«Новая школа»
рассылка для педагогов
Выпуск
25
Часть 2
Вернуться к части 1
6. Итоги конкурса эссе о словарях и энциклопедиях
7. Актуальные конкурсы
8. Новые возможности для педагогов
Итоги конкурса эссе о словарях и энциклопедиях
В 21 С 18 по 30 ноября
2009 года на сайт Факультета «Реформа образования» образовательного
портала Мой университет
www.edu-reforma.ru
проводился конкурс эссе,
приуроченный ко Дню Словарей и Энциклопедий,
празднование которого, возможно, очень скоро станет ещё одним
Всероссийским праздником. Об этом свидетельствуют работы педагогов,
которые решили принять участие в этом конкурсе.
Не смотря на то, что участников всего-то было 11, десять педагогов и
одна ученица, выбрать лучшую работу было трудно.
Ну, как не отметить работу Оксаны Григорьевны Карякиной,
кстати, самой первой приславшей своё эссе. Она предлагает создать
энциклопедию «Инетка», которая стала бы путеводителем в паутине
Интернета.
Замечательную идею энциклопедии Добрых дел предложила и Елена
Анатольевна Горячева.
Библиотекарь Любовь Алексеевна Онорина поделилась идеями
использования словарей и энциклопедий в образовании. Она предлагает
проводить на любом уроке «Справочную пятиминутку» и знакомить
учащихся с энциклопедиями, создавая обзорные презентации.
О значении деятельности В.И. Даля написала Алина Щёголева,
ученица 6 класса средней общеобразовательной школы №2 города
Куйбышева. В своём эссе она написала удивительные слова:
«Грамотность всегда красит человека».
Итак, победителя всё же нужно выбирать.
Лучшую работу
«Справочное издание?...», по мнению жюри, прислала
Татьяна Анатольевна
АНТИМОНОВА,
учитель русского языка и
литературы, МОУ «СОШ №28» г. Балаково, Саратовской области. В своём
эссе она поделилась не только идеями использования в образовании и
создания новых словарей, но и рассказала о результате своей работы.
Татьяна Анатольевна,
команда образовательного портала Мой университет, факультета
«Реформа образования» поздравляет Вас!
Эссе всех участников вошли в сборник «Усердней с каждым днём
смотрю в словарь…». Он будет полезен многим педагогам, потому
что содержит интересные идеи, которые обязательно вдохновят любого
учителя на работу со справочной литературой.
Скачать его можно по ссылке:
http://edu-reforma.ru/Konkurs/sbornik.zip .
Ещё раз хочется поблагодарить всех участников конкурса за их
замечательные работы!
Надежда
Лимонникова,
Мой университет
Актуальные конкурсы
1. Творческий конкурс
"Друзья немецкого языка”
Организатор - Международный союз немецкой культуры. Конкурс
проводится в рамках федеральной целевой программы
«Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев
на 2008-2012 годы».
НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
«Моя любимая немецкая сказка» - „Mein
deutschesLieblingsmärchen"– конкурс рисунков для детей.
В конкурсе рисунков могут принять участие дети и подростки до 17
лет.
Основные параметры рисунков: формат А4-А3, рисунок должен быть
выполнен в цвете (краски, цветные карандаши, маркеры, мелки и др.),
внизу рисунка обязательно должны быть подпись автора работы,
возраст, город, класс и название картины (приветствуется описание на
немецком языке).
К конкурсной заявке приложить краткое описание рисунка и заполненную
анкету с фотографией автора.
«Юный писатель» - „Junger Schriftsteller" - конкурс
для детей и молодежи.
В этом конкурсе могут принять участие дети и молодежь.
В качестве работ в номинации «Юный писатель» могут быть представлены
стихотворения, рассказы, сказки, истории на немецком и русском
языках до четырех страниц формата А4.
К конкурсной работе необходимо приложить небольшую биографическую
справку об авторе и заполненную анкету с фотографией автора.
«Моя семья – мое богатство» - „Meine Familie ist mein Schatz"
– конкурс для семей российских немцев.
В качестве работ в номинации «Моя семья – мое богатство» могут быть
представлены презентации семей, семейных традиций и праздников в
виде коллажей, видеопрезентаций, рисунков и др. Важным для
организаторов является тот факт, чтобы в создании конкурсных работ
действительно участвовали все члены семьи.
К конкурсной работе необходимо будет приложить анкету с фотографией
семьи.
«Моя профессия – немецкий» - „Deutsch ist mein Beruf"
- конкурс для учителей немецкого языка и студентов языковых и
педагогических вузов.
Учитель – это профессия, которая требует много творчества, тем
более, если это учитель немецкого языка, поэтому организаторы
настоящего конкурса уверены, что есть множество интересных
разработок и сценариев.
В качестве работ могут быть представлены сценарий открытого урока
немецкого языка, сценарий внеклассного мероприятия на немецком
языке, ваша авторская разработка мастер-класса, разработка проекта и
др. Приветствуются проекты, направленные на изучение культуры
российских немцев.
К конкурсной работе необходимо будет приложить анкету с фотографией
участника.
«Немецкий в нашей школе» - „Deutsch in unserer Schule"
– конкурс для учителей и классов с изучением немецкого языка.
В качестве работ в номинации «Немецкий в нашей школе» могут быть
представлены сценарии внеклассных школьных мероприятий, разработки
театральных постановок и творческих вечеров на немецком языке и др.
Приветствуются проекты, направленные на знакомство с культурой
российских немцев.
К конкурсной работе необходимо будет приложить анкету с фотографией
школы или класса.
«Немецкий в нашем центре встреч» - „Deutsch in unserem
Begegnungszentrum" – конкурс для центров встреч российских
немцев.
В конкурсе могут принять участие преподаватели и посетители курсов
немецкого языка, преподаватели и посетители языковых кружков, члены
центров встреч, представители молодежных клубов.
В качестве работ в номинации могут быть представлены сценарии
праздников, проектов, театральных поставок и творческих вечеров на
немецком языке.
К конкурсной работе необходимо будет приложить анкету с фотографией
центра встреч и его посетителей.
СПЕЦИАЛЬНАЯ НОМИНАЦИЯ
«Как мы изучаем немецкий с Шрумдирумом» - „Wie lernen wir
Deutsch mitSchrumdirum" – конкурс видеороликов.
В номинации могут принимать участие изучающие немецкий язык,
посетители центров встреч, молодежных немецких организаций,
участники и преподаватели лингвистических лагерей, учащиеся школ,
классы и отдельные творческие коллективы.
Условия конкурса:
- ролик обязательно должен быть звуковым, также желательно наличие
титров;
- для того, чтобы снятый ролик хорошо смотрелся, его нужно
смонтировать: вырезать лишние фрагменты, сделать титры, наложить
закадровый комментарий и пр.;
- все это можно сделать в программах видеомонтажа, например в Vegas
Pro. Можно пользоваться 8 версией, а также 7 и 6. Или в любых других
специальных программах.
Параметры ролика:
- длительность (не более 5 минут),
- размер (320х240 пикселей, не более 20 Мб),
- формат ролика mp4,
- файл ролика должен иметь название в виде «Полное название
организации – название ролика»
Полезные ссылки:
http://www.orestov.com/vegas
- хорошие видеоуроки
http://www.provegas.ru/ -
руководство пользователя на русском языке
Необходимо обязательно заполнить анкету и приложить фотографию
участников группы, принимавшей участие в съемках.
Работа на Конкурс «Друзья немецкого языка» принимаются до
20 декабря 2009 года.
Возможно участие в
нескольких номинациях. Работы победителей Конкурса будут
опубликованы в специальном издании МСНК в 2010 году.
Призовой фонд Конкурса составляют: поездка в Германию
на языковой и/или страноведческий семинар, участие в международном
языковом этнокультурном лагере в 2010 г., участие в международных
обменах и стажировках, подарочные издания на немецком языке,
библиотека на немецком языке, видео-, фото- и аудиотехника. Все
участники Конкурса получат благодарственные письма и подарочные
комплекты изданий на немецком языке.
Ждем Ваших творческих работ по адресу:
119435, г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 5, оф. 51
или по эл. почте
nhrethkova@ivdk.ru с пометкой «Конкурс «Друзья немецкого
языка»».
Всю дополнительную информацию можно узнать у координатора проекта
Натальи Хречковой
по телефону 8-495-937-65-44
или по электронной почте
nhrethkova@ivdk.ru.
Источник:
http://vsekonkursy.ru/
2. Конкурс для учащихся
выпускного класса средней школы на получение стипендий Американского
университета в Болгарии (г. Благоевград)
Американский университет в Болгарии (АУБГ) - это престижный
университет американского типа, предлагающий классическое
четырехлетнее обучение. Преподавание ведется на английском языке. В
университете обучаются студенты из более чем 35 стран мира, работают
преподаватели из США и Европы. Выпускники АУБГ получают американский
диплом, который также признается в Европе. Более подробную
информацию об университете можно получить на сайте
http://www.aubg.bg. Выпускникам
университета присваивается степень «бакалавр» по следующим
специальностям: Бизнес администрирование, Компьютерные
технологии/Программирование, Экономика, Европейские исследования,
История, Журналистика/Средства массовой информации, Математика,
Политология/Международные отношения, Юго-восточные европейские
исследования и другие.
Стипендия обеспечивает оплату полного курса обучения (4 года),
проживание в общежитии и отчисление в студенческий фонд. Стипендия
не включает расходы, связанные с проездом, получением визы и вида на
жительство, питанием, приобретением страховки на весь период
обучения, книг и материалов (около $2000 в год). Если вы не получили
полную стипендию конкурса, не огорчайтесь, Университет готов
предоставить достойным кандидатам иные виды финансовой помощи, в том
числе «частичные» стипендии.
К участию в открытом конкурсе приглашаются учащиеся 11 классов
школ РФ, владеющие английским языком в рамках программы средней
школы, которые получат аттестат о законченном среднем образовании к
июню 2010 года и не обучавшиеся ранее и не обучающиеся в высших
учебных заведениях на момент подачи заявления.
Конкурс на получение стипендий Американского университета в
Болгарии проводится в несколько этапов:
1. 21 декабря 2009 года – крайний срок получения
пакета документов а московском офисе программы, которые необходимо
отправить заказным письмом. Вы также можете отправить пакет
документов непосредственно в Болгарию – пожалуйста, предупредите об
этом московский офис. Разъяснения по пакету документов – ниже.
2. 1 января 2010 – крайний срок подачи on-line анкеты
и сочинения (http://www.aubg.bg,
Admissions/Applying). Адрес электронной анкеты – на сайте
http://www.aubg.bg –
Admissions/Applying/Apply on-line
http://applynet.aubg.bg/ANU/default.asp
3. 24 января 2010 года – бесплатная сдача экзамена
Institutional TOEFL в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и
Владивостоке (при условии получения ваших документов и анкеты к
указанным срокам). Вы можете выбрать любой из этих городов. Дорога
на экзамен не оплачивается. Не забудьте сообщить московскому
координатору, где именно вы будете сдавать экзамен. Результаты
экзамена будут действительны и могут быть использованы только для
этой программы! Если по каким-либо причинам вам удобнее проходить
тестирование в тестовых центрах, расположенных в вашем регионе
(платно), пожалуйста, воспользуйтесь этим вариантом. В этом случае
при сдаче экзэкзамена вам надо будет отослать его результаты в АУБГ,
указав код АУБГ – 2451.
4. 27 февраля 2010 года – бесплатная сдача экзамена
SAT (информация на сайте
www.collegeboard.com) для тех, кто набрал необходимый минимум на
предыдущем экзамене. Сдача так же в Москве, Санкт-Петербурге,
Новосибирске и Владивостоке. Вы можете выбрать любой из этих
городов. Дорога на экзамен не оплачивается. Внимание: ученики,
претендующие на золотую и серебряную медали (при условии
подтверждения этого оценками за 8-11 класс), имеют право не сдавать
этот экзамен, хотя успешная его сдача повышает шансы быть принятым.
5. 1 марта 2010 – крайний срок получения Американским
университетом в Болгарии заявки на получение финансовой помощи (Application
for AUBG Financial Assistance), отправленной в Болгарию заказным
письмом.
6. Апрель 2010 года – зачисление в университет.
Дополнительные консультации по вопросам заполнения
анкет и участия в конкурсе на получение стипендий Американского
университета в Болгарии можно получить в офисах Американских советов
в Москве (Ольга Иванова, aubg@actr.ru,
тел. (495) 956-78-05) и Санкт–Петербурге (Александр Кротов,
program@americancouncils.spb, (812) 323 43 80).
Источник:
http://www.studyabroad.ru
Новые
возможности для педагогов!
Дистанционные курсы:
1.
Эффективные педагогические технологии
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/)
2.
Современное
педагогическое проектирование
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school1/)
3.
Эффективная
мотивация обучающихся
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school3/)
4.
Разработка курсов дистанционного
обучения
(http://www.moi-universitet.ru/dk_do/)
5. «Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг»
(http://www.moi-universitet.ru/fundraising)
Практические руководства:
1.
"Пьеса
для модератора"
(http://www.moi-universitet.ru/etobook/)
2.
"Копилочка
активных методов обучения"
(http://www.moi-universitet.ru/amo/)
3.
"Как научиться
разрабатывать проекты и получать гранты"
(http://www.moi-universitet.ru/pmbook/)
4.
"Путеводитель
по проектному менеджменту и фандрайзингу" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/guide/guide/)
5.
"Базы данных российских, зарубежных и
международных фондов" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/funds)
6.
Дайджест по актуальным вопросам
проектной деятельности и фандрайзинга (http://www.moi-universitet.ru/digest/)
Дистанционный курс
"Эффективные
педагогические технологии" (ДК ЭПТ)
Анализируя свое мироощущение после прохождения дистанционного курса
«Эффективные педагогические технологии», хочется отметить, что у
меня появилась уверенность в том, что данные технологии возможно
применить в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В работе с детьми это реально действует и опасений никаких нет.
Размышляя и анализируя все то, что произошло со мной за время
обучения на данном семинаре, хочется отметить: во-первых, я не
ожидала, что обучение с помощью Интернета – это увлекательно и
реально. Сначала я отнеслась к этому несерьезно, но дальше меня
увлекло и затянуло, я уже с нетерпением ждала следующего задания (а
что же нового там, что я еще узнаю такого интересного, и как я это
потом буду применять в своей работе). Во-вторых, я стала более
уверена в себе, в какой-то мере повысилась моя самооценка.
В-третьих, я еще раз убедилась в том, что учиться и повышать свой
профессионализм необходимо в течении всей жизни, а если это
происходит под руководством опытного наставника, то это вдвойне
полезней.
Когда я планировала свое итоговое задание и параллельно вела работу
в классе, то сильно переживала, а все ли я делаю так, и чем же все
закончиться. Но, все делалось действительно правильно, а когда я
провела внеклассное мероприятие «Рубиновое Сердце» с детьми,
родителями и педагогами, то была просто удивлена результатом. (Я его
уже провела!!!) Несколько родителей, которых мы не могли дозваться в
школу, по окончании занятия подошли ко мне и сказали: "Мы теперь
понимаем, что делает психолог в школе. Оказывается, мы тоже можем
что-то посоветовать вам, как работать с нашими детьми. Давайте чаще
встречаться".
И теперь я уверена, что не надо бояться чего-то нового, можно и даже
нужно импровизировать и творить в работе, и обязательно все
получится. А если что-то не получается, нужно просто пополнить свой
багаж знаний, умений и навыков.
Сорокина Марина Владимировна,
выпускница
дистанционного курса
"Эффективные
педагогические технологии"
школа-интернат 8-го вида, учитель, ХМАО - Югра г.Нягань
С отзывами других выпускников
дистанционных курсов
можно познакомиться здесь:
http://www.moi-universitet.ru/do/results/
|
Коллеги, приглашаем вас
к обсуждению этого выпуска на сайте Факультета "Реформа образования":
http://edu-reforma.ru/publ/2-1-0-34
http://edu-reforma.ru/publ/2-1-0-35
Будем
признательны за оценку выпуска!
Всего вам доброго и
успехов!
ОЦЕНИТЬ ЭТОТ ВЫПУСК
С ранее вышедшими выпусками рассылки "Новая
школа" можно познакомиться
здесь:
http://www.edu-reforma.ru/publ/2
С уважением,
Команда Образовательного портала Мой университет
http://www.moi-universitet.ru/
http://www.edu-reforma.ru/
______________________________________________________________
©
Международный Институт Развития "ЭкоПро",
2009
Экспертиза, Консультирование, Обучение – Профессионально!
|