Из письма подписчика рассылки:
Купила ваше
интерактивное пособие по организации и проведению образовательного
мероприятия
"Пьеса для модератора"
С удовольствием и
пользой ознакомилась. Если будут подобные пособия, прошу по
возможности мне сообщать.
Швыряева Юлия Владимировна
Муниципальное
общеобразовательное учреждение лицей №4,
г. Воронеж. Зам. директора по воспитательной работе
Подробнее здесь!
|
«Новая школа»
рассылка для педагогов
Выпуск
25
Часть 1
Здравствуйте, коллеги!
Темы выпуска
1.
Цитата выпуска
2.
Бесплатный электронный курс "Активные методы обучения!"
3.
Конкурс "Проблемы и
решения в современной школе": в чем
причины неуважительного отношения к учителю?
4. Как можно усилить участие родителей в жизни школы?
5. Открытие раздела "Актив факультета "Реформа
образования" Моего университета!
6. Итоги конкурса эссе о словарях и энциклопедиях
7. Актуальные конкурсы
8. Новые возможности для педагогов
Цитата выпуска
Я впервые
взяла классное руководство, да не просто класса, а самого
доброго и дружного (дети с особыми образовательными
потребностями 7 и 8 вид). Шла к это цели несколько лет,
переживала, получится ли, думала из-за материальных
соображений у меня его кто-нибудь заберет.
Ура! Никто не пожелал работать с такими детьми. А они
замечательные, благодарные, очень хотят учиться и причем
хорошо. Объяснять этим детям, что надо выполнять
домашнее задание, не приходится. Они сами знают, что им это
очень нужно.
Классный руководитель должен обращать внимание на воспитание
личностных качеств в ребенке и быть примером для них.
Замечательные слова процитировала одна из моих коллег: "Там
любят учиться, где любят учить". Замечательный смысл вложен
в эти слова. Искренняя любовь к детям способна творить
чудеса.
Приходится иногда слышать фразы: да они дураки, что с них
возьмешь, будем просто «3» рисовать и все, пусть сидит. А я
не согласна! Считаю таким учителям нельзя иметь классное
руководство. По себе людей не судят, - так и хочется сказать
им в ответ.
От классной «мамы» также зависит отношения с учителями-предметниками. Такие ребятишки тоже должны расти и
развиваться в своих глазах и глазах взрослых. Нельзя им
просто ставить двойки, надо обучать их прикладывать усилия
для развития себя как личности. Уважать надо детей!
Исаева
Ольга
МОУ Брединская СОШ №1
|
Бесплатный электронный курс
«Активные методы обучения!»
Команда Образовательного
портала Мой университет,
Факультета "Реформа образования" спешит
сообщить Вам, уважаемые педагоги, горячую новость!
29 ноября 2009 года
мы открыли БЕСПЛАТНЫЙ электронный курс «Активные методы обучения»!
Мы уверены, что многие из Вас неоднократно себе задавали
вопросы:
Как обеспечить становление личности, успешной в профессиональной,
общественной и личной жизни?
Как сформировать в школьнике навыки и качества, дающие ему
возможность эффективно адаптироваться в современной жизни?
Как создать условия для всестороннего развития способностей ребенка?
Как сделать обучение в школе творческим, приносящим удовлетворение и
ученикам, и учителям?
Чем заменить устаревшее репродуктивное обучение?
Ответы на эти актуальные для российской школы вопросы Вы найдете
в бесплатном
электронном курсе "Активные методы обучения!"
Что такое активные методы обучения - АМО?
Активные
методы обучения
- это система методов,
обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической
деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
Для целенаправленного и планомерного применения активных методов в
образовании используется
технология модерации,
обеспечивающая гармоничное встраивание АМО в учебно-воспитательный
процесс.
При использовании активных методов обучения и модерации меняется
роль ученика – из послушного запоминающего устройства он
превращается в активного участника образовательного процесса. Эта
новая роль и свойственные ей характеристики позволяют на деле
формировать активную личность, обладающую всеми необходимыми
навыками и качествами современного успешного человека.
В Концепции модернизации образования на период до 2010 года четко
сказано: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную
систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт
самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся,
то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество
содержания образования». Освоение АМО и технологии модерации
позволит Вам сделать Ваши уроки современными, отвечающими
потребностям обучающихся, родителей, общества, времени.
Рассмотрению
этих актуальных вопросов посвящен бесплатный электронный курс
«Активные методы обучения!»
Познакомившись с этим курсом, Вы получите четкое и ясное
представление о том, что такое АМО и технология модерации, и что
нужно сделать, чтобы эффективно применять их на своих уроках.
Курс состоит из 8 мини-лекций, которые будут приходить к Вам на
электронную почту через день. Курс составлен специалистами, имеющими
значительный опыт использования АМО и модерации в образовательном
процессе. Материалы курса написаны простым и понятным языком.
Хотите узнать, как
достигаются эти эффекты? Подпишитесь на бесплатный электронный курс
«Активные методы обучения»!
ПОДПИСАТЬСЯ!
Мы благодарим всех
активных педагогов, кто уже увидел анонс нашего нового электронного
курса на сайте факультета «Реформа образования», подписался на него
и прислал нам свои отзывы о первых выпусках.
Наталья:
При обосновании повышения роли мотивации не стоит
забывать, что учеба - это прежде всего труд, и научиться
качественно выполнять любую работу всегда достаточно
трудно. И именно поэтому нужно научиться и нам педагогам,
и нашим воспитанникам выполнять сложные учебные задачи, и
для этого обязательно придется потрудиться.
Анна:
Все формулировки верны. Необходимы новые методики,
вернее, новый взгляд на преподавание материала. Я рада,
что с вами! Жду новшеств, применимых на практике.
Татьяна Гайсина:
Здравствуйте! Прежде всего, спасибо за то, что
организовали бесплатную рассылку по этой важной
проблеме. Каждый учитель старается сделать уроки
интересными, но свои идеи, мысли, к сожалению, истекают.
Очень надеюсь, что курс будет полезным не только
молодому учителю, но и учителю со стажем.
Елена:
Являясь руководителем детско-молодежной общественной
организации, я очень рада, что появился такой
электронный курс. Надеюсь, он поможет мне проводить
интересные занятия с детьми и молодежью, а также
тренинги для взрослых.
Елена Аверьянова, доцент СПбГАУ:
Вы умело вовлекли читателей в курс. Древние философы
говорили: "Хочешь рассказать - расскажи; хочешь показать
- покажи; хочешь научить - вовлеки". У Вас получается
вовлечь и увлечь текстом. Подача информации отличная.
Спасибо.
Вера:
Хорошее начало для того, чтобы разбудить мотивацию для
изучения этого курса. Сразу стало интересно узнать, что
это за новые методы обучения, от которых можно "пищать"
от восторга?! Очень хочется читать дальше, и чем скорее,
тем лучше. Большое спасибо за такое привлечение
внимания.
Галина:
Аргументировано доказана необходимость обучения
эффективным педагогическим технологиям.
Любовь Блейде:
Методы обучения - это то, без чего нет обучения. Старые
они или новые, они всегда помогали учителю в обучении
детей. Время их изменяет (технический
прогресс), но учитель обязан использовать в своей работе
такие методы обучения, которые способствуют повышению
мотивации обучения.
Татьяна:
Буду рада узнать для себя что-то новое. Жду следующих
выпусков.
|
Присоединяйтесь к активным педагогам!
Подписывайтесь на бесплатный
электронный курс «Активные методы обучения!
ПОДПИСАТЬСЯ!
Желаем Вам приятного и полезного знакомства с курсом!
Команда образовательного портала «Мой университет»,
Факультет «Реформа образования»
www.edu-reforma.ru
Конкурс «Проблемы и решения в современной школе»:
в чем причины неуважительного отношения к учителю?
Две недели назад в рассылке «Новая школа» мы объявили конкурс
«Проблемы и решения современной школы» и пригласили вас к созданию
коллективного Практического пособия.
Два шага, а, правильнее сказать, два опроса уже проведено. Первым
стал опрос «Что сегодня мешает учителю работать эффективно и
качественно, испытывая удовлетворение от работы?»
На прошедшей неделе состоялся опрос по двум вопросам: «1.
Каковы, по Вашему мнению, причины низкой мотивации учителя к
эффективной работе?», «2. Каковы, по Вашему мнению, причины низкой
мотивации учеников к эффективному обучению?»
Мы благодарим всех педагогов, кто принял участие в опросах. С
результатами опросов можно познакомиться
здесь.
Одной из ключевых причин проблемы низкой мотивации учителя к
эффективной работе было названо неуважительное отношение к учителю.
Однако, неуважительное отношение, как мы считаем, тоже имеет свои
причины. На текущей неделе мы приглашаем Вас ответить на новый
вопрос, а именно:
«В чем, по Вашему
мнению, заключаются причины неуважительного отношения к учителю со
стороны учеников, их родителей, общества в целом, государства?»
Свои мнения Вы можете присылать по электронной почте:
moi-universitet@yandex.ru
или через он-лайн форму на сайте факультета «Реформа образования»
www.edu-reforma.ru
Ваше мнение очень важно!
Мы также приглашаем Вас
в Клубы педагогов по направлениям, где происходит обсуждение
актуальных проблем школы
http://edu-reforma.ru/forum/14!
Присоединяйтесь!
С уважением,
Команда Моего университета
Факультет «Реформа образования»
Как можно усилить
участие родителей в жизни школы?
Результаты опроса
педагогов показали очень тревожную картину: треть учителей отметила
низкую мотивацию к занятию профессиональной деятельностью, 45%
ответивших указали на низкую мотивацию учеников. Половина (!)
учителей считает, что в обществе сложилось неуважение к профессии
учителя, что проявляется неуважением и к личности учителя со стороны
родителей и учеников. Более половины педагогов уверены, что
государство и общество проявляют недостаточное внимание к проблемам
школы, и почти 70% учителей причины низкой мотивации детей к
образованию объясняют тем, что интерес к учебе не прививается в
семье.
Эти цифры убедительно свидетельствуют, что необходимо принимать
серьезные меры для изменения сложившейся в школьном образовании
негативной ситуации. Конечно, необходимо вести конструктивный диалог
с властью, с общественными институтами, занимающимися образованием,
но, при этом, не менее важно посмотреть, какие ресурсы, доступные
школе, сегодня используются недостаточно эффективно.
Не секрет, что зачастую участие родителей в образовании своего
ребенка ограничивается финансовыми взносами в школу. Этот подход
родителей можно описать следующим тезисом: "Мы его в школу отдали,
вот и пусть ОНИ ТАМ обучают и воспитывают... и отвечают ЗА ВСЕ, а
наше дело - накормить-одеть-обуть-дать денег на образование".
При этом большинство опрошенных нами учителей считают, что от семьи
в первую очередь зависит воспитание ребенка и в значительной степени
его желание осваивать новые знания. К сожалению, в реальности все
выглядит иначе: «Еще можно добавить незаинтересованность
родителей в воспитании детей, результаты обучения зависят не только
от качества работы учителя, но и от ученика (его способностей,
уровня обучаемости, мотивации, трудолюбия и т.п.)».
«Отсутствие заинтересованности родителей в результатах обучения
детей, контроля за детьми. Порой полное безразличие к судьбе своих
детей со стороны родителей! Достаточно высокие запросы родителей и
большей частью безответственное отношение к своим детям». «На
сегодняшний день большинство учащихся не заинтересованы в получении
знаний, у многих отсутствует контроль со стороны родителей».
Усугубляется эта ситуация тем, что, как пишут учителя, «отношение
к Учителю с каждым годом становится все хуже: со стороны
администрации, родителей(!) и, соответственно, детей.
Образованность, воспитанность перестали быть ценностью в нашем
обществе. Низкая мотивация учеников, слабая заинтересованность в
учёбе, нацеленность лишь на оценку, а не на конечный результат,
неумение преодолевать трудности, отрицательное отношение к школе,
учителям».
К сожалению, сегодня, действительно, в ценностях гламур и глянец, а
неподготовленному восприятию очень сложно отличить истинные чувства
и природную красоту от импортной штукатурки местного розлива. Помочь
детям разобраться в реалиях сегодняшнего мира, научить отличать
искусственное от настоящего, пародию на жизнь от самой жизни –
задача и школы, и родителей. Необходимы совместные усилия педагогов
и родителей, прямо заинтересованных в качественном обучении и
воспитании детей и подростков. К этому сотрудничеству надо
обязательно подключить все здоровые силы общества - культуру,
нормальные средства массовой информации, некоммерческие организации,
здравомыслящих и неослепленных золотым тельцом представителей
органов власти и предпринимателей. Совместными усилиями школы и
родителей это можно сделать.
Мы уверены, вопрос: «Кто должен больше участвовать в образовании
детей?» надо переформулировать на вопрос: «Как нам всем вместе более
качественно обучать и воспитывать наших детей?» Именно об этом
говорят и учителя: «Надо искать связь между школой, родителями,
детьми и, в целом, в образовании - общий подход к преодолению таких
проблем». Усилий только родителей или только школы сегодня уже
недостаточно. «Неуправляемых детей становится все больше! А учитель
с ними один на один». Да и немногие родители имеют достаточный
уровень психолого-педагогической подготовки, чтобы в одиночку
справиться с результатами воздействия непрерывного потока разного
рода информации, обрушивающейся на голову ребенка. Необходимы
совместные скоординированные усилия родителей и школы, всего
общества для обеспечения нормального развития подрастающего
поколения.
Для объективного и компетентного ответа на вопрос «Как нам всем
вместе более качественно обучать и воспитывать наших детей?»
требуется его всесторонне обсудить со всеми, кого он затрагивает – в
первую очередь с родителями, учителями и учениками.
В ходе обсуждения важно выяснить, во-первых, что мы хотим от
школьного образования, каким в идеале мы видим выпускника школы.
Во-вторых, необходимо идентифицировать проблемы, которые сегодня
мешают качественному обучению и воспитанию, определить причины
существования этих проблем, их взаимосвязи и взаимообусловленность.
Такое целенаправленное обсуждение позволит и учителям, и родителям
получить ответы на многие свои вопросы, в том числе на главный – кто
должен заниматься воспитанием детей – семья или школа.
Следующим шагом разумно будет продумать стратегию и тактику,
направленные на решение выявленных проблем, на профилактику
потенциальных проблем, которые могут появиться в будущем.
Разработанные предложения также необходимо широко обсудить со всеми
заинтересованными лицами, получить обратную связь и затем учесть
сделанные замечания и дополнения. Полученные в ходе такого широкого
заинтересованного обсуждения предложения можно будет оформить в виде
проектов, нацеленных на полноценное обучение, воспитание и развитие
наших детей.
Этап реализации проектов. Для реализации проектов нужны люди,
площадки, ресурсы. Кто может со стороны школы стать руководителем
проектов? Если проект общешкольный, скорее всего, заместитель
директора по учебно-воспитательной работе. Если проект реализуется
на уровне класса – резонно возглавить проект классному руководителю.
Очень важно привлечь родителей к управлению проектом,
непосредственному участию в реализации проекта. Авторитет родителей,
их пример во многих случаях являются определяющими для ребенка. Как
часто родители об этом задумываются в суете и текучке современной
жизни? Участие в проекте поможет родителям остановиться и взглянуть
по-новому на свою роль в воспитании ребенка, на себя в глазах
ребенка, придаст родителям новые стимулы для заинтересованного и
целенаправленного участия в воспитании подрастающего поколения.
Такое активное вовлечение родителей и содружественная работа вместе
с учителями и классными руководителями будет содействовать
позитивному изменению отношения родителей к школе, к учителям, к
обучению и воспитанию детей, их более активному участию в жизни
школы, в подготовке к самостоятельной жизни своего ребенка.
Сотрудничество с родителями даст учителю дополнительные возможности
для усиления эффективности образовательного процесса, приведет к
повышению мотивации как педагогов, так и обучающихся, что будет
напрямую содействовать повышению качества обучения, воспитания и
развития школьников.
Таким образом, на
повестке дня стоит задача привлечь заинтересованных родителей к
обсуждению сформулированного вопроса, к определению проблем,
мешающих сегодня в школе и поиску оптимальных путей их решения.
Для общения родителей на факультете «Реформа образования» создан
Клуб родителей. В
этом клубе родители учеников могут встречаться и свободно обсуждать
все вопросы школы, которые их волнуют. К процессу обсуждения в Клубе
родителей могут подключаться и учителя. Сейчас в клубах педагогов,
на сайте Реформа образования, в рассылке «Новая Школа» активно
обсуждаются проблемы современной школы. К этому обсуждению очень
важно привлечь родителей, и мы просим вас, уважаемые педагоги,
через свои каналы донести приглашение к обсуждению школьных проблем
до родителей.
Пусть родители заходят на факультет «Реформа образования»
www.edu-reforma.ru, в Клубы,
знакомятся с обсуждаемыми вопросами, проникаются их важностью и
подключаются к участию в их решении. Кроме того, на встречах с
родителями вы можете сами обсуждать существующие проблемы и написать
об этом в клубах или нам для опубликования в рассылке. Наша цель
– получить всестороннее изучение проблемной ситуации, с тем, чтобы
далее наметить совместные эффективные меры по ее переводу в
позитивную ситуацию.
Прежние формы работы с родителями уже недостаточны. Необходимо более
активно вовлекать родителей в образовательный процесс с тем, чтобы
совместными усилиями решать непростые задачи обучения и воспитания
детей. С тем, чтобы играть с родителями в одной команде. Цели у нас
одни и вместе мы их достигнем!
Коллеги,
приглашайте родителей учеников в Клуб родителей:
http://edu-reforma.ru/forum/21
И приходите в
Клубы педагогов по направлениям, где происходит обсуждение
актуальных проблем школы
http://edu-reforma.ru/forum/14!
С уважением,
Команда Мой университет
Факультет «Реформа образования»
Открытие раздела «Актив факультета «Реформа образования»
Моего университета!
Педагоги – очень
активные люди! Это здорово и очень важно! Ведь, только занимая
активную жизненную позицию, можно добиться успеха, признания,
качественных результатов.
Активность, конечно, может быть разной. И важно, чтобы она была
созидательной, профессиональной и регулярной. Мы очень рады, что на
факультете «Реформа образования» Моего университета собралось вместе
много активных педагогов. Некоторые из них активно участвуют в
конкурсах факультета, некоторые из них активно работают экспертами
по оценке конкурсных материалов, некоторые активно пишут для
рассылки «Новая школа».
Для того,
чтобы поддержать и отметить самых активный мы создали новый раздел
на сайте факультета «Реформа образования» - «Актив факультета» -
http://www.edu-reforma.ru/photo/3.
Он состоит из нескольких подразделов:
- Зал Славы. Здесь будут публиковаться фотографии и информация о
победителях и призерах конкурсов и других мероприятий факультета;
- Эксперты конкурса «Мультимедиа урок в современной школе»;
- Преподаватели факультета;
- Менеджеры факультета;
- Модераторы Клубов педагогов;
- Авторы рассылки «Новая школа».
Мы надеемся, что «Актив факультета» будет постоянно и активно
пополняться! Ведь только вместе мы можем сделать работу факультета
интересной, активной, актуальной!
Занимайте
активную жизненную позицию! Участвуйте в работе факультета «Реформа
образования»! И информация о Вас, и Ваша фотография обязательно
появятся в Зале Славы или ином разделе «Актива»!
А для того, чтобы не быть голословными, сообщаем Вам о том, что
неделю назад на факультете «Реформа образования» открылась
Библиотека:
http://edu-reforma.ru/dir/biblioteka/1. За неделю она уже
существенно наполнилась. Но, мы уверены, что в ней не отражено еще
много полезной информации. Мы приглашаем Вас активно наполнять
библиотеку. По
итогам месяца самому активному «библиографу», разместившему в
Библиотеке факультета наибольшее количество актуальной информации,
будет вручен приз – информация о нем появится в Зале Славы
факультета!
С уважением,
Команда Моего университета
Факультет «Реформа образования»
Перейти к части 2
______________________________________________________________
©
Международный Институт Развития "ЭкоПро",
2009
Экспертиза, Консультирование, Обучение – Профессионально!
|