«Новая школа»
рассылка для педагогов
Выпуск 31
Здравствуйте, коллеги!
Темы выпуска
1. Цитата выпуска
2.
Приглашаем принять участие в опросе. Какие методы и
формы Вы применяете на уроке? Что Вам мешает применять новые методы
и формы?
3.
«Навигатор» в море знаний
4. Новый стандарт подключает родителей к
управлению школой
5.
Школа без "двоек" появилась в Подмосковье
6. Актуальные конкурсы
7. Новые возможности для педагогов
Цитата выпуска
Здравствуйте! Предлагаемые Вами активные методы обучения
весьма актуальны и нужны. Я включил их в свою методику и,
надо признаться, я не ожидал такого результата! Спасибо!
Габдрахимов Радик Габдулмаликович,
учитель биологии и химии
МБОУ ООШ с. Тукаево, республика Башкортостан
|
Приглашаем принять участие в опросе
Какие методы и формы Вы применяете на уроке?
Что Вам мешает применять новые методы и формы организации обучения,
воспитания и развития?
Главный вызов, стоящий перед Россией в период
выхода из кризиса и модернизации экономики, — это качество
рабочей силы, заявил глава Сбербанка России Герман Греф,
выступая на международной конференции "Россия и мир: вызовы
нового десятилетия".
"Качество рабочей силы для России — это вызов номер один", —
подчеркнул он.
По его словам, "Россия вправе гордиться созданной на протяжении
десятилетий системой образования, но она все же имеет массу
недостатков". Греф считает, что школьникам и студентам "неплохо
прививаются навыки для решения стандартных задач, в том числе в
фундаментальных знаниях, но очень мало навыков для решения задач в
условиях рыночной экономики".
"Чрезвычайно низкий уровень навыков менеджеров", — пояснил он. Глава
Сбербанка полагает, что в российской системе образования необходимо
"сократить разрыв между теорией и практикой".
21.01.2010 dp.ru
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас принять участие в
опросе на сайте
http://edu-reforma.ru/ и
ответить на вопросы, касающиеся применения современных методов и
форм организации образовательного процесса в школе
1. Какие методы и формы Вы применяете на уроке?
2. Что Вам мешает применять новые методы и формы организации
обучения, воспитания и развития?
Заходите на сайт
http://edu-reforma.ru/ и отвечайте на эти вопросы на главной
странице сайта!
Ваше мнение важно!
С уважением,
Команда Мой университет
www.moi-universitet.ru
«Навигатор» в море знаний
Многие издательства учебной литературы наряду с бумажными
учебниками и пособиями выпускают мультимедийные средства обучения.
создают предметные CD-ROM. В связи с этим учебный материал
становится динамичным, позволяет организовать виртуальный диалог,
изучать предмет на различном уровне сложности.
И все-таки, на наш взгляд, современная методика обучения отстает от
динамично развивающегося мира. Традиционные методы и приемы обучения
в сочетании с использованием современных средств обучения, как
правило, не дают эффективных результатов. Современные УМК требуют
современных методик их использованию в практике обучения.
Интерактивные средства позволят вовлечь в учебный процесс всех
учащихся, сделают процесс обучения интересным и эффективным и дадут
возможность каждому ученику выбрать свою траекторию учебной
деятельности.
Издательский дом «Дрофа» выпускает принципиально новый интерактивный
учебно-методический комплект по биологии. Он обеспечит учителя
эффективными инструментами подготовки и проведения всех видов
учебных занятий и позволит учителю:
- учитывать индивидуальные особенности учащихся и уровень их
подготовки;
- использовать компьютерную технику и информационные технологии;
- создать условия для организации дистантного обучения;
- оперативно проверить знания и скорректировать работу учащихся, а
ученику - расширить знания по изучаемому предмету;
- подготовить сообщения и рефераты;
- заниматься вне школы, проводить самостоятельные исследования и
эксперименты;
- самостоятельно или с помощью учителя освоить современные
технологии обучения и получения информации из разных информационных
источников.
Все компоненты УМК взаимосвязаны, учебник-навигатор координирует их
использование на разных этапах изучения учебного материала.
Основой УМК является учебник-навигатор. Он содержит «базовый»
теоретический материал и навигационную систему, ориентирует учащихся
на системное использование всех компонентов УМК как на бумажных, так
и на электронных носителях.
Мультимедийная составляющая является неотъемлемой частью учебника.
Диск включает рисунки, слайды, анимации, видеофрагменты, слайд-шоу,
объемные модели, схемы и средства автоматической проверки знаний,
лабораторные и проверочные работы, а также приложение, содержащее
список рекомендуемой для чтения литературы и биологический словарь.
Учебник-навигатор можно использовать при различном оснащении
кабинета биологии: и при наличии в кабинете одного компьютера или
интерактивной доски, и при помощи компьютеров на каждом рабочем
месте.
В настоящее время вышли:
6 класс:
Сонин Н.И. «Биология. Живой организм». 6
класс. Инновационный интерактивный УМК «Навигатор»
Методические рекомендации по использованию
инновационного учебно-методического комплекса "Навигатор". Биология.
6 класс
7 класс
Биология. Многообразие живых организмов. 7
класс. Учебник-навигатор. В 2-х частях. Часть 1, 2 + CD-ROM
10 класс
Общая биология. 10 класс. Базовый уровень.
Учебник-навигатор + CD-ROM
Методические рекомендации по использованию
инновационного УМК "Навигатор". Общая биология. 10 класс
Новый стандарт подключает родителей к управлению школой
К Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша
новая школа», на днях утвержденной президентом России, является
переход на новые образовательные стандарты. Стандарт для начальной
школы был зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22 декабря 2009
года и вступит в силу 1 сентября 2011 года по всей стране. О том,
что при этом изменится в школьном образовательном процессе для
учителей, учащихся и их родителей, рассказал в интервью РИА Новости
директор департамента государственной политики в образовании
Министерства образования и науки РФ Игорь Реморенко.
- Игорь Михайлович, скажите, в чем отличие нового стандарта от
прежнего, и почему образование нуждается в подобных переменах?
- Прежний стандарт прописывал содержание образования: что следует
изучать на уроках литературы, что - на уроках алгебры, какие
произведения должны быть прочитаны, какие формулы изучены, и так по
всем предметам. Новый стандарт переводит фокус внимания с сугубо
«содержательного» компонента на иные способы регулирования
образовательного процесса.
Изменение структуры образовательных стандартов происходит не только
в России, но и во всем мире. Уже в середине 70-х годов прошлого века
стало ясно: цикл обновления содержания образования значительно
длиннее, чем цикл обновления технологий. Чтобы обучить чему-то
детей, необходимо разработать методики и методические пособия,
научить учителей, как ими пользоваться и как организовывать учебный
процесс. На все это нужно немало времени. Но жизнь уходит вперед
быстрее, и наступает момент, когда опять надо внедрять что-то новое.
Поэтому педагогика встала перед необходимостью найти другие пути,
обеспечивающие получение знаний в школе.
В 2007 году было принято решение обозначить в стандарте не
запоминаемый объем информации, а базовые требования к условиям, в
которых будет проходить процесс обучения: структура образовательных
программ, количество часов, отводимых на изучение предметов, во
избежание перегрузки школьников материалом, требования к ключевым
компетенциям, которыми они должны овладеть. Аналогичные изменения
коснутся стандартов для средней и старшей школы.
- Что изменится в жизни школьников и их родителей с введением
нового стандарта?
- Родители получат возможность непосредственно влиять на
образовательный процесс и будут более активно вовлечены в управление
школой. В стандартах появились специальные полномочия участников
образовательного процесса, в соответствии с которыми предполагается
создание школьных советов, куда войдут родители учащихся и будут
определять, что из вариативного содержания предпочтительнее для
изучения их детьми – это около 20% всего содержания образования для
младших классов. Чем старше ступень, тем больше предполагается таких
возможностей регулирования. Например, старшеклассники вместе с
родителями будут выбирать профиль образования и сами определять,
какое дополнительное образование им необходимо.
- Каким образом на практике будут реализовываться принципы нового
стандарта?
- Образовательные программы теперь будут разрабатываться с целью
формирования у учащихся умения ориентироваться в больших объемах
информации. Это должно повысить у детей интерес к учебе, научить их
определять, что осталось непонятым, а в конечном итоге – научить
учиться.
Учителя должны будут заботиться о формировании межпредметных связей:
использовать понятия, к примеру, из физики применительно к
математике и наоборот.
Помимо этого значимая роль во всестороннем развитии детей отводится
внеучебной деятельности. Она будет регламентироваться по более
понятным правилам.
- Как учителей готовят к реализации нового стандарта, ведь он
предполагает множество нововведений, с которыми они не знакомы?
- В ряде регионов уже проводятся специальные семинары и совещания,
на которых учителям и другим работникам сферы образования
объясняются принципы и механизмы реализации нового образовательного
стандарта. В Российской академии образования (РАО) и Академии
повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников
образования уже начато обучение и консультирование преподавателей.
Планируется, что за 2010 год и первую половину 2011 года учителя
пройдут повышение квалификации и уже с 1 сентября 2011 года смогут
начать учить всех ребят-первоклассников по новым стандартам.
Конечно, нельзя исключать и появления частных компаний, которые
будут предлагать услуги по обучению учителей.
Источник:
http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=3&sid=11074
Школа без "двоек" появилась в Подмосковье
Школа, в которой учителя не ставят двойки для создания более
комфортной атмосферы обучения для детей, появилась в Подмосковье,
сообщила в понедельник газета "Московский комсомолец".
Московский областной педагогический колледж расположен в Серпухове.
"Я подписал приказ с такой формулировкой: "в целях психологической
защиты личности ребенка запрещаю ставить "двойки", - приводятся в
статье слова директора областного учебного заведения, объединившего
детский сад, школу и колледж, заслуженного учителя России Александра
Лысикова.
Как сообщает газета, учителя дополнительно занимаются с теми
школьниками, которые не дотянули до оценки "три", причем за такие
занятия платит школа, а не родители.
"К примеру, перед математикой в пятых и седьмых классах проводят
уроки шахмат, после которых и рассуждается, и считается лучше, а
"двоек", пусть не проставленных, становится меньше", - отмечается в
материале.
Кроме того, учебное заведение в качестве эксперимента переходит с
пятибалльной на десятибалльную систему оценок, а также использует
метод стимулирующей деятельности, когда отмечается прогресс каждого
конкретного ученика.
Кроме того, педагоги этой подмосковной школы особое внимание уделяют
здоровью учащихся. Так, в интерьере и в одежде учителя не должно
быть красного цвета, так как он учащает пульс и повышает давление.
Первоклассники учатся писать сначала карандашом, затем - перьевой
ручкой, и только потом дети берут шариковые ручки.
"На уроках на партах стоят бутылочки с водой и соком - считается,
что глоток того или другого стимулирует мозговую деятельность. Если
же кто захочет в туалет, первоклассникам разрешается посреди урока,
не поднимая руки и не отпрашиваясь у учителя, тихонько встать и
выйти", - отмечается в статье.
Источник:
http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=3&sid=10997
Актуальные конкурсы
1. Открытый фестиваль
медиасочинителей "Зеленая ветка”
К участию в
фестивале медиасочинителей "Зеленая ветка” приглашаются школьники в
возрасте от 14 до 17 лет.
Организатор: ГОУ Колледж Предпринимательства № 11, Отделение
аудиовизуальных технологий при поддержке Департамента образования
города Москвы.
Открытый Фестиваль Медиасочинителей "Зеленая ветка” объединяет
людей, для которых медиа-язык - форма самовыражения и знакомит их с
теми, для кого он - профессия.
Фестиваль проходит в Москве с ноября 2009 по апрель 2010 года.
Участники - молодые люди от 14 до 17 лет, занимающиеся любыми видами
аудиовизуального творчества (фотографией, игровым и документальным
видео, интерактивной анимацией, трехмерной графикой).
Чтобы стать участником фестиваля необходимо
до 15 февраля 2010 года,
внимательно изучив технические требования, зарегистрироваться и
загрузить свои работы на официальный сайт Фестиваля (http://zelenaya-vetka.ru/).
После того как Отборочный комитет проведет модерацию работы, она
будет опубликована на сайте. В апреле жюри подводит итоги конкурса и
определяет 50 лучших работ.
Лучшие работы будут выставлены на открытой фестивальной площадке и
компетентное жюри определит победителей. Работы будут
демонстрироваться зрителям, а их авторы - награждаться призами и
сертификатами.
Источник: http://vsekonkursy.ru
2. Объявлен конкурс
"Издательская деятельность в школе"
Конкурс организован Северо-Западным институтом печати СПГУТД при
поддержке Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Администрации
Санкт-Петербурга, Комитета по образованию Администрации
Санкт-Петербурга, Российского Книжного Союза.
«Издательская деятельность в школе» — ежегодный конкурс, который
позволяет раскрыть творческий потенциал молодежи, используя
разнообразные формы подачи информации. В рамках проекта состоятся
мастер-классы, семинары, лекции ведущих специалистов полиграфической
отрасли, информационно-компьютерных технологий, журналистов. В этом
году тема конкурса — «Окно в мир».
Участие в конкурсе бесплатно.
Приём работ на конкурс по всем номинациям —
до 25 февраля 2010
года..
Работы участников будут оцениваться в следующих номинациях:
* Web-дизайн
* Фоторепортаж
* Печатное издание
* Графический дизайн
* Жанры журналистики
Все работы будут опубликованы на официальном портале проекта.
Церемония награждения победителей состоится в апреле 2010 года в
рамках Международного книжного салона в ЛЕНЭКСПО.
Подробнее: schoolizdat.ru.
Источник: http://vsekonkursy.ru
3.
Всероссийский конкурс «Идеи и проекты, направленные на обеспечение
эколого-экономической безопасности Российской Федерации»
О Принимаются заявки
на участие во Всероссийском конкурсе «Идеи и проекты, направленные
на обеспечение эколого-экономической безопасности Российской
Федерации».
Участие в Конкурсе – бесплатное.
ЦЕЛИ КОНКУРСА
– снижение остроты проблемы подготовки нового поколения экономистов
и управленцев в сфере природопользования, соответствующих
требованиям и запросам времени, вызванную отсутствием «экологической
культуры» и профориентации;
– развитие интеллектуального творчества школьников, привлечение их к
научно-исследовательской деятельности, совершенствование знаний и
расширения кругозора в биоэкологии, краеведении, охране окружающей
среды и природопользовании.
НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
Конкурс проводится по номинации «Лучший проект, направленный на
обеспечение эколого-экономической безопасности Российской Федерации»
согласно 4 возрастным категориям:
– учащиеся 8-9 классов средних общеобразовательных школ, гимназий,
лицеев, учреждений системы дополнительного образования;
– учащиеся 10-11 (-12) классов средних общеобразовательных школ,
гимназий, лицеев, учреждений системы дополнительного образования;
– учащиеся начального профессионального образования;
– учащиеся среднего профессионального образования.
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
Для участия в Конкурсе приглашаются граждане Российской Федерации.
Не исключается участие представителей СНГ и стран дальнего
зарубежья.
Возрастные ограничения согласно 4 возрастным категориям, указанным в
пункте «Номинации Конкурса».
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Приём заявок и конкурсных работ для участия в I этапе –
до 15 февраля 2010 года до 16.00.
Организаторами I этапа
могут выступить субъекты Российской Федерации (по согласованию с
Федеральным организационным комитетом Проекта).
Работа Экспертного совета – 15 февраля – 15 марта 2010 года.
Объявление итогов I этапа Конкурса – 15 марта 2010 года.
II очный этап, защита конкурсных проектов – конец марта 2010 года.
Объявление итогов Всероссийского конкурса – 12 апреля 2010 года.
Церемония награждения – 14 мая 2010 года в 15.00.
Церемония награждения в Федеральном агентстве по образованию
Российской Федерации, город Москва – май-июнь 2010 года.
Подробнее:
http://yaroslavl.ecologyandculture.ru/
Источник:
http://rinti.ru/grants/
4.
Конкурс психологических работ школьников
Принимаются работы на
конкурс психологических работ школьников. Дедлайн 25 февраля 2010
года.
Организаторами конкурса являются Московский городской
психолого-педагогический университет (Факультет "Психология
образования”, кафедра педагогической психологии) и «Психологическая
газета: Мы и Мир».
В Конкурсе могут принять участие школьники 9 - 11-х классов
На Конкурс принимаются работы, отражающие осмысление школьниками
современных проблем молодежи: перспективы жизненного пути,
самоопределение в вопросах выбора профессии, особенности
современного общения и средств глобальной коммуникации, участие в
социальных проектах, восприятие и понимание разных видов искусства.
Реферативные статьи не принимаются. Конкурс будет проходить только
по оригинальным статьям. Предпочтение будет отдаваться работам, в
которых отражена личная причастность автора к содержанию
анализируемых явлений (сам участвовал, видел, переживал).
Конкурс будет проходить в двух номинациях:
- эссе, в котором отражено осмысление одним автором своих
впечатлений от какого-либо явления и события в современной жизни;
- аналитическая статья, в которой сделана попытка осмыслить ряд
типичных явлений жизни современной молодежи (количество соавторов не
может превышать трех человек).
Объем представляемой на конкурс работы должен составлять 7-8 тыс.
знаков с пробелами.
Требования к оформлению:
- шрифт - Times New Roman;
- размер шрифта текста - 14 кегль;
- размер шрифта заголовка - 16 кегль;
- выравнивание по ширине;
- междустрочный интервал - 1,5;
- отступ первой строки - 1 см;
- поля: верхнее и нижнее - по 2 см, правое - 1 см, левое - 3 см;
- без переносов.
Заголовок работы должен содержать название работы, Ф.И.О. авторов,
их электронные адреса, почтовые адреса и телефоны, возраст; в правом
верхнем углу - название образовательного учреждения. Текст
отделяется от заголовка работы пустой строкой.
Цитируемая литература дается сноской внизу страницы.
Каждый участник может представить только одну авторскую работу и
одну работу, написанную в соавторстве. Работа должна быть
представлена вместе с сопроводительным письмом в электронном
варианте техническому редактору Конкурса с пометкой "Для конкурса
статей школьников” по адресу:
info@gazetamim.ru,
gazet-m@mail.ru. В сопроводительном письме должна быть запись,
что автор согласен с условиями конкурса.
Принимаются работы только на русском языке.
Лучшие работы, присланные на Конкурс, будут опубликованы в
«Психологической газете: Мы и Мир», размещены на сайтах факультета
психологии образования МГППУ:
http://www.fpo.ru и «Мы и Мир»:
http://www.gazetamim.ru.
Гонорары за опубликованные материалы не предусмотрены.
Источник: http://vsekonkursy.ru
Новые
возможности для педагогов!
Дистанционные курсы:
1.
Эффективные педагогические технологии
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/)
2.
Современное
педагогическое проектирование
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school1/)
3.
Эффективная
мотивация обучающихся
(http://www.moi-universitet.ru/effective-school3/)
4.
Разработка курсов дистанционного
обучения
(http://www.moi-universitet.ru/dk_do/)
5. «Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг»
(http://www.moi-universitet.ru/fundraising)
Практические руководства:
1.
"Профессиональные
секреты интерактивного обучения"
(http://www.moi-universitet.ru/etobook/)
2.
"Копилочка
активных методов обучения"
(http://www.moi-universitet.ru/amo/)
3.
"Как научиться
разрабатывать проекты и получать гранты"
(http://www.moi-universitet.ru/pmbook/)
4.
"Путеводитель
по проектному менеджменту и фандрайзингу" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/guide/guide/)
5.
"Базы данных российских, зарубежных и
международных фондов" (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/funds)
6.
Дайджест по актуальным вопросам
проектной деятельности и фандрайзинга (http://www.moi-universitet.ru/digest/)
Дистанционный курс
"Эффективные
педагогические технологии" (ДК ЭПТ)
Проводя уроки в традиционной форме, редко вижу горящие
глаза учеников. Работают, как на автопилоте, без особого
интереса, а меня это не устраивает. Самостоятельно
начала знакомиться и внедрять активные формы обучения,
очень нравится проводить уроки в форме деловой игры,
например. Но многое не получается – знаний не хватает и,
к сожалению, не с кем даже посоветоваться, обсудить
проблемы.
Дистанционный курс «Эффективные педагогические
технологии» меня заинтересовал своим названием и
предложенными модулями. Хочу узнать, какие же
педагогические технологии эффективные и как их правильно
применять.
Наталья Пименова, МОУ СОШ №4,
учитель учитель информатики и ИКТ,
Амурская область, г. Белогорск,
участница ДК
"Эффективные
педагогические технологии"
С отзывами других выпускников
дистанционных курсов
можно познакомиться здесь:
http://www.moi-universitet.ru/do/results/
|
Всего вам доброго и
успехов!
ОЦЕНИТЬ ЭТОТ ВЫПУСК
|