Воскресенье, 24.11.2024, 14:23

 

МОЙ УНИВЕРСИТЕТ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Главная страница
Категории каталога
Архив рассылки "Новая школа" [82]
Наш опрос
3. Соответствуют ли новые стандарты современным потребностям общества?
Всего ответов: 231
 Каталог статей



Главная » Статьи » Архивы рассылок » Архив рассылки "Новая школа"

Выпуск 29
HTML clipboard

 

Международный Институт Развития «ЭкоПро»

Образовательный портал Мой университет

http://www.moi-universitet.ru/

 

Факультет «Реформа образования»

http://www.edu-reforma.ru/

 


Большое спасибо за Ваше электронное практическое руководство
"Профессиональные секреты интерактивного обучения"!

Благодаря Вашим трудам, наши педагогические советы, семинары, практикумы проходят очень интересно и позволяют сформировать необходимые компетенции у участников образовательных мероприятий.

Исакова Татьяна Владимировна
МОУ "Детский дом", Заместитель директора по НМР г.Надым

Подробнее здесь!

 

 

«Новая школа»
рассылка для педагогов

 

Выпуск 29

 

Здравствуйте, коллеги!

 

Темы выпуска
 

1. Наш анонс
2. Цитата выпуска

3. Медведев требует за три года поднять зарплату учителям

4. Школьные учителя будут сдавать экзамен на компьютерную грамотность
5. Бесплатный электронный курс "Активные методы обучения!"

6. Начал работу пресс-центр Года учителя
7. Актуальные конкурсы
8. Новые возможности для педагогов


 

 
Наш анонс
Скоро! Скоро!

Уважаемые коллеги!

Команда Факультета "Реформа образования" Образовательного портала Мой университет готовит для вас подарок! Это новый бесплатный электронный курс "Модерация - эффективная образовательная технология" с возможностью получения Свидетельства о прохождении курса.

Следите за информацией в рассылке "Новая школа"!


Цитата выпуска


Очень хочется, чтобы все люди научились терпимее относиться друг к другу, чтобы диалоги стали конструктивными и приносили пользу всем, чтобы каждый из нас думал не только о себе и своих близких, но и о своих дальних тоже. Чтобы жить стало легче, чтобы проблем стало меньше, чтобы всегда находился оптимальный и не вредящий другим способ решения этих проблем. Чтобы мы перестали плакать и жаловаться на судьбу.
А оглянувшись вокруг, увидели бы, что жизнь прекрасна уже тем, что она у нас есть!

Л.А. Божко, учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ №5 г. Лермонтов
Ставропольский край
 

 



Команда факультета «Реформа образования» образовательного портала Мой университет просит СРОЧНО связаться с нами участников бесплатного электронного курса «Активные методы обучения» по электронному адресу:
moi-uni@yandex.ru 

• Тищенко Юлию Николаевну, г. Норильск
• Шушакову Любовь Михайловну, г. Сорочинск

Спасибо!
 



Медведев требует за три года поднять зарплату учителям



Президент России Дмитрий Медведев ставит задачу в течение ближайших трех лет ввести во всех регионах новую систему оплаты труда педагогов. А к лету 2010 года разработать методические рекомендации по учету внеучебных достижений в новых образовательных стандартах и устранить недостатки, возникающие при проведении единого госэкзамена. Об этом президент заявил на заседании Совета по реализации приоритетных нацпроектов и демографической политики во вторник, 19.01.2010.

Речь, по его словам, идет не только об увеличении фонда оплаты труда, но и о целом комплексе стимулов для тех, кто добивается высоких результатов. "Нужно также активнее внедрять новую систему повышения квалификации педагогов. Уже к лету этого года должны быть разработаны методические рекомендации по учету внеучебных достижений в новых образовательных стандартах", - отметил президент.

"Мною утвержден план по усовершенствованию проведения единого госэкзамена. Нужно обеспечить его реализацию и устранить те недостатки, которые выявила комиссия, созданная мною", - заявил он.

Президент отметил, что в России работают 1,35 миллиона учителей, в прошлом году свою квалификацию повысили 130 тысяч учителей. Медведев напомнил, что новая модель повышения квалификации учителей применялась в 21 регионе. По словам главы государства, в бюджетных проектах и в бюджетах субъектов РФ средства на эти цели предусмотрены. "В этом году новая система должна заработать в 45 регионах", - сказал президент. Об этом сообщает РИА Новости.

Источник: http://rus.ruvr.ru/2010/01/19/3691575.html

 


 

Школьные учителя будут сдавать экзамен
на компьютерную грамотность



Школьных учителей в будущем обяжут сдавать экзамен на знание компьютера, заявила глава Рособрнадзора Любовь Глебова на пресс-конференции в пятницу, 25.12.2009.

Глава ведомства связала знание компьютера с более передовыми методами обучения, отметив, что в тех школах, где учителя "продвинутые" и могут чему-то научить учеников, результаты ЕГЭ 2009 года были хорошими, передает РИА Новости.

"Ввести экзамен на компьютерную грамотность учителя - это норма, которая, очевидно, появится в программах подготовки и повышения квалификации наших педагогов", - сказала Глебова, отметив, что лицензировать эти программы будет Рособрнадзор. "Без сдачи этих навыков учитель переподготовку не пройдет", - добавила глава ведомства.

Источник: http://rus.ruvr.ru/2009/12/25/3265470.html
 


 

Бесплатный электронный курс
«Активные методы обучения!»

 

Команда Образовательного портала Мой университет, Факультета "Реформа образования" спешит сообщить Вам, уважаемые педагоги, горячую новость! 29 ноября 2009 года мы открыли БЕСПЛАТНЫЙ электронный курс «Активные методы обучения»!

Мы уверены, что многие из Вас неоднократно себе задавали вопросы:

Как обеспечить становление личности, успешной в профессиональной, общественной и личной жизни?

Как сформировать в школьнике навыки и качества, дающие ему возможность эффективно адаптироваться в современной жизни?

Как создать условия для всестороннего развития способностей ребенка?

Как сделать обучение в школе творческим, приносящим удовлетворение и ученикам, и учителям?

Чем заменить устаревшее репродуктивное обучение?


Ответы на эти актуальные для российской школы вопросы Вы найдете
в бесплатном электронном курсе "Активные методы обучения!"

Что такое активные методы обучения - АМО?

Активные методы обучения - это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

Для целенаправленного и планомерного применения активных методов в образовании используется
технология модерации, обеспечивающая гармоничное встраивание АМО в учебно-воспитательный процесс.

При использовании активных методов обучения и модерации меняется роль ученика – из послушного запоминающего устройства он превращается в активного участника образовательного процесса. Эта новая роль и свойственные ей характеристики позволяют на деле формировать активную личность, обладающую всеми необходимыми навыками и качествами современного успешного человека.

В Концепции модернизации образования на период до 2010 года четко сказано: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования». Освоение АМО и технологии модерации позволит Вам сделать Ваши уроки современными, отвечающими потребностям обучающихся, родителей, общества, времени.

Рассмотрению этих актуальных вопросов посвящен бесплатный электронный курс «Активные методы обучения!»

Познакомившись с этим курсом, Вы получите четкое и ясное представление о том, что такое АМО и технология модерации, и что нужно сделать, чтобы эффективно применять их на своих уроках.

Курс состоит из 8 мини-лекций, которые будут приходить к Вам на электронную почту через день. Курс составлен специалистами, имеющими значительный опыт использования АМО и модерации в образовательном процессе. Материалы курса написаны простым и понятным языком.

 

Хотите узнать, как достигаются эти эффекты? Подпишитесь на бесплатный электронный курс «Активные методы обучения»!

ПОДПИСАТЬСЯ!

 

Мы благодарим всех активных педагогов, кто уже увидел анонс нашего нового электронного курса на сайте факультета «Реформа образования», подписался на него и прислал нам свои отзывы о первых выпусках.

 


Наталья:

При обосновании повышения роли мотивации не стоит забывать, что учеба - это прежде всего труд, и научиться качественно выполнять любую работу всегда достаточно трудно. И именно поэтому нужно научиться и нам педагогам, и нашим воспитанникам выполнять сложные учебные задачи, и для этого обязательно придется потрудиться.

Анна:
Все формулировки верны. Необходимы новые методики, вернее, новый взгляд на преподавание материала. Я рада, что с вами! Жду новшеств, применимых на практике.

Татьяна Гайсина:
Здравствуйте! Прежде всего, спасибо за то, что организовали бесплатную рассылку по этой важной проблеме. Каждый учитель старается сделать уроки интересными, но свои идеи, мысли, к сожалению, истекают. Очень надеюсь, что курс будет полезным не только молодому учителю, но и учителю со стажем.

Елена:
Являясь руководителем детско-молодежной общественной организации, я очень рада, что появился такой электронный курс. Надеюсь, он поможет мне проводить интересные занятия с детьми и молодежью, а также тренинги для взрослых.

Елена Аверьянова, доцент СПбГАУ:
Вы умело вовлекли читателей в курс. Древние философы говорили: "Хочешь рассказать - расскажи; хочешь показать - покажи; хочешь научить - вовлеки". У Вас получается вовлечь и увлечь текстом. Подача информации отличная. Спасибо.

Вера:
Хорошее начало для того, чтобы разбудить мотивацию для изучения этого курса. Сразу стало интересно узнать, что это за новые методы обучения, от которых можно "пищать" от восторга?! Очень хочется читать дальше, и чем скорее, тем лучше. Большое спасибо за такое привлечение внимания.

Галина:
Аргументировано доказана необходимость обучения эффективным педагогическим технологиям.

Любовь Блейде:
Методы обучения - это то, без чего нет обучения. Старые они или новые, они всегда помогали учителю в обучении детей. Время их изменяет (технический прогресс), но учитель обязан использовать в своей работе такие методы обучения, которые способствуют повышению мотивации обучения.

Татьяна:
Буду рада узнать для себя что-то новое. Жду следующих выпусков.
 


Присоединяйтесь к активным педагогам!
Подписывайтесь на бесплатный электронный курс «Активные методы обучения!

ПОДПИСАТЬСЯ!


Желаем Вам приятного и полезного знакомства с курсом!

Команда образовательного портала «Мой университет»,
Факультет «Реформа образования»
www.edu-reforma.ru 

 



Команда факультета «Реформа образования» образовательного портала Мой университет просит СРОЧНО связаться с нами участников бесплатного электронного курса «Активные методы обучения» по электронному адресу:
moi-uni@yandex.ru  
• Тищенко Юлию Николаевну, г. Норильск
• Шушакову Любовь Михайловну, г. Сорочинск

Спасибо!



Начал работу пресс-центр Года учителя


Две Указом Президента РФ 2010 год объявлен в России Годом учителя. Правительством утвержден план федеральных мероприятий, которые будут направлены на развитие творческого и профессионального потенциала учителей, повышение социального престижа профессии учителя. В каждом регионе готовится собственный план мероприятий, в формировании которого принимают участие учителя, школьники и их родители.
Пресс-центр будет освещать все мероприятия Года учителя, поддерживать информационные ресурсы в Интернете, посвященные Году Учителя, осуществлять координацию межведомственного взаимодействия, осуществлять работу с визуальной бренд-платформой, организует фото- и видеосъемку мероприятий. Также пресс-центр будет вести системную работу с журналистами: готовить и распространять информационные материалы о проведении Года учителя; организовывать информационные мероприятия, пресс-туры, аккредитовывать представителей СМИ.


Контакт:
Пресс-центр Года учителя телефон: 8-915-465-96-16, e-mail: pressa2010@ntf.ru


Источник: Агентство социальной информации

 


 

Актуальные конкурсы

 

1. Конкурс на лучшее эссе по теме "Кто я в 2020 году”


До 31 января 2010 года принимаются работы школьников на конкурс на лучшее эссе на английском, немецком, испанском и французском языках по теме "Кто я в 2020 году”.

Возраст участников: 10-15 лет

Объем сочинения: 1 страница формата А4 (порядка 500 слов)

Формат: Шрифт – 12, полуторный интервал.

Эссе принимаются только
до 31 января включительно по e-mail: konkurs@studylab.ru или по адресу Никольская ул., 10, офис 623 (компания StudyLab). Участникам необходимо указать ФИО, дату рождения, контактный телефон и название школы, в которой обучается автор.

Объявление победителей и церемония награждения состоится 13 и 14 февраля в рамках выставки "Обучение за рубежом 2010” в Ararat Park Hyatt Moscow Hotel по адресу (Неглинная улица, 4)

Внимание: приз включает в себя только бесплатные курсы, проживание и питание ребенка. Перелет, стоимость визы, страховка и другие платежи победитель оплачивает самостоятельно

По всем вопросам обращаться
по телефону: (495) 933 5569
Email: konkurs@studylab.ru
Контактное лицо: Дмитрий Повх
Подробнее: http://studylab.ru/news/konkurssochinenii/

 

2. Конкурс дизайна на лучший плакат "Teacher года”


Конкурс для студентов и молодых дизайнеров (до 30 лет). Задача: представить, как выглядит учитель года.

На конкурс принимаются проекты плакатов в виде вэб-файлов JPG, 72 dpi, RGB, размер от 400 до 800 px по ширине. В письме необходимо указать фамилию, имя, отчество автора, дату и год рождения, название учебного заведения, в котором учится или окончил автор и контакты участника.

Двенадцать финалистов конкурса после решения жюри присылают файлы для печати (EPS, TIFF, 300 dpi, 90 см по большой стороне, CMYK + fonts).

Награды
12 лучших работ, отобранных жюри, будут распечатаны организаторами для участия в выставке «Обучение за рубежом 2010», а также размещены на сайтах конкурса. Их авторы будут награждены Почетными дипломами Финалистов конкурса.

Победитель будет награжден летним двухнедельным курсом графического дизайна в Итальянской Академии Искусств (NABA)

Адрес для отправки работ: konkurs@studylab.ru

Работы принимаются
до 31 января.

Объявление победителей и церемония награждения состоятся 14 февраля на выставке "Обучение за рубежом 2010".

Подробнее: http://studylab.ru/news/konkursart/


Источник: http://studylab.ru/news/konkursart/

 

 

3. Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Первые шаги»


Принимаются заявки на участие во Всероссийском открытом конкурсе научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Первые шаги» 2009-2010. Дедлайн
1 февраля 2010 года.


Организаторы: Международный Фонд Ролана Быкова, Клуб учителей «Доживем до понедельника», Международный общественный фонд социально-экономических и политологических исследований «Горбачев-Фонд», Российское гуманистическое общество, Южное окружное управление образования Департамента образования города Москвы.

Участниками конкурса могут стать учащиеся средних школ, лицеев, гимназий, колледжей, учреждений дополнительного образования или творческие группы учащихся указанных выше образовательных учреждений России, ближнего и дальнего зарубежья.

На конкурс могут быть представлены научно-исследовательские, проектные и творческие работы, выполненные учащимися самостоятельно или под руководством педагога.

Работы, представленные на конкурс, подразделяются по номинациям:
* Построить модель явления (исследовательские работы по естественно-математическим , гуманитарным наукам и компьютерным технологиям);
* Проблемы, поставленные нам современной жизнью ( экология и здоровье, политика и право, экономика и общество, психология и педагогика);
* История времен и народов;
* Духовный мир человека (литературоведение и искусствоведение, философия и религия);
* Технология;
* Нерешенные задачи и как их решить;
* За пределами познанного;
* Каким мы хотим видеть окружающий мир (социальные проблемы);
* Новое мышление (номинация, посвященная социально-экономическим и политологическим явлениям и проблемам, происходящим в СССР в период перестройки (1985-1991гг) Совместно с Горбачев-Фондом.
* Гражданское общество в России.
* Вдохновение (собственные литературные и музыкальные произведения и видеофильмы);
* Весь мир театр, и все мы в нем актеры (сценарии и видеокассеты театральных постановок и шоу).

Для участия в конкурсе необходимо в указанные сроки представить в оргкомитет (соблюдая все указанные требования):
* заявку на участие в конкурсе (на каждую работу отдельно);
* сведения об оплате оргвзносов – 500 рублей (копию квитанции);
* исследовательскую работу с изложением фактического материала и результатов исследования, творческий реферат или описание проекта программного продукта, технического устройства или видеозапись (для двух последних номинаций);
* тезисы доклада для размещения на сайте;
* Заявка, копия квитанции об оплате, работа и тезисы к ней присылаются в одной бандероли!

Требования к оформлению:

Тезисы работы:
* Объем – 1 страница машинописного текста на CD/DVD диске.
Работа:

* объем не ограничен;
* формат листа А4;
* обязательно список литературы;
* на титульном листе указать фамилию, имя и отчество автора (полностью), название работы, образовательное учреждение, класс, фамилию, имя и отчество руководителя (если есть) и его должность, адрес и телефон образовательного учреждения, адреса и телефоны автора и научного руководителя.
* Тексты работ принимаются только в печатном виде на русском языке,
* РАБОТЫ НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ ОЦЕНИВАТЬСЯ НЕ БУДУТ!
* По возможности приложите электронный вариант работы на диске, дополнительно к печатному варианту.
* Убедительная просьба заявки от руки не заполнять.

Работы, представленные на конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

Прием заявок и материалов на конкурс
с 1 сентября 2009 года по 1 февраля 2010 года. По штампу отделения связи. В период с 1 марта по 1 апреля 2010 года каждому участнику предоставляется право лично защитить свою работу, сделав на это предварительную заявку по телефону. Подведение итогов конкурса состоится в мае 2010 года.

Если Вы хотите очно защитить свою работу, заранее позвоните в Клуб учителей "Доживём до понедельника” по телефону (495) 311-76-56, доб. 120, чтобы согласовать день и час защиты.

Все конкурсанты получают документ об участии в конкурсе. Лучшие работы отмечаются медалями Эвариста Галуа и «Вдохновение», дипломами Оргкомитета и Научного Совета конкурса, учащимся 11 класса выдаются ходатайства для поступления в высшие учебные заведения.

e-mail: clubuchitelei@mtu-net.ru


Источник: http://vsekonkursy.ru/?p=1344
 


 

Новые возможности для педагогов! 


Дистанционные курсы:


1. Эффективные педагогические технологии
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/)


2.
Современное педагогическое проектирование
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school1/)


3.
Эффективная мотивация обучающихся
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school3/)


4.
Разработка курсов дистанционного обучения
(http://www.moi-universitet.ru/dk_do/)

5. «Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг» (http://www.moi-universitet.ru/fundraising)


 

Практические руководства:


1. "Профессиональные секреты интерактивного обучения" (http://www.moi-universitet.ru/etobook/)

 

2. "Копилочка активных методов обучения" (http://www.moi-universitet.ru/amo/)


3. "Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты" (http://www.moi-universitet.ru/pmbook/)


4. "Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/guide/guide/)


5. "Базы данных российских, зарубежных и международных фондов" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/funds)

 

6. Дайджест по актуальным вопросам проектной деятельности и фандрайзинга (http://www.moi-universitet.ru/digest/)


 


Дистанционный курс

"Разработка курсов дистанционного обучения"


Сегодня обучение – это ключ к успеху! Учиться стало необходимо. Дистанционные курсы – один из наиболее выгодных, интересных способов обучения. Есть возможность выбирать индивидуальный стиль учебы, удобный режим занятий, не надо ездить в командировки и тратить на это рабочее время.

Я связываю свою дальнейшую профессиональную деятельность с новыми образовательными технологиями, в первую очередь, технологиями Интернет, поэтому меня так заинтересовал, предложенный Вами курс дистанционного обучения «Разработка курсов дистанционного обучения».

Преимущество дистанционных курсов повышения своей квалификации я вижу в том, что они предоставляют возможность обучения в интерактивной форме. Это возможность общение с преподавателем-профессионалом, достигшего успеха в своей области, который делится с тобой своим опытом и раскрывает секреты своего ремесла.

Очень надеюсь, что курс будет прикладным, после его окончания я смогу применить свои навыки на практике.
 

Лузанова Нина Николаевна, участница дистанционного курса
"Разработка курсов дистанционного обучения"

НОУ СОШ "Экспресс", г. Санкт-Петербург

 


С отзывами других выпускников дистанционных курсов
можно познакомиться здесь:
http://www.moi-universitet.ru/do/results

 

 

Коллеги, приглашаем вас к обсуждению этого выпуска на сайте факультета реформа образования:

http://edu-reforma.ru/publ/2-1-0-41


Будем признательны за оценку выпуска!
 

Всего вам доброго и успехов!

ОЦЕНИТЬ ЭТОТ ВЫПУСК


С ранее вышедшими выпусками рассылки "Новая школа" можно познакомиться здесь:
http://www.edu-reforma.ru/publ/2


С уважением,
Команда Образовательного портала Мой университет
http://www.moi-universitet.ru/
http://www.edu-reforma.ru/
 

______________________________________________________________

© Международный Институт Развития "ЭкоПро", 2009
Экспертиза, Консультирование, Обучение – Профессионально!

Категория: Архив рассылки "Новая школа" | Добавил: Людмила (20.01.2010)
Просмотров: 2034 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 4.8/34 |


Добавьте ссылку на этот материал в Ваши закладки:

Всего комментариев: 6

6 tina5  
0
Информируете вовремя. Спасибо!

5 nadin1974  
0
.......

4 romia  
0
smile Спасибо за нужную инфомацию.

3 Yaroshevich  
0
Выпуск интересный. много полезной информации, спасибо! smile

2 Evgeshka  
0
Очень интересно, познавательно и заманчиво.

1 Tatyana100  
0
biggrin


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

© МИР "ЭкоПро", проект "Мой университет", 2009

Условия использования сайта

Форма входа
Предлагаем бесплатно подписаться на рассылки:
Подписаться на:
Новая школа
Проекты и Гранты
Миникурс "Как выиграть грант?!"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подробнее о рассылках:

Новая школа

Проекты и гранты

Как выиграть грант



ВАЖНОЕ
Мой университет

Эффективные педагогические технологии

Эффективная мотивация учащихся


Современное педагогическое проектирование


Разработка курсов дистанционного обучения

Разработка проектов и заявок на гранты

Эффективные технологии обучения взрослых

"Профессиональные секреты интерактивного обучения" (практическое руководство)

"Копилочка активных методов обучения"

"Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!" (практическое руководство)


"Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"


"Базы данных российских, зарубежных и международных фондов"
 
Поиск

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0