеги, приглашаем вас
к обсуждению этого выпуска на сайте факультета реформа образования:
http://edu-reforma.ru/publ/2-1-0-33
Будем
признательны за оценку выпуска!
Всего вам доброго и
успехов!
ОЦЕНИТЬ ЭТОТ ВЫПУСК
С ранее вышедшими выпусками рассылки "Новая
школа" можно познакомиться
здесь:
http://www.edu-reforma.ru/publ/2
С уважением,
Команда Образовательного портала Мой университет
http://www.moi-universitet.ru/
http://www.edu-reforma.ru/
______________________________________________________________
©
Международный Институт Развития "ЭкоПро",
2009
Экспертиза, Консультирование, Обучение – Профессионально!
|